Арматура улицы. Складной станок с лотком для уличной торговли папиросами или бумагой и писчебумажными принадлежностями. Улица так же как и квартира требует рабочей обстановки. Копструктивизм и сюда должен на
править свое виимание и наблюдать за бытом улицы. Станок сделал в 1922 году Алексей Ган, для Моссельпрома.

ФАКТЫ ЗА НАС

Работы конструктивистов свидетельствуют о том, что конструктивизм не только на словах разрешал проблему рационализации художественного труда, но и на деле уже осуществлвет новые его виды, участвуя в строительстве материальной культуры дня.
Наша техническая отсталость не дает конструктивистам возможности развернуть работу во всю ширь и поставить дело со

здания и сооружения вещи так, чтобы теперь же, идя навстречу новой общественной по

требности целесообразного овеществления повседневного быта - ее реально удовлетво

рять. Этого еще нет. Но так крепки и здоровы основы конструктивизма, так си

лен его художественный материализм, что и в этих тяжелых условиях он все же заговорил практическим языком дела.

А ведь всего каких-нибудь пять-шесть лет назад никому и в голову не приходило подумать, что этот практический язык най

дется и что его создадут те самые люди, которые с таким темпераментом и с такой настойчивостью восстали тогда против ста

рых видов искусства во имя новых видов художественного труда.

Взглянув на художественную действительность наших дней, именно теперь, как-то особенно резко бросается в глаза разделе

ние двух, противопоставленных друг другу, культур.

С одной стороны, художественная культура прошлого, традиционное искусство в его старых видах: станковой живописи, графики, скульптуре, пластике, театре и под
ражающей прошлому архитектуре: с другой - новые виды художественного труда, бази
рующиеся на науке, технике, механике и оптике, - это полиграфия, фотография, кине
матография, вещь, проз.-и спец-одежда, физкультура, массовое действо и современ
ная архитектура, как организация и сооружение новых материальных организмов прогрессивного общества.

Все это говорит за то, что пришло время действительно считаться с фактами.

Если еще в целом ряде областей материальных ценностей художественной культуры
нашего века конструктивизму не удалось с достаточной отчетливостью осуществить свои задачи и привлечь на свою сторону квалифицированные рабочие силы той или иной специ

альности, то современная передовая архи

тектура у нас и в Германии уже установила теснейшую связь с конструктивизмом. В РСФСР конструктивизм принят полиграфи
ческим производством. Две такие огромные материальные области художественного труда, как архитектурное строительство и фабрика печатной вещи, с нами.
Это, несомненно, факты огромного значения и в этом залог новых побед конструктивизма в будущем.

АЛЕКСЕЙ ГАН

предназначен для письменной работы, черчения и обеда. В нижнюю часть стола могут убираться 4 склад
ные стула, а также из нижней части (подставки) выдвигаются с обеих сторон конверты для журналов, газет и бумаг. Крышка одной половины стола поднимается вместе с боковыми сторонами и, занимая вертикальное положение, открывает стол для обеда, на котором имеется передвижная в прорезах дорожка (скатерть).
В подпятой вертикальной доске имеются откидные полки, а ниже кольца и ремни для обеденного и чайного сервиза. Опускаясь, верх
няя крышка накрывает обеденный стол, не касаясь посуды, и ее обратная сторона может быть исполь
зована для работы. Вторая часть стола приподнимается около край
него ребра и может дать любой наклон для черчения. Кроме того, стол имеет ряд ящиков, предна
значенных для храпения чертежей, рабочих материалов и принадлеж
ностей. Ножки стола поставлены на шарики, и весь стол может быть легко передвинут и вовсе разобран. Проект конструктивиста Морозова. Москва. Вхутемас. Металлический факультет. 1926 год.

СТОЛ