Г, КИЛОМЕТРОВ
ПОД. МОСКВОЙ
	РАБОТЫ ИНСТИТУТА
МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ
	При сверхтлубоком бутении в Мо-
скве сделаны значительные геолоти-
ческие открытия, в результате кото-
рых, повидимому, удастся создать в
столице или где-либо в подмосков-
ных районах новые отрасли  про-
мытиленности. Вот вкратце история
этих открытий;

В 1929 году Всесоюзный научно-иееле-
дозательский институт минерального
сырья, ведущий разведки минеральных
богатств в советекой стране, взялся за
изучение подмосковных недр. В 1930
году началось бурение на Б. Ордынке,
на территории института. Скважина до-
шла до глубины 132 метров, при чем
совершенно неожиданно были обнару-
жены горизонты сульфитных лечебных
минеральных вод (типа вод курорта
Контрексвиль во Франции).

Эти же. минеральные воды были
вскрыты и другой буровой скважиной
института на территории  городеких
боен в Москве. На основании этих
разведок недавно было начато бурение
скважины уже для добычи минераль-
НЫХ BOD, которые будут использованы
Центральным институтом курортологии
для лечебных целей.

Между тем скважину у боен про-

должали бурить и на глубине 800—
860 метров вскрыли новый горизонт
хлоридных вод, имеющих бальнеоло-
тическое (лечебное) и, что самое
важное, промышленное значение.
° Геолоти до сх пор считали, что
тлубже 1200 метров бурить не
удается, так как на этих глубинах
находятся сплошные массы гранита,
предетавляющего кристаллический
фундамент так называемой Подмо-
CHOBCKOH котловины. Но Институт
минерального сырья продолжал бу-
рение.

На лее 1200; метров гранита не
было. Начали бурить дальше. Одно
время высказывались опасения, что за-
пае минеральных вод под Москвой не
так велик. Действительность опроверг-
ла эти опасения. Оказалось, что водо-
ноеные пласты простираются в глуби-
ну Ha еотни метров. Выяснилось и
ее одно чрезвычайно важное обстоя-
тельство: минерализация вод, насы-
щенноеть их минеральными солями, по-
степенно все более возрастала по мере
продвижения В глубину. Сейчас буро-
вая скважина допгла уже ло глубины
1.428 метров.

Исследования минеральных вод,
взятых с больших глубин, показали,
зто воды содержат мното поваренной
соли.

В подмосковных минеральных BO-
дах обнаружены также нод, бром,
хлористый кальций и хлористый
магний. Установлено кроме того, что
московские минеральные воды на
больших глубинах  радиоактивны.
Найдены в них редкий элемент —
уран, до сих пог в глубинных водах
никогда не встречавшийся, и так
называемая тяжелая вода.

Температура воды на глубине 1130
метров — 42 градуса выше нуля.
При утлублении температура воды
неуклонно растет. В самые жаркие
июньские дни минеральная вода,
выходя через скважину на поверх-
ность земли, дымилась от пара.

Институт минерального сырья одно-
временно ведет бурение на так назы-
ваемом Окско-Цнинском валу, в Каве-
ринском районе, Московской области,
тде`глубокая скважина в деревне Сбор-
ной дала в общем те же результаты,
aro и в Москве. Это говорит о широ-
ком распространении минеральных вод
и расеолов по всей Подмосковской кот-
ловине. Налипо перспективы для созда-
ния нового района еолевой и химиче-
ской промышленности в центре страны.

Сейчас Всесоюзный научно-исследова-
тельский институт минерального сырья
разработал и представил в Наркомтяж-
пром план глубокого бурения для изу-
чения недр центральной части CCCP.

Эти работы дадут новую базу ве
только для волевой и химической про-
мышленноети, но и для развертыва-
ния новых курортов в центре страны.
	Фото С. БОЛДЫРЕВА.
®
	кинеактеров непосредственно на TEN)
	изводстве. Но если опытные кино-
	зжтеры снимаются от слузая в сяу-
чаю, то чего же может ждать мо-
ледой киностудиец? Из 12. человек,
окончивших в прашлом году axrep-
скую студию при «Мосфильме», ни
один не попучил роли. Проучившись
несколько лет и получив звание «ки-
ноактера», эта молодежь использует-
ся как «типаж», снимается только
в маюсовках и мелких эпизодах на-
фравне с людьми, пришедшими прямо
с улицы.

*
	Право на труд в киностудиях по-
лучило несколько странное толкова-
ние: оно превратилось для многих
киноработников, в том числе кино-
актеров, в правс на получение зар-
платы без труда.

— Вам зарплату платят? Yero : же
вы еше хотите?

Киноактеры хотят сниматься, хо-
тят работать.

Необходимо для каждото штатного
киноактера заранее предусматривать
(в заказываемых сценариях) первые
и вторые роли, а для лучших акте-
ров специально тотовить сценарии,
в которых они полностью смогли
бы развернуть свое дарование.

Получив соответствующее образо-

вание и пройдя практическую про-
верку. молодой киноактер, зачислен-
	ный в штат студии, ‘должен быть
твердо уверен, что он будет снималъ-
	с Ох «бои чм осо, и. ew
	ПАЛЬТО
БЕССЛЕДНО
ИСЧЕЗЛО
	Читатели «Вечерней Москвы» не-
однократно писали о безобразиях,
которые творятся в мастерских и
ателье треста «Москвошвей». Писа-
ли, в частности, и о знаменитом
ателье № 1 на Петровке, за  «зер-
кальными витринами» которого про-
исходит нисколько не меньше безо-
бразий, чем в самой захудалой ма-
стерской. Но то, что произошло со
мной в этом ателье, надо лумать,
выходит ‘из ряда вон в смысле из-
девательства над заказчиками и
полнейшей безответственности pa-
ботников ателье за порученное им
дело.

24 мая я заказала в ателье № 1
дамское пальто из купленного мною
коверкота (заказ № 6.701). Уже при
примерке обнаружилось, что заврой-
щик 633 моего ведома изменил вы-
бранный мною фасон. Надо сказать,
что завройщики здесь совершенно
не считаются с заказчиками и пе-
ределывают фасон, как им  взду-
мается. Так как изменения были
небольнтие, то спорить я не стала,
желая скорее получить пальто.

20 июня пальто было готово. Тут
обнаружилось, что закройщик еще
раз изменил фасон. Теперь я нот
ребовала, чтобы рукава. сделанные
не по фасону, были переделаны. За-
кройщик Граковский обещал  сде-
лать это очень быстро, через день-
два. Не с этого дня своего пальто
я больше не видела: оно бесследно
эсчезло.

Сначала мне обещали его найти.
Я несколько раз приходила в
ателье, но каждый раз мне предла-
тали «притти завтра». Наконец 2
июля об’явили, что пальто пропало,
и предложили слелать новое... из
более лешевого материала или по-
	Физкультурницы спортивного общества, «Буревестник» тотовятся к параду.
	А. М. Горький. Езрельеф работы Н. Гольдмана.
	ДИСПУТ „МАША
0 СКУЛЬПТУРЕ И ПЛЕТУШОК“
	ВСТРЕЧА   ФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РАБОЧИХ СТОЛИЦЫ   ДОШКОЛЬНОГО
СО СКУЛЬПТОРАМИ   ВОЗРАСТА
				3 АБОР окружил постройку мно-
тоэтажного дома. На заборе на-
клеены экстренные бюллетени. Жи-
тели Большой Калужекой останазв-
ливаются и с интересом читают их.

Бюллетеней мното. Они выпущены
спортивными обществами столицы и
посвящены предстоящему физкуль-
турному нараду на Нрасной площа-
ди. Это деловые оперативные свод-
KH 0 подготовке московских физ-
культурников к своему большому и
радостному празднику. «Локомотив»,
«Спартак», «Авангард», другие об-
щества отлашают обязательства к
параду. Они обещают хорошо завер-
шить подготовку и вывести на
Красную площадь яркие и радост-
ные колонны своих лучших людей.

Девушки с алыми лентами танцуюх
И в этом танце движутся . вперед.

Большая Калужская улица анлоч
дирует физкультурникам общества
«Питание». Его колонну возглавляет
труппа детей в поварских костюмах.
Поварята в белоснежных колпаках
играют на ударных инструментах.

«Правде» 25 лет». Далеко видна
эта надпись на большом стяге физ-
культурного общества «Правда». 150
спортеменов высоко поднимают над
собою остроумно оформленные вым-
пелы. Каждый из них — страница
тазеты «Правда».

Самой мноточисленной колонной
вышел «Спартак». Десятки знаме-
носпев пронесли красные знамена
одного из крупнейнтих спортивных
обществ столицы.

*

Во время репетиции на Большой
Калужской улице шла подготовка к
параду и в других местах. На ста-
дионе Юных пионеров собрались де-
ти. 609 школьников  Сталинского,
Фрунзенского и Советского районов,
танцовальная группа Дома пионе-
ров, воспитанники детдомов — все
они старательно готовились к 12
июля. -

*

А по соседетву, на огромном ста-
дионе «Динамо». собрались в это же
время пучитие советские спортемены
старшего поколения. Здесь готови-
лась к параду колонна знатных лю-
дей налпей физкультуры. Примли
творцы мировых и всесоюзных ре-
кордов, заслуженные мастера спор-
та и участники героических походов
на автомобилях, на велосипедах, на
лыжах. Такое редкое соединение
выдающихся спортивных талантов!
Они вместе отправятся на Красную
площаль, чтобы продемонстрировать
успехи советской физической куль-
туры. В

Подготовка к параду закончена.
Она прошла успешно. 40 тысяч
физкультурников столины и их го-
стей — спортеменов национальных
республик — с нетерпением ждут
физкультурного парада.

12 июля, в час дня, они выйдут
на Красную площадь...

М. Кар.
	БЕСЕДЫ
С ЛЕВЕНФИШЕМ
И ФЛОРОМ
	ТУРНИРА
В КЕММЕРНЕ
	НЕ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО
ПАРАДА
		+е&ни +нрифти сфБ:ра?, паковеоц =
н предложили сделать новое... из
лучить деньги.

Сумма. которую намеревается вы-
платить мне зтелье за пропавшее
пальто, ни в какой мере не ком-
ненсирует стоимости моего материа-
ла.

Замечательно в моем деле и то,
что никто решительно в ателье не
чувствует ни малейшей ответствен-

На-днях закончилось обсуждение
работ московских скульпторов Ha
выставке в Государственном музее
изобразительных
А. С. Пушкина.

Первые два дня обсуждения про-
ходили без участия широкой обще-
ственности. Значительное оживле-
ние внес третий —. заключитель-
ный — день, когда в диснуте при-
няли участие рабочие автозавода
им. Сталина. В своих выступлениях
они дали много пенных указаний и

искусств имени

«Маша и Петушок» — таково на-
звание нового звукового детского
фильма, предназначенного для детей
AOUIROABHOTO возраста.

Этот фильм (постановка киносту-
дии «Ооюздетфильм>) покажет при-
ключения собачки «Нетувок», ее
смешные полеты на шарах и т. п.

С’емки фильма происходят на тер-
ритории Центрального парка культу-
ры и етдыха им. Горького.

Ставит фильм по сценарию А. Вве-
денского режиссер Т. Арусинская.
	ности за это безобразие. ЗаЕройщик   конкретных критических замечаний   Оперзтор Н. Аптекман. Художник
даже не помнит, кому он отдал пе` по отдельным выставленным рабо- П. Павлинов. Директор с’емочной
	груиы В. Нренский.
	релелывать пальто. Директор ателье
Портной и зав. производством Пуш-
HOB также не считают себя  ответ-
ственными и об’ясняют все «об’ек-
тивными причинами» теснотою
помещения. И, как мне известно,
деньги, которые должны быть мне
возвращены, будут выплачены... за
счет государства.

Этот безобразный случай, харак-
теризующий «порядки» в ателье
№ 1 заслуживает внимания Комис-
сии Советского Контроля.

там.

Просто и хорошо 0 задачах
скульпторов сказал рабочий тов. Аг-
ранат:

— Жизнь зовет к борьбе за даль-
нейпгие победы социализма. Задача
работников искусств — отобразить
эту борьбу в своих произведениях.

Тов. Агранат 0с0бо отметил Ta-
лантливые работы: монументальные
скульнтуры тенизльных вождей ре-
волюции Ленина и Сталина (скульн.
Меркурова), скульптуру пламенного
	Л. ПРОТОПОПОВА.  трибуна революции С. М. Вирова
(3. М. Виленскоге).и ряд других

боксеры в огромных перчатках де-
монстрируют бой.

Появляются футболисты. Они на
ходу показывают отдельные элемен-
ты этой популярной игры.

На репетицию парада вышли и
лыжники. Их нисколько не смущает
зеркальный накат асфальта. Они
легко передвигаются на лыжах...

На автомобиле установлены
брусья. Машина медленно движется
вперед. На брусьях работают гим-
насты.

Колонна «Локомотива» проходит, и
за нею — физкультурники других
обществ. Появляются белоснежные
вымпелы «Медика» поют «Дальне-
восточную» ‘спортомены «Торпедо»,
эффектно проходит «Буревестник».
Теннисисты идут с ракетками, греб-
цы — с веслами, хоккеисты — с
клюшками. Неожиданно в колонне
начинается физкультурная пляска.
		„оПАРТАН“ ЕДЕТ
В АНТВЕРПЕН
	НА РАБОЧУЮ
ОЛИМПИАДУ
	Футбольная команда «Спартака,
выигравшая два дня назад матч, у
сборной Басконии, выезжает но ре-
шению Всесоюзного комитета по де-
лам физкультуры и спорта в Ант-
верпен Ha третью международную
рабочую олимпиаду.

Кроме футболистов на олимпиаду
в Антверпен выедут также лучшие
советские легкоатлеты. гимнасты, ги-
	ревики и т. д.
От’езд советской спортивной деле-
тации в Бельгию намечен на 20
июля.
¥
	Калтитан команлы «Спартака» заслу-
женный мастер спорта Ax. Отаростин
заявил нам по поводу предстоящей по-
ездки следующее;

— «Опартак» выедет в Бельгию в том
же составе, в котором он играл ©
иснанскими футболистами. Вместе © за-
пасными в нашем коллективе будет,
вероятно, 17 игроков. Это — вратари
Акимов и Рыжов, затцитники Соколов,
Ал. Старостин, Михайлов; полузалцит-
ники — Малинин, Андрей Старостин,
Леута, Петр Отаростин и Артемьев; на-
	падение — Шиловский, Степанов, Ce-
менов, ТЩегоцкий, Федотов, Теренков,
Глазков.
			Широчайттая асфальтовая магист-
раль Большой Калужской улицы
преобразилаеь. Ее заполонили етрой-
ные колонны, десятки колонн физ-
культурников. Их много тысяч. Они
	пришли, чтобы в- последний pas
проверить свою тотовность к пара-
ду.
	TO было вчера вечером. Не-
скончавмая длинная улица поступи-
ла в полное распоряжение здоровой
загорелой молодежи. Развевались на,
ветру пышные знамена.  Гремели
оркестры. Неслась звонкая песня.

По Большой Калужской двинулась
мощная колонна Ффизкультурников
железнодорожного транспорта, — «Ло-
комотив». Вдоль тротуаров оетачови-
лись тысячи зрителей. С нескрывае-
мым востортом они следят за чет-
ким строем, за оформлением этой
колонны.

«Локомотив» вывел на репетицию,
а через лва дня выведет на парад
представителей всех видов спорта.
Вот идут волейболисты. Вместе с
ними движутся сетки. Ни на секун-
ду не останавливая свое шествие,
волейболисты начинают ‘игру. Мяч
перелетает через сетку и снова, в0з-
вралцается обратно...

Просто и хорошо придуманы дви-
жущиеся веревочные ринги. Юные
		ся. Бедь нельзя сталь скрипачом,
не держа в руках скрипки; нельзя
стать актером, не играя, не снима-
ясь, не совершенствуясь.

Воспитание киноактера — дело
сложное, Оно не может быть разре-
шено в кустарных условиях. Чтобы
вырастить киноактеров необходимо:

создать в Москве актерский Фз-
культет при Институте  кинемато-
графии;

ооздаль театр для киноактеров;

прикрепить молодых киноаклеров
к одному из ведущих режиссеров в
студиях или создать в самом Кино-
институте постоянные комплеконые
группы из обучающихся в нем ре-
жиссеров, сценаристов, операторов и
актеров, Так из института можно бу-
дет выпускать готовые с’емочные
труппы.

Прием молодых киноактеров в ин-
ститут должен производиться с лич-
ным участием или по командировке
ведущих режиссеров. Необходимо,
чтобы принятый в институт студент
одновременно принимался как уче-
ник и будущий штатный актер в од-
ну из режиссерских групп.

Такая подготовка киноактера мо-
жет вестись в Москве, Ленинграде,
Киеве, Тбилиси. Небольнгие студии,
в особенности молодые националь-
ные киноортанизации, мотут посы-
лать в эти города своих студентов,
предварительно отобранных местны-
ми кинорежиссерами.
	ДВА НОВЫХ ИЗДАНИЯ
„ЖАН-КРИСТОФА“
	Тослитиздат выпускает в художе-
ственном издании известный роман Ро-
ман Роллана «Жан-Кристоф». Перевод
с Ффранпузекого под редакцией А. А.

нова.

Все 10 частей романа выходят в лвух
томах большого формата. Издание ил-
люстрировано гравюрами Ha дереве
Франца Мазрееля.

Одновременно издалельство выпускает
лвухтомное издание романа «Жан-Кри-
стоф»> массовым тиражом в удешевлен-
ном излании.
	ПОРОТНИЕ ОЭтрицнательную оценку получили и ИЯ
эботы скульпторов А. Зелен .
СИГНАЛЫ м, Эпштейна, и ие а НОВЫЕ КНИГИ

eer
ющие нашу социалистическ, дей-   ж Издательство «Советский писатель» в
В музыкальном отделе Tleurpaapnore Crees nore и образ нев ближайшее время выпуекает отдельным
универмага Наркомвнуторга продаются изданием две поэмы В. Маяковского —
	TCTOBCHA. у «Облако в штанах» и «Хоротто». Книга

Тов. Березкин подверг подробному   отнечатана на хорошей бумаге, тша-

- тельно оформлена и иллюстрирована

критическому разбору  уродливую, цветными рисунками художника В. С.
паскрашенную «Сидяашую женщину»  ...
	6 fina маленьких детей Детизлат вы-
пустил отдельным изданием поэму
А. Барто «На заставе». В поэме расска-
зывается о том, как мальчик помог со-
ветеким пограничникам поймать нпигио-
на. Книга иллюстрирована автолитогра-
Фиями А. Суворова,

*Ж «Когда я вырасту» — стихотворение
Л. Квитно выпустил Детиздат. Перевод
е еврейского М, Светлова. Рисунки
М. Ролионова.
	в «советских драмах и комедиях —
вполне нормальное и отнюдь не по-
рочное желание.
	’Одвако осуществить это желание —
дело сложное и трудное. Во всем
Советском Союзе нет ни одного ки-
нотехникума, ни одного киноинсти-
тута, где бы готовились актеры. С
появлением звуковото кино, которое
пред’явило требование на говоряще-
	вые ремни на них крайне низкого Ба?
чества. Плечевых ремней нет совсем; Tos. Березкин т подверг подробному
	“BASE Ee kN Me eee ge oe бы
они продаются отдельно по 15 рублей
за штуку. Без плечевого ремня, как
извеетно, играть на баяне крайне труд-
но. Поэтому человек, купивший баян,
должен тотчас же итти в музыкальную
мастерскую приделывать ремни.

Баян без ремня — вещь некомплект-
ная. Необходимо продавать баяны ©
приделанными плечевыми ремнями.

В. ХРОМОВ.
*

Парк культуры и отдыха в Нушкин-
ском (6. Останкино) обелуживает два

паи Пела быка 3 — Pnernreirn-

критическому разбору  уродливую,
раскрашенную «Сидящую женщину»

А. Зеленекого,  «Колхозницу-пяти-
сотницу» М. Эитейна и некоторые
другие работы.

Ето дополнили выступивтние за-
тем тт. Вараха, Козлов и Потапова.
Скульпторы тт. Ноган, Саркисов и
друтие единодушно приветствовали
участие рабочих в диспуте. Общее
мнение этнх скульпторов выразил
	крупных района Mocersprt — POCTORGH: [eee PELE 95
ский и Дзержинский. Ежедневно дет-  скульптор И. Андреев.
ский городок парка привлекает еотни — Ло сих пор, — сказал он, —
	скай городок парка нривлекает еотни — До сих пор, — сказал он
> oo

ребят. В городкё неплохо поставлена
массовая работа, организована самодея- наша дискуссия проходила изоли-

сте . Но тот буфет этот важный   Рованно. Я приветствую удачную
	о ee ne ВР Ее а а -

масс оста, организована самодея-
а Ps рованно. я приветствую удачную

тельноеть. Но вот буфет, этот ва.
участок в детском городке, поставлен   мысль пригласить на диенут рабо-
плохо. Ассортимент товаров в буфете   чих. Они в своих выступлениях раз-
ни в какой мере не может удовлетво-
рить скромные потребности ребят. Ни-  Вернули большевистскую критику,
рожные, фруктовая вода, конфеты, чер- которой нам явно нехватало.
	ры ть Hee ORE, HH Нов в справедливая критика поможет в
ле aH паре ни огурцов  В Нашей дальнейшей работе.
и Фруктов — ничего этого в буфете не Гр. Петров.

бо чо дв
	и, Р.

Два раза—в nose pomnou и пролом ДНЕВНИК

— пожарна. <: Hy; составляла
а о са ИСКУССТВ

хх Выставка произведений художни-
коз Узбекистана, открывшаяся 7 июля
в павильове Всесоюзного комитета по
делам искусетв в Центральном парке
культуры и отдыха им. Горького, поль-
зуется большим успехом у москвичей.
За первые два дня выставку посетило
свыше тысячи человек. Выставка нпрод-
лится до десятых чисел августа.

% СИ июля на ецене Зеленого театра
Центрального парка культуры и отды-
‘ха им. Горького пойдет «Сорочинекая
ярмарка» — спектакль Московского те-
атра оперетты — в постановке заслу-
женного артиста республики Г. М. -
ва. В слектакле будет занято около 300
человек. Оформление епектакля (худож-
ник Соболь) построено. на украинеком
народном орнаменте, в основу музыки
композитор Рябов положил народные
украинские песни. «Сорочинская ярмар-
ка» пойдет в Зеленом ‘театре 19 раз.
На епектакли принимаются заявки от
учрежлений и предприятий.
	AKTEI на ненснравность электропровод-
ки. Проводка пришла в негодность и
должна быть сменена. И все-таки до
сях пор правление жакта не приняло
никаких мер. Между тем 2 июля в
одной из комнат дома № 12 но 3-му
Зеленогородскому пер. во время грозы
произотило короткое замыкание и заго-
релись провода. Чего жлет ешв пра-
	вление жакта?
- Л. ЛЭБАНОВ.
	за тока озазза

KOPOTKO
	3 УТРЕННИХ
FA 838 €E T
	ВЧЕРА МЫ УЖЕ СООБЩАЛИ ©
TOM, 4TO ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ И
ТРЕТЬЕ МЕСТА НА МЕЖДУНА-
РОДНОМ ШАХМАТНОМ ТУРНИРЕ
В КЕММЕРНЕ ПОДЕЛИЛИ РЖЕ-
		ВЧЕРА ЖЕ МЫ СВЯЗАЛИСЬ Н®

ТЕЛЕФОНУ 0 ЧЕМПИОНОМ COOP
ЛЕВЕНФИШЕМ (ЛЕНИНГРАД) И
ГРООСМЕЙСТЕРОМ ФЛОРОМ (КЕМ-
МЕРН) И БЕСЕЛОВАЛИ © НИМИ
ОБ ИТОГАХ ТУРНИРА.
	Чемпион СССР
ЛЕВЕНФИИ/
	статочею силен, чтобы выетупить в
футбольном турнире на антверпенской
международной олимпиаде. В атом тур-
нире примут участие 14 футбольных
команд. Наиболее сильные из них —
	нире примут участие 1+ ФУТООЛЬНЫА
команды Норвегии, Англии, Испании.
Очень тшалельно готовятся к турниру
французские футболисты,

Мы не знаем, с какими из этих
команд нам придется играть, т. к. тур-
нир будет происходить но олимпийской
системе. и. следовательно, некоторые
	комалтль: выбудут из соревнования по-
	сле нервого же проитрьнша.
Третья международная рабочая олим-
ниада в Антверпене откроется 25 июля.
Она продлится до начала августа. По-
сле ее окончания советская спортивная
делегация отирззится в Париж. В Па-
риже «Спартак», вероятно, сытрает не-
сколько товарищеских матчей, которые
	тредноложено оргалпазовать

честь
	В стране нашей имеется много
талантов. Немало их может быть
найдено и для кино. У нас вуще-
ствуют тысячи самодеятельных дра-
матических кружков, сотни област-
ных, районных и колхозных TeaT-
ров, в которых могут быть найдены
замечательные дарования, будущие
«авезды» советското кино. Наконец
ряд способнейших людей появляет-
ся в новых кинофильмах (и потом
нередко бесследно исчезает). IIpe-
красным актером показал себя ис-
полнитель роли Арсена в фильме
«Арсен», никотда раньше не онимав-
шийся студент Богайшвили. В Тант-
кенте постановка первого звукового
узбекского фильма «Клятва» выяви-
ла новото талантливого киноактера-
узбека, впервые снимавшегося в ки-
но т. Испамова, замечательного ис-
полнителя роли Азыма.
	Это показывает, как много можно
найти  талантлирейших, ярчайших
	киноактеров среди народов Советско-
	то Союза.

<..Из всех ценных калтиталов, име-
ющихся в мире, самым ценным и
самым решающим капиталом явля-
ются люди, кадры», — ©казал това-
рищ Сталин. Эти слова великого
вождя народов требуют реттительной
перестройки и всего дела подготовки
и использования кадров киноажтеров
— людей которых будут видеть на
и вся страна, весь мир.

ЗРИТЕЛЬ.
	— Турнир в А&еммерне предетаззляет
большой интерес и для нас, советских
пахматистов: он дал много ценных но-
зинок и интерееных нафтий.

Пять поражений Файна? Они, по-мо-
ему, — закономерное явление. Нельзя
безнаказанно итрать турнир за турни-
ром, не отдыхая, как это делал Файн
на протяжении почти года. Он явно
переутомился.

Три проигрьнпа Ржешевского? Боль-
гов значение имел его первый mpour-
рьпн Алехину. Партия их была прин-
ципиальной. Алехин жаждал реванита
за поражение, начесенное ему Ржешев-
ским в Ноттингеме. И нужно стметить,
Алехину удалось выиграть реванитную
партию в блестящем стиле. К тому же,
к концу турнира Ржешевский утомил-
ся. И вее же во многих своих партиях
Ржетевский продемонетрировал поисти-
не мировой класс игры.

Флор провел турнир ровно и сильно,
	[Г россмейстер ФЛОР
	СООБТПЕНИЕ © приеме у тов. М. М.
Литвинова в честь министра иностран-
ных дел Швеции г-на Сандлера и ре-
чи тов. М. М. Литвинова и г-на Санд-
лера опубликованы сегодна в газетах.
	8 ИЮЛЯ иранский министр иностран-
вых дел Самий, турецкий министр
иностранных дел Теффик Рюштю Apac,
нракский министр иностранных дел
	Тегеран афганский министр иностран“
ных дел Фаиз Мухамедхан подписали
ближневоеточный пакт. Основное содер-
save пакта состоит в обязательстве
воздержаться от действий, враждебных
по отношению к участникам этого
ближневосточного нажта, а также в KOH-
сультацаи по вопросам, интересующим
	Boe правительства, подписавитие пакт. О СОВЕТСКОМ то актера, киноорганизажии почти
ИЗ РЕСПУБЛИК, краев и областей ка- КИНОАНТЕРЕ *) целиком перенгли на использование
ждый день поступают вести о прекрас- театральных актеров вместо того,

ном урожае. Колхозы и совхозы юга <> чтобы тотовить свои кадры.

ее, а а ere lee
	Союза, а также Воронежской, Курской и
Сталинградекой областей ведут мзесо-
вую уборку.
	ПОСТАНОВЛЕНИЕМ THK Грузинской
СОР тов. В. М. Бакрадзе утвержден
председателем Совнаркома Грузии.
	NO

GH) — выступление художествениой
самодеятельности чаетей и учреждений
НКВД; 19.39 («В») — концерт из никла
«Русская камерная музыка XIX века?;
98.88 () — «Граница на замке» (хро-
ника событий на границе за один день};
28.38 () — пунжинская музыкально-
	Немноточисленные кадры OCH -

B BAniER СТРАНЕ имеются сотни   ональных киноажтеров, которые чи-

техникумов и 5308, РД@ ГОТО-  слятся в штатах киностудий, снима-

вятся специалисты всех профессий. ются редко. Ими подчае пренебрегают.

Но есть одна профессия, которая   такие талантливые киноактеры, как
является в этом отношении исклю-

заслуженный артист республики Ро-
челкием. Это — профессия киноак-  с, о Нинытин — Минии.
	гожин, артисты Никитин, Минин,
Кутузов, не снимаются годами или
получают роли в мелких эпизодах.
	ша или девузика заявят о м 25©-
ланин стать киноактерами, они рис-
куют прослыть «киноманами>.
Советская винематотрафия создала
высокохудожественные образы repo-
ев, любимых нашими зрителями. По-
этому, казалось бы, стремление ов-
ладеть  въыюотами киноискусства,
стать советскими киноактералеи,” с03-
дать на экране образы таких теро-
ев, как Чанаев и Максим, сниматься

+) Печатается в порядке обсуждения.

тюлучают роли в мелких эпизодах.
Недавно киноактеры студии «Лен-
фильм», в том числе заслуженные
артисты республики Магарилл, Мяс-
никова, Егорова, известная артистка
Янина Жеймо, обратились с откры-
тым письмом к тов. Керженцеву,
указывая на ненормальное, недопу-
<тимое отношение к киноактерам, ра-
ботающим в студиях. Они получают
роли только случайно, лишены твер-
дых перспектив творческого роста.
	Сейчас некоторые студии начинают
набирать молодежь, чтобы тотовить
	— Вее время стояла   ужасная Rapa.
Быть может это об’яснит хотя бы от-
чаети те промахи, которые делали ино-
гда участники турнира. Но Турнир в
Кеммерне дал все же не мало поучи-
тельных и красивых партий.

Интересно отметить, что, по елино-
душным отзывам участников, самые
красивые партии принадлежат голлачд-
скому мастеру Ландау (против Фейтина
и Бека). Повидимому, ему и доета-
нется приз 84 красивейшпую  палугию
	Прошло то время, когла эти призы
завоевывал Алехин. Прежнего Алехина
нет и, очевидно, не будет. Перед от-
крытием турнира Алехин говорил, что
чувствует себя превосходно. Действи-
тельна, он прекрасно выглядел, замете
но поправился...

Начался турнир. Все мы не узнавали
Алехина. Он нервничал, волновалея...
От былой его выдержки не осталось и
следа. А это сказывалось и на каче-
стве партий. ‘

Ло сих пор мне казалось, что Але“
хин сохраняет солидные птансы на по
беду в матче е Эйве. Теперь, после тур-
ира, ясно, что все шамсы на стороне
Эйве...
	чот gg agg eng nnn,
Ore. penantop A. POMAHOBCHMA,
Издатель МГК ВКП(б), —
	Е Афера рабо” TI тик a= FB T: 21.38  098, БАК Tdtaep ft wane, eeanNw

() — монтаж по опере Вер ых Печатается в порядке обсуждения.
: — танповальная му-
виата»; 922.38 () _Тарикованян м piesa TRETTATI2Ze? таботенеков кин‹

виата»; 22.38 («Б>) — танповальная У 5 ноет работников.
praca; 23.00 (РИЗ) и 33.38 («В») — HOW Редакция приглашает работнеков кино
вой выпуск «Последних известий по  вы высказаться тю затронутьты в статье

фадно».