Эллис-Айланд— Остров Слез
	ис.Айланд в Нью-Ио
	рке, прозванный Островом Слез;
HHA лагерь для «политически
США. Особенно много узников
фашистского закона Маккарэна,
с «попозрительными» иностран-
maT считается каждый
	>= ^^
	Небольшой остров Эллис-Айланл 3
американские власти превратили В конн
неблагонадежных» иностранцев, приезжа:
на Острове Слез сейчас, после вступления
один из разделов которого направлен на
цами. А, как известно, в нынешней Аме
борец за мир, каждый прогрессивно мысл
	льства  События в Ёорее

Сообщение Главного командования
г Народной армии
	В переданном 15 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говоритея, что существенных изменений за
истекшие сутки па фронте не произошло.

Части Народной армии вели активные
боевые действия на рубеже реки Сейсен-ко
и в районе Токусен. _
	Мир может быть
	завоеван и сохранен
	НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. (ТАСС). «Нацио-
нальный комитет сторонников. мирного пу-
ти» объявил, что он направил главе делега-
ции США в ООН Остину послание, в кото-
ром говорится: «Вевь мир с большой трево-
гой следит за обсуждением китайского и ко-
рейского вопросов в Организации Объеди-
ненных Наций, Мы призываем ‘немедленно
объявить перемирие для того, чтобы полу-
чить возможноеть созвать конференцию и
начать переговоры между представителями
Организании Объединенных Наций и Китай-
ской народной республики с тем, чтобы до-
стичь мирного урегулирования по спорным
вопросам в Восточной Азии, в том числе
корейской проблемы и проблемы Формозы.
Еще есть время, чтобы избежать третьей
мировой войны. Каждая попытка мирного
урегулирования должна активно продол-
жаться. Никакие расхождения между стра-
нами не могут быть настолько серьезными,
чтобы единетвенным выходом было взаим-
ное уничтожение. Нант комитет предлагает
мирные пути для выхода из нынешних меж-
дунаролных кризисов и подтверждает свою
глубочайшую веру в то, что длительный
мир может быть завоеван и сохранен при
помощи справедливости».

Послание подписано председателем коми-
тета профессором Чикатекого университета
Хевигеретом, а также Томасом Манном и
негритянским епископом Уоллсом,

Комитет также направил Остину заявле-
пие, в котором говорится: «Мы утверждаем,
что мирное сосуществование народов, неза-
висимо от их социальных и экономических
систем, возможно и набтойчиво необходимо».

Заявление призывает немедленно допу-
стить представителей Китайской народной
республики в Организацию Объединенных
Наций, что создаст «предпосылки в все0б-
щему мирному урегулированию в Азии».
Помлтет осуждает односторонние действия
Соединенных Штатов против Формозы.

Заявление поддерживает призыв между-
народной организации Враеного Креста объ-
явить вне закона атомное, бактериологиче-
ское и другое оружие массового уничтоже-
ния. «Планы всеобщего сокращения воору-
жения,— указывается в заявлении, —долж-
ны энергично продвигаться Организацией
Объединенных Наций, пока не будет до-
стигнуто соглашение по этому вопроеу».

Комитет. осуждает также: фашистский за-
кон Маккарэна о «внутренней безопаено-
Фи», как величайшую угрозу гражданским
	правам населения СИТА..
—O—
	действия. «Аванти» — была брошена бомба, взрыв
Участники митинга в защиту мира еди-   которой не причинил ущерба. Двое неиз-
ноглаено приняли приветствие Второму   вестных, бросивших бомбу, епаслись бег-
	Вевмирному конгрессу сторонников мира в
Варшаве. Запрещение Веемирного конгресса
сторонников мира в Шеффилде, говорится в
письме, говорит о етрахе. который испыты-
вают поткигатели войны перед правдой и
	организованной борьбой всех народов за мир. теста.
	ством и скрылись за городом. Бак отмечает
тазета «Аванти», это покушение было ор-
ганизовано местными аграриями.

15 тые. участников митинга устроили в
	ответ на провокацию домонетрацию про-
	Подоплека махинаций английского правител:
_ против Второго Всемирного конгресса.
	ПРАГА, 15 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает агентетво Телепреее, Пражское бюро
атентства Телепресс получило поучитель-
ный документ, разоблачающий подоплеку
махинаций. английского правительства В
отношении Второго Всемирного конгресса
сторонников мира. Этот документ — цир-
кулярное письмо, разосланное антлийским
премьер-министром Клементом Эттли в се-
редине сентября представителям англий-
ского правительства в ряде стран с под-
робными инструкциями В отношении мер,
которые они должны ‘принять, чтобы по
мешать проведению конгресса.

Это цпиркулярное письмо показывает в
истинном свете страх английского прави-
тельства перед движением сторонников ми-
ра. В то же время оно свидетельствует о
TEM, UTO беспрецедентные действия анг-
лийского правительства против конгресса
были запланированы задолго до его созыва
и что они проволилиеь в соответствии C
	подробным планом, предусматривавшим ис-
пользование всевозможных  средетв для
срыва конгресса.

. Ниже приводится полный текет цирку-
тяра, озаглавленного «0 Втором Всемирном
конгрессе сторонников мира»:

«1. Недавно мы получили из Праги со-
общение о том, что организация сторонни-
ков мира намерена провести Второй Вее-
мирный конгресс сторонников мира в. Лон-
доне 13—19 ноября и что на этом коз-
грессе будет присутствовать от 2 до 3 тыс.
человек. Английский комитет защиты ми-
ра обратился © пиевмом к премьер-мини-
стру, требуя от него гарантий в том, что
на пути подготовки этбго конгресса не бу-
дет чиниться никаких препятствий.
	2. Первоначально коммунистические сто-
ронники мира намеревались провести свой
Второй Всемирный конгресе в Генуе. 0Од-
нако, когла в июне этого года к графу
Сфорпа обратились © просьбой выдать
въездные визы примерно тысяче делегатов,
граф Сфорца информировал представителей
Итальянского комитета защиты мира, что
он считает своим долгом отказать в вы-
даче виз делегатам на конгресс, поскольку
ему хорошо известно, что Постоянный ко-
митет Всемирного конгрееса сторонников
мира тенденциозно истолдовал характер
агрессии в Корее.
	Ноэтому сторонники мира приняли вре-
менное решение провести свой Второй кон-
греес в Варшаве в сентябре, а перед этим
созвать совещание членов Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
импра в Праге для обсуждения программы
вонгресса.

На этом Пражеком совещании снова бы-
ло решено изменить программу и провести
конгрессе в Лондоне 13—19 ноября.
	5. Я больше чем уверен в том, что мо-
тивы, побудившие сторонников мира по-
стараться оргачизовать конгресс в Лондо-
не, были следующими:

а) посеять известные опасения среди
общественноети в Сосдиненных Штатах и
вызвать сомнения у английского прави-
тельства в отношении того, имело ли под-
писание Северо-атлантического пакта перво-
степенное значение; г

в) созывая конгресс в столице западно-
европейской державы, они хотели скрыть
господетвующую роль коммунистов в кам-
нании запиты мира в целом, создавая впе-
чатление, что она пользуется поддержкой
широких масе на Западе;

©) иметь возможность называть любую
резолюцию или любой список «военных пре-
ступников», которые будут одобрены этим
конгрессом, «лондонской резолюцией», «лон-
донеким черным. CHHCKOM> и т, д.;

4) организовать кампанию в защиту ми-
рав Англии, где до сих пор она не оказыва-
ла влияния на массы.

Время проведения конгрееса было выбра-
но таким образом, чтобы он совпадал с вес-
	ВАРШАВА, 15 ноября. (ТАСС). Вак пере-
лает Польское агентство печати, трудящие-
ся Польши принимают новые трудовые обя-
зательества в ознаменование Второго Всемир-
ного конгресса сторонников мира.

В течение последних трех дней в Лодзи
состоялись многочисленные собрания; на ко-
торых рабочие решили стать в честь кон-
гресса на вахту мира.

На территории Враковского воеводства со-
	ТЕГЕРАН, 14 ноября. (ТАСС). Газета
«Маслахат» опубликовала заявление Иран-
ского общеетва сторонников мира, в KOTO-
ром Общество от имени миролюбивых иран-
нев выражает негодование по поводу дей-
	ствий английского правительства, воспре-
пятствовавиюто проведению в Англии Вто-
рого Веемирного конгресса сторонников
мира.

В опубликованном в газете «Маслахат»
обраацении ко Второму Всемирному конгрес-
‘су сторонников мира Иранское общество
сторонников мира заявляет:.

Мы готовы плечом к плечу со сторонни-
	ками мира во воем мире вести борьбу за
	сторонников мира.
Секретное циркулярное письмо Эттли
	сией Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных Наций с тем, чтобы оказать
дополнительную поддержку любому предло-
жению, которое может быть выдвинуто со-
ветской делегацией в Организации Объеди-
ненных Наций по вопросу о запрещении”
атомного оружия и отказе от его примене-
НИЯ.

Если бы конгресс принял резолюцию, тре-
бующую мира и разоружения, одобряющую
советскую резолюцию и подкрепляющую ее.
сотней миллионов подписей, включая подпи-
си из`целого ряла западных стран, конгреее
дал бы советской делегации в Организации
Объединенных Наций возможность утверж-
дать, что советская делегация отражает под-
линную волю народов в отличие от реак-.

нонных правительств и поджигателей вой-.
ны на Западе,

4. Учитывая, какую опасность этот кон-
греос создал бы для стран-участниц Севе-
ро-атлантического пакта, английское прави-
тельство внимательно изучило вее возмож-
ные способы не допубтить проведения этого.
конгресса или принять такие меры против.
организаторов этого конгрееса, которые за-
ставили бы их провести конгресс. в каком-
либо другом месте или же сделали бы его
неэффективным в Том случае, если бы он.
все же, в конце концов, собтоялея в Лон-
Доне.

Однако, к сожалению (английское) мини-
стеретво внутренних дел не имеет законных.
оснований запретить конгресе и поэтому.
	‘министеретво внутренних дел не может за-
	ранее принять необходимые меры.

Поэтому английское правительство долж-
но действовать, исходя из предположения,
что конгресс состоится и будет называться
Вторым Всемирным конгрессом сторонников
мира.

Невозможно отказать в предоставлении
виз тем членам конгресса, которые направ-
лены из стран Запада. Их друзья, повиди-
мому, посоветуют им не объявлять о том,
что они едут на конгресс, и разъяснят, что
веякие полумеры, в результате которых по-
ловина или большинство иностранных деле-
татов не будут допущены на конгресе, не
помешают этому конгрессу состояться, а его
организаторам изобразить его как Всемир-
ный конгресе.

Ероме того, невозможно было помешать
рассылке приглашений из Дондона. Един-
ственным результатом недопущения боль-
шинства иностранных делегатов на конгресс
был бы поток телеграмм, а любое воззвание,
принятое конгрессом, было бы подписано
теми, кто на нем будет присутетвовать,
словно в работе конгресса приняли участие
все делегаты.

5. В то же время английское правитель-
ство прекрасно’ сознает — учитывая потен-
пиальные возможности конгресса — возла-
гаемую на него в соответствии с Атлантиче-
ским пактом обязанность сделать все от
него зависящее, чтобы помешать проведе-
нию конгресса.

Правительство принимает следующие ад-
министративные меры:

1) Ни одному из иностранцев не’ будет
разрешено приехать в Англию для участия
в организации конгресса. Эренбургу и еще
пяти русским, которые запросили въездные
визы, чтобы принять участие в подготовке
конгресса, было отказано. Французский ком-
муниест Лаффит, который, будучи француз-
	спим гражданином, не нуждается в0 въ634-
	ной визе, был задержан немедленно по при-
езде в Англию и отослан обратно во Фран-
ЦИЮ.

В настоящее время мы не можем отказы-
	вать в ВИзах лицам, которые в своих заяв-.
	лениях не указывают, что они едут в Ан-
глию для участия в подготовке конгресса.
Бели же, однако, эти люди примут в ней
участие, они будут безотлагательно вы-
еланы. 2
	В ознаменование Второго Всемирного
конгресса сторонников мира
	брания состоялись на 400 предприятиях. В
принятых резолюциях рабочие отмечают,
что ответят на происки империалистов уси-
ленным трудом в целях укренления эконо-
мической мощи Польши.

Поллектив швейной фабрики в Кракове
обязалея дать в ‘ознаменование конгресса
сверхплановой продукции на 600 тыс. зл0-
тых, а рабочие завода электротехнического
оборудования—на полмиллиона злотых.
	«Мы за запрешение атомного оружия»
	устранение угрозы новой войны. Мы 0доб-
ряем Пражекое обращение. Мы за запреше-
ние атомного оружия, за постепенное сокра-
щение всякого вооружения, а также за уста-
новление тщательного контроля над прове-
	дением в жизнь запрещения атомного ору-
жия п сокращения вооружений.

Мы осуждаем всякую агрессию и требуем
невмешательства во внутренние дела наро-
доз. Каждый народ должен свободно по сво-
ему усмотрению определять свою собетвен-
пую судьбу.

Мы категорически требуем. немедленного
прекращения войны в Ворее, которую зате-
	яли преступные агрессоры. Мы заявляем,
	а.
в силу фашистского зав

после вступления
“и лпразлен на борьбу. ес «попозрительн
	eee ЕЕ

в пынешней Америке подозрительным счит
рогрессивно мыслящий человек.
	.2) Каждое заявление о выдаче визы ино-
странным делегатам будет рассматриваться
в индивидуальном ‘порядке, и английское
правительство откажет в выдаче виз веем
нежелательным иностранцам.

На практике это положение может кос-
путься веякого лица, которое способно вы-
звать беспорядки в промышленности, нару-
шить существующий порядок или прово-
дить какую-либо подрывную деятельность.

Охнако организаторы конгресса`‘не долж-
ны информироваться о тех случаях, когда
предполагается применить эту меру.

6. Влияние конгресса на английское 0б-
шественное мнение будет, повидимому, не-
значительным, и, в конечном счете, он ни-
как не повлияет на политику английского
правительства. Однако это не должно по-
мешать нам учесть тот факт, что конгресс
сам по себе является серьезной попыткой
коммунистов посеять смятение среди членов
Атлантического пакта и сплотить междуна-
родное общественное мнение Вокруг мирной
советской политики, основанной на запре-
щении атомного оружия и отказе от его
использования.

Поэтому английское правительство наме-
рено использовать все имеющиеся в ero
распоряжении средства, чтобы показать 0б-
щественному мнению в Англии и за гра-
ницей подлинный характер кампании сто-
ронников мира. Английская делегация на.
сессии Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных Наций будет иметь в своем
распоряжении все необходимые факты,
чтобы вскрывать цели и методы конгресса
и заклеймить конгрессе как орудие совет-
ской политики.

7. При сем прилагаю экземпляр предло-
жения о проведении кампании разоружения
и защиты мира, переданного по телеграфу
сэру Глэдуину Джеббу в Лейк-Саксесс, ко-
торое будет обсуждаться английской делега-
цией в Организации Объединенных Наций и
делегациями других стран, подписавиих
Атлантический пакт. как только этот мате-
риал будет использован самой английской
делегацией.

Вы лолжны по возможности шире попу-
	‘ляризировать этот материал и прежде веего
	подчеркивать, что советская кампания 59-
щиты мира должна расематриваться ‘как
часть общей советской политики; в то же
время вы должны разъяснять, каковы
подлинные условия обеспечения всеобщего
мира. у

8. Несмотря на все вышеизложенное,
оели вы столкнетесь с какой-либо пробле-
мой или ев мнением правительства, при ко-
тором вы аккредитованы, по поводу. отно-
шения английского правительства. К ROH-
грессу сторонников мира, вы должны разт-
яенить нашу политику в соответствии с
пунктами 1—5 настоящего циркуляра.

Этот пиркуляр разослан английским
представителям, аккредитованным при всех
правительствах, подписавших Атдантиче-
ский пакт. Копии циркуляра переданы ми-
нистру по делам стран содружества. наций
для отправки ‘английскому верховному ко-
миссару в Оттаве, а также в Москву, Вар-
шаву, Прагу, Будапешт, Бухарест, Софию,
Афины и Анкару.

Мы получили сообщение о том, что Вто-
рой Всемирный конгресс сторонников. мира
будет проведен в Шеффилде; а нев Лонлоне.
Олнако это еще не безусловно, поскольку в
муницинальном совете выдвинуты в03ра-
жения против уже принятого решения пре-
доставить здание городской ратуши Англий-
скому комитету защиты мира для проведе-
ния конгресса. В то же время пропаганди-
сты кампании защиты. мира ‘подчеркивают,
что конгреее состоится, как они заявляют,
в капиталистичеекой крепости военного
производства.   :
	Поднись: ЭТТЛИ».
	И елозя
го небъим сводам
стражем ханжества, :
центов
и сала,

RAKE
руку
ваша свобода
над тюрьмою
Эллис-Айланд.
	В. МАЯКОВСКИИ.
Рис. Ар. ВАРТАНЯНА.
	Заявление Центрального комитета
коммунистической партии Дании
	КОПЕНГАГЕН, 15 ноября. (ТАСС). Газе-
та «Ланд ог фольк» опубликовала заявление
Центрального комитета коммунистической
партии Дании, в котором говорится:

Атлантическая политика являетея не-
счастьем для налией страны. Она липтила
Данию ее самостоятельноети, приказы со
стороны США нарушают наши демократи-
ческие права, они препятствуют осуществле-
нию вклада Лании в дело мира и втягивают
страну в военные авантюры США.

Дания милитаризируется и ей предписы-
вают увеличить армию и удлинить срок
	военной службы. Миллиарды крон выбра-
эттраютея на милитаризацию. .Невыголная
	торговля. с Англией и план Маршалла разо-
ряют страну и препятетвуют осуществле-
нию необходимой нам торговли с Воеточ-
ной Европой. Тем самым подрывается эко-
номика государства, создается патубный ва-
лютный кризис и намечается новый роет
безработицы. ,

Это происходит в тот период, когда «хо-
лодная война», развязанная руководителями
США, перешла в открытую агрессию против
народов Востока ив агрессию против мира.
	Военная политика наложила тяжелое бре-
мя па плечи трудящегося народа: Его’ гра-
бят путем малогов ради осуществления
безумной милитаризации, ‘его грабят путем
	жестокого снижения потребления ради по-
крытня валютного дефицита, его грабят дат-
ские спекулянты и монополиеты, наживаю-
щиеся на бедности народа.

Поэтому насущными требованиями на-
стоящего момента являются ‘единство трудя-
щегося народа и прежде всего единство ра-
бочего класса в борьбе за свои права.

Компартия Дании требует не вводить Ra
каких новых налогов для трудящегося на-
селения; немедленно запретить повышение
цен, установить эффективный контроль км
ценами и над прибылью, принять меры про-
тив спекуляции, являющейся следетвиек
нехватюи товаров и дороговизны; повысить
зарплату рабочим и служащим; осуществ-
	лять строительство жилииг вместо стр
тельства казарм и бомбоубежищ; принять
меры против безработицы; расторгнуть вы-
нешнее торговое соглашение с Англией; be
роться против удлинения срока службы в
армии и прекратить безумную милитариза-
цию. «Вели весь трудящийся народ Да-
нии, товорится в заключение заявления, —
будет твердо настаивать на своих правах,
если он решительно выетупит против той
политики, которая приводит к нищете, на-
циональной зависимости и войне, он добьет-
ся образования в стране демократического
правительства, которое на основе мирной по-
литики удовлетворит единодущные Tpevo-
‘вания народа». —
		Секретные переговоры
между штабом Макартура
	и японсвим правительством
	‚ШАНХАЙ, 15 ноября. (ТАСС). По’ с000-
щениям из Токио, там стало известно, что
в настоящее время между штабом Макарту-
ра и японеким правительством ведутея се-
кретные переговоры относительно проекта
военного соглашения Соединенных Штатов
в. Японией.

В проекте этого соглашения предусмат-
риваетея, что американские войска в соста-
ве трех дивизий будут продолжать оккупз-
цию Японии в течение 30 лет и что чис-
ленность так называемого резервного поли-
цейского корпуса в Японии будет увеличена
  в три раза. Он будет вооружен современным
оружием и будет находиться фактически под
эгидой США, хотя американское командова-
He этим корпусом и маскируетея именем
Организации Объединенных Наций. Проект
соглашения предусматривает далее, что ме-
жду Японией и южнокорейским режимом
будет заключен антикоммуниетический пакт
п что Япония примет участие в сколачива-
вмом США агрессивном Тихоокеанском
пакте.

Соелиненные Штаты, как предусматри-
вает проект соглашения, предоставят все
необходимое вооружение для японеких войск
п военный заем Японии в размере не менее
1 млод. долларов.

Экономическое павление США
		Нарушение английским рыболовным тральщиком
советских территориальных водо
	ст. 86 уголовного” кодекса РОФОР. вы
решение о конфискации незаконно” выл0в-
ленной рыбы и орудий лова, а тавже па
верг капитана тральщика Бреннан. Г
рольда штрафу’ в сумме 500 рублей
1.5 ноября тральщик «Ласенния» был 0620-
божден после того, как в ‘соответствии с
приговором суда были конфискованы неза-
конно выловленная рыба и орудия лова К
английское посольство в. Москве уплатило
устанозленный судом. штраф. ,
	MYPMAHCh, 15 ноября.  (ТАОО).
29 октября кораблем хеветской погранич-
ной охраны был задержая британский рыбо-
ловный тральшик «Ласенния» № КИ 345,
незаконно производивший лов рыбы в
территориальных водах СССР в районе Мур-
манекого побережья в 1,7 мили от берега.
Дело о незаконном лове рыбы тральщиком
«Тасенния» было передано в суд.

10 ноября мурмансвий народный суд
рассмотрел это дело и в соответетвии со
	Молодежь 150 предприятий Щецинекого
воеводства рентила в честь контресса сторон-
ников мира встать на вахту мира и повы-
сить’ производительнееть труда. Такое же
рентение приняли докеры Гдыни и портовые
рабочие Гданьска.

Польские крестьяне, следуя примеру ра-
бочих, также решили ознаменовать конгресс
сторонников мира новыми трудовыми побе-
aM.
	что первый, кто применит атомную 00м0у,
должен будет рассматриваться как военный
преступник, и его будет ожидать участь
преступников, осужденных в Нюрнберге.
Мет считаем. что все разногласия долж-
	ны разрешаться мирным путем в соответ-
	ствий с Уставом ООН. Мы уверены, что
война не является неизбежной, и народы,
имеющие различные социальные режимы,
могут жить совместно в мире и спокойствии.

Мы считаем, что вооружение Японии и
Запалной Германии поджигателями войны
является преступным действием. Мы увере-
ны, что человечество добъется победы в свя-
шенной борьбе за мир.
	НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент атентетва Ассопией-
тед Пресс из Багио (Филиппины), прези-
дент Филиппин Кирино и администратор по
осуществлению «плана Маршалла» Уильям

стер подписали соглашение об экономи-
ческой «помощи» Филиппинам. Соглашение
подлежит одобрению конгрессами обеих
стран.

Корреспондент указывает, что «в согла-
шении. в частности, содержитея требование
	о том, чтобы филиппинский конгрессе при-
	нял законодательство 00 осуществлении ре-
комендаций американской ’экономической
миссии на Филиппинах, возглавляемой Вел-
лом». относительно повышения налогов
		>
Террористический акт
	итальянских реавционеров
	РИМ. 15 ноября. (ТАСС). Газета «Аван-
ти» сообщает, что 13 ноября во время мас-
сового митинга в Кассано аль Йенио (про-
винция Козенца), на котором выступал се-
натор Сандро Пертини,— директор цен-
трального органа социалистической партии
	VE шахматный чемпионат СССР
	Третий тур
	Вчера состоялся третий тур. В партии
Бондаревекий — Смыслов ^ гроссмейстеры
стремились к сложной борьбе. На атаку Бон-
даревекого в центре и на королевском флан-
ге*Смыелов ответил наступлением на фер-
зевом фланге. Партия осталась неокончен-
цой в очень сложной позиции. Аронин и Лю-
блинекий разыграли испанскую партию.
Хорошо игравший Аронин создал сильное
давление на ферзевом фланге, которое ока-
залось более эффективным, чем контр-игра
Люблинского на королевском ‘фланге. Веко-
ре Аронин выиграл пешку, а на 41-м ходу
Люблинский сдался. Микенае, игравший
против Цетросяна, развил мощное наступле-
ние и разгромил позицию соперника. На
41-м ходу Петросян признал себя побежден-
ным. Борисенко и Флор разыграли приня-
TE ферзевый гамбит. На 26-м ходу Бори-
венко допустил отщибку, затем проиграл
пешку и на 33-м холу сдался.

Геллер и Алаторцев также разыграли
принятый ферзевый гамбит. Длительное
время Геллер сохранял инициативу. Алатор-
	цев хорошо провел трудную защиту и
бился ничьей на 27-м ходу. Партии №
рес-—Константинопольский и Сокольский—
Болеславский также закончились вничью.
Толуш, встретившийся 6 Авербахом, пыта1
ся провести сильную атаку, по Авербах кра
‘сиро пожертвовал фигуру и перешел в
контрнаступление, которое должно был
привести к победе. Однако в цейтноте Аве
бах не нашел сильнейшего продолжения,
в отложенной позиции преимущество №.
стороне Толуша. Партия Суэтин —— Лилия.
кий не состоялась из-за болезни Сузтина. /
Сегодня в четвертом туре ветречаются”,
‚ Болеславский — Аронин, Геллер — hepety
` Конетантинопольский —  Бондаревекий,
Смыслов — Суэтин, Липкицкий — Tory
Флор —^Сокольский, Авербах — Muxerat,
Петросян — Борисенко и Алаторцев — di
бтинский.

CC РИЧИ м ЧЕН
	Гроссмейстер С. ФЛОР.
лы
	РЕДАКНИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ.
	Изд. № 646.
	иностранный
	«Речи о мире будут подкреплены делами в защиту мира»
	Вундерлих, покажет, что речи о мире будут
подкреплены делами в защиту mapa. OF
нас самих: будет зависеть осуществить эти
	БЕРЛИН, 15 ноября. (ТАСС). Атентетво
АДН передает, что в Берлине состоялся
митинг в защиту мира, в котором приняли
участие 700 служащих различных мини-
erepers Германской демократической рес-
публики, а также большое число западно-
берлинских борцов за мир.

С речью на митинге выступил статс-
секретарь Альфред Вундерлих. «Кели мы
рассмотрим: ‘развитие событий последних
пяти лет— сказал Вундерлих,— то Уви-
дим, что Советский Союз шел прямым пу-

с щиаА—жа—д—д—дА——д—д—д—дАдАщ—оАщ—щдщдод
	тем от Потедама к Праге. Путь же Америки
зигзагообразен — от Потсдама к конферен-
пии министров иностранных дел в Нью-
Йорке нп затем к саботажу Веемирного кон-
rpecca сторонников мира в Шеффилде.
Именно мы_в Германской демократической
республике каждый день вновь И вновь
испытываем, что значит дружба с велики-
ми свободолюбивыми народами».

Второй Всемирный конгреес сторонников
мира в Варшаве, сказал в заключение
	47, Улица «Правры», д. 24, 6-Й этане. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ:
	A ee С ИЕ: ЕАН IE м ой
резервов — Д 3-31-95; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Ц 3-3

отдел — Я 3-37-48; отдел физкультуры и спорта — Д 3-35-49; отдел обзоров. печати —Д 3-33-05; отдел кр!

Е ПВА АО ЕВ В аи зерен Еее тети ЕР ОВО
		комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; с
искусства —- Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26:
	справочный — Д 3-30-56; _ секретармат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел.
моповазки — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38: отдел литературы ни
	oraen ИТ аи —д 3-33-05; отдел. критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-30-69; отдел местной сети — А 3-32-19; отдел иллюстрации — 4 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и A, 3-39-20.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.