UET IPE TOJKOCA
	и. д. ЖОНГОЛОВИЧ
<
	eC приходитея сильно изменить.
Советакий ледокол «Садко» в 1935г.
в северной части Карского моря про-
ник на 450 км. севернее линии, до-
ступной (по Стефенсону) для плава-
ния на судах.
	Что касается ‘географического по-
люса. то он лежит среди пеоб’ятных
однообразных ледяных просторов
Полярного бассейна. Находясь точ-
но на полюсе или в аюбом рассто+
HHHH OF него в пределах около
7100 км; (расстояние от. полюса до
ближайшей аемлн — северного бе-
рега Гренландии) определить своа
положение, орнентируясь только по
окружающей «местности», нельзя,
ибо кругом лед. Определить поло-
жение можно лишь при помощи ае-
трономических наблюдений.
	Координаты географического полю-
са нет налобности определять, тах
как они заранее известны. Но для
каждого полярного путешественника,
стремящегося достигнуть полюса,
чрезвычайно важно определить ко-
ордияаты своего  местопребывания
для того, чтобы ориентироваться в
безбрежной ледяной пустыне и быть

уверенным. что ты достиг желанной
цели.
	Котда Нири после многих дней
отчаянной борьбы с ледяными торо-
сами и полыньями ‹ зостиг, по его
расчетам;- цели своих двадцатилет-
них стремлений, он, несмотря на
исключительную изнуренность, пер-
вым долгом произвел астрономиче-
ские наблюдения.
	По возвращении Пири на редину
была создана спепиальная комиссия
для проверки. действительно ли он
достиг полюса. Комиссия pena,
что ошибка в наблюдениях Пири
могла быть много болыше, чем по-
латал он сам (10 миль) и потому
Американский конгресс, поздравляя
	KOMCOMOJEM
НА ТРИБУНЕ
КОНГРЕССА
	МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ
ГОТОВЯТ ДОКЛАД
КОНГРЕССУ ГЕОЛОГОВ
	На ХУП международном конгрессе
геологов, открывающемся в Москве
20 июля, будет прочитано более 400
докладов по важнейшим темам гео-
логии. Среди докладчиков — квруп-
нейшие мировые, ученые, иностран-
ные и советские. В числе советских
докладчиков наряду с академиками
Губкиным, Архантельским, профес-
ссрами Шацким, Степановым и дру-
тими оргкомитет утвердил двух мо-
лодых советских геологов Хераскова
н Кропоткина. Они прочтут доклад
«О строении северо-востока Азии».

П. Н. Кропоткину, комеомольцу, 21 лет.
Окончив  геолого - разведочный инети-
Ту? в 1932 году, с вузовской скамьи он
отправился работать инженером-геологом
нд Север. 400 километров пешком тел
Кроноткин вместе з.караваном, чтобы
попасть на Колыму, по неизведанным
тропам, в сугробах, через пороги. Мо-
лодой геолог пришел к цели путеше-
ствия закаленным, крепким борцом ¢
природой. Он стал разведчиком . золота
и оловянных руд и векоре приобрел
известность замечательным теоретиче-
ским предеказанием месторождений оло-
ва. Поиски’ в указанных им местах
обнаружили самые крупные на Колы-
ме залежи олова. Sa это, по поста-
новлению празительства, Кропоткин был
вагражден почетной грамотой ЦИК
Союза OOP. 2% тода работы наз Севере
дали ему богатейший материал для. на-
учного труда, который он вскоре и
выпустил.
	Почти в то же время, когда Кронот-
кин находилея aa Колыме, его буду-
щий сэавтор — т. Н. ПН. Херасков —
работал в Верхоянскэм хребте по науч-
ному обоснованию поисков оловянных
и других руд. Н. П. Херасков родился
в 1906 году, окончил университет в 1930
году. Он был в эколедичиях в Нарым-
ском крае, в Средней Азии, где пред-
сказал, между прочим, крупнейптив ме-
сторождения нефти, на Таймыре, в Бу-
реинеком угольном бассейне и выпу-
стил ряд ценных научных работ.

Каждый из молодых ученых возвра-
шался в Москву, обогащенный огром-
вым опытом по геологичеекому иесле-
дованию Севера... И когда Академия
наук СССР выдвинула для конгресса
геологов тему по геологии ееверо-во-
стока Азии, не было лучших кандида-
тов для вынолнения этой работы, чем
эти два молодых геолога.

По отзывам специалистов, научный
труд Крепоткина и Хераскова, тези-
сы которого уже представлены в
оргкомитет конгресса, имеет ценней-
шее научное значеняе. На основании
изучения Колымы, Таймыра и Bep-
хоянска составлена новая тектони-
ческая схема северо-востока Азии,
что даст возможность болёе пра-
вильно организоваль поиски при-
родных изкопаемых.
		ПЕРЕД С‘ЕЗДОМ
АРХИТЕКТОРОВ
		А. В. ШУСЕВ,
	академик эрхитентуры.
		его в 191 г. по случаю ‘произволст-
за в адмиралы, вычеркнул олова «за
достижение полюса»,  значившиеся

в первоначальной редакции  грамо-
TH.
	Однако в 1936 году в Америке
впубликована тщателыная обработка
всех астрономических наблюдений
Нири; произведенная © учетом воех
возможных  погренвностей. Она яс-
но показала, что Пири’ был от по-
люса во всяком случае ве дальше
10 миль, & вероятно и ближе.

Можно смело утверждать, что на
нолюсе или около Hero возможно
тах же точно определить свое место,
как и в каждом друтом пункте зеч-
ного шара. Условия наблюдений, ко-
нечно, здесь более трудные, итоль-
KO это может повлиять на точность
‘результатов. Дрейфующая экопеди-
ция к Северному полюсу снабжена
самыми современными астрономиче-
скими инструментами, приспособлеч-
ными к условиям Арктики, перво-
классными хронометрами и специ-
ально для этой цели разработанны-_
ми и составленными Астрономиче-.
еким институтом в Ленинграде вопо-
могательными таблицами и графика-
ми (астротрафики). Они дают возмож-
ность почти без всяких вычислений
определить свое местонахождение
через несколько минут после наблю-
дений,

Экспедиция = имеет возможность
ежелневно тщательно контролирэ-
вать по радио показания своих хро-
нометров, от чего существенно_завн-
сит точноеть наблюдений.

Не следует преуменьшать трудно-
сти астровомических наблюдений в
суровых климатических условиях
тлубокой Арктики даже для исклю-
чительно хорошо оборудованной и
снабженной дрейфующей  экспеди-
ции. Мороз, ветер, сильная влаж-
ность, туманы — вот то, что будет
почти всепла сопутствовать работе
астронома,

Но от результатов  астрономиче-
ских определений в болышой Мере
зависит ценность всех научных ре-
зультатов экспедиции. Мало знать
глубину океана, температуру и соле-
ность воды, течение, состояние
льдов. метеорологические условия и
т п. Необходимо вналь, в каком точ-
но месте на земном шаре H B Ra-
кое время эти наблюдения произве-
дены. необходимо, как говорят, ко-
ординировать эти наблюдения, т. е.
дать широту и ‘лолготу места. на-
блюдений.

Кроме того следует постоянно сле-
дить за дрейфом льда, следить за
передвижением зимовки, чтобы
иметь возможность в каждый мо-
мент сообщить на материк свое точ-
ное положение. Это не только важ-
‚но в научном отношении, но от это-
то могут зависеть успех и судьба
всей экспедиции.

Работа астронома экспелиции тов.
Е К. Федорова является исключи-
тельно важным звеном во всей де-
ятельности станции «Северный по-
люс». Опытный полярник, прекрас-
ный наблюдатель, снабженный пре-
восходной аппаратурой, Е. К. Федо-
ров без сомнения имеет все данные,
чтобы справиться с этой важной д8-
дачей.
	HA ВОПРОС, когда и Kew был
открыт Северный полюс, мож-
но услышать такой ответ:

— Полюс‘ был открыт американ-
цем Робертом Пири 6 ampena
1909 г,

Такой ответ не внолне удовлетво-
рителен.! Дело в том, что в нзшу
эпоху нельзя уже «открыть» полис,
ero можно завоевать, можно’ его по-
сетить. «Эткрытне» нолюса нужно
отнести к той эпохе, когла человек
впервые осознал, что земля пред-
ставляет тело сферической формы,
вращающееся вокруг некоторой оси.

в зачатки этого представления
можно отнести ко времени Пифаго-
ра; (УТ век до нашей эры) п Арието-
теля (ГУ век до нашей эры), то окоп-
чательное торжество эта идея по-
лучила в учении Коперника — в
ХУ! веке. Как только была «от-
крыта» шарообразная врашающаяея
земля, одновременно было открыто
и наличие у нее полюсов.

Пири достиг так называемого ге-
отрафического полюса. т.-е. той точ-
ки поверхности земли, через кото-
рую проходит воображаемая о6ь
вращения земли. Однако кроме ге-
сграфического полюса есть еще но-
люс магнитный, полюс холола, «по-
люс недоступностя». Что это за по:
люсы, кто их открыл, кто их до-
Стиг?
	Северный магнитный йолюс ве
совпадает с географическим Север-
ным полюсом. Магнитная стрелка
5омпаса располагается не по на-
правлению географического мериди-
ана, а по меридиану магнитному,
и угол между этими направления-
ми ‘называется магнитным склоне-
нием и может доститать даже 130
градусов. <

Знаменитый математик Гаусс в
30-х. годах прошлого столетия по-
строил теорию, поясняющую взаим-
ную связь явлений земного магие-
тизма, и составил на основании это-
го магнитные карты всего земного
птара. В результате выяснилось, что
на земной поверхности должны су-
ществовать точки, в которых сво-
болно подвешенная магнитная
стрелка станет вертикально. Так бы-
10 «открыто» существование магнит-
ных полюсов земли и одновременно
указано приблизительное место, где
их следует искать.

Райсн Северного магнитного полю-
са был впервые посещен и положе-
ние его уточнено AMYHACeHOM 8B
1904 г, вэ» время его знаменитого
плавания северо-западным проходом
на судне ‹Йоа» (в 1908—1908 rr.).
Этот полю расположен на расстоя-
нии приблизительно в две тысячи
километров от полюса географиче-
ского. в северной части америказ-
ского материка. в архипелаге Пэр-
ри.

Полюсом холода называется то ме-
ето на земном шаре, в котором ам-
плитула (колебание) средних месяч-
вых температур лоститает макси-
мальной величины. Оказывается, что
в Северном полунтарии полюс холо-
да находится в районе Верхоянска
(в Якутии), тле эта амплитуда до-
стигает почти 66 градусов (средняя
	температура января — э! градус
холода, июля — 15 гралусов тепла);
временами температура опускается
	здесь почти до {0 градусов холода.
Этот полюс был «открыт» с тех пор,
как няука о климате земного шара
вачала заниматься систематизацией
‘‹тделеных наблюдений над темпе-
ратурой воздуха в разных местах.

Существует понятие еще об одном
полюсе, хотя понятие о нем, как
это ни странно; рассеивается по ме-
ре тото. как многочисленные исоле-
дователи стараются его достигнуть.
Я говорю о так называемом «полю-
се недоступности». Известный путз-
шественник американец Стефенсон
в 1920 году опубликовал свою ра-
боту, в которой наметил, во-первых,
границу возможного проникновения
на свободно плавающих судах и, во-
вторых, траницу предельного  про-
никновения по льду, считая во0з-
можным (на основании главным сб-
разом опыта Пири) продвижение 10
льду на 500 миль от точек, достиг»
нутых кораблями.

Общширное пространство, заключен-
ное внутри второй области, где ве
бывал еще ни олин человек, назва-
HO им трудно доступной зоной»,
пентр же этой областв — «полюсом
относительной недоступности». Ока-
залось, что этот ‘полюс расположен
от географического полюса прибля-
зительно в 700 километрах по на-
правлению к берегам Западной Аля-
соки (точнее: 83 тр. 50 мин. сев.
широты и 160 гр. зап. долготы).

Немного лет прошло с тех пор. я
зоны. установленные Стефенсоном,

ИЗ УТРЕННИХ
FA 3 E£ T
		МОСКОВСКИЙ
———- JE Hb
	КАРТИНА
О ЗАВОЕВАНИИ
СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА
	Заслуженный деятель искусств ху-
дожник Маликов делазт по заказу го-
стиницы «Москва» большую картину,
иссвященную о завоэванню = Северного
полюса, На картине будут изображены
участники экспедиции. на Северный
Полюс. Картина выставляетея в одном
яз залов тостинипы. ‘ .
	ДВАДЦАТЬ ЛЕТ
РАБОТЫ В МИЛИЦИИ
			НОВЫЙ КОРПУС
УНИВЕРСИТЕТА
	(Паш корр.). Haya
уса гуманитарных
	стройка корнуса гуманитарных наук.
Киевекого университета. В  четырех-
этажном здании разместятея историче-
ский и литературный факультеты. Кро-
ме учебных аудиторий на 3.300 студен-
тов здесь будут кабинеты и книгохра-
нилище, На строительетво корпуса от-
пушено 5 миллионов рублей. Он будет
готов з начале 1938 года.
	ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ОТДЕЛКА
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ИЗДЕЛИЙ
	ЧЕЛЯБИНОЬ, (Ham корр.). Злато-
устовские мастера давно славятея худо-
жествевной отделкой металлических из-
делий. На международных выставках
прошлого века в Лондоне, Париже, Чи-
каго. Вене и в других городах Злато-
устовский завод получил за художе-
ственные изделия 1% медалей.
	Сейчас на Элатоустовском инеструмен-
тальном комбинате над художественной
отделкой различных предметов обихода
работают 25 художников. Вынускаются
ножи, рамки для Ффотокарточек и к8-
лендарей, портеигары, пресе-паиье ит. д.
Получен заказ от 2-го государетвенного
часового завода на художественную от-
делку ста тысяч крышек для часов.
		СПАС ТОНУВШЕГО
	КУЙБЬИПИЕВ. (Наш корвр.). После дли-
тельного марта ‘часть  переправлялась
через большое озеро. Красноармеец Ша-
тило плыл рядом е лошадью, ухватив-
нтись за ее гриву. Неожиданно лошадь
рванулась и ударила т. ГМатило копы-
том з голову. Красноармеец стал тонуть.
Это увидел стоявший на берегу стар-
птий лейтенант т. Павлов. Он бросилея
в зоду, подплыл к Тонувшему красно-
армейпу и вытаитал его на берег.
	НОВОРОЖДЕННЫЙ
ВЕСОМ В 5% КИЛО
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3. (Ham корр.).
На-днях жена помощника маптиниста
депо Нижнеднепровек-Узен (ДЛнепропет-
ровск) Федосья Романченко родила
мальчика весом в 5\ кило. Это редкий
случай рождения ребенка такого веса.
Роды прошли вполне нормально. Tos.
Романченко чувствует себя хорошо.
	РАСКРЫЛ
		МИНСЬВ, 3. (Наш корр.). 14-летний пио-
нер, ученик борисовокой средней шко-
лы, Meep Меркинд заявил в ‘местное
отделение милиции © крупных злоупо-
треблениях, которые совершает ero
отец Л. Меркинд.
	Начавшееся следствие полностью
подтвердило факты, гоэбщенные пионе-
ром. Л. Меркинд, работавптий бригади-
pom в сапожной артели, украл на
15 тысяч рублей кожевенных товаров.
Отделение артели, откоытое вблизи до-
ма Меркинда, фажтачеоки ‘было пре-
вращено в ero частное предприятие.
Здесь он принимал и выполнял ча-
стные заказы. Неомотря на угрозы
отпа. пионер» разоблачил ere.
		Вско Л. Меркинд и его сподвижни-
ки предстанут перед советским судом.
			На-днях исполнился  двадцатилетний
юбилей старшего милиционера 2-го ди-
вивиона ОРУД’а Станислава Ивановича
Миклашевского. Тов. Миклашевскому
уже исполнилея 61 год, но он  продол-
жает образцово нести службу на посту.

Недавно к нему обратилея гражданин
и сказал, что он только-что забыл в
автобусе портфель с документами. Тов.
Мникланевекий остановил проходившую
автомапгину и догнал автобус. Ему уда-
лось найти портфель и возвратить его
владельцу.

B 1827 году презилиум Моссовета пре-
	1 мнровал тов. Миклашевского грамотой и
	месячным окладом. Кроме того тов. Мик-
	  латавский получил от Управления ми-
	лиций несколько наград — денежные
награды, часы, боевое оружие, В 1938
году он награжден значком почетного
милийионера.
	`ЦЕННОЕ БАЧИНАНИЕ
ЗАВОДСНОГО РАДИОУЗЛА
	Радиоузлом завода «Красный  бога-
тырь» изготовляется аппарат для запи-
си звука с микрофона, из эфира или с
граммофонных пластинок на кинопленку
по методу, предложенному изобретате-
лем тсв. Охотниковым.

Записанное на пленку. может проигры“
ваться до 1.000 раз.
	ТРАМВАЙНАЯ ЛИНИЯ
	Начата‘ постройка новой ‘трамвайной
линии в 906б’езд реконструируемого уча-
сетка Можайского шюсзе между Киев-
ским вокзалом и Можайским мостом.
Она пройдет по Брянской, н 3-й Извоз-
ной улицам и выйдет к Можайскому
мосту, где соединится с сушествующей
трамвайной сетью.

Длина новой линии - 4 километра,
Трамвайные пути будут уложены на
бетонное основание. Сейчас на строи-
тельстве начаты земляные работы, Ли-
вия должна быть готова к 10 июля,
	ДУШ
НА БУЛЬВАРЕ

К 65 июня во всех районах Москвы
должны быть построены в скверах, на
бульварах и в садах. души. Недавно
построен и на-днях начнет работать
душ (на 8 кабинок) в Екатерининском
парке. В душ будет подаваться’ подо-
гретая до 30 градусов водя. Прин жела-
нии посетитель ‘сможет получить чи-
стое полотенце,

На-днях будет закогчена постройка
душей на Покровском бульваре, у Па-
велецкого вокзала и в Большевистекм
переулке.
	ФРУКТЫ -—
СТОЛИЦЕ

В плодосвошных магазинах сейчас мо-
жно купить  иеснанские апельсины,
	клубнику и черешню. Ежедневно мос-
квичи покупают свыше 2680 ящиков ие-
панских апельсинов.

Через несколько дней поступит в про-
дажу мушмала. В июне запланировано
отгрузить из Украины, Грузии, Узбеки-
стана и Таджикистана 750 тонн косточ-
ковых фруктов. 5—1 июня будут от-
гружены первые партии абрикосов,
алычи и сливы.

В конце месяца в Ленинском районе
Месковекой области начнется выбороч-
ный ебор клубники.
	ТЮЛЬПАНЫ
	Тов. А. И. Кельдер, мастер завода им. Горбунова, шестой раз выиг-
‚рывает по займу. По займу второй пятилетки он выиграл 400 руб-
лей. Ня фото: тов. Кельдер получает выигрыш 8 127-08 сберега-
	тельной Ка
		ИСПАНСКИЕ ДЕЛЕГАТЫ ОСМАТРИВАЮТ
ПАРИУСНУХ ВЫСТАВНУ
	ПО ТЕЛЕФОНУ

ИЗ ПАРИ ЖА
	Посещаемость советского павильо-
на на парижской выставке все вре-
мя высокая. Ежедневно в нашем
павильоне бывает 20—25 тысяч че-
ловек. Павильон открыт с 2 часоз
дня до 3 часов вечера: Наибольшая
посещаемость бывает между 4 и &
часами дня.

Вчера советский павильон ноее-
тила испанская делегация, возвра-
щающаяся из Советского Союза к
себе на родину. Делегация во главе
	с Хозе Алкала Замора осмотрела
все отделы павильона. Особенно
долго делегаты останавливались В

отделах народного образования и
Арктики, задавали вопросы в связи
с перелетом на Северный полюс.
Уходя, они оставили восторженную
залтись в книге отзывов.

Вниги отзывов собирают вокруг
себя своеобразную очередь посети-
	елей, желающих записать свои
впечатления.

Интересно отметить, что посети-
	тели павильона, в частности WHO-
странные корреспонденты, проявля-
ют отромный интерес к ряду стэ-
рон жизни Советского Союза, He
отраженных на’ выставке. В связи
с этим решено ортанизовать пресс-
бюро, в задачи которого войдет
снабжение интересующихся  попу-
лярными материалами о Советском
Союзе и советском павильоне (как
устными, так и письменными).

Сетодня на территории советекого
павильона заканчивается озеленение
площадки возле кинотеатра. Кино-
тевтр откроется для публики 6 ию-
ня. 9 июня состоится - торжествен-
ное открытие кино, на которое при-
глашены представители французско-
го правительства, члены диплома-
тического корпуса, общественные и
художественные организации Пари-
‘жа. В этот день будет дан концерт
и показан фильм «Депутат Балти-
КИ».

Сегодня начинаются семки корот-
кометражного хроникального фильма
о‘ советском павильоне. В фильме
будет показан’ день советского па-
вильона на парижской выставке и
его посетители,

На территории парижской выетав-
	  ви продолжаются усиленными тем-
	пами работы -по окончанию построй-
ки ряда иностранных и француз
ских павильонов. Открыты для пуб-
лики павильоны Бельгии, Дании,
Швейцарии, Конго. Норвегии, Tep-
мании, Голландии, Пллестины, из
французских павильонов — Дворец
открытий, Дворец алюминия, таба-
ка, павильоны вина, солидарности.
Сегодня открылея павильон Монако.
		Етне хуже обстоит дело с подго-
товкой архитекторов-рисовальщиков,
специалистов по внутреннему 0бо-
рудованию, по интерьеру. У нас во-
обще нет ни одной школы приклад-
ного декоративного искусства, Нам
сейчас, как никогда, нужны опыт:
ные кадры специалистов по мебели,
по фарфору, по декоративным рабо-
там, по мозаике и росписи стен, по
всем видам ‘прикладного искусства.
Таких мастеров нельзя воспитать без
соответствующей школы.
	Давно уже пора поставить вопрос
о передаче Архитектурного институ-
та в ведение Комитета по делам
искусств при СНК ОССР. До сих пор
Архитектурным институтом почему-
то ведает Народный комиссариат тя-
желой промышленности.
	Нужно также глубже и серьезнее
заниматься подготовкой кадров ар-
хитекторов-инженеров, которые, ру-
ководя стройкой, умели бы разби-
раться во всех тонкостях архитек-
туры.

У нас сейчас выросли кадры та-
лантливых архитекторов из молод-
няка, которые мотут уже заниматься
самостоятельной работой. Среди них
такие люди, как Вайнштейн, Гольц,
Кожин, Буров, Парусников, Власов,
Соболев, Чечулин, Жуков, Теплин-
кий и многие другие. Эти товарищи
имеют все возможности стать веду-
щими мастерами. Но им нужно по-
стоянно работать над повышением
сЕоего мастерства, учиться.

Выходя из учебного заведения,
архитектор должен ‘итти на строй-
ку, глубже вникать в жизнь, В
этом — залог его успеха.
		На газонах и клумбах Центрального
парка культуры и отдыха им. Горького
расцвели голубые васильки и белые
левкои. ЦНокрылись цветами кустарники
розодендрона и азалии, семена которых
получены парком из Голландии. Раснве-
ли также тюльпаны, десятки тысяч ко-
торых покрывают газоны автомобиль
ной аллеи.

На Ленинбкой площади и прилегаю-
ших аллеях сейчас высаживается 5.009
роз, 20.000 декоративных цветов и 3.006
георгин. Художник-садовод т. Bema-
ни приступил к изготовлению из цветов
огромных портретов Ленина и Сталина.
	НОВЫЕ ЦЕНЫ
НА ОВОЩИ
	О завтрашнего дня снижаютея цены
на фрукты и овощи. Черешня первого
сорта будет стоить 7 рублей килограмм,
	лук зеленый — 1 рт. 80 вк., лук seme
ный чищенный — 1 р, % к., лук-по-
рей — 1 р. 20 к;, укроп молодой пер-
вого сорта — 3 рубля, салат первого
	сорта—1 р. 0 K., петрушка — 8 рубля
килограмм; пучок красной крупной реди-
ски (10 штук)—20 копеек. пучок мелкой
редиски — 15 копеек, редиска весовая—
50 копеек килограмм. На шавель уста-
новлена цена 70 копеек килограмм. ка-
пусту раннюю — @2 р. 50 коп. кабач-
ки — 6 рублей, чеснок молодой — 2 p.
50 коп., торох-лопатка первого сорта —
3 рубля килограмм. Dyson свеклы 6
штук) будет стоить 85 копеек, пучок
моркови (10 штук) — 50 копеек.
		я ТЯАЖЕЛОАТЛЕТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
с участием 10 штангистов легчайшего
веса устраивается на эстраде Массового
поля Центрального парка культуры и
отдыха им, Горького 5 июня в 20 ча-
сов. На установление новых рекордов
по поднятию тяжестей выступят миро-
вой рекордомен В. Крылов и рекорд-
смены CCCP Ляпидевекий и Механик.

Ж Ст ИЮНЯ установлено новое вре-
мя работы бань Москвы, Накануне об*
щевыходного дня бани будут открыты
ве 9 часов утра до 10 часов вечера, в
общевыходные дни,:е 8 часов утра до
9 часов вечера, в остальные дни --
с 9 часов утра до 9 часов вечера.
		Начался прием заявлений в московские шнолы. На фото: Женя Бала ндина (слева) с мамой пришли
	113-ю школу Советского района подать заявление о поступлении в школу. Справа сотрудница колы
О. Н. Палехова и сзади — Ната Нутасова, ученица 122-й школы Советского района, принесла заявление
	своего брата Феди.
	спуститься на землю и работать, вы-
полняя требования нашей замеча-
тельной эпохи. .

Если мы обратимся к древним
мастерам, которые стали в извест-
ной степени основой для архитек-
торов эпохи Возрождения, мы уви-
дим, на каком высоком уровне на-
ходилась у них строительная техни-
ка. До сих пор древнее мастерство
кладки сводов, каменных стен, кир-
NWA, штукатурки, ‘стенной росписи,
мозаики вызывает истинное изумле-
ние.

В последнюю поездку по Италии
мне удалось видеть работу Беноццо
Гоццоли во Флоренции, во дворце
Рикарди. Написавные им в капелле
фрески сохранились в течение 400
лет без всякото изменения, в то
время как масляные картины, отно-
сящиеся к более поздней эпохе, по-
крылись янтарным налетом и из-
менили свой первоначальный вид. В
вилле Мазер я смотрел фрески Пао-
ло Веронезе, сохранившие до сих
пор свежесть своих красок.

Знать фактуру материала архитек-
тору еще нужнее, чем художнику.
Пренебрежение к вопросам  строи-
тельства ведет к отрыву от жизни,
к формалистическим отклонениям, к
голому украшательству, к эклекти-
ке, ко всем болезням, которых дол-
жна опасаться натиа молодая совет-
ская архнтектура. Излишнее нагро-
мождение архитектурных деталей
есть также результат незнания тех-
ники. Нашим молодым архитекторам
нужно внимательнее присмотреться
к образцам античной архитектуры.
Парфенон да и в6сь афинский Ад-
рополь прекрасны своей простотой,
	HOHOCTDD И  иоБревностЬюЮ UbURA
форм.

Мы сейчас, черпая из нашей бо-
гатой, полнокровной жизни источни-
ки своего вдохновения, ‘должны вни-
мательно присматриваться к лучшим
образцам классической архитектуры,
народного зодчества и эноса, неу-
станно учиться мастерству.

Учиться! Это первейшая заповедь
архитектора. Мастерство архитекто-
ру более необходимо, чем кому бы
то ни было, Не было еще ни одного
архитектора, который стал бы ма-
стером, не имея за плечами много-
летнего творческого и практического
опыта. Учиться архитектор должен
ECO ЖИЗНЬ, ;

Архитекторов высшего класса дол-
жна тотовить Академия архитекту-
ры. Но она до сих пор еще плохо
справляется 0 своими задачами. ©
преподавательскими кадрами дело
обстоит очень  неблатополучно. А
между тем, например, один из на-
ших крупнейших архитекторов —
экадемик архитектуры Иван Влади-
славович Жолтовский — не привле-
чен к руководству педагогической
работой. За него эту ответственную
работу выполняют его же ученики;
Между тем подавляющее число ас-
пирантов хочет учиться под руко-
волством Жолтовокого — крупней-
mero знатокя архитектуры. И сам
Жолтовский не отказался бы от этой
работы. Тем не менее дело с места
не двигается. В результате сложи-
лось такое положение, при котором
старые архитекторы, имеющие за
плечами богатый опыт, лишены во3-
можности руководить педагогической
работой. .
	рижер, архитектор должен улавли-
вать фальшивые ноты, чутко при-
слушиваться к ритму стройки и гар-
монично направлять течение звуков-
линий. у

Не сразу возникла архитектура,
Сотни лет прорабатывалась и вило-
изменялась коринфекая (греческая)
калгитель, прообразом которой, как
известно, является плетеная корзин-
ка с распустившимися ветвями
зканфа. Капитель изменялась до тех
пор, пока не стала известным сим-
BOOM эпохи, архитектурным 05ря-
	зом плодородия.
	Нужно уметь творить Нужно зор-
ко видеть жизнь, нужно из жизни
черпать образы, воплощая их в
камне и металле. Нам нужны такме
архитектурные образы, которые бы-
ли бы полобно коринфской капите-
ли символом живой идеи. Но мало
найти образ. Нужно уметь его пере-
дать в строительном материале. Глу-
бокое знапие строительного деля
характеризует всех великих масте-
ров архитектуры. Только при этом
условии никогда не возникнет про-
тиворечия между замыслами архи-
тектора и современными требования-
ми жизни. А если архитектор от-
рывается от жизни, не желает изу-
чать строительную технику, он не-
	заметно лля  себя превращается В
	беспочвенного мечтателя и прожег-
тера. Тогда его произведения стано-
вятся чуждыми и, непонятными на-
роду.

Архитекторы так называемого «ле-
вого» направления оторваны от жиз-
ни, от строительной техники. У всех
честных специалистов есть воамож-
	ность выйти из тисков формализма,
	ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ОБКРЕТАРЬ Исполко-
ма Коминтерна т. Г. Ламятров отпра-
вил телеграмму председателю Исполко-
ма Социалистического Рабочего Интер-
национала Де-Брукеру в Брюееель и
ответную телеграмму секоетарю рабо-
чей социалистической партии Испанив
Рамону Лемонеда. гензоальному ceKpe:
тарю коммунистической партии Испа-
ния Хозе Лиасу и врил генерального
	секретаря Всеобщего рабочего = 1010388
Испании Фелипе Претелю.

*

СТАТЬЯ тов. Г. ДИМИТРОВА «Уроки
Альмерии» опубликовамь сетодня В
«Правде».

de
	3 ИЮНЯ открылся ХПТ сезд компар:
тии Азербайджана.
	*«

ПЕРЕРЫМ СЕКРЕТАРЁМ Горько
горкома партии избран TUB. Kar
Ю. М. Вторым секретарем — тов,
		* ПОЖАР. Вчера днем в квартире
№ 3 трехэтажного дома № 3 по Таган-
скому тупику возник. пожар. Часть
квартиры се имуществом жильцов сго*
pena. Предполагается, что пожар воз-
ник от оставленного без присмотра го-
ревшего примуза,

х СШИБЛЕНЫ АВТОМАШИНОЙ. 08-
годня ночью мчавшейся по улице Горь-
кого легковой автомашиной возле до-
Ma № 100 был сшиблен переходивший
улицу с двухлетним ребенком на руках
тр. В. Седов. Мальчик в тяжелом со-
стоянии доставлен в Филатовскую боль-
нипу. Седов с ушибом липа — в Про-
тезный институт, Машина скрылась,
Милицией приняты меры к задержа»
нию пофера-преступника.
		ИО
	А должен быть энци-
клопедистом. Еще две тысячи
лет назад знаменитый римский а]-
хитектор Витрувий говсрил 06 этом.
Зодчий должен быть не только та-
лантливым проектировщиком, но и
философом, мыслителем, который
идет в ногу со всей многогранной
жизнью страны.

Архитектор должен быть хорошим
ортанизатором и знатоком строитель-
Horo дела. Находясь на лесах, он
обязан зорко видеть все недочеты
стройки. Мало уметь находить логи-
ческие и ясные сочетания линий и
об’емов. Это, конечно, необходимо,
но нужно еще знать в совершен-
стве технологию строительных мате-
риалов, состав цемента, качество кир-
пича, крупных блоков, железных ба-
лок — всех тех материальных цен-
ностей. которые государство дало в
руки архитектору для  строитель-
ства. .

Гете сравнивал архитектуру с 3a-
стывшей музыкой. Как хороший ди-
	Г  9муаунление солистЕкв
Всесоюзного радиокомитета Казанцевой;
19.00 («В») — литературная передача;
19.30 («В») — выступление художествен“
ной самодеятельности Центрального клу-
ба НКВД; («К») — концерт из произве-
дений советских композиторов; 20.28
(«К») — музыкально-литературная Tepes
дача; 29.45 («В») — трансляция из До-
ма ученых концерта лауреатов между-.
народных конкурсов скрипачей и пиа»
ниетов; 21.30 («Ks») — литературная пе->
редача — «Как закалялась сталь»; 22.09
(«К») — легкая музыка; 23.00 (РПЦЗ) и
23.36 («В>) — ночной выпуск «Послед
них известий по радио».
	ПОГОДА
		*е состоится § авгуота в помещение
театра «Елизейские поля». Пойдет «Ан:

на Каренина».
	ПРИЕМ в честь лауреатов межлународ-
вого Конкурса скрипачей им. Изаи ©о-
стоялся вчера во Взесоюзном обще-
стве культурной связи © заграницей.
	ПРЕЗИДИУМ пик СОСР освободил
тов. Левитина М. Ф от обязанностей
заместителя народного комиссара пи’:
шевой промьшиленно?тя CCCP в связи
е переходом его на пругуюЮ работу.
	ЗА 1 ИЮНЯ вы
проп. плана. стал
натано: —  808 п
угля — 846 проп.
погружено 9.23?
плаза).
	выплавлено чугуна 94,1
стали — 85,1. проц... про-

проц. плана. Добыто
pon. плазз. За 2 Июня
222 вагона (1013 проц.
	Ж ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня
B 7 часов утра была 8,4 тр. тенла. В
11.36 — 9,5 гр. выше нуля (максималь-
ная температура вчера — 16,5 гр. тепла,
минимальная — 9,9 гр. тепла, средняя—
12.3 гр,).
	Завтра, по сведениям Центрального
института погоды, значительная облач-
ность, кратковременные дожди. Темпе-
ратура ‘воздуха сегодня ночью — от 5
до 8 гр., завтра днем-—от 16 до 13 1.
тепла