Большевики ДОЛЖНЫ

ОВЛАДЕТЬ

ТЕХНИКОЙ

С. КАНАВИН
УСПЕХИ УЖЕ ЕСТЬ
Вложения в промышленность в 1932 г. достигнут 12 млрд. руб. Реконструкция капитального строительства - важнейший вопрос сегодняшнего дня. На строителях лежит по
четная и ответственная задача - осуществить директиву партии „догнать и перегнать капиталистические страны в технике .
Творческий энтузиазм, социалистическое соревнование в сочетании с овладением новейшей техникой - могучий фактор выполнения этой задачи. Тов. Сталин говорит: ,,Мы отстали от передовых стран на 50 - 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Мы должны двигаться вперед так, чтобы рабочий класс всего мира, глядя на нас, мог сказать: вот он мой передовой отряд, вот она моя ударная бригада, вот она моя рабочая власть, вот оно мое отечество .
В осуществлении этой задачи мы имеем крупнейшие достижения. Мы строим уже быстрее всех в мире круп
нейшие промышленные здания. Мы с успехом осваиваем новейшую технику, примером чего служат Сталинградский
тракторный завод, автомобильный завод им. Сталина и др. Мы добились больших побед в области превращения отсталого строительства в строительную индустрию. Мы ведем кладку бетона в зимних условиях не только в тепляках, но и на открытом воздухе, превзойдя все сущест
вовавшие дос ле нормы. Если бетономешалка рассчитана в среднем на 440 замесов, то на строительстве „Шарикоподшипника , „Станколита мы доводили ее производитель
ность до 900 и более замесов. Такие же факты можно привести и по арматурным работам и кирпичной кладке.
Повышая свою техническую грамотность, строители вне всякого сомнения дадут дальнейшее увеличение этих мировых рекордов.
Без повышения технической грамотности нельзя двигаться вперед. „...Нам осталось немного: изучить технику, овладеть наукой. И когда мы сделаем это, тогда у нас пойдут такие темпы, о которых мы сейчас не можем и мечтать (Сталин).
Задачу овладения техникой мы поднимаем на принципиальную высоту. В то же время капиталистические страны создают „теории прекращения технического развития.
„Большевики должны овладеть техникой - таков лозунг, данный вождем, и он стал боевой программой к действию на данном этапе.
В Московской области до 70тыс. чел. охвачены техучебой; проведено в 1931 г. до ВО тыс. технических экскурсий и прочтено свыше 1 000 технических лекций. Решающее значение сыграл „заем техучебы . Но эти достигнутые успехи ни в коем случае нас не могут удовлетворять. Еще не во всех организациях внедрение техники постав
лено на должную высоту. Разве можно допускать такое положение, когда импортные дорогостоящие машины ра
ботали у нас на 1/3 своей способности? На уровне примитивной строительной техники наше строительство не мо

Обеспечить достаточный ,,материальный базис для реализации в 1332 г. широкого плана работ по производственно-технической пропаганде .

• Из резолюции XVII всесоюзной партконференции.
жет оставаться. Темпы и качество его должны соответствовать темпам реконструкции нашей страны.
75% СТРОИТЕЛЕЙ ОХВАТИТЬ ТЕХУЧЕБОЙ
Созванное ЦК союза промжилкомстроительства совещание по техпропаганде подвело итоги внедрения в жизнь строек директивы т. Сталина и наметило пути и методы дальнейшего овладения техническими знаниями пролетариями стройиндустрии.
В 1932 г. техучеба и техпропаганда достигнут высокого уровня. Есе рабочие, особенно ударных строек, должны быть втянуты во всеобщее техническое обучение Не ме
нее 75% всех работающих на строительстве в этом году должны быть охвачены техучебой и технической пропа
гандой. Эта работа должна быть тесно увязана с теми задачами, которые стоят перед строительством в завершающем году пятилетки, с задачами выполнения и пе
ревыполнения стройфинпланов по всем их показателям. Вне этой связи техучеба и техпропаганда не достигнут своей цели.
Ряд передовых заводов и строек добились уже положения, когда их техплан представляет собой составную часть стройфинплана. Это начинание должно быть перенесено на все имеющиеся стройки. В связи с этим серь
езное значение приобретает сбор рабочих предложений, который должен дополнять процесс разработки техплана.
Каким должно быть содержание массовой техучебы и техпропаганды?. 1. Поднятие уровня технических знаний и квалификаций как рабочих, так и инженерно-технических работников. 2. Ликвидация технической неграмотности новых слоев рабочих, вливающихся в строительство. 3. Быстрейшее овладение новейшими достижениями техники.
В истекшем году организация курсов и кружков техучебы проходила большей частью беспланово, стихийно, без учета запросов и возможностей. Эту организацию необ
ходимо строить в строгом плановом порядке, охватывая однородные профессии и в первую голову бригады ведущих профессий. Это даст возможность достаточно глубоко прорабатывать вопросы, увязывая их с бригадными за
даниями и их текущей производственной жизнью. Особо
стоит в данном случае вопросоновых рабочих, вливающихся в строительство Для них должны быть созданы на всех стройках вводные курсы. Несмотря на то, что по этому вопросу уже имеется целый ряд решений и ВЦСПС и ЦК союза прожилкомстроительства, хозорганизации до сего времени недооценивают этой работы. Косность хозяйствен
ных организаций должна быть сломлена. Организация вводных курсов для новых рабочих на всех стройках имеет все возможности и предпосылки.
Массовая техническая учеба и техпропаганда не мыслятся как нечто обособленное, они должны быть тесно увязаны с работой хозяйственных организаций и добро
вольных обществ. Профорганизации должны приложить максимум усилий для осуществления этой увязки. Втузы, техникумы, научно исследовательские институты - вот база, на которую нужно опереться. Технический опыт студенчества, профессуры, инженерно технических работ
ников и высоко-квалифицированных рабочих должен быть
как можно шире использован. К этой работе следует привлечь и иностранных специалистов.
Мы уже отмечали бесплановость в работе по техпропаганде на стройках. Чтобы объединить работу всех организаций, ведущих техпропаганду, при культсоветах на стройках должны быть созданы бюро техпропаганды. Общественные организации, добровольные общества вво
дят в состав этих бюро своих представителей. Руковод
ство ими возлагается на пом. нач. по производственным совещаниям При помощи всего актива плановое внедрение техпропаганды будет обеспечено.
В Московской области заем техучебы в 1931 г. сыграл
исключительную роль, поэтому опыт этот должен быть