Работорговля в Японии
	ТОКИО, 1 декабря. (ТАСС). Вак сооб-
щает газета «Hannon кейдзай», работор-
говля Н\Японии, случаи которой были рас-
крыты в конце прошлого года, не только
не искоренена, а, наоборот, усиливается.
В текущем году многочисленные случаи
покупки детей имели место по всей стране,

Контракты на работорговлю начали уве-
личиваться с октября прошлого’ года. Уже
в начале Этого года были заключены кон-
тракты на продажу 200 человсв сроком от
1 года до 11 лет, а до июня было прода-
но в рабство 340 человек. Девочки, про-
данные в рабетво, как правило, исполь-
зуются в качестве официанток и прости-
туток в городах. ,

По сообщению газеты «Иомиури», некий
Судзуки — староста деревни Ториуци на
острове Хацидзио-дзима будет привлечен ®
судебной ответственности по обвинению в
жестоком обращении © несколькими мало-
летними рабами, которых они привез Ha
этот остров и заставлял выполнять тяже-
лые работы, не оплачивая их труд, B pe-
зультате жестокого обращения один маль-
чик умер. Газета пишет, что рабекий дет-
ский труд на острове Хацидзио-дзима —
обычное явление.
	Заявление делегации
общественных деятелей США —
участников Второго Всемирного

конгресса сторонников Мира
	Руководитель находящейся в Советском
Союзе американской делегации обществен-
ных деятелей Холланд Робертс от имени
делегации передал Советскому комитету з3-

щиты мира следующее заявление: _
	«Председателю Советского номитета
зашиты мира
м-ру Тихонову
	Дорогой мистер Тихонов!

Мы выражаем свою уверенность в в0з-

можности сотрудничества между Советским
Союзом и Соединенными Штатами в деле
достижения прочного всеобщего мира, и мы
уверены в том, что наша последовотельная
борьба в защиту мира необходима для на-
родов всего мира. Благодаря близкому зна-
KOMCTBY с представителями советского наро-
да и различными учреждениями во время
своего пребывания в Советском Союзе наша
делегация вновь убедилась в том, что Совет-
ский Союз не хочет войны, что советекий
народ искренне стремится к миру.
о Мы полагаем, что обмен такими предета-
вительными делегациями, как наша, будет
иметь чрезвычайно важное значение в деле
установления взаимопонимания между ка-
шими двумя миролюбивыми народами, и мы
обращаем на это внимание всех людей и
организаций, заинтересованных в мире.

Мы просим Советский комитет защиты
мира содействовать организации обмена де-
легациями между Соединенными Штатами
и Советским Союзом. у

В свою очередь мы обязуемея приложить
все наши силы к тому, чтобы добиться со-
трудничества в этой благородной борьбе
за дело мира.

0т имени американской делегации
Холланд РОБЕРТС».
		События ‘в Корее
	Сообщение Главного ‘командования Народной армии
	В переданном 1 декабря сообщении Глазв-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говоритея, что войска Народной армии вели
успешные боевые действия против амери-
канеких и южнокорейских войск.
	В районах Анчжу (Ансю) и южнее Току-
сен американские и южнокорейские войска
под натиском частей Народной армии про-
должали отходить в южном направлении.

На лоутих участках фронта бои шли в
	И,

прежних районах.
	Дневное заседание Совета Безопасности 30 ноября
	Малик разоблачил лицемерность. ‘утвер-
ждений Джебба, приведя выдержки из ста-
тьи в «Дейли телеграф энд Морнинг пост»
or 3 ноября, написанной Рандольфом Чер-
чиллем, который указывает, что, признавая
Китайскую народную теспублику, Англия
в то же время поддерживает военные связи
с гоминланом на Тайване.
	Малик заявил, что Рандольф Черчилль
также признает, что Трумэн занял враждеб-
ную позицию в отношении китайского наро-
да, приказав 7-му флоту вступать в бой с
любой силой, которая попытается прибли-
зиться & острову © континента. Относи-
тельно намерений Соединенных Штатов
Рандольф Черчилль писал, что никто на
Тайване не считает, чо США собиралотея
отказаться ст Тайвана в ближайшем буду-
щем. Это откровенное заявление, сказал
Малик, показывает, что Соединенные Шта-
ты захватили остров Тайван и не намерены
отдавать его.

Малик отметил далее, что разоблачение
в упомянутой статье подлинной позиции
Англии говорит о нелепости попыток, Джеб-
ба показать, что Антлия завимает «беопри-
страстную» позицию, и показывает, почему
Джебб не может занять справедливой пози-
ции в в01росс 05 американской агрессии
против Тайвана.
	Отмечая, что весьма хараклерно, что
Соединенные Штаты и Англия ничего не
сказали относительно жалобы на американ-
скую агрессию против Тайвана, Малик от-
метил, что титовский представитель актив-
но поддержал американских агрессоров
своими попытками запутать этот вопрос.
Советская лелегация, заявил Малик, счи-
	тает. что вопрос о Тайване является самым
	важным в повестке дня Совета. Совет Безо-
пасности должен фрасвмотреть вопрос об
агрессии против Тайвана и принять по
нему справедливое решение. Справедливо-
то решения требует не только представи-
тель Китайской народной республики, при-
сутствующий в Совете, но и 475-миллион-
ный народ Китая. Китайский народ ждет
справедливого решения от Совета Безопас-
ности. .

Правящие круги Соединенных Штатов,
сказал Малик, должны немедленно прекра-
тить агрессию против Тайвана и отвести ©
этой территории свои войска.
	После того, как Малик закончил свое
выступление, представитель Китайской на-
родной республики У Сю-цюань напомнил
членам Совета Безопасности, что он не на-
мерен участвовать в обсуждении в Совете
Безопасности вопроса о Hopes на основе
утверждений Макартура, содержащихся В
его одностороннем докладе. У Сю-цюань
указал, что представитель США 0стин
дважды отказывался отвечать на обвине-
ния, представленные в Совет Чжоу Энь-
лаем и разоблачающие американскую агрес-
сию против Тайвана. Китайский представи-
тель заявил, что это доказывает, что об-
винения Китайской народной республики
являются неопровержимыми. У Сю-цюань
добавил, что Остин, прибегнув к угрожаю-
щему тону, пыталея перевести обсуждение
на вопрое о Корее. Обращаясь к Остину, он
сказал: «Ваши угрозы никого не запу-
тают».

Затем У Сю-цюань еще раз заявил о
евоем отказе участвовать в обеуждении во-
проса о Ворее и пояенил, что рассмотрение
вопроса о Корее в Совете Безопасности исхо-
хит из первоначального незаконного реше-
ния от 25 июня, впоследствии дополненного
утверждениями Макартура. Однако  под-
линная суть корейского вопроса, сказал
	У Сю-цюань, заключается в тбм, что Соеди-
ненные Штаты незаконно и © помощью во-
оруженных вил вторглись в Корею и трубо
нарушили безопасность Китайской народной.
республики. * в

У Сю-цюзань напомнил, что’ китайское
правительство еще ранее уведомляло Совет
Безопасности о нарушениях Соединенными
Штатами воздушных границ Китая. В нале-
тах на китайскую территорию, сказал он,
участвовало свыше тысячи американских
самолетов, и в результате этих налетов был
причинен ущерб китайскому имуществу и
убиты китайские граждане. У Сю-цюань
заявил: «Я прошу Совет осудить эту агрес-
сию».

Далее он сказал, что 27 июня американ-
ский 7-Й флот вторгея в территориальные
воды Тайвана < тем, чтобы препятетвовать
доступу Китайской народной республики в
своей территории. Считает ли это Остин
агрессией?

У Сю-цюань напомнил, что после окон-
чания второй мировой войны Соединенные
Штаты израсходовали 6 миллиардов долла-
ров на то, чтобы помочь реакционной го-
минлановской клике развязать небывалую
по жестокости гражданскую войну, в кото-
рой эта клика уничтожила несколько мил-
HHOHOB китайских граждан.
	У Сю-цюань спросил Остина, считает ли
он это “згрессией. Он также спросил, воз-
можно ли такое положение, при котором
империалисты имели бы право предприни-
мать агрессию, а народу не разрешалось
оказывать сопротивление. У Сю-цюань ‘ска-
зал, что это время пропыо. Народ Витая
даст отпор любой  империалистической
‘зтреесии.

В заключение У Сю-цюань заявил, что
в целях сохранения всеобщего мира и за-
шиты Устава ООН он призывает Совет Безо-
пасности принять предложение Китай-
ской народной республики как средство
прекращения американской агрессии и обес-
печения мира и безопаености в Азии и во
‘всем мире.

_ После этого на голосование было постав-
лено предложение Советского Союза. от
2 сентября, осуждающее американскую
агрессию против Тайзана и предусматрива-
ющее немедленный отвод американских
войск с Тайвана и других китайских терри-
торий. Совет Безопасности отклонил это
	прелложение левятью голосами против. ол-
	ного. Индия в голосовании не участвовала.
При таком же соотношении голосов Совет
отклонил аналогичное предложение, внесен-
ное Китайской народной республикой и под-
держанное Советским Союзом.

Затем на голосование была поставлена
резолюция шести держав.

По требованию  председательствующего
толосование было проведено отдельно. по
первым трем параграфам, ссылающимся на
резолюцию Совета Безопасности от
25 июня, резолюцию Генеральной Ассам-
блеи от 7 октября и «специальный доклая»
Макартура от 5 ноября. Восемь стран голо-
совали за эти параграфы, Советский Cows
голосовал против, одна делегация воздержа-
лась, Индия в голосовании не участвовала.
Поскольку один постоянный член Совета
Безопасности голосовал против, эта часть
резолюции была отклонена. 3а остальную
часть резолюции было подано девять голо-
сов, Советский Союз. голосовал против,
Индия в голосовании не участвовала. UTS
часть резолюции также была отклонена,
так как один постоянный член Совета голо-
совал против.

Затем председательствующий потребов
проголосовать всю резолюцию в целом. Ма-
лик возразил, заявив, что в этом нет необ-
ходимости, поскольку вое части резолюции
отклонены. Однако предоедательствующий
настоял на голосовании резолюции в целом,
которая была отклонена, так как Советский
Союз — постоянный член Совета Besonac-
ности — голосовал против нее. Девять. дру-
гих стран голосовали за, Индия в голосова-
нии не участвовала.
		На этом заседание было закрыто.
		НЬЮ-ИЙОРВ, 1 декабря.. (ТАСС). На вче-
рашнем дневном заседании Совет Безопас-
ности возобновил обсуждение жалобы на
змериканское вооруженное вторжение на
Тайван, а также пресловутой «жалобы на
агрессию против Корейской республики».

Первым выступил английский предста-
зритель Лжебб, который поддержал предло-
жение французской делегации о необходимо-
сти поставить на голосование совместную
резолюцию шести держав.

Защищая империалистическую политику
западных держав в Азии, Джебб повторил
клеветнические измышления заправил анг-
ло-змериканского блока, что события в Ko-
рее будто бы начались в результате «агрес-
сии» северокорейцев.

Товоря о Тайване, Джебб голословно отри-
цал наличие американской агрессии против
Китая, заявив, что статус Тайвана «подле-
жит международному решению». Он пытал-
ся связать решение вопроса о Тайване с
участием китайских добровольцев в воен-
ных действиях в Корее.
	Председатель Совета Безопасности, вы-
ступая в качестве представителя титовекой
Югославии, поддержал проект резолюции
шести лержав.
	Выступивший затем представитель Ин-
хии Рау вослался на давнишнюю дружбу ме-
жду народами Китая и Соединенных Штатов
и пытался убедить представителя китай-
ского народного правительства в «миролю-
бии» американских империалистов.
	Касаясь резолюции шести держав, Рау
сказал, что правительство Индии «желает
самым тщательным образом изучить ев».
Рау добавил, что он еще не получил окон-
чательных инструкций и поэтому, если го-
лосование будет проведено сегодня, он не
сможет участвовать в голосовании, но нНа-
мерен резервировать за собой право выету-
ПИТЬ с заявлением.
	Представитель Советского Союза Малик
указал, что ни Джебб, ни Остин совершенно
не смогли опровергнуть факты, приведенные
в советском заявлении, разоблачающем аме-
риканскую агрессию поотив Тайвана.
	29 ноября, сказал Малик, Остин заявил,
что у него не было времени прочитать, речь
китайского представителя У Сю-цюаня, а
сегодня Джебб также игнорировал факты,
приведенные У Сю-цюанем и Маликом, ко-
торые ясно показывают, что Соединенные
Штаты осуществляют агрессию против Ви-
тая.

Советский представитель заявил, что это
соответствует традиции, в силу которой
Соединенные Штаты игнорируют факты, ко-
гда они говорят против них. Малик спросил,
может ли при таких обстоятельствах Совет
Безопасности принять справедливое реше-
ние и может ли он беспристрастно расемот-
реть китайскую жалобу на американскую
агрессию.
	Касаясь выступления Джебба, Малик осу-
хил английского делегата как апологета и
активного пропагандиста империализма.

Малик указал, что упоминание Джеббом
о военной роли Англии в Корее показывает,
что между позициями Соединенных Штатов
и Англии нет никакой разницы, поскольку
и та и другая страна ведут агрессивную
войну против корейского народа.

Малик добавил, что нет необходимости
опровергать клеветнические утверждения
Джебба о том, что Советский Союз якобы
стремитея навязать свою систему другим.
Малик сказал: «Нам не нравится капита-
лизм, вам не нравится социализм. Но поче-
му вы пытаетесь навязать нам капитализм
пох видом «американского образа жизни».
	Сессия Совета Всемирной федерации
демократической молодежи
	ВЕНА, 30 ноября. (ТАСС). На происхо-
тящей в Вене сессии Совета Всемирной
федерации демократической молодежи раз-
вернулись оживленные прения по докладу
президента ВФДМ Ги де Буассона «Реше-
ния Второго Всемирното конгресса сторон-
ников мира и задачи демократической мо-
людежи в борьбе за мир».

Делегат польской молодежи Станислав
Новоцень рассказал об активном участии
польской молодежи в подготовке и прове-
дении Всемирного конгресса сторонников
мира в Варшаве.

«Мы полностью разделяем решения
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира, — заявил от имени французской мо-
лодожи Жак Дени. — Миллионы юношей и
девушек во Франции с необычайным вооду-
шевлением воспринимают сейчас эти реше-
ния. Мы проводим не только большие собра-
ния и митинги, посвященные итогам
конгресса, но и в небольших  труппах
обсуждаем планы их реализации».

Первый вывод, который мы должны ©де-
лать из решений конгресса, заявил ру-
мынский делегат Флореску, — Это вовлечь
всю молодежь в борьбу за мир. Империз-
листы грозят разрушением человеческой
цивилизации. Но это им не удастся, если
мы будем едины, ибо народы сильнее куч-
ки поджигателей войны.

С огромным вниманием была прослуша-
на речь делегата американской молодежи
Луи Дискина. Решения Варшавского кон-
гресса, сказал он, для американской моло-
дежи имеют исключительно большое зна-
чение. Американские дельцы торопятся
развязать новую войну, им нужны новые
прибыли, а для этого они требуют жизней
нашей молодежи и молодежи других стран.

«Нас пытаются, — заявил он,— отгоро-
дить от мира железным занавесом лжи при-
служников Уолл-стрита. Но мы расскажем
каждому американскому юноше и девушке
с Варшавском конгрессе сторонников мира,
о решениях, принятых на этом конгрессе.
Мы примем вее меры к тому, чтобы укре-
пить сотрудничество американекой молоде-
жи в международном демократичееком юно-
шеском движении. Решения Второго кон-
гресез сторонников мира окажут нам в этом
деле неоценимую помощь».

Генеральный секретарь ВФДМ Энрико
Боккара в своем выступлении рассказал о
поездке делегатов Федерации в Китай — 06
их многочисленных встречах с китайской
молодежью на фабриках, в деревнях, пвко-
лах. «Мы были поражены, — отметил он;—
колоссальным ‘энтузиазмом, проявляемым
гитайскими юношами и девушками в строи-
	тельстве нозого наролного Витая».
	«Нарол Литая защищает сейчас мир в
	—

Корее и на своих границах, — сказал он.
Мы выражаем нашу солидарноеть героиче-
ской корейской и китайской молодежи и
требуем прекращения американской аван-
тюры в Корее и разрешения корейского во-
проса мирным путем».

Всего в прениях по докладу Ги де Byac-
сона выступил 51 член Совета.

Далее Сорет обсудил второй пункт повест-
ки дня сессии — «О проведении третьего
международного фестиваля молодежи и сту-
дентов». ‘

С докладом по этому вопросу выступила
вице-президент ВФДМ Фрэнсис Дэймон.

От имени секретариата Федерации она
внесла предложение провести третий меж-
дународный фестиваль молодежи и студен-
тов летом 1951`года в Берлине.

ВЕНА, 1 хлекабря. (ТАСС). Вчера соетоя-
лось заключительное заседание сессии Сове-
та Всемирной федерации демократической
молодежи (ВФДМ).

Совет единогласно принял резолюцию по
докладу Ги де Буассона «Решения Второго
Всемирного конгресса сторонников мира и
задачи Всемирной федерации’ демократиче-
ской молодежи в-борьбе за мир».

Совет также принял решение провеети
летом 1951 года Всемирный фестиваль мо-
лодых борцов за мир в Берлине. Совет обра-
тилея в Международному союзу студентов с
предложением о совместном проведении фе-
	отиваля и призвал молодежные. организации
	всех стран, как состоящие, Tak H HE CO-
стоящие в ВФДМ; принять деятельное уча-
стие в подготовке и проведении Всемирного
фестиваля молодых борцов за мир под знаком
мобилизации молодежи на активную борьбу
за мир, против угрозы новой войны.

_ Совет рассмотрел заявления ряда моло-
дежных организаций с просьбой о приеме их
в члены ВФДМ. Совет принял в члены Bee-
мирной федерации демократической молоде-
ки 24 молодежных организации из 18 стран,
в том числе Отечественный фронт японской
молодежи, Ассоциацию ремесленных ‘учз-
щихся Лании, Организацию демократической
молодежи Сирии, Лейбористекую федерацию
студентов Новой Зеландии, Ливанский коми-
тет молодежи в защиту мира, Федерацию
студентов университетов Эквадора и дру-
гие.

Совет удовлетворил просьбу Ги де Буас-
вона об освобождении его от обязанностей
президента ВФДМ в связи с переходом на
другую работу. Президентом ВФДМ едино-
гласно избран Энрико Берлингуэр — предсе-
датель «Молодежного альянса» Италии.

Тенеральным секретарем ВФДМ избран
Жак Дени — секретарь Французекого коми-
тета Всемирной федерации демократической
молодежи.
	Ответ Советского комитета
защиты мира делегации
общественных деятелей США —
участников Второго Всемирного
конгресса сторонников мира
	«Советский комитет защиты мира, озна=
комившись © заявлением г-на Х. Робертса
от 28 ноября с. г., вполне разделяет TO
хружеские чувства, с которыми он от име-
ни всей американской делегации, от имени
сторонников мирх США обращается в Co-
ветскому комитету заптиты мира.

Мы приветствуем стремление посланцев
мира американекого народа активно прово-
тить в жизнь решения Второго Всемирного
конгресса сторонников мира, изложенные в
Манифесте к народам мира и в Обращении
в Организации Объединенных Наций.

Советский комитет защиты мира тоже
считает, что одним -из важных  средетв
укрепления культурных связей между нао-
дами является обмен делотациями и ITO
этот обмен во многом может содействовать
укреплению и развитию мирных и друже-
ских отношений между народами США и
Советского Союза.

(0 своей стороны Советский комитет 38+
щиты мира может заверить наших амери-
канских друзей — сторонников мира, чм
он готов сделать все возможное лля расши-
рения напгих постоянных связей и наших
общих усилий в достижении мира во всех
мире.

По поручению Советского комитета
	защиты мира
Председатель Советского комитета
защиты мира
Н. ТИХОНОВ».
ИЕ  НОЕ
	ХУПТ шахматный
чемпионат СССР
	Впереди Смыюлов и Толуш
	Вчера состоялось доигрывание неокончен-
ных партий. Долго и упорно запкилталея
против Болеславекого гроссмейстер Смые-
лов. Однако спасти свою партию ему не
улалосъ. Две лишние пешки у Болеславеко-
го принесли ему в конце концов победу.
Смыслов вынужден был сдаться на 85-м
ходу.

Неожиданно закончилась партия Соколь-
ский-—Верес, которая была отложена ©
большими шансами на выигрыш у Кереса.
Гроссмейстер не заметил комбинации (9-
вольского, и на 64-м ходу противники 00-
гласились на ничью. о

Также вничью закончились партии Ала-
торцев-—Авербах, Борисенко—Бондарев-
ский, Бондаревский-—Сокольский, Люблин
ский-—_Вонстантинопольский, Флор—Летро-
вян. Партия Борисенко-—Суэтин закончи-
лась поражением Борисенко. Встреча Кере-
са с Арониным закончилась победой Кепе-
са. Отложена партия Геллер-—Люблинский.

После 12 туров лидируют Смыелов и То-
луш, имеющие по’ 8 очков.

Сегодня состоится 13-й тур

Гроссмейстер С. ФЛОР.
(Ee низок пепитиникстаиичи
				франиузекая молодежь требует выдачи виз секретарям BOUM
	В алрес Всемирной федерации хемократи-
	  2 р $ . 7
‘ческой молодежи прихолят тысячи петиций
		и резолюции, присланных 00 BCeX концов
Франции. Французекая молодежь требует:

— Выдать’ визы ‘секретарям BOM
Ивану -Башеву (Болгария), Юрию Морав-
скому (Польша), Сергею  Романовскому
(СССР), избранным в кентябре 1949 года
на конгрохе ВФДМ в Будапеште, чьи
просьбы о предоставлении им виз на въезд
во Францию еще не удовлетворены.

— Отменить распоряжение © высылке
секретаря ВФДМ Берта Вильямса, который
незаконно был выслан из Франции в нача-
те этого гола,
		— Гарантировать нормальную работу
секретариата ВФДМ во Франции.

Лелегация в составе депутата Нацио-
нального собрания Жильбера де’ Шам-
брена, президента Всемирной федерации
демократической молодежи Ги де Буассона
и секретаря Французского комитета демо-
кратической молодежи Жака Дени посетила
министра внутренних дел Франции Ёзя.

Делегация изложила требования фран-
цузекой молодежи и представила многочи-
сленные петиции и резолюции, принятые на
	молодежных ©обраниях, митингах и конфе-
ренциях. (Соб. инф.).
			«Ни одного английского юноши Для пушечного мяса»
		ки. В листовках говорилось: «БВозвратите
наших юношей, Мы не хотим, чтобы натни
сыновья и братья замерзали и умирали за
Макартура или. кого другого. Мы требуем
мира. Ни одного английского юноши для пу-
точного мяса. Немедленно прекратите вой-
ну в Ворев».

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Члены Анг-
лийского комитета матерей, дети которых
отбывают воинскую повинность, забросали
вчера Черчилля антивоенными листовками,
когда он выходил из дома, направляясь в
налату общин для участия в. происходящих
там. прениях по вопросам внешней полити-

w
	axuuu в США на события в Корее
	прекращение торговли © «вОММунистиче-
скими странами» и разрыв дипломатиче-
ских отношений с Витаем.

По словам Хайтауэра; правительство США
стремится избежать раскола в рядах
«антикоммунистической коалиции», кото-
рый мог бы произойти, если бы США реши-
лись действовать без консультации © дру-
	тгими странами. Развитие военных событий
	в Корее и дипломатические шаги в Вашинг-
тоне и в Лейк-Сакоессе, пишет Хайтауэр,
тесно связаны друг © другом. По его мне-
нию, в настоящее время в Вашингтоне пред-
видят три возможных варианта действий:

1) Коалиция Объединенных Наций теоре-
тически могла бы удерживать в Корее ка-
кую-нибудь новую линию обороны и накоп-
лять силы для большой войны с Китаем. Но
некоторые из  тосударетв, которые ранее
приняли участие в войне против североко-
рейцев, возможно, будут возражать против
этого, поскольку это будет означать вееоб-
щую войну в Азии.

2) Вооруженные силы Объединенных На-
ций могут создать линию обороны в Ворее
и попытаться привести дело к военному
тупику, в то время как дипломаты будут
изыекивать какое-нибудь политическое уре-
гулирование корейского вопроса... или же,
возможно, к вооруженному перемирию.

3) Вооруженные силы Объединенных На-
ций могли бы пойти на полное поражение
в Корее и на вывод своих войск из Кореи...
Руководители внешней политики, однако,
говорят, что это имело бы плачевные ре-
зультаты для Азии... Вапгингтон, повиди-
мому, надеется создать в Корее линию 0бо-
роны, которая предоставит возможность дей-
ствовать на дипломатическом фронте.

Интересно отметить, что Дэвид Лоуренс,
который постоянно обвинял государетвен-
ного секретаря США Ачесона в склонности
_к политике «умиротворения», 30 ноября в
	«Нью-Иорк теральд трибюн» приходит к
заключению, что «военная необходимость»,
возможно, вынудит американцев принять
«политику умиротворения» в отношении
Китая. Лоурене предлагает учесть два не-
преложных факта: `1) неподготовленность
Америки к ведению войны одновременно в
Авии и Европе; 2) «трагическую слабость»
европейских союзников США.
	Рестон в газете «Нью-Йорк таймс»
30 ноября пишет: «Нет никакого сомнения
в том, что’ доверие к Макартуру в резуль-
тате событий последних. дней сильно поко-
леблено даже в конгрессе. Несомненно так-
	же и то, что престижу американского руко-
	родства в западном мире нанесен больнюй
ущерб тем, что президент Трумэн соглашал-
ся со смелой политикой Макартура и отвер-
гал более осторожную политику Англии... В
закулиеных столкновениях между осторож-
ной политикой, выдвигавшейся англичана-
ми и французами, с одной стороны, и сме-
nok политикой,  отстаиваемой Макарту-
ром,—с другой, президент почти всегда
поддерживал верховного. командующего...
Это создало такое положение внутри запад-
ной коалиции; которое как раз теперь аме-
риканские дипломаты пытаются испра-
ВИТЬ».

Рестон указывает, что предстоящие на
будущей неделе в Париже англо-франко-
змериканские переговоры призваны выра-
ботать общую линию союзников в дальне-
восточной политике.

30 ноября «Уолл-стрит джорнэл» опу-
бликовала второе сообщение своего вашинт-
тонского корреспондента Кромли о на-
строениях в Вашингтоне. Ачесон опасается,
пишет Кромли, что «наши союзники поки-
нут нас в корейском вонросе, особенно если
мы будем придерживаться твердой полити-
ки в отношении красного Витая». Здесь де-
ло представляется так, что Англия, Индия,
Франция и значительное число других аме-
риканских союзников желают пойти на
компромисе © Китаем и с его союзниками в
Корее. «Это было бы несчастьем, — заявил
один из помощников Ачесона,— если бы
мы вступили в решительную схватку ©
Китаем, не имея поддержки Объединенных
Наций...» Поэтому Трумэн и ето кабинет
возложили.на Ачесона трудную задачу под-
нять дух англичан, французов, индийцев и
других членов ООН так, чтобы они дружно
стояди против Китая, чтобы они послали
побольше войск в Корею и чтобы они
сотласилиеь подвергнуть бомбардировке
Маньчжурию... если это будет необходимо.

Олин из помощников Ачесона назвал эти
переговоры самыми ответственными во всей
американской истории...
	«фантастически» недлооценивших силы.
противника, продолжает Харш, в Вашинг-
тоне ожидали быстрого и решительного за-
вершения военной кампании в Корее; в Co-
ответетвии с этим была разработана «про-
грамма дипломатических действий»... Пол-
нейший разрыв между тем, что случилось,
и тем, что ожидалось Вашингтоном, пишет
	Харш, вынуждает отказаться от диплома-
	тической программы, составленной до того,
как произошли изменения на ‘поле битвы...

Валнинттонский корреспондент. газеты
«Уолл-стрит джорнэл» Кромли изображает
настроения в государственном департаменте
следующим образом: «Вчерь в Белом до-
ме, в Пентатоне и в государетвенном депар-
таменте люди, которые делают политику,
находились в состоянии нервного возбужде-
ния... Один эксперт по дальневосточным де-
лам заявил вчера: «Я не могу сказать вам
того, что мы думали утром о нынешней си-
туации, потому что сегодня вечером вое
мы, возможно, будем иметь совсем другое
мнение»...

Даже официальные заявления правитель-
ства, продолжает Кромли, были путаными
и противоречивыми. Вчера утром Tocyzap-
ственный департамент официально заклей-
мил красный Китай как «агрессора» в Ко-
рее. Несколько минут спустя американская
	телегация в 00Н заявила, что она не на30-  .
	вет (в речи Остина.— Ред.) Китай агресео-
ром... Вскоре после этото Остину былю пред-
ложено изменить подготовленный текст его
речи в ООН. Однако Остин не довел дело, до
конца. Он назвал Китай агрессором, но не
предложил ООН приклеить этот ярлык Ви-
таю от своего имени... Потрясение, пишет
далее Кромли, которое переживает госу-
дарственный департамент, является тем
более сильным, что в последние недели он
жил в атмосфере растущего оптимизма.
Вашингтонский корреспондент атентетва
	Ассошиэйтед Прессе Хайтауэр. сообщает
30 ноября, что, по заявлению официаль-
ных лиц, в настоящее время правительство
СА консультируется с правительствами
Англии, Франции и других союзников отно-
сительно принятия общей линии по отно-
шению к Китаю и что в числе возможных
общих шагов фигурируют также экономи-
ческие и политические санкции, например,
	Американская печать о ре
	годня же, ло сообщениям американской пе-
чати, военные руководители США просят
«дипломатов» вызволить американскую ар-
мию из беды, в которую она попала в ре-
зультате, как они говорят, «ошибочных
сведений» американской разведки о силах
противника в Корее.

Смущен и сбит с толку не только средний
американец. Как явствует из сообщений
печати, атмосфера замешательства, фасте-
рянности, уныния и повышенного нервного
	‘возбужления царит в Пентагоне (военное
	ведомство. -—— Ред.), в государственном де-
партаменте, в конгрессе, в определенных
кругах дипломатов в Лейк-Саксессе, на
нью-йоркской бирже и в редакциях буржу-
азных газет. Газета «Вашинттон пост», от-
метив тот факт, что «оптимизм, который
распространилея в минувшую пятницу в
связи с началом наступления..., еменилея.
мрачным настроением под влиянием серъез-
ных неудач наших войск», признает, что
она ‘«озадачена» не меньше, чем ее чита-
тели.

Вашингтонский корреспондент  тазеты
«Крисчен сайене монитор» Харш указывал,
что «неудача, постигшая генерала Макар-
тура в Корее, заставила представителей
высшего военного командования США по-
спешить в Белый дом, чтобы убедить прези-
дента в необходимости возможно скорее при-
бегнуть к средствам дипломатии © тем, что-
бы помочь выпутаться их вооруженным си-
лам из такого положения, которое, как они
теперь полагают, может превратиться в
невыносимую военную ситуацию». Но
«высшие представители Пентагона», по
словам Харша, понимают невозможность
того, чтобы «дипломатия» могла быстро
остановить наступление и что «прибегать
к помощи дипломатии в такое время, когда
армия отступает, является безнадежным де-
лом». Поэтому они считают, что «первооче-
редной задачей является стабилизация, если
вто возможно, положения на фронте». «Од-
нако,— продолжает Харш,— они (военные
лидеры.— Ред.) почти единодушно придер-
живаются мнения, что время для военного
решения задачи миновало. Даже сам генерал
Макартур обратился © призывом прибегнуть
К такого рода дипломатической помощи».

Основываясь на донесениях Макартура,
	НЬЮ-ЙОРЕ, 30 ноября. (ТАСС). за по-
следние два дня ветревоженный и сбитый с
толку противоречивыми газетными сообще-
ниями средний американец тщетно пытает-
ся отлать себе отчет в том, что же, с0б-
ственно говоря, случилось за истевиияе_
5 дней в Корее. 24 ноября Макартур возве-
стил о начале «большото наступления» в
Корее. Он обещал быстро закончить войну
и вернуть американских солдат домой’ не
позже рождества. Но вчера тот же Макартур
в телеграмме вашингтонскому журналисту
заявил, что ето обещание было только
«пгуткой»: Еще утром 26 ноября одна нью-
поркская радиостанция сообщила, что на
оснозе плана, лично составленного «амери-
канским военным гением»  Макартуром,
американекие войска’ успептно осуществля-
ют в Корее «гигантокую» операцию по
окружению ‘и полному уничтожению севето-
корейской армии. Но 27 ноября в печати
появились первые вообщения 0 TOM, что
существует реальная опасность окружения
100-тыеячной американской армии северо-
корейскими войсками в районе Аньчжу.

В сообщениях 28 и `29 ноября амери-
канекие военные корреспонленты продол-
жали подчеркивать силу наступления севе-
рокорейских войск и китайских хоброволь-
цев. По словам токийского корреспондента
атентства Ассопгиэйтед Пресс, наступающие
войска, проникнув за линии американских
войск, поставили под серьезную угрозу
24-ю, 25-ю, 2-ю и 1-ю кавалерийскую (мо-
томеханизированную) дивизии, а также дру-
тие части, находящиеся под командованмем
Макартура-

По мнению американской печати, амери-
канекие войска потерпели «самое крупное
поражение за вею войну в Корее». Укавы-
валось также, что они стоят «перед лицом
крупной военной катастрофы».

В американской печати сообщалось, что
военные руководители США просили «дип-
ломатов» воздержаться от переговоров с ки-
тайцами, обещав им разрубить корейский
	О Тен:

потитический узел одним ударом меча. Се-
			4 стр.

2 декабря 1950` г.
	цы — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — д 3-31-59; отдел рабочей молодёжи —Д 3-35-63; отдел трудовых
отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д3-35-20,
	справочный —Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

о А ЕЕ ee ae ee ee

A ee Е м f _— = ох й um TS. 8:
дё пионе в — Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской ‘молоди 38-38;
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и а и д334- me om а т барана и ww fuSnuornahuy— lM 2.26 69. длтлеп-мисем.—
	отдел — д 3-37-46;
		pap Е И ках, точ

отлел физнультуры и спорта — —дД 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отделписем-—Д 3-30-69;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,