ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,  СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
			Г шим
	Вчера в городах и сёлах страны началось выдвиже-
	ние кандидатов в депутаты местных Советов. Всюду
	советские люди единодушно называют своим первым
	каплидатом мудрого вождя и учителя трудящихся,
	организатора всех наших побед великого Сталина.

Орган Центрального и Московского Комитетов
		7895)
				лркая демонстрация преданности
партии Ленина — Сталина.
	ЧЕРА во многих городах и

селах нашей Родины прошли
многолюдные предвыборные собра-
ния, посвященные выдвижению кан-
дидатов в Депутаты местных Сове-
тов.

Своим первым кандидатом в де-
путаты = советские люди называют
товарища Сталина. Тем самым они
выражают свою беспредельную лю-
бовь, глубокое уважение, безгранич-
ную благодарность вождю за неуто-
мимый труд во имя процветания со-
ветской Отчизны, за его отеческую
заботу о советском простом чело-
веке;

— Под руководством, товарища
Сталина советский народ построил
социалистическое общество и сейчас
твердой поступью идет к коммуниз-
му,— сказал на предвыборном со-
брании стахановец - фрезевовщик
Московского электрозавода В. Изо-
симов.— Сооружение — Сталинград-
ской и Куйбышевской гидроэлекгро-
станций, Главного Туркменского,
Южно-Украинского и Северо-Крым-
ского каналов ознаменует собой но-
вую эпоху в жизни советских людей,
эпоху осуществления лучших чаяний
человечества — построение  комму-
низма.

Нет большего счастья, чем жить,
творить и работать в великую сталин-
скую эпоху. Поэтому мы, советские
люди, стремимся быть достойными
великого Сталина. , т

Эти волнующие слова выражают
заветные мысли и думы всего совет-
ского’ народа.

Где бы ни находились тружени-
ки советской земли — на Курильских
островах или в благодатных садах
Грузии, в закарпатских долинах или
в суровой тундре, в забое шахты или
в научной лаборатории,—всюду ощу-
щают они отеческую заботу вождя,
богатырское дыхание Родины. И с
еще большей энергией вступают со-
ветские люди в новый трудовой день,
стремятся своими производственны-
ми успехами ускорить наше движе-
ние к коммунизму.

Как к болыному торжественному
празднику, готовятся сейчас трудя-
щиеся ко дню выборов в местные
Советы. Это подтверждается огром-
ным политическим подъемом и тру-
довым энтузиазмом, который с но-
вой силой разгорелся сейчас среди
миллионов тружеников фабрик и
заводов, транспорта и новостроек,
колхозов и совхозов.

Предвыборные собрания избира-
телей вылились в яркую демонстра-
	цию сплоченности советского народа
вокруг большевистской партии и
своего родного правительства, люб-
ви и преданности трудящихся вели-
кому делу Ленина — Сталина. Сво-
ими кандидатами в депутаты изби-
ратели выдвигают верных и ближай-
ших соратников товарища Сталина.

В числе своих кандидатов в де-
путаты местных Советов народ на-
зывает имена лучших стахановцев,
передовиков производства, новато-
ров и активных общественников,
мастеров высоких урожаев и людей
передовой науки и искусства, пар-
тийных и советских работников. Все
они вышли из народа, тесно связа-
ны с народом и- отдают всю свою
энергию, все свои знания и опыт на
благо народа.

Избиратели, выдвигая кандида-
тов в депутаты, высказывают свою
безграничную признательность боль-
шевистской партии и советскому
правительству, под руководством ко-
торых достигнуты всемирно-истори-
ческие победы. Союз Советских Со-
циалистических Республик уверенно
движется вперед, к коммунизму.

Наша . Родина — могучий оплот
мира и демократии. Под знамена-
ми борцов за мир объединяются те-
перь сотни миллионов людей земно-
го шара.

Вместе со всем советским народом
активно готовятся к выборам юно-
ши и девушки нашей страны, пре-
красная юность которых озарена
великим светом Сталинской Кон-
‘ституции. Всем своим счастьем, всей
‘своей жизнью обязаны они больше-
вистской партии, родному товарищу
Сталину.

— Товарищ Сталин,— говорят со-
ветские юноши и девушки,— научил
нас любить свою Родину и ее народ,
самоотверженно трудиться, bITb
верными в дружбе, стойкими в бою
и ‘непримиримыми ‘к врагу. Товарищ
Сталин неустанно воспитывает у
юного поколения жажду к знаниям,
к культуре, учит не страшиться труд-
ностей, настойчиво преодолевать их,
двигаться вперед.

Гордая сознанием величественных
побед, одержанных нашей Родиной
за 33 года советской власти, наша
славная молодежь вместе со всеми
советскими людьми дружно придет
в день выборов на избирательные
участки, чтобы отдать. свои голоса
лучшим сынам и дочерям нашего
народа — кандидатам сталинского
блока коммунистов и беспартийных.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА. ССР
	О присвоении почетного звания народного артиста СССР
работникам театров Грузинской ССР
	Ja выдающиеся заслуги в развитии со-
Ветского театрального искусства и в свя-
Зи CO столетием восстановления Грузин-
ского театра поисвоить почетное звание
	Народного артиста СССР:
	2. Андгуладзе Давиду Ясоновичу — на-
родному артисту Грузинской ССР.

3. Анджапаридзе Вере Ивлиановне —
народной артистке Грузинской ССР.

4. Инашвили Александру  Иовичу —
народному артисту Грузинской ССР.

5. Чабукиани Вахтангу Михайловичу—
заслуженному деятелю искусств РСФСР и
народному артисту Грузинской‘ ССР.
	Сталинский избирательный округ гор. Москвы
	движению кандидата в депутаты Московского областного Совета депу-
	Фото А. ГЛИЧЕВА.

Сбщее собрание рабочих, инженеров, техников и служащих Московского Электрозавода, ‘посвященное вы
татов трудящихся. Выступает работница Электролампового завода комсомолка К. ХАРИТОНОВА,
		Предвыборное собрание воллентива, Электрозавода единодушно выдвинуло кандидатом в депутаты
Московского областного Совета депутатов трудящихся
	труды по вопросам языкознания явились
новым выдающимся вкладом в сокровиш-
ницу марксизма-ленннизма, открыли ши-
рекие перспективы дальнейшего развития
всех отраслей советской науки.

Имя родного Сталина является для наб
самым дорогим именем. С его именем свя-
зана вся наша жизнь, жизнь советеких
людей, ибо нет у Сталина других стрем-
лений и желаний, как стремления и же-
лания многомиллионного советекого на-
рода.

Имя Сталина вдохновляет народы мира
и всех нас на борьбу за сохранение проч-
ного и длительного мира во веем мире.

С любовью и «надеждой обращает свои
взоры все прогрессивное человечество в
нашей социалистической Редине — надеж-
ROMY оплоту мира си безопасности наро-
дов, к великому знаменосцу мира Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

Призываю Bat, товарищи, поддержать
кандидатуру Иосифа Виссарионовича
Сталина в депутаты Московекого облает-
ного Совета депутатов трудящихся. (Бур-
ные аплодисменты). Этим самым еше раз
продемонстрируем свою сплоченность вокруг
родного советского правительства, больше-
вистской партии и напгего вождя и учителя
великого Сталина. (Продолжительные апло-
дисменты).

Да здравствует великий корифей науки,
паш родной и любимый Сталин! (Бурные
аплодисменты, пеоеходящие в свацию).
	Василия Матроеова, Марии Рожневой к
многих других.

За новаторство в производстве многие
молодые производственники получили по-
четное звание лауреата Сталинской пре-
мии. .

Сталинская внешняя мирная политика
вдохновляет миллионы юношей и девушек
всего земного шара на борьбу против под-
жигателей войны и вселяет уверенность в
сердца молодежи, что мир победит войну.

Преступные замыслы поджигателей
войны будут сорваны, ибо великим делом
борьбы за мир руководит наш ‚родной
товарищ Сталин!

Товарищи! Великий Сталин по-отечески
заботится о советской молодежи. Мы, ком-
сомольцы и молодежь Электрозавода, заве-
ряем большевистскую партию и нашего
хорогого Иосифа Виссарионовича, что бу-
дем еще упорнее бороться за повышение
производительности труда, за экономию и
бережливость на производстве, за отличное
качество продукции. .

Мы будем неустанно воспитывать в се-
	0е качества советских патриотов, етройте-
	лей коммунистического общества.

Сегодня, в радостный для нае день, мы
обращаемся со словами привета к нашему
вождю и учителю великому Сталину:

Имя Сталина — в наших устах,

Сердце Сталина — в паших сердцах,

Воля Сталина — в наших делах, —

Вечно живи, могучий вождь!

Да здравствует лучший друг советской
молодежи, наш родной любимый Сталин!
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Вчера, 10 ноября, состоялось предвыбор-
ное собрание рабочих, инженеров, техников
и служащих Электрозавода, посвященное
выдвижению кандидата в депутаты Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
ЩИХСЯ.

Торжественно украшен огромный светлый
сборочный цех. Веюду видны флаги, алые
полотнища транспарантов, где начертаны
слова, славящие родную. большевистскую
партию и ее вождя — товарища Сталина.

Над трибуной в обрамлении заводских
знамен висит портрет самого любимого
человека советских людей, творца и вдохно-
вителя всех наших побед — великого
Сталина. К нему устремлены мысли и чув-
ства многочисленного коллектива электро-
заводцев, собравшихся Ata того, чтобы
выдвинуть своего кандидата в депутаты
Московского областного Совета.

Во время прошлых выборов в Верховные
Советы СССР и Российской Федерации
электрозаводцы на своих предвыборных
собраниях © гордостью называли дорогое

Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Дорогие товарищи! Многомиллионный на-
род нашей страны готовится к выборам в
местные Советы депутатов трудящихся, ко-
торые состоятся 17 декабря этого года. Вме-
сте со всем советским народом к этой вна-
менательной дате готовимся и мы, работ-
ники Московского электрозавода.

Сегодня у нас большой и торжественный
день. Мы собрались сюда для того, чтобы
в чиеле первых осуществить свое почетное
право, записанное в Сталинской Консти-
туции,— выдвинуть кандидата в депутаты
Московского областного Совета депутатов
трудящихся.

Дорогие. товарищи  электрозаводцы!
Я предлагаю выдвинуть кандидатом в лепу-
таты Московского областного Совета творца
самой демократической в мире Конституции,
величайшего гения человечества, нашего
любимого вождя и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты, переходящие в
овацию).

Имя товарища Сталина близко и дорого
	Не только каждому советскому человеку, но
	и всем свободолюбивым народам земного
mapa. С его светлым именем связаны все
наши победы.

Вак много сделал товарищ Сталин для
улучшения благосостояния трудящихся,
видно на примере столицы нашей Родины—
Москвы, на примере Сталинского района,
в котором мы живем и работаем. `

Под руководетвом партии Ленина —
Оталина Москва превратилась в центр
новой, социалистической цивилизации, к ко-
торой устремлены мысли, надежды и чаяния
трудящихся всех стран, всего прогрессив-
ного человечества.

С каждым днем меняет свой облик и наш
Сталинский район. Из глухой, заброшенной
окраины за годы советской власти он пре-
вратилея в район развитой промышленно-
сти и высокой культуры. Всем этим мы
обязаны великому Сталину, постоянно про-
являющему заботу о трудящихся. (Апло-
дисменты).

Сталин — это мир! Советское государ-
ство под водительством товарища Сталина,
твердо и последовательно отстаивает поли-
	Сейчас, когда американо-английские им-
периалисты, вступив на путь прямой агрес-
сии, стараютея разжечь пламя новой миро-
	вой войны, товарищ Сталин учит советский
нарот зорко стоять на страже мира. раз-
	Речь Фрезеровщика В. Ф. ИЗОСИ
	Речь монтажницы Электролампового завода
К. Е. ХАРИТОНОВОЙ
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ
	общего собрания рабочих, инженеров, техников и служащих
Московского электрозавода
	Обсудив вопрос о выставлении кандидата согласие ‘баллотироваться в лепутаты Мо-
	сковского областного Совета по Сталинеко-
му избирательному округу № 2 от рабочих,
инженеров, техников и служащих Москов-
екого электрозавода.
+
Общее собрание электрозаводцев избрало
своих представителей на окружное предвы-
борное совещание и поручило им поддер-
жать кандидатуру в лепутаты Московского
областного Совета депутатов трудящихся
товарища И. В. Сталина.
С огромным воодушевлением при бурной
овации собрание приняло приветствие
товарищу И. В. Сталину,
	в депутаты Московского областного Совета
депутатов трудящихся ло Сталинскому из-
бирательнюму округу № 2, общее собрание
постановляет:

1. Выставить кандидатом в депутаты
трудящихея по Сталинскому избирательно-
му округу № 2 от рабочих, инженеров,
техников и служащих Московского элект-
розавода великого вождя советского на-
рода, мудрого продолжателя дела Ленина,
вдохновителя ‘и организатора наших
побед — Иосифа Виссарионовича Сталина.

2. Просить. товарища Сталина лать свое
	Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА
	передовое, всемерно помогать. стахановцам,
новаторам, рациопализаторам производства.

Выполняя указания нашего любимого
вождя и учителя великого Сталина, инже-
неры и техники Электрозавода совершен-
ствуют процессы производетва. облегчают
труд рабочих, разрабатывают конструкции
новых машин и приборов, способствуют
повышению производительности труда и
улучшению качества выпускаемой продук-
ЦИИ.

Товарищи! Наша советская интеллиген-
ция, как и весь советекий народ, самоот-
верженно трудится, внося свой вклад в
дело быстрейшего осуществления задач по
построению коммунизма в нашей стране.

В величайших стройках коммунизма —
гидроэлектростанциях на Волге и Днепре
и оросительных системах Средней Азии, на
Украине и в Крыму — мы, инженерно-
технические работники, как и весь совет-
ский народ, видим реальное претворение
в жизнь великих сталинских предначер-
таний.

Мы заявляем, что сделаем все для того,
чтобы досрочно выполнить возложенные
па нас задания для этих величественных
строек сталинской эпохи.

Товарищи! Иосиф Виссарионович Сталин
является великим корифеем науки. Он не-
устанно совершенствует и обогащает мо-
гучее идейное оружие большевистской
партии и советского народа — марксист-
ско-леБинскую теорию. Ero гениальные.
	Товарищи! От имени комсомольцев и
молодежи Электрозавода я горячо поддер-
живаю предложение о выдвижении канди-
датом в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся нашего луч-
шего друга, отца и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Бурные апло-
дисменты).

Большевистской партии, товарищу
Сталину обязана советская молодежь своей
радоетной и счастливой жизнью.

Товарищ Сталин открыл перед моло-
дежью широкую дорогу к знаниям и науке,
Е высотам культуры’ и свободному творче-
скому труду.

Нигде в мире молодежи не даны такие
широкие права на труд и отдых, на обра-
зование и на активное участие в полити-
ческой жизни, как у нас, в советской
стране.

Нам созданы все условия для стаханов-
ского труда и культурного досута.

Вот почему наши юноши и девушки про-
возглашают:

«Великое спасибо товарищу Сталину за
ту заботу, которую большевистекая партия
и великий Сталин проявляют к советской
молодежи!»  (Прополжительные  аплодис-
менты).

На заботу великого Сталина мы, моло-
дые строители коммунизма, отвечаем стаха-
новским трудом.

Всему Советскому Союзу известны име-
на славных представителей советской мо-
лодежи — новаторов производства Вален-
тины Хрисановой, Лидии Корабельниковой,
	ва период, истекший со дня прошлых
выборов в местные Советы, еше краше и
благоустроеннее стала наша столица —
Москва. Грандиозные высотные здания,
новые асфальтированные дороги, новые
станции метро — все это результат отече-
ской заботы товарища Сталина о москви-
чах.

Электрозаводцы в прошлые выборы за-
верили родного товарища Сталина, что
и впредь будут высоко держать честь свое-
го завода, приложат все усилия к тому,
чтобы работать лучше, выпускать больше
ламп, сложного электрооборудования для
нашей промышленности, для строек ком-
мунизма. Электрозаводцы в честью вынол-
НЯЮТ слово, данное вождю: коллектив заво-
да досрочно выполнил свою послевоснную
пятилетку.

Предвыборное собрание электрозаводцев
открыл секретарь партийного бюро завода
авто-тракторного электрооборудования В. Г.
Алексеев. С речами выступили товарищи:
В. Ф. Изосимов, В. Н. Фомин, В. И. Усачев,
В Е. Харитонова. В. Ф. Мареов.
	вивать дружбу и сотрудничество между
свободолюбивыми народами всех стран.

Мы, советские люди, не хотим повторе-
ния ужасов войны. Мы хотим жить
в мире и дружбе со всеми народами зем-
HOM шара. Вот почему все взрослое насе-
ление нашей страны с величайшим едино-
душием поставило свои подписи под Сток-
гольмеким Воззванием. Каждый советекий
человек, трудясь на благо любимой Родины,
твердо уверен в том, что под мудрым руко-
водетвом большевистской партии, советского
правительства, под гениальным  водитель-
ством товарища Сталина мир победит войну!
(Аплодисменты).

Под руководством товарища Сталина, с°-
ветский народ построил социалистическое
общество и сейчас твердой поступью идет
к коммунизму. По инициативе товарища
Сталина в нашей стране осуществляетея
величественная программа полезащитных
насаждений, оросительных систем п строн-
тельства гидроэлектростанций.

Сооружение ° Сталинградекой и Куйбы-
шевской  гидроэлектростанций, Главного
Туркменского, Южно-Украинского и Северо-
Врымского каналов ознаменует собой новую
эпоху в жизни советских людей, эпоху
осуществления лучших чаяний человече-
ства — построения коммунизма.

Нет большего счастья, чем жить, творить
и работать в великую сталинскую эпоху.
Поэтому мы, советекие люди. стремимся
быть достойными великого Сталина. (Апло-
дисменты). .

Работая фрезеровщиком в механическом
цехе Трансформаторного завода, с начала
послевоенной сталинской патилетки я вы-
полнил 24 годовых нормы. Таких, как я, на
Электрозаводе сотни. (Аплодисменты).

Выдвигая товарища Сталина кандидатом
в депутаты Московского областного Совета,
мы, электрозаводцы, своим самоотвержен-
ным стахановским трудом постараемея еще
рав доказать свою горячую любовь и пре-
данность великому Сталину, свое стремле-
ние твердо отстаивать дело мира. (Продол-
жительные аплодисменты).

Да здравствует наша могучая” социали-
стическая Ротина!
	Да здравствует партия Ленина, —
Сталина — организатор наших побед!

Да здравствует гордость и слава совет-
ского нарола-— нат любимый вождь и
	учитель великий Сталин! (Бурные апло-
дибменты, переходящие в овацию).
	1. Амиранашвили Петру  Варламови-
чу — народному артисту Грузинской CCP.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Мссква, Кремль. 10 ноября 1950 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Награждение артистов театров Грузинской ССР
	За выдающиеся заслуги в развитии гру-
зинского театрального искусства и в связи
во столетием восстановления Грузинского
театра Указом Президиума Верховного Со-
вета СССР награждена орденами и медаля.
ми СССР большая группа артистов театров
Грузинской ССР, .

Орденом Ленина награждены: народный
артист СССР П. В. Амиранашвили, народ-
иый артист СССР Д. Я. Андгуладзе, народ-
ная артистка СССР В. И. Анджапаридзе,
народный артист Грузинской ССР 9. Е. Ап-
хаидзе, народный артист СССР А. А. Вавад-
3, народный артист Грузинской CCP
Ш. К. Гамбашидзе, народный артист Гру-
зинской ССР В. Д. Годзиашвили, народный
артист Грузинской ССР Г. М. Давиташви-
	ли, народный артист СССР А. И. Инашви-
ли, драматург И. 0. Мосашвили, народный
артист Грузинской ССР А. А. Такайшвили,
народная артистка Грузинской ССР
Н. В. Харадзе, народный артист CCCP
А. А. Хорава, народный артист Грузинской
ССР А. Р. Цуцунава, народный артист
СССР В. М. Чабукиани, народная артистка
Грузинской ССР Т. И. Чавчавадзе, народ-
ная артистка Грузинской ССР Н. П. Чхе-
Hse.

Орденом Трудового Красного Знамени на-
граждены 23 человека, орденом «Знак По-
чота» — 36 человек и медалью «За тру-
	довую доблесть» — 17 человек.
(ТАСС).
	Совещание председателей и секретарей окружных
избирательных комиссий Москвы и области
	В исполкоме Московского областного ©0-
вета вчера, 10 ноября, состоялось совеща-
ние председателей и секретарей окружных
избирательных комиссий Москвы и Москов-
ской области по выборам в Московский 0б-
летной Совет и секретарей исполкомов
	Вчера, 10 ноября, в Колонном зале Дома
союзов состоялось собрание агитаторов и
произгандистов Москвы. Присутствовало 0о-
19е двух тысяч человек:

(докладом о развитии городекого хозяй-
	районных и городских Советов депутатов
трудящихся.

Совещание обсудило организационно-тех-
нические мероприятия в связи с выборами
в местные Советы.
	ства столицы выетупил председатель He-
полкома Московского Совета депутатов тру-
	дящихея тов. М. А. Ленов.
Носле доклала тов. Яснов ответил на ро-
	просы агитатоэов п пропагандистов.
	СОБРАНИЕ АГИТАТОРОВ СТОЛИЦЫ
	_ Речь главного конструктора Электролампового завода
В Н ФОМИНА
	Товарищи! От имени технической ин-
	У товарища Сталина учимся мы безза-
	теллигенции Электрозавода я горячо под-   ветно любить нашу Родину, отдавать все
	держиваю кандидатуру Иосифа Висса-
рионовича Сталина в депутаты Московского
областного Совета. (Аплодисменты).

Вся жизнь и деятельность товарища
Сталина являются вдохновляющим приме-
ром самоотверженного служения народу.
	свой силы и знапия для ев процветания.
Товарищ Сталин вырастил и воспитал
нашу советскую интеллигенцию — плоть
от плоти трудового народа.
Он учит нас ценить науку и технику,
поддерживать и бережно растить все новое,