Совместное заявление
Военно-административного
комитета и командования

Народно-освободительной армии

в Юго-Западном Китае
	ПЕКИН, 11 ноября. (ТАСС). Вак пере.
дает чунцинский корреспондент атентства
Синьхуа. Военно-административный коми.
тег Юго-Западного Китая и командование
Народно-освободительной армии в Юго-3з-
падном Китае опубликовали совместное 33-
явление о проведении политики Централь-
ного народного правительства в отношении
мирного освобождения Тибета.
	«Испытывая глубокое беспокойство 0 нз-
селении Тибета, страдающем от длительного
гнета англо-американского империализиа п
реакционного режима Чан Кай-ши,— rose.
рится в заявлении, — председатель Мао Цзе-
дун и главнокомандующий Чжу Дэ отдали
войскам _ Народно-освободительной армий
	приказ вступить в Тибет, чтобы помочь ти.
	бетцам освободиться от этого гнета.
	Вее монахи и жители Тибета должны еди-
нодушно оказывать всяческую помощь На-
родно-освободительной армни в деле ликва-
Jali империалистического влияния, 066с-
печения автономии тибетцам и установле-
ния братских, основанных на взаимной no-
мощи отношений со всеми другими нацио-
нальностями Китая в целях совместного
строительства нового Тибета.
	После вступления в Тибет Народно-0сво.
бодительная армия будет защищать жизнь
и имущество всех монахов и жителей, гз-
рантирует свободу вероисповедания, возь-
мет под’охрану все храмы и поможет насе-
лению Тибета развить просвещение, земле-
делие, скотоводство, промышленность и тор-
говлю, а также улучшить жизненные усло-
ВИЯ.
	Административная и военная системы в
Тибете останутся прежними. Войска Тибета
должны стать частью CHA национальной
обороны . Китайской народной республики.
Монахи и чиновники останутся на своих
прежних постах. Все реформы в Тибете 0у-
дут проводиться в соответствии с волей на-
рода и на основе консультации с ним. Если
будет установлено, что правительственный
зппарат порвал с империализмом и гомин-
даном и не ведет подрывной деятельноети,
то правительственные служащие, назначен-
ные империалистами и гоминдановцами, м0-
гут остаться на своих прежних постах»,
		КОММЮНИКЕ
Бюро Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Опублико-   был арестован английской полицией по
вано следующее коммюнике: прибытии в город Дувр и который затем
	a ТИ

Бюро Постоянного комитета Всемирного был выелан из Англии.

о с © бо о eemamarnraAn on
	рюро 11961041010 Болит о1а В он patema! глийское пра-
конгресса сторонников мира получило в рю тем, что
ночь с 10 на 11 ноября сообщение   ВИТЕЛЬОтВ9 Е ом NYVENBATOINTNM
	BUNb © LU На 44+ BUY LUUULAV RES
г-на Айвора Монтэгю, представителя Ан-
глийского комитета защиты мира, воторому

оно отказалось выдать визы руководящим
представителям отдельных делегации на

было поручено вести подготовку к конгрес-   КОНГресе, оно попыталось помешать осуще-
ствлению желаний, выраженных всеми

су в Шеффилде. К этому сообщению было
i 6 y слоями общества о том, чтобы было возмож-

приложено письмо министра внутренних ных
дел английского правительства, переданное но вотретиться представителям различ
Ь Ал marry prnan rar AMCDAHRa
	дел англииского правительстВа, UCpewanney pe atat
этому комитету 10 ноября в 15 часов, ина- слоев ыы таких стран, как ОР
` и Западная вропа е представителями

че говоря, в то время, когда болылинетво т... Фрейи Гитаа. г ПУЕеТСТА-
	че 19569рл, в IU бремл, вода UV DMI 7 = С:
делегатов  уже НАХОДИЛОСЬ В ВИ, Из этого И Народной Республики, Битая, ©. предо”
письма вытекает. что доступ в Англию за-   ВИтелями стран народной демократии, кото-
прещен почти веем членам Постоянного ко-   РЫ@ стремятся совместно искать основы п
митета Веемирного конгресса сторонников   СРедетва для того, чтобы разрешить вопрос
мира. Еще до получения этого. сообщения   © сосуществовании различных систем при
Тюро комитета Всемирного конгресса сто-   УВажении национальной независимости
	ронников мира было известно о следующем:   ИА ’о”:
В этих условиях Бюро Постоянного коми-

из 400 первых -пробьб: о’ въезде в Англию
mame К ла Ат ПАРАЯ PTOANOHHMEKOB
	из +499 НорЬмА прое. Vo BbteAy в Вне ‚№
было отказано примерно в 200 просьбах.   ТеТа Всемирного конгресса сторонников
T-ora ое аи наконоп.   №128. вынуждено констатировать, что ан-

ж + рая, Ц,   ттибреов нпарителеетво. осмелилось Взять
	т-жа  ПНалак 1арази, которая, Нан о,   тлийское правительетво  осмелилось Взять
получила английскую визу, После <В06Го   на себя в нынешних серьезных международ-
холгого пути ‘из Сирии no прибытии в -х зопориях тяжелую ответственность,
	долгого пути WS = VHP 10    ных условиях тяжелую ответственность,
Англию была грубо’ задержана и затем ВЫ-   фактически запретив проведение Второго
слана.. Всемирного конгресса сторонников мира на

Специальные авиационные рейсы, о ко-  английской территории. Это решение ан-
торых было лостигнуто соглашение, для   глийского правительства вызывает беспо-
перевоза делегатов. на конгресс были про-   койство во всем английском общественном
	перевоза делегатов. на конгрессе были про-
извольно отменены британским правитель-
ством,

Бюро Постоянного комитета Всемирного

конгресса сторонников мира конхстатирует,,

что в отношении его проводятся английским

койство во всем английском общественном
мнении, а также во мнении друзей мира
не только в этой стране, но и во всех стра-
нах. Но не в силах английского правитель-
ства помешать созыву и нормальной работе
Второго Всемирного конгресса.
	что в отношении его проводятся английским   Второго Всемирного конгресса.
правительством дискриминационные меро- Бюро Постоянного комитета’ Всемирного
приятия. 28 конгресса сторонников мира принимает
	приятия. - конгресса сторонников мира принимает

В частности, было отказано во въезде в  предложение Польского комитета сторонни-
Англию различным политическим деятелям,   ков мира, который приглашает всех деле-
деятелям в области религии, культуры,   гатов всех стран, без различия их мнений
науки и литературы, таким, как Ненни,   и убеждений, собраться на Второй Всемир-
Жан Лаффитт, Эми Сяо, Анна Зегере, Ар-   ный конгресс сторонников мира в Варшаву
ноль Цвейг, Ив Фарж. генерал Хара, Алек-   с 16 до 21 ноября сего года. В этой столи-

Be
	нольд Цвейг, Ив Фарж, генерал Хара, Алек-
сандр Фадеев, Илья Эренбург, д’Астье де ла
Вихжери, аббат Плойгар, профессор Донини,
Тито Руффо, Эйнауди, г-жа  Годинова-
Спурна и другим.

конгресса сторонников мира выражает про-
тест против недопустимого оскорбления,
нанесенного председателю Бюро Постоян-
ногл вомитета Вормирного конгресса eTo-

ЗЕЕ у ВЕ EE

пе: 2”.

е 16 до 21 ноября сего года. В этой столи-
це, которая пережила тяготы войны, пред-
ставители всех народов мира будут иметь
возможность свободно обменяться ©воими
взглядами, сравнить свои предложения и
представить свои планы © соглашении
между народами по вопросу 0 создании
статута мира.

Коммюнике подписано Бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
		События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	В переданном 11 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
товорится, что на всех участках фронта вой-
ска Народной армии вели бои с американ-
скими и южнокорейскими войсками,

В районе Анчжу (Аньсю) бои продолжа-
лись на прежнем рубеже по реке Сейсен-ко
и в районе Токусен.

На восточном побережье части Народной
зрмии вели оборонительные бои севернее
Хамхына (Канко) и в районе северо-восточ-
нее Гильдю.
	Кровавый террор интервентов
в Сеуле
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению сеульского корреспондента  агент-
ства Фране Преес, военный трибунал в
Сеуле объявил, что 7 ноября в городе бы-
ли казнены еще 26 человек, которым. бы-
ло предъявлено обвинение в «сотрудниче-
стве с коммунистами».
		Заседание Совета Безопасности
10 ноября
	Теперь Соединенные Штаты настаивают на
немедленном обсуждении этих вопросов, не
считаясь с тем, прибыли или не прибыли
представители Китайской народной реепуб-
ЛИКИ.

— Никто не будет отрицать, что корей-
ский вопрое носит неотложный характер, —
сказал Малик.
	Но также верно и то, что представители
Китайской народной республики, которые
были приглашены Советом Безопаености,
не могут прибыть в Лейк-Саксесс на ков-
ре-самолете. Игнорирование ‘американской
делегацией этих очевидных фактов вызы-
вает сомнения относительно искренности
намерений Соединенных Штатов. Соединен-
ные Штаты, повидимому, как и в прошлом,
желают обсуждать вопросы без участия
стран, жизненные интересы которых затра-
гиваются. Соединенные Штаты’ хотят 0б-
суждать данный вопрос на основе односто-
роннего и тенденциозного доклада Макар-
тура и пытаются заставить вееь мир ве-
рить Макартуру на слово.
	Соединенные: Штаты согласились пригла-
сить Китайское народное правительство
принять участие в. обсуждении корейского
вопроса, продолжал Малик. Однако, то 0б-
стоятельство, что уже на предыдущем за-
седании американская делегация настаива-
ла на том, что к обсуждению следует. при-

ступить еще до прибытия представителей
Китайского народного правительства, пока-
зывает, что согласие Соединенных Штатов
с предложением пригласить китайских пред-
ставителей является лицемерным.

Что касается способа мирного урегулиро-
вания, продолжал Малик, то есть только
один с1060б, на котором советская делега-
ция настаивала © тех пор, как возние ко-
рейский вопрос, а именно путем прекраще-
ния интервенции и вывода сил интервентов.
	Председатель Совета Безопасности Беб-
лер заявил, что внесены две поправки &
предварительной повестке дня — француз-
ская поправка; предлагающая рассмотреть
в первую очередь корейский вопрос, и с0-
ветская поправка, предлагающая снять ко-
рейский вопрос с повестки дня.

После выступлений индийского делегата
Рау и английского делегата Джебба, при-
знавших, что Китайское народное прави-
тельство не имело достаточного времени
для присылки своего представителя, но вы-
сказавшихся за включение в повестку ко-
рейского. вопроса в качестве первого ее
пункта, Совет Безопасности отклонил со-
ветскую поправку о снятии корейского во-
проса е повестки дня.
	После этого Совет Безопасности одобрил
французскую поправку,  предусматрива-
ющую включение корейского вопроса в по-
вестку дня и расемотрение его в первую
очерель.

Французский представитель Шовель вы-
ступил в пользу проекта резолюции, вне-
сенного 6 державами.

Английский представитель Джебб выра-
зил свое согласие с позицией Шовеля.
	Выступивший затем американский пред-
ставитель Остин уверял, что внесенная ре-
золюция, будто бы, преследует цель бы-
стро положить конеп войне в Корее и de
лопустить распространения конфликта.
	В виду того, что заседание затяну-
noch, председатель Совета Безопасности
предложил перенести его. Представитель
Египта Фавзи попросил, чтобы было дано
какое-нибудь указание относительно того,
когда Совет Безопасности снова соберется
для обсуждения палестинского вопроса и
когда соберетея для обсуждения корейского
вопроса. Если нет никаких возражений,
сказал он, то Совет Безопасноети можно
было бы созвать 13 ноября для обсужде-
ния палестинекого вопроса, как просили
Израиль и Трансиордания. Фавзи предло-
жил, чтобы созыв Совета Безопасности для
рассмотрения корейского вопроса был 0с-
тавлен на усмотрение председателя. Это
предложение было принято без возражений,
и заседание Совета Безопасности было за-
EDbITO,
	НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). Днем
10 ноября состоялось заседание Совета
Безопасности. Ча предварительной повестке
дня стояли палестинский вопрос и корей-
ский вопрос. Корейский вопрос включен в
повестку дня по просьбе США, Англии и
Франции, которые стремятся поставить на
обсуждение доклад Макартура, не ожидая
прибытия представителей Китайской народ-
ной республики, которых Совет Безопаено-
сти решил пригласить на предыдущем засе-
дании.

Перед открытием заседания инспириро-
ванные сообщения печати предсказывали,
что американская делегация будет добивать-
ся, чтобы в первую очередь был расемотрен
корейский вопрос и что она внесет резолю-
цию, которую американский блок и распро-
странил перед открытием заседания.
	Резолюция,  внесенная Соединенными
Штатами, Англией, Францией, Норвегией,
Кубой и Эквадором, заявляя, что на стороне
северокорейцев в военных действиях будто
«участвуют китайские коммунистические
военные соединения», и требуя не прини-
мать «никаких мер, которые мотут привести
к распространению корейского конфликта на
другие районы», «призывает все государ-
ства и власти... воздерживаться от оказа-
ния помощи пли содействия северокорей-
ским властям, не допускать, чтобы их под-
данные или части их вооруженных сил окз-
зывали помощь северокорейским силам,
осуществить немедленное удаление всех тз-
ких полданных и отвод частей, какие могут
сейчас нахолитьея в Корее».
	Открывая заседание, председатель Беблер
указал на то, что заседание первоначально
было созвано для обсуждения палестинского
вопроса, но по просьбе Соединенных Штатов,
Англии и Франции ‘в повестку’ дня 9 ноября
был внесен корейский вопрос. Беблер ска-
зал, что Совет Безопасности должен решить,
какой вопрос следует обсудить в первую
очередь.

Французский представитель Шовель на-
стаивал на обсуждении в первую очередь
корейского вопроса.

Представитель Египта Фавзи согласился
с Шовелем, указав на «неотложность» ко-
рейского вопроса.

Представитель Советского Союза Малик
заявил, что сегодня нет оснований обсу-
ждать вопрос «жалоба на агрессию против
Корейской республики». Малик указал на
то, что этот вопрос не был указан в повест-
ке дня, которая была распространена 8 но-
ября. Правила процедуры требуют, чтобы
предварительная повестка дня распростра-
нялась за три дня до обсуждения и чтобы в
случае неотложного характера вопроса
нялась вместе с извешением о заседании.
	Далее Малик указал на то, что попытка
делегации США навязать обсуждение ко-
рейского вопроса 10 ноября имеет также
другую сторону, касающуюся существа дела.
Малик указал на то, что 8 ноября Совет
Безопасности одобрил решение пригласить
представителей Китайской народной рес-
публики принять участие в обсуждении во-
просов, затронутых в докладе Макартура.
Необходимо заслушать точку зрения Витай-
ской народной республики. Какое право
имеет Совет Безопасности обсуждать собы-
тия, серьезно и’ непосредственно затраги-
вающие интересы китайского народа, в от-
сутетвие представителей Витая?
	Малик напомнил, что в начале ок-
тября Совет Безопасности решил при-
тласить представителей Китайской нарол-
ной республики принять участие в 06-
суждении Советом вопроса, касающего-
ся вооруженного вторжения на Тайван.
Прошел целый месяц, но государственный
департамент не выдал виз представителям
Китайской ‚народной республики, чтойы
они могли прибыть в Лейк-Саксесс. По
слухам, инструкции были’ даны предета-
вителям США в Праге только 7 ноября.
	Малик заявил, что, если бы Соединен-
ные Штаты своевременно выдали визы,
представители Китайской народной респуб-
лики могли бы уже быть в Лейк-Саксессе.
		Английское «рабочее» правительство за тяжелой работой.
Рис. И. СЕМЕНОВА.
	Движение помощи кореискому
народу в Китае
	‚ ПЕВИН, 10 ноября. (ТАСС). 9 ноября
состоялось первое заседание президиума
Китайского народного комитета защиты
всеобщего мира и борьбы против. амери-
канской агрессии. На заседании присут-
ствовали заместители председателя прези-
диума комитета Пень Чэнь и Чень Шу-дун,
& также 20 членов президиума, в том чис-
ле Ли Ли-сань, Хуан Янь-бей, Шао Ли-пзы,
Ма Сю-лунь, Ху Чжао-му, Сюй Дэ-хен и Ho
Лун-цзи.

На заседании было принято pemenue

возглавить движение помощи корейскому
народу в его борьбе против. американских
агрессоров и-в защиту отечества, начатое
китайскими патриотами в различных частях
страны.
’ Заседание призвало все народные орга-
низации Китая взять на себя ответствен-
ность за проведение среди неорганизован-
ного населения широкой политико-воспита-
тельной работы в связи с текущими <собы-
THAME и. ‚необходимостью укрепления на-
пиональной обороны, а также поддерживать
все добровольные начинания в этом отно-
шении. .

По сообщению атентства Синьхуа, в про-
винциях Шаньдун, Фуцзянь, Хунань и
Суйюань. & также в городах Нанкине и
Дихуа созданы отделения Витайского народ-
ного комитета защиты всеобщего мира и
борьбы против американской агрессии,
	Военные действия
	во Въетнаме
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Газета «Се
суар» сообщает о том, что части Въетнам-
ской народной армии теснят противника на
севере Тонкина и продолжают продвигаться
в направлении Лай-Шау. По последним дан-
ным, части Въетнамской народной армии
находятся в настоящее время между пунк-
тами Ша-Па и Лай-Шау.

Газета «Се суар» приводит данные агент-
ства Франс Пресс о ‘положении в Индо-Ки-
тае. Согласно этим’ данным, к сбверу от го-
рода Сон-Тай (в 40 километрах к северо-
западу от Ханоя) имели место серьезные
столкновения между частями Въетнамской
народной армии и французского экспеди-
ционного корпуса.

‚ Тазета _«Монд» публикует сообщение
командования французского экепедиционно-
го корпуса, которое подтверждает отступле-
ние частей французского. экепедициенного
корпуса в Северном Вьетнаме.
		ОБЛИК АМЕРИКАНСКОГО

ДИПЛОМАТА
	АФИНЬГ, 11 ноября. (ТАСС). По сообще-.
	ниям печати, на обеде, устроенном по слу:
чаю прибытия в Суды (0. Ёрит) америкая-
ской эскадры, премьер Венизелос преподнес
в подарок американскому послу Пэрифуа
критекий нож. Пэрифуа заявил, что ‘он
«чрезвычайно тронут» подарком и что он
когда-нибудь «использует этот нож против
коммунистов».
	Прмезд в Москву делегации
Корейской Народно-
Демократической Республики

Одиннадцатого ноября в Москву прибы-
лелегация Корейской Наролно-Демокра-
	ла делегация Корейской Народно-Демокра-
тической Республики, направляющаяся на
Второй Всемирный конгрессе’ сторонников
	мира. Делегацию возглавляет член Посто-
янного комитета Всемирного конгресса ето-
ронников мира Пак Ден Ай.
	На Внуковском аэродроме прибывших
встречали члены Советского комитета 34-
щиты мира — делегаты на Второй Всемнр-
ный конгресс сторонников мира Т. Н. Хрен-
ников и Мирзо Турсун-заде.

Делегапию также встречали члены по-
сольства Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики в СССР во главе с Чрез-
	вычайным и Полномочным Нослом г-ном
Дю Ен Ха.
	——(_——
	«Мир—это величайшее благо для всех народов»
	HOHAOH, 11 ноября. (ТАСС). Несмотря Цекоторые люди считают, что наша
на попытки ° английского лейбористекого   цель — построить социализм во всем мире.
правительства сорвать Второй Всемирный   Это — абсурд. Наша цель — упрочить мир
конгресс сторонников’ мира, прибегая к и установить мир между двумя системами.
	отказу в выдаче виз видным деятелям дви-
жения в защиту мира, — что вызвало про-
тесты как в самой Англии, так и во всех
других ‘странах мира, — подготовка к от-
крытию конгресса приближается к концу.

В статье, опубликованной в газете «Дей-
ли уоркер», председатель Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мита “ботпо.Етри momen

Конгресс должен привести к ослаблению
напряженности положения и должен вновь
доказать возможноеть и необходимость мир-
ното сосуществования двух великих CH-
стем в мире. Мир — это величайшее благо
для всех народов.

Меньшинство в Соединенных Штатах
стремится к войне и даже призывает в
	мира \олио-Вюри пишет: = стремится в воине И доде  призырауче fA

‘«Наша основная задача будет состоять в   «превентивной». войне. Но’ невозможно до
том, чтобы дать возможность высказать бесконечности вводить в заблуждение на-
поли плакт эпениа розмо-ено больтему чис-   род, особенно, если его есть кому просве-
	свою точку зрения возможно большему чис-   Род, особенно, воли ве 625 моему eee
лу организаций и деятелей. Вот почему  щать; мы хотим добиться того, чтобы на-
Постоянный комитет Всемирного конгресса   род знал правду.

сторонников мира предложит создать коми- Мы должны найти пути и средства к
	достижению соглашения между всеми Ha-
родами, в том числе с народом Америки, ко-
торый различными способами показывал,
что он не хочет войны.
	Мы идем по пути всемерного расптирения
нашего движения и установления все боль-
шего взаимопонимания. Я убежден, что
конгресс сыграет важнейшую роль в деле
повсеместного ослабления напряженности
положения».
	В заключении статьи Жолио-Вюри’  отме-
чает огромную работу, проделанную орга-
низаторами конгресса в Англии.
	теты; выводы которых будут представлены
на раесмотрение ‘конгресса с целью приня-
тия ‘конкретных решений. Мы считаем, что
каждый из этих комитетов должен зани-
маться одним из пунктов недавно опубли-
кованного Пражского обращения и должен
постараться внести в него нечто новое A
придать‘ему окончательную форму.

_ Вонгресс несомненно ‘увенчается боль-
шим успехом и будет иметь широкие от-
клики. Вевмирное движение сторонников
	мирз — это сила, с которой следует сечи-
таться. Мы имеем доказательства эффек-
тивности нашей деятельности.
	ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ АРТИСТОВ
КИТАЙСКОГО ЦИРКА В МОСКВЕ
	Вчера состоялось первое выступленяе
	приехавших на гастроли артистов китай-
ского цирка. Многочисленные зрители теп-
ло встретили представителей искусства Ёи-
тайской народной республики.
	С большим успехом выступили старей-
	ший и популярный в Китае акробат Гуань
Ю-хэ, молодой турниет Цао Пэн-фэй, вело-
сипедисты-акробаты Дин Е-цин н его сестра
Дин Жу-цин.
	Тепло встретили зрители также выступ-
	ления силового жонглера Гэ Шу-лах, экви-
либристов с пагодой и пиалами — Чен Ся0-
лиа и Чен Шао-лин. Превосходно была ис-
полнена сестрами Ван Гуй-их китайская
	Игра «волчок».
	TA KRATMOCT

ПРЕ НАИВ =P CCESHIRE
		Сто лет тому назад, 12 ноября 1850 го-
да, в семье Ивана Чигорина, мастера Охтен-
ского порохового завода, родился сын Ми-
хаил, будущий великий шахматист.

‚ Михаил. Иванович Чигорин уже в 70-х
годах выдвинулея в ряды сильнейших шах-
матистов. Вскоре его имя стало широко из-
вестно не только в России, но и ва ее пре-
делами. Чигорин участвовал почти во всех
крупных турнирах в России и за границей,
неизменно добиваясь высоких результатов.

Труден был жизненный и творческий
путь великого русекого шахматиста. Цар-
ское правительство не оказывало никакой
поддержки шахматистам, игнорировало раз-
витие шахматного искусства в стране; 88-
частую у русских шахматистов не было де-
нег, чтобы выехать на международный
турнир. Приходилось обращаться за пожерт-
вованиями к разного рода меценатам. Нуж-
но было ожидать «хорошего настроения» у
богатых любителей шахмат, чтобы прове-
сти турнир и в России.

Нам, советским людям, все это кажет-
ся диким и непонятным. Однако и сегодня
в капиталистических странах шахматные
мастера живут в таких же тяжелых уело-
виях. Во время недавно закончившегося
турнира в Венеции чемпион Франции Рос-
солимо рассказывал советеким гроссмейсте-
рам, что ему очень трудно живется, что он
играет буквально «за кусок хлеба». Аме-.
риканские шахматисты Горовиц и Кэждон
не приехали на стокгольмский турнир 1948
года, так как не имели денег на дорогу.

Только благодаря своему выдающемуся
таланту, ‹ громадной работоспособности и
непреклонной воле Михаил Иванович Чиго-
рин в тяжелых условиях царского режима
сумел добиться высоких творческих и спор-
тивных успехов. Выходец из русского на-
рода, истинный сын его, М. И. Чигорин
горячо любил Родину. Весь вой замеча-
тельный талант и всю жизнь посвятил он
шахматному искусству, чтобы в этой обла-
сти прославить на весь мир Россию.

М. И. Чигорин был не только блестящим
шахматистом, но и крупным общественным
деятелем, пламенным пропагандистом шах-
мат. Своей неутомимой деятельностью он
способствовал развитию шахматного искус-
ства в России, заложил оеновы самобытной
русской шахматной школы. М. И. Чигорин
	из двух партий. Чигорин находился в Пе-
тербурге, а Стейниц — в Нью-Йорке. Ходы
передавали по телеграфу. Чигорин выиграл
обе партии.

М. И. Чигорин был мастером атаки. От его
сокрушительных атак пострадали все силь-
‚ нейшие шахматисты мира. Атаку Чигорин
вел целеустремленно, © остроумием и необы-
чайным блеском.

В каждой партии Чигорин шел всегда
своим путем, искал новых продолжений.

Значение и роль Михаила Ивановича Чи-
тгорина в развитии русского и мирового
шахматного искусства получили подлинное.
признание только в Советском Союзе. В
стране социализма осуществились мечты
Чигорнна в таких грандиозных масштабах,
0 которых, конечно, сам он и не мог думать.
Разве в 1908 году кто-нибудь мог прел-
положить, что в 1950 году человек откроет
календарь и найдет заметку: «100. лет. сс
дня рождения М. И. Чигорина, основополож-
ника русской шахматной школы». И ниже;
«1834— родился А. П. Бородин, вылаю-
шийся русекий композитор». Шахматист и
композитор! Два славных сына русского
народа, почитаемые всеми замечательные
деятели русского искусства.

Да, в Советеком Союзе о шахматах гово-
рят как об искусстве, как об общественно
полезном‘ деле. В шахматы у нас играют
миллионы людей, шахматы стали народ-
`ной игрой, советские шахматисты прочно
завоевали мировое первенство.

Советские шахматисты. всегда развивали
и продолжают развивать все лучшее, что
есть в богатейшем творческом наследии
 Чигорина: стремление к инициативе, глуби-
ну анализа, широту мысли, богатую фан-
тазию, поиски нового, упорство в борьбе,
железную волю к, победе.

Сегодня, 12 ноября, советская шахмат-
ная общественность отмечает столетие со
дня рождения Михаила Ивановича Чигори-
на. В Москве открылся ХУШ чемпионат
	Советекого Союза, посвященный памяти
великого русского шахматиста, основопо-
ложника ‘русской шахматной школы. И в
этом знаменательном чемпионате все ето
	участники будут стараться играть особен-
	К 100-летию со. дня рождения
М. И. Чигорина
O09
	первым предложил создать объединение рус-
ских шахматистов и’ неустанно добивался
этого.

‚М. И. Чигорин — крупнейший шахмат-
ный мыслитель, ‘теоретик-новатор. Он раз-
работал оригинальные системы развития в
целом ряде дебютов и практически подтвер-
	М. И. ЧИГОРИН.
	дил их правильность. Чигорин был замеча-
тельным аналитиком. В статьях и при-
мечаниях к партиям он передавал свой
глубокие мысли, оригинальные идеи, на
которых учились и сейчас учатся шахма-
тисты. Современники великого русского
шахматиста часто не соглашались с его
точкой зрения. Тогда Чигорин выступал
Бак блестящий полемист, смело опровергал
установившиеся догматы. М. И. Чигорин не
ограничивался полемикой на страницах
	журналов. Он охотно давзл своим против-
никам возможность ва шахматной доской
разобраться в «конфликте». Когда между
Чигориным и тогдашним чемпионом мира
	Выступления китайских артистов на
еже Московского цирка  сопровожда
	манеже московского цирка сопровождал
оркестр Пекинского народного художествен-
	ного театра под управлением Лу Су и Ли Е
пюань.
	Гастроли мастеров китайского циркового
искусства продлятся в Москве до 27 ноября,
затем их выступления состоятся в Ленин
граде.

—O-—
	Советские гимнасты закончили
показательные выступления
в Шзеции
	CTORTOIBM, 11 ноября. (ТАСС). Посл
соревнований со сборной командой шведских
гимнастов советские гимнасты совершили
поездку по городам Швеции. Кроме Сток
гольма, они выступили в городах [вле
И, Эребру, Эскильстуне и [61
opre.
	Выступления советских гимнастов прош
ли с огромным успехом. Все шведские газе-
ты дали высокую оценку достижениям 60-
BETCKOH гимнастической школы. Эксперты
щведской гимнастики заявляют, что выетуп-
ления советеких гимнастов окажут благо-
	творное влияние на даленейшее развитие
гимнастики в Швепии.
	Сеголня советские гимнасты выезжают
	из  етеборга в Норвегию, где они проведу!
два показательных выступления,
SESE enna
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	^^ =

—_*
	Стейницем возникло разногласие относи-   но содержательно, остро, инициативно —
тельно одного варианта в гамбите Эванеа и по-чигорински.
защите двух коней, был организован матч

комсомольской жизны — Д 3-31-39; отдел рабочей

Гроссмейстер С. ФЛОР.

; отдел прспаганды — Д 3-37-22; отдел
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретарнат — Д 3-35-94; отдел прспаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых tr

резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18: отдел внутренней информации — д 3-3626; иностранный м

ornen 03-37-48; отдел физкультуры. и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20. by
.

tN

Ь 035725.
	Изд. № 645.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.