Ш

У

Р

Ы

Г

И

Н

Механизмы - на полный ход!

Правительство законом от 26 декабря возложило на «Строймеха
низацию» составление генерального плана потребности в машинах и ме
ханизмах на строительстве во всех секторах народного хозяйства. В истекшем году мы эту работу проделали. Потребность машин и меха
низмов определилась суммарно в 125 млн. руб., не считая тех машин, которые уже находятся на строительстве.
Когда мы делали исчисление потребности машин, то мы не учитывали, насколько низко использованы имеющиеся машины. Поставленные на стройке механизмы дол
жны быть использованы на 75 - 80%. На практике этот процент много ниже, в связи с чем приходится сделать соответствующие поправки на увеличение плана заготовок.
В истекшем году мы далеко не выполнили плана снабжения, который был преподан правительством.
Если правительство определило на 1930 год выпуск частей и меха
низмов на 45 млн. руб., то мы имеем выполнение но этому плану 29%. Положение абсолютно ненормальное, катастрофическое и на будущее время допущено быть не может. Машиностроительная промышленность далеко недооценила этой со
вершенно новой отрасли машино
строения и не придала ей должного значения, СНК дал определенное задание по механизации строительства, ВСНХ разработал программу и преподал ее машиностроительному объединению. В результате же из 45 млн. руб. даже размещено было только 27 млн., а вы
полнено из последних только 50%. Это показывает, как отнеслась ма
шиностроительная промышленность к этой новой отрасли машинострое
ния. Подобного рода недооценка новой отрасли машиностроения должна быть учтена президиумом ВСНХ.
В 1931 году необходимо разместить заказы на 38 млн. руб.
только на нетяжелые машины. Что же касается постройки машин наиболее тяжелых, камнедробилок, ко
торые мы можем готовить внутри страны, то до сего времени для этого не имеется базы, и этот вопрос нуждается в уточнении.
Необходимо принять решительные меры для размещения заказов 1931 года. Иначе машиноснабжение будет сорвано, и это исключительно серьезно отразится на постройках.
Значительный недостаток в строймеханизмах потребует особого внимания к тому, чтобы стройки пол
ностью использовали имеющиеся у них механизмы. В требования тех гигантов, которые находятся на внеочередном снабжении строи
тельными машинами и механизмами, нужно вносить серьезные по
правки. Надо корректировать их запросы, корректировать всерьез и немедленно. Например, такие строительства, как Кузнецкстрой и Магнитострой, требуют очень большого количества механизмов, а при обследовании у них мы нахо
дим большое количество машин, не
только использованных на 15 - 20%, но и большое количество ме
ханизмов совершенно новеньких,
не использованных в течение 4 - 5 мее. Можно ли относиться так безответственно к требованию на механизмы?
На Нижегородском автострое имеется определенное количество машин и механизмов, не только не использованных, но расставленных
приблизительно на 2 км от того места, где они должны работать. В результате бетон возят на автомобилях, а не на тех машинах, кото
рые к этому приспособлены. Такое положение, конечно, нетерпимо.
Если мы не будем правильно использовать механизмы на строй
ке, если мы будем потребности в этих механизмах исчислять, ис
ходя из использования их на 15 - 20 - 30 - 40%, соответствующих темпов и удешевления постройки мы не достигнем.
Правительство возложило на все стройорганизации обязанность про
работать и провести в жизнь вопрос о заинтересованности обслуживающего персонала на эти машины и механизмы. Когда мы проводили обследование, то нигде не натолкну
лись на такое положение, чтобы была проведена система сохранения машин, их большей нагрузки.
Во всю широту нужно поста вить еще один серьезнейший вопрос -
это вопрос о подготовке кадров. Нам нужно подготовить кадры, ко
торые должны обслужить машины и механизмы. Там, где больше уде
лили внимания этому вопросу, там и машины сохраняются и лучше используются. Но в огромном боль
шинстве случаев хозяйственники
не уделяют достаточного внимания подбору кадров для осблуживання машин.
Штаб по разработке проектов механизации до сего времени не создан в «Строймеханизации». Но создать такой технический штаб не
льзя без высококвалифицированных кадров, которых нет в этом новом доле. К подготовке этих кадров мы
также должны приступить немедленно.

Пятилетка пролетарских строительных СПЕЦИАЛИСТОВ ДОЛЖНА БЫТЬ СОЗДАНА

МИХ. ГОТЛИБ

Подготовка инженерно-технических кадров для строительной промышленности приобретает исключи
тельное значение. Невиданный размах строительства, превосходящий псе плановые наметки пятилетки, с одной стороны, и острейший дефицит в строительных кадрах - с другой, выдвигают проблему кадров в решающую проблему социалистического строительства.

К

А

Д

Р

Ы

СКОЛЬКО НАМ НУЖНО КВАЛИФИЦИРОВАН НЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
Союзстрой, получивший в свое распоряжение втузы и техникумы, принужден на ближайшее время питаться наследством Паркомпроса и Главпромкадра, совершенно не удовлетворяющих потребности. 16 имею
щихся втузов и 15 техникумов дают по сравнению с потребностью весьма худосочное покрытие. Достаточ
но сказать, что продукция втузов в ближайшее время (1931 г. и 1932 г.) составляет всего около тысячи чело
век, а продукция техникумов в 1931 г. около 1.000 ч., а в 1932 г. около 1.500 человек. Выпуски эти опреде
ляются наличием студентов на последних курсах, а в конечном счете приемами соответствующих лет.
И в эти же годы строительство, осуществляемое только одними союзными строительными трестами, нуждается в 3.533 инженерах (1931 г.) и в 8.488 инженерах (1932 г.).
Если учесть, что союзные сроительные тресты в общеподрядных работах ВСНХ составляют 40%, а остальные 60% падают на республиканские стройобъединения, что в эти годы подрядное строительство за
нимает сравнительно скромное место, и различные объединения осуществляют строительство хозяйственным способом, и, наконец, то, что громадное большин
ство строительных втузов сосредоточено в Союзстрое,
то станет совершенно ясным, что на этих выпусках строить псе наши расчеты невозможно.
С другой стороны все расчеты о покрытии упираются в правильный подсчет потребности, а как раз в этом вопросе существует большая путаница. Все-вопросы в конце-концов приводят к одному централь
ному вопросу - кто именно обязан вести подготовку инженерно-технических кадров для строительной про
>