ПОЛОЖЕНИЕ © ВЫБС

=
		Статья 16. Заявление © ‘неправильно-
сти в списке избирателей (невключение в
списки, исключение из списков, *искаже-
ние Фамилии. ‘имени: отчества, непра-
	вальное включение в списки лиц. лишен-
	ных избирательных прав) подается в (о-

вет депутатов трудяшщихея, онубликовав-
ший списки.
	этазвн ар.  мополоитольный Комитет
Совета депутатов трудящихся обязан pac-
	смотреть каждое заявление 0! неправиль-
ности в списке избирателей в трехднев-
ный ©1005 ‘>
	Статья 18. По рассмотрении заявления
0 неправильности в ‘списке избирателей.
	исполнительный комитет Совета депута-
	тов трудящихся обязан либо внести неёоб-
ходимые исправления в список избирате-
лей, либо вылать заявителю письменную
справку © мотивах отклонения его заяв-
ления; при несогласии с решением Совета
депутатов трудящихся заявитель может
подать жалобу в народный суд.
	Статья 19. Народный суд в течение
трех дней обязан в открытом судебном
заседании с вызовом заявителя и пред-
ставителя Совета рассмотреть жалобу на
неправильность в спиеке и свое решение
немедленно ‘сообщить как заявителю, так
и Совету. Решение народного суда оконча-
тельно.
	Статья 12. Списки избирателей, состоя-
щих в воинских частях и войсковых сое-
хинениях, составляются командованием за
подписями KO р& и военного комис-
сара. Все. прочие военнослужащие вно-
сятся в списки избирателей по месту жи-
тельства соответствующими. Советами хе:
путатов трудящихся. .

Статья. 13. За 30 дней ло выборов (9-
вет хепутатов ‘трудящихся ’вывешивает
списки избирателей для всеобщего 0бозре-
ния или обеспечивает избирателям B03-
MORHOCTh O3HAROMIATECR с этими списка-
мн в помещения Совета.

Статья 14. Подлинник списков изби-
рателей хранится соответственно в Совете
депутатов трудящихея и в воинской чз-
сти или в войсковом соединении.

тья 15. При перемене избирателем
места своего пребывания в срок между
опубликованием списка избирателей и
цнем выборов соответствующий Совет xe-
путатов трудящихся выхает ему по фор-
ме, установленной Центральной избира-
тельной комиссией, «удостоверение на
право голосования» и отмечает в списке
избирателей — «выбыл»; в пункте HOBO-
го местожительства — постоянного или
временного — избиратель вносится в
список избирателей при пред‘явленни уло-
стоверения личности, & также «удостове-
рения на право голосования».
		p= ОКОНЧАН
а О
			летеней. оставляет в каждом избиратель-
ном бюллетене фамилию того кандидата, за
которого он голосует, вычеркивая осталь-
ных; заклеив бюллетени в конверт. изби-
ратель переходит в комнату, где помещает-
ся Участковая избирательная комиссия, и
опускает конверт с избирательными бюл-
летенями в избирательный ящик.

Статья 81. Избиратели, не имеющие
возможности в силу неграмотности или
какого-нибудь физического недостатка са-
моетоятельно заполнить избирательные
бюллетени. в праве пригласить в комнату,
тле заполняются избирательные бюллетени,
любого другого избирателя aaa  заполне-
ния избирательных бюллетеней.

Статья 82. Выборная агитация в изби-
рательном помещении во время подачи го-
лосов не допускается. г

Статья 83. Ответственность за порядок
в избирательном помешенци несет предсе-
датель комиссии. и его распоряжения для
всех присутствующих обязательны.

Статья 84. В 12 часов ночи дня выбо-
ров председатель Участковой избиратель-
ной комиссии об’являет подачу голосов
законченной, и комиссия приступает к
вскрытию избирательных ящиков.
		особая комната, в которой во время голо-
сования запрешается присутствие кого бы
TO ни было. в том числе и членов Участ-
	избирательная   ковой избирательной комиссии. кроме го-
		Статья 45. В каждом округе по выбо-
рам в Совет Нанциональностей создается
Скружная по выборам в Совет Националь-
востей избирательная комиссия.
	Статья 46. Окружные по выборам в
Совет Напиональностей избирательные ко-
WHCCHA составляются из  поедставителей
общественных организаций и обществ
трудящихся и утверждаются Президиумами
Верховных ‘Советов союзных и автоном-
ных республик и Советами пепутатов тру-
хаящихся автономных областей — не по-
злпее. чем за 50 чней ло выборов.

Статья 47. Окружная по выборам в
Совет Национальностей избирательная &0-
миссия образуется в составе председателя,
заместителя председателя, секретаря и $
членов.
	Статья 48. Огружная по выборам в
	Совет Национальностей избирательная ко-
	а) регистрирует выставленных с боблю-
дением требований Конституции СССР и
«Положения о выборах в Верховный Co-

вет СССР» кандидатов в депутаты B Co-
вет Напиональнобтей:
	6) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетёнями по
выборам в Совет Напиональностей по ус-
тавовленной форме;
	в) производит подечет голосов и уста-
навтивает результаты выборов’ по округу;
	I) представляет делопроизводство TO BLE
борам в Центральную избирательную ко-
миссию и соответственно в Республикан-
скую избирательную комиссию по выборам
в Совет Национальностей или в Избира-
тельную комиссию автономной области по
выборам в Совет Национальностей;

д) выдает избранному депутату улосто-
верение 0б избрании.

Статья 49. Участковые избирательные
комиссии составляются из. представителей
общественных организаций и обществ тру-
дящихея и утверждаются в городах город-
	< и
скими Советами депутатов трулящихся, а.
	в городах с районным делением — район-
НЫМИ Советами депутатов трудящихся: B
сельских местностях — районными Сове-
тами депутатов трудящихся — не позд-
нее, чем за 40 дней до выборов.
	Статья 50 Учзетковая
	комиссия образуется в составе‘ предеедате-   лосующих; при допуске в комнату лля за-
	HULHCHHA оюллетевеи одновременно Не
скольких избирателей, ‘она должна быть
оборудована перегородками‘ или `пирмами
по числу хопускаемых одновременно из-
бирателей.

Статья 78. Явившийся в избирательное
помещение избиратель прел’являет секре-
	4H, заместителя председателя, секретаря
и 4—8 членов.

Статья 51. Участвовая избирательная
комиссия:

а) производит по избирательному участ-
EY прием избирательных бюллетеней:
	Зе 1578 -& >  ВЫ М9 мехом В.

0) производит подсчет голосов по каж-   тарю `Участковой избирательной комиссии
	1и00 паспорт, лиоо колхозную  ЕНИЖКУ,
либо профсоюзный билет. либо. иное Y10-
	дому кандидату в депутаты Совета Союза  либо паспорт. либо
	н Совета. Нааиональностей:
	в) перелает лелопроизводетво по выбо-  сТтоверение личности и после проверки по
	рам соответственно в Окружную по выбо-   СПИСКУ избирателей и отметки в
	рам в Совет Союза п в Окружную по вы-
борам в Совет Национальностей  избира-
тельные комиесий.
	Статья 52. Заседания Центральной из-
	знову изоирателеи и отметки в CIHCKE
избирателей получает, избирательные бюл-
летени и конверт устАяовленного образца.

Статья 79. На лип. явившихся в помё-
шение, для выборов с «удостоверением на
право голосования». согласно статьи 15
настоящего «Положения о выборах в Вер-
	Ae Pee BBOR комиссии Но выборам  в ховный Совет СОСР», Участковая избира-
Совет  Национальностей,  Избирательных   тельная комиссия ведет особый список,
комиссий автономных областей и нацио-   который прилагается в списку избирате-
	Статья 80. Избиратель в комнате, отве-
	комиссии и   денной для заполнения избирательных бюл-
	нальных округов по выборам в_ Совет’ На-   лей.
	циональностей, Окружной по выборам в
Совет Союза избирательной комиссии и
Окружной по выборам в Совёт Напиональ-
ностей избирательной комиссии, а равно
Участковых избирательных комиссий счи-
таются действительными, если на них
участвует больше половины общего соста-
ва комчесий.
	Статья 53. Вее вопрогы в избиратель-
			ГЛАВА УШ
ОПРЕЛЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
	Статья 85. В помещении, тде Участко-
т избирательная комиссия  произволач
	Статья 100. На каждого кандилата Ок=
ружной избирательной комиссией ведется в
2-х экземплярах счетный лист. в котором
отмечается количество голосов,  получен-
ных каждым кандидатом в лепутаты.
	Статья 101. Окружная избирательная
комиссия составляет протокол голосования
в 2-х экземплярах, полписываемых всеми
членами Окружной избирательной комис-
вии, в том числе обязательно председате-
лем и секретарем.
	Статья 102. В протоколе Окружной из-
	бирательной комиссии должно быть ука-.
	sd HO.
а) общее число избирателей по округу;
	0) общее число избирателей. ° приняв-
ших участие в голосовании:
	 в) число голосов. поданных за каждого
кандидата в депутаты;

t
	г) краткое изложение заявлений и жа-
лоб, поданных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной избира-
тельной комиссией решения.
	Статья 103. Не позднее 24 часов после
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, а
также председатель Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательной
комиссии обязаны переслать первый экзем-
пляр протокола е приложенными счетными
листами в запечатанном виле через нароч-
ного в Пентральную избирательную комис-
сию, второй экземпляр протокола — в
Избирательную по выборам в [Совет На-
пиональностей комиссию союзной республи-
KH, автономной республики, автономной
области,
	Статья 104. Канлилат в лепутаты Вер=
ховного Совета СССР. получивший 2бео-
лютное большинство голосов. т.-е. больше
половины всех голосов, поданных по окру-
гу и признанных действительными. счиз
таетея избранным,
	Статья 105. После подписания протоко-
ла предселатель Окружной по выборам в
Совет Союза избирательной комиссии огла-
шает результаты выборов и выдает из-
бранному кандидату в депутаты Совета
Союза Удостоверение 0б избрании.
	Статья 106. После подтисания дротоко-
ла председатель Окружной по выборам в

вет Напиональностей избирательной коз
миссии оглашает результаты выборов и
выдает избранному кандидату в депутаты
Совета Национальностей удостоверение об
избрании.
	Статья 107. Еели ни один из кандила-
тов не получил абсолютного большинства
голосов, соответствующая Окружная изби-
рательная комиссия отмечает of этом 060б0
в протоколе и сообщает: в Центральную
избирательную комиссию и Избирательную
вомиссию феспубликя. автономной области
или национального округа по выборам в
Совет Национальностей п одновременно об’-
являет перебаллотировку лвух кандилатов,
получивших наибольшее количество голо-
COB, & также назначавт лень перёбаллоти-
ровки не позднее. чем в лвухнелельный
срок по истечении первого тура вбопоз.
	Статья 108. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше поло-
вины избирателей, имеющих право голосо-
вать по этому округу, Окружная избира-
тельная комиссия по выборам в Совет (9-
юза или по выбофам в Совет Национально-
стей отмечает об этом 0600 в протоколе и
сообщает немедленно в Центральную изби-
рательную комиссию и в Избирательную
комиссию республики. автономной области
по выборам в Совет Национальностей, при-
чем в этом случае Центральная  избира-
тельная комиссия назначает новые выбоон
	HG позднее, чем в полуторамесячный срок
после первых выборов.
	Статья 109. Перебаллотировка кандила-
тов в тепутаты, оавно как новые выборы
взамен признанных нелействительными.
произволятея по спискам избирателей, г0-

ставленным для первых выборов. и в пол-
	ое - ДА КИК

HOM соответствии с настоящим «Положени-
	eee SA

ем о выборах в Верховный Совет СССР».
	Статья 110. В случзе выбытия лепутата
из состава Верховного Совета СССР Прези-
лиум Верховного Совета (СССР в 2-нелель-
НЫЙ сроЕ назначает в соответствующем из-
бирательном округе срок выборов HOBOTO
тепутата. но не позднее. чем в 2-месячный

срок после выбытия лепутата из состава
Верховного Совета СССР.
	Статья 111. Всякий. кто путем насилия,
обмана, угроз пли подкупа будет препятет-
вовать гражданину СССР в остшествлении
его права избирать и быть избранным в
Верховный Совет OCCP, — eapaeres anme-
	 чием свободы на срок ло 9-х лет.
	Статья 112. Должностное типо Совета
или член избирательной комиссий. совер-
шившие подделку избирательных локумен-
тов или заведомо неправильный  подечет

голосов, — караются лишением свободы Ha
сроб до 8-х лет.
		ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА ПО` ВЫБОРАМ
В СОВЕТ СОЮЗА И СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	каждой союзной республике, 11 округов
по каждой автономной республике, 5 ок-
ругов по каждой автономной области и 1
избирательный округ в каждом националь-
ном oxpyre. Каждый избирательный округ
по выборам в Совет Национальностей по-
сылает одного депутата.

Статья 23. Образование избирательных
округов по выборам в- Совет Союза и (9-
вет Национальностей производится Прези-
диумом Верховного Совета СССР.. _

Статья 24. Список избирательных ок-
ругов по выборам в Совет Союза и Совет
Национальностей опубляковывается Пре-
зиднумом Верховного Совета СССР одно-
временно с назначением дня выборов.
	RHE Поселения, допускается организация
избирательных участков с количеством не
менее 100 человек населения.
	Статья 30. — Города, промышленные
пункты, а также села и территория сель-
совета, насчитывающие более 2.000 жи-
телей, лелятся ва избирательные участки
из расчета один избирательный участок на
1.500 — 2.500 человек населения.

Статья 31. Воивские части BOHCKO-
вые соединения составляют отдельные из-
бирательные участки с количеством не ме-
нее 50 и не более 1.500 — избирателей,
которые вхолят в избирательный округ по
месту нахождения части или войскового
соединения.
	Статья 32. Суда, с количеством изби-
рателей не менее 50, находящиеся в пла-
вании в”дни выборов, могут составить
отдельные избирательные участки. вхоля-
щие в избирательные округа по месту
приписки судна.

Статья 33. При больницах, родильных
домах, санаториях, ломах инвалидов с ко-
личеством избирателей не менее 50 соз-
даются отдельные избирательные учасбки.
	области и национального округа по выбо-
	рам в Совет Напиональностей:
	а} наблюдает на территории республи-
Би, автономной области. нанионального ок-
	руга за неуклонным исполнением в ходе
	выборов в Совет Наппональностей «Поло-
	жения

CCCP

>

выборах в Берховный Совет
	0) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия по выборам в Совет Нацио-
нальностей.
	Статья 41. В каждом округе по выбо-
рам в Совет Союза создается Окружная по
выборам в Совет Союза избирательная ко-
миссия.
	Статья 42. В республиках. имеющих
краевое или областное деление, Окружные
по выборам в Совет Союза избирательные
комиссии составляются из представителей
дящихся и утверждаются Советами депута-
тов трудящихся краев и областей. в pec-
публиках. не имеющих областного или
краевого деления, — Поезидиумами Вер-
ховных Советов республик — не позднее,
чем за 55 лней ло выборов.
	Статья 43. Окружная по выборам в (9-
вет Союза избирательная комиссия обра-
зуетея в составе председателя. заместителя
прелселателя` секретаря п 8 членов.
	Статья 44. Окружная по выборам в Co-
вет Союза избирательная комиссия:

а) наблюлает за своевременной ортаниза-
цией избирательных участков соответст-
вующими исполнительными комитетами (о-
ветов депутатов тоулящихся:
	0) наблюдает за своевременным состав-
лением и ловелением. ло, всеобщего сведе-
ния списков избирателей:
	в) регистрирует выставленных е соблю-
чением требований Конституции СССР и
вет СССР» кандидатов в депутаты в Совет
Сокза:

г) снабжает Участковые — избиратель-
ныв вомиссии избирательными бюлаетеня-
ми по выборам в Совет Союза и конвер-
тами по установленной форме:

I) произволит подечег голосов и уста-
навливает результаты выборов по округу;

е) представляет в Центральную избира-
тельную комиссию лелопроизводство по
выборам;

ж) выдает избранному депутату удосто-
верение 00 избрании.
	Статья 20. На основании статьи 34
Конституции СОСР Совет. Союза изби-
рается гражданами СССР по избиратель
ным округам.
	Статья 21. Избирательный округ п
выборам в Совет Союза составляется по
принципу: 300.000 населения — на ок-
pyr. Бажлый избирательный округ по вы-
борам в Совет Союза посылает одного де-
путата.

Статья 22. На основании статья 35
Конституции СССР Совет Национальностей
избирается гражданами СССР по избира-
тельным округам. Избирательный округ
по, выборам в Совет Национальностей со-
ставляется по принципу: 25 округов по
	Статья 25. Для приема избирательных
бюллетеней и подсчета голосов  террито-
рия городов и районов, входящих в изби-
рательные округа, хелится на  избира-
Тельные участки, общие для выборов в
Совет Союза и Совет Напиональностей.

Статья 26. Образование избирательных
УЧаствов производится в горолах городеки-
ми Советами лепутатов трудящихся, в го-.
родах с районных делением -— район-
выми Советами депутатов трудящихся; в
тами депутатов трудящихся.

Статья 27. Образование избирательных
участков производится не позднее, чем за

дней ло выборов.

Статья 28. Территория сельсовета. нз-
считывающего не более двух тысяч жи-
телей, составляет, как правило, один из-
бирательный участок; в каждой станице,
деревне, кишлаке, ауле, насчитывающем
от 500, ‘но не более 2.000 жителей —орга-
низуется отдельный избирательный учас-
TOE.

Статья 29. В отдаленных северных и
восточных районах, гле преоблалают мел-
	ГЛАВА М
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
	ных комиссиях решаютея простым боль-   Вая избирательная
	WIMACTBOM гол00в; При равевстве голосов   Нодочет ролосов, при подечете голоеов име-
	голас предселателя лает перевес.
	Статья 54. Расходы, связанные с про-
	изводством выборов в Верховный Совет
СССР, производятся за счет государства.
	Gratba 55, Центральная избирательная
вомиссия, Республиканские  избиратель-
ные комиссии по выборам в Совет Нацио-
нальностей. Избирательные комиссии авто-
номной области, напионального округа по
выборам в Совет Национальностей, Окруж-
ная по выборам в Совет Союза  избира-
	ют право присутствовать спепиально на то
уполномоченные представители общеетвен-
ных организаций и обществ трудящихся,
5 также представители печати.
	избирательная
	Статья 86. Участковая
	выборам в Совет Напиональностей, Oxpym-   Статья 87. Председатель Участковой из-
ная по выборам в Совет Союза  избира-   бирательной комиссии вскрывает конверты
тельная комиссия, Окружная по выборам   И оглашает в присутствии всех членов
в Совет Национальностей избирательная   Участковой ‘избирательной комиссии ре-
комиссия и Участковые избирательные ко-   зультаты голосования по каждому бюлле-
		в Совет Национальностей избирательная
комиссия и Участковые избирательные ко-
миссии имеют свою печать по: образцу,
установленному Центральной’ избиратель-
ной комиссией.
		Vorb VUmdtUBGH В двухдневный сров в
Центральную избирательную комиссию, 0е-
шение котооой является‘ окончательным.
Статья 64. Отказ. Окружной по выборам
комиссии в регистрации кандидата может
быть обжалован в лвухлневный срок в Йз-
бирательную комиссию союзной.  автоном-
Ной республики, автономной области. а
решение последней — в Центральную из-

Статья 32. Участковая избирательная
комиссия составляет ‘по установленной
форме протокол голосования в трех эк-
земплярах, полписываемых всеми членами
Участковой избирательной комиссии, в том
числе обязательно председателем и секре-
тарем.

Статья 93. В протоколе  толосовачия
Участковой избирательной комиссией дол-

ил тут uranamn:
	ROTODOH
	оирательную ROMACCHW, оешение
являетея окончательнегм.
	a) врома пачала И окончания подачи
IOCOB,

б) число избирателей, полавших голоса
	ag

Статья 65. Фамилия. имя. отчество. воз-
раст, занятие. партийность каждого заре-  5) Число избирателей, пода:
гистрированного кандидата в лепуталы   П® СШиску избирателей;
Верховного Совета СССР, и наименование   в) число избирателей, пода
общественной организалии,  вылвинувшей   по «удостоверениям на право
качдилата. опубликовываются соответствен-   ния»;
но Окружной по выборам в Совет Союза г) число поданных конверто
избирательной ‘комиссией и Окоужной по о А Иа
	д) краткое изложение заявлений и жа-
nob, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию. и принятые — Участковай
	ную Бомиссию, и Принятые УЧ:
избирательной комиссией решения:
	её) оезультаты подсчета голосов по каж-
	JOMY канлилалту,.
	выборам в Совет Национальностей избира-
тельной комиссией не позже, чем за 25
лней ло выборов.
	Статья 56, Всё зарегистрированные кад-
дидаты в лепутаты Верховного (Coneta
	‚платы в лепутаты  Берховного Совета
СССР подлежат. обязательному включению
	в избирательный бюллетень.
	комиссия, вскрыв ящики сверяет  чиело
	поданных конвертов с числом лиц, участ-
вовавших в голосовании, H результаты
	вовавших в голосовании,
сверки заносит в протокол.
	Статья 88. Запись результатов голоео-
вания ведется отдельно по выборам в Co-
	вет Союза и в Совет’ Напиональностей,
	Статья 89. На каждого кандидата в де-
путаты ведется счетный лист в 2-х эк-
земплярах секретарем комиссии и уполяо-
моченными на то членами Участковой из-
	бирательной комиссии.
	ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ
`В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	таты, его возраст. местожительетво,
тийность. занятие:
	0) заявление кандилата в депутаты 06
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей его
организации,

Статья 62. Кандидат в депутаты Bep-
ховного Совета СССР может  голосоваться
только в одном округе.

Статья 63. Отказ Окружной по выборам
B Совет Союза избирательной комиссии в
регистрации канлилата в депутаты может
быть обжалован в пвухлневный  срок в
Пентральную избирательную комиссию, ре-
шение котооой является‘ окончателеным.
	Статья 56. Право выставления канли-
	датов в Верховный Совет СССР обеспечи-
вается за общественными организациями и
обществами труляшихея на основании
статьи 141 бонституция СССР: за комму-
нистическими партийными организациями,
профессиональными союзами. кооператива-
	MH, организациями молодежи, культурны-
ми обществами и лругими организапиами.
	зарегистрированными в установленном 3а-
	воном пор
	Статья 909. Признаются недействитель-
	ными оюллетени:
а) неустановленного образца и цвета;
	6) поданные без конверта или в кон-
те. неустановленного образца;

в) с количеством кандилатов. превы-
	в) с количеством кандидатов, прет
шающим число избираемых депутатов.
	Статья 91. При вознлюновении сомяе-
НИЙ В действительности избирательного
бюллетеня вопрос разретается Участковой
избирательной комиссией путем голозова-
	коде.
	Статья 57. Право выставления кандида-
тов осуществляют как центральные орга-
ны общественных организаций и обществ
трудящихся, так ой их республиканское,
краевые. областные и райзнные органа
равно Rag общие собрания рабочих и елу-
	ащих по предприятиям, красноармейцев
	—~ № воинскими частям, а также общие
собрания крестьян по колхозам. рабочих
й служащих с08вх030в — 0 совхозам °
	Статья 58. Кандидаты в депутаты не
Могут состоять членами Окружных по вн-
борам в Совет Союза в = (Свет Hanne
нальностей ‘избирательных комиссий. а
также Участковых избирательных  комис-
	сий того округа. гле они выставлены кан-
	{идатами в.депутаты.
	1 ЛАВА У
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
	Статья 34. Центральная избирательная
комиссия по выборам в Верховный Совет
СССР составляется из представителей об-
шественных организаций и обществ трудя-
щихся и утверждается Президиумом Вер-
ховного Совета СССР одновременно с опу-
бликованием дня выборов.

Статья 35. Центральная избирательная
комиссия образуется в составе  предсёла-
теля, заместителя председателя, секретаря
и 12 членов.

Статья 36. Центральная избирательная
комиссия:

a) наблюдает на всей территории CCCP
за неуклонным исполнением в ходе выбо-
ров «Положения о выборах в _-Bepxosanii
Совет СССР»;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий и
выносит по жалобам окончательные реше-
ния;

в) устанавливает образцы избиратель
ных ящиков. форму «удостоверения на’
право голосования», форму и пвет избира-
тельных бюллетеней и конвертов для них,
форму списка избирателей, форму прото-
колов по подсчету голосов, форму улосто-
верений 0б избрании;

т) регистрирует избранных депутатов ‘в
Верховный Coser CCCP:

X) сдает мандатным комиссиям Совета
Союза и Совета Напиональностей делопро-
изволство по выборам.
	Статья 37. В каждой союзной и авто-
номной республике, автономной области и
национальном округе создаются  Избирз-
тельные комиссии союзной и автономной
республики, автономной области и напио-
нального округа по выборам в. Совет Ha-
пиональностей. з

Статья 38. Избирательные комиесии по
выборам в Совет Национальностей состав-
ляются из представителей общественных
организаций и обществ трудящихся и ут-
верждаются Презилиумами Верховных Co-
ветов союзных и автономных республик,
Советами дёрутатов трудящихся автоном-
ных областей и напиональных округов не
позлнее, чем за 50 лней ло выборов.

Статья 39. Избирательные комиссии
союзной и автономной республик, автоном-
ной области и нанионального округа по
выборам в Совет Напиональностей обра-
зуются в составе председателя, заместителя
прелседателя. секретаря в 6—10 членов.

Статья 40. Избирательная ‘комиссия с0-
юзной. автономной республики, автономной
	Статья 59. Не позднее. ‘чем за 30 лней
о выборов, все общественные организаитя
вли общества труляшихся. вылвигаюние
кандилатов в лепутаты Верховного Совета
СССР. обязаны зарегистрировать канлила-
	  Тов в депутаты соответетвенно или в (-
	ружной по выборам в Совет Союза избя-
рательной комиссий. пли в Окружной по
выборам в Совет Напиональностей изби-
рательной комиесий.
	Статья 60, Окружные по выборам в
Совет Союза a по выборам в Совет Hana-
ональностей избирательные вомиссий 0%:
заны зарегистрировать всех канлилатов в
тепутаты Верховного Совета СССР. ви-
ставленных общественными  ооганизапия-
ин и обществами трудящихся в соблюле-
нием требований Конституции CCCP и
«Положения о выборах в Верховный (9-

вет СССР».
	Статья 61. Общественная организация
или общество трудящихся, вылвигающие
канлилата в депутаты Верховного Совета
СССР. обязаны представить в Окружную
избирательную комиесяю слелующие TOR Y-
YWeOHTHT’ я
	8) протокол собрания или заседания.
вылвинувшего канлидата в депутаты. пол-
писанный членами Президиума. с указани-
	ем их возраста. местожительетва: наимано-
	вания офганизапии. вылвинувшей канлила-
та. указания. 0 месте; времени и количест-
ве участников собрания пли заселания.
вБыивинуУвшего канлилата в депутаты, при-
чем в протоколе должны быть указаны
фамилия, имя, отчество кандидата в qeny-
	Статья 71. Выборы в Верховный Co-
вет СССР производятся в течение охного
ДНЯ — общего для всего СССР.

Статья 72. День выборов в Верховный
Совет СССР устанавливается Президиумом
Верховного Совета CCCP, согласно статьи
54 Конституции СССР не позднее, чем за
2 месяца ло срока выборов. Выборы upo-
изволятея в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение пос-
ледних 20 дней перед выборами Участко-
вая избирательная комиссия опубликовы-
вает или широко оповещает избирателей
КАКИУ-ЛИбо ИНЫМ 61060б0м © пне выборов
и месте выэоров.

Статья 74. Подача голосов избирателя-
	мН производится в день выборов от 6 ча-
сов утра до 12 часов ночи.
	Статья 94. После окончания подсчета
голосов и составления протокола предсе-
датель комиссий оглашает результаты го-
лосбвания в присутствии всех членов ко-
миссии.
	Статья 95. Один экземпляр протокола
голосования, составленного Участковой
избирательной комиссией. с обоими экзем-
	Статья 67. Окружная по выборам в Со-
вет Союза избирательная комиссия и Ок-
ружная по выборам в Совет Напионально-
стей избирательная комиссия обязаны не
позлнее, чем за 15 лней ло выборов в Вер-
ховный Совет СССР, напечатать и раз0с-
	лать всем Участвовым избирательным ко- плярами счетных листов на канлилатов в
	депутаты Совета Союза направляются с
нарочным в течение 24 часов в Окружную
по выборам в Совет Союза избирательную
комиссию; второй экземпляр протокола го-
лосования, составленного Участковой из-
бирательной комиссией, с обоими  экзем-
плярами ечетных листов на канлидатов в
депутаты Совета Напиональностей направ-
ляется с нарочным в течение 24 часов в
Окружную по выборах в Совет Националь-
ностей избирательную комиссию.
	Статья 96. Все избирательные бюллете-
ни (отдельно действительные и отдельно
признанные недействительными) отдельно
по Совету Союза и отдельно по Совету
Национальностей должны быть опечаланы
печатью Участковой избирательной комис-
сии й вместе с третьим экземпляром про-
токола голосования и печатью сданы прел-
седателем Участковой избирательной  ко-
миссии на хранение: в городах — город-
ским Советам депутатов трудящихся, а В
городах с районным делением — район-
ным Советам лепутатов трудящихся: в
сельских местностях — районным Сове-
там депутатов тоулящихся.
	Статья 97. На Советы депутатов трудя-
хея возлагается обязанность хранить
	щихся возлагается  ооязанность хранить
избирательные бюллетени впредь до утвер-
ждения ‘мандатов депутатов от соответст-
вующего округа Верховным Советом СССР.
	Статья 98. Окружная избирательная ко-
	миссия производит подечет голосов на OC-
новании протоколов, представленных Уча-
стковыми избирательными комиссиями.
	WHeCCHAM изоирательныя бюллетени.

Статья 68. Избирательные бюллетени
печатаются на языках населения соответ-
ствующего избирательного округа.

Статья 69. Избирательные бюллетени
печатаются пс форме, установленной Цен-
Тральной избирательной ‘комиссией, и в
количестве.  обеспечивающем _ снабжение
всех избирателей избирательными  бюлле-
тенями.
	Статья 70. Каждой организации. BH-
ставившей канлилата. заоегистрированного
в Окружной избирательной комиссии. ра-
PHO kak каждому гражданину СССР. обе-
спечивается право беспрепятственной
агитации 38 этого кандидата на  собра-
ниях, в печати и иными способами. сог-
ласно стэльи 125 Конституции СОСР.
	Статья 75. В-б часов утра в день вы-
богов предеедатель Участковой  избира-
тельной комисени в присутствии ее чле-
нов проверяет избирательные ящики и
наличие составленного по установленной
Форме списка избирателей, после чего за-
крывает и очечатывает ящики печатью
комиссии и приглашает избирателей при-
ступить К Полаче голосов. у

Статья 76. Каждый избисатель  голо-
сует лично. являясь для этого в помеще-
		ГЛАВА УП
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
	HEG для голосования. причем подача го-  Статья 99. В помещении, где Окруж-?
л0ебв избирателями производится путем   ная избирательная комиссия производит
опускания в избирательный ящик изби-   подечет голосов, имеют право приеутетво-
рательных Эюллетеней. запечатанных в вать при подсчете голосов специально на
конверте. то уполномоченные представители общест-
	Статья 77. Б помещении для выборов  венных организаций и обществ трудящих-
	выделяетея для заполнения
	бюллетеней   ся. & также представители печати,