ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	В городах и селах страны проходят многолюдные
предвыборные собрания трудящихся. Кандидатами
в депутаты местных Советов нарол выдвигает
лучших своих сынов и дочерей.

Готовясь к выборам, советские люди вновь демон-
стрируют беззаветную преданность большевистской
партии, родному товарищу Сталину.

Достижение кузнеца первого
Александра Карева

го автомобильного завода имени Моло-
това состоялось собрание молодых стаха-
новцев—новаторов производства. Основ-
ной доклад сделал комеомолец кузнец
Александр Карев. Собравшиеся слушали
его с большим вниманием.

Карев работает в цехе паровых моло-
тов на штамповке шатунов. На завод он
пришел в 1947 году из ремесленного
училища. Старший мастер Михаил Ва-
сильевич Родионов подвел его к паро-
вому молоту и сказал:

— Будешь работать здесь. Присмат-
ривайся к бывалым кузнецам, перенимай
их опыт.

Благотворное влияние на мололого
кузнеца оказали лауреаты Сталинской
премии Елизар Куратов и Андрей Загор-
ный. От них он воспринял смелость в
поисках нового, настойчивость в дости-
жении цели, строгий расчет при прове-
дении опытов. Применив методы Кура-

‚ това и Загорного по организации непре-

рывного процесса нагрева заготовок, Ка-
рев ‚довел выработку до 2.000 деталей
в смену. Хороших результатов юноша
добился и в борьбе за сокращение ма-
шинного времени. На протяжку и под-
катку одного шатуна ‘нормой предусмот-
рено шесть секунд. Сократив ‘рабочий
ход парового молота, Карев. стал. выпол-

_нять эту ‘операцию за три секунды.

Узнав о патриотическом почине инже-
нера Ковалева, Александр Карев вдум-
чиво, с пристрастием пересмотрел. прие-
	мы своего труда. На помошь’ ему: при-:

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
	  ЦЕНА 20 КОП.
	№ 268 (1826)

Воскресенье, 12 ноября 1950г.

МЕТ!
		НЕД ДАЛЕКО. то время, когда мо-

MM9 OUVUUAF AT-M Tryarr не ле р
	роз скуетзвонким льдом озера и
	реки, леса оденутся в сверкающий
зимний убор, забелеют снежным по-
кровом поля. Много: увлекательных
спортивных ‚ состязаний ‘несет зима
физкультурникам. ,

Перед: комсомольскими, физкуль-
турными организациями в наступа-
ющем зимнем спортивном ‘сезоне
стоят ответственные задачи. Т\У-пле-
нум ЦК ВЛКСМ потребовал даль-
нейшего широкого развития массовой
физической культуры как. одного из
важнейших средств. организации от-
дыха молодежи, подготовки ее к тру-
ду и защите Родины.

По-боевому подготовиться К спор-
тивной зиме и во всеоружии встре-
тить ее — это значит полностью отре-
монтировать лыжные базы, трампли-
ны, коньки, лыжи, клюшки; заблаго-
временно подготовить места для кат-
ков, беговых дорожек, хоккейных по-
лей; обеспечить каждый стадион не-
обходимым количеством инвентаря;
составить план проведения состяза-
ний, матчей, массовых спортивных
праздников, показательных высгу-
плений мастеров, чемпионов и ре-
кордеменов.

Необходимо позаботиться и о
культурном обслуживании посетите-
лей: утеплить раздевалки, комнаты
отдыха, радиофицировать помещения
и катки, оборудовать читальные
залы, украсить стадионы лозунгами
и плакатами, пропагандирующими
зимние виды спорта. Нельзя забывать
также, что в нынешнем сезоне потре-
буется гораздо больше инструкторов-
общественников, физоргов и судей.по
	видам спорта, чем. их было в прош-
	лом году. Поэтому сейчас нужно зна-
чительно расширить сеть курсов и
семинаров по подготовке обществен-
ных физкультурных кадров.
_ Успешно выполнить всю эту важ-
ную работу директора стадионов, ру-
ководители спортивных и физкуль-
турных организаций смогут только
при деятельном участии в ней комсо-
мольцев, молодежи. ГУ пленум ЦК
ВЛКСМ нотребовал ‘от комсомоль-
ских организаций добиваться того,
чтобы все стадионы, спортивные
площадки стали центрами массовой
физкультурной и спортивной работы,
любимым местом отдыха молодежи.
Пример хорошей подготовки к зиме
показывают челябинский стадион
«Локомотив» и ленинградский ста-
дион «Буревестник». Здесь значи
тельно расширяются зимние спортив-
ные сооружения, увеличивается пло-
	щадь катков, сооружаются дополни-
	тельные хоккейные площадки. Уже
подготовлены места специальных
площадок для фигуристов и для на-
чинающих ‘конькобежцев, заканчи-
вается ремонт коньков, лыж. Состав-
лен график работы стадионов на весь
	МОСКВА, КР

ЕМЛ

Б.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	®товарииу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем` Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и колхозницы,
работники машинно-тракторных станций и совхозов Алтайского края в текущем году
сделали новый шаг вперед по пути дальнейшего подъема сельского хозяйства. Кол-
хозы и совхозы края выполнили тосударственный план заготовок хлеба на 100 про-
центов, картофеля на 101 процент, семян многолетних трав на 120,7 процента и в
два раза больше против прошлого года сдали государству сахарной свеклы. Колхозы и
совхозы края в текущем году расширили посевы озимой ржи и пшеницы и на 500 ты-
сяч гектаров больше, чем в прошлом тоду, подняли паров и зяби. Значительно больше
заготовлено грубых и сочных кормов для общественного животноводства. Колхозы и
	совхозы полностью обеспечили себя семенами зерновых культур на посев под урожай /
	:1951 года.

Доротой товарищ Сталин!

Благодаря неустанной заботе партии и правительства и лично Вашей, сельское
хозяйство Алтайского края оснащено богатейшей техникой, машинно-тракторные стан-
ции производят в колхозах почти все важнейшие сельскохозяйственные работы. Кол-
хозники и колхозницы, понимая, что высокопроизводительное использование тракто-
ров, комбайнов и других сельскохозяйственных машин может быть достигнуто только
в крупном хозяйстве, единодушно встали на путь укрупнения мелких сельхозартелей.
В настоящее время большая часть мелких колхозов уже объединилась в крупные’ сель-
скохозяйственные артели. Укрупнение колхозов создало благоприятные условия для
высокопроизводительного использования богатейшей сельскохозяйственной техники и
	превращения колхозов в высокодоходные, всесторонне развитые хозяйства.
	Партийные, советские, сельскохозяйственные органы и руководители колхозов
принимают все меры к тому, чтобы обеспечить дальнейшее организационно-хозяйствен-
ное укрепление колхозов.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что зимний период будет полностью использован
для всесторонней подготовки к весеннему севу с тем, чтобы получить в 1951 году на
огромных стенных массивах Алтая высокие урожаи яровой пшеницы и других сель-
скохозяйственных культур.

Работники сельского хозяйства Алтая приложат все силы к тому, чтобы успешно
выполнить трехлетний план развития общественного животноводства.

Волхозники и колхозницы, рабочие совхозов и МТС, специалисты сельского хо-
зяйства, партийные и советские работники будут и впредь самоотверженно трудиться,
как и весь советский народ, на благо дальнейшего укрепления могущества нашей лю-
бимой советской Родины и внесут свой достойный вклад в великое дело борьбы за мир
между народами, за дальнейшее процветание великого советского сопиалистического
	государства.
Секретарь Алтайского крайкома ВКП(б) Н. БЕЛЯЕВ.
	Председатель. исполкома Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся

К. ПЫСИН.
Уполномоченный Министерства заготовок по Алтайскому краю П. ФРОЛОВ,
Начальник Алтайского краевого управления сельского хозяйства А. ОБЛОГ.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ.
	сезон, предусмотрено ежедневное де-
журство опытных инструкторов. Ре-
шено также, что‘в_дневные часы все
	спортивные сооружения будут предо-
	ставлены школьникам в бесплатное
пользование. На обоих стадионах
разработаны подробные планы куль-
турно-массовой работы с посетите-
лями. Стадионы «Локомотив» и «Бу-
ревестник» готовы к своевременному
открытию сезона. Большую помощь
в этом оказали дирекциям районные
комсомольские организации;
	К сожалению, некоторые коми-
теты комсомола CO дня на день
откладывают решение вопросов, `свя-
занных с подготовкой к спортивной
зиме, не заботятся об улучшении
работы лыжных баз, катков, спор-
тивных клубов. Именно такое равно-
душное отношение к физическому
воспитанию молодежи проявляют
Молотовский и Ивановский обкомы
ВЛКСМ. Там не знают, где и сколь-
ко будет катков, лыжных станций,
хоккейных полей, как готовятся к
зиме стадионы, лыжные базы, не за-
ботятся об ‘организации семинаров
для инструкторов-общественников и
судей по зимним видам спорта.
	Комсомольские организации не
могут быть равнодушны к работе
предприятий, выпускающих зимний
инвентарь, к организации торговли
спортивными товарами. Однако об
этом забыли в Тюменском обкоме и
Приморском  крайкоме ВЛКСМ.
Тюменский деревообделочный комби-
нат, например, должен дать 160.000
пар. лыж, но плана не выполняет.
`Недодал физкультурникам 10.000 пар
‚лыж и Уссурийский лесозавод. Если
бы обком и крайком проявили на-
стойчивость и инициативу, то. сумели
бы мобилизовать молодежь  пред-
приятий на выполнение производ-
ственной программы, тем более, что
на обоих заводах работает немало
комсомольцев, Нужно сказать, что
Министерство лесной и бумажной
промышленности СССР не проявляет
достаточной требовательности к пред-
приятиям, выпускающим спортивный
инвентарь.

Комсомольские организации дол-
жны позаботиться о развертывании
физкультурной работы среди детей.
Летом по инициативе комсомольцев
и с их помощью при многих школах
были построены спортивные площад-
ки. Сейчас необходимо переоборудо-
вать их к новому сезону. Нужно,
чтобы зимой на школьных площад-
ках состоялись массовые спортивные
состязания и праздники; план их
проведения необходимо продумать
сейчас.

Спортивная зима идет. Подготовим
ей отличную встречу, еще шире раз-
	вернем массовую физкультурную ра-
	боту среди молодежи!
		шли нормировщики и технологи. Сдела-
ли хронометраж. Так ‘обнаружились но-
вые дополнительные резервы. Оказалось,
что стол, с которого кузнец берет нагре-
тый для штамповки металл; находится
на большом расстоянии от него; бачок с
раствором поваренной соли прилажен
слишком Низко.

Молодой кузнец переставил стол, под-
нял выше бачок с ‘раствором, протя-
нул пирамиду с металлом ближе к на-
гревальщику. И что же? Производи:
тельность труда повысилась.

Слава о молодом кузнеце, его’ произ-
водственных достижениях облетела всю
область. Приемы его труда изучали спе-
циальные комиссии. Многое из опыта
его работы рекомендовано другим куз-
нецам.

От ученика ремесленного училища до
высококвалифицированного кузнеца седь-
мого разряда — такой путь прошел
Александр Карев за три года работы на
заводе. Ему присвоено звание кузнеца
первого класса.

Юноша неустанно учится и повышает
свою производственную квалификацию.
В октябре Александр Карев добился
новых успехов. В дни стахановской вах-
ты он’ установил небывалый рекорд про-
изводительности труда, отковав 2.540 де-
талей (норма 1.260 деталей). Такой вы-
работки кузнецы’ автозавода имени
Молотова еще не знали.

`РОРЬКИЙ. (Наш корр.). _
	Па снимке: Александр. КАРЕВ.
Фото Г. АЛЕКСАНДРОВА.
	товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что колхозы Армянской ССР,
борясь за достойную ветречу 33-Й годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции, досрочно выполнили государственный план сдачи хлопка-сырца. План
сдачи хлопка-сырца выполнен на 100,3 проц., в том числе отборными и первыми
сортами на 83 проп. Сдано хлопка на 19.174 центнера больше, чем на эту же дату в
1949 году. Выполнен также план натуроплаты хлопка за работы МТС на 110 проц.
Сдача хлопкз- cerpula сверх плана продолжается.

Секретарь ЦК КП(б) Армении Г. АРУТИНОВ.
а Совета Министров Армянской ССР С. КАРАПЕТЯН.

Пачальник Главного Управления хлопководства при Совете Министров
Армянской ССР Б. ГАРАСЕФЕРЯН,
	Грузам для строек —зеленую улицу!
	ВУРСВ, 11 ноября. (Наш корр.). На, не-
большом листке крупно напечатано:
«Срочно отправить. не задерживать! Дело
чести железнодорожников всех профессий—
быстро обрабатывать и продвигать ‘поезда
C грузами для великих строек коммуниз-
ма!» Такие листовки наклеивают Ha Ba-
тоны с грузами для строительств волж-
crux TIC комсомольские контрольные по-
сты станции Курск. В технической конто-
ре и на путях работают четыре поста. Мо-
лодые составители, сцепщики, списчики,
	конторщики круглые сутки зорко следят
за пролвижением важных грузов.
	Комсомолка М. Захарова обнаружила, что
На станции нахолится отцепленный вагон ©
	цементом для стройки. Она тотчас со0б-
щила 0б этом маневровому диспетчеру и
потребовала включить вагон в первый же
уходящий состав. Через три часа цемент
был отправлен. Энергично работают чле-
ны контрольных постов Александр Беспа-
лов. Василий Уколов, Александр Шахов
		Электрозаводцы первыми назвали своим
кандидатом в депутаты Московского 06-
ластного Совета депутатов трудящихся
Иосифа Виссарионовича Сталина. В тот
же день имя великого вождя многократно
произносилось под бурные аплодисменты и
на других предприятиях Сталинского рай-
она Москвы. Трудящиеся комбината име-
ни Щербакова, фабрики «Красная заря»
и машиностроительного завода дружно под-
держали элевтрозаводцев и с огромным еди-
нодушием просили любимого — вождя
товарища Сталина дать согласие баллоти-
роваться кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета по Сталинскому
избирательному округу.

Влохновенны были слова простых со-
ветских людей, поддерживающих кандида-
	  туру великого вождя народов. Это вдохнове-
	ние чувствовалось в речах ораторов, в их
бурно-одобрительных и долгих аплодиемен-
тах.

Советские люди глубоко верят в
товарища Сталина, поэтому и называют
его своим первым всенародным кандида-
том.

— Сталин -— наше счастье, Сталин —
наша надежда, Сталин — налиа светлая ве-
ра в будущее, в коммунизм! — так выра-
зила сокровенные чувства всех собравших-
ся Г. М. Осипова ¢ фабрики «Красная
заря».

Швея Нина Андреева с той же фабрики
сказала:

— Мы, молодые избиратели, с нескры-
ваемым волнением ‘и глубокой радостью
узнали о выдвижении кандидатом в депу-
	таты любимого вождя и друга советской
молодежи товарища Сталина.

Выетупая, девушка заметно волнова-
лась. Но волновались и все пришедшие на
собрание. Ведь это настоящее счастье —
голосовать‘ за Сталина!

— Я от всего сердца отдам свой голос
за великого вождя,— закончила свое вы-
ступление Нина Андреева, — потому что
вся его славная жизнь для нас, молодых,
яркий пример беззаветного служения на-
роду, Родине, делу мира. :
	Молодые машгиностроители -завола- Мини»
	Лида товорит о полноправии советских
женщин:
`’ — Женщина = член правительства,
женщина-профессор, ‘женщина — директор
фабрики ` или председатель колхоза — все
это для нас стало таким обычным явлени-
‘ем, что не вызывает удивления. Спасибо
за это Сталину! .

Передовые рабочие почти всех предприя-
тий Оталинского района в эти дни заметно
повысили свою производительность труда.
Лида Кузнецова вчера выработала более по-
лутора норм. Многие бригады Электролам-
пового завода выпустили сотни ламп сверх
плана. Усиленным и вдохновенным трудом
избиратели знаменуют выдвижение канди-
датом в депутаты любимого всеми народами
мира вождя и друга Иосифа Виссарионовича
Сталина...

Вечер. Метро «Сталинская». На темноси-
нем небе крунно вырисовываютея три сло-
ва: «Слава великому Сталину!» От билет-
ной кассы отходит. пожилая женщина. Па-
ренек, ее внук, объясняет:

— Вчера мой nana обточил. на станке
двести пять деталей сверх того, что велел
ему сделать начальник. Это в честь выбо-
ров.

Женщина внимательно слушает, одобри-
тельно кивает головой.

— Очень хорошо, — замечает она. —
Так вот, Витюша, ты не забудь завтра, в
воскресенье, показать мне место, где я Oy-
ду голосовать за Сталина.

— Бабушка, да рано еще, — возражает
внук,

— Не твое дело, — строго товорит жен=
щина. — Знаю, что выборы 1” декабря...
Но мне надо там, на агитпункте, поговорить
кое 0 чем, о своих делах старушечьих..,

я
	Вчера выдвижение кандидатов в депута-
ты Московского областного Совета депута-
тов трудящихся состоялось на фабрике
«Освобожденный труд», Московском ин-
струментальном заводе и на других пред-
приятиях -Сталинского района.

С. КУЛИКОВ.
	В. Сталинском избирательном -округе` гор. Москвы
£60
	стерства электропромышленности, поддер-
живая кандидатуру товарища Сталина,
говорили 0 том, как тепло, по-отечееки,
заботится Иосиф Виссарионович о советской
молодежи.

— 3a годы советской власти, — сказа-
ла в своем выступлении комплектовщица
Тамара Прахова,— из среды простых ра-
бочих вышло много прекрасных врачей,
ученых, профессоров, инженеров. И все это
благодаря заботам нашего дорогого вож-
дя —— первого знаменоспа мира Сталина.
	На собраниях в каждом выступлении ча-
сто произносилось короткое слово — мир.
Оно неразрывно связано с именем Сталина.
Нам нужен мир, чтобы успелтно и в срок
завершить грандиозные стройки KOMMY-
низма. Мы поставили перед собой цель
неузнаваемо преобразить самоё природу и
поэтому мы твердо и решительно боремся
против поджигателей войны.
	Вчера в партийном комитете Московеко-
го инструментального завода произошел та-
кой разговор. Группа товарищей, прочитав
газету, возмутилась поведением англий-
ского. правительства, запретившего въезд в
Англию советским делегатам на Второй Вее-
мирный конгрессе сторонников мира. Пере-
числив все сорок фамилий, кому не даны
визы, пожилой рабочий пожал плечами и
	заметил.
 — Мы ведем речь о мире... Не понимаю,
чего же хотят англичане... Войны, что’ ли?..
— Да, войны, но только не англичане, а
их продажное правительство, — пояснил

сосед.

Война! Это тяжелое слово невольно на-
помнило залитую кровью Корею и где-то
виденный фотоснимок: голого корейца ве-
дут на расстрел. Осужденный идет на
смерть, не опустив головы. Кровожадный,
трусливый агрессор взял корейца в плен,
	  но не покорил его. Идущий сзади него’ сол-
‘дат с автоматом боится, как бы у патриота
не оказалось перочинного ножа, лезвия
бритвы или просто камня. Солдат держит
автомат наготове. Сейчас грянет выстрел, и
кровь человека окропит землю.

— Ловольно крови! — хотели сказать
наши’ делегаты на Всемирном конгрессе
сторонников мира в Шеффилде. Но-англий-
ское правительство боитея этих слов.

Мы боремся ва мирный труд, жизнь,
учебу. Советский ‘народ отетаивает дело
мира, и его знаменосец в этом благородном
деле — Сталин,

Комсомолка, помощник мастера фабрики
«Врасная варя» Надя Байкова на собрании
избирателей сказала:

— Товарищ Сталин — пламенный бореп
за мир во всем мире. Благодаря его мудрой
политике мы имеем возможность мирно
трудиться и спокойно отдыхать.

Эту же мыель высказала вчера в беседе
молодая шлифовщица Московского инстру-
ментального завода Лида Кузнецова.

— Мне не много лет, —<казала онз,—ио
я уже на себе испытала, что такое. война.
Она отняла у меня лучшие годы, когда де-
вушки моего возраста сидят за партой.

После окончания Великой Отечественной
войны Лида Кузнецова снова, села ва парту.
Не покидая своего станка, она сейчас за-
нимается на ваочном отделении станкоин-
струментального техникума. Разве нужна
этой девушке, ев матери Марии Титовне,
ее сестренке Нине, миллионам советских
людей жестокая, кровопролитная война?

— Большая радость наполнила мое серд-
це, когда я узнала о выставлении канди-
датом в депутаты Московского областного
Совета товарища Сталина.— Лида задума-
лась и мечтательно хобавила* — Сталин —
это жизнь, мир. А мир — это спокойная
работа и учеба.
	Завтра исполняется 30 лет со дня провозглашения великим Сталиным совет-
	ской автономии Дагестана.
Дореволюционный Дагестан был экономически отсталой, политически бес-

правной, забитой и угнетенной окраиной царской России.
С установлением советской власти народности многонационального Дагестана
политически и культурно развились и окрепли. Расцвели социалистическое сель-
	ское хозяйство, промышленность, наука и искусство.
До советской власти Дагестан не имел ни одного высшего учебного заведения.

Теперь в пяти институтах республики обучается около 2.500 юношей и девушек.
Большую роль в развитии культуры Дагестана сыграло создание письменности
на основных языках народностей республики — аварском, лезгинском, даргин-
ском, лакском и. кумыкском. На этих языках впервые создана национальная
литература и переведены работы классиков марксизма-ленинизма. В Дагестане
издается шесть республиканских газет на языках горцев.

На снимке: ‘лабораторные занятия по курсу общей физики в Дагестанском
государственном женском учительском институте. На переднем плане — сту-
дентки Ффизико-математического отделения комсомолки М. ШУМИЛОВА и
	Р. ОМАРОВА.
Фото  А. ФАТЕЕВА. (ТАСС.