ий.
	д “7
САМООТВЕРЖЕННОСТЬ
КРАСНОАРМЕЙЦЕВ
	КИЕВ. 23. (Наш зорр.). Бойцы ча-
сти, которой командует тов. Смоловик,
спасли от орня ‘селение и склад горю-
чего. Случилось это так: колхозники
сгребали скошени‹е сено, кто-то неосто-
рожно броеий окурок, и сухое сено за-
пылало. Поблуизоси происходили такти-
ческие занятия. видев огонь, красно-
армейцы бросилйь к месту пожара,
размотали скатки  и шинелями пресек-
ли дорогу огню. При тушении пожара
особо отличились красноармейцы Недо-
ступенко, Костеню, Крутиков, Самофа-
лов и другие.

ie
	ИЗ ОДЕССЫ
В РОСТОВ
НА САМОЛЕТЕ
	СДЕССА, 29. (Фан корр.). В столицу
Советского ‚ боюзь из одесского азро-
порта ежедневно улетают два самоле-
та: один через’ Киев, второй через
Харьков с остаовками в Кривом Роге,
Николаеве и Днепронетровске.

Кроме стога зетыре вамолета обелу-
живают кольдезую линию протяжением
В 2.500 километров, соединяющую Одее-
су с районами ‘области, отетоящими да-
леко от жаезной дороги и зодных
путей. Эти самолеты развозят почту,
газеты и срчные грузы.

В ое: время открываются но-
вые воздуниые линии Одесса — Сим-
ферополь (чфез Феодосию) и Одееса —
Ростов-на-Дону. Но новым трассам са-
молеты будут” перевозить пассажиров,
грузы и почту.
	КОЛХОЗНЫЕ
ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
	КУИБЬИШЕВ, 23. (Наш корр.). В Ел-
ховском и Подбельском районах Куй-
бъишевской области начато строитель-
ство колхозных” `гидроэлектростанций.
Е и а в Елховском райо-

на реке Сок, мощностью в 150 ки-
ловатт, даст хк МТО и 12 колхозам.
Другая станция строится на реке Ки-
нель. Она будет снабжать элетроанер-
гией 12 колхозов и две МТС.

Постройка гадроэлектростанций будет
закончена в том году.

контора
торной проб
520 владелы
«ГАЗ’ы» и «ор

ны. Осталось обменят
видуальных машин. Эт
но к 15 июля.
		КНИГА
КОЛЕРОВ
	Жилищное управление Моссовета вы-
пустило на-днях первую книгу колеров
(цвета и оттенки красок), предназнз-
ченную для контор, выполняющих но
заланию жильцов индивидуальный ре-
монт комнат и квартир.

В книге больше 1 нветов и оттен-
ков красок, продающихся во всех ма-
газинах строительных материалов. К
книге приложено также несколько сот
рецептов для составления необходимых
		„РЛАДОВАЯ
БОЯРИНАа
	Музей «Боярский быт ХУП века» от-
крывает в ближайшее время .интерее-
ную выставку — «кладовая боярина».

Здесь будут нредетавлены: оковаяные
железом боярские сундуки, лари, жба-
	ны, кувшины, кубки и др. Большой
интересе вызывают так называемые
«полголовки» — своеобразные ткатул-
	ки, в которых бояре хранили ценно-
сти. На ночь они обычно  етавили
тткатулку себе под голову.
	Быеставка будет размещена в старин-
ном подвале при музее, сооруженном
BO зторой ноловане ХУТ века. Сейчае
подвал приводится в порядок.
	СУШЕНЫЙ
КАРТОФЕЛЬ
	Четвероногий спутник зимовщиков нолюса «Веселый» «позирует»
ди — самолет героя Советского Со юза т. И. П. Мазурука нп палатка.
		юся «Беселый» «псзирует» перед обективом фотоаппарата. Caa-
И. П. Мазурука н палатка, в к оторой жил экипаж самолета, «Н-169».
Фото нашего специального корреспондента В. АККУРАТОВА:
	альной системы (так наз. с закрытой
грудью). В условиях подводного
тоннелирования стремительная утеч-
ка сжатого воздуха, связанная с
нарушением необходимого воздуш-
ного давления, неминуемо  приво-
ABT к прорыву воды в тоннель при
катастрофическом заполнении его
водой и жидким грунтом. Tex-
ника подводного тоннелирования за
	ТОНВЕЛИ ПОД МОСКВА-РЕКОЙ
	нельных работ является  щитовая
проходка, которая может быть про-
ведена независимо от поверхности и
режима реки. Этот метод мы и
выбрали для подводного тоннелиро-
вания под Москва-рекой.

Шитовой метод проходки получил
У нас пгирокое распространение при
тоннельном строительстве второй
очереди московского метрополитена.
У нас даже есть небольшой опыт
подводного тоннелирования на строи-
тельстве первой очереди нашего ме-
тро. Мы стронли в помощью щитов
тоннели под руслом подземной реки
Неглинки (между площадями Свер-
длова и Дзержинского). Однако ус-
ловия подводного  тоннелирования
нод Москва-рекой несравненно, ко-
нечно, сложнее. Они потребуют осо-
бото оснащения щитовой проходки, _
обеспечивающего максимальную бе-
зопасность работ:

Для сооружения подводных тон-
нелей под Моеква-рекой придется
триименить подводный щит специ-
	ГДЕ ПОЧИСТИТЬ
БЕЛЫИ КОСТЮМ?
	Вопрос этот сейчас интересует
	многих москвичей,
	Вчера днем на площади Коммуны забил «фонтан». Сильная струя воды,
пробившаяся из пожарного колодца, достигала 5 метров в высоту. Мгно-
венно собравшаяся толпа больше часа любовалась неожиданным зрели-
щем, ребята с наслаждением прини мали «душ»... Работники треста очи-
стки Дзержинского района, пользующ, иеся водою из пожарной колонки для
поливки улиц, сняли © нее головку, и тотчас забил «фонтан». Остановить
струю воды работники треста из-за неумения обращаться с пожарной ко-
лонкой не смогли. Была вызвана ава рийная бригада Мосводопровода, од-
нако и она потратила больше часа, пока остановила поток воды. На фото:
«фонтан» на площади Коммуны. . Фото А. ЧЕПРУНОВА
				РИ СООРУЖЕНИИ третьей оче-

реди московокого метрополитена
впервые в Советском Союзе пред-
стоит проходка подводных  тонне-
лей.

Строительство подводных  тонне-
лей относится к разряду наиболее
сложных тоннельных работ. При
подводном тоннелированни помимо
борьбы с горным давлением прихо-
дится учитывать возможность про-
рыва воды из реки, которая грозит
затотить подземные выработки.

В заграничной пражтике имеется
ряд полводных тоннелей для же-
лезнолорожного движения, авто-
транспорта и т. д., построенных вме-
сто мостов, которые  загромождают
русло реки и стесняют судоходетво.
Кроме тото мост является уязвимым
ссоружением при воздушной атаке.

х этих недостатков лишены под-
водные тоннели.

Ряд подводных тоннелей поетро-
ен в Европе и Америке нод круп-
ными реками: Гудзон, Ист-Равер,
Детройт, Темза, Мерсей, — Сэна,
Шельда.

В практике подводного тоннели-
рования выработаны различные
способы работ: щитовая  проходка
под сжатым воздухом, опускание
кессонов-тоннелей, заводные секции
и комбинированный открытый спо-
с0б работ.

Устройство подводных тоннелей
открытым способом производится на
реках небольшой тлубины — до
3—4 метров. Река при этом делит-
ся на три участка: лва береговых и
один островной. Устраивается спло-
moe (Tak наз. шпунтовое) огражде-
ние из металлическлх балок и пере-
мычек, затем из  огражденного
участка выкачивается’ вода и векры-
вается котлован. Тоннель строится
	в этом осушенном котловане. Су-
доходное движение в это время
происхолит по свободной части
	реки. Цосле устройства тоннеля me-
ремычки убираются, и вода пропу“
скается над готовым отрезком TOH-
неля. Так же поступают и при со-
оружении подводного тоннеля дру“
того берегового участка. Основным
недостатком этого способа является
временное  стеснение судоходного
движения на реке.

Существует также метод отуока-
ния кессонов-тоннелей и заводных
секций. Он заключается в том, что
отрезки тоннеля изготовляются 3a”
ранее на берегу, затем отсюда они
буксируются к трассе тоннеля и
опускаются под дно реки с помо-
щью сжатого воздуха (кессонов) или
в заранее вырытый землечернанием
котлован. Но успех этого способа
находится в зависимости от режима
реки, глубины и скоростей воды,
размываемости дна, ледостава,  ле-
дохода и т. д.

Самым совершенным и раепрост-
раненным методом подводных тон-
			На-днях в московских овоткных Ma
газинах появилея в продаже сушеный
картофель. В ближайшее время в Мо-
скву из Западной области, Белоруссии
	и др. мест поступят для продажи
500 тонн сушеного картофеля.

Сушеный картофель первого сорта
продается по 4 рубля 50 кон. за кило,

второго сорта — по 4 рубля и третье-
го сорта — по 5 рубля за кило.

БОГАТЫЙ

СБОР МЕДА

Этим летом в Московской области
	ожидается богатый сбор меда. В Ленин-
ском, Михайловском и др. районах уже
начали зыкачивать мед из рамок. OC
некоторых пасек сообщают, что мно-
гие ульи уже дали по 10 килограммов
и более весеннего меда.

Садвинтрестом отправлена на места
тара (боченки) для меда. На-днях мед
первого сбора поступит в московекие
магазины для продажи.
		границей еще не нашла должного ПЕСН
решения, полностью предупреж- . с Я

дающего такие катастрофы. О КУРОРТЕ
	В советекой стране, где вопросам

Е 1. а

СОЧИ. Поэт-орденоносец В. Лебедев-
	Кумач и орденоносец-композитор И. Ду-
наевский нишут. по предложению Ky-
рортного управления, несню о солнеч-
ном Сочи. Недавно тов. Лебедев-Кумач
сообщил курортному управлению, что
песня будет закончена в первой поло-
вине июля. («Курортная газета»).
	МИЛЛИОН БУТЫЛОК
ШАМПАНСКОГО
	ТБИЛИОЙ. Комбинат советского шам-
нанского в Трузии в этом году выпу-
скает один миллион бутылок шампан-
кого. Л
	Сейчае производится купаж вин. Ку-
пажируется имеретинский сорт «Циека»,
не уступающий no качеству, как по-
казала дегустация, «Нико» (французский
соут шампанского). Купажируется так-
же «Дзвели-Шазви».

На-днях из! Германии и Франции бу-
дут получены в качестве образцов спе-
циальные машины для изготовления
птамптаноких ‘вин. Эти машины начнут
выпускать `Налии 1 тбилизские заводы
(«Вечерний Тбилиеи»).
	техники безопасности придают иск-
лючительное значение, необходимо
разработать такую систему подвод-
ного щита, которая бы гарантиро-
вала полную безопасность работ. Мы
установили, что щит должен быть
герметически закрытым и обесне-
чивать работу с пониженным воз-
душным давлением.
	герме-
оена-
	С проектированию тажого
ческого подводного щита,
	тического подводного щита, ocHa-
щенного элементами новейшей спа-
сательной техники, приступает сей-
час отдел основных работ Метро-
проекта, имеющий большой опыт
проектирования щитов и полущитов
перегонного, станционного и малых
профилей по первой и второй оче-
редям строительства московского
метрополитена.
	Освоение исключительно сложной
	области подводно-тоннельных работ
будет проведено нами без иностран-
	‚В тени плодовых деревьев сада
	новой школы на Валяевской улице
можно часто видеть грунпы отдыха-
ющих школьников.

Опустели классы. Но ребята и в
каникулы продолжают навещать
свой сад. Юных мичуринцев влекут
сюда яблони и груши, за которыми
они установили тщательный уход
и наблюдение.

Школа на Каляевской выстроена
два года назад. Вместе с грязной
и захламленной площадкой хозяева
получили беспризорный и запущен-
ный сад с обломанными деревьями
Какие-то толовотяпы сдали cal
под... склад тары. Районный совет
	TOMO? школе выселить неряшливых
	соседей и благоустроить двор. Сей-
зас школа’ имеет замечательную
площадку.

К сожалению, редкая новая шко-
ла имеет благоустроенный двор.

Сверчков переулок. В прошлом
тоду здесь также вступила в экс-
плоатацию новая школа. Когда зада-
ние было целиком готово, строите-
ли разбросали по двору остатки му:
сора, ‘лопатами’ заравняли поверх-
ность земли, и На этом «благоуст-
ройство» было( закончено. Только
носле специальных указаний конто-
ра строительного треста  соглаги-
		лась заасфальтировать 20 метров до-
рожек, ведущих к парадным под’ез-
дам здания.

Около нового школьного здания
на Рождественоком бульваре до по-
следнего времени лежали неубран
ными горы земли, которые образо
вались здесь при рытье котлованов.

Двор новой школы, сооруженной
в Безбожном переулке, занимает не
больше 100 квадратных метров. На
	заком дворе нельзя даже оборудо-
	вать волейбольную площадку. Ког-
да клались стены здания, архитек-
тор щеголял прекрасным проектом
благоустройства школьного участка.
На ватманокой бумаге каменное
здание утопало в цветах. Для пол-
ноты кафтины около фасада был
нарисован красивый лимузин. Стро-
‘ительство закончено. Вместо цветов
новая школа обрамлена старыми де-
ревянными сараями.

Архитекторы и строители совер-
шенно не интересуются площадкой,
окружающей сооружение.

Участок — составной элемент 60-
оружения. Если здание готово, а
двор, примыкающий к нему, остал-
ся неблатоустроенным; значит про-
ект полностью не осуществлен, и
за это должны нести ответствен-
ность в первую очередь строители
и архитектор.

Кончилея учебный тод. Ребята
покинули школьные здания. Нужна
воспользоваться летними месяцами
и блатоустроить школьные дворы.
	Л. Леонидов.
	*& 130 ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ —среднеин
школы приехали сегодня в Моекву из
разных мест Советекого Союза —
Украины, Белоруссии, Крыма, Урала,
Дальнего Востока. Якутии, Горьковеко-
го края и т. д. Сегодня они вовершат
экскурвеию на автобусах по городу и
побывают в Химкинском порту канала
Москва — Волга.
	х СНИЖЕНЫ цены се сегодняшнего
дня на свежую капусту урожая этого
года. Килограмм капусты первого еор*
та теперБ® стоит 1 руб. 50 коп. вместе
2 рублей. Снижены также цены ¢
6 руб. до 5 рублей за килограмм абриз
косов. Установлена новая пена и на
мирабель — 3 рубля за килограмм. р
	* 3A ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ в Москву
и Ленинград из Сталинабада отнравлено
около 700 тонн свежих абрикосов.
	х ВСЕСОЮЗНЫЙ комитет по делам
искусства и Московский союз советских
скульпторов устраивают сегодня в 8 ча-
сов вечера в Музее изобразительных
искусств им. А. ©. Пушкина (Волхон-
ка, 12) обсуждение выставки москов-
ских скульпторов.
		mo
	Фабрики «Прасхимчистки» прини-
	мают белые костюмы в чистку на
общих основаниях. Это значит —
надо расстаться © костюмом на 20
дней. Но даже и в этот срок зажаз
не всегда бывает готов.* Таким об-
разом костюм большую часть лета
лолжен находиться в чистке.
	Можно ли пойти навстречу моск-
вичу, сделать исключение для _бе-
лых костюмов и чистить их не в
двадцать, & в три-пять дней? _

Директор красиленой фабрики Мо-
сковского областного отдела соци-
ального обеспечения тов. Блузма не
отрицает этой возможности. Для
этото нужно только выделить спе-
циальную бригаду в 7—10 рабочих.
За чем же дело стало? Оказывает-
ся, об этом просто «не подумали»...

«Не подумали» об этом нужном
москвичам деле и на других кра-
сильно-химических фабриках — им.
Чапаева и артели «Красхимчистка».

«Проблему» чистого Фото костю-
ма отчасти разрешают так называе-
мые «американки», в которых ‘вы-
водят пятна. Артель «Красхимчиет-
ка» имеет 5 «американок» по мо-
ментальной чистке и утюжке верх-
него платья. Зайти в «американку»,
вывести пятно на костюме и тут же
уйти в этом  коспеме — больное
удобство.

Но пяти «американок» на всю Мо-
скву, конечно, недостаточно, а о
расииирении их сети правление аф-
тели «Красхимчистка» не заботит-
ся. Председатель правления артели.
тов. Михалочкина  отраничилась тем,
что подала в банно-прачечное уп-
равление Моссовета. заявление об
открытии еще 10 «американок», но
управление пока ничего не отве-
тило.

Начальник этот» управления тов
Роробьев искренне признается, что
до предприятий химической чистки
У него еще «руки не дошли»...

Так по вине бездумных и безру-
ких людей чистка белого костюма
стала в Москве проблемой. у
	А. Александрова.
	ИЗ ПОВЕСТИ
БОЛЬШАЯ РЕКА*
		ной помощи. На опыте проходки
подводных тоннелей под Москва-ре- ВОЗБУДИТЕЛЬ
кой смогут быть разработаны проекты КОКЛКЮТА
	подводных тоннелей для  железно-
дорожного ‘и автомобильного  движе-
ния вместо мостов под реками Нё-
вой, Волгой. Днепром, Доном и дру-
тими. ue
	Доцент В. МАКОВСКИЙ:
	начальник Отдела основных ра-
бот Метропроекта.
	ли японцев. — Геперь вопросе o60-
роны. Что нанайские люди мотут
сделаль, если японские или мамнч-
журские люди нападут? Охотник
может стрелять. Хорошо. Наверное,
нанайские охотники лучше других
могли бы сдать норму на вороши-
ловского стрелка. Будет совсем хо-
ропто, если молодые охотники запи-
шутся на соревнование. — Вее мо-
лодые охотники хотели залрисаться
на соревнование. — Хорошо. Но это
еще не все. Худые люди могут при-
лететь на самолете и бросить 6ом-
бу на стойбище. Есть тажие бомбы.
Если разрываются. тд одних убива-
	АЛМА-АТА. В pesyaprare продолжи-
тельной исследовательской работы на-
учным сотрудникам Казахского вани-
тарно - бактериологического ‘института
удалоеь открыть возбудитель коклюша.

Сейчас в ‘институте ведутся работы
но освоению противококлюшной вак-
ций.
			\ ПОЖАР. Позавчера утром в деревян-
ном двухэтажном доме № 1 городка
завода «Шарикоподщинник» имени
Л. М. Кагановича возник пожар. Огонь
быстро распространился по первому этан
xy. Ha пожар выехали 4 пожарные чае
сти. Энергичной работой пожарным уда»
лось отстоять часть дома от огня. По
жар произошел по еледующей причи-
не: накануне в доме была произведена
дезинфекция серой, и в одной из ком»
нат осталась раскаленная жаровня:
Жертв нет. я
	*ж ПОЗАВЧЕРА вечером над Москвой
прошла гроза. От удара молнии в ма
зутной мастерской Моспищепрома (Дми-
тровское шоссе. дом № 15) возник по-
жар. Мастерская сгорела. От удара мол-
нии пострадали стоявшие у дома № id
по Вокзальной улице 0. Фомин и
Л. Малахов — работники «Бетонвоен-
строя». Фомин был убит на месте, Ма-
лахов в тяжелом состоянии доставлен
в институт им. Склифасовского.
		58.38 («В») — концерт из произведений
французеких и итальянских комнозито-
ров; 13.00 («В») — литературная переда-
ча; («К>) — отрывки из оперы Мусорг-
ского «Борис Годунов»; 19.30 («В») —
выступление художественной самодея-
тельности; 29.60 («К») — легкая музыка;
20.15 («В») — транеляция из Зеркально-
го театра вада «Эрмитаж» оперетты «00-
рочинская ярмарка»; 29.38 («К») — кон-
церт; 22.00 (<В>) — трансляция концер-
та из Минска; 23.08 («В») — танцоваль-
ная музыка; 93.00 (РИЗ) и 33.368 («В»)
	ночной выпуск «Носледних изеестин

но радио».
ПОГОДА

* ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня

в Т часов утра был. ay orp. тепла.

В 1.30 — 24,4 гр. выше нуля (макеи-
мальная температура вчера — 31,6 rp.
тенла, минимальная — 19,4 гр., сред-

няя — 24,5 гр.).
	Завтра, по сведениям Центрального
института погоды, — меняющаяся 06-‹
лачноеть, возможны кратковременные *
	дожди и грозы. Температура воздуха
сегодня ночью — от 16 до 19 тр. за-
втра днем — от 31 до 390 гр. тепла.
	MOCKBA—
ЛЕНИНГРАД
	ПЕРЕСАДНА
ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЬ
	ПО МЕТОДУ
ПРОФЕССОРА
Н А БОГОРАЗА
	РОСТОВ-ДОН, 1. Интереенейнтие, имею-
ие больпюе научное и практическое
значение работы проводятся в Ростов-
ежой хирургической клинике заслужен-
чото деятеля нэмуки профессора Н. А.
Богораза.

На-днях здееь произведен опыт пере-
‹адки щитовидной железы по методу,
разработанному ироф. Богоразом. Кли-
ника уже давно изучает возможность
нересажки желез внутренней секреции
< применением сосудистого шва. В этом
случае сосуд пересаживаемой железы
слпивается © сосудом нового хозяина
этой железы, то-есть больного, таким
образом, чтобы пересаженная железа
сейчаю же получила питание. Этот ме-
тол, твебующий исключительного ма-
стерства хирурга, имеет большое превос-
ходетво перед так называемой простой
пересадкой.

По новому способу была произведена
операция больной из Краснодара, граж-
данке К. ЕЙ пересадили шитовидную
железу, при чем сейчае же сосуд стал не
только пульсировать, но и настолько
наполнять кровью пересаженную желе-
зу, что из мелких сосудов ©е струйкой
забила кровь. Операция зв целом бле-
стяше локазала цпенноеть нового метода.
	5 школе учатся физкультуре и сда-
ют нормы. Верошиловокий стрелок
также и хороший охотник. Потом
от вопросов обороны перешли к во-
просам предстоящей охоты. Актан-
ка доложил план заготовок, при-
сланный Охотсоюзом. Тут начались
споры. Споры шли о белке. По од-
ним‘ приметам белка не пойдет в
этом поду по кормовым лесам. Оре-
ха родилось много на месте, и ей
незачем кочевать. Ho были и дру-
гие приметы: зима начинается ра-
но, и может случиться, что заготов-
ленных запасов белке нехватит, и
ей придется выйти из гнезда. на
охоту. Затем еще вопрос: возьмется
ли Оггачи быть бригадиром в бригаде
молодых? Перечислим имена пя-
терых молодых: сын Одзяра, сын
Актанки, сын Оненка, сын Пассара.
Еще сын Дигра. Но мнения разде-
лились: Ходжеро Тумали полагал,
что. лучше придать к каждой бригаде
взрослых одного молодого, чем
формировать бригаду из одних мо-
лодых. Со взрослыми молодые луз-
ше научатся опыту. Это было, по-
жалуй, правильно, и большинство
склонилось к мнению Ходжеро Ту-
мати.
	Только к вечеру кончилось это
долгое совещание. Актанка был
утомлен и доволен. Жил и шумел
кслхоз, и совещание было бурное,
и люди горячились. А раз все это
так, то аначит, что все идет своим
правильным нутем и вперед, и кол-
хоз передового места не устуниг.
		ЛЕДОКОЛ «Садко» бросил якорь у
острова Рудольфа. Ледокол доставил
колёса для самолета Героя Советского
	Союз»х Мазурука, горючее и другие
грузы.

УПРАВЛЕНИЕ высших  военно-учеб-
	ных заведений РККА об’явило прием
слушателей на первый курс военных
академий РККА.
	x
ОЛНОМЕСТНЫЙ планер
	ОДНОМЕСТНЫЙ планер «1-3»  совер-
Nia под Москвой высотный буксиро-
	вочный полет. На 92-й минуте после
тльта ппанеь постиг высоты 12.106
	вылета планер достиг
метров. Планер нило
планерист В. Ti. Bene
летчик П Е. Логинов.
	унер пилотировал летчик-
В П. Федоров, самолет —
	Актанку, били’ рукьем по ошине,
потом японский начальник ударил
его саблей по голёдве — вот след.
можно видеть:

И он наклонил сзою голову и но-
казал след от сабли. Теперь он ro-
ворил горячо  и  брызгал слюной
сквозь рецкиесзубы и кривой длин-
вый его зуб, po как клык,
вызывал  уважение! Такой зуб мог
быть у старшего человека, и Ак-
танка был здесь старлше всех. Пусть
Джаксор! теперь  расскажет, как
раньше жили. нанаи. Раньше что
имели шнайские люди? Китайский
купец приходил. все отнимал. Все
	про Ленина из нанайских людей, из
Удэ, из гиляцких людей не слыхал?
— Он поднял руку, потом опустил
ее. — Москва далеко, тысячу солнц,
наверное, надо итти охотнику до
Москвы. Пусть если какой нанай
поедет в Москву, придет в дом, где
межит Ленин, скажет:  нанайские
люди живые стали. Раньше были
как мертвые. Нанайские люди и
Удэ, и гиляцкие люди, и все люди,
которые живут на Амуре й на Ус-
сури, и на Сунгачи, и на Даубиху,
и на всех реках живут до самото
моря, — все живые стали. Вот. А
сказал.
	Теперь он дышал тах, как будто
бежал издалека или поднимался на
CCHIKY.
	— Бсе. верно, — сказал Актанка.
— Теперь имеет слово Бельды по
порядку. Сначала запишем по во-
просу обороны в протокол. Пускай
пишет Бельды. Слушали насчет
сдачи нормы. Постановили: сдать
норму всем молодым охотникам.
Пусть, кто записался. скажут имена.
	Бее стали произносить свои име-
на. Бельды залисывал.
	— Хорошо. Второе дело’ насчет
обороны: провести собрание жен-
ской секции. Почему Дуся Паюсар
может иметь значок воропгиловского
стрелка, а другие не мотут?
	Это было горячее совещание. На-
счет обороны колхоз тоже не оста-
	нется Ha носледнем меете. Теперь
	КАК сообщает  атентетво  Гавас из
Нью-йорка, в испытательном центре
военно-морской авиации ОША в Фат-
мингделе в последние дни проиеходи-
	ли  испытачия на скорость нового
одномеетного истребителя, предназна-
ченного для военно-морских сил СПТА.
Малпина показала крейсерскую ско-
рость в 886 километров в чае. Мажси-
мальная скорость истребителя доводи-
лась летчиком ло 85 километров в
	lil AX MAT HO-
ШАШЕЧНЫЙ МАТЧ
ЛЕНИНГРАД, 1. (По телефону). Вче-
	ра закончился первый “день шахматно-
нталпечного матча Ленинграл_—Москва.
	Ленинградский шашечный мастеф
Соков выиграл су чемпионы Москвы
Марголина. Это и решило исход  ша-
печного матча. ‘Остальные партии:
Рамм—Тимковекий, Тюнев—Потанов, ‘
Коршунов—Леонтьев, Цициновский—
Миротин, Эстеркина-—Сущинская —окон-
чились вничью. `
	Пахматиеты Ленинграда играли бе-
лыми и также одержали победу над
москвичами. Левенфиш выиграл У

Алаторцева, Ильин - Женевский — У
Зубарева, Созинн — у Чистякова, Ра-
Винский — у Иглицкого, Абрамов — У
Коца, Шнейдеман — у Поляка, Ламан

— У Лейкина, ПТипунов — у Нехдольз
ного. Только две партии, р нерали
москвичи: Котов — у Сбкбльского и
Камышев — у Века.
	Вничью закончились партии: Рома:
новский—Кан, Лисицын—Рюмин, То-
луш—Коган, Будо—багорянский, ‚ Ров-
нерФогелевич. В отложенных партиях
команда Москвы имеет некоторые
птанеы добиться незначительного пере-
веса.

Сегодня второй и решающий тур.
Васильев и Рагозин wn, x.
	матче не участвуют,
	лась летчиком AO BO) вБвиломстров в
час.
x ОВЕЩАНИЕ вле-
началось В правле
7. BEILEHOR. 29 июня в fone
БЛАГО roceavuevrs Мана» Pm nare HHH колхоза. Скамеек нехватя-
	ло и сидели на окнах. Пришли все
охотники, даже самые молодые, из
которых — впервые формировали
бригаду. Первому Актанка предоста-
вил слово Бельды. Бельды был стар-
шим пионервожатым и имел значок
ворошиловского стрелка и значок
«ГТО». Значки зря не дают, и Ак-
танка смотрел на них с уважением.
	— Каждый нанай лполжен быть!
	reros к обороне, — сказал Бельды.
— На Уссури на одном берегу на-
ши люди живут, на другом берегу
живут разные люди. Каждый день
какой-нибудь худой человек мо-
жет пробраться на нашу сторону.
Японцев в Манчжурии сейчас столь-
ко, сколько китайцев. Яионских на-
чальников нанайские охотники на
Уссури. и Амуре должны помнить.
— Актанка кивнул головой: очень
хорошо нанайские охотники помни-
в
	острова Сычевский (Сеннухи), на реке
Амуре, японо-манчжурский катер об-
стрелял советский пограничный ноет.
Поеле ответной етрельбы co стороны
советского пограничного поста японо-
манчжуры е манчжурского берега Аму-
ра открыли артиллерийский огонь по
курсировавшему у советского берега
налиему пограничному катеру, который
оказался подбитым. На наанем катере
убитых двое и трое раненых. Ятюно-
манчжурский катер взят нашими по-
граничными катерами на буксир и OT-
веден к советскому берегу.
	*«

ИЗ ЛЕНИНГРАДОКОГО торгового пор-
та в арктическое плавание ушел ледо-
кол «Ермаж». Судно ведет полярный
напитан-орденоносец Воронин.
	лЛЕНИНФАДСКИЙ радиолюбитель - ко-
ротковолновик В. 0, Салтыков уста-
новил радиосвязь © Северным полю-
		ет ЗИ MAME ANA, DE EEE thee RM
кругом абманывали нанайского че-
ловека. (ейчае школа есть. Молоко
есть. Рыба сть, лля всех хватит.

ют, а другие начинают чихать
или плакать, так ест им глаза, и
яд сжигает внутренности. Мало

wTWia8Te camattnA АИ к once
	уметь хорошо стрелять из ружья,
нужно уметь пользоваться маской,
которая оберегает от яда, и жен-
щины должны учиться перевязывать
раненых.
	Актанка слушал и кивал головой.
Он хотел дополнить речь Бельды.

— Если колхоз выходит на одно
из первых мест по выполнению пла-
на, то он должен не отставать и
по обороне. Недавно из Хабаровска
опять передавали по радио, что
японский отряд перёбрался на на-
пгу сторону и начал бой. Японские
люди, манчжурские люди мотут на-
чать на Амуре войну. Что тогда

о ЕВ ©

— Beg верно говоришь!

А если верно говорю, пуст
Вельды ‘дальше насчет обороны ска:
жет

Но Бёльды перебил Джакоор. О
раньше хочет сказать по порядку.
Все замулчали и стали смотреть на
него. Тёбперь он почувствовал, Kal
быстро вдруг стучит его сердце.

— Руский— друг нанайских лю-

должен делать нанай? Вот он, Ак-4 дей. Давно стал друг. Еще когда
танка, и Джаксор, и Киле — все! японцы были-на Уссури, стал друг.
старшие могут рассказать, как были   А кто Дорогу нанайским людям по-

японские люди на Уссури. Его,   казал? Ленин дорогу ‘показал.
доре

Его
		х

ЗА 23 ИЮНЯ добыто угля 85,1 проц.
плана; выплавлено чугуна — 98,6,
стали — 85,9, ‘прокатано — 87,1 проц.
плана. 29 июня погружен 95.131 ва-

roa (103,38 проп. плана),