СТАЛИНСКИЙ
МАРШРУТ
ПРОЛОЛЖЕН
	 ’ МОСКОВСКИЙ
		СНИЖЕНИЯ
ЦЕН
		25 КИЛОМЕТРОВ
ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ
ЛИНИЙ
	МАРШРУТЫ
ТРОЛЛЕЙБУСА
	СБОРНИК
О ЛЕГЕНДАРНОМ
ПЕРЕЛЕТЕ
	В магазинах Горпромторга в послед>

ние дни значительно увеличился ©пров
на швейные изделия, галантерею, иг-
ушки, музыкальные инструменты, ме-
	оель и ft

1 июля магазин № 16 ¢ys. Вирова,
20) продал готового платья на 25.200
рублей, 2 июля — в 25 тысяз рублей,
а да’ 88.000 рублей. В ию-

ИА
	невно в среднем
товаров на 16-18
	о июл. в we”
не же махазин ежед
	продавал различных товаров 9? > —
тысяч рублей.
Значительно вырос спрос’ на гребни,
зеркала. ленты. подвязки, галетуки И
другую галантерею в магазине № 24 У
Сретенских Ворот За первые 7 дней
этого месяца магазин продал на 52.111
рубль галантереи. В прошлом месяце
магазин торговал в среднем ежедневно
на 5—6 тысяч рублей. Е

За семь дней июля мебельный Ма“
газин Горпромторга на ул. Кирова про-
дал мебели на 52.940 рублей. В июне
за эту же мебель покупатели заплати-
ли бы 51.100 рублей. :
		Вышла изданная Партиздатом ЦК,
ВКП(б) книга о невиданном в исто-
рии легендарном перелете сталин-
ских соколов тт Чкалова, Байдуко-
ва и Белякова из Москвы в Север-
ную Америку через «макушку ми-
ра» — Северный полюс. Е

Прекрасно изданный сборник «Ста-
линский маршрут продолжен», co-
ставленный по материалам, опубли-
кованным в газетах «Правда» и
«Известия», будет тепло встречен
читателями.

рник открывается очерком о стар-
те этого исторического перелета. Затем
помещены все радиэграммы о ходе пе-
релета, полученные  правнтельственной
комиссией с борта самолета «АНТ-25» и
из Северной Америки.

Раздел о перелете заканчивается 66-
седой Москвы по радио с т. Чкаловым
и статьей зам. варкома обороны  на-
чальника военно-воздушных сил РККА
командарма 2-го ранга т..Я. Алкениса
«Задача решена».

В сборнике помещены подробные
рассказы тт. Чкалова, Байдукова и
Белякова о том, как созрела у них
мысль о полете через Северный по-
люс, какую исключительную помощь,
заботу и внимание оказал им това-
рищ Сталин в осуществлении этой
идеи. Сталинский маршрут был ге-
неральной репетицией к полету
через полюс. Этот маршрут под-
сказал товариш Сталин. Как род-
ной отец, товарищ Сталин заботился
0 подготовке всех условий, обеспе-
чивающих успех обоих перелетов. За
последний год тт. Чкалов, Байдуков
и Беляков несколько раз встречались
с товарищем Сталиным, © руководи-
телями партии и правительства, не-
	сколько раз беседовали © НИМИ 0}
	нолете в Северную Америку и толь-
KO 25 Mas, после того как товарищ
Сталин убедился, что все готово, по-
лучили, наконец, разрешение на по-/
лет с условием: прекратить полет
при первой угрозе опасности.
	Подробно рассказано в ©борнике о
трассе перелета, о том, как шла под-
готовка, как снаряжалея экипаж, как
было поставлено метеорологическое об-
служивание. В специальном разделе
«Советские богатыри» помещены очерки
о трех героях и рассказы самих героев
об отдельных, наиболее интересных
эпизодах своей жизни и работы.

«Страна гордится своими  героя-
МИ› — B aTOM разделе помещена
только незначительная часть тех ты-
сяч приветствий, которые получили
от советских людей советские бога-
тыри.

В самом начале книги помещены
приветствия руководнтелей партии и
правительства экипажу самолета
<АНТ-25», ответное приветствие эки-
пажа, заканчивающееся  незабывае-
мыми словами:

«Тебя, т. Сталин, мы вспоминали
вместе всегда и особенно в трудные
минуты, и это во многом помогало
нам драться с препятствиями и по-
беждать>.

Сборник, размером в 7% печатных
листов, изданный тиражом в 105
тысяч экземпляров, выпущен очень
быстро — в производство его сдали
21 июня, & 24 июня подписали Е
печати.
	НОВЫЕ
ЗиИмМоОвВШиИнНи
	В беседе с нашим корреспонден-
том начальник управления  поляр-
ными станциями  Главсевморпути
тов. А. П. Михайлов сообщил  сле-
дующее:

— В навигацию этого года мы
отправляем смену гимовщикам но-
лярных станций западного и во-
сточного секторов, Арктики. В 06-
шей сложности в Арктику едут 350
	человев.

Начальниками полярных станций на-
правляются люди, знающие Арктику,
жившие в ней. Так, начальником по-
лярной станция ва мыее Челюскин
будет тов. Битрих. зимовавший ‘в
бухте Тихой два года. Начальником
станции на острове Котельном назна-
чен орденовосец тов. Анисимов, ви-
мовавший на полярных станциях 4«e-
сколько лет. Начальником полярной
станпии на острове Уединения. нахо-
дляшемся далеко от материка в Кар-
ском море. едет тов. Маккавеев.

На станцию Усть-Таймыр начальни-
ком назначен тов. Голубенков, вимую-
ций пбчти 10 лет в Арктике. Тов. РУ-
довский сменит на мысе /„Оловянном
тов. Кремера Начальником вновь Op-
ганизуемой полярной станции на 00-
тровах  де-Лонга Зудет орденоносеп
тов. Муханов, участник многих поляр-
ных экспедиций. На мыс Желания
поедет тов. Савельев.

В проливе Санникова в нынешнем
году мы откроем новую станцию; ее
начальником назначен старый поляр-
ник тов. Рузов.

Зимовщики отправятся в Аркти
	КУ в самое ближайшее время.
		ИЗ УТРЕННИХ
r A 3 E T
		Московский совет утвердил план
строительства новых троллейбусных
линий в этом году,

Прежде всего намечено закончить
постройку (начатую ещё в проше
лом году) троллейбусной линии ме-
жду Ёй Хутрекой и Садово-Карет-
ной улицами (через Бутырекую, Ка-
ляевскую и Новослободскую  ули-
цы) протяжением в 4,1 километра.

Затем будет достроена троллей-
бусная линия, идущая от Колхоз-
ной площади по Сретенке, Кузнеи-
кому мосту до площади Свердлова.
Существующую вторую троллейбус-
ную линню Ржевский вокзал — До-
рогомиловская застава намечено
удлинить почти на 3 километра —
до Кутузовской слободы. Предполо-
жено также удлинить линию «Б»
троллейбуса от ил. Восстания до
Крымской пл. (через Омоленскую и
Зубовскую площади).

Большие работы предстоят 10
строительству новой линии, которая
должна связать Киевский и Паве-
лецкий вокзалы. Она пройдет по Бе-
режковской набережной, мимо По-
тылихи, по Калужской улице, Ca-
девому кольцу до Павелецкого вок-
зала. Длина ее — 13,3 километра.

В общем в этом году намечена
построить 25,2 километра новых
(двойных) троллейбусных линий,
	НОНФЕРЕНЦИЯ
МАЛЕНЬНИХ
ПОКУПАТЕЛЕЙ
	„МАТРЕЪЧКА ДОЛЖНА
ПЛЯСАТЬЯ
	Конференция покупателей игрушек,
устроенная вчера Центральным универ-
магом Наркомвнуторга в детском пар-
ке Коминтерновского района, собрала
около 400 детей. Детям были показаны
новые механические игрушки: овинка,
играющая на скрипке, пляпгушая ма-
трешка, кувыркающийся клоун, пПры-
гающая лягушка, обезьянка, лазающая
по веревке и AD.
	Дети высказывалиеь очень активно.
Заводная свинка, по. их единодушному
мнению, должна играть так, чтобы бы-
ло слышно (в протоколе записали: «на-
до озвучить»), матрешка должна пля-
сать не одна. а вдзоем, клоун должен
кувыркаться больше, лягушка прыга-
ет очень часто, а обезьянка, лазающая
по веревке, обязательно должна поды-
мать хвост...
	Общие требования детей: болыше иг-
рушек-маптин! Игорь Зубцов потребовал
летающих самолетов, детских моторных
автомобилей, дирижаблей, заводных па-
роходов. а также винтовок, «етреляю-
птих громко», и наганов. Игорь Станке-
вич требовал движущийея троллейбуе
с зажигающимися фарами. Девочки
просили выпуетить говорящие куклы
и кукольную мебель.

Выступали и родители. Странно, что
представители предприятий, производя-
ших игрушки, — загорских фабрик, за-
вода детских велосипедов, завода №
Универпрома и др. — не сочли нуж-
ным явиться на эту интересную конфе-
ренцию.
	Фото А. ЧЕПРУНОВА.
	ОТЕЗД
АЛЬПИНИСТОВ

Вобемь альпинистов, работников заво-
да “Марикоподшийник» им. . .
гановича, выехали Вчера в высоко“
горный лагерь Адыл-Су. Среди уехав-
гих — стахоновцы Tr. Тютюгин. Про-
ваторова, Рогачевекий.   Альпинисты
предполагают _ совершить восхождение
на вершину Эльбруса.

ОНЕРЫ-
АСТРОНОМЫ
	Скоро ‘выйдет в свет небольшая Opo-
ппора «Наблюдения падающих звезд»,
авторами которой являютея пионерыы-
члены астрономического кружка при
Московском городском доме пионеров
и октябрят. Под руководством зав. mes
теорным отделом Московекого астроно-
мического общества тов. К. Ц Отаню-
ковича ребята обработали материалы
прежних наблюдений метеоров и nal
сали 06 этом ЕНИЖКУ.

Сейчас юные астрономы по ночам
изучают серебристые облака, днем на-
блюдают пятна на солнце. Пионерам
удалось уже еделать несколько ценных
снимков серебристых облаков.
		ГАЗИФИКАЦИЯ
домов
	На птицеферме рыбоводчееского хо»

зяйства Мосрыбтреста (ет. Москво-

речье). Птичница Мария Куревлева.
кормит утят.

Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	100 ТЫСЯЧ
ЗЕЛЕНЫХ
УТЯТ
	Советекие птицеводческие фермы в
этом году по примеру птицеводческих
ферм ОГША впервые стали выращи-
вать так называемых зеленых утят.
В торговой номенклатуре Америки Be-
леным утенком называетея молодая.
утка специального откорма в возраете,
примерно, 70 дней, еше не линявитая.
Зеленый утенок занимает больпюбе место
в меню нью-йоркских ресторанов.
Одни лишь птицеводческие фермы в
окрестностях города вырастили 3a пос-
	ледний год 19 миллионов зеленых
‚утят.
Возможно. что своим названием зеле-
	ный утенок обязан известному воотех-
нику-селекционеру, англичанину Кэмп-
бел. Путем екрещивания он вывел
утку цвета хаки. OTy утку породы
«Хаки-Кампбел» разводит сейчас Мос-
рыбтрест в евойх рыбных хозяйствах
наряду в Утками «Индийский  бегув»
и «Пекин».

Мясо утки наиболее вкусно и нежно
в тот период, когда утенок достигает
возраета 170 дней. ЕБкусовые качества
утенка значительно улучшаютея при
специальном откорме зерновыми и муч-
выми отходами и рыбной мукой,

8a 710 дней утенок поедает, пример-
но; 10 килограммов кормов, и вес его
	в зависимости OT породы достигает
	1400—1750 граммов. Еели продолжить
откорм, то за последующие 50 дней
утенок б’ест еше 6—8 килограммов
кормов, но увеличится в весе линть на
400—500 граммов. Таким образом даль-
	нейшее выралцивание утенка менее рен-
	табельно. В то же время мяеоб и кости
утки грубеют, качество жира ухуд-
птается.
	Моерыбтрест, располагающтий о в Мос-
	ковокой области прудами плоштадью в
несколько тысяч гектаров, организовал
фермы для разведения и откорма ве-
леных утят. На птицеферме Нара вы-
рашиваются сейчас 30.000 утят, на Фер-
мо Гжелка — 16.000, в совхозе Пара —
97.000. в Ленинском рыбном хозяйстве-—
	До 100.000 зеленых ‘утят дает Мос-
рыбтрест столице и облёсти в нынеш-
	ний летне-осенний сезон.

Перзая партия зеленых утят -— до 8
тонн — уже. поступила в торговую
сеть Свердловского и Куйбышевского
райпишеторгов Москвы.
	ПИСЬМО
ПИОНЕРОВ
БИЛЬБАО
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6. (Наш корр.).
130 баскских детей, приехавших из
Бильбао, сейчас отдыхают в евпаторий-
ском санатории «Пролетарий». Дети
прекрасно устроены. В их распоряже-
нии игры, аттракционы. Они узнали 0
том. что в Днепропетровске есть дет-
	ская железная дорога «Малая Оталин-
ская» и © нетерпением ждут дня, ко-
гла смогут посетить юных железноло-
	рожников.
Дети героического испанского наро
да прислали в Лненпропетровек письмо:
	<Все русские пионеры и дети «Малой
Сталинской»! Мы, испанские пионеры и
дети, желаем вам здоровья. Мы очень
довольны. Как хороню за нами ухажн-
вают русские люди! Мы удрали из Фа-
nmivererux лап. чтобы здесь в СССР.
	опгистеких лап, чтобы здесь, в CULL,
учиться. О большим удовольствием мы
	приедем к вам на «Малую Сталинекую>.
Вива Сталин! Вива Красная Иепания!
	Вива Русиа! Вива Испания!
	Энрико Андрес, Эмилио Кареро,
Марисио Приэтто. Эвульхио Гар-

пионеры Бильбао»,
	АССА-
АВТОМАТ
	Инженер Пыхтунов  сконструйро-
вал две торговых кассы, действую-
щие по принципу автоматического
телефона.
	Одна касса снабжена телефонным
диском-вертушкой. Если  покуналте-
лю нужно получить чек на сумму
меньше рубля, для этого достаточно
набрать диском нужную цифру и
опустить в отверстия монеты любэ-
го достоинства. Всего в кассе семь
отверстий. Размер каждого из них
строго отвечает габаритам монеты
определенного достоинства — 1, 2,
3, 5, 10, 15, 20 копеек, Если опуще:
но монет на большую сумму, чем
нужно, касса выбрасывает сдачу.
	Другой аппарат предназначен для
кассирши и также снабжен ‘теле-
фонным диском. Кассирша вместо
того, чтобы давать мелкую сдачу
	покупателю вручную, пользуется
«вертушкой», и аппарат автомати-
чески выбрасывает на тарелочку
пужную сумму.
	lo отзывам бюро изобретательст-
ва Наркомвнуторга, кассы конструк-
ции инж. Пыхтунова представляют
большой интерес. Образцы этих касс
можно видеть на выставке изобре-
тательства (Китайский проезд, дом
№ 3).
	В Крым приехали дети героической страны Басков. На фото: Ро-
зита Астигровия — дочь секретаря баскской компартии (справа) со
		своей родственницей Хупиа Пери хочо.
	‚ЛИФТНЕ РАБОТАЕТ“
	Из 1072 лифтов, установленных
в жилых домах Москвы, работает
тслько около 600, да H To C HO-
стоянными перебоями. 467 лифтов
бездействуют и требуют  капиталь-
кото ремонта.
	План ремонта лифтов на 1936 год
был сорван. Завод «Лифт», напри-
мер, за весь прошлый год отремон-
тировал только 74 лифта вместо 183
пс плану. Качество ремонта было
такое, что некоторые лифты остано-
вились в первый же месяц после
«ремонта» (например, в доме №1/2
по Б. Черкасскому переулку, в Д”-
ме № 75 по ул. Горького и т. д.).
	За первое полугодие этого года
произведен капитальный ремонт
только 63 лифтов и средний — 158.
На сколько выполнен план? Этого
сказать нельзя, так как плана... нет.
В папках жилуправления Моссовета
лежит еще с февраля проект плана
ремонта лифтов. Он никем не ут-
вержден, и выполнение его не обес-
печено ни материалами, ни догов)-
рами. Е
	В результате отсутствия плана
вонтроля контора «Лифторемонт» на
Г июля заключила только 100 лого-
	всров на ремонт лифтов, мастерская
	Мосжилтреста — 43 договоров, & за-
вед «Лифт» — всего 1 договор.

В план ново лифтостроения, на-
меченный жилуправлением Moccose-
та, включены только 12 новых лиф-
тов. Этого тазже недостаточно — в
жилых домах имеется 57 шахт, не
оборудованных лифтами.
	Сроки ремонта лифтов часто сры-
ваются из-за нехватки запасных ча-
	стей. Между заводом «Лифт» и
конторой «Лифторемонт» заключен
договор на изготовление ` запасных
	частей на полтора миллиона рублей.
Директор завода «Лифт» тов. Ма-
рочкин исключительно  безответст-
венно относится к выполнению это-
го договора. Он даже He включил
его в план своего завода. Марочкин
безответственно ссылается на то, что

договор подписан не им, а его за-
местителем.
	oa такое безотрадное положение
в лифтовом хозяйстве в первую оче-
редь несет ответственность жилуп-
равление Моссовета. Работники жил-
управления тт. Панфилов, Пеклер,
Авиженис проявляют в этом деле
полную беспомощность и безыници-
ативность. Они кивают на мнотих
виновных, по их мнению, в срыве
ремонта лифтов, жалуются, что под-
писали десятки писем, отношений,
требований и не получают на них
	УВ
<>

Евг. МАР
<>

p O2HHA лимузина «М-1» — авто-
завод им. Молотова в Городе
Горьком.

Этот завод и город, выросший ва
последние несколько лет вокруг не-
то, можно назвать советским — Цет-
ройтом. Здесь живут 35 тысяч ра-
бсчих, инженеров, техников, KOH-
структоров, строящих автомобили, а
также их семьи и рабочие  много-
зисленных предприятий, обслужива-
ющих автозавод и автогород.

Население только одного автогоро-
да, являющегося районом г. Горько-
го, сейчас уже` равно населению
старого  Нижнего-Новгорода. Ото
большой город со своими квартала-
ми многоэтажных домов, клубами,
садами, банями, парикмахерскими.
универмагами.

Из ворот горьковского автозавода
вышел первый массовый легковой
автомобиль «ГАЗ». Это прочная, от-
личная малтина. Долголетие и вы-
носливость ее замечательны. Марку
«ГАЗ» можно увидать на дороге, Be-
дущей к Хорогу — городу на Па-
мире, в степях Украины, на новых
заводах, находящихся далеко 8
средне-азиатоких пустынях, и Вкол-
	никакого ответа, Сейчас они пита-
ют все надежды на то, что им по-
может президиум Моссовета...

Президиуму Моссовета давно по-
ра заняться лифтами. Еще в марте
президиуму была представлена до-
кладная залиска жилуправления но
этому вопросу, но до сих пор она
не рассмотрена. Несколько раз во-
прое с ремонте лифтов включался
в повестку заседаний президиума и
снимался. И лишь 2$ июня прези-
диум Моссовета уделил этому воп-
росу всего несколько минут. Време-
ни хватило только на то, чтобы вы-
делить комиссию под председатель-
ством тов. Карпова и поручить ей
разрешить вопрос о ремонте лифтов.
Комиссия же ло сих пор еше ни
разу не собралась.

Ремонт лифтов — под  утровой
срыва. Чтобы это предупредить,
президиум Моссовета должен, нако-
нец, серьезно заняться лифтовым
хозяйством столицы, этим явно от-
сталым участком.
	А. Александрова.
	До конна года в Москве будут Far
зифицированы 89 домов, B TOM числе
такие крупные, как дом № 29 по Го
голевзкому бульвару, дом № 33 по 1-й
Меганской ул. и т. д. В 189 домах
будет отремонтирована газопроводка.

На газификацию жилых домов BO
втором полугодии намечено израсходо*
вать 3.298.000 рублей.
		СПРАВКА
ПО ЛЮБОМУ
ТЕЛЕФОНУ

Работа бюро обслуживания «Мосгор“
справки» будет перестроена. В чаестно*
	сти предполагаетея организовать CHe
циальную квартирную векцию, которая
будет давать всевозможные справки н6@
только по абонированным телефонам,
но и вообще по звонку любого або-
нента Московской телефонной сети.
	Изменяетея система телефонизации
«Мосгорсправкиз. Московская телефон-
ная дирекция в ближайшие месяц-пол-
тора установит в «Мосгорсправке» но-
вые телефонные аппараты и перестроит
сигнализацию. Звонков не будет, вме-
сто них будут важигаться лампочки.
Это значительно облегчит работу теле-
фонистов «Мосгорсправкиз,
	НОВЫЕ
УНИВЕРМАГИ
	В возом доме № 8 no CHMOHOBCEKOMY
	валу заканчиваются отделочные pa
боты в помешении. предназначенном
под унивёрмаг. Этот магазин будет
	торговать хпопчатобумажными. шеретяе
ными, льняными тканями. шелком, го-
товым платьем, бельем, трикотажем,
обувью и т. д. Он должев быть от“
крыт Е 1 октября.
	Универмаг детских товаров должен
открыться к 15 октября на Таганской
площади. Здесь можно будет приобре-
сти все необходимое для детей и HOT
ростков. В ассортименте этого магазина
будут товары 4—6 тысяч названий.

Третий большой универмаг открываете

ся в новом доме № 4 по Ново-Кузнев*
кой ул.
		ж ПЛЕНУМ секции здравоохраненая
состоится сегодня в 6 часов речера в
Моссовете. На пленуме будет заелу-
шан доклад горздрава об обслуживании
рожениц и 0 мероприятиях органов
здравоохранения в связи е декретом
о запрещении абортов.

*% В ИЗМАЙЛОВСКОМ ПАРКЕ куль-
туры и отдыха им. Оталина в бли-
жайптие дни открывается новый лет
ний ресторан на 500 мест Помещение
ресторана хорошо оборудовано.

% АРТЕЛЬ «ПРОММИНВОД» Мособл-
пищепромсоюза начала выпускать но“
вый напиток — брагу. Ов приготов-
ляется из солода. хмеля, сахара и
стоит 3 руб. 10 к. литр. В Москве его
продано уже около 5 тысяч литров.
Выпущен Также новый напиток «Ме-
довый» (цена 80 коп. бутылка) На-
днях поступит в продажу Gysa, asro-
товляемая из пшена, сахара и дрож-
me. Ло конца года артель выпуетит
620 тые. литров браги и около 100 тыс.
литров напитка «Медовый».

* ЗАКРЫТО грузовое движение в
сегодняшнего дня по Клинической и
Б. Пироговской улицам в связи с тем,
что шум и пыль мешают больным, на-
холящимея в клиниках 9-го медицине
ского института. Грузовое движение
перенесено на Погодинскую и М. Пиро»
TOBCKYIO улиньь.
		6 июля в Химкинский порт канала Москва—Волга прибыл из Калинина двухэтажный троллейбус, куп-
ленный Мострамвайтрестом в Англии. Троллейбус имеет 72 места для сидения—34 внизу и 33 в верхнем
ярусе. На фото: прибывший ‘Фрол лейбус. .
	хозах Северного Кавказа. Нет, по-
жалуй, такого уголка в Советском
Союзе, где бы мы ни ветретили ав-
томобиль «ГАЗ».
	«М-1» — новое детище горьков-
CEOTO автозавода. Металл, дерево,
резина, стекло, хлопчатка, краски,
	лаки, пластмасса — все, из чего со-
брана и построена машина, начиная
от 45-килограммового блока мотора
до фибровой прокладки весом в де-
циграмм, — советское, добытое на
советской земле, сработанное на с0-
ветских заводах. .

На «М-1» установлен четырехци-
линдровый, четырехтактный мотор с
максимальной мошностью в 50 ло-
шадиных сил и предельной ско-
ростью 100 километров в час. Бев-
зиновый бак вмешает около 60 лит-
ров бензина. При правильном pery-
лировании карбюратора этих вапа-
сов горючего должно хватить на че-
тыреста километров.
	Элегантные «М-1» зарекомендова-
ли себя в самых тяжелых дорож-
ных условиях В прошлом году горь-
ковские динамовцы проделали на
«М-1» путь от Горького через Кара-
Кум. до Памира и обратно в Горь-
кий. Машины выдержали экзамен.

Около 30 конструкторов завода а8-
нято сейчас работой нал дальней:
шим улучшением «М-1». Вводится
специальная вентиляция картера
для того, чтобы бензиновые газы не
проникали в кузов машины. Рад-
рабатывается конструкция Kyaona
открытого типа для южных районов
страны. Конструкторы работают сей-
час над доведением мощности мото-
ра «М-1» до 80 лошадиных сил,
	7.000 деталей, из которых с0би-
раются «М:1», производятся не толь-
ко адесь, в цехах завода. Сорок че-
тыре предприятия, расположенные
в самых различных частях Союза,
вырабатывают различные детали для
«М-1». Москва также строит «М-1».
Завод ATO Электрокомбината им.
Куйбышева, завод «Каучук», ШЩел-
ковская суконная фабрика им.
Свердлова и ряд других предприя-
тий выполняют заказы завода им.
Молотова.
	сожалению, множество внутри-
заводеких неурядиц и плохая связь
с заводами-поставщиками до самого
последнего лня мешают заводу си-
	стематически выполнять план Bhim
пуска «М-1».

Сборочный цех завода, где нахо-
дится главный конвейер, — это ме-
	сто, куда сходятея детали и целые
блоки . деталей, из которых здесь
собираются «М-1». Из цехов, гдеони
изтотовлены и окрашены, плывут к
главному конвейеру задние мо-
сты, передние оси. Тянутся. один
за другим моторы, похожие на мо-
дели броненосцев. Основная масса
деталей идет к главному конвейеру
по малым конвейерам, втекающим
сюда, как притоки, в большую, ши-
рокую реку. Именно здесь, на кон-
вейере, дают себя внать многие не-
достатки в работе автозавода и за-
	ведов-поставптиков.

Будущая машина № 7803 в нача:
ле конвейера elle бесформенна.
	Устанавливаются Шасси, мотор, в9-
леса, откуда-то сверху спускается
совершенно готовый кузов лимузи-
	на. Внутри машины еще хаос, но
ключик от мотора уже вложен в
шиток машины.

Машину «М-1» < самого начала
рождения сопровождает паспорт. В
него заносятся все замеченные В
машине недостатки. Их, к сожале-
нию, немало. И когда машина схо-
дит с главного конвейера, устране-
нием этих недостатков занимается
спениальная бригада.
	Велик брак  электрооборудования,
изготовленного заводом АТЭ Элек-
трокомбината им. Куйбышева В’ди-
намо-машинах из-за плохого качества
изоляции часто происходят замыка-
ния. Нередко бракуются резиновые
подушки подвесок мотора, изготов-
ленные «Каучуком». Ярославский ре-
зиновый комбинат систематически
недолает заводу резину. Из-за от-
сутствия резины конвейер часто про-
стаивает часами. Между тем дирек-
ция завода слабо борется © такой
безобразной работой своих постав-
HIHEOB.

Но вот машина готова. Можно на-
жать кнопку сигнала и услышать го-
лос машины, первый е6 крик. Запра-
вочная колонка у конвейера снабжа-
ет машину горючим. Смотрим на ча-
сы: 12 минут прошло с тех пор, как
первые детали «М-1»› № 7808 пришли
на главный конвейер.

Наконец заведен мотор. Машина
медленно впервые спускается на &с-
фальт цеха. Мы, первые пассажиры
«М-1» № 7808. усаживаемся на удоб-
ное ее сиденье. Шофер-испытатель
ведет машину на первую обкатку.
Обкатка малпины производится по
опециальным маршрутам, включаю-
щим в себя дороги самых различных
		х АВАРИИ ТРАНСПОРТА. Оегодня
ночью на Большой Дорогомиловской
улице троллейбус линии № 3 из-за He
осторожности водителя Лорожкина Hae
скочил на стоявшую у тротуара гру*
зовую автомашину Треста столовых.
Грузовик ий троллейбус серьезно повре-
ждены. При столкновенив пострадали
mobep грузовика Бахина a грузчик
Тюкив. Бахина отправлена в Протев-
ный институт, Тюкину оказана меди-
цинская помощь на месте. Водитель До»
рожкив привлекается к ответственно-
сти:

У проходившего сегодня же ночью по
Садоно-Самотечной улице троллейбуса
линий «Б> лопнула ось. Водитель Ста-
риков не сумел в0-время затормозить,
машина пошла под уклон и наскочила
ня шедший сзали легковой автомобиль
завода им. Авиахима. У троллейбуса
поврежден кузов, у автомашины—пра-
вое крыло фары а др. Пассажиры
и водители не пострадали.

Вчера утром на Неохраняемом пере
езде Окружной железной дороги и Xo
рошевекого шо3се возле силикатного за»
вода маневровый паровоз наекочил на
грузовую автомашину «Союзрыбебыта».
Шофер Филиплов получил незначитель-
вые vite.
		типов — от  усовершенствованной
‘асфальтовой до немощенной просе-
` лочной.

После обкатки и устранения выяс-
ненных дефектов «М-1» № 7808 co-
вершает свой последний туалет. Ma-
шина проходит через душ. Каждая
царапина ее грунтуется и закраши-
вается. Подтягиваются гайки. У са-
мого выхода из цеха левушка с
кистью в руке проводит вдоль кузо-
ва красную линию. Последний
штрих. Машина может итти в Мос-
кву, в Срелнюю Азию, на Урал —
туда, куда указывает ее путевка.

На заводе в Горьком мы Видели
красивые черные, вишневые лимузи-
ны и синеголубые-— цвета электрик.
Эти три цвета утверждены для «М-1>
правительством. Но Москва пока по-
лучает только черные «М-1». Это 0б’-
ясняется тем, Что Ярославский завод
не наладил до сих пор производства
пветных лаков.

«М-1» стал уже частью  москов-
ского быта. На стоянках такси, у
под’ездов больших московских уч*
реждений, возле заправочных коло-
нок, всюду, куда сходятся табуны ав-
томобилей, «М-1» главенствует. При-
ближается день, когда   все машины
марки «ГАЗ» по постановлению пра-
вительства должны быть заменены в
Москве машинами «М-1>.

«М-1» — машина повышенного ка-
чества. Она требует и повышенного
«сервиса». Московский совет должен
подумать о том, чтобы лучше обселу*
жить новую советскую машину, при-
шедшую на вооружение налшего го-
родского транспорта.
	«М-1» должен выглядеть красиво,
ходить быстро и служить долго,
	«0 НАГРАЖДЕНИИ Рахматова Ибраги-
ма» и «О награждении атгрономов-се-
лекцибснероь по хлопку» — постановле-
ния ПИК ОСОР онубликованы сегодня
в газетах.
	x

ОБРАЩЕНИЕ Политбюро коммунисти-
ческой партии Испании к Исполкому
испанской социалистической партии
опубликовано сегодня в газетах,
	«
OTAXAHOBEL шахты имени Ленина
	(Горловка) тов. Лругов установил но-
‘па Um wean  проларопительности TDY-
	(1.000 ЕО и eee
Свой рекорд тов. Другов посвящает
Займу укрепления обороны CCOP.
	“

HA СЫЗРАНОКОМ нефтепромыеле ва-
бил нефтяной фонтан, который блестя-
ше подтверждает богатейшую нефтенос-
ность первого на Волге сызранского
	са.
		18.50 («В») — дуэты аи ансамбли из
опер западных композиторов; 19.00 («В»)
—литературная передача; 19.30 («В») —
	концерт из произведений Бетховена;
21.00 («К») — трансляция из Днепро-
петровска; («В») — трансляция концер-
	та из ЦИКиО им. Горького; 31.36 {<«К»)—
симфонический концерт (граммзапись);
23.00 («В») — танцовальная музыка;
23.00 ‹РИЗ) и 23.30 («В>) — ночной вы»
пуск «Последних известий по радио».
	ПОГОДА
	“

СТАРЕЙШИЙ в СССР. основанный В

1504 году, Казанский университет им.
л очередной вы-

В И. Ленина произве
Университет окончили

Wyck студентов.
402? человека. Орэди НИХ 22 члена в
кандидата ВКП(б) и № комсомолец,
	г“

В ЮЖНЫХ районах Московской 00-
ласти созревают озимые хлеба. Гуето
стоит на полях высокая добротная
рожь. За небольшим исключением ви-
лы на урожай в области хоропие, а в
отдельных колхозах — отличные. Хо-
роппи на юте области и яровые. По-
зстоду важветают картофельные поля.
Дожди последних лней эначительно
улучшили состояние овошей, По всей
	дбласти идет сенокос.
	жЖ ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня
в 7 часов утра была 1 тр. тенла. В
11.30 — 19,6 гр. выше нуля (“ake
мальная температура вчера — 29,3 гр.
тепла. минимальная — 10,8 гр., сред-
няя — 15.2 гр. тепла). .

Завтра. 00 сведениям Центрального
института погоды, облачно в значитель-
ными прояснениями, без осадков. Тем.
	поратура воздуха сегодня ночью — OF
12 до 14 гр.. завтра днем — от 22 до
		7“
ЗА 6 ИЮЛЯ добыто угля 83,8 проц.
ee aod

ла
	МЕ. — 7 КА д. а“.
плана: выплавлено чугуна — 95.3, ста-
прокатано — 67,9 проц. пла-

wa — #10. 7,9 п

ЗАЧ, АД о вы.

жа. 1 июля погружено 98.239 вагонов
(109.2 прон. плана).