С

ОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

Редакция: Москва, Новинский бульвар, 32, кв. 63.

Тел. 5-76-95.

ПРОЕКТ
здания Московского отделения конторы и редакции газеты „Ленинградская Правда”, Москва, Страстная площадь. Архитектора А. А., В. А. Веснины. 1924 год.
Основная задача при проектировании заключалась в том, чтобы при данной минимальной площади основания здания (6X6 mtr) наиболее рационально разме
стить все необходимые для данного производственного процесса помещения и выразить в фасадах производственный и агитационный характер сооружения.
Здание спроектировано в 5 этажей из железа, стекла и железо-бетона.
I этаж — газетный киоск, помещение для сторожа. II „ — читальный зал.
III „ — общая контора и контора объявлений. IV и V этажи — редакция. Подвал — отопление.
По фасаду на Страстную площадь спроектировано: витрина для текущих сообщений, установка для световой рекламы, часы, громкоговоритель, прожектор.
НОВЫЕ МЕТОДЫ АРХИТЕКТУРНОГО МЫШЛЕНИЯ
Одно десятилетие отделяет нас от архитектурного „благополучия довоенного времени, когда в Ленинграде,
Москве и других крупных центрах лучшие русские зодчие беззаботно насаждали всевозможные „стили .
Много ли десятилетие?
Маленькая трещинка времени. Но революция, уничтожив косные предрассудки и отжившие каноны, пре
вратила трещинку в пропасть. По ту сторону пропасти остался последний этап увядания одряхлевшей системы европейского мышления, беспринципный эклектизм, имеющий наготове тысячу художественных рецептов,
апробованных нашими дедами и прадедами, готовый черпать истину откуда угодно, — но только в прошлом.
По эту сторону открывается новый путь, который еще надо прокладывать, новые просторы, которые нужно еще заселить. В обстановке сегодняшнего дня куется
миросозерцание современного зодчего, создаются новые методы архитектурного мышления.
Вместо старой системы архитектурного творчества, где план, конструкция и внешнее оформление задания постоянно находились во взаимной вражде и где архи
тектор был по мере сил своих примирителем всех этих неразрешимых конфликтов, — новое архитектурное твор
чество, прежде всего, характеризуется своим единым нераздельным целевым устремлением, в котором органически выковывается задача и к ко
торому сводится созидательный процесс от начала до конца.
Вместо отвлеченного и крайне индивидуалистического вдохновения старого архитектора — современный зодчий твердо убежден в том, что архитектурная задача ре
шается, как и всякая иная, лишь в результате точ
ного выяснения неизвестных и отыскания правильного метода решения.
Зодчий видит вокруг себя смелое творчество изобретателя в разных областях современной техники, гигант
скими шагами побеждающей землю, недра и воздух,
с каждым часом отвоевывающей все новые и новые позиции. Не трудно понять, что этот изумительный успех человеческого гения объясняется, главным образом,
правильным методом творчества. Изобретатель твердо знает, что как бы ни был ярок подъем его творческого
энтузиазма — он будет бесцелен без трезвого учета мельчайших обстоятельств, окружающих его деятельность. Он во всеоружии современного знания, он учи
тывает все условия сегодняшнего дня, он смотрит вперед, завоевывает будущее.
Конечно, наивно было бы подменить сложное искусство архитектуры подражанием тем или иным, хотя бы