1 КОНКУРС1-я бригада Моспроекта. Перспектива Генплан
1 КОНКУРС
2-я бригада Моспроекта. Аксонометрия
характеризующим то или другое решение. Для оценки отдельных решений установим ряд качественных особенностей архитектур
но-пространственной организации. Этих качеств несколько.
Первое - четкость организационной связи отдельных элементов между собой на основе «производственного» процесса сооружения.
Второе - логическое, естественное и максимальное использование среды сооружения.
Третье - предоставление наилучших условий для жизни и работы
каждого элемента: света, воздуха, солнца, тишины и т. д.
Четвертое - простота в осуществлении, но учитывающая возможный максимум требований (к каждому элементу сооружения), определяемых новым социальным строем.
Пятое - гармоническое оформление организационной схемы в архитектурно-пространственный комплекс, свободный, открытый, чет
кий, ясно ориентирующий и стало быть максимально использующий свет, воздух, солнце.
Проект, обладающий перечисленными качествами в наибольшем чи
сле, является наиболее удовлетворительным.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС
Проект 3-й бригады Моспроекта. Организационная структура силь
но запутана. Связь отдельных элементов случайна. Например, учебный корпус соединяется с жилой группой через переход, прилегающий почему-то ко второму жилому корпусу.
Для того чтобы попасть в библиотеку из жилого комбината, необ
ходимо пройти через весь учебный корпус.
Стремление приблизить обслуживание к потребителю, не нашедшее однако четкой организа
ционной схемы, привело к тому, что перед широко развернутой линией клубного фойэ в самом центре композиции сооружения помещена кухня.
Дефекты организационной схемы вызывают и неудачное, непол
ное удовлетворение потребностей отдельных помещений, например,