наименьшей зависимости от возможных изменений на соседнем участке.
Следствием чего имеем сквозной вестибюль, соединяющий две улицы, раз
мещение выставок по Мясницкой, отступ
от соседа и выход всех рабочих частей здания на бульвар, изолируя их торцами
от улиц. Культурно-просветительные элементы помещаются на верху сооружения - с расчетом максимальной изо
ляции их от шума и пыли и возможностью видеть Москву поднявшись из отдельного вестибюля с бульвара по лифту.
Третье это уже чисто плановые решения. Все вспомагательные движения
сосредотачиваются в вестибюле который имеет ряд патер ностеров, обслужива
ющих определенный рабочий район, устраняя тем самым коридоры, т. е. линии хождения, в самих рабочих частях,
и отдельные планы этажей организуются, с одной стороны, помещениями, требующими изоляции, и, с другой, открытыми рабочими залами. Каковы выводы?
Пространственная организация дает наиболее правильные решения участка в целом, схем движения в отдельных его частях и элементарные решения света отношением к площади пола и ориентацией, заменяет решением прямого света в требуемые для этого помещения,
освобождаясь тем самым от стен соседа и колодцев, т. е. в условиях старого доходного города дает возможность со
здавать нормальные условия для работы. И в идеологическом отношении,
если плановые решения могут уводить в чистую архитектурную культуру, то пространственные решения, функцио
нально оправданные, выправляют линию работы, заставляя думать не об особен
ностях и свойствах пространства, а об особенностях и свойствах тех общест
венно-бытовых и трудовых процессов, для которых организуется пространство.
Остается еще отметить возможную опасность этого нового этапа практи
ческих достижений конструктивизма. Сейчас мы имеем архитекторов, если не из золотой молодежи, то молодежи
золотого сечения и тонких пропорций в архитектуре, воображающих, что Лео
нидов это прежде всего если не эстет, то большой знаток формы, художник, творец, устанавливающий сверхестественные концепции в архитектуре и т. д.
Такие архитекторы имея оригиналь
ные способности воспринимать в архи