Форма № 1.
На составление соответствующего проекта или задания (часть проекта) составляется план по форме № 2.
В этой форме отмечаются данные: а) номер проекта или задания, присвоенный ему договором или особым распоряжением, на который (номер) сносятся все расходы бухгалтерии; б) наименова
ние этого проекта или задания; в) наименование бригады или группы, принявшей к исполнению данный проект или задание; г) даты начала и окончания всего проекта или задания в целом; д) затем заполняются 1, 2, 3, 4, 5 графы.
Сущность заполнения всех граф сводится к детальному перечислению составных элементов данного проекта или задания в определенном по
рядке процессов проектирования, причем в графе 1 (номера элементов работ) проставляются номера по порядку, т. е. первому элементу работы данного проекта или задания соответствует № 1, второму - № 2 и т. д.
По составлении соответствующего плана работа распределяется между сотрудниками брига
ды или группы по соответствующим номерам плана, т. е. каждый сотрудник получает для вы
полнения определенный элемент работы данного проекта или задания, под определенным номером
самого задания или проекта и под определенным номером элемента работы, выполняемого непосредственно, и эти два номера обязательно проставляются на углу листа.
План составляется в двух экземплярах: один для руководителя бригады или группы и другой для учетчика.
Сотрудники бригады или группы, приступившие к выполнению порученной им работы, в конце рабочего дня заполняют «карточку учета работы» (форма № 1). На этой карточке проставляется наименование бригады или группы, под
черкивается специальность данного сотрудника (архитектор, чертежник, и т. п.), фамилия сотрудника, номер задания или проекта, номер
элемента работы, которую сотрудник в данный день выполнял (графа «Наименование» не обяза
тельна к заполнению, так как номер элемента работ, совпадая с номером плана, уже сам собою определяет наименование данного элемента работы), и, наконец, проставляется количество ча
сов, затраченных непосредственно на работу в течение дня. Внизу карточки, в разделе «Прочая»,
проставляется количество часов, затраченных на заседания, совещания и т. п., т. е. не на непосред
ственное проектирование, а также отмечается, на что именно затрачено это время.
Карточки при уходе с работы в конце рабочего дня опускаются сотрудниками в специально поставленный ящик.
Формы № 1 и № 2 являются основными и единственными документами плана и учета (первичная документация).
В дальнейшем идет уже обработка этих документов, причем эта обработка ведется в определенном порядке и почти механически.
Ежедневно утром сотрудник вынимает из ящика все талоны, раскладывает их на номера про
ектов или заданий, т. е. по бригадам или группам.
Затем по данному номеру проекта или задания, карточки раскладываются по порядковым номерам элементов работ, и сейчас же карточки (в порядке № № элементов работ) записываются в форму № 4. Эта сводка (форма № 4) может закан
чиваться к концу декады или месяца, и по ней можно в любой момент установить состояние и движение данного элемента проекта или задания и у какого сотрудника они находятся. По этой же сводке можно следить за выполнением планов, т. е. осуществлять контроль.
Когда тот или иной элемент проекта закончен, то он вносится в форму № 2, в графы 7, 8 и 9. Графа 6 заполняется в день приступа к работе проектировщика. На основании же этой ведомости (форма № 4) можно составить калькуляцию на любой элемент проекта, на любой стадии и установить процент готовности как самого элемента, так и всего проекта или задания, что дает возможность составления месячных отчетов и балансов по проектным работам.
И, наконец, форма № 3 дает калькуляционные показатели по процессам производства проектных работ.
Ведение учета по этой системе дает возможность в любое время выявить аналогичные работы
(стандарты), и если, например, учетчик встретит повторение работы (один и тот же номер) хотя и по другому заданию или проекту, то не заметить такого повторения он не сможет, следовательно, стандартные элементы будут выявлены.
Одновременно с этим надлежало бы приступить к составлению общей номенклатуры элементов проектных работ, дабы увязать и согласовать вопрос о твердых одинаковых наименованиях для одинаковых элементов любых проектов и для закрепления за ними одинаковых твердых номеров.
Сейчас уже система окончательно утверждена строительной секцией Моссовета, и ее надо проводить в жизнь во всех проектных организациях.
Система эта даст возможность не только учитывать и планировать правильно, но даст возможность установить нормы выработки, следовательно, нормировать и дисциплинировать труд проектировщика, который, кстати сказать, стоит довольно дорого государству.
Наконец, система даст возможность составления УРОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ, а отсюда установления стандартов отдельных элементов проектирования и т. д.
К проч. работам относятся: согласов., засед., руков., поездки на ностр,
уход по болезни в др.