Строительство Москвы

ФЕВРАЛЬ

1930 г.

VII

ГОД ИЗДАНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОВЕТОВ Р., К. и К. ДЕПУТАТОВ

Сведения, поступающие со всех концов нашего Союза, говорят, что с подготовкой к капитальному строительству текущего года обстоит чрезвычайно неблагополучно.
Повторяются ошибки прошлых лет, когда в результате беспроектного, беспланового строительства мы имели бесхозяйственность, преступное головотяпство и даже вредительство на наших крупнейших постройках.
Правительством был издан целый ряд директивных указаний, предлагавших обеспечить своевременную подготовку к строительству - наличие до начала работ утвержденных проектов, календарных планов, планов финансирования, снабжение материалами и рабочей силой.
Мы уже сейчас должны констатировать, что все данные правительством конечные сроки хозяйственными, строительными и проектными организациями преступно нарушены.
Телеграммы из Свердловска сообщают: «До сих пор ни одна строительная организация, ни одно крупное многомиллионное строительство не имеет точно установленного списка строительных объектов. На по
стройке Камского целлюлозного бумажного комбината до сих пор нет генерального плана строительных работ и даже плана рабочего поселка, к постройке которого уже приступлено. В Верхне-Камском округе, где сосредоточены крупнейшие строительства (Березниковский химкомбинат, расширение Губахинской электростанции, постройка коксовых печей), в январе имелось не более 15% утвержденных и согласованных проектов. Уралуголь и Коксострой проектов совершенно не имеют».
Из Нижнего: «В крае идет первостепенной важности строительство. Строятся такие гиганты как автозавод, город Дзержинск, Балахнин кап фабрика, химические заводы. Около 250 миллионов рублей будет истрачено в нынешнем году на капитальное строительство. Ни одна из строящих организаций до середины февраля не имела ни стро тельных программ, ни плана финансирования».
Не лучше обстоит дело с подготовкой к строительству и в Московской области.
В Тульсном округе: «В этом году на строительство затрачивается 80 миллионов рублей. Не готовы проекты у Коммунотдел т и жилкооперации. Жилстроительство в рабочих поселках и в Бобриках вряд ли начнется своевременна».
В Калуге: «До сих пор не выяснены объекты школьного и больничного строительства».
В Тверском онруге: «Проектирование велось настолько безобразно, что пришлось в это дело вмешаться прокуратуре и Окрисполкому. Основные постройки (трамвайный парк, гараж, силикатный завод) проектами не обеспечены».
Чрезвычайно плохо обстоит дело с подготовкой к промстроительству трестированной промышленности МОСНХ: «По большинству новых фабрик и заводов, началом постройки 1929/30 г., на конец февраля про
ектов никаких не было. По переходящим работам новых фабрик и заводов с капиталовложением в текущем году в 16 милл. рублей имелось окончательно утвержденных проектов 30%, эскизных проектов - 63 % и око
ло 7% строятся совершенно без проектов. Особенно следует отметить беспроектное строительство по тресту Мо, силикат, где на 8 объектов с затратами в 7 милл. рублей нет ни одного окончательно утвержденного проекта. Еще в более неудовлетворительном состоянии находятся проекты по крупным объектам расширения и рек иструкции. Из 28 крупных объектов с капиталовложением в 30 милл. рублей, имеются проекты, утвержденные оСНХ, только на сумму 11,5 милл. рублей, 60% совершенно проектов не имеют. Особенно следует отметить отсутствие проектов по всем работам Машинотреста и Моссредпрома». Такова неприглядная картина состояния подготовки к строительному сезону 1930 года.
Как правило, ни одно капитальное строительство не имеет календарного плана работ. В большинстве даже не отведены земельные участки. Констатируется необеспеченность строительства стройматериалами.

МЫ БЬЕМ ТРЕВОГУ!

Нам предстоит выполнить колоссальнейшую строительную программу не только по объему, но и по качественным показателям: снижению себестоимости, улучшению качества работ, ускорению темпов и т. д.
Директивы партии и правительства должны быть выполнены. Трудности необходимо преодолеть героическими усилиями всех работников строительства. Строительный фронт приобретает решающее значение в выполнении пятилетки.

Бьем тревогу