‚ПА ПЛЕВУМЕ
ОДЕССКОГО ГОРСОВЕТА
	ОДЕССА, 10 сентября. Бчера на
пленуме одесского‘ торсовета встрё-
ченный бурной овацией пленума
выступил секрётарь ЦК ВКН{б) тов.
Л; М. Каганович с речью; в которой
он остановнлся на ззлачах хозяйст-
венно развития Олессы.

В принятой. но’ докладу Л. М. Ка-
тановича резолюции с цленум Горео-
вета дал. тов. Кагановичу обязатель-
ство превратить Одессу в цеетущий
социалистический город.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ
то. ВОРОШИЛОВА.
в МИНСКЕ
	10 сентября в Минске на аэродро-
ме состоялся торжественный пленум
тородского совета с! участием не-
скольких тысяч рабочнх и колхозни-
ков, на котором присутствовал нар-
ком обороны т. Ворошилов, т. Бу-
денный, секретарь ЦК компартии
Белоруссии т. Гикапо, председатель
Совнаркома Белоруссии т. Гоподед
и итальянская военная делегация в
цолном составе. На пленуме высту-
пил встреченный горячей овацией
т. Ворошилов.

После пленума состоялся парад
военных частей, ;
	ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ПОЙДУТ
ДО БЫКОВО
	На-днях электроцоезда начали
ходить по Казанской дороге до стан-
цин Панки. Сейчас  достраиваются
платформы на станцин Томилино, в
Краскове, на Удельной. В ближай-
шие дни платформы будут на стан-
ции Малаховка и Быково. Получены
вся. анпаратураА и оборудование,
необходимые для пуска электроло-
ездов от Панков до станции Быко-
во. К Октябрьским торжествам элек-
тричка пойдет ‘уже до станции Бы-
ково.

*
	До сих пор участок Москва —
Люберцы обслуживался +4 секниями
электропоездов. Сегодня происходит
прнемка очередной — пятой — сек-
ции, а в четвертом квартале Казан:
ская дорота nony aut еще 5 секций,
	0 секций электропоездов, которые
к концу этого года ‘будут куреиро-
вать на участке Москва — Быково,
заменят 40 проц. поездов с паровой
ТЯГОВОЙ.
						__ бЕНТЯБРЯ 1934г.
Ne 210 (3239)
Uexa #10 коп
	BO ГЛАВЕ
CTAYE K—
HOWMMYHHCT bl
	БОРЬБА
ЯПОНСКОЙ
КОМПАРТИИ

воследнее время ямонская печать (агентство «Кокупу»,
газет» «Ници-Нунуя») распространяет ряд  антисоветеких
		РИС БР. АБРАМОВЬ
	Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ) изготовляяет оборудование для наших новоестро-
		ек. На фото: готовая к отправке мощная лебедка Оттиса, третья из’ изготовленных на
доменного пол’емника строящегося Тулметзавода.
	И ПРЕМИИ
ЛУЧШИМ
	HOABHKT
МИРОВОГО
ЗНАЧЕНИЯ
	ЮБИЛЕЙНЫЙ
MEH QEJIEEBLKHA
CES L

ЛЕНИНГРАД, 11. (По телефону от
нашего корреспондента). Нлодотвор-
ное соединение науки и ‘промыш-
ленности — это была мечта Менде-
пеева. Этой мечте не суждено было
осуществиться при жизни ‘великого
ученого. И не даром и зам. нарком-
тяжирома тов. Пятаков, и председа-
тель Ленинградского совета тов.
Кодацкий, приветствуя  участинков
с’езда, подчеркивали роль науки .в
СССР, неразрывно связанной с про-
мышленностью и народным хозяй-
ством. :

06 этой связи науки и труда в
нашей стране говорили в своих док-
ладах экадемик Байков, давший ха-
рактеристику научному творчеству
Менделеева и профессор А. Иванов,
сделавший доклад о работах Меиде-
леева в области метрологии.

— Своими основами химийя, —
сказал в заключение своего доклада
академик Байков, — Менделеев со-
верил научный . подвиг мирового
значения.

*
	Заседания сезда происходят при
исключительном внимании ученых
СОСОР. Зал и хоры дворца им. Урин-
кого переполнены гостями. Их —
сколо тысячи человек. С’езд деле-
гатов продолжается. Сэгодня прне-
хали еще несколько иностранных и
советских ученых.
	На сезде присутствует зав. отде-
лом культуры и пронаганды лени-
ннзма ЦК ВКП(б) тов. А. И. Стец-
кий.

__В ложе академиков — известный
физиолог академик И, И. Павлов,
вдова Д. И. Менделеева — А. И.

Менделеева, заслуженный = деятель
искусств Бродский, академик 3е-
линсний й лр.
	Вчера разработана программа ра-
бот в’езда в Москве.

В Москве предполагается  поста-
вить доклады польского ученого М.
Центнеривера, терманского ученого
В. Ноддака, австрийского ученого
Г. Марка. Эти доклады намечены
провести в Доме ученых. 16 сен-
тября намечен осмотр Кремля. Тре-
ThHROBCKOH таллерен и ряда музеев.
17.70 — осмотр института им. Кар-
пова и ряд докладов. Вечером 15
сентября намечено провести 3ace-
дание во Всесоюзном химическом об-
тиестве.
	ПРОБЕГ
ДИЗЕЛЬНЫХ
MALLIHH
	Комитет международного дизель-
ного конкурса решил продолжить
испытания машин с дизельмотора-
ми. Километраж пробега увеличен
ло 12.000 клм. (маршрут Москва —
Тифлис — Москва составлял только
5.000 клм.).

В связи с этим организуется ряд
новых пробетов, в частности Моск»
ва — Малый Ярославец — Медынь
(320 клм.). В пробег по этому марш-
руту завтра в 7 час. утра стар-
туют 42 конкурсные машины
	зультатами,.. предсовазания На ты-
сячу лет!

С точки зрения культурной наи-
более. характерны заявления,. что
«терманекому народу чуждо все,
что содержит примесь посторонней
крови», и что «наша культура пря-
мым путем ведет от доблестных сол-
дат Фридриха Великого».
	Еели прибавить сюда обещание
окончательно выбросить женщин из
производства и’ послать всю моло-
дежь в лагеря трудовой повинности,
то этим можно ограничить
ветских летчиках и о своих впечатле-
ниях о Советском союзе.
	Носле летнего перерыва вузы сто-
ляпы приотупили к занятиям. Мо-
	MOTE KB, отдохнув за время каникул,
е новыми силами принимается за
учебу. На Фото: утолок здания
	фото:
	26 декаюря 1934 Toa исполнится
15 лет со дня опубликования, под-
писанного ‘`В. И. Лениным де-
крета о ликвидащии неграмотности.
В этот же день будет отмечено де-
сятилетие со дня организации обще-
ства «Долой неграмотность».
	Центральный cover OHH и Нар-
компрос предложили на местах вы-
явить старейших работников обще-
ства «Долой неграмотность»  дяя
премирования их в день юбилея.
Педахоти, культармейцы,  организа-
торы чикол взрослых — ветераны
борьбы Ha культурном фронте 5у-
дут премированы на местах, а луч-
шяе из них будут представлены к
натраде центральными организация-
MH.
	До 1 октября x районах. Москвы
булут проведены слеты культармей-
цев и актива общества «Долой не-
трамотноеть?, посвященные — юби-
ею.
	РАССТРЕЛЬ!
РАБОЧИХ
ПИКЕТОВ
	` „КРЕСТЬЯНСКОГО
ЗВАНИЯ“
	  B фашистской «Берлинер Фольк-
сцейтунг» мы читаем на первой
странице:

«Суд в Бартейнштейне постановяя
навсегда линтить крестьянина К.
зладения его наследственным дво-
ром. Кроме того К. лишается права
называться крестьянином».

Так пожилой крестьянин, который
всю жизнь провел на земле, внезан-
но лишается в Германии крова и
куска хлеба. Какое же преступление
совершил он, что в нему применили
закон о «лишении двора и кресть-
янского звания»? «Берлинер Фольк-
сцейтунг» перечисляет его «престунп-
ленняз;

«Крестьянин К, не следовал севе-
там окружното наннонал-социзлист-
сЕоГОо руководителя крестьянства, Ou
обнаружил недиспиплинированвость
и невежливость по отношению к эте-
му руководителю».

Все ясно. К. лишилея куска хле-
6a на старостн лет за неподчине-
ние фашистскому чиновнику, за от-
крытое проявление недовольства
фашистским режимом.
	MON МАСКОЙ
HITYPMOBHKA
	Как сообяцает датская газета «Ноли-
тикенз один французский офицер po-
лом из Эльзаса провел полгода в каче-
стве штурмовика в Восточной Пруееии.
Он собрал весьма цевные материалы о
полрывной работе Германии на Вос-
тока.
	Этот офицер получил полугодичный
отпуек из французской армни и Ha-
правился в Германию, rae благодаря
	прекрасному энанию немецкого языка
сумел поступить в качестве шитурмови-
ка в один ‘из отрядов города Кенигс-
берга. За ‘эти полгода он из простого
:нтурмовика благодаря своему” усер-
дию дослужилея до звания сержанта и
должен был через 2—3 недели полу-
чать звание начальника одного из рай-
онных отрядов. Но T. к. его «отпуск»
кончалея, то он оставил евою  «служ-
бу» и отправился обратно во Фраацию.
Из Франции он написал руководству
кенигсбергских  гнтурмовиков  следую-
ее нисьмо:
_ «Разрешите мие поблагодарить вае
за то виимание, которое вы удели-
ли офицеру французской армии в
качестве штурмовика и гостеприим-
ство. которое вы мне оказали в
своей казарме, Это доставило мне
интересные онхущения, которых я не
забуду. Я бы еше с бельшним удо-
вольствием пробыл у вас некото-
poe время уже в качестве началь-
ника районного титурмового отряда,
но, к сожалению. мой отпуск во
франпузской армии закончился и я
должен был вновь вернуться Е
своему посту.

Разрешите еще раз вас поблаго-
ларигь от моего имени п. от имени
Франции. Я с удовольствием  ире-
дам гласности те ценные сведения,
которые я получил в качестве сер-
жанта штурмовиков в городе Ke-
		Бор. ЛЬБОВ
	..То был ядовитый, . гинлост-
ный смрад, как на живодерне,
тяжелый...
	(Генрих Гейне).
	Изчаваемый в Чехоеловакии анти ра-
птистоский журнал «Гегенангриф» с200-
шает любопытные подробности об ор-
танизациаи многочисленных  «иностран-
ных легионов» в Германии. Несмотря
на вызчужденный (ноеле неудачного
путча в Аветрии) роснуек «австрийско-
го легиона» в Германии, на-днях тула
прибыли 300 бежавших из Австрии в
Югославию нацнонал-социалиетских пут-
чнстов. Они, разумеется, примкнут K
«распущенному» австрийекому легиону.
Цосле неудачного путча Больдемараса
в Германию бежали 1 членов фапист-
ского литовского об’единения в Мемэ-
ле «Железный волк». Они живут в
Кольберге, не прерывая связей © . pa-
шнстокими организациями на родиве.
Гостеприимно приняты в Германии и
польские национал-социалчеты, бежаз-
шие после запреншения их организаций
в обетованную землю «Третьей импе-
рии». Они «работают» главяым образом
в Верхней Силезии, агитируя cai
проживающих там поляков, Hperpa no
чувствуют себя под крыльшиком  Ро-
зенберга и украинские фааписты гетма-
на Скоропадского.

п - ссоаеонсовосооноононо

СТАЧКА
ТЕКСТИЛЬЩЦИКОВ
В АМЕРИНЕ
	Телеграммы из бастующих тек-
стильных районов говорят с непрек-
лонной решительности и мужестве
забастовщиков. В штатах Новой Ан-
глии (Северо-восточный текстильный
район) мелкие предприниматели,
опасаясь эксцессов, не нанимают
титрейкбрехеров. Фабризные улицы
5. чоминают вымерший город. Изред-
i \‹раздаются выстрелы. В Паттер-
азйе произошли крупные столкнове-
ния бастующих с полицией. Число
жертв пока неизвестно. На юге в
штате Георгия в городах Августа и
Трион, как сообщают корреспонден-
ты «Манчестер Гардиан» и «Дэйли
Геральд», полицией убито и ранено
несколько десятков человек. Жизнь
гикетчиков все время находится под
угрозой. В город Гренвипле (Север:
изя Каролина) носланы отряды на-
циональной гвардии, которым при-
казано «расстреливать смутьянов в
спучае нёобходимости». Свыане трех.
тысяч бастующих осаждают. трен-
вильские фабрики, гле заперлись
под охраной фабричной стражи
штрейкбрехеры. В. Трионе полнцей-
ские хулиганы открыли отонь по
рабочим пикетам, убив и раннв 15
человек.
	СПЕКТАКЛЬ
„РАБОЧЕГО
ъ ~

SPOHTAS
_ 0 BPeMA ©’езда нажионал-сопиалис-
тов в Нюренбеоте состоялся парад «ра-
бочего фронта». Парад принимал Гит-
лер. В параде участвовало 52.006 чело-
век. «Пари Суар» так описывает цере-
монию. «Раздается команда: «Рабочий
фронт, смирно!ь. Минуту спустя; ‘вто-
рая: «Лопаты на плечо». Гитлер воз-
тлашает: «Хейль! люди труда». В ответ
сльииится  разнобойное «Хейль! наш
вожль!» Все тихо. Затем сильный голос
произносит клятву верности рабочего
фронта вождю. Хор отвечает ему: «Мы
здесь. мы готовы, мы ведем Германию
к Бовой энохе». Снова отдельный голос,
On спрадпивает: «Товарищ, откуда ты!».
Со зсех концов огромного поля елы-
тнатся ответы: «Иа Померании, из Ба-
варии, с Рейна, из Кенигсберга, При-
балтики, Тюрингии, из Силезив, из Са-
ара, за который мы’ боремся!».

Эта массовая театральная постановка
должна была демонстрировать перед
Германией и всем миром «ликвидацию»
безработицы фашистским режимом. Но
и Германии и миру известны цифры
терманской безработицы. более убеди-
тельные, чем любой парад.
	РИНТЕЛЕНУ
БЕЖАТЬ“

«Помогите Ринтелену бежать
из тюремной больницы. Если
	невозможно, взорвите уголовный` суд
Виккенбургштрасее» — таков текст
итифрованной телеграммы, адресо-
ванной арестованному нацнонал-со-
пиалисту в Вене и расшифрованной
венской полицией.
			Пролетарская столица растет влгирь’и ввысь. Сотни заданий на наших глазах вытягиваются взерх,  оорастея
этажами. Меняется и окружение ломов. Примером полобного преврашения может служить изображенный На
		фото д. м 17, по Суоленскому бульвару. Вад имевитимися здесь трез-мя двухэтажным
торг надстроил для своих сотрудников еще по три этажа. Заброшенный прежде сад раечн
ревьев, кустов. Зазеленели газоны, запестрели нарядные клумбы. Молодежь получила
та и игр. Сад сделался культурным уголком, привлекающим не только жильпов дома “№
	прокормления фашистов огромное
количество дефицитного продоволь-
ствня, размещены Но  казармам,
	квартирам и палаткам сотни тысяч
людей. «Военные интенданты и
квартирмейстеры хорошо прорепети-
ровали все свои возможности»
(«Прагер Тагеблатт»). Что же касает-
ся непосредственных вопросов на-
ционал-социалисетского движения,
судеб германского народа, путей, по
которым думают иттн нынешние
властители Германии, то 060 всем
этом было сказано крайне туманно
и к тому же в форме непререкаемо-
го военного приказа; который не
подлежит обсуждению. и за малей-
шую критику которого виновнику
грозит суровое наказание.

Заявив во всеуслышание, что «ре-
волюция кончилась» и что «надо
ириступать к будничной работе».
руководители нациоснал-социализма
He смотли даже ‘приблизительно
указать контуров Этой будничной
работы. Взамен этого они буквально
затопили .Нюренберг своими ничего
неё значащими, ни к чему не обя-
зывающими ораторскими упражне-
ниями. Достаточно ‘сказать, что од-
пу из деклараций, ‘отлашенных на
с’езле. фашистские Tasers озаглави-
ли: «Вера сильнее знания». Ото
чрезвычайно характерно.

Даже в средневековые времена в
Нюренберге не было. столько миети-
кн, столько «возвышенных, божест-
венных откровений», столько всякой
«истинно-германской». чертовиины,
сколько ее скопилось сейчас. в дни
cesla напионал-социалистекой пар-
тии. единственной партии «Третьей
импепии»>.

.. С балконов свисают обязатель-
ные флаги со свастикой. В окнах
чалят зажженные по прикязу поли-
ции сальные плошки. По ночам
узенькие улицы тородя оглашаются
воплями натриотических  процес-
	ской печати хоть намека на обсуж-
дение в Нюренберте каких-либо де-
ловых вопросов. Нет и следа дис-
куссии. Прений, высказываний, кри-
тики, предложений не было и в по-
миие. Все напоминало грандиозную
казарму. «В один и тот же час пол-
миллиона наци раскрывали рты,
чтобы поглотить очередную порцию
сосисок. Точно так же они по ко-
манде раскрывали рты, чтобы про-
кричать «гейль» в честь какого-ни-
будь штатскогс или военного фюре-
ра. По команде маршировапи, воз-
девали руки и грозили сокрушить
врага» («Манчестер Гардиэн»).

В советской печати уже приводи-
лась программа с’езда, состоявшая:
из нескольких деклараций Гитлера
по разнообразным вопросам — от
внешней политики до фашистского
«культурного стронтельства», из вы-
ступления Розенберга, казенных
приветствий нескольких национал-
социалистских чинов да бесконеч-
ных маршировок,

«Это был внушительный, хотя и
довольно бесвкусный военный па-
рад», — оценила французская га-
зета «Эвр».

Нюренберг издавна славится тмфро-
изводством игрушек и марионеток.
И на этот раз «марионеточные» тра-
диции были полностью выдержаны.
Каким иным словом можно назвать
бесконечные утренние, дневные и
вечерние шествия и Ффакельные ма-
нифестации нод окнами тостиницы,
тле остановились знатные тости?

Немножко статистики. За эти дни
нюренбергский узел пропустил поч-
ти тысячу специальных поездов.
Эмо было своего рола пробной пере-
броской армии. «Германский гене-
ральный штаб показал, что On CY-
меет в случае необходимости чрез-
вычайно быстро сосредоточить на
границе большие силы» («Пари Cy-
ар»). В тороде было собрано для
	сий. людям, свезенным сюда со всех
KOHHOB страны; нечего делать, и
они переполняют улицы, неприспо-
собленные для столь оживленного
движения. Ооздается впечатление
«подлинного народного оживления»,
как Любят хвастать фашистские га-
зеты. Однако подлинным народным
оживлением здесь и не пахнет.
Уже с тех пор, как было об’явле-
но, что Нюренбергу выпала завид-
ная доля стать ностоянным местом
фангистских с’ездов, на этот город
было обращено 060б0е внимание.
Это означает, что приблизительно за
несть недель до с’езда начались по-
вальные обыски и аресты, имевшие
целью «очистить город от подозри-
тельных». Двадцать тысяч полицей-
ских и шпиков в штатском напра-
внли и сюда. Приняли чрезвычай-
ные меры охраны. Береница авто-
мобилей < начальством следовала
между двойными шпалерами войск.
Окна и двери по пути следования
автомобилей было предложено плот-
но запереть. Пролетарские районы
наволнили охранниками. И после
	всего этого фашистские газеты
имеют нахальство писать о народ-
ном. восторге! Народный восторг
	был здесь сфабрикован столь же
аляповато, как и детские игрушки
последних фашистских образцов.
Каковы же приблизительные ито-
rH С’езда, если так можно назвать
парад мундиров и коричнево-черных
рубашек, несколько дней тянувший-
ся в Нюренберге? С точки зрения
международной они ничтожны. За
границей с’езд оценивают примерно
так же, как недавний «плебисцит»,
рассматривают его как желание по-
казать, что за фалпистами стоит вся
страна. Этот трюк явно не удался.
С точки зрения внутреннего поло-
жения Германии с’езд также  ока-
зался мертвой, холостой вспышкой,
Нельзя же считать серьезными ре-
	х почти ЕЖЕДНЕВНО в какой-ли-
60 из капиталистических стра проис-
ходят инсценировки  BOsTy DANS «на-
летов на столицу». Уже подвергались
нападению «враждебных воздушных
сил» Токио. Лондон, Париж... и т. д.
Сейчас Брюссель тренируется в отра-
жении условных ‘воздушных атак.
Чочью тушатся все огни и «неприя-
тель» появляется пад городом.
	новения избрал чмовый о радикальный
способ борьбы e безработиней. Оя от-
правил в сумасшедший дом всех «не-
1‹правнмых» безработных и стариков.
	А КОНГРЕСС национал-социали-
стов в старый Нюренберг при-
тласили две сотни нностранных
корреспондентов. Приехало не более
четверти из них. В качестве почет-
ных гостей ждали нослов всех круп-
ных государств. Только японцы и
поляки сочли нужным присутство-
вать. Были сооружены  специаль-
ные, по последнему слову техники,
телефонные будки, протянуты пря-
мые телеграфные провода, чтобы
пресса могла «поведать всему миру
о великих ‘событиях и великих ре-
шениях, которые будут приняты в
Нюренберге». Увы, междунаролная
часть программы явно не удалась.
Если судить по’ откликам мировой
печати, то при всем желании труд-
но найти сколько-нибудь серьезную
статью ни корреспонденцию, тракту-
ющие то, что происходит в Нюрен-
Gepre как с’езд. Без преувеличения
можно сказать, что «теоретическая»
часть с’езда рассматривается почти
исключительно в смешных, юмори-
стических тонах, а торжественная —
как проба мобилизационных в03-
можностей германских железных до-
рог. проверка мобильности фалнист-
ских вооруженных сил,
С’езд: заканчивается. но напрасно
вы стали бы искать даже в герман-