Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
		Лневное пленарное
	заседание 13 декабря
	этой страны действительно думают о мире
в Корее и на Дальнем Востоке, подчеркнул
Малик, то первым и главным условием для
этого является прекращение американской
	без участия его Центрального народного прз-
вительства, представляющего интересы 475-
миллионного китайского народа, продолжал
Малик, является не только наивным, но и
неразумным и вредным. Никакие проблемы
Дальнего Востока не могут быть решены
без участия Витая, без учета коренных жиз-
ненных. интересов Катая в этом районе.

Представитель СССР подчеркнул, что
только принятие проекта резолюции СССР,
предусматривающего немедленный вывод
иностранных войск из Вофеи и предоставле-
ние корейскому народу возможности самому
решить вопрос о евоей судьбе, может обеспе-
цить мир и безопасность на Дальнем Востоке.

Делегация. СССР с самого начала возра-
жала против включения в повестку дня
Ассамблеи навязанного англо-американеким
блоком вопроса о мнимой. интервенции в Ёо-
рее «вооруженных сил» Витая.

Делегация СССР будет возражать против
принятия любой резолюции, влекущей за
собой оставление иностранных войск на тер-
ритории ЁВореи и дальнейшее продолжение
агрессии. Поэтому делегация CCCP возра-
жает и будет голосовать против обсуждае-
мого проекта резолюции.

Представитель Франции Шовель выступил
в поддержку проекта резолюции «тринадца-
ти» и заявил, что будет голосовать за него.

Перед закрытием утреннего засвдания
выступил представитель Израиля Шарет,
который заявил, что он поддерживает резо-
люцию «тринадцати».
	REE 2 аа Зе М A Ве те!

ние вопроса «Международный контроль нах   Египта о том, что его делегация поддержи- ской агрессии против Китая, прекращение
атомной энергией». Выступивший первым   вает проект «резолюции восьми», выступил агрессивной политики США на Дальнем
представитель Англии Джебб старался   глава делегации Украинской ССР А. М. Ба-  Востоке. Вот условия. необходимые для обе-
	Джеб0 старался
будто бы сейчае
тнй план» по
	рановский. В начале своей речи он  под-
черкнул, что составленный по указке моно-
	спечения мира и безопасности народов Ha
Лальнем Востоке. Олнако. как явствует из
	атомной проблеме, имея в виду американ-  полистов американский план так называе-   заявлений. американского представителя, та-
ский план так называемого междунарол-  мого международного контроля отражает во-   ких намерений у правящих кругов США нет.
		ного контроля. Джебб заявил, что его деле-
	Малик отметил неприемлемость содержа-
щегося в проекте резолюции «тринадцати»
предложения о создании группы из трех
лиц,‘ включая председателя Генеральной
Ассамблеи. Обратив внимание комитета на
то, ‘что создание такой группы поручается
председателю Ассамблеи, Малик напомнил
печальный опыт формирования таких групп
в прошлом, указав, что, как правило, такие
труппы были послушным орудием амери-
канской делегации. Он также напомнил 0
том, что Генеральная Ассамблея уже закан-
чивает свою работу и поэтому было бы наив-
ным думать, что предусматриваемая группа
успела бы предетавить свои рекомендации
нынешней сефсии Ассамблеи, разрешив в те-
чение одной ночи всю корейскую проблему.

Малик также обратил внимание комитета
на скрытое в проекте резолюции намерение
отстранить Китайскую Народную Республи-
ку от участия в разрышении вопроса о Во-
рее. Думать сейчас, что проблему Дальнего
Востока можно решить без участия Витая,
	(События в Корее
	Сообщение Главного командования
	Пародной армии
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 14 декабря. (ТАСС).
Главное командование Народной армии
Корейской Народно-Демократической Pec-
	публики сообщило 14 декабря:
	НЬЮ-ИОРК, 14 декабря. (ТАСС). На вче-
рашнем дневном пленарном заседании Гене-
ральной Ассамблеи продолжалось обсужде-
	привести к резльным и действенным pe-
зультатам,
	Носле краткого ваявления представителя   згрессии в Корее, прекращение змерикан-
	На всех фронтах части Народной армии
	подол ают вести наступлению.
	В районах Синьге (Синкей) и’  Мёсань имеется «лишь единственный
(Тозан) противник отетупает к 38-й парал-   атомной птоблеме пира в pH
	лели. Некоторые части про
отступили за 38-ю параллель.
	На восточном побережье части Народной   гация поддерживает этот план. По мнению   перизлистических кругов США.
	английского представителя, перспективы на
	городов ——   международное соглашение по атомной про-
	олеме очень незначительны, ’ибо, как он
	армии, действующие на вонсанеком на-
правлении, освободили ряд городов —
Сончжинь (Дзесин). Килчу (Киесю). Тань-
	Представитель Украинской ССР yra-
зал, что советский план одновременного
запрещения использования атомной энер-
гии в военных целях и установления
строгого международного контроля за ocy-
ществлением этого запрещения направлен
в то же время на быстрейшее достижение
возможности использования атомной энер-
гии. в качестве нового ‘неисчерпаемого
источника энергии для ускорения ‘развития
	чхонь (Танеен), Ивонь (Риген), Пукчхон   выразился, между государствами «нет дове-
	рия и сотрудничества». Джебб выразил на-
дежду, что проект резолюции делегаций
восьми государств будто бы даст шанс на
улучшение обстановки, хотя, по его мнению,
«весьма небольшой шанс».
	Извращая общеизвестные факты, Лжебб
	(Хокусей) и др. и продолжают вести наступ-
ление.

Разгромленные остатки лисынмановских
дивизии «Капитолий» и 3-й дивизии и
американских 1-й пехотной дивизии и
1-й ливизии морской пехоты в результате
	стремительного наступления частей Народ-   повторил давно разоблаченные измышления   народного хозяйства Советекого Союза,
	ной армий в район Хамхына (Ванко) в
настоящее время эвакуируются морем.
	—©О—

Драконовские законы
в Норвегии
	0010, 14 декабря. (ТАСС). Вчера лаг-
тинг (верхняя палата норвежского парла-
мента) утвердил чрезвычайные законопро-
екты правительства. По официальной вер-
сии, эти законы направлены на усиление
«военной готовности» страны, в действи-
тельности же они призваны ликвидировать
самые элементарные права трудящихся:
запретить забастовки, запретить  изда-
_ ние неугодных властям печатных из-

даний, запретить собрания, митинги, де-
монстрации. В законопроекте правитель-
ства, в частности, говорилось. что наказа-
нию вплоть ло пожизненного заключения и
смертной казни будет подвергнут тот, кто
	призывает или побуждает к локаутам, заба-
	стовкам ит. д.

Норвежекое правительство полагало, что
в период усиления военной истерии трудя-
щиеся безропотно. согласятся на. ликвида-
цию их последних свобод. Однако по всей
стране прокатилась волна протестов против
реакционных законопроектов.
		Подвергнув детальной критике проект
резолюции восьми делегаций, предетави-
тель УССР призвал делегатов голосовать
за проект резолюции делегамии Советского
Союза.

В конце дискуссии выступил © речью
представитель Белорусской ССР К. В. Ви-
селев.

После выступления представителя БССР
Генеральная Ассамблея перешла к голосо-
ванию. За проэкт резолюции лелегаций
8 стран было полано 47 голосов, про-
тив-——5 (СССР, УССР, БССР, Польша и
Чехословакия); 3 делегации воздержались
от голосования. Затем голосовалея проект
резолюции делегации СССР, за который
было подано 5 голосов (CCCP, УССР,
БССР, Польша и Чехословакия), против—
32 голоса и 16 лелегапий воздержалиеь от
		по поводу того, что якобы Советекий (903
тормозит заключение международного согла-
шения о международном контроле над атом-
ной энергией.

Затем выступил представитель Польши
Кац-Сухи. Он обратил внимание на то, что
представители стран англо-американского
блока стараютея превратить обсуждаемый
вопрос В отвлеченную академическую дис-
куссию, уклоняясь от рассмотрения суще-
ства дела.

Представитель Польши подробно изложил
позицию своей делегации по обсуждаемому
вопросу, в основе которой лежит принцип
безусловного запрещения атомного оружия
и установление эффективного международ-
ного контроля над атомной энергией. Вац-
Сухи 0с0бо подчеркнул важность, предло-
жений делегации Советского Союза. указав
	на то, что только эти предложения могут
	Прогрессивные юноши и девушки Ав-
стрии борются в одном ряду со всей де-
мократической молодежью мира против
наглой американской интервенции в Ко-
рее. На снимке вы видите молодых па-
триотов Вены,. демонстрирующих перед
американским посольством с плакатами,
на которых написано: «Руки прочь от
Кореи!»

(Снимок из французской газеты,
«Авангард»),
	Протесты
против предстоящего суда
над Эжени Коттон
	ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАСС). В адрес
Международной демократической федерации
женщин (МДФЖ) ежедневно из всех стран
поступают многочисленные протесты ‘жея-
ских организаций против предстоящего
сула над председателем МДФ Эжени Кот-
тон»

Как отмечает газета «Юманите», судеб-
ные органы намерены применить в отЕо-
шении Эжени Коттон статью 76-ю уголов-
ного кодекса, которая применялась. во
время немецкой фашистекой оккупации
Франции и в военный период. Согласно
этой статье обвиняемый может быть под-
вергнут различным наказаниям вплоть до
смертной казни.

—о_-
	Смерть внука Карла Маркса-—
“ Эдгара Ленге —
ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАСС). 12 декабря

в городе Альфортвиль (департамент Сена)
умер в возрасте 71 года внук Варла Маркса
	Эдгар «онге.
—_`_` в —-
	На первенство СССР по хоккею
	Второй день соревнований
	ЧЕЛЯБИНСК, 14 декабря. (Наш корр.).
На стадионе общества «Дзержинец» продод-
жается розыгрыш первенства страны по
хоккею. с шайбой. Сегодня московская
команда «Крылья Советов» встретилась в
хозяевами поля,

Москвичи сразу атакуют, и уже Ha тре-
‘тьей минуте Востриков ‹ открывает‘ счет.
Проходит еще некоторое время, и Захаров
забрасывает вторую шайбу в ворота «Дзер-
ира. Затем челябинцы сквитали один

Отбив атаки противника, москвичи
и переходят в нападение. К концу вт0-
рого периода счет возрастает до 3:1.

Последние минуты игры проходят с яв-
ным преимуществом хоккеистов «Арыльев
Советов». Одна за другой в ворота дзержин-
цев влетают еще четыре шайбы.

Со счетом 7:1 в пользу «Крыльев 0(0-
ветов» закончилаеь эта игра.

Встреча команд ленинградекого Дома офи+
цперов и «Спартака» (Минек) окончиласв
победой ленинградцев со счетом 2 : 0. Мос-
ковские дичнамовны выиграли у столичных
спартаковцев — 4:

СВЕРДЛОВСК, 14 ОАО, (Наш корр.).
Второй день соревнований на первенство
СССР по хоккею начался ветречей динамов-
цев Свердловска с командой ЦДКА. Первый
период свердловчане провели дружно, е
подъемом, и счет был 1:0 в их пользу. За-
тем инициативой овладели ‘армейцы. Игра
закончилась с результатом 9:2 в пользу
ЦДКА.

Встреча динамовцев Ленинграла и Тал-
линз закончилась победой команды Талли-
на —1:

Интересно прошел матч ВВС — «Дауга-
ва» (Рига). Летчики играли четко, стреми-
тельно. В концу первого периола счет уже
возрос до 6:0 в пользу ВВС. На по-
следних минутах матча летчикам удалось
забить еще один гол. Общий результат
7:0 в пользу летчиков.
eT ee ЕТ, ЖЕ ИЕСВЕНЩИЕ - ЕТЗИИЗРТ ТРУТНЕВ
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Дневное заседание Политического комитета 13 декабря
	НЬЮ-ИОРВ, 14 декабря. (ТАСС). На днев-
ном заседании 13 декабря Политический ко-
митет продолжал обсуждать проект резолю-
ции 13 государств, предусматривающий
учреждение группы в составе 3 лиц «для
установления основы, на’ которой может
	быть достигнуто соглашение о прекращении
огня в Корее и для представления в возмож-
но кратчайший срок соответствующих реко-
мендаций Генеральной. Ассамблее».

Первым выступил глава делегации Поль-
ши С. Вербловский. Он напомнил, что пока
у войск США, которые незаконно называют-
ся войсками Объединенных Наций, были
успехи, пока Макартур шел вперед и 0бе-
щал итти вперед еще быстрее, — вопрос о
прекращении огня в Корее в Политическом
комитете не ставился. Дишь сейчас, когда
американские войска отступают, когда пла-
ны генерала Макартура провалились, когда
у американских войск и их пособников со-
здалось тяжелое положение в Корее, этот
вопрос появился в повестке дня Политиче-
ского комитета.

Резолюция 13, указал представитель
Польши, не ставит вопроса 06 американской
империалистической экспансии в Азии, а
поэтому не может преградить путь амери-
канской агрессии, которая являетея основ-
ной причиной положения, создавшегося на
Дальнем Востоке.

Правильный путь решения корейского
вопроса, продолжал он, намечает резолюция,
внесенная СССР, предлагающая вывод всех
иностранных войск из Вореи и оставляю-
щая, согласно принципам самоопределения
народов и Устава ООН, решение внутрико-
рейских вопросов самому  корейскому
народу.

Затем в поддержку резолюции 13 высту-
пили делегаты Норвегии, Филиппин, Вана-
ды и Египта.

Представитель Чехословакии Гайлу вы-
ступил против проекта резолюции 13 деле-
таций.

Представитель Чехословакии поддержал
проект резолюции СССР, отметив, что, по
мнению чехословацкой делегации, только на
основе этого проекта возможно быстрое мир-
ное урегулирование корейского конфликта.

Представители Греции, Пакистана, Тур-
ции и Сирни призывали комитет ‘одобрить
проект резолюции «тринадцати». После это-
то сирийский делегат Эль-Хури внес пред-
ложение о прекращении обеуждения упомя-
путого проекта резолюции. Он предложил
немедленно приступить к голосованию.

Затем слово’ получил представитель СССР
Я. А. Малик, который записалея в список
ораторов по обсуждаемому вопросу до внесе-
ния сирийским представителем его предло-
ження.

Я. А. Малик дал отпор представителю
Каналы Пиреону, который в ложном свете
		представил позицию CCCP по корейскому
вопросу. Советский представитель напомнил,
	Что © самого начала корейского конфликта.
	советское правительство выступало и вы-
ступает за мирное: его разрешение, требовз-
ло отвола иностранных войск из Кореи.
Я. А. Малик также напомнил 0б ответе
Генералиссимуса Сталина на послание пре-
мьер-министра Индии Неру, в котором
И. В. Сталин приветствовал мирную ини-
циативу Индии и заявил о том, что он разде-
ляет точку зрения насчет целесообразности
урегулирования корейского вопроса через
Совет Безопасности с обязательным уча-
стием представителей пяти великих держав,
в том числе Народного правительства Ви-
тая. Но как отнеслось американское прави-
	тельество к этому предложению Неру?’ — 3a-
	явил Малик.— Bee мы помним заявление
государственного секретаря Ачееона, в кото-
ром он категорически отверг предложение
премьер-министра Индии.

Малик дал решительный отпор
содержавшимся в выступлении канадского
представителя угрозам «большой войной».

Малик разоблачил клеветнический харак-
тер утверждений канадского представителя
0 том, что советский проект резолюции буд-
то бы предусматривает оставление добро-
вольцев в Корее.

После этого состоялось толосование проек-
та резолюции 13 делегаций. Он был принят
большинством в 51 голое против 5 (СССР,
УССР, Польша, БОСР, Чехословакия) при
1 воздержавшемся (гоминдановен).

Затем началась дискуссия о порядке даль-
нейшей работы комитета.

Представители Египта, Англии, Турции и
Австралии выступили за то, чтобы приня-
тый проект резолюции 13 делегаций был
в ближайший срок представлен на расемот-
рение Генеральной Ассамблеи и чтобы Поли-
тический комитет отложил свои заседания
До тех пор, пока он не получит рекоменда-
пии от предусмотренной в этом проекте
группы в составе 3 лиц относительно оено-
вы для прекращения военных действий в
Ворее.

Представители СССР и Польши решитель-
но высказались против такого предложения.
Они предлагали, чтобы комитет продолжил
рассмотрение американской кляузы претив
Витая, проголосовал предложенные по этому
вопросу проекты резолюции и перэшел затем
& обсуждению вопроса 0б американской
агрессии против Витая.

Политический комитет так и не принял
решения о порядке своей дальнейшей ра-
боты. Представитель `Южно-Африканского
Союза внес предложение о закрытии заседа-
ния ввиду позднего времени. Так как .со-
гласно правилам процедуры это предложение
имеет приоритет, оно было немедленно по-
ставлено на голосование и принято.
	армии и китайских добровольцев. Пре-
подаватели и студенты Северо-китайсксго
народно-революционного университета со-
брали 18.203.438 юаней Народного бан-
ка и много. одежды и драгоценностей
в фонд помощи корейской Народной ар-
мии. Коллектив Пекинского народного уни-
верситета собрал и передал для отправ-
ки частям корейской Народной армии боль-
шое количество различных подарков и око-
ло двух миллионов юаней Народного банка.
Студенты Яньцзинского университета толь-
ко за три дня послали бойцам корейской На-
родной армии более 300 писем с выраже-
нием солидарности. Студенты факультетов
журналистики, политических и обществен-
ных наук собрали для покупки теплых ве-
щей бойцам корейской Народной армии и
китайским добровольцам 4.600 тысяч юаней
Народного банка.

Рабочий класс Китая и особенно его мо-
лодое поколение, борясь против американ-
ской агрессии, широко развернули произ-
водственное соревнование и уже достигли
замечательных успехов.

Всо это говорит о том, что закаленный в
длительной борьбе против интервентов ки-
тайский народ уверен в своей силе, что он
полон решимсети дать отпор любому агрес-
сору. Мы завоевали своей кровью мир, и мы
не позволим нарушить его.

Движение сопротивления американскому
империализму, в защиту корейского народа,
которое развернулось сейчас в нашей стра-
He, героичезкая борьба наших добровольцев
в Корее являются действенными мероприя-
тиями в деле защиты мира в Витае, в Азии
й на всем земном шаре. Залог победы этого
движения в том, что силы лагеря мира и
демократии, возглавляемого: великим Совет-
ским Союзом. намного превышают силы 1а-
	геря войны.

ФЫН ВЕНЬ-ПИН,
генеральный секретарь ЦК Ново-
демократического союза молодежи
Китая.
	Утреннее заседание Политического комитета 13 декабря
	краткие, но многозначительные замечания,
которые вчера сделали сперва представитель
Англии Янгер, & затем представитель США
Остин.
Что их беспокоит прежде всего?
Их мало трогает положение корейского на-
	рода, для них безразлична угроза миру и
безопасности на Дальнем Востоке, их мало
трогают проблемы, возникшие на Дальнем
Востоке в результате агрессии США против
Кореи, против Китая и других народов Азии.

Я. А. Малик, анализируя выступления
этих представителей, показал, что они хотят
только одного — прекращения военных дей-
ствий в Корее с тем, чтобы дать возможность
действующим там американским и знглий-
ским войскам привести себя немного в поря-
док, оправиться от ударов северокорейских
войск и помогающих им китайских добро-
вольцев.

Представитель СССР напомнил, что аме-
риканский делегат Остин требовал, чтобы
прекращение военных действий было закон-
чено прежде, чем будут предприняты попыт-
ви урегулирования других политических BO-
просов. Не ясно ли, заявил` Малик, что в
свете этих факторов, в свете подобного отно-
шения делегаций США и Англии к корей-
скому вопросу, предложение о прекращении
военных действий является лицемерным, з3-
маскированным намерением получить пере-
IBIMKY для дальнейших военных действий,
привести в порядок свои расстроенные ряды
й продолжать вооруженную интервенцию.

Я не думаю, продолжал Малик, что такие
намерения были у самих авторов проекта
резолюции представителей арабских стран
и стран Азии, можно допустить, что у авто-
ров этого проекта резолюции были благие
намерения.

Представитель США Остин в своем вы-
ступлении поставил вопросе: «Мир или вой-
на на Дальнем Востоке», продолжал Малик.
Но Остин поставил этот вопрос только те-
перь и лишь несколько дней назад впервые
упомянул 06 этом в Совете Безопасности,
До сих пор он молчал по этому поводу. Хотя
делегация СССР в Совете Безопаености еще
в начале августа поставила вопрос о мир-
ном урегулировании корейского вопроса,
американские агрессоры отклонили это
предложение.

Если делегация США и правительетво

НЬЮ-ИОРК, 13 декабря, (ТАСС). На ее-
годняшнем утреннем заседании Политиче-
ского комитета продолжалось обсуждение
проекта резолюции тринадцати стран (Ин-
дии, Бирмы, Ливана, Сирии и др.), в кото-
ром предлагается Ассамблее просить пред-
	седателя `Ассамблеи учредить группу в 60-
ставе трех лиц, включая его самого, «для
установления основы, на которой может
военных действий в Корее, и для представле-
ния в возможно кратчайший ерок соответ-
ствующих рекомендаций Генеральной Ассам-
блее».

Представитель Чили Санта Крус, высту-
пивший первым, высказался в поддержку
Этого проекта резолюций.

Затем выступил предетавитель СССР Я. А.
Малик.,Он заявил, что делегация Советского.
Союза внимательно изучила обсуждаемый
проект резолюции, учитывая три фактора,
которые имели место как в процессе выра-
ботки этого проекта резолюции, так и в хо-
де его обсуждения. Первый фактор — это
положение американских интервенциониест-
ских войск в Корее, создавшееся в резуль-
тате героической самоотверженной борьбы
корейского народа и его друзей — китайских
патриотов. Второй фактор — условия, в ко-.
торых рождался этот проект. Нельзя не 0б-.
ратить внимания на то, сказал Малик, что.
проект «тринадцати» предложен с участием
филиппинского делегата, которого глава де-
легации ОССР назвал филиппинским генера-
 лом американской службы. Это свидетель-
ствует о том, что проект «тринадцати» уго-
ден Соединенным Штатам. Наоборот, отсут-
ствие филиппинского делегата среди авторов
второго проекта резолюции, представленного

от имени двенадцати делегаций, свидетель-
ствует о том, что этот второй проект 1630-
люции является менее угодным Соединенным
Штатам.

Под нажимом американского блока, под
нажимом делегации США, при непосред-
ственном участии филиппинского делегата,
сказал Малик, авторы проекта были выну-
ждены внести двз варианта: 1) более угод-
ный США и 2) альтернативный, неприемле-
мый для них или менее угодный.

Третьим фактором, который необходимо
учесть при рассмотрении обсуждаемого нами
вопроса, продолжал Малик, являются те

Пассивность избирателей
	в Канаде
	ОТТАВА, 14 декабря. (ТАСС). На проис-
ходящих в ряде городов Канады муници-
пальных выборах избиратели проявляют
исключительную пассивность. не проявляя
в результатам выборов никакого интереса.
Так, в выборах 11 декабря в Монреале мэра
города участвовало только 30 проц. избира-
телей, внесенных в списки,

Число участвующих в выборах в этом
городе снижается из года в год, несмотря на
роет населения. (Если в 1944 году в-выбо-
рах участвовали 111 тысяч человек, то в
этом году в выборах участвовало- всего
37 тыс. избирателей при населении, превы-
шающем миллион человек). Но даже ука-
занные цифры активности значительно
завышены, так как печать отмечает множе-
ство случаев обмана при голосовании.
		Боннский «парламент»
находится под надзором
бывшего эсзсовца
	‚ БЕРЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Атентство
АДН передает, что боннекий «парламент»
уже в течение некоторого времени находит-
ся под контролем бывшего штандартенфюрера
войск СС Беренда. Во время гитлеровского
режима Беренд работал в пресловутом «им-
перском министерстве госбезопаености». Из
осведомленных = источников, указывает
агентство, стало. известно, что Беренд дей-
ствует по заданию Аденауэра и ¢ согласия
бывшего председателя боннекого «парламен-
та» Колера. По распоряжению Беренда не-
сколько служащих «Парламента» уже уволе-
ны 34 «политическую неблагонадежность».
	ТЫ ХОТИМ МИРА, МЫ (ТСО

в свою страну работорговцев-янки — и He
пустим.

А с нами солидарны все честные люди на
земле. Почему? Потому что они хотят ви-
деть и нас и себя свободными, живущими
в мире и согласии. Прекращение американ-
ской агрессии в Азии может означать мир.
Продолжение этой агрессии будет означать
угрозу миру, приближение новой мировой
войны. Поэтому на Втором Всемирном кон-
rpecce сторонников мира в Варшаве пред-
ставители всей земли категоричееки потре-
бовали прекращения войны в Ворее, выво-
да войск интервентов из Кореи и с Тайва-
на. прекращения войны против Вьетнама.
	Сегодня, когда Трумэн и Эттли договари-
ваются о продолжении агрессии, об усиле-
нии подготовки в всеобщей войне, люди.
доброй воли особенно отчетливо представ-
ляют важность и историческую значимость
решений Варшавского конгресса. Миролю-
бивые народы приветствуют решения Вар-
шавского конгресса и предпринимают дей-
етвенные меры к проведению в жизнь этих
решений. Китайский народ, китайская мо-
лодежь в этом не представляют исключе-
ния. Ликвидировать агрессию трумэнов, пре-
дотвратить войну-—таковы цели, за которые
боретея мой народ, наша молодежь.

Молодежь Китая всегда была поборницей
мира. 0собенно это проявляется в ее сегод-
няшней борьбе против человеконенавиетни-
ческих планов американо-английских им-
перизлиетов. Мы хотим мира для своей ро-
дины, для Азии, для всего человечества на-
шей планеты. Это высокое стремление ясно
выражено в программе Новодемократическо-
го союза молодежи Китая-— передового отря-
да молодого поколения нашей страны: «Ве-
сти борьбу за поддержание и сохранение
мира в стране, за демократию и поддержа-
ние вечного мира во всем мире, в одних
рядах с демократической молодежью всего
мира и народами всего мира, срывая тем-

Сейчас в международной жизни заметно
выделяются два вопроса. Первый—это по-
зорный провал так называемого генераль-
ного наступления орд Макартура в_ Корее,
решительные удары корейской Народной
армии пб войскам американских интервен-
тов, освобождение Пхеньяна и многих дру-
гих корейских городов. Второй вопрос (a
он тесно связан се первым и из него. выте-
кает) заключается в усилении военной исте-
рии в Соединенных Штатах Америки в свя-
ви с поражением войск интервентов в Ко-
рее, новые вопли американского президента
06 атомной бомбе и призывы к расширению
агрессии.

Витайский народ глубоко волнуют вебе
эти факты. Война ворвалась в дом нашего
старого и хорошего соседа — Кореи. Война
стучалась и в наш дом. Поэтому мы не
только желаем, чтобы корейский народ ско-
рее вышел из войны. Многие наши сооте-
чественники хобровольцами отправились на
поля сражений, чтобы непосредетвенно уча-
ствовать в ликвидации американской агрес-
сии. И сегодня мы горячо поздравляем На-
родную армию Кореи и китайеких добро-
вольцев, громящих заокеанских бандитов.

Что же касается воплей г. Трумэна и его
угроз, то их не боятся ни корейцы, ни ки-
тайцы, как не боятся их все народы мира.
Слишком долго китайский народ терпел на,
своей спине империалистов, чтобы он допу-
стил повторение этого. Никогда это больше
не повторитея! И никакие истерики мисте-
ра Трумэна нас не запугают.

Нас, китайцев, очень много. Мы сильные
и упорные. Мы хотели свободы и незави-
симости—и лобились. Мы не хотим пустить
			15 декабря 1950 г.
	тем pe менее результаты  восстанов-
ления экономики, роста промышленного
	и  сельскохозяиетвенного производства,
улучшения жизненного уровня налино.

Народное правительство очень много сде-
лало и для молодежи. В ряде районов Китая
в основном уже ликвидирована безработи-
ца, поражавшая, как известно, в первую
очередь молодых рабочих; на северо-востоке
страны подходит к концу строительство
санаториев для студентов. Открылись две-
ри учебных заведений для рабочих, кре-
стьян и их детей. Свыше 10 миллионов кре-
стьян учатся теперь в зимних школах (зи-
мой крестьяне свободны от полевых работ).
Количество школ в будущем будет непре-
рывно расти.

Рождается новый Китай. Положено пре-
красное начало мирной, счастливой жизни
китайского народа, сбываются мечты Жи-
тайской молодежи, и это основная причина
того, что китайский народ и его молодежь
хотят мира.

Борьба за мир во всем мире проводитея
в нашей стране в большим подъемом. Это
подтверждается тем, что под Стокгольмеким
Воззванием подписалось более 250 миллио-
нов китайцев. Это подтверждается и тем, что
новые агрессивные меры американского
империализма уже вызвали мощный протест
475-миллионного народа. С каждым новым
днем растет мощное движение протеста про-
тив наглых заявлений и действий американ-
ского имперпализиа-—в защиту Кореи, в за-
щиту наших границ. Юношиси девушки Ви-
тая принимают активное участие в этом
движении. Они заявляют: «Мы хотим мира,
но если мир под угрозой, то, чтобы обеспе-
чить его, мы не побоимся выступить < ору-
жием в руках против агрессии, чтобы раз-
бить в пух и прах империалистических аг-
рессоров»..

Наша молодежь горит желанием отпра-
виться в Корею в качестве добровольцев. По
всей. стране развернулась кампания по 600-
ру подарков для бойцов корейской Народной
	ные планы развязывания контрреволюцион-
ных войн».

Молодежь Китая всей своей деятельно-
стью доказывает верность этому великому
делу. С огромным энтузиазмом приступили
юноши и девушки нашей страны к мирно-
му строительству своей родины. Они 6без-
заветно трудятся во имя нового Витая, во
имя укрепления дела мира.

Вот примеры. подтверждающие высокие
качества нашей молодежи. Подавляющее
большинетво воинов Народно-освободитель-
ной армий — молодые люди. Помимо
того, что они с оружием в руках защи-
щают свою родину, они вместе со всем на-
родом активно участвуют в производстве и
строительстве. Возьмем, к примеру, проклад-
ку новой железнолорожной линии от Баоди
до Кияне Шуй (северо-запад страны). 0б-
щая протяженность этой линии 152 кило-
метра. Раньше злесь часто случались ополз-
пи, засыпки, выбрасывание рельсов (под
давлением пород рельсы выталкивались на-
ружу, образуя углы). В результате поезта
на этом участке ходили менее трех месяцев
B roxy.

Части Народно-освободительной армии,
расквартированные в этой местности, ‘взяли
на себя почетное обязательство восстановить
и исправить участок. И они сдержали свое
слово. Это был чрезвычайно тяжелый труд.
Достаточно сказать, что объем земляных ра-
бот превысил 8 миллионов кубометров.

Среди нашей молодежи популярно движе-
ние за достижение новых норм в производ-
стве, зачинателем которого является рабо-
чий 3-го механического завода в Мукдене
Чжао Ро-жу.

Можно привести множество фактов, пока-
зывающих, каким образом молодежь Витая
участвует в мирном строительстве, в борьбе
за прекрасное, светлое завтра.

Китайская Народная Республика суще-
ствует только год. Это небольшой срок, и
	ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА
на журнал. ЦК ВЛНСМ
		на 1951 год
9-й год издания
Выходит 2 раза в месяц

Журнал «Молодой большевик» рассчитан
на комсомольский актив и молодую совет-
скую интеллигенцию. «Молодой больше-
вик> помогает комсомольцам и молодежи
овладевать марнсистско-ленинской теори-
ей, освещает вопросы юношеского движе-
ния, комсомольского строительства’ и
практики комсомольской работы. обоб-.
щает опыт работы комсомольских органи-

заций. = .
Журнал регулярно печатает статьи и кон:
сультации по вопросам марксизмаглени-
низма, текущей политики и меёждународ-
ного положения, публикует матерналы
в помощь комсомольскому пропагандисту,
в помощь слушателям политкружкнов, . от-
веты на вопросы читателей, публицистиче-
ские статьи. Имеется постоянный. отдел

«Критика и библиография».
NOANMCHAR ПЛАТА: на год — 60 рублей,
на месяцев — 30’ рублей, на 3. месяца —
15 рублей, на 1 месяц — 5 рублей,
Цена отдельного номера — 2 р. 50 к.

ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ дения и
районными отделами «СОЮЗПЕЧАТИ» от-
	делениями и агентами связи. почтальочамм (

и общественными упол
фабриках и заводах, в учебных заверениях
Н Учреждениях, в созхозах и колхозах.
			вды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31.39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
Вии и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенчесной молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянсной. молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства —Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
спорта -- Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии —4 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — 4 1-04-76 mw Д 3-35-29.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 47, Улица «Праге
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молод
	отдал — Д 3-37-48; отдел физнультуры и, спорта —
	Б 04134.