ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	украинского драматического
	“Фото С: Шингарева.
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Артисты Черновицкого государственного
	театра на Киевском вокзале в `Москве.
		Суббота, 14 августа 1948 года

ВСТРЕТИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД! Зивта— Лень Boewwo-Mopexora

We — Ш -—-—ы л ее — 2 ee oe
			Работники искусств стразы широко
	отмечают традиционный народный
праздник — День Военно-Морского
Флота СССР. .
	Боео-шефекие комиссии профоо-
юза Рабис устраивают в Ленинграде,
Севастополе, Одессе, Риге, Таллине,
Баку, Хабаровске, Владивостоке и
других приморских городах шефскиз
спектакли и концерты, в которых
участвуют ведущие мастёра ‘искусств.
Театры показывают советским моря-
кам лучшие постановки. На базах
‘флотов и флотилий выступают кон-
цертные бригады.

Моряков Тихоокеанского флота бу-
дет обслуживать бригада Гастроль-
бюро; бригада артистов Московской
государственной филармонии направ-
лена на Северный флот.

В Севастополе показывает <ейчас
свои лучшие постановки Театр им.
Моссовета. К. морякам-балтийцам
выехали артисты ленинградских те-
атров.

/ a

Два многокрасочных плаката, по-
священных Дню Военно-Морского
Флота СССР, массовым тиражом вы-
пустило издательство «Искусство»:
«Да здравствуют военные моряки
СССР !» художника А. Кокорекина и
«Учись быть достойным боевой сла-
вы отцов и дедов» М. Маризе. Из-
даются также репродукции с произ-
ведений советских художников, по-
священных героическим подвигам мо-
ряков в годы Великой Отечественной
войны.

tg
re
	На корабли Военно-Морского Фло-
тавыехала большая группа компози-
торов столицы. Они проведут докля-
ды и беседы, посвященные постанов-
лению ЦК ВКП(б) об опере «Вели-
кая дружба» и решениям первого
с’езда советских композиторов, ока-
жуг творческую помошь коллекти-
вам художественной самодеятельно-
сти и молодым флотским композито-
фам.
  eat
	В Государственном музыкальном
издательстве ко Дню  Военно-Мор-
ского Флота выпущены: партитура
	«Матросской сюиты» Е. Жарковско-
го для духового оркестра, хоровая
песня «Вперед; моряки!» (музыка
М. Магиденко, текст Н. Сидоренко),
массовые песни, «Морская лириче-
ская» (музыка Б. Терентьева, . текст
	5 театрах
столицы
	В театрах Москвы заканчивается
подготовка к предстоящему сезону.
На 26 августа назначен сбор труппы
Большого театра, который открывает-
ся [ сентября. В тот же день Малый
театр начинает свой 125-й сезон. По
установившейся традицин . сезон от-
крывается пьесами Островского: «До-
	ходное место» на основной спене и
	«Правда хоропю, а счастье лучше» в
филиале.

МХАТ открывает свой юбилейный
сезон 3 сентября спектаклями «Враги»
(основная сцена) и «Вишневый сад»
		Совешание о
	В ПОЛНОЙ готовности
	Подготовка и воспитание молодых
творческих работников во всех обла-
стях искусств — одна из самых важ-
ных и неотложных задач. От правиль-
ного решения ее зависит дальнейший
успешный рост советского искусства.
	В ведении Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров CCCP
находятся 50 вузов (22 консерватории,
15 театральных. вузов, 13 художест-
венных институтов}, 184 училища (112
музыкальных, 48 художественных, 10
театральных, 13 хореографических и
1 цирковое}, 22 школы-десятилеткн
(18 музыкальных и 4 художествен-
ных), 432 семилетки ` (396 музыкаль-
ных, 33 художественных и 3 хореогра-
фических).
	В этом году только в художествен-
ные вузы и училища, не считая школ;
будет принято 12.125 человек. Сейчас
проводится большая работа по приему
учащихся. Там, где подготовка к
приему заявлений и испытаниям по-
ступающих была достаточно органи-
зована, оказались хорошими и. ре-
зультаты нового набора. Так, в Мос-
ковском государственном институте
театрального искусства на 86 мест до-
пущено к испытаниям 387 человек. Во
Всесоюзном институте кинематогра-
фии на 120 мест подано свыше 900
заявлений, в Московский архитектур-
ный институт на 125 мест — 350 за-
явлений, причем в прежние годы в
этом ‘институте обучались преимуще-
ственно москвичи, тогда как в ны-
нешнем году впервые -будет принято
около половины учащихся из Украи-
ны, Белоруссии, Грузии, Армении, Та-
тарии и ap. т
	К сожалению, в большинстве вузов
и училищ, особенно художественных
и музыкальных, дело обстоит не столь
благополучно. По существующему по-
ложению прием заявлений должен
был быть закончен   августа. Но не-
организованность и безответственное
отношение органов Комитета по де-
лам искусств и руководителей от-
дельных вузов к подготовке к ново-
му учебному году привели к, тому,
что по 33 республиканским вузам с
контннгентом приема учащихся в 1.520
человек на 1! августа было допущено
к испытаниям только 1.028. человек.
Но 19 республиканским консервато-
риям при плане приема в 805 человек
допущен к испытанию лишь 531: че-
ловек. В 9 художественных вузах на
350 мест допущено всего 179 человек.
	Неудовлетворительное положение с
подготовкой к учебному году вынуди-
ло значительную часть художествен-
ных вузов самовольно продлить срок
приема заявлений до 15 августа. Но и
это не помогло. Количество подавших
заявления и Зейчае лишь незначитель-
но превышает количество  вакант-
ных мест. В Московской консервато-
рии, например, на 155 мест допущено
к испытаниям 229 человек, в Ленин-
градской на 100 мест — 166 человек,
в Институте им. Гнесиных на 103 ме-
ста — 120 человек, в Институте при-
кладного и декоративного искусства
на 51  место — 70 человек. В Харьков-
ский художественный институт на 25
мест поступило всего 20 заявлений, в
Львовскую консерваторию на 40 мест
— 25 заявлений, в Киевский театраль-
ный институт на режиссерский фа-
культет на 10 мест подано только 3
заявления!
	В ряде учебных заведений (Moc-
ковская консерватория, - Московский
художественный институт и др.) ло
самого последнего времени не были
укомплектованы приемочные комис-
сии. В Московском городском хоре-
ографическом училище заявления от
поступающих принимал.. комендант
злания.
	Перед руководителями инетитутов,
в которых плохо обстоит дело с
приемом, сейчас возникает другая
опасность. В погоне за количеством
они неизбежно снижают требования
к поступающим.
	Успех предстоящего учебного года
зависит в значительной мере от того,
насколько вузы, училища и школы
будут обеспечены материально и, в
первую очередь, помещениями. Изве-
стно, что в прошлом году некоторые
учебные заведения из-за недостат-
ка, а иногда и отсутствия номе-
щения вынуждены были прекращать
занятия. Каково же ‘положение сей-
час? Есть ли уверенность, что в ны-
неннем учебном году не повторится
печальный опыт прошлых лет? К со-
жалению, картина изменилась не
очень существенно. Сплошь и рядом
еще можно наблюдать, как руководи-
тели учебных заведений долго и
упорно борютея не только за то, что-
бы им были предоставлены  соотвег-
ствующие помещения и созданы нор-
мальные условия для учебных заня-
тий, но также и за то, чтобы то скром-
ное помещение, которое им принадле-
жит но праву, не было занято други-
ми учреждениями или частными лица-
ми. Надо прямо сказать, что многие
местные партийные и советские-орга-
‘низации еще плохо заботятся о своих
художественных учебных заведениях,
Очень часто они не проявляют долж-
ной настойчивости для реализации
своих собственных решений, когда де-
ло касается защиты интересов y4a-
шихся.
	В системе Комитета по, делам ис-
кусств в Москве шесть художествен-
ных учебных заведений. Но только два
из них обеспечены помещениями. Ве-
дущий художественный вуз страны—
Московский государственный инсти-
тут имени В. И. Сурикова работает в
пяти арендованных помещениях, рас-
положенных в различных районах го-
рода. Из-за недостатка помещения
институт ежегодно сокращает план
	приема учащихея. В аналогичном но-
ложении находятся Московское обла-
стное художественное училище памя-
ти 1905 года, Харьковский художест-
зенный институт, Киевская средняя
художественная школа, Фрунзенское
художественное училище, Ивановское
художественное училище и другие..
	В Уральском театральном  институ-
те нет помещений для занятий, обще-
жития для студентов, квартир для
педагогов. Белорусский театральный
институт вынужден проводить свои
занятия в помещении Театра оперы и
балета. В Эстонском театральном ин-
ституте занятия пронсходят... в семи.
помещениях на разных улицах. Горь-
ковское театральное училише в
1947—1948 гг. сменило пять помеше-
ний. Сейчас в этом училище под уг-
розой срыва новый набор. В Башкир-
ском театральном училище новый на-
бор учащихся чрезвычайно затруднеч
из-за отсутствия общежития, так как
болышинство  поступающих—колхоз-
ники. Длительное время Орловское
музыкальное училище добивается вы-
селения из учебных помещений част-
ных жильцов. Городские организации
неоднократно выносили решения 05
освобождении помещения, но жиль-
цы преспокойно остаются в зданиа
музыкального училища. Topcoser
бездействует—новый набор учащихся
срывается.
	Важнейшая задача, стоящая перед
учебными заведениями — обеспечение
	учащихся полноценными программами
	я учебными пособиями. К сожале-
нию, болынинство программ, выпу-
щенных ГУУЗ в 1946—1947 гг., ока-
залось неудовлетворительным, Про-
грамм же по эстетике вообще не
существует. Сейчас необходимо при:
влечь лучшие научные кадры и на-
прячь все усилия к тому, чтобы нэ-
вые доброкачественные учебные про-
граммы были составлены в кратчай-
шее время.
	Наиболее слабое место в работе ху-
дожественных вузов — учебные посо-
бия. До сих пор театральные вузы не
обеспечены учебниками по истории
театра. Ни ‚одного учебника по основ-
ным творческим дисциплинам,  отве-
чающего современным требованиям,
нет в Институте кинематографии.
Студенты института попрежнему вы-
нуждены пользоваться плохо обрабо-
танными стенограммами лекций. В
Архитектурном институте отсутствуют
учебники по истории. архитектуры и
архитектурному проектированию.
Учебники для музыкальных и художе-
ственных учебных заведений нужда-
ются в коренном пересмотре, ибо
большинство из них проникнуто фор-
малистическими, антинаучными ко+-
непциями.
	Центральный Комитет партии в
своем постановлении «Об опере «Вели-
кая дружба» В. Мурадели» отметил,
какое пагубное влияние на подготовку
и воспитание молодых композиторов
оказывает антинародное, формалисти-
ческое направление в советской музы-
ке. Постановление указывает на то,
что студентам не прививают уважения
к лучшим традициям русской и запад-
ной классической музыки, не воспиты-
вают в них любовь к народному твор-
честву, к демократическим музыкаль-
ным формам.
	Эта характеристика может быть рас-
пространена и на другие художествен-
ные учебные заведения, где до сих
пор еще не ликвидированы остатки
формализма, натурализма и безидей-
ности в обучении и воспитании моло-
дежи. * Я
	Вскрытые Центральным Комитетом
партии крупнейшие недостатки в под-
готовке музыкальных кадров заста-
вили пересмотреть систему обучения
во всех художественных учебных за-
велениях.
	Недавно МГК ВКП(б) принял раз-
вернутое решение, в котором отметил
серьезные пороки воспитания студен:
тов в Московском архитектурном
институте. В программах и преподава-
нии курсов «Истории искусств и архи-
тектуры», «Архитектурный анализ» и
др. наличествуют формализм и без-
идейность. Программы составлены
схоластически, без анализа экономики
и социальных условий. Вопросы совет-
ской архитектуры занимают в них
незначительное место,
	Формалистическими методами обу-
чения была проникнута вся практика
московских художественных учебных
заведений и особенно Государствен-
ного художественного института име-
ни В. И. Сурикова. До сих пор во
Всесоюзном государственном инсти-
туте кинематографии не ‘создано
стройной и последовательной метоло-
логической научной основы обучения
и воспитания творческих кадров.
	За истекшие 6 месяцев‘ после ony-
бликования постановления ЦК ВКП(б}
0, музыке во всех художественных
учебных заведениях произошло значи-
тельное обновление и укрепление
руководящих и педагогических кад-
ров. Тем не менее политический уро-
вень и деловая квалификация их во
многих случаях еще не удовлетворяют
тем высоким требованиям, которые
пред`являют партия и правительство.
	Задача Комитета по делам искусств
состоит в том, чтобы не только произ-
водить замену одних работников,
не соответствующих по тем или иным
причинам, другими. Должна быть
налажена система непрерывного поли-
тического воспитания ‘и’ повышения
научных знаний. среди работающих
ныне руководителей и преподавателей
художественных учебных заведений.
В этом залог успеха подготовки но-
вых большевистских кадров.
	Работники
искусств — шахтерам
	В связи с предстоящим празднова-
нием Дня шахтера в угольные бас-
сейны выезжают театры, филармонии
и эстрадные концертные бригады.

В Кузбассе закончились гастроль-
ные выступления Государственного
хора русской песни под руководством
А. Свешникова, группы артистов Мо-
сковской эстрады под руководстзом
М. Гаркави, солиста Большого театра
Д. Бадридзе. В Донбассе выступаля:
Ленинградский театр комедии, соли-
сты Большого театра М. Семенова и
С. Хромченко.

В дни шахтерского праздника перел
угольщиками Кузбасса выступят Мо-
сковский театр сатиры, Государствен-
ный ансамбль народного танца СССР,
М. Александрович, артисты эстрады
Л. Лядова и Н. Пантелеева. В Доя-
баесе будут выстулать: ансамбль тан-
ца Грузинской ССР, Государетвен-
ный джаз Армении, артисты Мосэет-
рады, Гастрольбюро и др.

В Подмосковный угольный бассейн
выезжает Госуларственный эстрадный
оркестр под руководством Л. Утесова
и художественные коллективы Мос-
ковской областной филармонии: сим-
фонический оркестр, хор русской пес-
ни, ансамбль народных инструментов
и эстрадные бригады. На шахты «Ту-
лауголь» приедут Ленинградский те-
атр эстрады и миниатюр под руксвол-
ством А. Райкина, артисты Мосэстра-
ды.

В угольные бассейны Средней Азии
и Грузинской ССР местные организа-
ции искусств. направят концертные
бригады в составе лучших артистов
театров и филармоний.

Fi

Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР принял ре-
шение об открытии для детей шахтз-
ров музыкальных школ в городах Ке-
мерово, Киселевске, Осинниках, Бе-
лово, Половинке и Карпйнеке.

В отличие от обычных ‹емилетчих
музыкальных школ в этих учебных
заведениях открываются отделения
народных инструментов.

& ыы

12.августа-по приглашению партий-
ных и советских организаций Украи-
ны в г. Сталино выехал Государст-
венный воронежский народный хор
под руководством композитора К.
Массалитинова. Хор даст 20 концер-
тов в городах и на угольных шах-
тах Донбасса.

Для гастролей в Донбассе хор под-
готовил новые песни о советских шах-
терах, о самоотверженном стаханов-
ском труде. Среди них «Песня о Дон-
бассе», написанная композитором
К. Массалитиновым на слова артиста
хора Н. Чуева, частушки о шахтерах,
составленные солисткой хора М. Мор-
дасовой, и др.

В течение мая—июля хор выступал
в. городах Кузбасса:  Сталинске,
Прокопьевске, Ленинске-.Кузнецком,
Гурьевске, Белово, Кемерово. He-
сколько шефеких концертов состоя-
лись непосрелственно на шахтах им.
	Сталина, им. Ворошилова, им. Кирова,
	«Капитальная», «Северная», им. Вах-
рушева и других. В Кемерово состоя-
лась организованная горкомом ВКП(б)
встреча участников хора с шахтера-
ми-стахановдами и технической HH-
теллигенцией. -

Большую помощь оказали артисты
хсра коллективам шахтерской худо-
жественной самодеятельности.

al

Шахтерский ансамбль песни и пляс-
ки, отметивший недавно десятилетие
со дня своего основания, подготовил
ко Дню шахтера праздничную прог-
ргмму. В неё вошли новые песни со-
ветских композиторов, посвященные
	труду и быту рабочих угольной про-
		М. Флерова), «На песчаном взморьз»
(музыка В. Герчик, текст Л. Карасе-
вой). Переиздаются также наиболее
популярные песни советских компо-
зиторов, посвященные морякам («Be-
чер на рейде» В. Соловьева-Седого
и др.). :
Ay

На Балтийском, Черноморском, Се-
верном, Тихоокеанском флотах пло-
дотворно работают флотские. театры
и ансамбли песни и пляски. Ко Дню
Военно-Морского Флота они  подго-
товнли новые спектакли и концерт-
ные программы. Театр Северного фло-
та поставил пьесу «На холмах Сева-
стопольских» П. Сажина и С. Дол-
матова. Матросский ансамбль песан
и пляски Балтийского флота приехал
в Москву. Ансамбль выступит в пар-
ках и садах столицы.

На базах флотов и флотилий npo-
водятся смотры и олимпиады матрос-
ской художественной самодеятельно-
сти.

a eI

Сегодня вечером в Зеленом театре
Центрального парка культуры и от:
дыха им. Горького состоится торже-
ственное заседание Московского Со-
вета депутатов трудящихся, Москов-
ского городского комитета ВКП\{б)}
совместно с воинами Советской Ар-
мии и Флота, трудящимися столицы,
посвященное Дню Военно-Морского
Флота Союза ССР. После заседания
устраивается концерт с. участием ве-
дущих мастеров искусств столины и
ансамбля песни и пляски Балтийско-
го флота.

Завтра в московских садах и пар-
ках проводятся массовые народные
гуляния. Состоятся встречи с знатны-
ми моряками—участниками Великой
Отечественной войны. Выступят ар-
тисты московских театров и эстрады,
солисты и коллективы художествев-
ной самодеятельности столицы,
	ae

г
	Спектакли Черновицкого
театра в Москве
	Кобылянской «Земля». Автор ‘инсце-
нировки и‘постановщик спектакля В.
Васылько, художник -A, Плаксий,
музыка `Б. Крижановского.
	16 августа театр. покажет класея-
ческую украинскую комедию «Жи:
тейское морех М. Карпенко-Карого
в постановке художественного -ру-
ководителя театра Б. Борина и B
оформлений художника М. Духнов-
ского. Всего театр даст в Москве
25 спектаклей. С 20 августа-он бу-
дет играть в помещении Камерного
театра, :
	Вслед за Белорусским, ‚Киевским
и Ленинградским театрами на гаст-
роли в Москву приехали артисты
Советской Буковины. Коллектив
Черновицкого государотвенного ук-
раинского драматического театра
тепло встретили 10 августа на Киев-
ском вокзале представители Комитета
по делам искусств при Совете Минист-
ров СССР, Всероссийского театраль-

ного общества, столичных театров.
12 августа украинские артисты но-

казали в помещении Театра им. К. С.
Станиславского и В. И. Немировича-
Данченко инсценировку повести. О.
	КИЕВ. (Наш корр.). В день Воен-
но-Морского Флота работники ис-
кусств столицы Украины выедут с
концертами для матросов и офицер-
ского состава. Бригады артистов те-
атров, филармоний и эстрады готовят
специальные программы.

Портреты героев-моряков пишут
художники. Кружки художественной
самодеятельности выступят в день
праздника на народных гуляниях.
	Гастроли Ленинградского
театра комедии
	Ленинградский театр комедии по-
слезавтра приезжает в Москву. Гаст-
роли начнутся 18 августа. Москвичам
будут показаны пьесы: «Остров мира»
Е. Петрова, «Встреча с юностью»
А. Арбузова, «Вас вызывает Таймыр»
К. Исаева a A. Taanus, «О друзьях:
товарищах» В. Масса и М. Червинско-
го; «Нутешествие Перришона» Э. Ла-
биша. .

Спектакли ‘будут итти в помещении
Московского театра оперетты. Не-
сколько спектаклей состоится в Эст-
	радном ‘театре сада «Эрмитаж».
	киносценарии
	Б учебных заведениях столицы
	к юбилею МХАТ
	Методический кабинет, которым
будет руководить Л. Лавровский,
займется разработкой теоретических
проблем балетного искусства. В пред-
стоящем учебном году воспитанники
училища подготовят новый балет
«Юные патриоты» (либретто П. Або-
лимова, музыка К, Корчмарева).
	1! августа начнутся приемные эк-
замены, `Из 350 подавших заявления
будет отобрано-60 человек на’отде-
ления с девятилетним ‘и шестилетним
сроком обучения.

fe

- Пятнадцать лет существует Llenr-
ральная детская музыкальная школа,
воспитавшая многих выдающихся му-
зыкантов. Окончившие в этом году
школу 29`юных музыкантов, среди ко-
торых скрипач И. Безродный, заняв-
ний первое мёсто ‘ма Межднаролном
фестивале молодежи в Праге, будут
приняты В Московскую’ консервато-
рию. НЯ“70 мест в’ этом году подано
cBnmue 350 заявлений.
	бликованы важнейшие: изо архивных
  Материалов.=В: сборник: войдут. письма
В. И. Немировича-Данченко к В. Ф.
: Комиссаржевской, : к М. Г. Савиной,
донесения царской цензуры о гене-
‚ральных репетициях спектаклей «На
Aue» и «Мещане» А. М. Горького, а
также статьи о МХАТ, помещенные в
дореволюционной печати. .
	В РЕПИНСКИХ «ПЕНАТАХЬ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Архи-
_Текторы Е. Катонин“и В. Кирхоглани
‘закончили проект восстановления ре-
`пинской дачи.«Пенаты». В первом эта-
же восеоздается домашняя обстановка,
во втором — мастерская художника.
На стенах нового здания вновь HOA-
вятся картины, висевшие здесь при
жизни .И. .-Репина: его. последний
автопортрет, незаконченное полотно
-«Пушкин на набережной Невы», эски-
зы к «Запорожцам», этюды и рисунки.

`В «Ненатах» откроется музей
И. Е. Репина. .

На-днях. ‚трудящиеся курортного
района устроили массовую экскурсию
в «Ыенаты». В экскурсии участвовало
около. 3.000 человек.
	`В ГОСТЯХ
У КОЛХОЗНИКОВ
	ОМСК. Тарский районный театр
	‚  еще-в.- мае выехал на. гастроли В <е6-
	верные районы. Омской области, Он
посетил. уже Знаменский, Большеу-
ковский, Солдатский,  Крутинский,
Тюкалинский, Называевский, Любин-
‘ский и другие районы, где показал
более-семидесяти спектаклей,

В репертуаре театра: «Хлеб наш
насущный» -Н. Вирты, «Приезжайте. в
‘Звонковое» -А;.Корнейчука, <Губер-
`натор-провинции». бр. Тур.и-Л. Шей-
нива, «Таки будет». К. Симонова, ряд
пьес. Островского и_др.
	‘Спектакли пользуютея большим
	  успехом у  Колхозников,
	Большой наплыв желающих посту-
пить в Театральное училище им. Щеп-
кина — одно из старейших в Москве.
На каждое место здесь подано по 15
заявлений. На первый курс актерско-
го факультета, руководимого В. Пы-
ганковым, будет принято 20 человек
и на факультет сценической речи (ру-
ководитель М. Царев) 10 человек.
		В хореографическом училище при
Болыном театре к началу ‘учебного
года  пересматриваются программы
преподавания классического, истори-
ческого и характерного танцев. Вво-
HUTCH преподавание славячских на-
родных танцев и таннев народов
	СССР. Создан художественный совет.
	училища, в который вошли: Е.  1 ель-
цер, Л. Лавровский, Ю. Файер, М. Се-
менова, О. `Лепешинская; И. Моисеев,
В. Бурмейстер, В: Тихомиров и пе-
дагоги училища М, Кожухова, Е.
Гердт, А. Кузнецов и др. К препода-
ванию привлечены ведущие артисты
балета Большого театра,
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр:). В архи-
ве Театрального музея, Ленинградской
‘публичной библиотеки и других: кни-
гохранилищ  МЛенинграда хранится
много документов, связанных” с` исто-
рией МХАТ им. Горького. ®

Научные сотрудники Ленннградско-
го театрального музея готовят к 50-
летию МХАТ сборник, где будут опу-
	26 БАКИНСКИМ КОМИССАРАМ.
	АШХАБАД. (Наш корр.). - Между
станциями Ахча-Куйна и Перевал, на
месте расстрела 26; бакинских: комис-
саров, начались работы. по ‘сооруже-
нию величественного памятника. `Он
будет представлять. строгую, сложен-
ную из камня и облинованную мра-
морными плитами ‘восьмиметровую
архитектурно-геометрическую комно-
зицию. На ее боковых стенках будут
высечены имена 26 комиссаров,
	На одной стороне монумента, обра-.
	щенной к полотну железной дороги,
высекаются предсмертные слова ко-
миссаров: «Мы умираем.за коммунизм
да здравствует коммунизм!».
Памятник строится по. проекту -ар-
хитектора Бабенко и.будет готов к 20
сентября нынешнего года — ко дню
триднатой годовщины расстрела.

«ТРЕТИИ УДАР»
НА 3CTOHCKOM ЯЗЫКЕ

ТАЛЛИН. В киностудии под руко-
волством режиссера  Пиллау начато
дублирование на эстонский язык киз
нофильма «Третий улар». В работе
участвуют лучшие актеры Эстонии
Хуго Лаур, Мальмштейн, Тимм, Алев
и другие, —

В начале сентября трудящиеся Эс-
тонии увидят фильм о грандиозной
битве за Крым, дублированный на
родной язык.
	ТАШКЕНТСКИЕ
ПРЕМЬЕРЫ
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). В _Узбек-
ском театре оперы и балета-им; Навои
состоялась последняя в сезоне премь-
ера — балет «Дон Кихот». Спектакль
поставлен  П.  Иоркиным,-` дирижер
Г. Дониях, оформление художника
В. Рифтина.

В течение лета в спектаклях театра
выступали мастера“`искусств Москвы,
Ленинграда, Одессы, Тбилисси —
О. Лепешинская,. Н.. Дудинская, П.
Амиранашвили, Н; Харадзе, Н. Диду:
ченко и др.
	Сейчас ‘в театрах’ ’анкента”“идет.
	‘подготовка последних ‚спектакленсе-
зона. Узбекский театр драмы им. Хам-
за репетирует пьесу  Туйгуна «Бах-
тиер» (режиссер Джовад Обидов),
посвященную узбекским, хлопкоробам.
Театр им. Горького готовит парал-
лельные спектакли — «Закон чести»
А. Штейна (режиссер Никомаров) и
инсценировку романа Тургенева «Дво-
рянское гнездо» (постановка. А. Ри-
даль).
	Доклад об’организационной работе с
авторами по подготовке киносценари-
ев сделает Д. Еремин. Затем будет за-
слушан ряд сообщений начальников
сценарных отделов студий.

В работе совещания примут участие
представители союзных министерств
кинематографии, работники сценарных
отделов, ведущие режиссеры и пред-
ставители Союза советских писателей.
	В Министерстве кинематографии
СССР 16 августа открывается Всесо-
юзное совещание работников сценар-
ных отделов киностудий художест-
венных фильмов.

С докладом о повышении идейно-
художественного качества ‘сценариев
и задачах сценарных отделов киносту-
дий выступит заместитель министра
кинематографии СССР В. Шербина.
	РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СМОТР
KOJIXO3HbIX TEATPOB -
	КИЕВ. (Наш корр.). Начался рег-
публиканский смотр’ работы колхоз-
но-совхозных облаетных и районных
передвижных театров. Его проводит
Комитет по делам искусств при Со-
вете Министров УССР совместно <
	Украинским театральным обществом.
	В смотре участвуют 1$ театров. Харь-
ковской, Днепропетровской, Одез-
ской, Киевской и других областей. Со
спектаклями знакомятся специаль-
ные бригады режиссеров, критиков и
театроведов. Они дадут оценку про-
смотренным спектаклям и помогут
театрам в их творческой ИВ
сти.

Параллельно со смотром колхоз-
ных театров Украинское театральное
общество проводит смотр театров
Донбасса и Западных областей Укра-
HEH.
	_ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

О ШАХТЕРАХ
	СТАЛИНО. (Наш корр.). На шахте
треста «Орджоникидзеуголь» с’емоч-
ная бригада украинской студии хро-
никально-документальных фильмов
снимает киноочерк о работе бригады
знатного забойщика И. Т. Валегуры.
Режиссер Юдин и оператор `Кацман
засняли ‘также на шахте № 1—2
«Красный Октябрь» отдых и быт шах-
теров.

Материал, заснятый бригадой, вой-
дет в документальный фильм, посвя-
щенный . «Дню шахтера».
	75 ВЫЕЗДНЫХ
СПЕКТАКЛЕЙ
	СЫКТЫВКАР. Из болышсй ` гаст-
рольной поездки по Северо-Печор-
ской железнодорожной магистрали
вернулся Республиканский ‘русский
драматический театр Коми АССР.

За два. месяца театр дал 75 спек-
таклей в театрах и клубах, железно-
дорожных ‘поселках и городах-но-
востройках.

Угольщики ures, горнаки 3ano-
лярной кочегарки, ‘ухтинские нефтя-
ники, железнодорожники и лесорубы
тепло встретили театр, показавший
им свои лучшие постановки. Театр
посетил около 30 населенных пуяк-
тов, обслужив до 200 тысяч зрителей.

Первый опыт гастрольной работы.
после перехода на бездотационную.
систему дал положительные  резуль-
таты. Производственный план выпол-
нен коллективом на 125 проц., фи-
нансовый —на 197 проц.

ра первая белорусская оперетта
заслуженного деятеля искусств БССР
композитора Н. Чуркина «Несня Бере-
зиных». *

Еврейский государственный театр
БССР выехал на гастроли в Вильнюс,
Русский драматический театр — в
Могилев. Выехали в гастрольные. п9-
ездки и областные театры республики.

a :

СМОЛЕНСК. (Наш корр.). В Смо-
ленске начались гастроли Белорус-
ского театра оперы и балета. Зри-
тели увидят десять спектаклей: «Ев-
гений Онегин», «Травиата», ‘«Чио-
Чио-Сан», «Лебединое озеро», фраг-
менты из балета «Раймонда» и др.
	ЛЕТНИЕ ГАСТРОЛИ ТЕАТРОВ БЕЛОРУССИИ
	МИНСК. (Наш корр.). Успешно про- гра
	ходят летние гастроли театров Вело-
руссии. В Минске на сцене театра
им. Янки Купалы, в то время когда он
гастролировал в Москве, выступал
приехавший из Витебска театр им.
Якуба Коласа: Сейчас коллектив теат-
ра готовится к 30-летию БССР. Слав-
ный юбилей республики он отметит
постановкой ньесы белорусского дра-
матурга П. Глебко, посвященной
успехам белорусского народа в-социа-
листическом строительстве.
Приехавший в Минск Театр музы-
кальной комедии БССР начал гастроли
премьерой оперетты И, Дунаевского
«Вольный ветер». В репертуаре теат-
	ДЕСЯТИЛЕТИЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ТЕАТРА МУЗКОМЕДИИ
	БАКУ. Десять-лет назад` здесь был
основан Государственный театр музы-
кальной комедии. Основоположником
	  азербайджанской национальной музы-
	кальной комедии является композитор
Узеир Гаджибеков. Его ‘первые музы-
кальные комедии, особенно «Аршин
Мал-Алан», имели большой успех.

За последнее время. композиторами
и драматургами Азербайджана напи-
сано семь оперетт. Две музыкальные
комедии композитора Рустамова по-
священы ‘новому быту колхозной де-
ревни; оперетты «Ноздравление» Ф.
	Амирова и «Цветок: любви» С. Але-
}o
	скерова и П. Шихмамедбекова, ‘с03-
данные после войны, отражают все-
народную любовь к защитникам Ро-
дины; оперетта «Красный цветок» С.
Гаджибекова рассказывает о приклю-
чениях молодых советских геологов,
Театр знакомит своих зрителей с
творчеством братских народов.
болышим успехом На его сцене ‘идут’
оперетта «Кето и Котэ» грузинского.
композитора Долидзе, армянские му-
зыкальные комедии «Большая свадь-
	ба» Тиграняна, «Счастливый день»
Айвазяна и другие.

®
	„ТРАТР um, FPHBOEJIOBA
з “HA ГАСТРОЛЯХ -

’ ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Тбилис:
ский русский театр. им: ’ Грибоедова
нынешним летом» совершил- гастроль-
чую поездку. в приморские города
Грузии:=Батуми;  Ноти и Сухуми. В
репертуаре театра: «Великая сила» _Б,
Романюва, «Без вины виноватые»
и «Бешеные деньги» Островского;
«Тартюф» Мольера и «Провин-
циальная история» по Бальзаку.
	КИНОЛЕКТОРИИ

ен - . B ПАРКЕ. г
`КУМБЫШЕВ. (Наш Kopp). Bro
родском Парке ‘культуры и отдыха
им. Горького. ‚открылся. кинолекто-
рий.

Первая. лекция была посвяшена те-
ме «Роль рубских ученых в мировой
науке». Послеслекциис были проде-
монстрированы а «Наука
и техника»: : 3

„Кинолекции, будут проводиться ре-
гулярно. ‘

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетного звания Заслуженного деятеля
искусств РСФСР АНИСИМОВУ А. И.
	За большие творческие достижения в области советского искусства при-
своить почетное звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР художест-
венному руководителю ансамбля песни и пляски Ленинградского военного
округа Анисимову Александру Ивановичу.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ,
	Москва, 7 августа 1948 гда,
	Одесская областная филармония направила в районы области бригады
артистов для обслуживания колхозников и рабочих совхозов на уборке
		Па снимке: капелла бандуристов выступает на току колхоза «Первое -
	мая» ИНезвомайского.. района.