Х

О

З

Р

А

С

Ч

Е

Т

XVII партконференция считает необходимым: покончить с уравниловкой в заработной плате... дальнейшее укрепление хозрасчета и договорной дисциплины.

• Из резолюции по докладу тов. Орджоникидзе.

Дорогу ХОЗРАСЧЕТНОЙ

БРИГАДЕ

В борьбе за большевистские темпы в выполнении стройфинплана рабочий класс под руководством партии и профсоюзов добился больших побед. В третьем, ре
шающем году пятилетки вступили в строй новые социалистические гиганты, выстроенные по последним достижениям техники. Ленинское указание о соцсорев
новании воплощено в жизнь. Рабочий класс, развивая соцсоревнование и ударничество, добился таких форм борьбы за промфинплан и социалистического отношения к труду, при помощи которых возможно взять под непосредственный контроль весь ход борьбы за коли
чественные и качественные показатели стройки. На основе 6 исторических указаний т. Сталина наиболее совершенной формой борьбы на данном этапе является высшая форма соцсоревнования и ударничества - хозрасчетная бригада.
С внедрением в строительную индустрию новых форм социалистического труда изменилась общая система организации производства и труда. Ликвидирующаяся старая дедовская отжившая система артелей во главе со старшим артельным сменяется новой бригадой под руководством младшего командира и лучшего производственника-ударника. Введение социалистических методов организации труда одновременно с их индивидуальной
сдельщиний создало условия ликвидации обезлички в работе, преобладавшей при старой системе артели.
Ликвидируется мелкобуржуазная уравниловка. Общий заработок не делится поровну между всеми членами артели, а выплата производится за фактически испол
ненную работу, т. е. за фактически затраченный труд каждым в отдельности рабочим. Этим самым изгоняются с производства лодыри и рвачи.
На ряде наших крупнейших строительств хозрасчетные бригады показали действительные образцы большевистской борьбы за стройфинплан. Таких строек и бри
гад, которые дали лучшие показатели, бесчисленное количество. Вот несколько примерных бригад и строек. На постройке завода им. т. Ворошилова производительность труда после перехода бригад на хозрасчет по
высилась чуть ли не в три раза. На стройке з-да „Большевик“ одна передовая хозрасчетная бригада выполнила задание вместо 105 дней в 24 дня с экономией строй
материалов на 5 434 руб. Хозрасчетные бригады ведущих профессий 15-го треста за 6 месяцев работы на хозра
счете повысили производительность труда в среднем на 134%, заработок повысился с 4 руб. 67 коп. до 5 руб. 49 коп. без начислений премиально-прогрессивной. Стройматериалов сэкономлено на 26 тыс. руб. Бригада Сорокина с переходом на хозрасчет за счет повы
шения производительности труда снизила расценки на 29%.
Рост хозрасчетных бригад на ряде строек продолжается из месяца в м-ц. Так например на Автострое на 1/VI было 4 бригады с количеством 92 чел., на 1/Х их было 251 с 6 346 чел.
Но мы на сегодняшний день не можем успокоиться этими достижениями, ео многих местах еще слабо внед
ряется хозрасчет. Причиной этого является скверная работа союзных, партийных организаций и хозоргзнов. На ряде строек имеется прямая правооппортунистиче
ская недооценка всей важности этого большого дела. Вот факты: ряд хозорганов считает, что нужно вперед переводить на хозрасчет целый объект, а потом уж го
ворить о бригадах. Это - оппортунистическая установка и полное непонимание принципа хозрасчета в бригаде.
Особенно слабо внедрение хозрасчета в бригадах по линии строительства Союзснабстроя и Союзстандартжилстроя.
До настоящего времени не изжита также практика административного насаждения хозрасчетных бригад в порядке приказа без достаточной массовой разъяснительной работы и технической подготовки.
Наблюдается и прямое сопротивление доведению хозрасчета донизу. Отдельные хоз рганы объясняют такое отношение к этому делу отсутствием смет, проектов и т. д. Часто хозс рганы ге переводят желающих перейти на хозрасчет (Коммунстрой, з-д № 31 и др.). Такой яркий пример нежелания переводить брига, ы на хоз
расчет имел место по тресту „Сантехстрой , где из-за прямого противодействия прорабов не удалось перевести на хозрасчет 5О/0 бригад.
По ряду мест не выполняется постановление ВСНХ, ВЦСПС о премировании хозрасчетных бригад. Иногда на местах искажают принцип премирования. Так напри
мер К н торой 7-го стройтреста премии бронируются на случай прорыва.
Отдельные оппортунисты пытаются протащить следующую вредную установку. Нельзя, мол, в хозрасчет
ных бригадах бетонщиков, арматурщиков, каменщиков и штукатуров достигнуть экономии стройматериалов, отсюда, значит, нельзя вводить хозрасчета в этих про
фессиях. И здесь можно хозрасчет проводить, вводя только вместо экономии материалов другие показатели.
Сейчас проводится самопроверки хозрасчетных бригад. Все профессиональные и хозяйственные организации должны по-боевому включиться в эту проверку, добить
ся массового перевода бригад и звеньев на хозрасчет,
закрепления достигнутых успехов, выявить конкретных виновников срыва хозрасчета и привлечь их к ответственности за нарушение директив партии и правительства. Эта проверка не должна явиться только кампанией. На основе ее должна быть установлена повседневная систематическая работа в этой области. Особен
ная ответственность за это ложится на постройкомы. Они должны решительно взяться за массовый перевод бригад-звеньев на социалистический хозрасчет на основе указаний т. Сталина и решения ВСНХ и ВЦСПС. П. ИСАЕВ

ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО

ПОДПИСАТЬСЯ НА 1932 г.

ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: НА ГОД 4 РУБ. 50 К.
НА 1/,2 ГОДА 2 Р. 25 К.
Требуйте от почты приема подписки комплектами, начиная с № 1