поселка немногим больше 2 000, заселение поселка рассчитано к 1934 г. только на 13 000 чел.
На первый период в качестве нормы жилой площади на человека принято 8,3 м2. Впоследствии предполагается эту норму увеличить. Приняты, согласно решению заказчика, трехкомнатные кварти
ры в четырехэтажных домах, .вмещающих по шесть секций в каждом этаже. Новый город рассчитан на полный охват социальным воспитанием всех 100% детей дошкольного и школьного воз
раста и на максимальное бытовое обслуживание взрослых. Всех детей предполагается разместить в яслях и детсадах. В поселке предусматривается сооружение фабрики-кухни, центрального клуба со
зрительным залом на 1 000 чел. и стадиона на 5 000 чел. Кроме того, в городе будут выстроены четыре школы, один техникум и в каждом квартале клубы-примитивы, красные уголки и др.
Фабрика-кухня должна изготовлять не только готовую пищу, но и полуфабрикаты, так как пита
ние предполагается в столовой в каждом жилом комплексе-квартале. Снабжение населения поселка продуктами широкого потребления и частично продуктами питания намечено через центральный универмаг, имеющий свои распределительные пункты
в каждом квартале. Лечебно-профилактическое обслуживание населения предполагает устройство всех
трех типов медицинских учреждений: стационарных, поликлинических и санитарных.
Для связи города с Москвой намечена постройка специальной трамвайной линии через Покровское- Стрешнево.
В полном объеме учтены в городе требования благоустройства рабочего жилища. Намечена к осу
щестилетию в самое ближайшее время теплофикация поселка.
Следует отметить удачное использование местоположения производства в целях общей схемы планировки. Город занимает пространство, расположенное вдоль вытянутого прямоугольника территории промышленности. Таким образом самое отда
ленное место жилья от территории производства не превышает 1,5 км.
В основу районирования «сей территории рабочего поселка положен правильный принцип территориальной концентрации объектов смежного назначения и приспособления их к наиболее равномерному обслуживанию всего населения. Так, все коммунальные предприятия нового города электрическая подстанция, фабрика-кухня, склады, центральный универмаг, баня, прачечная и т. д.— предусмот
рительно вынесены, в целях максимального сокращения грузового движения на территории рабочего поселка, на особую магистраль, отделяющую се
литебную часть от территории производства. Очень рационально выбрано место для парка культуры и отдыха, под который отведена центральная часть территории поселка. Как показывает опыт целого ряда больших и малых городов в СССР и на За
паде подобное центральное месторасположение парка имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, оно обеспечивает наиболее равномерное озонирование всех жилых кварталов. Во-вторых, даже в ус
ловиях небольшого города подобное расположение парка в центре связано с приятно освежающим пересечением парка при всяком сколько-нибудь зна
чительном передвижении из одного конца города в другой. Что же касается данного города; то подоб
ное расположение парка культуры и отдыха является особенно ценным еще потому, что под парк отве
дена территория с резко выраженным рельефом, который делает ее совершенно непригодной для
жилья. Кроме того, для водного спорта парке культуры и отдыха использован находящийся в цен
тральной части территории пруд. Склоны же холмов парка обработаны в виде своеобразных
пандусов. В парке запроектирован стадион на 5000 чел Парк соединен широким бульваром с существующим сосновым лесом, расположенным на севере от поселка. Необходимо систему аллеи парка увя
зать с кратчайшим пересечением парка по основным его диагоналям; в противном случае пересечение
Трафик движения
парка при передвижении по городу будет связано с неизбежным удлинением пути.
Равным образом довольно тщательно проработано районирование и трафик движения в отношении здравоохранения, культурной сети, школьной сети и питания. Так, школы и детские учреждения рас
положены близ лесных насаждений и равномерно распределены по всей территории поселка. Руководство культурной жизнью клубов-примитивов,
Схема питания, физкультуры, школы