Огромный объем капитального строительства, который выражается по всей промышленности почти в 12 млрд. и по тяжелой промышленности в 9 270 млн., потребует громаднейших усилий с нашей стороны. Мы, товарищи, освоили в этом году около 7 млрд. Мы ввели новых предприятий на 3,5 млрд. Это все так. Но если подсчитать как следует, во сколько же нам обходится строительство, то нужно прямо сказать, что обходится дороже, чем следует. Верно одно: мы научились строить, ко
робки заводов мы возводим прямо мастерски. Темпы удовлетворительные, но строим дорого.
В текущем году на эту сторону дела должно быть обращено сугубое внимание.
Для успешного выполнения плана капитального строительства 1332 годэ необходимо.
Первое. Концентрация материальных финансовых и людских средств на важнейших объектах строительства, могущих быть введенными в эксплоатацию в этом году. Думать, что можно все тащить одинаковой скоростью - это неверно. Но значит ли это, что ведя политику концентрации на важнейших объектах с максимальным вво
дом в текущем же году этих новых предприятий, хоть в какой-либо степени ослабляется темп всего нашею строительства? Конечно нет. Напротив, концентрацией на важ
нейших объектах обеспечивается действительный темп развертывания и быстрейшего окончания строительства.
Второе. Прежде чем приступить к строительству основных цехов, необходимо тщательно подготовить план разверты
вания строительства. Мы, приступая к строительству новых заводов, сразу же начинаем заботиться о подготовке кад
ров для производства на-этом будущем заводе, подготовка баз снабжения смежных производств и т. д. Это абсолютно правильно, это дает свои хорошие результаты Такая же предварительная подготовка еще больше необходима для правильного и рационального ведения самого строитель
ства. Бывает так, что мы понастроили, а потом оказалось, что построили не на том месте - приходится сносить. Иметь серьезно разработанный технический план ведения стройки, это значит - строить значительно дешевле и с меньшими ошибками.
Особое внимание должно быть уделено выбору площади, исследованию грунта, наличия необходимого количества воды и т. д. Постройка подсобных предприятий-одна из важнейших задач бесперебойного ведения строительства,
Третье. Широкое внедрение местных стройматериалов и развитие их в районах самого строительства. Надо считать недопустимым безобразием, когда строительные
материалы, которые можно произвести на месте, тащим на сотни и тысячи километров. Местные организации должны принять самое энергичное участие в развертывании производства местных стройматериалов.
Четвертое. Решительно продолжать замену железа деревом. Мы уже имеем прекрасные примеры такой замены: Харьковский тракторный завод, АМО и многие другие.
Пятое. Стандартному и сборному строительству, оправдавшему себя на опыте, должно быть дано широкое рас
пространение, особенно это должно быть применено в области жилстроительства.
Шестое. Механизация строительных работ и полное использование наличных строймеханизмов. Мы много говорим о строймеханизмах, а используем их очень не
важно - не больше 40 - 50 проц. Надо не только требовать механизмы, но надо научиться их использовать
Последнее, на чем я хочу остоновиться в двух словах, это - сезонность. До настоящего времени твердо укоренилась мысль, что строить можно только весной, летом и первые 1 1/2 месяца осени. Это должно быть отброшено со всей решительностью, это вз многих местах уже практически отброшено. Магнитная и Кузнецк строятся круг
лый год, какой тогда смысл сохранять сезонность для южных и центральных районов нашего Союза! Сезонность должна быть сдана в архив раз и навсегда. Соответственно этому должен разрабатываться план финансирования и снабжения.
Два слова о вздорожании местных материалов, - гравия, песок становятся самыми дорогими материалами. Мест
ные органы, желая усилить свои финансы, повышают цены на эти материалы недопустимо высоко - на 150 - 200 проц. Самый дорогой строительный материал это. оказывается, - гравий и песок!
Ройзэнман. - Денег не жалеют. Что ему такое - сыпать денежки!
Орджоникидзе. - Еще большая настойчивость в этом году должна быть проявлена в подготовке к пуску предприятий. То, что мы начинаем подготавливаться задолго до окончания строительства, это дает сваи резуль
таты. У нас в 1931 г. ужа не было того, что завод готов к пуску, а рабочих нет, инженерно-технических сил нет, ничего на подготовлено. Но надо будет еще лучше
это дело поставить. Мы в конце года пустим Челябинский тракторный завод. Заводу понадобится огромное количество качественных сталей, огромное количество метизов и всяких других материалов. Если сейчас не заняться всеми этими вопросами, потом будет поздно. Для пуска завода пона
добится высококвалифицированный технический персонал, надо подготовить рабочие кадры. Надо приступить к освоению завода вслед за монтажам, не дожидаясь никаких торжественных пусков. Обо всем этом надо заботиться теперь же.

В № 3 СТРОИТЕЛЬСТВА

1 итоги конкурса на проект Дворца советов 2 10 лет Мосстроя

3 новая теория бетона Задачи капитального

СТРОИТЕЛЬСТВА

• из доклада тов. ордженикидзе НА XVII ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ
Основным лозунгом встречного плана ударничества и соцсоревнования к 1932 га
ду для каждого предприятия должен быть лозунг: „при данных материальных средствах, на основе большей экономии, луч
шего использования производственных возможностей, лучшей мобилизации сил и лучшего практического руководствова
дать стране больше продукции и лучшего качества .
• Из резолюция XVII всесоюзной партконференции.

Москвы