Основным типом бригад является ЗВЕНЬЕВАЯ БРИ ГАДА о общим числом рабочих 30 - 40 чел., с численным составом каждого звена от 2 - 5 чел. В состав бри
гады в отдельных случаях входят и индивидуально работающие рабочие.
Неразбитые на звенья бригады комплектуются с числом рабочих не свыше 15 чел.
Бригадир назначается администрацией и является лицом, административно-ответственным за работу бригады, причем при звеньевой системе бригадир освобож
дается от работы и целиком оплачивается за счет HP, при незвеньевой системе бригадир от работы не освобождается и за организацию работ получает соответствующую надбавку (до 25%) к своему заработку в бригаде.
На хозрасчет переводятся:
а) звеньевая и незвеньевая бригады в целом; б) звено, если оно не входит в состав бригады;
в) индивидуал, если он не входит в состав бригады или звена.
Для перевода бригад на хозрасчет необходимо до приступа к работе иметь:
1. Производственную оперативную смету по конструктивным элементам. Стоимость конструктивного эле
мента по этой смете является контрольной цифрой, с которой сопоставляются фактические затраты по данному конструктивному элементу и вывод соответствую
щих результатов снижения или повышения стоимости строительства против сметы.
2. Бригадный план и хозрасчетный договор с бригадой, составляемые аппаратом прораба - техником-нарядчиком, техником-калькулятором - на основании производственной оперативной сметы и календарного плана работ на срок 1 - 2 месяца.
Бригадный план и проект хозрасчетного договора выдаются бригаде одновременно, обсуждаются бригадой на бригадном совещании, после чего со встречными предложениями поступают к прорабу на подпись и та
ким образом оформляется акт заключения хозрасчетного договора с бригадой.
Производственное задание составляется на основа

За разработку стройплана 2-й ПЯТИЛЕТКИ

КОЛЕСНИКОВ
До начала 2-й пятилетки осталось немного времени. За несколько месяцев строителями должна быть проделана колоссальнейшая работа по составлению плана технической реконструкции и рационали
зации строительства. Для этого требуются уже сей
час предварительные материалы по установлению единой методологии по определению нормативных по
казателей баланса стройматериалов в районном разрезе, основные показатели по вложениям в отдельные отрасли промышленности и т. д.
Идет ли большевистскими темпами эта работа? Нет. Нужно сказать совершенно открыто, что пла
новыми органами и промышленностью она развернута чрезвычайно слабо. В результате стройорганизации и объединения ждут данных, без которых они никак не могут начать работу.
Для своевременного составления строительной пятилетки и вообще всей подготовки стройиндустрии к огромнейшему капитальному строительству 2-й пя
тилетки необходимо провернуть в кратчайший срок ряд сложнейших работ:
Госпланам Союза и РСФСР в ближайший месяц надо разработать план и общую схему организации работ наркоматов и стройобъединений по составлению плана реконструкции и рационализациии строительства 2-й пятилетки.
Необходимо организовать бригаду по вопросам,
нии бригадного плана для каждого звена или индивидуала, входящего в бригаду, и включает задание на определенный объем работ, соответствующий одной позиции производственной сметы, и выдается на срок не белее десяти дней.
Производственное задание заготовляет заранее техник-нарядчик и выдает звену или индивидуалу через техника-производственника.
Проверка выполнения производственных заданий, бригадного плана и учет результатов по каждому зада
нию в отдельности осуществляется техником-нарядчиком.
Отпуск материалов производится по требованиям, выдаваемым одновременно с производственным зада
нием, причем количество отпускаемых материалов не должно превышать запаса более чем на два-три дня.
Приемка работ производится техником-производственником у каждого звена отдельно и оформляется соответствующими отметками на задании о качестве исполненных работ бригадира или старшего звена и приемщика - техника-производственника. Производствен
ные задания на выполненные работы передаются технику-нарядчику для учета.
Учет работы бригад ведется техником-нарядчиком, который проверяет правильность выполнения задания в соответствии с бригадным планом, выводит результаты, достигнутые бригадой в выполнении плана, и устанавливает фактические затраты на данный конструктивный элемент, сопоставляя их с заданной по сме
те стоимостью. Обо всех расхождениях доводится до сведения прораба.
Расчет с рабочими ведется отч.-учетн. отделом HP (расчетной частью) путем составления расчетно-платежных ведомостей на основании полученного от техника нарядчика производственного задания.
Для расчетов с заказчиками составляются описи исполненных работ техником-производственником. Описи подписываются прорабом и передаются в сметно-расчетную часть конторы HP. Описи исполненных работ должны составляться все время по ходу работ, по мере поступления исполненных производственных заданий.
„Немедленно развернуть работу партийных, советских, хозяйственных, кооперативных, профессиональных, комсомольских организаций для скорейшей разработки второго пятилетнего плана.
• Из резолюции XVII партконференции
связанным с методологическим руководством, проработкой основных проблем реконструкции строительства в отраслевом и районных разрезах и составлением сводного комплексного плана технической реконструкции и рационализации строительства.
Необходимо обеспечить организацию консультации для плановых органов наркоматов хоз. и строй
объединений по вопросам пятилетнего плана с осуществлением широкой пропаганды этого плана, с во
влечением в его проработку широких масс рабочих, инженерно-технических и научных работников.
Надо ускорить созыв, во всяком случае не позднее мая, специальной конференции плановых органов с участием наркоматов и объединений для предварительного обсуждения вопросов, связанных с состав
лением пятилетнего плана, и для обмена опытом по вопросам методологии планирования строительства.
Созвать не позднее июля широкую всесоюзную конференцию для окончательного утверждения плана технической реконструкции и рационализации строительства.
В наркоматах, хоз. и стройобъединениях й и научноисследовательских организациях надо выделить лиц, персонально ответственных за проработку пятилетнего плана.
Таков тот минимум мер, который совершенно необ
ходим для быстрейшей разработки пятилетки.