Произвол английсхих
оккупационных властей
	в Западной Термании
	БЕРЛИН, 9 ноября. (ТАСС). Rak стало
известно, па днях в английской зоне окку-
пации Германии без всяких оснований были
залержаны и подвергнуты аресту т.т. Мих-
ляев и Ершов, являющиеся сотрудниками
Советской военной миссии связи при глав-
нокомандующем английскими оккупацион-
ными войсками.

Задержка и арест советских сотрудников
Военной миссии связи является грубых
нарушением со стороны английских оккуга-
пионных властей заключенного в мае 1945
года правительствами СССР, США, Англин
и Франции Соглашения о контрольном меха-
низме в Германии, которое предусматривает
создание военных миссий для выполнения
	функций связи, а также является грубым »,.
	нарушением Соглашения о военных миссиях
связи, заключенного между советским и ан-
глийским командованием в Германии 16 сен-
тября 1946 года

Начальник Советской военной миссия
связи полковник Степанов заявил англий-
ским военным властям решительный про-
тест против указанных незаконных дей-
ствий в отношении двух сотрудников Совет-
ской миеени и потребовал строгого соблю-
дения существующих сотлашений о военных
миссиях связи.

Руководитель английской военной миссии
связи Вартью вынужден был признать неза-
конное задержание сотрудников Советской
военной миссии связи, выразил сожаление
и принес извинение в связи с этим инци-
дентом. Вартью заявил также, что все лица,
	принимавшие участие В этом задержании
сотрудников Советской миссии, будут нака- .
	заны. Британское командование, заверил
Вартью, будет впредь строго соблюдать (-
глашение о военных миссиях связи,
		Накануне Второго Всемирного конгресса сторонников мра   События в Корее
			Второму Всемирному конгрессу сторонников
мира приветственную телеграмму следую-
щего содержания: «Мы уверены, что объ-
единенные действия всех защитников мира
во всем мире смогут разбить заговоры про-
вокаторов войны».

По сообщению агентства Ренго Цусин,
накануне открытия Всеяпонской конфереп-
ции сторонников мира в Токио состоялся
финиш «эстафеты мира», участники ко-
торой доставили в Токио листы е подпи-
сями под Стокгольмеким Воззванием, со-
бранные по всей Японии в «День голосо-
вания 38 мир», который проводился в сере-
дине октября.
		зывает трудящихся к объединению и к
борьбе в защиту высшего блага человече-
ства: мира. «Спасем мир, чтобы спасти Ита-
лию от новых войн ин от новых катастроф,
вопреки воле паразитического меньшинства,
которое подготовляег антипатрнотическую
войну, повинуясь своему классовому эго-
изму! Итальянский народ хочет мира, a
не войны, труда и хлеба, а не пушек и но-
вых увольнений! Народ хочет проведения
в жизнь трудового плана ВИЕТ, который
вовлечет всех итальянцев в коллективные
	усилия, Направленные на устранение безра-
	Ботицы И на экономическое и гражданское
возрождение Италии. Трудовой план obdec-
	печивает благосостояние варода, нацио-
нальное согласие, независимость родины.
	Иримем же участие во Втором Всемирном
конгрессе сторонников мира, чтобы органи-
зовать мир!

Трудящиеся итальянцы! Силы мира и
цивилизации растут во всем мире. Это со
всей убедительностью докажет предстоящий
Всемирный конгресс. Для организации ми-
ра мы требуем: прекращения всякой пропа-
ганды ненависти и войны; запрещения
атомного оружия; использования этого но-
вого источника энергии для человеческого
прогресса: одновременного сокращения во-
оружений во всех странах; восстановления
авторитета 00Н, как всемирной организа-
ции согласия и мира.
	Пусть восторжествует стремление наро-
дов к миру! Да здравствует Всемирный кон-
гресе- сторонников мира! Да здравствует
Италия, живущая в мире со всеми народа-
ми земного шара!»
	ЯПОНИЯ
ШАНХАЙ. 10 ноября. (ТАСС). Здесь

стало известно, что на днях в Токио Co-
стоялась Вееяпонекая конференция сторон-
ников мира. На конференции были избра-
ны делегаты на Второй Всемирный кон-
гресс сторонников мира и принят ряд ре-
шений о дальнейшем расширении в Япо-
нии движения в защиту мира. Участники
конференции от имени японских сторонни-
ков мира заявили 0б одобрении Пражеких
предложений бюро Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира и
обратились с просьбой к Постоянному ко-
митету Всемирного конгресса сторонников
мира направить своих представителей в
Японию для ознакомления” с движением
сторонников мира в стране.

Резолюция о задачах движения в 38-
щиту мира, принятая на конференции,
предусматривает расширение кампании по
сбору подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием с тем, чтобы довести чиело подпи-
савшихся под этим Воззванием в Японии
до 40 млн. человек.

В резолюции относительно организаци-
онного укрепления фронта сторонников
мира предусматриваетея создание в Япо-
нии 10.000’ комитетов защиты мира, в
которых будет объединено до 10 млн. че-
ловек.

На конференции были оглашены данные
о сборе подписей под Стоктольмеким Воз-
званием в Японии. Всего в Японии уже
собрано 5.877.034 подписи, в том чиеле в
префектурах Осака — 776.258, Токио —
624.184, Киото — 442.526, Фукуока —
296.459, Ванагава — 263.793. Участникя
конференции приняли решение направить
	Английские власти пытаются сорвать конгоеее в Шеффилде
	ляндия -—— 18 виз выдано, в Т отказано;
Иран — в 2 визах отказано; Албания —
5 виз выдано, в 3 отказано; Польша —
21 виза выдана, в 37 отказано: Румы-
ния — 17 выдано, в 13 отказано; Си-
рия—5 выдано, в 9 отказано; Германская
демократическая республика — 11 выдано,
в 13 отказано; Дания — 7 выдано, в 4
отказано: Люксембург — 1 выдана, в 2
отказано; Голландия — 38 выдано; Мек-
сика — всем делегатам отказано в визах.

Монтегю заявил, что, насколько удалось
установить, в визах было отказано, во-
первых, всем лицам, которые играют вид-
ную роль в движении сторонников мира
в своей стране, и, во-вторых, большинству
лиц, которые особенно известны в своей
области, например, известным писателям,
музыкантам, `священникам. В визах отка-
зано, повидимому, всем членам Подгото-
вительного комитета Веемирного конгрес-
га сторонников мира, хотя английское
правительство неоднократно заявляло, что
отказ в разрешении провести заседание
Подготовительного комитета в Англии не
означало, что членам комитета не будет
разрешено присутствовать на конгрессе.

Монтегю указал, что множество данных
свидетельствует о том, что английское пра-
вительство нарушает устные и письменные
обещания, данные Организационному коми-
тету. Вогла этот комитет на первых эта-
пах подготовки к конгрессу выражал опа-
сения, что не все будет в порядке, прави-
тельство заявляло: «Вы волнуетесь по по-
воду вещей, которые никогда не произой-
дут», но оказалось, что комитет был прав.

Комитет получил от Эттли письмо, в ко-
тором было ясно сказано, что Английский
комитет защиты мира признается в качестве
органа, созывающего конгресс, однако от-
каз уведомлять его о предоставлении виз
фактически означает, что он не признается
таковым.

Во время пресс-конференции было пэ-
лучено сообщение по телефону о том, что
министерство гражданской авиации нару-
шило свое обещание разрешить зафрахто-
ванным самолетам с лелегатами призем-
литься в Англии, что служит новым дока-
зательством нечестной тактики английско-
го правительства. Монтегю заявил, что де-
легаты, конечно, прибудут в Англию дру-
ГИМИ ПУТЯМИ,
	Незаконный арест мексиканских делегатов
	Телло заявил, что среди арестованных
был Ломбардо Толедано — председатель кон-
федерации трудящихся Латинской Америки
и сенатор Алисонло, у которых были дипло-
матические паспорта. Кроме того, были аре-
стованы бывший морской министр генерал
Хара, презилент мексиканского медицин-
ского общества профессор Нобле и президент
медицинского колледжа в Мексико д-р Де-
лавруе. ‘
	ИТОГИ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СРАЖЕНИИ
	Сообщения Главного командования Народной армии
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 9 ноября. (ТАСС).
Главное командование Народной армии Во-
рейской народно-демократической респуб-
лики передало сообщение 0б итогах боев <
25 октября по 4 ноября. В сообщении гово-
ритея:

3a последнее время части Народной ap-
мии, действующие на, северо-западном фрон-
Te, лобилиеь крупных боевых успехов.
В этих операциях участвовали китайские
части, состоящие из добровольцев, которые
изъявили желание отправиться на корей-
ский фронт с тем, чтобы бороться против
американской агрессии, оказать помощь ко-
рейекому народу в его освободительной
борьбе и защитить свои очаги и свою роз
дину. Эти части участвовали в боевых опе-
рациях совместно с Народной армией под
единым руководетвом Главного командова-
ния Народной армии.

` Народная армия вместе с китайскими

добровольческими частями нанесла в райо-
нах Оньчжона и Уньсиня (Унсана) сильные
удары четырем дивизиям 2-го корпуса ли-
сынмановекой армии и американским вой-
скам. Ша этом направлении агрессивные
американские и лисынмановские войска
были отброшены на юг от реки Чхончхонь-
ган (Сейсен-ко).
	За 10 дней © 25 октября по 4 ноября
части Народной армни уничтожили и рани-
ли более 460 американских и 2.180 ли-
сынмановских солдат и офицеров. Взято в
плен 270 американцев и 3.778 лисынма-
новских солдат и офицеров. Захвачены сле-
дующие трофеи: пулеметов разных калидб-
ров и винтовок, — 1.295, орудий разных
калибров — 295, автомашин — 560, само-
летов — 4, а также много другой боевой
техники. За этот же период уничтожено
ДА самолета и повреждено 2 самолета про-
ТИвНИкКАа.

В ходе контриаступления части Народ-
ной армии освободили города Чхосань (Сод-
зан), Оньчжон, Уньсинь (Унсан), Тхэчхонь
(Тайсен), ИЙонбень (Нейхен), Соньчхонь
(Сейсен), ‘Токчхонь (Токусен),  Нонвол
(Нейэн), а также много других населен»
ных пунктов, росположенных в районе этих
городов.

* wk *

В переданном 10 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта ча-
сти Народной армии вели бои с американ-
скими и южнокорейскими войсками Ha
прежних рубежах.
	ВАРШАВА, 10 ноября. (ТАСС). Вак с00б-
щазст Иольекое атентство печати, вчера в
Варшаве состоялся массовый митинг пред-
	ставителей всех слоев населения ` столицы.
Собразитиеся провожали польских делегатов
	в Шеффилд на Второй Веемирный конгресс
	сторонников мира. На митинге выступили
вице-председатель исполкома Всепольского
комитета сторонников мира Адам Рапацкий,
представители общественных организаций,
молодежи, женских организаций и т. д.

Участники митинга приняли резолюцию,
в которой говорится:

Представители движения сторонников
“ира, собравшиеся на митинг в Варшаве по
глучаю проводов делегации на Второй Вес-
мирный конгресс сторонников мира, пору-
чают лелегации передать конгрессу горячие

здравления OT польского народа и Wor
	желания плодотворной работы. Собравшиеся
гыражают глубокое возмущение н решя-
тельный протест против действий англий-
ских властей, отказавшихся выдать визы
па въезд в Англию значительной части де-
легатов, избранных первым Воепольским
съездом сторонников мира, в том числе. пред-
оедателю Всепольского комитета сторонни-
ков мира профессору Дембовекому.
	Собравшиеся выражают твердое убежде-
ние в том, что, несмотря на происки врагов
мира, Второй Всемирный конгресс сторонни-
гов мира, опираясь на растущую мощь
лагеря мира, будет способствовать дальней-
нему росту и сплоченности международного
движения сторонников мира и нанесет нэ-
вый тяжелый улар по поджигателям войны.
	ГЕРМАНСКАЯ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
	БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСС). Трудящиеся
Германской демократической республики по-
сылают многочисленные привететвенные
письма, телеграммы и наказы немецким де-
легатам на Второй Всемирный конгресе:сто-
ронников мира, в которых выражают непре-
клонную волю к миру.

Районная организация Демократического
женского союза города Гера (близ Эрфурта)
от имени всех женщин и матерей этого рай-
она дала наказ председателю Демократиче-
ского женского союза Элли Шмидт, избран-
ной делегатом на Второй Веёмирный кон-
гресс сторонников мира, выступить в 3з8-
щиту решений, направленных к прекраще-
нию войны в Корее. <«Заверьте делегатов
Всемирного конгресса сторонников мира, —
говорится в наказе,— что мы,’ женщины
Германской демократической республики,
вместе с миролюбивыми силами. Востока и
Запада нашего отечества, стоим на стороне
Советского Союза`и всех миролюбивых наро-
дов и приложим все наши силы для выпол-
нения задач, которые ставит перед нами
Всемирный конгресс сторонников мира».
		ХЕЛЬСИНВИ, 9 ноября. (ТАСС). В 8 но-
ября в Финляндии под Стоктольмским Воз-
званием подписалось 890.040 человек, и
число подписей продолжает расти.

Сегодня демократическая печать опубли-
ковала обращение группы ученых, деятелей
искусства и писателей Финляндии к сту-
дентам и всей учащейся молодежи страны,
призывающее молодежь Финляндии усилить
борьбу за мир. Присоедините ваши голоса к
протестам против самого ужасного орудия
массового уничтожения людей — против
производства и применения атомной бомбы,
говорится в обращении. Война не неизбеж-
на, она может быть предотвращена с помо-
щью смелой и сознательной деятельности
людей.

Обращение подписали: академик Вяйне
Аалтонен, профессора: В. Т. Аалтонен,
Ф. Пверсен, Ю. Рууту, артист Юеси Снелл-
ман, писатели Олави Пазволайнен, Эркки
Вала, Хагар Ульсон, Эльви Синерво, Матти
Курненсаари, Ааро Хеллаакоски и другие.

ХЕЛЬСИНКИ, 10 ноября. (ТАСС). Вчера
из Финлявдии в Англию для участия во
Втором Всемирном конгрессе сторонников
мира выехала делегация финских сторонни-
ков мира, возглаваяемая писательницей
Эльви Синерво.

Сторонники мира в Финляндии ознамено-
вали день отъезда делегации новыми дости-
жениями в деле сбора подписей под Оток-
гольмеким Воззванием. Ко вчерашнему дню
в Финляндии под Стокгольмеким Воззванием
было уже собрано свыше 900 тысяч подпи-
сей. В городе Каяни под Воззванием подпи-
салось 76,1 проц. местного. населения, в го-
роде Кеми — более 70 проц., в городе Кас-
кинен — 67,8 проц., в поселке Кейкюя —
79,6 проц., в городе Турку — свыше
45 проц. и т. д.
	ШВЕЦИЯ
		Китайские газеты о борьбе против американской агрессии
и о помощи корейскому народу
	ШАНХАИ, 10 ноября. (ТАСС). Вее шан-
хайские газеты под крупными заголовка-
ми публикуют сообщение о крупной побе-
де, одержанной Корейской народной арми-
ей при поддержке китайских  доброволь-
цев.

Газета  «Дагунбао» в редакционной
статье пишет, что организация китайских
добровольцев с пелью оказания помощи ко-
рейскому народу и их участие в борьбе
против американского империализма яв-
ляются выражением воли китайского на-
	рода и правильного отношения к соседней
	стране. Газета указывает, что эти добро-
вольцы являются авангардом движения
борьбы китайского народа против амери-
канского империализма, движения за ока-
зание помощи Корее и защиты родины, и
призывает всех  соотечественников быть
готовыми ‘поддерживать добровольцев до
тех пор, пока агрессор не будет изгнан.

Газета «Синьвэнькийао» в редакцион-
ной статье также призывает народ всего
Китая полностью подготовиться и спло-
титься для поддержки китайских  добро-
вольцев в Ворее,
	Газета «Вэньгуйбао» пишет: Учитывая
военное положение, создавшееся в послед-
нее время в Корее, мы должны еще реши-
тельнее громить американский империа-
ЛИЗМ.

Мы должны увеличить свои усилия В
борьбе против американского империализ-
ма и в деле оказания помощи Корее до тех
пор, пока не будут полностью уничтоже-
ны американские захватнические войска,
полностью освобождены Корея и Тайван и
полностью устранена’ утроза нашей на-
циональной обороне.

Газета «Цзефанжибао» пишет, что чис-
ло добровольцев в Шанхае, выражающих
желание отправиться на корейский фронт,
увеличивается с каждым. днем. Газета по-
лучает много писем от своих читателей,
изъявляющих решимость отправиться на
корейский фронт ‘для того, чтобы бок о
бок с корейским ‘народом участвовать в
борьбе против американского империализма
и защищать свою родину.

Газета «Цзефанжибао» сообщает также,
что движение за оказание сопротивления
американской агрессни и помощь Корее
ширится ереди шанхайеких рабочих.
	Датская полиция преследует
молодых патриотов
	КОПЕНГАГЕН, 10 ноября. (ТАСС). Бак
сообщает газета «Информашон», датская
полиция в ночь на 7 ноября 1950 года за-
держала двух шестнадцатилетних девушек,
которые на доме, где проживает английский
посол, наклеивали плакат с протестом про-
тив удлинения срока службы в датской зр-
мии.

Несколькими днями раньше полиция 3a-
держала молодых патриотов, которые наклс-
ивали подобные же плакаты около амери-
канского посольства.

—O-—

Забастсвочнсе движение в Чили

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). Из сооб-
щения корреспондента агентства Юнайтед
Пресс из Сант-Яго следует, что забастовка
3.500 рабочих селитровых рудников в Чили
закончилась победой бастующих. Власти
согласились освободить 17 профсоюзных ли-
деров, против ареста которых протестовали
рабочие селитровых рудников.
	—_—_— ED
Новый документальный
кинофильм
«За мир во всем мире»
	10 ноября в Министерстве кинематогра-
	фии СССР состоялся общественный про.
смотр нового документального кинофильма
	«За мир во веем мире» (производство Цент:
	ральной етудии документальных фильмов);
Режиссер картины В. Беляев, автор текста
9. Марьямов.
	Фильм «За мир во всем мире» посвящен
	Второй Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира. Кинодокументы рэзесказывают о
мирном созидательном труде советского пл-
рода, строящего коммунизм и возглавивиего
международное движение в защиту мипа.
	В картине заснята  самоотвержеиная
	борьба народов стран народной демократии
и Китая за мир, а также показана борьйз
народов тех стран, где, несмотря на жесто-
кий полипейский пооиэзрол  итиратея of
	кий полицейский произвол, ширятся 1
креннут ряды сторонников мира. Па экране
	эрители видят огромные митинги в защиту
мира, демонстрации протеста против поджи-
	гателеи войны. Отдельные кадры показы-
вают людей доброй воли — борцов за мир
во всем мире. подписывающих Стокгольч-
ское Воззвание.
	Новый кинофильм «За мир во всем мире»
начал демонстрироваться на экранах с19-
личных кинотеатров.
		СТОКГОЛЬМ, 10 ноября. (ТАСС); По с006-
щению Шведского национального комитета
защиты мира, в работах Второго Всемирно-
го конгресса сторонников мира от Швеции
примет участие делегация в составе 34 чел.,
представляющая профсоюзные, женские,
культурные, спортивные и другие органи-
зации,

В числе членов шведской делегации:
д-р Андреа Андреен, врачи Петер Варениус
и Такман, художники Иеркер Эрикссон и
Сири Деркерт, писатели Мария Bane a Ap-
тур Лундквиет и пастор Свен Хектор и др.
	Шведский национальный комитет защиты
	мира сообщил также, что на 9 ноября под
Стокгольмеким ‘° Воззванием подписалось
268.079 пведеких граждан. _
	Отвечая на вопросы, Монтегю заявил,
что, как предупрежден комитет, на кон-
греес следует ожидать 40—50 америкап-
ских делегатов, но некоторым из них не
выданы заграничные паспорта. Француз-
ское правительство, — продолжал Монте-
тю,— Не выдало паспорта ни одному из
делегатов Французской — экваториальной
Африки.

В визе отказано известному чилийскому
поэту Пабло Неруда. Имеются неподтвер-
жденные сведения о том, что ЦШикассо, ко-
торому нужна виза, так как он является
испанским подданным (французам визы ие
нужны), виза выдана.

БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСС). Английское
правительство отказало в визе многим не-
мецким делегатам, избранным на Второв
Всемирный конгрессе сторонников мира.
Агентство АДН сообщает, что из 75 делега-
тов, которых намерены послать сторонники
мира Германии на Второй Всемирный кон-
греес сторонников мира в Шеффилд, до нА-
стоящего времени было отказано в визе на
въезд в Англию известным немецким
писателям Иоганнесу Бехеру, Анне 3erepe
и Арнольду Цвейгу, президенту Немецкой
академии наук профессору Штруксу, ректо-
ру университета имени Гумбольта в Берлине
профессору Вальтеру Фридриху, известному
физику профессору д-ру Роберту Хавеману,
писателю Стефану Гермлину, председателю
Объединения свободных немецких проф-
союзов Большого Берлина Адольфу Детеру,
председателю Демократического женского
союза Германии Элли Шмидт, генеральному
секретарю Немецкого комитета борцов за мир
Гейнцу Вильману, работнице из Галле Эль-
фриде Грубе и молодому сапожнику из Бер-
лина Вурту Мюллеру. Визы предоставлены
пока лишь 12 немецким делегатам,

ВАРШАВА, 10 ноября. (ТАСС). Как со-
общает Польское агентство печати, делега-
ция польских ученых. возглавляемая рек-
тором Варшавского нолитехнического ин-
ститута профессором Вархаловеким и рек-
торем Варшавской медицинской академии
профессором Чубальским, заявила в анг-
лийском посольстве протест против отка-
за в выдаче въездных виз многим выда-
ющимся польским ученым и деятелям
искусств — делегатам на Второй Всемир-
ный конгресс сторонников мира в Шеф-
филде.
	Телло заявил. что мексиканское прави-
тельство «потребовало объяснений» по по-
волу подобного рода действий ayOaneKore
правительства.

Прогрессивная тазета «Эль популар».
выходящая в Мексико, резко осуждая аре-
сеты, указывает, что «кубинекое правитель-
ство пошло на произвольный ареет мекеи-
канских  педегатов на Второй Веемирный
конгресс сторонников. мира под давлением
империализма янки».
	Заявление Национального комитета
компартии США
	НЬЮ-ИОРВ, 10 ноября. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет компартии США опубли-
ковал 8 ноября заявление по поводу попы-
ток правительства США. спровоцировать
Китайскую народную республику на войну:

«Новый. серьезный кризис, — говорится
в заявлении, — угрожает миру сегодня, ког-
да собирается Совет Безопасности. Печать
признает и американский народ знает, что
правительство толкает нашу страну на на-
стоящую войну против Витайской народной
республики и что угроза третьей мировой
войны стала более острой, чем когда-либо
после 1945 года. Непосредственным прояв-
лением этого нового кризиса являетея тре-
бование Макартура, чтобы Организация
Объединенных Наций санкционировала пря-
мое военное нападение на Китайскую народ-
ную рэспублику и бомбардировку китайских
городов и гражданского населения в Мань-
чжурии. Он недоволен тем, что, как он за-
являет, «нынешняя миссия ограничена
уничтожением тех сил, которые в настоящее
время противостоят нам в Корее». Он пред-
лагает взать «миссию» распространения
войны, которая уже стоила жизни более чем
30 тысячам американцев и многим, многим
тысячам корейцев — мужчин, женщин и
детей. Трумэн не отклонил этих предложе-
ний. В своей последней речи он вновь про-
возгласил двупартийную—но не мирную—
политику, логическим выражением которой
они (т. в. предложения.— Ред.) являются.

Настало время установить истинные фак-
ТЫ.
	Факт, что американские войска подошли
к самым границам Маньчжурии и Совет-
ского Союза. Факт — и он признан нашим
правительством, -— что еще в августе этого
гола наша авиация нарушила эти грани-
цы и что китайская и советская террито-
рия неоднократно подвергались бомбарди-
ровке. Факт, что ни Советский Союз, ни
Китай не верят в то, что эти бомбардировки
случайны, и все же в силу проводимой ими
неуклонной мирной политики они не допу-
скают, чтобы эта военная провокация вы-
лилась в третью мировую войну. Факт, что
посылка 7-го флота к берегам Формозы бы-
ла односторонним актом агрессии со сторо-
ны правительства Соединенных Штатов.

Американская интервенция на Формозе
служит дальнейшим доказательством того,
что Китай с самого начала является глав-
ным объектом американских операций в
Корее и на Дальнем Востоке. Переход 38-й
параллели войсками Макартура соверщен-
но не оправдан, ибо совершен в наруше-
ние торжественных заверений, что подоб-
ные действия не замышляютея, и вопре-
ки желаниям Индии, Китая и Советского
Союза. население которых составляет более
половины всего человечества. Столь же
торжественные заверения были даны в от-
ношении того, что американские войска
в Корее остановятся примерно в 50 милях
от маньчжурской и советской границ. Они
в настоящее время подошли к берегам ре-
ки Ялуцзан и угрожают крупной гидро-
	электростанции, которая снабжает электро-
энергией промышленность Маньчжурии и
Северной Кореи.

Не секрет, что большинство Объединен-
ных Наций хочет, чтобы Китайская народ-
ная республика заняла принадлежащее ей
по праву место в Организации Объеди-
ненных Наций, или что правительство
Соединенных Штатов является главным,
если не единственным, оплотом дискреди-
тпровавшего себя, продажного и реакцион-
ного режима Чан Кай-ши.

События последних нескольких дней
яено показали, что упорное нежелание пра-
вительства Соединенных Штатов допуетить
Китайскую народную республику в Органи-
зацию Объединенных Наций соответствует
проводимой им политике подготовки К
агрессивной войне против народного ©во-
бодного Китая во имя преследуемой Уолл-
етритом цели мирового господетва.
	Американский народ связан длительной
дружбой с китайским народом и питает за-
конное презрение к изгнанной клике Чан
Кай-ши. Настало время скрепить эту друж-
бу, прочность которой имеет жизненно
важное значение для всеобщего мира. На-
стало время для миролюбивых граждан во
всех слоях общества забыть о своих поли-
тических разногласиях и предпринять сов-
местные действия, чтобы обуздать безрах-
судных милитариетов и провокаторов войны.
	Мы, коммунисты, считали с самого на-
чала, что война в Корее началась с акта
агрессии, совершенного войсками Ли Сын
Мана при помощи и содействии америкат-
ского правительства, стоящего на службе
интересов империалистов  Уолл-стрита.
Правильность нашего мнения подтвердилась
совсем недавно — 3 ноября, когда нацио-
нальное собрание Южной Кореи 100 голо-
сами против 21 отказалось утвердить пред-
ложенную Ли Сын Маном кандидатуру
премьер-министра и многие члены нацио-
нальното собрания осудили Ли Сын Мана за
эту катастрофическую войну.
	Многие американцы придерживаются
иного мнения насчет причин возникновения
войны в Корее. Но расхождения во мнениях
о том, как началась гойна, ке должны пре-
пятствовать единым действиям, которые
предотвратят ее превращение в губитель-
ную мировую атомную войну».

Заявление заканчивается призывом 9объ-
единиться вокруг «программы-минимум в
защиту всеобщего мира». «заявлять еваю
волю президенту и конгрессу в форме’ пи-
сем, профсоюзных резолюций и публичных
митингов. Остановить безраесулную нолго-
товку к третьей мировой войне! Допустить
Китайскую народную республику в Орга-
низацию Объединенных Наций! Иризвать
Совет Безопасности в полном составе пай-
ти мирный способ прекращения войны в
Корее! »

Заявление содержит требование вывезти
вее иностранные вооруженные силы из Ко-
реи и уважать границы Маньчжурии ин (9-
ветекого Союза,
	РИМ, 10 ноября. (ТАСС). Генеральный
секретариат Всеобщей итальянской конфе-
дерации труда (ВИЕТ) опубликовал обраще-
ние к трудящимся Италии в связи с пред-
стоящим Вторым Всемирным конгрессом
сторонников мира.

Выражая единодущную волю трудящихся
Италии, говорится в обращении, ВИЕТ при-
	‚ОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Англий-
ское правительство продолжает чинить
препятствия деятельности Организацион-
ного комитета Второто Веемирного конгрес-
са сторонников мира.
	9) ноября Организационный комитет в
Лондоне организовал пресс-конференцию,
проходившую под председательством Д..Н.
Притта. На пресс-конференции присутетво-
вало около 30 журналистов, представля-
ющих прогрессивную печать и информа-
ционные агентства, а также крупнейшие
буржуазные газеты. Профессор Бернал ог-
ласил заявление Подготовительного  коми-
тета Второго Всемирного конгресса сторон-
ников мира. На пресс-конференции высту-
пил председатель Организационного коми-
тета Айвор Монтегю, заявивший решитель-
ный протест против препятетвий, чинимых
английским правительством в деятельности
Организационного комитета. Монтегю ука-
зал, что Организационному комитету чрез-
вычайно трудно установить, какие делега-
ты получили визы и кому отказано в них,
так как английское правительство не же-
лает предоставлять ему сведения.
	Монтегю сказал, что за 20 лет своей
политической деятельности он не видел
пренедентов такой позиции английского
правительства. Посредством «мелочной ад-
министративной тирании», заявил он, ан-
глийское правительство старается сорвать
конгресс, не запрещая ero официально.
Однако подготовка к конгресеу продол-
жается и будет успешно закончена.
	затем Монтегю привел последние дан-
пые 0 том, какому числу делегатов раз-
личных стран визы выданы и какому
числу отказаны. Эти сведения, как сказал
Монтегю. Организационному комитету уда-
лось получить путем телефонных Hepero-
Боров со столицами различных стран. Цо-
ка, заявил Монтегю, выдано всего 220 виз.
150 делегатам определенно отказано в ви-
зах, в том числе 40 советским делегатам.
По различным странам Монтегю привел
следующие данные: Австрия — 16 виз вы-
дано. в 16 визах отказано; Бразилия —
7 делегатов допущено в Англию; Болга-
рия — 20 виз выдано, в 12 отказано; Ку-
ба —6б выдано, в 7 отказано; Чехослова-
кия — 23 выдано, в 14 отказано. в отно-
шении 16 виз вопрос еще не ясен; Фин-
		сообщает корреспондент агентетва Юнайтед.
	Пресе из Мексико, исполняющий обязанно-
сти министра иностранных дел Мексики Тел-
ло заявил, что Мексика сделала предетав-
ление кубинекому правительству в связи с
тем. что два дня тому назад в Гаване была
арестована группа мексиканских видных
деятелей. направлявшихся в Шеффилд на
Второй Веемирный конгрессе сторонников
мира.
	ХУ чемпионат СССР
		Открытие финального турнира
	Вчера в Центральном Доме культуры же-
лезнодорожников состоялся торжественный
вечер, посвященный 100-летию co ди
рождения основоположника русской шахмат:
ной школы Михаила Ивановича Чигорина.
0 жизни и творчестве, о заслугах великого
русского шахматиста рассказали чемпион
мира М. Ботвинник, заслуженный мастер
	спорта 1. Романовский и гроссмейстер
А. Ботов.

_ Затем участника финального турнира
	ХУШ чемпионата Советского Союза, посвя-
ценного памяти. М. И. Чигорина, провела
жеребьевку.

Порядковые номера в турнирной таблице
распределились следующим образом: 1. Кон-
стаптинопольский, 2. Геллер, 3. Kepec,
4. Рондаревский, Б. Суэтин, 6. Толум,
7. Микенас, 8. Борисенко, 9. Сокольский,
10. Аронин, 11. Люблинский, 12. Болеслаз-
ский. 13. Флор. 14. Петросян, 15. Авербат,

16. Липницкий, 17. Смыслов, 18. Алатор-
цев.

В первом туре, который состоится завтра,
встречаются: Константинопольский — Ала-
торцев, Геллер — Смыслов, Керее — Лип-
ницкий, Бондаревекий—Авербах, Суэтин—
Петросян, Толуш — Флор, Микенае — Боле-
славский, Борисенко — Люблинский, Co-
кольский — Аронин.
	Гроссмейстер С. ФЛУР.
	Турецкие порты превращаются в американские военные базы
	ПРАГА. 10 ноября. (ТАСС). Вак пере-
давт корреспонлент агентства Телепресс из
Афин. Междунаролный банк реконструкции
и развития предоставил Турции заем для
военных целей в 12,5 млн. американских
долларов. Заем будет использован для нре-
	ские базы американского Средиземноморско-
го флота. Порты Измир, Самсун,” Искенде-
рун (Александретта) и Стамбул будут ре-
конструированы.

Турецкое правительство дополнительно
затратит на осуществление этих планов
	вращения турецких портов в военно-мор-‘ 7,0 миллиона турецких лир.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых ПЕ
информации — Д 3-36.26; иностранный

сюро стенографин — Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат - Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни =- Д 3-31-39; отдел рабо“
резерсов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодзжи и пионеров — А 3-34-23; отдел студенчеснсй молодёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянсной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства —Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутрен:
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-32-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-58; отдел писем—Д 3-30-69, отдел местной сети — Д 3-32-1 9; отдел иллюстрации — Д 3-30-22.
		Типография газеты «Празда» имени Сталина.
			. № 642.