Ч тов. СТАЛ.
	В KPEMJIEBCKOM OBOPLIE HA ВЫПУСКЕ АКАДЕМИИ КО
КРАСНОЙ АРМИИ. 4 МАЯ 1935 ГОДА
		Товарищи! Нельзя отрицать,

за последнее время мы имели боль-
щие усцехи как в области строн-.
тельства, так и в области’ управле-
ния. В связи с этим слишком мно-
го говорят у нас о заслугах py
водителей, о заслугах вождей. Им
приписывают все, почти все Hall
достижения. Это, конечно, неверно
и неправьльно. Дело не только в
вождях. Но не 06 этом я хотел бы
говорить сегодня. Я хотел бы ска:
заль несколько слов © кадрах, о на:
ших кадрах вообще и в частноств
о кадрах нашей’ Краеной Армии.

Вы знаете, ‘что мы получили +
наследство от старого временн от:
сталую технически ‘и полунищую
разоренную страну. Разоренная че
тырьмя годами имперналистической
войны, повторно разоренная тремя
годами гражданской войны, страна
с полуграмотным населением, с низ:
кой техникой, с отдельными оази
самн промьиналенности, тонувшими
среди моря мельчайших крестьян-
ских хозяйств, — вот какую страну
получили мы в наследство OT ‘прош
лого. Задача состояла в том, чтобы
эту страну перевести” с рельс ‘срел:
невековья и темноты на рельсы со:
временнюй индустрин и малеинизи-
рованного сельского хозяйства. За:
дача, как видите, серьезная и трул
ная. Вопрос стоял так: либо мы
эту задачу разрешим в кратчайший
срок и укрепим в нашей стране
социализм, пибо мы ee He paspe-
прим и тогда наша страна — слабах
технически и темная в культурном
	отношенни — растеряет свою неза-
	висимость и превратится в обект
игры империалистических держав:
	Hama страна переживала тогда
пернод жесточайшего голода в обла-
сти техники. Не хватало машин для
индустрии. Не было машин для
	_ сельского хозяйства. He было ма
шин для транонорта. Не было тей
элементадхной технической базы, без
	чего не мыслимо  индустриально-
преобразование страны. Были тель:
ко отдельные предносылки для ©03-
дания такой базы. Надо было с03-
дать первоклассную = индустрию.
Надо было ‘направить эту индусг-
рию на то, чтобы она была ©ито©0б-
на реортанизовать технически не
только промышленность, но н сель-
ское хозяйство, но и нанг железно-
	ных успехов. Теперь все признают,
что мы имеем уже мощную и нпер-
вокласеную промышленность, мош-
ное и механизированное сельское хо-
зяйство, развертывающийся и иду-
щий в гору транспорт, организован
ную и прекрасно оснащенную Крас-
ную Армию. Е

Это значит, что мы изжили уже в
основном ‘период голода В области
техники.

Но изжив период голода B обла-
сти техники, мы вступили в новый
период, в период, я бы сказал, го-
лода в области людей, в области
кадров, в области работников, умею-
щих оседлать технику и двинуть ее
вперед. Дело в том; что у нас есть
фабрики, заводы, колхозы, совховы,
армия, есть техника для всего этого
дела, но нё Хватает людей, имею-
ших достаточный опыт, необходи-
WH для того, чтобы выжать из тех-
ники максимум того, что можно из
нее выжать. Раньше мы товорили,
что «техника решает все». Этот ло-
зунг помог нам в том отношении, что
мы ликвидировали голод в области
техники и создали широчайшую
техническую базу во всех отраслях
деятельности для вооружения наших
людей первоклассной техникой. Это
очень хорошо. Но этого далеко и да-
леко недостаточно. Чтобы привести
технику в движение и использовать
ве до дна, нужны люди, овладевигие
техникой, нужны кадры, способные
освоить и использовать эту технику
по всем правилам искусства. Тех-
ника без людей, овладевших техни-
кой, — мертва. Техника во главе с
люльми, овладевшими техникой, мо-
жет и должна дать чудеса. Если бы
на налних первоклассных заводах и
фабриках, в напгих совхозах и кол-
хозах, в нашей Красной Армии име-
лось достаточное количество кадров,
способных оседлать эту технику,
страна наша получила бы эффекта
втрое и вчетверо больше, чем она
имеет теперь. Вот почему упор дол-
жен быть сделан тецерь на людях,
на кадрах, на работниках, овладев-
ших техникой. Вот почему старый
лозунг — «техника решает все», яв-
ляющийся отражением уже пройден-
ного периода, когда у нас был голод
в области техники, — должен быть
теперь заменен новым лозунгом, ло-
зунгом © том, что «кадры решают
все». В этом теперь главное.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
			МАЯ 1935 г.
	f2 103 (3432)
Цена 10 Kon.
	ПРОЛЕТАРСКАЯ [0СКВА С ОГРОМНЫМ
NOMEMCM ВСТРЕТИЛА. РЕЧЬ ВОЖДЯ
	несенная им 4 мая, — величайший
документ °эпохи. Ona поднимает
дух бодрости, радости, уверенности
в.своих силах в каждом честном
труженике нашей страны.
	x `

Рабочие, инженеры и техники,
выступавшие на митинге завода
«Калибр», говорили о том, что в
своей речи любимый вождь нашей

страны дал программу дальнейшей
работы.
	— Товарищ Сталин учит нас, как
нужно относиться к людям, — гово-
рит бопартийный инженер тов.
Исаев.
	Он привел примеры выращивания.
людей на заводах. Токарь Шелепцов.
32 TPH тода работы вырос. до на-.
чальника ‘участка, рабочие Козлов ‘и
Цицеленко стали одними из лучших
бригадиров цеха, бывшая ученица
ФЗУ комсомолка Караганова стала
технически грамотной, научилась те-
хнике производства, превратилась в
хорошую фрезеровщицу. х

Планировщик, комсомолец тов.
Горшунов заявил, что партия и
правительство дали тысячам возмож-
ность учиться. :

— Речь товарища Сталина, — ска-
зал он, — окрыляет, нас, молодых
специалистов.

В результате проработки речи то-
варища Сталина собрание рабочих
«Калибра» обязало все организации
цехов наметить. практические меро“
приятия по осуществлению указания
товарища Сталина о выращивании
людей, бережном отношении к кад-
рам. Принято предложение органи-
зовать ‘курсы по технической. учебе

для бригадиров.
	С огромным под’емом прочли речь
товарища Сталина‘ рабочие и работ-
ницы фабрики  «Пропетарский труд».
Вчера и сегодня.на фабрике прохо-
дили митинги. Рабочие выступали ©
конкретными указаниями.

— Нам, ‘старым рабочим и работ-
ницам, — сказала беспартийная ра-
‘ботница тов. Бупыгина, — нужно
сбрашать большее внимание на мо-
лодежь. Ведь нам. надлежит созда-
вать из них хорошие кадры.
	Слесарь тов. Афанасьев указал на
то, что на фабрике мало ведут ра-
боту по выращиванию новых кад-

ров.
х
	‚С большим нодемом проходило
обсуждение речи товарища Сталина’
на фабрике «Большевик». Старая
работница тов. Белоусова на приме-
ре метро показала, как сильно мы
овладели техникой.
	— Такие чудесные ‘сооружения
мы имеем в разных областях стро-
нтельства. Прав товарищ Сталин,
когда он поднял вопрое © подго-
тсвке кадров“для новой техники,
о выращизаиеи таках людей, ко-
	тсрые смогут воспользоваться ею:
		Вчера, как только были получе-
ны газеты, на фабриках и заводах
Москвы, работавших в общевыхол-
ной день, состоялись многолюдные
собрания и митинги. Рабочие с ог-
ромным под’емом встретили речь
товарища СТАЛИНА о вниматель-
ном, зутком, заботливом  отноше-
нии к человеку, к работнику, «ма-
лому» и «большому», о выращива-
нии кадров, которые сейчас решают
	все.

Митинги состоялись на заводе
«Москабель» на фабрике «Париж-
	ская коммуна», на заводе «Фрезер», на:
станкозаводе имени Орджоникидзе,
«Калибре», «Металлопампе», 1-м ча-
	ссвом заводе, фабрике «Ирасное ве-  ‹
	ретено» и многих других.
*

На заводе «Серп и молот» ми-
тинги состоялись в листопрокатном,
мартеновском и других цехах.
Ha митинге в листопрокатном цехе

в. Денисов сказал: \

— Нам нужно заботиться о лю-
дях так, как товарищ Сталнн.

Рабочие приняли резолюцию, В
которой выразили свою любовь к
вождю и готовность № впредь 6ез-
заветно бороться под руководством
‘большевистской партии и любимого
Сталина. Они пишут:
		— Ответим стране, партии, на-
wiemy пюбимому учителю за заботу
о пюдях, о кадрах, © нас новы-
ми победами на всех фронтах, от-
ветим метаплом, ответим выращи-
ванием кадров, ответим вложением
новых и новых средств в депо
строительства социапизма, быстрей-
шим размещением займа на нашем
заводе.

— Речь великого Стапина, произ-
	Вчера на Электрокомбинате име-
ни В. В. Куйбышева был общий
выходной день. Митинги,  посвя-
ценные речи товарища «Сталина,
состоялись на заводе сегодня  ут-

¥*
Сегодня также идут многолюдные
собрания и ‘митинги, посвященные
речи любимого вождя, и на других

Можно ‘ли сказать, что наши люди поняли и. осознали нюлностью
	дороленый транелорт, А для этого надо ‘было пойти на жертвы и наве-_
	Oe

сти во всем жесточайшую экономию, надо было экономить и на чита-
нии, и на шжолах, и на ‘мануфактуре, чтобы накопить необходимые
сфедстка — для создания ‘индустрии. Другого пути для изживания го-
	er i г. oe oe

лола ‘в областн техники не было. Тах учил нас Ленин, и мы шли в
	этом деле по стопам Ленина,

Понятио, что в таком большом и трудном деле нельзя было ждать.
сплошных и быстрых успехов. В таком деле успехи могут обозначиться
лищь спустя несколько лет. Необходимо было о поэтому вооружиться
крепкими нервами, большевистской выдержкой“ и упорным тернением,
STOO преодолеть первые неудачи ‘и неукленно нитти вперед к великой.
пели, не допуская колебаний и неуверенности в своих рядах. 2

Вы знаете что мы вели это дело таким именно образом. Но не у воех

иални& товарищей хвуфяль нервов; терненья и выдержки. Ореди нации *”. Е
терарнней нашлись люди; которые после первых же затруднений стали  .

звать к отступлению. Говорят, что. екло старое помянет, тому глаз вон».
Это, конечно, верно. Но у человека имеется память и невольно вономи-,
наешь о: прошлом при’ подведении итогов нашей работы (веселое ожив-
пение в-запе). Таковот, были у нае товарищи, которые испугались” труд-
ностей и’ стали звать партию к отступлению. Они говорили: «Что нам
ваша индустриализация и коллективизация, машины, черная металлур-
гия тракторы. комбайны. автомобили? Лали бы лучшие поболыне ману-

ках  пешками. Иенить мапины и рапортовать
‘имеется техники на заводах и’ фабриках, — научились. Но я не знаю ни
‘сдного случая, тде бы с такой же охотой рапортовали о том, сколько
людей ‘мы вырастили за такой-то период и как мы помогали людям в

‘‹ являли: самое заботливое отноптение к напеим работникам, к «малым

и «болышим», в какой бы области они ни работали, выращивали их
заботливо, помотали им, когла они нуждаются в поддержке, поощряли
HX, ROMA OHH показывают первые успехи, выдвигали их ваюеред и т. д.
А между тем на деле мы имеем в целом ряде случаев факты бездуттно-

бюрократического и прямо безобразного отношения к работникам. Этим,

собственно, и об’ясняется, что вместо того, чтобы изучать людей и толь-
EO после изучения ставить их на посты, нередко ивыряются людьуя
6” том, сколько у нас

там, чтобы они росли и закалялись в работе. Чем это об’ясняется? 0б`-
ясняется это тем, что у пас ‘не научились еще ценить людей, ценить
работников, ценить кадры.

Я воюминаю случай в Сибири, тле я был одно время в сылке.
Дело было весной, во время половодья. Человек тридиать ушло Ha
	гин, тракторы, комбайны, автомобили? Дали бы лучие поболыше ману-
фактуры, купили бы лучше побольше сырья для производства птир-
погреба ‘и аюбольше бы давали  населелию всех тех. мелочей, чем кра-
cen быт людей. Созачве палуетрив при нашей отсталости, да еще пер-
роласотой  инлустрии —онаюная мечта».

Конечно. мы Moran бы 3 миллиарда рублей валюты, добытых путем
жесточайлшей эковомии и истраченных на ‘создание налней индустрии, —
мы могли бы их. обратить на импорт сырья и уонление производетва,
предметов чнироного потребизния. Это тоже своего рода «плам». Но три
таком зилане» мы не имели бы ни металлургии, ни мапгиностроения,
ни тракторов и ‘эвтомобилей, ни авиации и танков. Мы оказались бы
безорулжитыми перед внептними врагами. Мы подорвали бы основы 0с0-
циализма в нашей стране. Мы оказались бы в плену у буржузвии, вну-
тренней и внешней. .

Очарилнао. vat быт выбирать между лвумя планами: между пла»

Дело было весной, во время половодья. зеловек тридцать уно He

реку ловить лес, унесенный разбушевавлиейся тромадной рекой. К ве-
“черу вернулись они в деревню, но без одного товарища» На вопрос ©
том, тде же тридпатый, они разнодупено ответили, что тридцатый ‹«ос-

‘тался там». На мой вопрос: «как же так, остался?» они © тем же равно-
лушием отретили: «чего ж там еще спрашивать, ‘утонул, сталю-быть>.
И тут же один из них стал торопиться куда-то, заявив, что «надо-бы
пойти кобылу напоить». На мой упрек, что они скотину жалеют боль-
ше, чем людей, один из них ответил при общем одобрении остальных:
«Что нам жалеть их, людей-то? Людей мы завсегда сделать можем.
А вот кобылу.. попробуйчка сделать кобылу» (общее оживление в зале}.
Вот вам итрих, может быть малозначительвый, но очень характерный.
Мне казкется, что равнодушное отношение некоторых налтих руководи-
пелей к людям, к кадрам. и неумение ценить людей является пережит-
KOM того странного отношения людей к людям, которое сказалось в
	Очевилно, надс было выбирать между двумя планами: между иле’
ном отступления, который вел и ие мог не вести к поражению социа-
	лизма. и планом наступления, который вел и, как знаете, уже привел
	к победе социализма в нашей стране.

хр Чем ры а“

Мы выбрази план наступления и DOU вмеред по лениновкомоу пу-
arrehnen иазат этих товзоишей как людей, которые видели кое-как
	только у‘ себя ‘под носом, но закрывали глаза. 8% о вУмьеноУ Зи Ао
нашей страны, на будущее социализма в налией стране.

Ho эти товарищи не всегда ограничивались критикой и пассивным
сопротивлением. Un угрожали нам чюднятием восстания в парэзии про-
тив Центрального Комитета. Более того: они угрожали кое-кому из нас
пулями. Видимо, они расечитывали залтугать нас и заставить нас овер-
нуть © ленинскогмо пути. Эти людн, очевидно, забыли, что мы, болыпе-
вики, — люди 0065г локрон. Они забыли, что большевиков не залу“
гаешь ни трудностями, ни угрозами. Они забыли, что нас ковал вели-
кий Лепин, нал вождь, Ham учитель, наш OTe, который не знал и He
ле ача в Клптба Они забыли, что чем сильнее беснуются
	втутри партии,
	борьбы и тем. стреми-
	О: о -Л

тем больше накаляются большевики для новон
	тельней двитаются ени вперен.
	телько-что рассказанном эпизоде в далекой Сибири.

Tox вет, товарниги, если мы хотим изжить с успехом голод в 06-
ласти людей и добиться тото, чтобы нана страна имела достаточное
количество калров, способных двигать виеред технику и. пустить ее в
_ действие, —мы должны прежде всего научиться ценить людей, ценить
кадры, цепить каждого работника, способиото принести пользу нашему
общему делу. Надо, нажонец, понять, что. из всех ценных капиталов,
имеютщихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом яв-
ляются люди, капры. Надо понять, что при наних нынепгних условиях
«кадры решают все». Будут у нас хорошие и мноточисленные кадры в
промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии —
налиа страна будет непобедима. Не будет у нас тажих кадров — будем
хромать на обе ноги. :

Заканчивая речь, разрешите провозгласить тост за здоровье и пре-
успеяние наших акадехиков-вьитускнижов mo Красной Армии! Желаю
им успеха в деле орталтизации и руководства обороной наяней страны!

Товарищи! Вы окончили высшую школу и ‘получили там первую
закалку. Но школа— это только подготовительная стушень. Настоящая
закалка кадров получается на живой работе, вне школы, на борьбе ев
трудностями, на преодолении трудностей. Помните, товарищи, ITO
только те кадры хороши, которые не боятся трудностей, которые не
прязутся от трудностей, а наоборот — идут навстречу трудностям для
того, чтобы преодолеть и ликвидировать их. Толыко в борьбе с трудно-
стями куются настоящие кадры. А если ‘налиа армия будет иметь в
постаточном количестве настоящие зажаленные кадры, она будет непо-
	За ваше здоровье, товарищи! (Бурные аплодисменты всего зала. Все
встают и громкими возгласами «ура» приветствуют товарища Стапина).`

НАГРАПА
СМЕЛЫМ.
	За выдающиеся заслуги в разви-
тии парашютизма, за многократные
проявления смелости, отваги и му-
жества при проведении как, обыч-
ных, так затяжных и эксперимен-
тальных прыжков с парашютами
ЦИК Союза ССР наградил:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА — Н. А. Ев-
докимова, К. Ф. Кайтанова, Л. Г. Ми-
нова, Н. А. Камнезу, В. Ф. Федоро-
ву, В. Н. Евсеева;

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ —
Б. Н. Петрова, В. А. Александрова,
А. М. Лукина, П. П. Балашева,
В. Н. Чекорина, ©. Н. Яковлеву,
Я. Д. Мошковского, MM. П. Сторожен-
ко, Л. С. Савченко, М. Г. Забелина;

ГРАМОТАМИ ЦИК СССР И ЦЕН-
НЫМИ ПОДАРКАМИ — В. Д. Ко-
зюля, С. Н. Анохина, Г. А. Шмид-
та, И. М. Сухомпина, К. Н. Халоба-
ева, Г. С. Янченко, С. ©, Гавриш,
И. И. Шелест, С. Н. Афанасьева,
Н. Я. Симонова, А. Е. Лямина.

В ответ на награждение параигюо-
тисты заявляют:
	Н. А. КАМНЕВА
	Товарищи КРУПСКАЯ, СТЕЦКИЙ и ДИМИТРОВ в президиуме торжественного собрания, посвящен-
. ного Дню печати, 5 мая в Колонном зале Дома союзов. Фото Н. КОНОПЛЕВА
	тНИИРИТСЯ
	Решение правительства о вынуске
	нового займа ветречено с огромным
воодушевлением. Наши займы — м№0-
тучее орудие борьбы за мир, за ©0-
циализм, за новую светлую и ра
достную жизнь. Поэтому дружно
проводят подписку Ha новый заем
‘ударники заводов, колхозов, лучигие
люди советской страны,
	Подписка на заем широко развер-
‘чата Bray ИВОЛПРИАТИЯХ СТЭЛИ-
	нулась во всех предприятиях о”
цы. Электрозавод им. Куйбышева
украшен плакатами, лозунгами, фо-
томонтажем, рассказывающим, куда
идут средства от займов. Автозавод
	им. Стапина выпустил экстренные
	десятки стенных газет. Дружно раз
	бирают контрольные листки подпис-
ки рабочие «Трехгорки», 1-й Образ-
цовой типографии, фабрики «Осво-
божденный труд», академики, про

ники научных инсти-
тутов, школ, больниц.

‚ Успетнная реализация займа _<ви-
Детельство беззаветной преданности.
трудянцихся партии, делу социализ-
ма.

В Большом театре получена теле
трамма из Измира (Турция) от грул-
пы актеров, находящихся сейчас там
в гастрольной поездке. Советские
артисты Барсова, Пирогов, Максако-
‘ва, Hopuos, Жадан, Мессерер и ру-
ководитель делегации — замести-
тель директора Большого  театра-
тов. Арканов сообщают в телеграм-
ме, что они присоединяют свой го-
лос к толосу всех трудящихся CO-

заем третьего года второй пятилетки.
Главное _ управление Северного

телеграммы от начальников поляр-
ных станций ГУСМП с указанием,

ет закрепить за каждым зимовщи-

ком.
Полностью ‘охвачены займом  зи-

литов&, Русской тавани и др.
На полярной станции Юрский

ей на новый заем проводится про-

приобретенных. зимовщиками. Ha-
чальник полярной станции тов. Ва-

ft we”

номерах  выигравших облитащий,
~  подлпиеока Ha которые проводилаюь
на станшии.

Шар в связи с подписной кампани-,

ветокой страны и подписываются на’
морского пути продолжает получать.

каких достоинств облитации ‹ следу-:

мовнкики бухты Тикси, острова Дик-
‚  сон, Югорского Шара, селения Хаба:
рово, острова Вайтач, мыса Crep-

pepra ‘облигаций старых займов,

‘сильев затросил Москву по радио о  .
		ДОМА 60050
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ
СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ
ДНЮ ПЕЧАТИ
	Традиционное празднование ДНЯ
печати, организованное «Правдой» и
«Рабочей Москвой», привлекло ня-
того мая в Колонный зал Дома сою-
зов около двух тысяч рабкоров и
	работников © фабрично-заводской пе-

Ир, Е ЕЕ Ех 524
	Е У

чати гор. Москвы, а также работни-
ков издательств.
	На трибуне — бюст Ильича, сце-
	на ярко освещенного зала увенчан
портретами любимого вождя народов
аллей великой родины Сталина и
	его лучиего соралника Л. М. Rara-
новича. °

Торжественное собрание открыва-
ст кратким вступительным словом
редактор «Правды» т. Мехлис.

Избирается президиум собрания.

Под гром аплодисментов. избира-
ется почетный президиум. Имя то-.
зарища Сталина собрание встречает
бурной овацией и возгласами «Да
здравствует. товарищ Сталин!». В
‘почетный президиум избираются
тт. Сталин, Молотов, Каганович, На-
пинин, Ворошилов, Орджоникидзе,
Андреев, Косиор, Микоян, Чубарь,
Постышев, Жданов, Ежов, Хрущев,
Димитров и Максим Горький.

С локладом о задачах советской
печати выступил встреченный про-
должительными аллодиоменталеи ва-
тедующий культиропом ЦК т. А. И.
Стецкий. , р

Собрание тепло зстречает появле-
ние тт, Калинина, Мануильского,
Крупской, Бадаева, Ярослазского.

С краткой речью встреченный ова-
пией выступил тов. М. И. Капинин.,
  В прениях по докладу т. Стецкого

рыступали тт. Бутневич («Серп и
молот»), Такоев (редактор газеты за-
кола км. Менжинокого), Н. К. Нруп-
сная, Резниченко («Ударник Метро-
строя»), Демьян Бедный, Безымен-
ский, Ярославский. С яркой речью
встреченный овацией выступил тов.
Димитров. :

Собрание приветствовала. делега-.
пия воечкоров МВО. Зал долго &п-
лодировал  военкорам — танкистам,
летчикам, артиллеристам и <трелкам
Московской Пролетарской дивизии.
которые по-болышевистоки сочетали
искусство безаварийною вождения
танков и самолетов и стрельбы без
промаха «в серлие мишени» © 19-
вседневной работой в печати.

Посланы приветствия ЦИК — тов.
Сталину, Л. М. Кагановичу, МК —
МГК ВКГКб)—тов. Хрущезу.

Wo cae A Ab Em

Td tee

OF 6 Ne ee
	Rtrwl tase eye eee a   <
Понятно, что мы и не думали сворачивать с ленинокого пути. Более
того, укрепившись на этом пути, мы еще стремительнее пошли вперед,
сметая с дороги все и всякие препятствия. Правда, нам пришлось при
этом по пути помять бока кое-кому из этих товарищей. Но с этим уж
ничего но поделаешь. Должен призналься, что я тоже приложил руку

Е этому делу (бурные аплодисменты, возгласы «ура»).
Па” новарини мы пошли уверенно и стремительно по пути инду-
	добились на этом пути гром
	отриализащии и коллективизащни наяцей страны.
	можно считать уже пройденным.
Теперь уже все признают, ATO мы
	4 мая_в Кремле состоялся. торжественный
	И теперь _ этот путь   бедимз.
	С (18-летняя парашютистка, устан?
\ вившая мировой рекорд затяжного
ЙЕ прыжка для женщин, награждена
ИА . орденом Ленина).
  Я не нахожу слов, чтобы выра-
+   > авть всю свою благодарность прави-
О тельству и лучшему другу параиию-
* тистов — тов. Сталину за ту выоо-
“ -кую награду, которую я получила.
Эта награда обязывает меня ко
of многому. у /
ра Я сейчас готовлюсь к поступлению
х Воздушную зкалемию. Высшее об-
разование поможет мне еще больше
гринести пользы моему любимому
делу —- авиации.

~
	nq on. БАЛАШЕВ
	(Мастэр паранютизма, летчик-ком-
сомолец, установивтий мировой ре-
корд прыжка с наименьшей ‘высоты
^^ 80 метров, совершивший вчера
свой 108 прыжок).

— Награждение орденом Красной
звезды Я нринимаю как великую
честь для себя. С еше большей
энергией я буду выполнять пору-
ченное мне  дело- Мне предстоит в
качестве инструктора подготовить

можно лучше. Все свои силы я’ от-
дам работе, излтравленной к внедре-
рию параиюотного спорта в самые
широкие слои трудащихся.
	Tos. ВОРОШИЛОВ на параде выпускников.
Фото Н.ВИХИРЕВА (Созозканохроника}
	выпуск слушателей военных академий. На фото: