ИЗ ПИСЕМ
а У
В РЕДАКЦИЮ
=.
	ИГРЫ ЗАНУПЛЕНЫ,
° ИГРАТЬ НЕГДЕ
	Трудно представить более невни-
мательное отношение к работе cpe-
ди детей, чем то, какое проявляется.
в жактах Володарского жилсоюза в.
Пролетарском районе. Заботам о де-
тях, об организации их досуга здесь
сплошь и рядом  противопоставля-
ются коммерческие и деляческие co
ображения. Вот несколько фактов.
	В доме № 14 по НКраснохолмской
набережной насчитывается до 70 де-
тей разных возрастов. Двор не-
блатоустроен для детей. В доме.
есть красный уголок. Но ребята не.
в праве переступать его’ порог.
Дельцы из правления жакта сдали
его в аренду конному   парку за 259
рублей Попробовали было принести
киноалтнарат и фильм, хотели ycT-
роить для ребят киносеанс. Но уст-
роить еге не удалось — в помеще-
ние не пустили.
	Примерно столько же ребят жи-
вет в доме № 5 по той же Красно-
холмской набережной. В доме есть
помещение, которое можно было бы
оборудовать для работы с детьми.
	+10 это помещение сдали под ма-
стерскую.
	А вот образец того, как «заботят-
ся> о детях непосредственно в Про:
летарском райсовете. В Доме № 23
по Нраснохолмской набережной
имелось свободное помещение. Пред:
седатель жакта тов. Милашев про-
сил у райсовета разрешения занять
его для работы с детьми. Но в Про-
летарском райсовете наложили на
просьбе т. Милалнева резолюцию:
«отказать». Ребятам уже, было, за-
купили игры, но играть оказалось
негде. А детей здесь насчитывается
до 90.

Не менее возмутительно отноше-
ние к детям в доме Ne 13/15 по
Демьяновскому пер. Хороший крас-
ный уголок площадью в 72 ква-
дратных метра здесь заселили жиль-
цами, превратили в общежитие.

Районный отдел народного образо-
вания послал в эти дома своих ра-
ботников, чтобы организовать рабо-
ту о детьми. Но дело не двигается,
многое упирается в отсутствие поме-
щений.

Пролетарский райсовет должен не-
медленно занаться вопросом о рабо-
те с детьми в жактах и ударить по
деляческим настроениям в этом де-
ле. Следовало бы и райкому комсо-
	МАСТЕРА
СПОРТА
— ДЕТЯМ
	‚ВЫСТАВКА.
ГРУЗИНСКОГО
ИСКУССТВА
	озиаменование 20-летия Вели-
кой пролетарской революции Третья-
ковская таллерея организует в Мо-
скве большую выставку грузинско-
го искусства.

На этой выставке будут представ-
лены произведения художников 00-
ветской Грузии на тему «К истории
большевистских организаций в. За-
кавказьё». Кроме того на выставке
будут показаны некоторые работы
дореволюционных  трузинских ху-
ДОоЖжнНиковВ И советских  пейзажи-
	  СТОВ.
		НОТЫ -— пОЧТОИ
	Почти ежедневно ‘из лома № 14
по Неглинной улице отправляются
посылки и бандерольные свертки.

Их отправляет отдел «Ноты-—поч-
той» Центрального нотного магази-
на Мотиза в ответ на письма-зака-
зы, получаемые из разных. угол-
ков страны. Таких писем с самыми
разнообразными. требованиями при-
ходит в магазин около. 200 в день.
Обширную заявку прислал, напри-
	мер, белорусский колхоз «Красноар-
	меец». Участники колхозного духо-
вого оркестра перечислили в ней
произведения — Бетховена. Брамса,
	Бизе, Бородина, Чайковского и дру-
гих композиторов.

Кроме прямых заказов на высылку
нот магазин получает много писем ©
просьбами указать ту или иную нот-
ную литературу, ‘популярные книги по
музыкальным вопросам; рекомендовать.
и выелать самоучители для бамостоя-
тельных занятий.

С ростом музыкальной культуры в
талией стране все сложнее становятся
требования корреспондентов отдела
«Ноты-почтой». Прислушаться к этим
требованиям, руководитьея в издатель-
ской работе спросом советского потре-
бителя — вБот’первая задача музыкаль-
ного издательства. Но настоящей связи
с отделом «Ноты—почтой» Музгиз не
имеет, хотя и помещается в одном
здании © ним. Работники этого отдела
в течение двухолет не привлекались к
обсуждению издательских планов Муз-
гиза, хотя могли бы дать много ука-
заний из опыта своей работы. В ра-
боте самого матазина есть недостатки:
небрежность, приводящая к засылке
одному, адресату лвух одинаковых эк-
земпляров нот, высылка бракованных
экземпляров (натример, «Симфонии»
ПТуберта, в которой ‘два начала и ни
одного конца) и т, д.

кс
	ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
	¥ Государственное музыкальное` изда-
тельство выпускает песню композитора
Л. Бакалова «О завоевателях полюса».
Текст песни принадлежит украинскому
поэту М Рыльеком;} перевод Typra-
нова. :

3Ж Всесоюзный дом народного творче-
ства им. Крупской организовал двухне-
дельный семинар по повышению ква-
лификации директоров республикан-
ских, краевых и областных домов на-
родного творчества. Участникам семи-
нара булут прочитаны доклады на те-
мь: «Маркеистско-ленинское учение об
искусетве», «Нолитика партии в вопро-
сах искусства» и’ др.

* Cezon в Болышом театре и его
филиале заканчиваетея 25 июня.

АЗДНИК
НА „ЛИНАМО“
	11 июня на стадионе «Динамо» co
состоится больпюй спортивный праздник-
	Он пройдет под  лозунтом «Мастера
спорта — детям».
В этот день школьники в пионеры
	столицы увидят на «Динамо» футооль-
ный матч с участием московекого
«Опартака» и ленинградекого «Линамо»,
гимнастические упражнения и большую
программу по легкой атлетике.

Выступления московских легкоатлетов
11 июня будут зачтены как отбороч-
ные соревнования к предстоящему лег-
коатлетическому матчу Москва—Ленин-
град. Этот матч состоится в Ленингра-
де 29 и 30 июня.

Легкоатлеты будут соревноваться в
беге, прыжках и метании. Среди уча-
стников — заслуженные мастера спорта
Шаманова и Лемин, мастер Головкин.
заслуженные мастера спорта бр. Зна-
менские, мастера Денисов. Озолин, Дьяч-
ков. Ковтун, Гидрат. Вельч и др.
		ГРЕТИЙ КРУГ
ПЕРВЕНСТВА СССР
		Блестящий вратарь испанской
футбольной комавды, приезжающей
завтра в Москву, Грегорио Бласко
ликвидирует опасный момент в
матче против сборной Праги.
	ВОСЕМЬ
ЛУЧШИХ
	„КУБОН СССР“
ПО ФУТБОЛУ
	В четверть-финальных матчах на «Ку-
бок СССР» по футболу, которые нач-
нутея 17 июня, примут участие восемь
команд, не проигравших ло сих пор ни
одной ветречи.

Что это за команды и каковы ре-
зультаты их борьбы за «Кубок»?

Каждая команда сыграла по 4 матча.

Московское «Динамо» имеет победы
над минским «Динамо» (4:1, над егорь-
евским «Красным знаменем» (3:6), над
горьковеким «Торпедо» (5:2) и над ле-
нинградским Инфизкультом им. Лес-
гафта (3:2). Итог — 1:5.

Тбилисское «Динамо» выиграло у та-

ганрогского «Зенита» ($:1), у ереван-
ского «Спартака» (4:1), у бакинских
«Нефтяников» (3:0) и у ттбилиеского «Ло-
комотива» (4:0). Общий итог — 28:2 в
пользу тбилиеского «Динамо».
‚› Киевское «Динамо» зыиграло у CMO-
ленского Дома Красной Армии (3: 8),
у ленанградекого завода им. Орджони-
кидзе (8:1, у горьковекого «Динамо»
(5:0) и у московекого «Торпедо» (4: 2).
Общий счет — 20:8,

Одесское «Динамо» имеет победы над
ореховским «Красным знаменем» (7: 9),
ореховским «Красным знаменем» (7:0),
харьковским «Здоровьем» (3:10, ленин-
градеким «Спартаком» (3:0) и москов-
ской командой «Крылья советов» (4:0).
Итог — 17:1

Московский «Локомотив» выиграл у
николаевского «Судостроителя» (4:0), у
харьковского «Локомотива» (6:1), y
	Московский «Локомотив» выиграл У
харьковского «Локомотива» (6:1, У
харьковского «Динамо» (2:@} и-у рос-
товекого «Динамо» (2:0). Общий ре-
зультат — 14:1! в пользу «Локомотива».

ЦДКА (Москва) выиграл у вологод-
ского «Локомотива» (10:0, у ижевеко-
го <Горпедо» (6:0), у второй команды
московского «Динамо» (1:6) и у чем-
пиона СССР московского «Спартака»
(1:0). Сбщий результат — 17:1,

Харьковский «Спартак» выиграл у во-
ронежекого «Динамо» (1:0). у ленин-
градского Дома Красной Армии (6:1,
у днепропетровекого «Локомотива» (3:2)
и у киевского «Спартака» (4:2). Общий
результат — 1:5.

Таковы результаты семи участников
четверть-финальных встреч на «Кубок
	СОСЕ». Восьмым участником будет по-
беднтель предстоящей сегодня  ветре-
чи — казанское «Динамо» — HOBOCH-
бирекий «Спартак».

гонни
В ПАРНЕ

ПЕРВЕНСТВО
СТРАНЫ
ПО ВЕЛОСИПЕДУ

Всесоюзный комитет по делам физ-
культуры и спорта решил провести в
	конце июня в москве розьирьин пер-
венства страны по велосипеду.

В HporpamMe соревнований — гонки
по шоссе и кросе. Впервые гонки
предполагается провести так. чтобы их
могли набиюдать с начала и до конца
тысячи зрителей. Соревнования предпо-
лагается организовать на территории
Измайловского парка культуры и ОТ-
дыха им. Сталина. ,

Дорожная гонка будет проведена по
асфальтовому кольцу парка длиной в
4% километра. а кросс — по переее-
ченной местности.

Около ста лучших маетеров-нтос-
сейников сделает 22 круга по пар-
ку. Для зрителей предполагаетея уе-
троить временные трибуны и ложи. В
течение трех часов тысячи любителей
велосипедного спорта смогут наблюдать
за соревнованием птоссейников.

Вея программа розыгрьпна первенства
страны по велосипеду состоит из че-
тырех номеров. Мужчины будут copeB-

новаться на 100. а женщивы — на 590
километров. Утверждены две Kpocco-
вых дистанции — 50 километров для

мужчин и 25 километров пля жен-
		КУРОРТЫ,
В ТРЕТЬЕЙ
ПЯТИЛЕТКЕ
	На-днях в Москве состоялась кон-
ференция представителей республик,
краев и областей Советского Союза и
научно-исследовательских институтов
курортологии, посвященная вопросам
развития курортов в третьей пяти-
летке.

Каковы будут тяапы учреждений для
больных на курортах в третьей пя-
тилетке? Это — клинические санатории,
строго специализированные санатории,
санатории общего типа, гостиницы,
пансионаты, особняки для амбулатор-
вых больных; кроме того дома отды-
ха, дома туристов, туристекие гости-
ницы и на отдельных курортах — спе-
циальные учерждения для матерей с
детьми. Новые санатории предполагает-
ся строить не больше чем на 150 мест
каждый, © комнатами пля одного и
двух человек.
	Конференция оосудила план развития
санаторно-курортного дела,  строитель-
ства новых и реконструкции старых
санаториев и предложила отменить cH-
стему распределения путевок по пред-
приятиям, заменив ее системой прода-
жи путевок непосредственно нуждаю-
щимся больным.

В третьей пятилетке будут вестись
работы по реконструкции курорта Co-
чи—Мацеста, курортов Минеральных
вод, Евпатории и Южного берега Кры-
ма, а также начнется строительство
курорта Алдыл-Су (Эльбрус).
	Е ближайшие годы значительно уве-
пичится пропускная способность ку-
рортов как воюзных — — Мацесты,
Южного берега Крыма, Кисловодека,
Евпатории, Железноводека, Ессентуков,
Пятигорска. Нальчика, — так и респуб-
ликанских.

План развития курортного. дела пре-
дусматривает также упорядочение ку-
рортного хозяйства, обновление обору-
дования, снабжение санаториев рентге-
новскими и Ффизиотерапевтическими ка-
бпнетами, перестройку системы снабже-
ния и холодильного дела, развитие се-
ти курортов для детей, для сердечно-
сосудистых больных, ревматиков и
больных обменом вещеетв. Пропускная
способность курортов должна увели-
читься се 900 тысяч человек в 1937 году
до 1.200 тысяч человек к 1942 году.
	Матчи третьего круга первенства ОФОР
по боксу, проведенные в Баку, дали
следующие результаты.

Полуфинальная встреча в полулегком
весе принесла победу бакинцу Агала-
рову, физически более сильному, агрес-
сивно проведшему бой и выявившему
преимущество над тбилисцем ABeTHCO-
вым. Таким образом он — один из пре“
тендентов на звание чемпиона Союза-
Второй кандидат — Гренер (Харьков).

Следующая победа досталась легко-
весу Пейну (Москва) над харьковча»
нином Солониченко, проигравитим толь-
ко второй и третий раунды.

Mars полусредневесоь Онгемах (Тби-
лиси) — Крючков (Баку) был прекра-
шен в третьем раунде из-за повреж-
ления. Не был окончен и полуфичаль-
	ный бой  средневесов, где бакинец
Ашумов, проиграв один раунд, имел
преимущество во втором и третьем
	раундах над чемпионом Союза Чудине-
вым (Москва).

18 июня матчи третьего круга пер-
венетва СССР по боксу будут проведе
ны в Петрозаводске.

В весе «мухи» две встречи: Шеронин
(Ленинград) — Ятцеров (Петрозаводск) и
Макаров (Москва) — Джейдо (Москва)-
Эти встречи должны выявить претен-
дентов на финал © чемпионом Союза
Теймуряном (Москва).

Полусредний вез будет представлен
полуфиналом Ганыкин (Москва) — Кли-
мов Ф (Иваново). Победа москвича
вне сомнений. В Финале он боксирует
се Еиреевым (Москва).
	ДНЕВНИВ
ФИЗНУЛЬТУИРНИКА
	\ ГИРИ. Московские гиревики доби-
лись в последнее время новых хоро-
птих результатов. Гиревик легчайшего
веса Косарев («Строитель») толкнул
двумя руками 105 кило, что являетея
новым московским рекордом Он же
установил новый рекорд РСФСР в рыв-
ке двумя руками — 80 кило 200 грам-
мов. Средневее Крылов вырвал правой
рукой 580 кило 200 граммов. улучиив
больше чем на 7 кило старый москов-
ский рекорд Механика. Очередное ео-
ревнование гиревиков — 10 лучитих ма-
стеров легкого веса — состоится М ию-
ня в Измайловском парке культуры и
стдыха им. Сталина. :
* ФЕХТОВАНИЕ. Закончилея розыг-
PEI первенства Москвы по Фехтова-
нию для второго разряда. По яспадро-
ну первое место ‘завоевал Богданов. &
по рапире — Попов (оба члены обще-
ства «Медик»). Соревнования по ‘ex-
тованию посетило около 19 тысяч зри-
	  телей. Побелители первенства переведе-
	ны в первый разряд.

№ НАЧАЛСЯ розыгрыш первенетва
Москвы по регби. Сегодня в 7 часов
вечера на стадионе «Динамо» состоится
	юдин из наиболее интересных матчей
розыгрьина. Ветретятся команды реги-
стов «Динамо» и «Локомотива».

* ВСЕСОЮЗНЫЙ комитет по делам
	физкультуры и спорта утвердил oopas-
пы елиной формы для Футбольных и
хоккейных судей. Судьи по футболу
будут выходить на матчи в белых ру-
батиках. черных пиджаках ec белой
окантесвкой и черных трусах и гетрах.
Хоккейные сульи заменят рубатики Фу-
файками. а трусы — черными пшеретя-
ными брюками типа гольф.

* B МОСКВЕ п в других городах в
последнее время участились случаи
организации детских соревнований на
маленьких велосипедах. Всесоюзный ко-
митет по делам физкультуры и спорта
залтоетил детские велосоревнования Fa
	скорость для детей моложе 15 лет,
считая их вредными.
* ПЯТНАЛПАТЬ лучших советских
	гиревиков. среди которых есть мировые
рекордемены. собираются на всесоюз-
ный сбор в Москву. Сбор начнется 25
июня и продлитея 20—25 дней. Он будет
происходить на стадионе «Динамо». Среди
участников сбора — москвичи Механик.
Назаров. Петров. Крылов и Божко. Ле-
нинград присылает Кошелева. Шатова
и Петрова. Из Украины приедут Геор-
гий Попов. Касьяник, Чечин и Куценко.
Для учебно-тренировочного сбора ги-
ревиков составлена программа. Тяжело-
атлеты будут заниматься четвероборьем,
в которое входят рывок и Толчок од-
ной и двумя руками.
—
	НОВЫЕ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ
5КУРНАЛЫ
	Вчера на Тупинском аэродроме ров-
но в 6 час. веч. финингировал поеле
грандиозного трансарктического пе-
релета самолет «Н-12% под коман-
дой тов. Фариха На Фото: слева —
	командир самолета Ф. Б. Фарих,
справа — второй нилот В. А. Па-
нынко на Тушинеком аэродроме.
	Фото И. ФЕТИСОВА.
	ТЕАТР
НА ЭКРАНЕ
	TYR
И „АННА КАРЕНИНА“
	Критик и драматург Н. Д. Волков
натисал киносценарий «Анна Каре-
нина» по роману Л. Толстого. Автор
принес сценарий в киностудию
6. «Межрабпомфильма». Сценарий
понравился ибыл направлен в Глав-
ное управлечие кинематографии
(ГУК).

— Из этого сценария ничего не
получится, — авторитетно заявили в
ГУК. — Некому ставить, некому
играть. Кроме того, есть мното 60-
лее важных тем.

Сценарий был положен в архив:
	ОПЕРА 0 ГЕРОЕ-
`ПОГРАНИЧНИКЕ
	Композиторы Д. Васильев-Буглай
	и Г. Брук пишут для Всесоюзного
дома ‘народного творчества им.
Крупской оперу, посвященную ге-
роически погибшему красноармейцу:
потраничнику Ивану Латоде. Эту
оперу Дом народного творчества на-
мерен поставить к 20-летию Вели-
кой — пролетарской революции в
крупнейнтих колхозных и совхозных
	мола заняться работой с детьми ДА в это время события развива-  оперных коллективах. Б первую оче-
больше, чем он делает это до сих  лись с чисто кинематографической   Редь оперу предполагает ставить
пот. быстротой. Н. Д. Волков, использо- оперный коллектив .овеклосовхоза
СПАССКАЯ.   ваз материалы сценария, написал   Села Нижний Кисляй, Воронежской

т пьесу. Пъееса была поставлена _в Области, уже осуществивигий поста-
		Художественном театре. А. H. Ta-
	новку опер «Запорожец за Дунаем?
и «Наталка-Полтавка».
	НОВЫЕ ННИГИ
	CO CURIE Coe OEE Be pacona и Н. Ц Хмелев создали

ОТОРВАЛОСЬ м образы четы Каре-
		Руководетво ГУК вополошилось.
Срочно был вызван автор. Сценарий
	Вот уже два года, как правление   «Анна Каренина» включен теперь   * “Девятое января» — книга M.   Opb-

кого выпушена Детиздатом в серии
manta № 1358 (дом № 17 по Твер- в план. Фильм «Анна Каренина» eHeropHxo - pesosonHoHHag баба тень

скому бульвару) He отчитывается   будет создан. Pons Анны Карени=  ка». Рисунки В. Сварога и И. Оима-
		у «Тицо страны меняется» (новая ге-
	ограия СОСР) — книга Н. Михайлова
BETTING в Летизлате.
	ной поручена А. И. Тарасовой. На-
ренина будет играть Н. П. Хмепев,
Художественное руководство кинопо-
становкой принял на себя В. И. Не-
мирович-Данченко.

Вполне уместен вопрос: не лежит
ли в архивах киноортанизаций епте
ряд хороших сценариев?
	«Анна Каренина» в МХАГ — за-
мечательное достижение советского
театра. Но в орденоносном Художе-
ственном театре имеется и ряд дру-
гих интереснейпгих постановок, в
которых заняты известные всему
миру артисты: Качалов, Москвин,
Леонидов, Добронравов, Ливанов,
Баталов. Они являются сдновремен-.

но и выдающимися мастерами эк-
pana.

Однако руководители ГУК до сих
пор не сообразили, что экранизация
постановок лучшего театра в мире
является одной из блатодарнейших
задач для советского кино.

Не догадались они экранизировать
и спектакли орденоносного Большого
театра, которые благодаря кино мот-
ли бы стать доступными миллионам
людей.
	перед членами жакта в своей дея-
тельности.

Такое грубое нарушение коопера-
тивной демократии приводит к то-
му, что члены жавта не знают, как
ведется домовое хозяйство, каково
финансовое состояние жакта и т. д.

Ham дом, например, надстраи-
вается четырьмя этажами для ра-
ботников Камерного театра. Дело
это большое. Три этажа уже над-
строены. Но члены жакта до сих
пор He знают, какой договор был
заключен правлением жакта на эту
надстройку. С другой стороны, ви-
дим, что в надстройке получил
квартиру член правления жакта
т. Жуков, хотя были и более нуж-
дающиеся в жилплощади люди.

Культурно-массовой работы в
жажте не ведется. Работа с детьми
ограничивается лишь раздачей ребя-
там гостинцев в октябрьские и май-
ские праздники.

В декабре пропелого года предсе-
дателю правления жакта т. Любчен-
ко предложили развернуть работу
среди детей, а также среди домохо-
зяек и домработниц.

— А вы набросайте планчик ра-
	боты, — посоветовал он предложив-  о 06 экранизации опер полгода
тему. — наметьте людей, прикиньъ-   писал в «Правде» тов. П. М Кержен-
те сметку. nes. Но киноработники Москвы палец

pe eee а
	о палец не ударили. чтобы  осущест-
	вить это предложение.

Отдельные с’емки отрывков из те-
атральных постанозок иногда, правда,
производит кинохроника. Но делает
она это в общем слабо, копируя все,
чтс происходит на спене, не применяя
специальных средслв и методов кино-
искусства и кинотехники.
	К работе над экранизацией Tear
ральных постановок должны быть
привлечены лучшие киноработники.
	План был составлен, намечены лю-
ди, подсчитаны нужные средства, и
все это было передано на рассмот-
рение секретарю партгруипы (он же
член  ревкомиосии) т. Тверекому.
Так и до нынешнего дня этот план
вее рассмалризается.

Правление жакта явно оторвалось
от своих избирателей и устранило
их от участия в хозяйственной жиз-
	6b еоревнованиях выступят многие
будуштие участники «Советского турфа»—
Денисов, Миронов, известный украин-
ский гонщик — победитель прошлогод-
них шоссейных соревновавий — Гей-
неман, участник украинского тура Ры-
бальченко и др. Среди женщин вы-
ступит рекордоменка ООСОР по шосеей-
ным гонкам. популярный мастер конь-
кобежного спорта Валентина Кузнецова.
Победители всех четырех дистанций
солучат зватия чемпиона ССОР и золо-
тые жетоны.
	Тлавным судьей соревнований ут-
вержден заслуженный мастер спорта
	Платон Ипиполитеов.
	НА АКВАПЛАНАХ
	Центральный водномоторный клуо
имени П. И. Баранова при Всесоюз-
ном комитете по делам физкультуры и
спорта ввел недавно новый вид епор-
та — гонки на аквапланах.

Акваплан предетавляет собой неболь-
шой плот. размером меньше одного
квадратного метра. на буксире у мо-
торной лодки. Участники гонок стоят
на этих плотах. которые мчатся по ре-
ке на букэире за моторными лодками
ео скоростью 35—40 километров в чал.

В Москве есгь пока веего П аквапла-
ниетов. Два дня назад они вышли на
Моеква-реку лля очередной тренировки.
Ореди них молодежь  водномоторного
клуба — Карев, Соколов, Кузьмин. Кла-
ва Носова и др. На этой тренировке
аквапланисты ‘впервые вьыпали на бук-
сире не за простой мотолодкой. а за
скоростными скутерами, т. е. облегчен-
	ными Фанерными лодками с подвесны-
ми моторами. Эти лодки развивают
большую скорость.

Тренировка происходила y  Краено-
	пресненекого парка культуры и отлы-
ха. тысячи посетителей которого с ин-
тересом наблюдали за гонкой на AKBA-
планах.

Водномоторный клуб имени Баранова
имеет пока 3 акватллана. но в ближай-
mime дни закончится постройка епте
нескольких. На-днях состоятся демон-
страция и гонка аквапланов на Моеква-
реке. у парка имени Горького.

ан
		REMMEPH, 15. (По телефону). Почти
все участники международного шах-
матного турнира уже собрались в Кем-
мерне. Приехали Алехин, Флор. Рже-
птевский. Файн, Тартаковер и др.

Сегодня вечером состоится жеребьев-
ка. Завтра играется первый тур. Игра
будет происходить от 4 до 9 часов ве-
чера, отложенные партии будут цо-
игрываться по утрам.
	na MOMS: в. козлов. Необходимо. чтобы в третьем ня-

тилетнем плане была предусмотрена
экранизация лучших постановок

—_

КОРОТКИЕ МХАТ, опер и балета Большого те-
. arpa, лучших произведений COBETCKO-
СИГНАЛЫ го национальното искусства.
Почему перестали продаваться в ма-
тазянах асбестовые кружки,  ‘употреб- Зритель.
	ляемые в хозяйстве при кипячении мо
лока и т. д. на электрических плит-
ках, примусах и керосинках? Для x0-
зяйки эта «мелочь» -- крайне необходи-
мая вешь. хотя бы потому, что ac6e-
стовый кружок предохраняет молоко во
время кипячения от подгорания. Такие
кружки должны быть выпущены в
	продажу возможно скорее.
МЕЛЬНИЧЕНКО.
		(производство студии «Ленфильм». Сценарий А. Толстого и В. Петрова.
В. Петроз). На фото: Екатерина (народная артистка ССОР А. Тарасова) и
Меньшиков (лзясл. артист республики М Жаров).
	Кадр из фильма «Петр № (производство студии
Режиссер — засл. артист В, Петров). На фото:
	Издательетво «Физкультура и туризм»
приступило к изданию массового ежёе-
месячного журнала «Гимнастика» — ор-
ган Всесоюзного комитета по делам фи-
зической культуры и спорта.

№ 1 журнала «Гимнастика», содержа-
ий статьи и материалы по гимнасти-
ке и другим видам спорта, въыншел и
поступил в mpomasky.
	Одновременно издательство выпуети»
ло № 1 научно-популярного ежемесяч-
ного журнала «Теория и практика Фи-
зической культурых.
	уголок
НАТУРАЛИСТА
		_ В ВЕДУЩЕН
КИНОСТУЛИИ...
	О ВРЕМЯ судебного процесса

.над группой бывигих работни-
ков «Востокфильма» ‘руководители
ГУК говорили: «Мы несем ответет-
венность только за идейно-художе“
ственную работу «Востокфильма», В
организационно-хозяйотвенные дела
мы не вмешиваемся».

Допустим, что это замооправдание
имеет под собою некоторое, хотя
весьма зыбкое основание. Но инте-
ресно,! несут ли руководители ТУК
ответственность 3&8 дела студии
«Мосфильма» которая находится в
Москве на расстоянии 10—12 кило-
метров от Главного управления?

Тут уж никакие оправлания не
помогут. За дела «Мосфильма» 4
ero руководителей Бабицкого, Слив-
кина, Бельфермана и др. ГУК, без
сомнения. отвечать придется. А де-
ла эти неважные. Скажем прямо,
многие из них — уголовно-наказу-
емые
	ал стоимость материалов, а ДОЛЕ
все-таки не возвращался.
	Вся эта история с дачным коопе-
ративом станет понятной, если до-
бавить, что дачи Бабицкого, Слив-
кина и Кагана «случайно» оказа-
лись в ЭТОМ кооперативе.
	Эа один только 1936 тод студия
израсходовала на авторский  гоно-
рар ла сцеварии 1.129.000 руб., и
все же студия не имеет сейчас
сценариев; сотни людей простаива-
ют нелелями и месяцами.
	В чем дело? Секрет проэзтой: сту-
дия в значительной мере разбазя-
puna фонд авторского гонорара. 0б-
ратимся к фактам.
	По договору е Фстровером он
должен был   апреля 1936 г. сдать
сценарий «Лейтенанты». Четыре pa-
за студия переносила срок пред-
ставления сценария. Островер по-
лучил 11.250 руб. из причитавшихся
ему по Договору 15 тыс.. а спена-
рия все нет.

За писателем Юрием Олеша чис-
лится долг по невыполненному до-
говору на сценарий «10 вопросов»
19.65° рублей. За каждый «вопрос»
по 1.900 рублей!

За 1936 год студия непроизводи-
тельно перерасходовала более четы-
рех миллионов рублей против сме-
	ты. утвержденной ГУК. ;
Таковы дела «Мосфильма».
За эти дела надо отвечать, но
	отвечать не по рецепту т. Шумяц-
кото, который решил отраничитьея
освобождением Бабицкого от работы
в связи с переходом на другую. За
такие лела надо отвечать перед
	прокурором.
В ЮРИН.
	документов о затратах. Документы
эти были отправлены... малой ско-
ростью вместе с прочим скарбом.

Шли месяцы, уж и Garam при-
был, но за Литвиновым и до сих
пор числится 27.978 руб., из кото-
рых на 12.091 руб. представлены
сомнительные счета, а на 15.387
руб. вообще нет никаких оправда-
тельных документов.
	А вот главный администратор
группы, снимавшей картину «Гри-
надцать» Чайка. Он умудрился
	«потерять» портфель с оправдатель-
ными документами на семьдесят
тысяч рублей. Из Москвы в Ашха-
бад срочно выезжает помощник Чай-
ки Галкин со специальной миссией
«восстановить утерянные  докумен-
ты». И что вы думаете? Восстано-
вил! Правда, некоторые из этих
восстановленных документов более
чем подозрительны, но таковы уж
нравы в «Мосфильме»: был бы до-
кумент, а каков он — это неваж-
но. Получил me директор  худо-
жественно-производственного отдела
№ 4 Инденбом под отчет 1.000 руб-
лей, продержал. их у себя четыре
месяца, не отчитался за них, а по“
том оказалось. что эта тысяча руб-
	лей... списзна на «экипировку Ко:
стюма» Как это было сделано?
Очень просто: по статье расхода
	«пошивка парадных костюмов Для
участия в торжественных приемах».
По этой статье директоф студии
Бабицкий получает на костюм
1195 руб.. его заместитель Спивкин
— 1.000 руб., Гофман, Даревский,
Соколов — тоже по 1.000 рублей.
Обидели только главного инженера
Марица и нач финчасти Рабино-
вича — им дали по 600 рублей.
	Деньги в «Мосфильме» расходуют-
ся под самыми: неожиданными пред-
логами. Собственно говоря, главная
трудность в том, чтобы найти пред-
лог, а деньги израсходовать всегда
удастся. За 6. заместителем директо-
ра Сливкиным числилась, например,
подотчетная сумма — 1.000 рублей.
Как ее списать? Нашли повод: ты-
сяча рублей распоряжением Бабиц-
кого списывается как разница на
стоимость ценного подарка (золотые
часы, которыми наградили Сливки-
на к 15-летию кино). Эта тысяча
не единственная. которую Сливкин
получил незаконно Он умудрился
за один только 1936 год получить
на лечение 4760 руб. кроме
этой тысячи.

Вчитайтесь в «календарь» получе-
ния Сливкиным денег. 16 апреля
600 рублей для уплаты в дом от-
	дыха, 18 апреля — еще 2.000 руб-
лей ва лечение, 22 мая — 160 руб-
лей на продление путевки в лом
	отдыха. 25 мая — опять 1.900 руб.
на лечение и 16 ноября вновь вы“
дается 1.000 рублей на лечение, те-
перь уже в связи с уходом в от-
ПУСК.
	«Мосфильм» имеет много должни-
ков, но особенно неисправным дол-
жником является  дачно-огородное
кооперативное товарищество при
«Союзкинохрочике». Каких только
строительных материалов ни полу-
чил в «Мосфильме» этот коопера-
тив! Здесь и лесоматериал, занатя-
женный студии для строительства
декораций, кирпич, 30 рулонов то-
ля, пакля. кабель. белила. краски.

Много раз студия обращалась к
арбитру — нач. финансового отдела
Кагану. Тот разбирал, вновь сни-
	маийлове  сосредотозена . Fe !)!hl lf
торговых палаток и KHOCKOB. Но. к ©0-
жалению. среди них нет ни одной, тор-
гующей горячими ©осисками. зареными
яйцами, бутербродами. словом тем, чем
приезжающие на прогулку москвичи
могли бы подкрепиться. не везя © со-
бою из города кульков и свертков ©
елой. Такой киоск надо здесь открыть-
Следует открыть и зеленную палатку,
так как такой здесь также нет.
0 ПЕНИГКАУ,.
		ЭЛЕНТРИЧЕСКИЕ
РЫБЫ
	Некоторые обитатели водной среды
обладают электричеством, при помощи
которого они могут не только запхи-
питаться, но и нападать.
Электрический разряд некоторых ви-
дов скатов в Индийском и Атланти-
ческом океанах сбивает © тог взроело-
го человека. Электрические сомы афри-
канеких рек имеют иногда не мень-
шую силу разряда.

Самыми крупными электрическими
рыбами являютея бразильские утри,
молодые экземпляры которых недавно
и притом впервые поступили в аква-
	риум Московского зоопарка. Нракосено-
вение к хвостовой части даже этих
молодых угрей вызывает электриче-
ский удар. превышающий no своей
	силе удаф от обычной световой элек-
тросети. Взрослые угри лостигалот двух
метров длины. Вызывая произвольно
замыкание в своем теле. они убивают
или оглушают ваходяптихея вблизи
рыб. крабов и других водных обита-
телей. а затем поедают их. Элзэктро-
разряд их тела ячастолько силен, что
человек не только падает от него. но
и испытывает значительные боли и
теряет координацию пвижений на He-
сколько чазов.

Е.
	тн И
Отв. оедактор А РОМАНОВСКИЙ.
		Мне потребовалось сфотографироватьея
для улостоверения В Фотографии: ар-
тели «Фотоснимок» № 3 в Солянском
проезде) сняли. но сняли так, что ©емо-
треть не хочется: не Фотография, &
стлошная грязь. При посещении это
мастерской я был свидетелем многочис-
ленных жалоб на екверную р: . на
задержку заказов в т. Ц. Жалобная
книга полна таких же жалоб и бюро-
кратических  оТписоЕ на них. Никажие
жалобы. требования ий протесты ве в
состоянии пробить стену равнодутия.
наплевательского отношения работников
фотографии к делу и людям. Олелова-
ло бы навести порядок В этой фото-
графии, а кстати и Ha базе, обрабаты-
ваютцей снимни, на которую ссылаетея
фотография как на виновницу безобра-
	ной аорты, у БэЭас. Есть в «Мосфильме» такой pe-
$ жиссер Литвинов. Поехал он на-
* чальником киноэкопелипии на Кам-

чатку

По постановлению правительств» о
промтовары, Получить четверть миллиона руб-

снижении с 1 июня цен на п
	лей пол отчет для Литвинова оказа-
лось делом нетрудным. Другое де-
	снижены цены и на парфюмерию, в
частности на одеколон. Почему же мо-
оковские парикмахерские берут © кли-

сковские, парках Е я = 61
снтов прежнюю плату за освежение   ло — OTIHTATHCA B них. На это по-

тройным и пветочным одеколоном,   ко- e260 wa
торый они теперь покупают по снижен- тр вались ев мые «муки
meth iene? творчества». Экопедиция вернулась

М ТРАЛОВ в Г. М-й. [© Камчатки, Но... без денежных