СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

‚Далеко от Москвы“
	Мы стремимся показать героев —
новаторов производства, массовое па-
триотическое движение советских лю-
дей, отдававших свой труд на защиту
Родины.

Зимние натурные c’eMKH группа
производила на Дальнем Востоке,
в местах, о которых пишет В. Ажаев,
—за Северным полярным кругом. Сей-
цас. после павильонных с’емок, груп-
	па вновь выехала на Дальний Восток, _
	где будет снимать летнюю натуру.

В картине заняты артисты: Н. Ох-
попков «Батманов), Л. Свердлин (Зал-
кинд), П. Кадочников. (Ковшов),
В. Квачадзе (Беридзе), Т. Махова
(Таня), С. Столяров (Рогов), М. Бер-
нес (Умара Магомет) и другие. Фильм
будет закончен в этом году,
	+
На фото: с’емка одного из эпизодов
фильма.
	делам искусств

кого Малого оперного театра
	это ведущее положение. Советская
общественность подвергла справедли-
Бой критике его слабые спектакли.
За последние полтора года в творче-
ской жизни театра произошел пере-
лом; он создал ряд спектаклей выео-
кого художественного ‘уровня. He
нешние тастроли театра в Москве
явились новой серьезной проверкой
его работы. Спектакли  «Молодзя
гвардия». «Юность», «Воевоха» сви
детельствуют о новых творческих
успехах коллектива.
	В настоящее время главная зала-
ча — дальнейшее повышение куль-
туры спектакля, повышение вокзаль-
ного мастерства солистов. Руковод-
ство театра должно искать, выдви-
гать. воспитывать новых певцов и В
творческом содружестве C COBETCEH-
ми композиторами создавать новые
оперные спектакли на современные
темы.
	Вюмитет по делам искусств при
Совете Министров СОСР выразил бла-
голарность коллективу Денингралеко-
го Малого оперного театра 33 успеш-
но проведенные гастроли в Москве:
	Экранизацию известного романа
В. Ажаева «Далеко от Москвы» осу-
шествляет сейчас киностудия Мос-
фильм. Картина ставится по сцена-
рию М. Папавы  режиссером-поста-
новшиком А. Столпером. Операторы
А. Шеленков и И. Чен; художник
Е. Куманьков, композитор Н. Крюков.
	Роман В. Ажаева, как известно, по-
вествует о том, как в тяжелые годы
 Великой Отечественной войны про-
стые советские люди — патриоты
своей Родины по заданию партии и
правительства в короткие сроки по-
строили нефтепровод на Дальнем
Востоке.
	— Весь наш постановочный коллек-
тив, — говорит А. Столпер, — стре-
мится так же просто, глубоко и ясно,
как это сделал В. Ажаев, передать
события, описываемые в романе,
	B homumeme no

Итоги гастролей Ленинградс
	На-лнях Вомитет по делам ис-
кусств при Совете Министров CCCP
обсудил итоги гастролей Ленинград-
ского Малого оперного театра в Мос-
кве. В обсуждении приняли участие
руководящие работники Комитета.
музыкальные критики, артисты те-
атра.

Директор Ленинградского Малого
оперного театра Г. Орлов в своем сэ-
общении 00 итогах гастролей 3a-
явил, что творческий коллектив те-
атра серьезно готовился к ответет-
венным выступлениям на столичной
сцене. Гастроли явились экзаменом
для театра. Теплый прием общест-
венностью Москвы спектаклей ле-
нингралеких артистов и критические
замечания помогут коллективу в его
дальнейшем творческом роете.

Председатель. Rouwrera по лелам
вскуств при Совете Министров
СССР П. И. Лебелев, подводя итоги
обсуждения. указал. что Ленинград-
ский Малый оперный театр имел хо-
рошие тралипии и в свое время был
переловым театром в области созда-
ния новых советских опер и балетов.
Олнако в дальнейшем театр утерял
	Приемные: испытания
‘в Московской
	__ Консерватории
	`2 августа начались приемные ис
пытания в’Московской государстве
ной консерватории им. П. И. Чайков-
ского.
	На 154 вакантных места подано
свыше 300 заявлений. Болыше всего
желающих поступить на вокальный
факультет (дневное и вечернее. отде-
ления). На 43 вакансии. этого факуль-
тета приходится 100. заявлений. Много
заявлений подано также на фортепи-
анный факультет.
	Консерватория проделала большую
	предварительную работу по, отбору
лиц. желающих поступить на вокаль-
	ный факультет. Бригады педагогов
	выезжали с этой целью на Украину,
Урал, в города Поволжьяще Киргиз-
жкую ССР.
	_ На национальное отделение Москов-
	ской консерватории будет принято в
	этом году 25 человек. Новые студен-
ты’ приёдут из Киргизии, Туркмении,
Таджикистана и других. республик
Советского Союза.
	Особенностью нынешнего приема 3
	  Московскую консерваторию является
	то, что из лиц, подавших заявления,
свыше 80 человек имеют дипломы 06
окончании музыкальных училин с от-
личием.
	Приезд румынеких
артиетов
	11 августа по приглашению Коми-
тета по делам искусств при Совете
Министров СССР”и ВЦСПС в Моск-
ву приезжает Ансамбль песни и пля-
ски` Всеобщей конфедерации труда
Румынской народной республики в
составе 168. человек под руководством
Санду ;Элиад. В составе ансамбля —
хор, танцовальная группа, оркестр
народных инструментов, солисты. В
его репертуаре—румынские народные
песни и танцы, произведения совет-
ских. композиторов.
	Первые концерты Ансамбля песни
и пляски Румынской народной рес-
публики состоятся 12 августа в Зеле-
ном театре Центрального парка куль-
туры и отдыха им. Горького и 13 ав-
густа — в Колонном зале Дома со-
юзов. Кроме того, ансамбль даст
концерты в Эстрадном театре сада
«Эрмитаж» и в Зеленом театре пар-
ка «Сокольники».
		PY BEX OM
	11 Премию Л

Сам ВТ, р учр в ив ПО ПБУ
	‚Воинетвующий
художник

Итальянская комиссия по вылви-
жению качдидатов на Премию Мира
по изобразительным искусетвам, в
которую вхолят крупнейшие искусет-
ровелы и хуложоетвенные RDUTHEM
	современной Италии — Арган, Бъян-
ки-Рантинелли. Либеро ‘ле Либеро,
	‘Эрколе Мазелли, Роберто Люнги, пред-
	ставила на рассмотрение Международ-
	‘ROTO жюри произвеления итальянеко-
то художника Ренато Гуттузо.
	Ренато Гуттузо — один из наибо-
nee интэресных и талантливых ху-
дожников Италии. 9% — xy-
дожник-борец. Ве его творчество
неразрывно связано < жизнью, трудом
и борьбой итальянского народа. 0д-
нажлы. рассказывая о себе, Гуттузо
сказал: «Я хуложник и я коммунист.
В моем сознании оба эти понятия не-
отлелимы лруг от друга. Я твердо ве-
рю в то, что искусство одно’ из ору-
дий изменения и преобразования су-
шоствующей действительности, ору-
дис борьбы за лучшее будущее чело-
вечества».

Творческий путь Гуттузо начался
при фашистекой диктатуре Муссоли-
ни. Его первые рисунки и картины
были емелым и ренгительным проте-
стом против фашистской интервенции
в Испании. Олна из. первых крупных
картин Гуттузо — «Расстрел в сте-
пи» (1937 г.) — была посвящена
памяти Гарсиа Лорка.

В 1941 году в олном из римских
салонов Гуттузо выставил большое
полотно «Распятие». Этой картиной
художник протестовал против разбой-
ничьего нападения на Советский Со-
03.
Когла итальянский нарол полнялся
Ba борьбу против немецких оккупан-
тов и итальянских фашистов. Ренато
Гуттузо создал рял картин и рисун-
ков, изображающих героизм народа,
‘борющегося за свою <вободу.

В последующие годы Ренато Гут-
тузо посвящает свою жизнь и творче-
ство великой идее борьбы за мир. Он
			Баховские дни
в Германии.
	Вчера из Берлина в Москву в03-
вратилась советская делегация, при-
нимавшая участие в баховеких тор-
жествах, состоявшихся в Лейпциге.

Руководитель ‘советской делегации,
заслуженный Деятель искусств
РСФСР А. Анисимов, в беседе с кор-
респбндентом газеты «Советское ис-
кубство» сообщил: .

— Баховские дни в связи с 200-
летием со дня смерти великого не-
мецкого композитора отмечены в
Германской демократической респуб-
‘лике как общенациональный празд-
‘ниЕ немецкого народа. В них поиня-
ли участие музыканты Восточной и
Западной зон Германии, СССР, Чехо-
словакии, Польши, Венгрии, Болга-
рии, Австрии, Голландии, В Между-
народном конкурсе музыкантов-ис-
полнителей на премию имени Баха
приняли участие свыше 50 молодых
музыкантов: пианистов, скрипачей,
органистов. чембалистов, вокалистов.
	‚Члены жюри конкурса единолуш-.
HO отметили высокое мастерство со-
ветских музыкантов-исполнителей и,
главное, новый. для музыкантов
Запала реалистический подход в
раскрытии произведений Баха. Oco-
бенно сильное впечатление на при-
сутствующих произвела игра молодой
советской пианистки Татьяны Нико-
паевой, которая по выбору жюри Вир-
туозно исполнила с13-шоЙ-ную пре-
aor, «Пассакалию» Баха и’ ряд
других произведений.
	С огромным успехом прошли кон-
перты советских органиетов — про-
фессора И. Браудо и его’ учеников
Н. Оксентьян и Н. Балакшиной-Се-
довой. Их выступления в Лейпциге
и Берлине продемонстрировали ис-
ключительно высокий уровень раз-
вития в Советском Союзе органной
музыки.

’В бзховские дни в Лейпциге со-
стоялась конференция, посвященная
творчеству И. С. Баха. Большое впе-
чатление на участников конферен-
нии — теоретиков-музыковедов про-
рзвели выступления Д. Шостаковича
и `Т.-Хубова. В противовес буржуаз-
нб-илезлистической точке зрения на
творчество Баха советские делегаты
раскрыли связи творчества Баха ©
народной национальной немецкой
музыкальной культурой. .

Болыним вобытием явился кон-
перт-советских музыкантов в Берли-
не для лелегатов третъего с’езлз с0-
циалистической единой  паргии Гер-
мании. Оркестр Берлинского радио-
комитета под управлением советско-
то дирижера В. Кондрашина © огром-
ным успехом исполнил первую сим-
фонию Д. Шостаковича’ и концерт
Баха лля трех роялей, в котором с
триумфом выступили Д. Шостакович,
П. Сёребряков и Т. Николаева»
	‚ Вроме участия в баховских торже-
ствах, советские музыканты дали
38 концертов в городах Германской
лемократической республики, в том
числе в Лейпциге, Дрездене, Вейма-
ре, Потсдаме, Ростоке, Шверине.
Организованные Обществом еоветско-
германской дружбы концерты прохо-
хили в крупнейших городеких залах
и’на предприятиях республики. Они
явились яркой демонстрацией друж-
бы советского и германского народов.
и 99 июля в Лейппиге состоялся ве-
чер на тему «Мир чтит Баха», на
котором представители делегаций,
принимавших участие в баховских
торжествах, в своих речах отмечали,
что. только в лагере демократии A CO-
пиализма, отстаивающем благородное ,
дело мира, по-настоящему `° ценятся ,
великие произведения Баха, влохно-.
зенная музыка которого звучит для
Всего кТЛЬТУрНОго человечества,
	Большое
		ЗЫ:

Yene
ine
He

443)
200}

Nays
НИЙ

“FOR
he
WR]
кт
И
ИН
ВУ
Ч
та
aan
ат
	На фото: ‘слева — болгарский композитор Любомир Пипков, справа —
сцена из оперы Л, Пипкова «Момчил».

a
		Болгарии
	напиеал горячий патриот
поэт Хр. Радевский.
	был одним из инициаторов Вроплав-
ского конгресса взащиту мира. В Па-
тиже его избрали членом Постоянного
	Комитета Веемирного конгресса  сто-
ровников мира.
Как художника, Гуттузо глубоко
	волнуют судьбы итальянского искус-
ства и итальянской культуры. Он ви-
дит, что буржуазное искусство зашло
в тупик, и понимает, почему это про-
изошло. Он велет решительную борь-
бу против так называемого «аб-
страктног искусства» ‘и постоянно
говорит о необходимости создавать ис-
куество для народа.

Опыт советских художников помо-
гает Гуттузо преодолеть формализм,
характерный для его раннего творче-
ства, стать на путь создания подлин-
но реалистических произведений.

В евоих послелних картинах Гутту-
30 изображает трул итальянекого на-
рода, его борьбу за мир. за будущую
демократическую Италию.
	заветы героев
живут
	‘«Ветает на борьбу народная сила»
—этими словами заканчивается опе-
ра Любомира Пипкова «Момчил»,
	выдвинутая Болгарским Националь-
	ным комитегом защиты мира-на C0-
искание Премии Мира.
Мыель о созлании исторической
оперы на тему борьбы е тиранией
родилаеь у композитора в тяжелые
для Болгарии дни разгула фатист-
ской реакции. Эта опера должна бы-
ла прозвучать как протест против
рабства и насилия, вдохновить народ
‘на борьбу за освобождение страны.
В 1939 году Любомир Пипков был
в числе тех немногих композиторов
Болгарии. которые поняли. что му-
зыка может служить оружием борь-
бы за национальную независимость.
При выборе темы композитор обра-
тился к известному роману болгар-
ского писателя Ст. Загорчиева «День
последний — день господний». 0с9-
бенно привлек Любомира Пипкова
образ центрального героя — бес-
стралиного борца за правду и счастье
народа, Момчила. Либретто для оперы
	ИУ TEETH
	В евоей опере композитор иеполь-
	зовал богатый фольклорный MaTe-
риал болгарекой национальной му-
зыки И классическое оперное наеле-
лие, стремясь сохранить своеобраз-
ный исторический колорит. В реше-
нии поставленной залачи большую
помощь композитору оказало серьез-
ное изучение русской классической
музыки. Гениальные произведения
Глинки’ и Мусоргского явились тля
него ключом к созданию болгарской
национальной оперы.
	Болгарекие зрители по заеслутам
	оценили это прекрасное произведе-
	ние своего ‘’композитора. Высокая
	идейность оперы, ее острая полити-
ческая направленность слелали эта
	произведение ‘олним из популярней-
ших в свободной Болгарии. В 1950
году за создание оперы «Момчил» И
ряда других произведений Любомиру
Пипкову- была присуждена Димитров-
ская премия.

Любомир Пипков prec свою лепту
в лело борьбы за миф, еправелли-.
воеть, прогресе; Его опера рассказы-
вает о героической борьбе болгарско-
го народа против турецкого иг&. Вом-
позитору Улалоеь показать, как рчз-
растастся народное движение против
поработителей. Момчил. став во’ гла-
ве восстания. стремится созлать сво-
ботное государство без господ и па-
	рей
	На протяжении всей своей  исто-
	рии героический  болгар^кий народ
	вел жестокую борьбу за свою 8050-
ту и независимость. Теперь. когда
Болгария познала ралость своболной
жизни, созилательного трула. влох-
новенного творчества, болгарский на-
пол единолушию, ветал в ряды вели-
кой армии мира. Вместе со всем на-
ролом свой голое в защиту мира
поняли работники искусств страны.

Выхвижение оперы «Момчил» на
соискание Премии Мира является №-
казательством того. что райотники
болгарского искусства. глубоко A
правильно, оценивают значение своей
деятельности в ‘борьбе за мир. 3а
	счастливое . будущее человечества.
	мышленного комбината им. а
Ракоши.
Многие из’ участников  самодея-
	тельности служат примером и на про-
	изводетве: Так, например. все члены!
	танцовального. коллектива предприя-
тия «Гольлбергер» выполняют норму
на 150—180 процентов.

С большим успехом прошли емот-
	ры художественной самодеятельности.
		„Южнее
38-й параллели“

- Пьеса корейского драматурга Тхай
Дян Чуна «Южнее 38-й параллели»
(перевод И. Штока), посвященная
борьбе корейского народа с амери-
канскими поджигателями войны, пря-
нята к постановке Московским дра-
матическим театром;

Нал постановкой’ пъесы аботазт
режиссер С. Майоров, декорации ro-
товит художник С. Шевалдышева. Б
основных ролях заняты = артисты
С. Соколовский, И. Александоов,
3. Зорич.. Н. Евстигнеев, Б. Свобода,
Г. Васькова.

Премьера спектакля намечена на
	премьера спектакля намечена на
конен августа.
	Полмиллиона зрителей
	ЛЕНИНГРАД. Закончился сезов
в Академическом театре оперы и ба-
лета им. С. М. Кирова. В течение се-
зона спектакли театра просмотрело
около полумиллиона зрителей. Мн>-
гие свои постановки театр показал в
домах культуры, клубах, в парках.

Нервой постановкой в предстоящем
сезоне будет ‘опера композитора
Д. Кабалевского. «Семья Тараса».
	Ленинградский театр у рижан
	РИГА. (Наш корр.). Спектаклем
«Незабываемый 1919-й» Вс. Вишнев-
ского! в Риге начались гастроли _Ле-
нинградского театра драмы: им. Пуш-
кина. . у

Гастроли продлятся месяц. За это
время рижане увидят спектакли: «Го-
лос Америки», «Великая сила», «Пол-
ководец Суворов», «Великий госу-
дарь»з и ряд других.
	более 1500 квиносеансов советских
фильмов. -

Следствием столь широкой попу-
лярности советских фильмов явились
предложения принимать в прокат со-
ветские фильмы на коммерческих
экранах. После ‘того как фильм
«Сталинградекая` битва» демонстри-
ровался в маленьком парижском ки-
нотезтре на.200 мест в течение 10
недель и собрал 41 тысячу зрителей,
владельцы крупных кинотеатров
также предложили свои экраны, и за
12 недель ‘«Сталинградекую битву»
проемотрело больше 70. тысяч зрите-
лей. Не менее успешно уже целый
месяц демонстрируется в одном из
коммерческих  кинотезтров фильм
«Молодая гвардия». который, судя
по всему. продержится на экране до
конца августа.

Больше месяца идет фильм «Алек-
‘езндр Невский», впервые вышедший
‚на широкий экран во Франции, 2 с
19 июня и до сегодняшнего дня зал
‘кинотеатра, где демонстрируется
фильм «Константин Заслонов», по-
‘стоянно переполнен.

«Ееть все основания предполагать,
‘Что Это’только первые достижения.
‘Французский зритель © KARAM XHCM
все больше и больше  интересуетея
тем, что он видит в кинотеатрах, де-
монстрирующих советские фильмы.
У нашего: ‚зрителя крепнет, любовь Е
‘фильмам. ° показывающим борьбу 32
лучшее будущее. борьбу за мир и
‘счастливое человечество. Мы понима-
ем, что в нашей борьбе за популяри-
зацию передового советского киноис-
вусетва и советской культуры прч-
детея столкнуться с большими труд-
ностями. Но. мы полны веры в силы
французского народа. Вот почему я
знаю.  что ‘выражу  чуветва многих
миллионов простых людей Франции,
если скажу: дорогие друзья, -
ветекие кинематографиеты, мы при-
носим вам отромную благодарность 34
ту Фалость. которую вы нам лостав-
		уверенность в победе, за волю
борьбе. которым учат ваши фильмы.
За это и многое лругсе вам обязаны
друзья во всем мире. Большое сепаси-
бо. трузья! ~-
	12-я годовщина со дня смерти К 8. Наниславекого
	Театральная общественность сто-
лицы отметила вчера 12-ю годовши-
ну со дня смерти К. С. Станиславско-
го. Днем группа находящихся в Мос-
кве артистов МХАТ ` возложила на
могилу Константина Сергеевича цве-
ты. У могилы собрались также вся
труппа  гастролирующего в столице
Ярославского драматического театра
имени Ф. Г. Волкова, делегации мос-
ковских театров, учашиеся театраль-
ных учебных заведений.

Много посетителей было вчера в
доме-музее К. С. Станиславского, на-
	кануне открывнемся после летнего
перерыва. Музей пополнился новыми
экспонатами, в TOM числе выпуз
щенной на корейском языке книгой
«Работа актера над собой». В витри-
нах экспонированы все издания TPy-
дов К. С. Станиславского, перевелен-
ные на двадцать языков мира. Боль:
(ой интерес посетителей вызвали не-
	давно открытые комнаты музея, где
собраны материалы, характеризую-
щие артистическую юность Стани-
славского.
	Закончена работа и над балетом
П. И. Чайковского «Спящая красави-
ца», который пойдет в постановке за-
служенного деятеля искусств РСФСР
Ф. Лопухова. Сейчас мы приступи-
ли к подготовке балетного спектакля
«Юность» композитора М. Чулаки.
	— В нынешнем сезоне, — говорит
далее М. Стефанович, — мы покажем
зрителям оперу К. Данькевича «Бог-
лан Хмельницкий» по либретто
А Корнейчука и В. Василевской и
оперу Г. Жуковского «От всего серд-
ца» по одноименному роману
Е. Мальцева. Мы приступили также
к созданию нового балета «Маруся
Богуславка» М. Вериковского по ли-
бретто В. Чаговца и Н. Скорульской.
На сцене театра пойдут также без-
	смертные творения Мусоргского и
Чайковского — «Борис Годунов» я
«Пиковая лама».
	атра им. Вахтангова
	и другие районные центры Минской
области. Артисты встречались с рабэ-
чими и служащими Минска; в Мия-
ском окружном доме офицера состоя-
лось обсуждение нового спектакля
вахтанговцев «Первые радости». Болъ-
шой концерт состоялся в укрупненном
колхозе им. Кагановича.
		Ренато Гуттузо у своей картины
	«Занятие. земель в Сицилии»,
(Батраки занимают нёобработан-
‘ные помещиками земли).
	и. Смотр самодеятельности в Бенгрии
злой 5орй Венгрии mooxoma-  В смотре в Будапеште на открытой   мышленного 1
	сцене на острове Маргит участвовало
сто восемь молодежных коллективов
различных предприятий и Школ.
Большой успех имели хоры строите-
лей, женской гимназии, предприятия
«Мальяр Памутипар» и мололежный
хор восьмого района Будапешта. Wa
танцовальных коллективов нанболь-
шей популярностью пользуютея ан-
самбли Русского института и про-
	Следует отметить, что во Франции
рабочие очень любят кино, вплоть до
того, что предпочитают подчас сэко-
Номить на еде, чтобы посмотреть
фильм. И; несмотря на это. народ пе-
ребтает ходить в кинотеатры. Это
свидетельствует © том, насколько
сильное отвращение ‘вызывает гол-
ливудская продукция, которая ста-
“HOBUTCA в связи с фашизацией аме-
риканекого кино все более пустой и
бессодержательной.

Та же участь постигает и фран-
пузекие фильмы, сделанные  полчас
талантливыми  постановщиками и
зртистами, на темы. не имеющие от-
ношения к общественно-политиче-
ской жизни страны. Как правило,
это пессимиетические черные филь-
мы, описывающие жизнь и приклю-
чения одиноких, нередко ненормаль-
ных людей.

Появление в сегодняшней Фран-
ции фильмов. находящих отклик В
птироких народных массах, — редкое
явление. В условиях разгула реак-
ции нужно обладать смелостью Луи
Дакена,. чтобы в то время; “котда
пресса и радио вели клеветничеекую
кампанию, против. горняков Франции,
ведущих героическую борьбу за евои
права, выпустить. честный и д
вый Фильм «Рассвет».

‚ Из вето’ этото становится. ‘понят-
НЫ, почему - советекие: фильмы B
1949-голу почти совсем исчезли с
Французских . экранов. Продукция
Голливуда и французеких кинофирм,
финансируемых крупными канитали-
стами; настолько проигрывает при
сравнении, что отдельные фирмы,
даже закупив советский фильм. яе
выпускают его на экран, » прячут
от зрителя. Именно так, было с филь-
мом «Сельская учительница».

С конпа 1949 года начинается ак-
	тивная работа, общества «Франция—
	CCCP» по продвижению советского
фильма. Как показали дальнейшие
события. несмотря на то. что время
лля демонстрации советеких фильмов
было менее подходящим, чем три
тола назал. и цензура Bee более
усиливала охрану интересов внут-
ренней и внешней реакции, мы вы-
брали очень подходящий момент.
	Недавно по всей Венгрии‘ прохоли-
ли: смотры коллективов художествен-
ной сзмодеятельности. Соревнование,
начатое мололежными кружками Е
честь 0б’единительного с’езла венгер-
ской молодежи, показало огромный
рост культуры в Венгрии. Значитель-
но повысилось не только число уча-
стников. но. и уровень их исполни-
	тельского мастеретва.
	Открытие сезона
	КИЕВ. (Наш корр.). Бессмертным
творением М. И. Глинки — оперой.
«Иван Сусанин» открылся театраль-
ный сезон в Киевском театре оперы и
балета им. Т. Шевченко.

— Каковы творческие планы теат-
ра? — с этим вопросом  корреспон-
дент «Советского искусства» обратил-
ся к главному режиссеру, народному
артисту УССР М. Стефановичу.

— Коллектив нашего театра, —
сказал М. Стефанович, — закончил
работу над оперой классика ‘украин-
ской музыки Н. В. Лысенко «Утоп-
лена», которая будет показана. в cen
тябре В содружестве с театром yKpa-
инский композитор М.. Вериковский.
отредактировал эту оперу, полностью
сохранив музыкальный стиль автора.
Текст оперы редактировал поэт
М. Рыльский. Постановку «Утопле-
ны» осуществил народный артист
УССР В Манзий. :
	„Тетние гастроли Те
	Закончились гастроли Государст-
венного театра им. Евг. Вахтангова в
столице Белоруссии — Минске.
За месяц гастролей театр дал 62
спектакля в помещении Театра оперы
и балета, а также в здании Белорус-
ского театра им, Янки Купала. Кроме
того, театр выезжал в город Борисов

Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.
Редакционная коллегия: Г. В. АЛЕНС
	спасибо,
	`Французекий зритель хочет видеть
	что-то отличное от американских и
французских фильмов.

Главный удар мы решили нанести
в Париже. Успех физьма в столице,
как правило, rapantupyer его успех
во всех других ‘районах Франции.

Для начала нами была выбрань
форма фестивалей. В течение пяти
вечеров были проведены фестивали:
«Классический  советекий фильм»,
«Советская кинематография в борьбе
за свободу и мир» и другие,

Для первого вечера — классиче-
ского фильма, на котором демонетри-
ровалея «Броненосец «Потемкин»,
общество сняло зал кинотеатра, где
25 лет назад ‘состоялась ‘премьера
этого фильма в Париже. Бак и тогда,
кинокритик Леон Синам выступил ©
докладом. Демонстрация «Потемки=
на» превратилась в крупное собы-
тие. На показ этого фильма пришли
первые зрители .«Броненосца» co
своими ° детьми. Больше тысячи
желающих не смогли попасть в зал
кинотеатра, _ `вабчитывающего 1800
мест.

Toexexyioiamd `вечера, aa Koro
рых были показаны’ ‹оветские дет-
ские фильмы, Фильмы «Третий
удар». «Сталинтралская битва», 38-
прещенная пензурой ‘для Игирокого
экрана’ картин& «Мичурин», прошли
< неменьшим успехом. в нереполнен-
ных зритёлями крупнейших виноза-
лах Парижа. причем каждый раз че-
сколько тысяч человек не смогли по-
пасть на ‘веанеы” из-за ‘отсутствия
мест. С этого времени общество
«Франция _ СССР» каждый месяи
‘устраивает ^ фестивали советских
‘фильмов. В мае текущего года’ © ог-
ромным успехом прошел фильм «Па-
дение Берлина», в июне——«Констан-
тин Заелонов». -

_ После лемонстрапии советеких ки-
нофильмов в Париже они были пока-
заны в Лионе, Лилле и других ropo-
лах Франции. :

Только за первое полугодие ны-
нешнего гола во Франции было орга»
низовано 38-° фестивалей. которые
посетило 40 тысяч зрителей. Кроме
того. в различных городах страны
почти миллион @раниузов посетили
	друзья:
	Корреспондент «Со

_ СССР» г-ну Фернану Гренье с
советских фильмов во Франции.

ветского искусства». обратился к посетившему по
приглашению ВОКС. Москву председателю

общества «Франция —
просьбой рассказать о демонстрации
`Ниже мы. приводим запись беседы
		>
	советских фильмов во Франц
с г-ном Ф. Гренье. ;
©

` После фашистского засилья BO
Франции советекий фильм был ветре-
	Чен нами КАЁ вестник свободы, как.
	глашатай новой. ечастливой жизни.
	- Возобновление знакомства с COBCT-
ским кино началось е крупных доку-
ментальных и художественных филь-
мов: «Разгром немцев пол Москвой»,

«Сталинград», «Орловская битва»,

«Секретарь райкома», «Партизаны»,

«ти меня», «Радуга».

Однако уже в 1946 году мы y6e-
длились, что наши надежды на в03-
можность широкого знакомства фран-
цузского народа с гуманным и. про-
трессивным киноискусством Совет-
ского Союза были  прежлевременны.
К этому времени американцы  бук-
вально наводнили Францию голли-
вулской продукцией и начали на-
ступаение _ He только против совет-
ских. но и против фильмов нацио-
нального производства. Нельзя не от-
метить. что экснансия, проводимая
американцами, осуществлялась самы-
ми-грязными и бесчестными приема-
ий. Была подкуплена пресса,. кото-
рой было поручено всячески поро-
чить советское киноискусство. руко-
воляшие посты ‘в большинетве про-
катных и киновладельчееких Фирм
были захвачены американцами Hau
их ставленниками. Позорный договор
Блюм = Бирне завершил капитуля-
пию фраяцузского кино. отлав амери-
канпам 80 процентов всего нацио-
вального проката.

Плаз Маршалла. развязавнтий аме-
		нузданная клеветническая антисо-
ветская пропаганда постепенно вы-
тееняют советские фильмы с широ-
кого экрана. Большинство советских
фильмов показывается только ча
частных  просмотрах. организуемых
прогрессивными общеетвами.
	Не намного лучшим стало и по-
ложение, в котором очутилось фран-
цузское кинопроизводство. По всей
Франции прокатилась волна возму-
щения закабалением национального
кино. Во веех парижеких районах и
крупных провинциальных городах
образовываются комитеты защиты
французской кинематотрафии. Проис-
ходит то. чего давно не было в исто-
рии’Франции. Виднейшие деятели
кино выходят На бульвары и воз-
главляют манифестации ` протеста.
Народ начинает бойкотировать’ гол-
ливудскую продукцию. Если ло 1948
тода американны забирали 80 mpo-
пентов всей суммы сборов. To K
	концу 1948 гола их доля в сборах
	снизилась до 50—60 процентов.` Не
помогло американцам и то, что они,
пытаясь улучшить свое положение,
выпускают на экраны Франции oT-
дельные ‘прогрессивные, фильмы, сд®-
ланные Голливудом в 1942—1943
rorax. .
	Посещаемость кинотеатров,  де-
монстрирующих американские филь-
мы, продолжала падать и в 1949 го-
ду. Прежде всего это об’ясняется ка-
тастрофическим ухудшением матери-
ального уровня трудяптихея, которое
	Н. Н. ЖУКОВ, П. Н. ИВАНОВ (зам. главного редактора),
А. А. ИНОННИКОВ, С. В. МИХАЛКОВ. Ц. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
	Комитет по делам искусств
	при Совете Министров СССР.
	дирекция-и общественные организации Московской ордена Ленина
Государственной . Консерваторни им. П. И. Чайковского с глубоким
прискорбивм извещают о смерти выдающейся советской пианистки,
орденоносца, лауреата _ Всесоюзного ‘и Международного конкурсов
пианистов, ассистента Консерватории
	продолжительной болезни.
	Розы Владимировны ТАМАРКИНОЙ
	последовавшей 5 августа после тяжелой. и н
и выражают  соболезнованне семье покойной.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
	КИНЕМАТ
(Москва, Ростокино, ул.
	ОГРАФИИ
Текстильщиков, д. 1-6)
	ОБ’ЯВЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС
на замещение вакантной‘ должности
профессора по кафедре актерского мастерства.
Срок конкурса — до 1` сентября с. в,
Документы представляются согласно существующему положению
	с конкурсах.
	За справками обращаться по телефону И 1-25-00, лоб. 39
		риканцам руки во Франции. и HA3~   CTAHOBHTCA Bee более ощутимым.

«Советское яскусство» выходи? Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретарнат, отделы ннфоомации, архитектуры--К 4-15-66; отделы театра, корресповлентской сети-К 5-45-12; отделы музыка, кино, изобразительных и-кусств — К 1-48-08. . ’ AIK

аа и Cre eR aa ee Типография «Гудок», Москва, уа. Станкевича, he ce ЗтАчианеие к .   : -: Вак. № 2157,