Цена 45 коп,
	К
	Орган Министерства’ кинематографии CCCP и Комитета по делам искусств при Совете Министров CCCP,

Вторник, $ августа 1959 года

Собирать и изучать.
советскую народную песаю
		«Народная поэзия прекрасна... по-
атому она интересна и мила для вся-
кого, кто любит свой Hapod...», —
	так писал великий русский револю-
ционный демократ Чернышевский,
преисполненный национальной гор-
дости, видевший в народном творче-
стве источник вдохновения и основу

для создания реалистического нацио-

нального искусства.

Идея народности характерна для
всей русской классической литерату-
ры и классического русского искуе-
ства. для Глинки и Даютомыжекого,
композиторов «могучей кучки» и
Чайковского. Идея народности легла в
основу эстетических воззрений
Белинского, Добролюбова, Чернышев-
ского и боздателей русской  демо-
кратической музыкальной критики
— Одоевского, Серова, Стасова.

Великая партия Ленина —
(Сталина учит, что действительное
развитие советского музыкального
искусства возможно только на основе
органического взаимодействия  му-
зыки профоссиональной и музыки
народной.

С каждым днем все более могучей
и прекрасной становится наша вели-
кая Родина. С каждым днем растет
трудовой энтузиазм советского наро-
ха, растут его творческие силы. бла-
госостояние, расцветает социалисти-
ческая культура. Нрекраевая совет-
ская действительность ярко - отра-
хзется в широком развитии художе-
ственной самодеятельности нарола, в
бурном расцвете народных талантов.

Естественно поэтому, какое важ-
508 значение в народном творчестве

занимает песня. Веками складывали  .

народы нашей Родины свои замеча-
тельные песни. Это высокое искус:
ство народа расцвело и получило
безграничные просторы для дальней-
шего развития после победы Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции. Рождаясь в сердцах совет-
ских люлей, песни летят далеко за
пределя Родины, неся миллионам
трудящихся во всех уголках земного
mapa надежду на мир, свободу и
ечастье,

Советские люди творят песню.
полные желания выразить  прёдан-
ность и любовь свою к Родине, К
вождям ‘народа Ленину и Сталину,
Е партии большевиков. прославить
социалистический строй, давший
их новую, радостную и счастливую
жизнь. Современная народная песня
являетея-столь же ценным памятни-
ком сегодняшнего дня, еколь и мо-
гучим средством художественной
агитации за наше будущее. Она слу-
жит благородным целям елинения на-
ролев в борьбе за мир, воспитанию

коммунистического сознания в (0- .

ветских людях. .

В народных хоровых коллективах
—подлинных «питомниках». песен—
растет и крепнет движение 32
созлание современной народной пес-
ни: в лице индивидуальных  масте-
ров- создателей народной песни мы
имеем целую аюмию творчески ак-
тивных людей. На фабриках и 3а80-
дах, в колхозах и совхозах советские
труженики творят свою песню, сла-
вящую созилательный мирный труд.

Русские области — Воронежская,
Рязанская, Ивановская, Сталинград-
ская, Коаенодарский край уже при-
обрели извеетность родины многих
новых современных пеген. Этот же
процесс созлавия новых песен pa3-
вернулея на Украине, в Белорус-
еки; Прибалтике, Закавказоких рес-
нубликах, республиках Северного
Кавказа. Чувашской АССР, Мердов-
ской АССР, Тувинской автономной
области и в ряде других. Много пе-
сен о вожлях, об Отчизне, о трудо-
вых доблестных подвигах славных
repoes советского фронта ‘мира и
труда создано отдельными мастера-
ии-песенниками, гусанами, зшугами,
шаирами, акынами, олонхосутами в
другими народными певцами и музы-
кантами.

Советская народная песня несет
В себе новое содержание и новые
особенности жанров и форм. Массо-
вый характер песнетворчества, кол-
лективность его, патриотический
стимул создания песни, широкий
творческий обмен художественным
опытом—вее это.новые яокие черты
процессов создания = современных
песен.

Замечательному движению нарох-
ного песенного творчества призваны
оказывать всемерное содействие ра-

ботники искусств, музыкальная 09-,
	щественность. Но помогать развитию
нового и передового можно, — только
изучая его. Казалось бы, что отделы
художественной самодеятельности
	союзного и республиканских Еомите-,
	тов по делам искусств, Союз совет-
ских композиторов, Госутарственный
научно-исследовательский институт
	театра и музыки в Ленинграхе лолж-
ны были явиться основными орга-
низациями собирания и изучения
современной народной песни. Однако
этими организациями сделано еще
очень мало.

Всесоюзный дом наролтного твор-
чества им. Н. В. Крупской, шюявив
	инициативу в сбобирании, обработке
	й пропаганде песен молодых,
начинающих композиторов, He осу-
ществлял руководства современным
хоровым коллективным песнетворче-
ством. Давно уже необхолимо было
разработать подробную карту нанбо-
лее активных очагов рождения со-
ветской коллективной хоровой  на-
родной песни в наших республиках,
а не поднимать эти вопросы лянть в
1949—1950 голу. Непонятно, поче-
му Отдел хуложественной самодея-
тельности Комитет» по делам ис-
кусств при Совете Министров
СССР, который отвечает за pyKo-
водство ВДНТ. считает  нормаль-
ным такое положение вещей.
В разработке большого круга проб-
лем, связанных с изучением парод-
ной музыки, ‹ особенно советекой на-
родной песни, не проявляет инипиа-
тивы- и энергии и Ленинградский го-
сударетвенный институт театра и
музыки. Слабым участком была п
остается деятельность кабинетов на-
родной музыки при консерваториях.
Успешно выполнить задачу, по-
ставленную ЦЕ ВЕШ(б) в истооиче-
ском постановлении oT 10 февраля
1948 г., воспитывать в _ студентах
любовь к народному творчеству  не-
возможно без широкой постановки в
консерваториях собирания. изучения
‚и пропаганды  советекой народной
песни. Союзными и республикански-
ми музыкальными издательствами
за последние два года напечатано не-
сколько. сотен песен` народов СССР
{записи и различного рода обработка
композиторов) и ряд сборников нахо-
дится в производстве. Однако 1019 B
‘этом современной народной песни
остлётея еще незначительной.
Журнал «Советская музыка» 3a
последнее время стал уделять народ-
ному несенному творчеству. больше
внимания, опубликовав ряд инте-
ресных материалов о народной песне,
но и он еще не сумел поставить во-
проеы изучения вародной, особенно
современной, песни в ‘центр. внима-
‘ния’ всей: советской. музыкальной
научной мысли. Музыковедческая
‚ комиссия Союза советских  компози-
‘торов. призванная руководить Лея-
	тельностью всех советских музыко-
	ведов, фактически  самоустраналагь
от разработки вопросов народной му-
зыки. Носле того как решением сек-
ретарилта. Союза советских компози-
	торов СОСР Комиссия по народному
	трорчеству была расформирована и
ее функции возложены на другие ко-
миссии и секции’ Союза ` композито-
ров;-в первую очередь музыковедче-
скую, последняя до. настоящего Bpe-
мени поставила лишь единственный
хоклах, связанный с вопросом изуче-
ния народной музыки в целом, а не
совтеменной. i
Отрадным исключением является
деятельность” ‘хоровой? секции Союза
соретских композиторов, ‘активно
ставящей вопросы изучения. соййра-
ния, пропаганды ‘современной! народ-
ной песни и содержания ‘работ ком-
позиторов по народной песве. Ho,
надо признать, что  отсутетвие си+
стематической экспедиционной рабо-
ты Также’ тормозит дело  пропаган-
ды современных наролных песен: От-
‘сюда и пробелы в тепертуаре про-
’фессиональных и многих ‹ самодея-
тельных хоров и исполнителей.
Давно назрел вопрос организации
научно - исследовательского центра
по собиганию и изучению советской
народной песни. Необходимо, ‘чтобы
этот центр об’единил все Газрознен-
ные силы различных учреждений в
этом направлении и подчинил взуче-
ние народного песнетворчества на-
сущным залачам развития советеко-
то музыкального искусства.
Организации и учреждения, руко-
водящие художественной › самодея-
тельностью, занимающиеся изучени-
ем народного творчества, должны мо-
билизовать все силы и стедетва для
птирокой постановки изучения и со-
бирания советской народной совре-
менной песни. Композиторы, музыко-
веды, музыкальные деятели, студен-
ты. консерраторий, музыкальных
училищ холжны проникнуться .с03-
нанием важности овладения глубоки-
ми знаниямн в области народного
TRONTeLTES.   г
Долг всех музыкальных и  лите-
ратурных организаций ио-больше-
виетеки организовать собирание, изу-
‚ чение и пропаганду советской Ha-
родной ‘песни; имеющей огромное
  эначение для развития всего нашего
яузыкального искусства.
		Творческий. труд, советской охудожественной
интеллигенции служит лпелу мира ..
			Во имя
’ ИСИ2Ни.
	Чувством огромной ралоети папол-
	молодых,   НИлось мое сердце, когда я услышал
	по радио сообщение Советского Воми-
тета защиты мира, 06 итогах е0о-
ра поднисей под Стокгольмеким, Воз-
званием. Свыше 115 миллионов под-
писей советеких граждан, вдохновен-
ных строителей коммунизма, служат
лучшим доказательством единодушия
и сплоченности всех наших людей,
их непоколебимой воли к миру, кБ
творческому  созидательному . труду.
Грозным предостережением факель-
щикам новой  империалистической
	боини служат полииси. поставленные
	нол Стоктольмеким Воззванием твер-
дой рукой трудящегося человека —
гражданина страны ИН co-
циализма.

Мощный голос’ миялионов. вовет-
ских тружеников заглупил неиетов-
ствующий голос Америки.

Народы нашего многонациональ-
ного государства высказались против
	войны и полностью одобрили миро-
	любивую еталинекую политику ео-
ветского правительства. продемонст-
рировав свою ‘сплоченноеть, свою
преданность родной большевистекой
нартии и ее великому вождю
И. В. Сталину.

Человечество не хочет войны. Еше
не зажили раны. нанесенные ведав-
ней бойней. Еще не высохли горячие
слезы миллионов вдов, матерей, сирот
и горит в сердцах простых людей

пламя ненависти к агрессорам я mpo-
вокаторам.

..За шеетьлесят лет моей жизни
	я видел много крови и слез. Молодым
	человеком я был насильно озет в
мундир солдата кайзеровской армии
и брошен в мясорубку первой миро-
вой войны. Никогда из памяти не из-
тлалятея виленные мною картины,
перед которыми бледнеет _ «Апофеоз
войны» Верещагина. Bee честные
люди мира проклинают виновников
массового истребления люлей во имя
благополучия ‘магнатов капитала.

Я. актер. выступая сегодня от
имени творческих работников совет-
ского тезтра, вместе со всем герои-
ческим народом моей Родины заяв-
ляю: Мы требуем миза! Нам мар
необходим для дальнейшего распвета
нашей науки, культуры и искусства,
для дальнейшюге развития могучих
производительных сил нашей стра-
ны, для того, чтобы ‘поетроить ком-
мунизм в нашем Отечестве.
	Деятели советского театра, созла-
	вая высокоидеиные спектакли, в ‘ко-
торых отражено стремление народа к
мирному. созилательному трулу, вно-
CHT свой вклал 8B священное ‘дело
бопьбы: за мир.
	Я хочу творить во имя хальней-
	шего расцвета моей Родины, и поэто-
му я елавлю’ мир.

Я твердо уверен, что кровавые
планы англо-американских Ффакель-
щиков булут сорваны многомиллион
ной армией защитников. мира. Я
твердо уверен, что благодаря всена-
родному движению за мир миллионы
детей останутся в живых, а глаза их
матерей не прольют ни слезы.

115 миллионов советских люлей,
подписавшихся под Стокгольмским
Воззванием. имея свонм знаменоспем
великого Сталина, всегда булут итти
	вперели всех народов в борьбе за
	мир во всем мире.
1 А. БУЧМА,
народный артист СССР.

КИЕВ.
	Сегодняшний. день нашей Родины
подобен обильно плодоносящему са-
ду. И нет такой силы на земле, ко-
Topaad могла бы прервать его буйное
цветение. `Напии. люди, возделывая
салы; бдительно етоят на страже их.
урожая, активно борясь за мир во.
всем мире: Уверенные в судьбах че-
ловечества, они, как старый забот-
ливый садовник, ухаживают за мо-
лодыми побегами. Может. быть, ста-
рикам и не удастея собрать е них
плоды. Что x! Они лостанутея  на-
птим детям и внукам в ROMMYHUCTH-
ческом завтра. Жизнь всегда побезжк-
Хает смерть, созидание одерживает
победу над разрушением. :

A]oy TamecThw A010 склоняются
ветви. деревьев, абрикосы желтеют в
зелени листвы, наливаютея еладкам
соком грозлья винограда. Чудесными.
салами покрылаеь HAMA страна.‘ от,
	] Владивостока до Кишинева, от ютро-
гов Карпалеких гор по Заполярья
А там, где мало еще салов, тружени-
‚ки советской сдеревни закладывают
новые. любовно, . как за малыми  -
	хетьми, ухаживая за нежными са-
		Че’ легко вырастить maojonie. ae-
	peso. Мороз и воедители MOPYT. Inpe-:
	рвать ‘ето. развитие. Но советевии. че-
	ЛоРек знает, как юберегать ростки
	нового, как создавать условия: для.
процветания всего передорого, иро-:
	В Минек в последнее время часто
приезжают экскурсии крестьян из
залалных областей Белорусии. -Зна-
ROMACh © жизнью: передовых жолхо-
зов Минской области, они воочию
убеждаются, в каким выеотам CBO-.
GOIIONM и PATOCTINONG TPYTA DPUBOLAT:
	Колхозный путь — путь, на ROTO:
	рый теперь стали земледельцы мо-
	‚ лодых советских областей. Гости лю-
-бтются повыми ‘широкими улипами
встающей из руин белорусской  сто-
	ира.
	*.
Па земле
‚Карталинии
	Было раннее: утро. Солнце еще не
поднялось из-за гор, но свет его, ров-
ный и мягкий, уже заливал вею ме-
стность. Тихо было. вокруг. Еще не
проснулись колхозники прилегаю-.
щих. к дороге деревень. Над ручьем
«клонилась женщина’ е кувшинами.
В. одном доме, ` наверное, только что
затопили печь, ‘и ровный тонкий
столб дыма’ поднимался вверх.

В этом спокойствии родной приро=
ды, в мирно спящих евлениях, в ти-
‚хой и величественной похолке жен-
щины, шедшей по-воду; словно’ оли-
цетворялось слово — ‘мир!

Мир на: моей родной земле. на
земле’ любимой: Грузии! Сколько тру-
дов стоило’ завоевать” его! Сколь-
ко славных сынов Грузии пало
в борьбе с врагом. Свою кровь, евои
жизни они отдали воимя торжэетва
идей справедливости, чтобы никто
больше не утрожал их ролным оча-
гам. их садам. их близким...

В ранний чаев разгаре лета я
охал в село Дигоми, что лежит в-мо-
ей родной Карталинии. Я отправилея
в Дигоми, чтобы поговорить со свои=
ми ‘старыми друзьями — колхозниз
ками, посмотреть, как.они работают:
Я знал, что им есть о чем рассказать.
Три. колхоза  об’единилиеь в одно
мощное коллективное хозяйство.

Долго бродил я по полям, по без-
брежным масеивам пшеницы (а в
тех местах она ныне особенно хоро-
ша), долго смотрел, как славно тру-
дятся колхозники. Поговорить 60
мной им было некогла: каждый за-
нималея своим лелом. Еще бы, —
страдная пора! Своболными в эти
часы были линть дети. Как ралостно
было смотреть на ‘их беззаботную,
шумную ватагу. Как ралостно было
сознавать: они живут в мирное вре-
мя.

Под вечер, уже в селе, я увидел
группу мужчин. Восемь стариков, —
им вместе было более 600 лет. —
собравлтиеь у дома, вели неторопли-
вый разговор.

— Злравствуй. Шалва. — позва-
	  ли они меня, — здраветвуй! Вот, ты
	из города приехал, из столицы на-=
ней. Ты, наверное, больше нас знз-
елть.. хотя и мы газеты. читаем, ралио.
	‚слушаем, Что же задумали ов Там,
	за океаном; или урок, полученный
Гитлером, уже ‘забыт?

Я говорил моим друзьям 06 «аме-
оиканском образе жизни», который
олицетворяют «летающие крепости»,
тазрушающие жилые лома. больни-
пы, школы; несущие смерть стари-
кам, женшинам, детям... Но стаоики
06 этом прекрасно знали сами.

Олин ‘из. них. вамый етарптий,
которому. минуло. нелавно. девяносто
пять, многое вилел. на. своем веку. и
научился ценить сегодняшний радо-_
стный лень.

— Ur xe теперь. — говорит
он. — опять воевать? Romy нужно
это? Зачем они полезли в. Ropew?,
Гнать их оттуда!

В этот вечер я говорил и 6 моло.
дыми колхозниками. У них. те же
мысли, те же думы. И. покидая Ди-
теми; я подумал, что нет более бла-.
городной для художника задачи, как
воспевать нащих замечательных co
ветских лютей, всем. своим существом
‘стремящихся в миру и дружбе нь
`‘звмлеё.
	Шалва ДАДИАНИ,
народный аргист Грузинской ССР.
		Солпа
	Мир — это жизнь. За жизнь всех
людей на земном шаре, за мир во
всем мире. ясно я решительно выека-
заливь советские люди.  Мы едино-
душны в своей ‘нотерпимобти к яару-
шению мира между народами. 06
этом убедительно ‘говорят более‘ ета
пятнаднати миллионов педписея co-
ветских греждан под Отокгольчекиу
Воззванием. Громовой голое нашего
‘народа — «Нет!» войне — озвучит,
как клятва верности делу мира и го-
товности всеми силами бороться поо-
	тив поджигатедей новой мировой
бойни. Итоги камнании ‘по ebony
	бойни. Итоги камнании 10 сбору
похписей в СССР безмерно умножают
силы перелового человечества в га
	борьбе за справедливость. В этих ито-
	гах заключен великий гуманизм co-
ветсеого человека, в них уверенность
в наших силах, в них грозное преду-
преждение зарвавшимея атомщикам.

Слово советского человека—креп-
вое слово. И свои полпиеи пол Сток-
гольмеким Воззванием кажлый гра-
	жданин СООР скрепляет замечатель.
ными делами, умножающими силы
	выми делами, умножающими силы
мира. Месяц тому назад, когда толь-
BO начиналась кампания по сбору
подцисей. советскне люли собирались
на матинги н собрания. Рабочие н
колхозники. ученые и артисты —
все говорили 0б олном: «Своим тру-
дом, своими делами во славу Ролины
отетоим мир!». А после митингов ка-
WALA приходил к своему рабочему
месту, кажлый говорил: «Я — на
	мосту, важд
вахте мира!».
	ся только политической деятельно-
стью? Но, вспоминая замечательные
слова Владимира Маяковекого: “
	Й пееня,
и стих —
это бомба и знамя,
и голос певца
`` потымает классе...
	Джон решает: оружием искусетва бу-
ху бороться за мир. И его конперты
становятея грандиозными митингами
в защиту мира, в защиту детей, в за-
щиту культуры, в защиту городов,
полей, салов.

Артист не одинок. С ним перело-
вые люди  гетодняшней Америки.
Они, каки Робертсон, борются про-
ТИВ ВОЙНЫ.

—щ Настали времена, — товорят
Робертеон словами Говарда Фаета, —
когда нейтральными могут быть толь-
ко звезды. Либо в рялы активных
борцов за мир, либо е поджигалела-
ми Новой Мировой ВОЙНЫ.
	Лагерю борцов за мир противопи-
ставлены агенты поджигателей вой-
ны. Это коварные враги, это зюли,
влалеющие большими денежными бо-
гатетвами и ничего не имеющие за
душой. Пьеса рассказывает и о том,
как гангстеризм в Америке слился
воедино с политической машиной го-
сударства.

Сульбы: мира решаются народами:
народ Америки — это реальная сила.
с БоТорой  приходится считаться гое-
подам трумэнам и ачегонам. — тако-
ва олна из тем произведения. Наряду
© этим мы хотим показать в нашем
спектакле, что великий пример совет-
ского нарола воодуптевляет сторенни-
ков мира во всех странах на самоот-
верженную борьбу против потжига-
телей новой войны. Люли‘лобрай во-
ли ва всем мире слелатот все’ завися-
её от них. чтобы востопжествавали
‘светлые идеи мира и дружбы между
наролами.

В. ВАНИН,
‘народный артист СССР.
		Сейчас мы претворяем в ЖИЗНЬ
слово. данное нами-на том памятпом
ссбрании. Коллектив театра совме-
стно с молодым драматургом Ю.. Ерот-
БоРыЫУ работает над спектаклем, pac-
сказывающим 0б Америке соходняйи-
Here дня. о борьбе. которая разгорает
	ея там за сбор подинеей пол -Сток-
	гольмеким Воззванием. Мы хотим с03-
дать спектакль о замечательном пев-
це, тламенном борце за счастье чарс-
дов — Цоле Робеоне.

Советские люди любят. Робеэнл,
помнят его прозилогодний приезх в
Соватекий (003. его слова, сказанчые
во время концерта на Московском
автозаводе ам. Сталина:

«Мы полны решимости бороться в
отстаивать дело мира и дружбы ¢
Советским Союзом».

Робсон вернулся на pormmiy. On
лич из самых активных бориоз 3a
мир, за сбор похписей американцев
пол Стокгольмским Воззванием.

В основу сюжета пьесы положепа
возмутившая весь мир попытка лин-
зевать Робсона в Пикекилле.

Автор пьесы поставил задачу —
показать американский народ, мнз-
гяе голы обманызаемый капиталисти-
ческой пропаганлой, показать, как
прозревает рядовой американеп. ста-
новящийся в ряды борцов против
войны. Вместе с тем мы постараемся
раскрыть образы передовых  иютей
сегодняигней Америки — борцов за
мир, за правду, за справедливость.

Главным действующим лицом пъе-
сы является Лжон Робертеон Замеча-
тельные черты Поля Робсона автор
‘стремился воплотить в этом образе.
Джон Робертеон — страстный патри-
от своего народа, активный бореп 3a
сбор подписей в защиту мира. чело-
век, стремящийся к единению. труля-
щихся вне зависимости от их гели-
гиозных убеждений вне тависимости
от цвета их кожи Вместе с. тем Джон
Робертсон — это большой артиет из
нарола, артист. служащий. своему
народу. В этом отношении харахтерен
эпизол пьесы, в кототюм Робертсон
решает сложную лля себя залачу: мо-
жет быть, бросить иекуеетво; занять-
	is
	Сколько замечательных станков
создано в эти дни всенародной втхты!
Сколько тысчч пулов хлеба собрано
	B эти дни на колхозных полях!
Сколько славных дел сверитили Co-
ветекие люли!
	...Многолюлно было на митинге,
посвященном обсуждению CronroaeM.
ского Воззвания и в нашем Камерном
театре. Олин за другим Ha трибуну
‘поднимались актеры, режиссеры, ху-
дожники. Опи- говорили о мире. Они
говорили 0 том, что и мы. работники
	искусств. должны внести enon вклад
в благородное лело защиты человече
ства от новой. войны.
	Норейский народ победит!”
	Советские люди внимательно еле-
дят за событиями в Корее. Мы не
скрываем своих симпатий: Hac. pa-
	дуют сводки е фронтов. народно-осво-
бодительной борьбы. Нас талуют ye-
	пехи: народа’ Кореи, тероически от-
стаивающего ‚ свобзлу и единство
своей страны. Мыс верим: 38-я па-
раллель никогда больше не будет раз-
делять: миролюбивый народ Вореи.
Bee прогрессивное человечество —
на стороне борющегося корейского
народа.

Я видела Корею в лни мита. Мне,
советской актрисе, довелось побывать
Г этой стране после того, как, совет-
ские войска освободили ее от. ига
японских империалистов. № северу
от. 38-й параллели начиналась но-
вая, созидательная жизнь. Ее прер-
вали ‘американские  империалисты,
зынулившие надоюд Кореи’ снова
взяться за оружие.

Трудящиеся Кореи лобожат своей
свободой. Они еще не забыли ужасов
японской оккупации, они не хотят
«мириться и надеть на себя яумо им-
перизлистического рабства. Мне: 20-
велось беселовать го‘многими. корей-
	20а зай
	лицы, встречаются C0 стахановцами
новых минских заводов, посещают
театры.
	Недавно в Минске провела не-
	сколько дней большая группа кре-
стьян из Гролненекой области. Они
вилели спектакль «Когда занветают
	сады». в постановке Белорусского го-
	сударственното драматического теат-
ра имени Якуба Еюласа, приезжавие-
то сюда на гастроли-из Витебека. На-
днях автор пьесы Вячеелав Полес-
ский получил. пиеьуо’ из Гродно.
Ерестьяне сообщали  0б` организации
колхоза и раесказываяи © том; что
их решение об’единиться в артель
было ускорено. непосредственным
внечатлением от. спектакля.

В деревнях западных областей Бе-
лоруеской республики происходят
великие . перемены. .^ Убеливигиеь. B
	том. что коллективизация вельекого
	хозяйства -— единственный ПУТЬ К
	цами. Рабочий и рыбак, крестьянин.
и профессор — все люди новой лемо-
кратической Кореи — хотели одного:
мира и единства страны. Но амери-
канские. империалисты жаждали
развязать войну.. Враги демократии,
предатели родины из лисынманов-
ской клики, по указке своих амери-
канских. хозяев, своими. провокапи-
ями вызвали военные действия в Ко-
рее.

Надо было видеть, с каким воолу-
шезлением строили трудящиеся Се-
верной Кореи новую жизнь! Впервые
за многовековую историю своей стра-
ны корейский  коестьянин Получил
‘землю. Трудолюбивый народ, в тече-
ние десятилетий ограбляемый япон-
скими колонизаторами, почуветвовал
радость свободного труда. Канули в
вечность годы мрака и бесправия.

Помню, на одной из станций, во
время продолжительной стоянки наш
поезд окружили групны местных
жителей. Мы вышли из. вагона и ре-
	или дать импровизированный кон-
	церт. Заиграл наш баян. Русская
нпегня полилась над корейской зем-
лой. Зрители бурно реатировали на
		наши выступления. Они’ просили нас
научить их петь советские песни, &
Te, кто мало-мальски знал не
язык. подневали. нам.
	Концерт на этом не закончился.
Сами зрители стали петь свои люби-
мые народные песни. Мне особенно
запомнилась одна из них — «Ари-
ран». В этой песне свободный народ
выражал свою радость и счастье.
	..Американекие летчики. гитле-
ровского образца бомбят сегодня мир-
ный Пхеньян. С. этой мыслью труд-
HO примириться, особенно когда
вспоминаешь о. днях. проведенных В
этом городе, о дружеских встречах. с
рабочими Пхеньяна, с корейской. ин-
теллигенцией, о залушевных бесе-
лах © леятелями искусств. Северной
Кореи; Все пнотрессивное ‹человече-
ство-присоединяет свой голос в могу-
чему кличу «Руки прочь от Кореи!».
Сердцем мы с вами, наши друзья!

ТАМАРА СРЕБНАЯ,
артистка Ставропольского краз
евого драматического театра.
		CHR QO TR CAO Bloc
		зятея убить первых трех активистов,
записавитихся в артель; он. боится
своей строптивой жены, целиком на-
холящейся под влиянием. иезуита-
ксендза. Крестьянин Матаронак. то-
же всей дунюй рветея в колхоз, но
никак не может. найти в себе сил
расстаться е полоской земли, хотя он
раньше никогда не владел ею, & да-
ла ему эту землю советская власть.
Он просит записать его в колхоз
только осенью. после того, как с0бе-
рет урожай со своего. надела.

Коммуниет — председатель ново-
то колхбза Еужель и его верные по-
мощники— старый пчеловод дед 8е-
нон и мололой бедняк Савка Верный
под руководством секретаря райкома
партии Огнев» уверенно строят но-
вую жизнь, перенимая опыт передо-
вых сельхозартелей. восточных обла-
стей Белоруссии. Им щедро помогает
государство.
	Зенон — народный ).
	Непреодолимая сила колхозного,
движения ломает на своем пути все.
устои собственнической психологии
крестьян, расстраивает все коварные
замыелы врагов мира. Все в деревне,
кто еще колебался и выжидал, вету-
пают в колхоз.

В финале пъесы дед Зенон в
пветущем колхозном ‘саду говорит
убежденно и страстно:

*- ——— Раз мы’на этой земле, погани
налней не бывать. Пусть об этом зна-
ют там, на Уолл-стрите. Пошлют к
нам олного разбойника— хвост при-
щемим. Десять пошлют-——на& лесяте-
рых наморлники наденем. Армию
Тазбойников пошлют. — и армию ра-
зобъем. Не верят. этому? Пусть У
Гитлера спросят! Правильно я, ‘©0-
ветские люли, говорю? а

Й все ‘отвечают ему в один. голое:

—-. Правильно!

«Когла зацветают: салы»— вторая
пьесл. В. Полесского. Его первая пье=
са «Нееня: наших ‹ верден»;:› поетав=
ленная в Витебске и недавно переве-
денная ‘wa русский язык: Б. Лаврене-
вым, также была посвящена. акту-
альным. проблемам советской лейст-:
вительности. Она рассказывала 0
восстановлении небольшого гороха,
разрушенного ‘Фашистекими окку-
пантами, и посвящалась теме борьбы
нового, передового в сознании ‚совет-
ских людей е косностью, самоуено--
каенностью, пережитками протилого.
«Песня наших серлец» включена в
репертуарные планы пята  пепифе-
рийных коллективов РСФСР. Пьесу
«Когда зацветают сады» пепетируют
сойчае театры в. Гродно, Бресте и
Пинске.

Пъесой заинтересовались ‚и тедт-
ры Советской Поибалтики и’ за-
	падных областей Украины.
Г. РУЗОВ.
	МИНСК. (Спец. корр. «Советского
искусства»). }
	зажиточной жизни, . единоличники
создают колхозы. Журналист В. По-
лесский сумел правдиво рассказать
06 успешной борьбе’ нового с. отми-
рающим, отжившим; Его пьеса про-
никнута живым ощущением нзпей
	действительноети. В. чей мното мяг-
	кого юмора, столь свойетвенного 9е-
лоруескому народу. В этом причина
заслуженного успеха спектакля
	«Вютла; зацветают салы» -—— первого
	лраматургпического произведения на
белорусской сцене, глубоко отража-
ющего мирную жизнь трудящихся
западных” областей республики.

...Че все. крестьяне села Новоселки
в легким сердцем записываются в
колхоз, многие колеблютея, выжида-
ют. Белняк Люциан. Снопок твердо
	верит, что в колхозе найдет свое
счастье, но он хочет вступить в кол-
X03 «десятым», так как враги в тай-
но полбрасываемых записках rpo-
			Графические работы, посвященные жизни.
и деятельности И. В. Сталина
	„Мир победит“.
	Таммерфорсе», ° «Клятва товарища
Сталина», «Выступление товарища
Сталина на ХР\/ партс’езде», «Коми-
тет Обороны» ‘и ‘&Заздравный тост’
товарища Сталина. Ни»

Четыре. другие; работы ‘из этой же
серии пополнят коллекции Саратов-
	ского художественного музея имени.

А met а са evi !
	Радищева и три работы — коллекции
Горьковского музея.
	Воззвания писателями Киева, рабсчи-.
ми Лкепрогэса, шахтерами Донбасса,
колхозниками ‘о Буковины, рыбаками
Дунайской рыболовецкой артели. На
пленку запечатлены  <стаханозские
вахты мира передовых людей Украи-
ны. Операторы “студии продолжают,
с’емки в городах и селах республики
для последующих номеров журнала
«Мир победит».
	Серия графических работ художни-
ка лауреата Сталинской премии
П. Малькова на тему «Жизнь и дея-
тельность И. В. Сталина» передана из
специальных фондов Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров
РСФСР в Русский музей. В эту се-
‚рию входят: портрет товарища
Сталина,  «Батумская — демонстра-
ция», «Встреча Сталина с Лениным в
	КИЕВ. (Наш корр.). На экранах
кинотеатров республики демонстри-
руется выпущенный Украинской сту-
much кинохроники журнал «Мир
победит». В журнале запечатлены
многотысячные собрания и митинги,
состоявшиеся на заводах, в шахтах,
в ‘колхозах. Перед зрителем проходят
кадры, в которых отражены волную-
щие моменты подписи Стокгольмского
	Франя — артистка М. Сенько, колхозни
— народный. артист БССР.А, Ильинский’
	Сцены -из. спектакля «Когла зацветают сады». Франя — артистк
‚ артист СССР П. Молчанов, колхозник Снопок. — народный: артист