Февраля 1946 г., № 28 (17535)

де, шахты имени Оталива в Вуз.
басее и Горьковского автомобильного за-
вода имени Молотова.

Огородники шахты имени Сталина не
первый год добиваются высоких урожа-
ев, выращивая притом весьма рззнооб-
разные культуры, в частности,  значи-
	деятельности огородной комиссии Гор;-
ковского автозавода имени Молотова
особенно замечалельна организованно
ею агропропаганда. Опираясь на актив в
$00 человек, огородная комиссия сумел
так широко поставить это дело, что за
год левции агрономов прослушали 27
тысяч огородников, а сельскохозяйст-
венную выставку посетили более 22 ть-
сяч пеловек. Широко развернула огород-
ная комиссия мелиоративные работы,
она проявила большую активность и в
зимнее время, организуя онегозадержа-
ние. Неудивительно, Fe горьковчане
снова получили высокие урожаи, причем
это было достигнуто не на маленьком
клочке земли, а на огромной площади,
превынтающей 830 гектаров. Что касзет-
ся Кировского завода, то здесь средний
урожай значительно превысил ноказате-
ли, установленные дяя поредовиков (+т-
ретариалом ВЦСПС.

В наступившем 1946 году, равнязеь
на передовиков, используя их опыт, вме
профсоюзные организации должны erp.
миться к значительному повышению ур-
жайности картофеля и овощей на огоро-
дах рабочих и служащих. Имеющаяся
средняя урожайность по СССР далею
еще не удовлетворяет нас, и опыт пере
AOBUKOR CO всей очевидностью говорит о
том, что ее можно значительно увелн-
ЧИТЬ.

ХПГ’ пленум ВЦСПС предложил ве
профсоюзным организациям обеспечить
в 1946 году дальнейшее развитие инди-
видуального и коллективного огородни-
чества среди рабочих и служащих и до-
биться повышения урожайности. На-
днях Президиум ВЦСПС принял поста-
новление, обязывающее  профеоюзные
организации определить потребность в
дополнительной земельной площади на
1946 год, изыскать ее с помощью меет-
ных Советов депутатов трудящихся и в4-
время отвести землю под огороды. Фа-
рично-заводские и местные — комитеты
должны принять меры в тому, чтобы
каждый огородник был обеспечен семен-
ным малериалом до начала весеннего
сева. Надо заключить се ОРС’ами, колхе-
зами и другими организациями договоры
на выращивание и продажу огородниках
рассады. Не менее важно своевременно
провести учет инвентаря, организовать
его ремонт, а также поделку недостаю-
щего инзентаря.

Разумеется, что всем необходимых
должны быть обеспечены в первую оче-
редь семьи военнослужащих, инвахихы
Отечественной войны.

Опыт передовиков показывает, чт
высокие урожаи обеспечиваются прежде
всего хорошей подготовкой к весенней
посевной. Зимнее время должно быть ив-
пользовано для заготовки местных удоб-
рений. Надо широко развернуть агротех-
ническую пропаганду. В клубах, крас-
ных уголках, по радио, в печати еледлует
устраиваль лекции и беседы о правиль-
ной обработке почвы, об уходе за ноез-
вами, о борьбе е болезнями и вредителя-
ми сельскохозяйственных культур. FW ar-
ротехнической пропаганде следует приз-
лечь передовых огородников, располага-
ющих ценным опытом.

Тов. Кузнецов указал в своем докладе
на ХГ\’ пленуме ВЦСПС, что в 1946 го-
ду необходимо будет также поддержаль
инициативу веех рабочих и служащих,
которые хотят выращивать не только
картофель и овощи, но и ягодные куз-
туры, а кое-где и плодовые деревья. Ha
сельскохозяйственной выставке в По-
вопьевеке многие шахтеры предотавит
экепонаты не только огородничества, но
и садоводства. Агрокабинет Московского
Совета имеет в числе своих активистов
ряд любителей - садоводов,  достигигях
значительных успехов в выращивания
ягодных культур. Профсоюзам следует
всячески содействовать развитию этого
благодарного дела. Можно только при
ветствовать почин Московского обкома
профеоюза работников высшей школы я
научных учреждений, который поставил
перед собой задачу организовать в 1946
году озеленение приусадебных участков
  огородников и добиться использования
части огородов. под ягодники.

Бо весь рост вотает в нынешнем год)
перед профеоюзными организациями 34
дача всемерного развития индивиду
ного животноводства и птицеводства.
Широкий размах огородничества создал
	прочную основу для решения этой важ.
	нейшей залами.
	Патнинца,
	AMDMBHOVANbHOG HW HOMNGHTHEEOG

oo

М. ТАРАСОВ,
секретарь ВЦЕИС

соо
	тельство дало указание всем промьцилен-
ным наркомалам, промысловой кооперация
и местной промышленности о ремонте И
изготовлении огородного инвентаря для ра-
бочих и служащих. По ненолным данным,
в истекщеем голу только на предприятиях
местной промышленности и промысловои
кооперации РОФСР было сделано и прода-
но свыше 3.600 тысяч Tomar, граблей,
мотыг и другого инвентаря, изготовлено и
отремонтировано более 870 тысяч бочек
для заколки овощей. Государство оказало
огородникам большую помощь семенным
материалом, минеральными удобрениями.
Были предоставлены льготы для перевоз-
ки урожая по железнодорожным и водным
путям.

С начала войны при городских Советах
депутатов трудящихся созданы сельско-
хозяйственные отделы, на которые возто-
жена обязанность оказывать рабочим и
служащим, занимающимся огородничест-
вом, организационную и агротехническую
помощь, В истевлием году особенно много
сделали для огородников  иИсПолБомы
Московского, Ленинградекого, Тульекого
и других городеких Советов. Благодаря
тому исключительному вниманию, которое
проявляет к отородничеству Моссовет,
число огородников в столице увеличилось
по сравнению с 1942 годом в пять © по-
ловиной рав.

По примеру прошлых лет среди огород-
ников широко велась агротехническая
пропаганда по радио и в печати. Боль-
шую помощь оказали своими еоветами из-
вестные деятели нашей  сельскохозяйет-
	венной науки академики Лысенко, Якуш-
кин, профессора Эдельштейн, Лорх, Хар-
ченко и другие.

Получая всемерную поддержку и по-
мощь со стороны партийных и советских
организаций, профеоюзы широко развер-
нули организационно-массовую работу,
обеспечившую дальнейшее развитие ого-
родничества.

Свыше 230 тысяч активистов работало
в огородных комиссиях фабрично-завод-
ских и местных комитетов. На заводе
«Серп и молот» такие активиеты-огород-
ники, как Щербаков, Исаенко и другие,
оказали огородникам большую помощь,
рассказывая им о своем опыте выралцива-
ния высоких урожаев. На Кировском за-
воде в Ленинграде активисты организова-
ли своеобразные агропункты непосредет-
	венно на огородных участках. Многочис-
ленные советы получили здесь огородни-
ки в процессе работы от таких признан-
ных мастеров высокого урожая, как еле-
	сарь Воваль, печник Цветков, мастер Бло-
хин и другие.
Не ограничиваясь настойчивым прове-
	деншем празил агротехниви, многие 9пород-
	ные комисени проявили немало инициати-
вы, используя все местные возможности
в интересах повышения урожайности. Так,
Домбаровский райком профсоюза рабочих
каменноугольной промышленности Урала
организовал полив огородов водой, отка-
чиваемой из шахто. С этой целью были
проложены каналы, сделаны лотки, по
	которым вода подводилась к участкам, за-
нимающим в общей сложности 75 гекта-
ров.

0 том, как много помогли профеоюзные
организации в обеспечении рабочих и cxy-
жащих семенным материалом, инвента-
рем ит. д., свидетельствуют многочис-
ленные факты. Только на предприятиях,
об’единяемых профооюзом рабочих про-
мынгленности вооружения, огородникам
было выдано 5320 килограммов овощных
семян, свыше 2570 тонн семенного карто-
феля и 1,8 миллиона корней рассады.

Семьям военнослужащих и инвалидов
Отечественной войны, как правило, предо-
составлялись лучшие, ближе расположенные
земельные участки; этим семьям нередко
помогали в обработке земли, уборке и не-
ревозке урожая.

Так, на предприятиях, об’единяемых
профсоюзом рабочих каменноугольной
промышленности восточных районов, для
семей военнослужащих вепахали более
четырех тысяч гектаров земли. Фабком
Зарайской обувной фабрики, выделив для
180 семей бойцов и офицеров лучшие уча-
стки, полностью обеспечил их семенным
материалом. На шахте имени Кагановича
для 22 инвалидов и 150 семей военнослу-
жащих векопали огороды и помогли их
засадить.

По итогам огородной кампании 1945
года решением комитета содействия ин-
дивидуальному и воллективному огород-
ничеству рабочих и служащих при
ВЦСПС 385 фабрично-заволеким и месг-
	ным  вомитетам, раикомам и обкомам
профеоюзов — присуждены грамоты
	ВЦСПС, а 49 из них, кроме того, при-
суждены денежные премии. Отмечена
также хорошая работа 169 коллективов.

Двенадцати центральным комитетам
профсоюзов, показавшим пример хоро-
шей организационно-массовой работы в
развитии огородничества, присуждены
грамоты ВЦСПС. Лучигим профеоюзным
организациям присуждено шесть пере-
ходящих Красных знамен ВЦСПС.

Третий год подряд завоевывает пере-
ходящее Красное Знамя ЦК профсоюза
рабочих центральных железных дорог.
Путем настойчивой, проводимой из года
в год организационной и агротехничеекой
работы ЦВ профсоюза добился такого
положения, когда из каждых 100 желез-
нодорожников 97 имеют огороды.

умел закрепить свои успехи в разви-
тии огородничеетва также и ЦБ проф-
союза рабочих автомобильной промып-
тенности, вторично завоевавший перехо-
дящее Брасное Знамя ВЦСПС. На заво-
дах автомобильной промышленности ого-
ролничеством занято почти 89 процен-
тов всех работающих. Посевные площа-
AM, He достигавтие в 1942 году и тыся-
чи гектаров, составляют теперь более
трех тысяч гектаров.

Наконец, впервые завоевал переходля-
щее Красное Знамя ВЦСПС ЦЕ профсо-
юза рабочих авиационной промышленно-
сти, также обеопечивший широкое раз-
витие огородничества и большое растши-
рение посевных площадей.

Переходящие Красные Знамена
ВЦСПС присуждены завкомам и огород-
ным комиссиям Кировского завода в -Ле-
	С кажяым годом вке пгире развивается
в нашей стране индивидуальное и коллех-
тивное огородничество рабючих и служа-
щих, начало которюму было положено в
весну 1942 года. Ныне подсчитан первый
послевоенный урожай, тюдвелены итоги
1945 года. Язык цифр со всей убедитель-
ностью говорит of исключительной пгиро-
те размаха этого возглавляемого  проф-
союзами дела, о его большом народню-хо-
зяйственном значении.

Восемнадцать ¢ половиной миллионов
рабочих и служащих фабрик, заводов и
учреждений были заняты  отородничест-
вом в истеклем году. По сравнению с
1942 годом это — рост более чем в 3,7
раза. Земли было обработано свыше 1,6
миллиона гектаров, посевная площадь за
TOT же срок увеличилась в 3,2 раза.

Широко развернулось огородничество
в районах, освобожденных от немецко-
фалтистеких зажватчиков. Ha Украине
2.632 тысячи огородников обработали
371 тысячу гектаров земли. В Латвийской
ССР огородничеством было занято 70 про-
центов общего чиела рабочих и служа-
них. В Эстонской ССР в этом деле при-
нялю участиз 107 тысяч рабочих и сту-
жалих, причем, например, на Кренголь-
мекой мануфактуре огороды имели ве2
	рабочие и служащие. т

В истекшем roxy собрано более
10 миллионов тонн картофеля, овощей,
зерновых и бобовых культур. По сравне-
нию с 1942 годом общий сбор увеличился
более чем в пять раз.

Taxol урожай является весьма ощути-
тельным, весьма весомым  дополнитель-
ным вкладом в общий продовольственный
балане страны. И так как урожай этот
был получен в непосредственной близости
от мест потребления, государство смогло
высвободить от дальних перевозок сотни
тыелч железнодорожных вагонов.

В среднем по всей етране на каждую
семью, занимавштуюся  огородничеством,
пришлось в 1945 году более 500 кило-
	граммов картофеля и овощей. Вели
учесть, что продукция эта получена
сверх госуларственного снабжения, то
	станет очевидным, какое большое под-
спорье представляет для семьи рабочего
или служащего собранный на огороде
урожай.

Эта цифра — средняя по всей стране,
но многие профеоюзы сумели достигнуть и
	значительно более выкового урожая. На-
пример, но профеоюзу рабочих тяжелого
машиностроения в среднем на каждую
семью, имеющую огород, пришлось 845
килограммов продукции, по фест ра-
бочих электростанций — 886 килограм-
мов, транспортного машиностроения —
892 килограмма, авиационной промыш-
ленности — 680 килограммов, работников
медико-санитарного труда Центра — 69-
лее 700 килограммов. Нетрудно предета-
вить, что многие семьи обеспечили себя
овощами и картофелем © огородов до но-
вого урожая 1946 года.

Не будем браль рекордных урожаев,
ограничимся типичными примерами. За-
бойщик Кружелин © шахты № 1 - Цент-
ральная в Донбассе, имея семью из трех
человек, собрал 1625 килограммов кар-
тофеля и 125 килограммов кукурузы.
Крепильщик Гребенюк с шахты № 3,
имеющий такую же семью, получил 680
килограммов картофеля и 360 килограм-
мов различных овощей. В Ставрополь-
ском крае старшая медицинская сестра
госпиталя т. Шамсудинова собрала 800
килограммов картофеля. Учительница
школы № 15 вг. Балиниие т. Селиверето-
ва получила 720 килограммов картофеля.
В Архангельске работник Исакогорского
лесокомбината т. Неганов собрал 1920
килограммов картофеля.

Естественно, что обеспечение рабочих
и служащих картофелем и овощами со
своих огородов повлияло на рыночные це-
ны на продукты сельского хозяйства в
еторону их значительного снижения.

Выступая еще в разгар войны перед
текстильщиками Орехово-Зуева, Михаил
Иванович Калинин говорил: «то, что было
сделано в нашей стране, этото не могло
произойти ни в одной другой стране. На-
ши рабочие и служащие, выполняя свою
работу на предприятиях и в учреждениях,
сумели обработать десятки тысяч гектаров
земли под отороды и снабдили себя
овощами... Я считаю, что нам надо увели-
чить наши огородные посевы и разнообра-
зить ассортимент культур».

Не случайно, что деятели зарубежного
префессионального движения, с которы-
ми нам приходилось встречаться на меж-
дународных профсоюзных конференциях,
очень интересовались индивидуальными
сгородами, которые за границей называли
«огородами победы». Иные спрашивали,
дейстРительно ли наши рабочие и’ служа-
щие не вносят за отведенную им землю

никакой арендной платы.
У нае каждый знает, что советское го-

сударство отвело рабочим и служащим
землю под огороды безвозмездно, 3arpe-
‚пив ее за ними на пять семь лет. Это
именно и явилось оснозой для широкого

размаха индивидуального и коллективного.
	огородничества, принесшего столь вога-
тые плоды.

Агитаторам, ведущим сейчас на фабри-
ках, заводах, в учреждениях, общежя-
тиях, среди домашних хозяек большую
массово-политическую работу в связи с
выборами в Верховный Совет СССР, сле-
довало бы широко использовать в бесе-
дах в избирателями и этот факт, как один
из многочисленных и ярких примеров за-
боты советской власти о бытовых нуждах
трудящихся.

В истекшем году, как и в предыдущих,
несмотря на значительное увеличение
числа огородников, при номощи партий-
ных и советеких организаций, профеоюзы
сумели обеспечить земельными участками
всех желающих. Решающую роль в этом
деле сыграло постановление Совнаркома
СССР от 6 февраля 1945 года, согласно
которому свободные земли совхозов, под-
собных хозяйств, колхозов, лесничеств, в
полосе отчуждения железных и шоесейных
дорог, а также земельные участки пред-
приятий и учреждений, выделялиеь рабо-
чим и служащим пох огороды.

Наше государство не только предоста-
  вило трудящимея фабрик и заводов зем-

лю. Из года в год советекое Правитель-
  ство принимает постановления, направ-
ленные к тому. чтобы удовлетворить на-
`сущные нужды огородников. поставить их
	’ интересы под охрану закона. Так, Прави-
	ЛИТЕРАТУРА
К ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ
	Вышли в свет новые брошюры, предна-
значенные для пропагандистов и агитато-
ров.

Брошюра П. Поспелова «Сила советско-
го патриотизма» (издательство «Правда»,
стр. 40, тираж 300.000 экз., цена 35 кон.)
показывает. источники горячего и живо-
творного советского патриотизма. Автор ра-
скрывает, как в советском патриотизме гар-
монически сочетаются национальные тра-
диции и общие жизненные интересы. всех
трудящихся нашей великой страны. Могу-
чая и непреодолимая сила советского пат-
рнотизма особенно ярко сказалась в ГОДЫ
Отечественной войны. В этой величайшей
из войн, которые когда-либо знала история,
советские патриоты показали самые высо-
	кие образцы самоотверженной борьбы за
	свободу и социализм. Ныне, в условиях
мирного развития, советский патриотизм
выражается в новом под’еме социалисти-
ческого соревнования во всех ompacaax на-
шего народного хозяйства.

«Советская демократия и ее преимущест-
ва перед демократией буржуазной» — так
называется книжка Вл. Лебедева и М. Хар-
ламова, вышедшая в издательстве «Прав-
	да» (стр. 32, тираж 300.000 экз., цена 25
	коп.). Советская власть — власть подлинно
народная, не знающая других интересов,
кроме интересов своего народа, — являет-
	ся наиболее полной формой демократии.
Преимущества советской социалистической
демократии перед демократией буржуазной
неопровержимо доказаны политической,
экономической, культурной и военной дея-
тельностью советского государства на всем
протяжении его существования. Советский
человек — это настоящий хозяин своей
страны, полноправный участник управле-
ния государством. В брошюре приве-
дены примеры, показывающие гфазитель-
ные преимущества нашей демократии и ее
превосходство над демократией буржуаз-
ной.

Книжка И. Гершберга «Могущество и
сила социалистической промышленности»
(издательство «Правда», стр. 40, тираж
300.000 экз., цена 35 коп.) состоит из трех
глав. Первая глава рассказывает о социали-
стической индустриализации СССР, осуще-
ствленной советским наролом под руковод-
ством партии Ленина — Сталина, Во вто-
рой главе показано, как социалистическая
индустрия явилась решающей материальной
опорой Красной Армии в Отечественной
войне, была становым хребтом обороны Со-
ветского Союза. Третья глава брошюры го-
ворит о новых задачах нащей промышлен-
ности, вступившей в послевоенный период.

В издании «Молодой Гвардии» вышла
книжка академика И. Трайнина «Великое
содружество народов СССР» (стр. 64, ти-
раж 200.000 экз., цена   р. 25 к.): Книжка
разбита на следующие главы: «Царская
Россия — тюрьма народоз», «Партия боль.
шевиков — вожль народов России в их
борьбе за освобождение», «Советский Со-
юз — детище Великой Октябрьской соцщиа-
листической революции», «Советское мно-
гонациональное государство», «Формы го-
сударственного устройства национальностей
в СССР», «Укрепление дружбы народов
СССР в годы Великой Отечественной вой-
ны», «Сталинская Конституция — зчамя
братского сотрудничества советских наро.
дов», «Дружба народов — великая движу-
щая сила советского общества».

Броппора М. Ковригиной «Забота госу»
дарства о матери и ребенке» (Госполитиз-
дат, стр. 38, тираж 200.000 экз., цена 40
коп.) содержит многочисленные примеры и
цифровые материалы, показывающие, что
уважение к женщине, забота о матези и ре.
бенке^ присущи всему нашему обществен-
ному строю.
		Дандидаты в депутаты Берховною Совета СССР
	Лоблестный капитан полярных
кораблей
	Владимир Иванович Воронин
	«13 августа «Седов», уже пройдя з&
79-ю параллель, ен разреженным льдом
на, восток и вскоре вынеел на чистую воду.
Вечерюм калитан «Седова» В. И. Воронин
спустилея с мостика в кают-юомпанию и
об’явил: «Земля виереди!». Остров, пло-
щадью около 50 квадратных километров,
получил имя Визе, & другой, оТЕрыгвый
спустя несколько лней, стал именоваться
островом Воронина».

Около сорока пяти лет прошло с тех
пор, как Воронин десятилетним мальчи-
вом вышел на рыбацком боте в плавание,
чтобы научиться мореходному искусству и
иромыелу. Все эти десятилетия он продох-
жал учиться и совершенотвоваль свои зна-
ния, учить и воспитывать новое поколе-
ние советеких полярных моряков. Многие
ученики Владимира Ивановича, стоят в ка-
питанских рубках кораблей, на штурман-
ской вахте. Имена этих мореходов Hadlo-
минают о славных арктических плаваниях:
Михаил Гаврилович Марков, Юрий Кон-
стантинович Хлебников, Сергей Василье-
Buy Tyan.
	Много похолов сделал Владимир Ивану -
вич. Он был одним из организаторов эке-
педиций в устье Енисея, за сибирским ле-
вом; участвовал в поисках экипажа италь-
янекого дирижабля, погибшего в районе
Шпицбергена, водил корабли во всех мо-
рях Советской Арктики, а на ледоколе
«Иосиф Сталин» достигал восемьдесят
третьей параллели.
	Ответственные задачи выпали на долю
капитана Воронина в дни Отечественной
войны. Ему принадлежит инициатива но-
вых методов ледовой проводки караванов
сулов, направлявигихся в налти северные
порты. ЧЛедокол под его гомандованием
провел сквозь льды сотни кораблей с важ-
ными военными грузами.

Высокий, мускулистый, © открытым
лицом и овотлыми пушистыми усами Bo-
ронин словно не поддается влиянию вре-
мени. Он и сейчас неутомим, как в моло-
дые годы. 0 Севере он говорит с тенлой
улыбкой: «Тут и доживаль буду!» С такой
же нежностью он вспоминает имена лю-
дей, деливитих в ним труды и славу; лю-
дей, вошедших в историю арктических
плаваний, имена рядовых машиниетов и
матросов, штурманов и кочегаров, меха-
ников и радиетов.

Экипажи ледокола «Иосиф Сталин» и
ледореза «Федор Литке» вылвинули Вла-
димира Ивановича Воронина кандидатом
в денутаты Верховного Совета СССР. Эта
кандидатура была горячо полдержана, де-
сятками коллективов  Архангельского-
Приморского избирательного округа. Тру-
дящиеся Архангельска выступают на с0-
браниях с призывом к избирателям: 10
февраля голосовать за славного водителя
полярных кораблей, советского патриота,
капитана В. И. Воронина,

Jl. XBAT.
	Б семье русских поморов Ворюниных,
коренных жителей севернюго побережья
нашей страны, морские традиции переда-
WICH из рода в род. Моряками быхи их от-
цы, деды, прадеды.

Еак «линастия Воробовых» извеюлна, y
соБетожих металлургов, так знают в среде
наниях моряков семью Ворюниных. В ней
— шесть братьев. Шесть мюреплавателей,
судоводителей, ходизлиих по многим мо-
рям и океанам. Большой популярностью
пользуется Владимир Иванович Воронин
-_кашитан флагманского ледокола Север-
него морокого пути «Иосиф Сталин».

Ёапитон Воронин вырос и возмужал на
Севефе. Он сроднилея с арктичеевими мо-
рями и полюбил суровые полярные обла-
сти, проклалывая пути в вековых льдах,
открывая новые земли. Он — ожин из тех
созевеких людей, которые созхалт зано-
во географию великой трансарктической
магистрали и ее молодую, советекую ието-
рию. Пятнадцать лет трудились советекие
полярники, направляемые и поюптряемые
товарищем Сталиным, и добилиеь таких
результатов, которые превзошли самые
смелые мечты  иселедователей проньтых
столетий,

С именем калтитажа Ворюнина связаны
валунойптие этапы в завоевании и 0080е-
нии Северного морюжого пути. В 1932 го-
ду на ледокольном пароходе «Алекеанир
Сибирягюв> Владимир Иванович Воронин,
впервые в истории полярного мофеплава-
ния, прошел через ледовые моря с запада
на восток за одну навигацию. Никогла и
ENOMY ROTOTe не удавалось  соверивить
подобного плавания без зимовок во льдах,
хотя тавих попыток за четьгре минувтеих
века предпринималось немало. Два меся-
па и пять дней понадобилось камитану
Воронину, чтобы пробиться сквозь льды
Аркликя из Белого моря к Берингову про-
ливу. Выдающийся успех советоких по-
лярников восторженно приветотвовала
вся страна. Товаринт Сталин, руководите-
ли партии и правительства сердечно позд-
равили участников успениного похода по
Северному морскому пути.

Через год Владимир Иванович  пювто-
ряет транстолярный фейс. Арктический
каптитач ведет ледокольный пароход «Че-
люскан»> по маршруту «Сибирякова». Бе-
рангов пролив снова достигнут за, одну на-
вигалию. Ню дрейфующие льды, закавшие
корабль, выносят его обратно в Чукотевое
море. «Челюскин» гибнет, раздавленный
сжатием тяжелых льдов. Экипаж и учаез-
ники экопелиции сходят на лед; Влади.
мир Иванович последним покидает ко-
рабль. Сто четыре человека вывезли совет-
ские летчики из лагеря в Чукотском море;
сто четвертым был Воронин, которого
В. В. Куйбышев назвал в одной из теле-
грамм доблестным капитаном.

Моряки, годами плавающие е Владими-
ром Ирановичем, зналот, что у него на вуд-
ке господствует железная диецинлина. Он
умеет передавать людям свою решитель-
ность, энергию, волю к нобеде.

Ранней весной 1938 года, когда Фин-
ский залив был еще скован льдом, Влали-
мир Иванович вел «Ермак» из Ленингра-
ла в Гренландекое ‘море, в дрейфующей
станции «Северный полюс». Там, на зна-
менитой льдине И. Д, Папанин и его три
таварища завершали научные иселедо-
вания в Центральном Полярном бас-
сейне. Правительственное задание требо-
вало, итобы «Ермак» подошел к дрейфую-
щей станпии в предельно короткий срок.
Вапитан Воронин и его команда добились
того, что казалось невозможным: «Ермак»
проттел огромное расстояние за. восемь су-
ток. Старый ледокол, построенный еще
проекту адмирала С. 0. Макарова и
прослуживитий почти сорок лет, делал за
вахту более пятидесяти миль...

Имя Воронина носит один из островов,
открытых в 1930 голу экспедицией на ae-
локольном пароходе «Георгий Седов».
Владимир Иванович не раз первым заме-
чел норые острова на севере Карекого мо-
ря. В. Ю. Визе так описывает одко из этих
события:

до
ПО
те
пох
Har
		популярным языком и изданы массовым
	тиражом. Они послужат полезным поссои-
ем для агитаторов и пропагандистов, веду-
	щих работу на агитпунктах, в цехах, в кра.
		сных уголках, на квартирах у избирателей.
—<
	В Антифашистском Комитете
советских женщин
	На очередном заседании Антифашистеко-
го Комитета советских женщин  председа-
тель комитета — руководитель советской
делегации на Международном женском кон-
грессе в Париже тоз. Попова Н. В. сделала
доклад об итогах работы конгресса и об
участии в нем советской делегации. .

Комитет одобрил работу советской деле-
гации на Международном женском конгрес-
се, а также деятельность представителей
советских женщин в Международном ини-
циативном комитете но подготовке парчж-
ского конгресса и выразил свое согласие
с Уставом Международной демократнче-
ской федерации женщин и © решениями,
принятыми Международным женским кон-
гресеом.

Комитет с удовлетворением отметил, что
демократические антифашистские организа-
ции 42 стран, предетавляющих свыше 8]
миллиона женшин, об’единили свои салы в
новой федерации для совместной борьбы за
окончательное уничтожение фашизма, з3
прочный и длительный мир во всем мире,
за коренное улучшение экономического и
социально-правового положения женщин,
за охрану материнства и детства.

Комитет поручил президиуму  организо-
вать ознакомление советских женщин ¢
решениями Междунарюдного женского кон-
	гресса в Нариже и с Уставом Междуна-
родной демократической федерации женщин.

eo
В ИК ВЛКСМ
	ЦК ВЛКСМ принял решение о работе
школ рабочей молодежи. Решение отмеча-
ет необходимость заботливого отношения и
всемерной поддержки молодым рабочим,
совмещающим учебу с работой на производ-
стве.

На предприятиях, в юношеских городках
и молодежных общежитиях учащимся долж-
ны быть выделены и хорошо оборудованы
комнаты для самостоятельных — занятий.
Озобое внимание необходимо обратить на
	улучшение материально-бытовых условий
учашихся.
ЦК ВЛКСМ обязал обкомы, крайкомы.
	ЦК комсомола союзных республик при.
нять меры для устранения имеюшихся недо-
статков: расомотрёть по каждой школе воп-
рос о возможности организации двухемен-
ных занятий, добиться обеспечения учащих-
ся бумагой, учебно-наглядными пособиями
и школьными принадлежностями. В круп-
ных городах следует провести совещания
директоров и учителей школ с участием
руководителей предприятий, посвященные
работе школ рабочей молодежи.

С 10 февраля в школах рабочей молоде-
жи начнутся экзамены. ЦК ВЛКСМ обязал
комитеты комсомола предприятий, райкомы
и горкомы добиться создания необходимых
условий учащимся для успешной нодготов-
ки к экзаменам.
	Предстарительница знатного рода
  оружейников
	го из участков цеха было поручено oc-
воить выпуск продукции нового вида,
Так как дело He ладилось, в помощь
участку направили группу опытных рабо-
чих во главе с Белоусовой. Ольга Василь-
евна организовала здесь  фронговую
бригаду, создала контрольные посты. По-
надобилось огромное напряжение сил для
того, чтобы быстро наверстать потерян-
ное время. По 15—18 часов не выхо-
дила Белоусова из цеха, пока добилась
требуемого. Своим опытом она подели-
лась с бригалами Сотниковой и Ивановой

Как подоблет коммуниету, Белоусова
подает личный пример  самоотвержен-
ности в труде. В годы войны она вынол-
няла не менее полутора-лвух норм в сме-
ну. И при всей занятости на произвол-
стве она вела одновременно большую 05-
щественную деятельность. Член цехового
комитет» профеоюза, предеедатель комис-
сии по рабочему снабжению, она доби-
лась того. что столовая пеха холодного
	‘оружия стала лучшей на заводе. Ольгу
	Басильевну хорошо знают семьи защит-
ников Родины. Благодаря ее стараниям
оказана помошь многим инвалилам Оте-
чесгвенной войны и семьям военвоелу-
жащих.

Яоллектив завода гордится тем, 970
нашт товарищ выдвинут канлилатом в де-
пугаты Верховного Совета СССР. Мы увз-
рены. что все избиратели Этатоустовеко-
го избирательного округа отдадут свои
голоса за достойную предетавительницу
знатвого рода уратьеких оружейников,
Ольг; Васильевну Белотеову.
		Инструментально-металлургичесвий за-
вод в олатоусте — один из етарейших
на Урале. Он существует почти два века
и в прошлом славилея своими изделиями
не только в России, но и за границей.

Коллектив этого предприятия выдви-
HYL канлилатом в депутаты Верховного
Совета СССР работницу Ольгу Васильев-
ну Белоусову. Род Белоусовых хорошо
известен в Златоусте. Дед Ольги Василь-
евты был знаменитым в свое время мае-
тезом-оружейником. который отдал заво-
ду пятьлесят лет. Здесь же сорок лет ра-
ботал отец нашего кандидата.

Ольга Белоусова в течение

двадцати
лет трудится в цехе холодного оружия.
Ее уважатт за мастерство. Больнгинетво
операций в нашем цехе выполняется

вручную и требует большого опыта. Pa-
бота эта издавна считалась мужекой. Бе-
поусева первой из женщин нарушила ве-
косую традицию. Lime перед войной она
овладела спенпиальностью комплектовщи-
ка и настолько хорошо изучила новое де-
ло, что стала но совместительству. вы-
полнять обязанноети контролера.

В начале войны цех должен был за ко-
роткий срок резко увеличить выпуск ору-
жия. Между тем многие квалифицирован-
ные производственники ушли на фронт.
Напряженное положение создалось на
участке сборки, гле были заняты старые
«умельцы», тонкие знатоки своей про-
фессии. Считалось, что увеличить число
сборщиков можно только после длитель-
ной полготовки новых кадров. Ольга Ва-
сильезна лервой из жевдин овлалеля и
этой трудной специальностью. Став за
стол сборщика. она призвала других
женщин последовать ee примеру. Так
была преодолена серьезная помеха быст-
рому росту производетва.

er
RN

В лекабре 1948 года коллевтиву одно-
	Недавно Совнарком СССР принял по.
	этому вопросу специальное  постановяе-
ние, предусматривающее для рабочих я
служащих ряд льгот.  Соответствующе
релтение принято и президиумом ВЦСПС,
который дал профсоюзам  конкретнуи
программу деятельности по развитии
индивилуального животноводства.
начале истекшего года в лично
пользовании рабочих и служащих васчи-
тывалось около пяти миллионов 10103
Брупного рогатого. скота и свыше четы
рех миллионов мелкого. С тех пор п
ловье увеличилось, но рост идет 98
	медленно. Обязанность профсоюз —
добиться быстрейшего развития инхиви-
дуального животноводства и ие
BOLCTRA.
	Товоря 0 задачах мирного строите
ства, тов. Молотов указал, что мы долж
ны «в несколько лет значтттельно през
зойти довоенный уровень хозяйствевео-
го развития страны и обеспечить значи
тельное повышение жизненного уровня
веего населения». Прилагая вее силы к yt
пешному решению этой задачи, советеки
профоотюзы обязаны всеми ‘мерами yolk
ваться неуклонного улучшения More
риально-бытовых условий рабочих и 04°
жащих. Одним из проверенных путей?
этому является массовое развитие огоро
ничества, на основе которого можно!
необходимо достигнуть также и знач!”
тельного роста индивихуальнюго жявотН-
водетва. В 1946 году профсоюзы должяы
настойчиво двигать вперед это дело, Hr
собствуя тем самым дальнейшему 9
  продовольственных ресурсов отролы.
	диспетчер цеха, дозеренное лицо HO
Златоустозскому избирательному
округу.

ЗЛАТОУСТ.