условия жизни, не только соответствовать новому быту наиболее активных передовых слоев трудящихся, но и толкать вперед к новой культурной жизни отстающих.
Новое жилье - проблема новой жизни, одна из основных проблем строящегося социализма, и нет никакого оправдания тому, что эта проблема еще не стала очередной проблемой сегодняшнего дня, что в мировой опытной станции строящегося социализма еще не сде
лано ни одного опыта на этом важном фронте, еще нет ни одного строящегося участка в оформлении новой жизни. Конечно, наши финансовые возможности огра
ничены, и если действительно новое по качеству жилье должно уменьшить количество трудящихся, им удовле
творяемых, тогда для сегодняшнего дня задача никак не могла бы быть решена. Основной вопрос заклю
чается тут в том: возможно ли повысить социальное качество жилстроительства, не уменьшая его качества?
В том, что это возможно, мы глубоко убеждены.
Три основных принципа лежат в решении этой задачи: 1. Сведение к минимуму расходов, приходящихся на нежилую площадь индивидуально-обособленных ячеек, и перевод освободившейся кубатуры на удовлетворение функций обобществленных, т.-е. переход от домов с абсолютно индивидуализированными квартирами к но
вому типу коммунального жилья, которое и нужно прежде всего изобрести.
2. Сведение к минимуму сечений и размеров всех конструктивно работающих, изолирующих частей, т.-е. строго научный анализ их и замена старых материалов
другими, более дешевыми и с успехом их заменяющими. И в этой области нужно изобретать и делать опыты.
3. Правильная организация стройпроизводства, его механизация; стандартизация по возможности всех ча
стей и обязательное их выполнение массовым заводским путем. Для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки решение этого важнейшего вопроса, СА объявило товарищеское соревнование между членами ОСА и разде
ляющими его производственные положения на создание этого нового типа жилья. Весенняя выставка современ
ной архитектуры, организуемая ОСА, должна собрать и показать результаты этого соревнования. Однако, от
давая себе ясный отчет в тех громадных трудностях, которые стоят перед нами, мы обращаемся за помощью к советской общественности и специалистам. Мы орга
низуем на страницах нашего журнала двойную анкету: общественного и технического характера. Первая должна помочь нам оформить новые социальные предпосылки, стоящие перед нами, вторая - новые архитектурные, технические возможности этого оформления. Обе ан
кеты не носят характера обычного типа анкеты - вопросника, а являются лишь ориентировочными вехами,
по поводу которых мы ждем новых мыслей, указаний и наметок. Результаты настоящей анкеты должны послужить конкретным и жизненным .материалом для ра
боты, трудности которой чрезмерно велики, и мы в праве рассчитывать на активную и дружную помощь всей советской общественности.

ОТ РЕДАКЦИИ

Заканчивая этим выпуском 1926 год, редакция считает необходимым довести до сведения своих подписчиков, что, несмотря на то, что два последние номера (5 и 6) выпускаются в одной тетради - ре
дакция полностью выполняет свои обязательства, т. е. за истекший год СА вышла в объеме ста сорока четырех страниц.
Сдвоить последние два номера пришлось исключительно в силу чисто технических обстоятельств.
Начав выходить в прошлом году только с мая месяца - редакции трудно было каждый номер выпускать в три листа.
Накопление материала и его характер заставляли редакцию при составлении номера уклоняться от установленного издательством размера (3 листа в 40.000 знаков каждый); таким образом наши номера, кроме первого и последнего, сохраняя число колон
цифр (24 в номере) - вариацией шрифтов мелкого кегля, каждый раз переступали объем отдельного вы
пуска. Это и привело издание к тому, что вместо шести отдельных номеров вышло только пять. Но повторяем: подписчик получает СА в 1926 году пол
ностью, как было объявлено в проспекте i-го года издания. Неаккуратность выпусков в 1926 году следует также отнести к тому, что первый номер был выпущен только в мае месяце.
Этим же следует объяснить запоздание и настоящего номера.
В 1927 году каждый номер, несмотря на увеличение объема (вместо 24 стр. - 32), будет выходить один раз в два месяца.
Редакция строго будет следить за выполнением этого обязательства.
Установив и наладив товарищеское сотрудничество с Отделом Периодики и Отделом Распростра
нения Госиздата, редакция уверена, что и вопросы, связанные с подпиской и доставкой, также в насту
пающем году будут поставлены на должную высоту и ряд неточностей, имевших место в прошлом, не повторятся.
В заключение редакция сообщает, что она была вынуждена настоящий номер ужать, а потому в него не вошли ряд проектов и статей. Весь этот материал
войдет в номера Современной Архитектуры (СА) в 1927 году.

ВЕСЬ ТИРАЖ СА 1926 г. ПОЛНОСТЬЮ РАЗОШЕЛСЯ