транспорта. Использование линий электрофицированного транспорта в сельском хозяйстве и добывающей промышлен
ности. Сооружение новых станций на местном источнике энергии (низшие сорта угля, вода, торф и т. д.).
б) - Постепенное превращение путей сообщения районного значения в пути дальнего транспорта (уменьшение нерав
номерности следования грузовых потоков через один пункт или узел, каковым был до сих пор данный город).
Для этого помимо сооружения рельсовых путей и организации автогрузового транспорта необходимо превращение несудоходных водных путей в судоходные, путем перехода на мелкосидящие мотосуда.
Обеспечение механического транспорта района соответствующим (т. е. районным, не городским) размещением сети снабжения средств транспорта потребным ему горючим, организация перехода на местное горючее (нефть, уголь, спирт).
в) - Организация перехода с привозного и производимого в пределах города строительного материала на производство местного строительного материала непосредственно вблизи сооружения предприятий, служб, жилищ.
г) - Создание производства местных дорожно-строительных материалов непосредственно вблизи сооружаемых местных, районных, а иногда и дальних путей сообщения.
д) - Перепланировать размещение поливных, плодоовощных культур таким образом, чтобы не прибегать к использованию средств и путей дальнего транспорта (холодильников и т. д.) для местного селения, приблизить их непосредственно к раз
мещению поверхностных вод, сократив пробег продукта к
месту потребления. Прекратить застройку земель, годных под плодоовощные культуры. Расширить их площадь за счет растяжения района расселения городского населения.
е) - Вынос торговли и сети обслуживания непосредственно к потребителю, создав вместо центров торговли и обслужи
вания единую крупную сеть торговли и обслуживания всего эконом, района (вм. города или его части) с разветвлениями, способными охватить мельчайшую единицу потребле
ния и прекращающую движения потребителя к товару, и этим самым уничтожить тягу от новых районов производства к старым как одну из причин текучести рабочей силы.
Внутри города - вытеснение в этих же целях крупных, универсальных в частности, магазинов, расположенных на дале
ком один от другого расстоянии (одна из сильнейших причин затруднений в уличном движении), сетью мелких, но распо
ложенных близко к потребителю, возле его жилища, единиц торговли и обслуживания.
ж) - В отношении сети производственного воспитания и совершенствования приближать сеть непосредственно к потребителю вплоть до полного (в идеале) слияния сети воспитания с сетью производства.
з) - Не допускать сооружения подземных, надземных железных дорог, вызывающих невероятный рост строительной ренты, отсюда горизонтальную и вертикальную скученность зданий в городе.

для крупно-индустриального района (децентрическая планировка, переходный тип)
а) - Определение места расположения крупного промышленного предприятия республиканского или союзного значения, определяющаго лицо эконом, района с точки зрения его близости к сырью или полуфабрикатам.
б) - Определение мест расположения электростанций (районной и местных) с точки зрения близости к местным источникам энергии (вода, низшие сорта угля, торф и т. п.).
в) - Радиальное размещение промышленности районного значения на расстоянии максимально близком от потребителя, расселяемого между основным предприятием (см. п. I) и предприятиями районного значения, с одной стороны, и мак
симально далеком от центра - с другой, близостью к сырью - с третьей и отдаленностью от другого районного предприятия - с четвертой.
г) - Проведение сети электропередач, соединяющих основное предприятие с районными. Использование сети линий электропередач в сельском хозяйстве, добывающей промыш
ленности, транспорте, кольцевание их, соединение с линиями других районов.
д) - Проведение сети путей сообщения из местных дорожных материалов вдоль сети электропередач, соединяющих предприятия внутрирайонного значения с сетью расселения и предприятий межрайонного, республиканского или союзного значения с отдаленными районами.
е) - Расселение рабочих и служащих основного предприятия а всем протяжении сети расселения в пределах времени,
необходимого для своевременного прибытия на работу и обратно вперемежку с рабочими других предприятий, работниками сельского хозяйства, добывающей промышленности, обслуживающих предприятий и учреждений и транспорта.
ж) - Расселение рабочих и служащих малочисленных промпредприятий, работников сельского хозяйства, рабочих и
служащих транспорта, добывающей промышленности, рабочих и служащих обслуживающих предприятий и учреждений, непосредственно вблизи от места их работы на расстоянии, делающем излишним пользование транспортом.
з) - Размещение сельскохозяйственных отраслей и культур для внутрирайонных нужд.
И) - Размещение сети обслуживания. Приближение ее к потребителю, максимальное рассеяние средств торговли, снабжения, связи, культурного обслуживания с этой целью.
к) - Максимальное приближение сета воспитания к производству вплоть до полного слияния сети воспитания с сетью производства (при одновременной организации сменности рода занятий).
л) - Размещение сети связи (радио в первую очередь) по сети расселения.
для района сельского хозяйства или добывающей промышленности
(ацентрическая планировка, переходный тип)
а) - Равномерное размещение пунктов погрузки по линии дальнего транспорта в максимальной близости к району добывания сырья.
б) - Равномерное размещение сети дорог (районного значения) от пунктов погрузки в район добывания.
в) - Равномерное размещение сети предприятий по первичной переработке скоропортящихся и весотеряющих продуктов на расстояниях, определяемых временем доставки сырья от местных путей к районным.
г) - Размещение электростанций с точки зрения близости их к местным источникам энергии (вода, низшие сорта угля, торф и т. п.).
д) - Размещение сети электропередач с точки зрения возможности их использования в основной отрасли народного хозяйства района.
е) - Размещение предприятий районного значения с точки зрения близости их к сырью, с одной стороны, и к потре
бителю - с другой, и отдаленности от соседнего предприятия - с третьей.
ж) - Размещение сети торговли, снабжения, обслуживания и воспитания с точки зрения их близости к потребителю.
з) - Расселение рабочих и служащих района непосредственно возле места работы, дабы сделать излишним прибегать к услугам пассажирского транспорта в целях ежедневного движения на работу и обратно.

для района соединения земледелия и промышленности, обрабатывающей промышленности с добывающей в одно целое.
(дисперсивная планировка. последовательно со
циалистический тип)
а) - Доведение пунктов погрузки непосредственно до места производства.
Превращение всей сети районных (не местных) путей в сеть дальних путей сообщения.
б) - Размещение сети крупно-индустриальных предприятий по окончательной обработке продукта непосредственно вблизи к месту их добывания или первичной переработки.
в) - Размещение электростанции вблизи местных источников энергии (вода, низшие сорта угля и т. п.).
г) - Размещение сехи электропередач для питания как процессов добывания сырья, так и превращения его в готовый продукт.
д) - Размещение сети путей сообщения вдоль сети электропередач для связи предприятий между собой.
е) - Расселение работников соединенных в одно целое промышленности и земледелия непосредственно вблизи места их постоянной работы.
ж) - Размещение сети обслуживания снабжения, воспитания, связи непосредственно вблизи потребителя.