итоги соединенного пленума московского городского комитета партии и Моссовета

Августовский объединенный пленум МГК большевистской организация и Совета московских пролетариев является историческим этапом) в деле реализация ре
шений июньского пленума ЦК ВКП(б) о реконструкции московского городского хозяйства. Решения отъе
диненного пленума, который подвел итоги полугодовой работы городского к-та партии и Московского со
вета под большевистским руководством ЦК и МК ВКПб), а также конкретная развернутая программа дальнейшей гигантской работы по реконструкции мос
ковского городского хозяйства является результатом концентрированной воли московских большевиков и пролетариев «в деле превращения Москвы в достойную столицу пролетарского государства».
Последовательно проводимая линия ЦК ВКПб) о дальнейшем улучшении материально-бытовых условий рабочего и трудящегося населения страны нашла свое яркое выражение в решениях июньского пленума ЦК ВКП(б) о московском городском хозяйстве и городском
хозяйстве СССР. Эта линия последовательно разверты
валась в мероприятиях центрального к-та партии и правительства о дальнейшем улучшении рабочего снабжения, создании пригородного хозяйства, о колхозной торговле и школа.
Все это - результат огромных успехов, достигнутых партией и рабочим классом, на основе генеральной линии партии в решительной борьбе со всякими уклонами от генеральной линии, в борьбе за индустриализацию страны, за коллективизацию сельского хозяйства и переделку на социалистических началах. Успехи в деле индустриализации страны и коллективиза
ции сельского хозяйства создали все необходимые предпосылки для ликвидации отставания городского хозяйства от общих темпов развития народного хозяйства Советского союза.
Тов. Каганович в своем) выступлении на пленуме Московского совета 10 сентября 1931 года, давая ха
рактеристику прошедшего этапа нашего развития, го
ворил: «наша страна вступила в период социализма я на этом новом этапе сказалась отсталость городского хозяйства, являющегося одним из важнейших момен
тов. в борьбе за коренное улучшение материальных и культурно-бытовых условий рабочего класса. Вот почему наша партия за последний период уделяет такое большое внимание вопросам улучшения мате
риального и культурно-бытового обслуживания рабочих. Вот почему вопросы городского хозяйства должны занять важнейшее место во всей нашей работе».
Июньский пленум ЦК В-КПб), поднявший по инициативе тов. Сталина вопросы городского хозяйства
на исключительную принципиальную высоту, дал со
вершенно четкую практическую программу работ по реконструкции городского хозяйства. Москвы и всего СССР. Грандиозные работы, проделанные за истек
шее время московской организацией по реализации решений июньского пленума ЦК ВКП(б), свидетель
ствуют о том, что в дальнейших решениях и работах московского областного и городского комитетов партии эти вопросы превратились в практическую повседневную работу сотней и тысяч пролетариев Моск
вы. Эти достижения являются прямым результатом дальнейшего подъема основного фундамента экономики Москвы, ее промышленности. За истекшее время в строй московской промышленности вступили такие гиганты, как «Шарикоподшипник»; имени тов. Кагановича, з-д имени Сталина (бывш. АМО), «Фрезер», «Ка
либр», з-Д револьверных станкой и велосипедный за
вод. Наряду с промышленными гигантами в этот период вступил в эксплоатацию ряд новых предприя
тий, имеющих агромное значение для реконструкций городского хозяйства Москвы, два завода металлических труб (в Замоскворецком и Фрунзенском районах),
з-д деревянных труб, 4 фибролитовых мастерских, 8 мастерских по производству шлако-бетонных камней, завод даман-асфальта и т. д. Валовая продукция го
сударственной промышленности Москвы за первое полугодие 1932 г. возросла на 24,7% против первого полугодия 1931 года, причем продукция тяжелой про
мышленности возросла на 39,3% и продукция легкой промышленности - на 15,7%.
Одновременно московская промышленность продолжала итти мощными шагами вперед в деле превра
щения Москвы в крупнейший центр машиностроения и электро-технической промышленности. Это видно изтого, что продукция машиностроительной промышлен
ности в первом полугодии 1932 года возросла на
56,5%, а электро-технической - на 34,1 - по сравнению с первым полугодием 1931 года. Эти огромные успехи промышленности Москвы и создали все необходимые
предпосылки для развертывания грандиозной работы. по реконструкции городского хозяйства столицы.
Объединенный пленум московского городского комитета и Московского света отметил огромные успехи
в осуществлении программы, намеченной июньским пленумом ЦК ВКЩб).
В истекший период развернуто осуществление плана теплофикации Москвы. Строятся две новых теплоэлектроцентрали (Сталинская и Фрунзенская), расши
ряется станция тепло-технического института и 1-я теплоэлектроцентраль МОГЭС, заканчивается установка на 1-й МОГЭС теплофикационного турбогенерато
ра. Проведены значительные работы по прокладке тепловых сетей, к которым присоединены «Шарикоподщипник» имени т. Кагановича, сахарный завод, •-ка «Красный октябрь». Теплофицирован ряд центральных учреждений, расположенных на территории Китай-города. Ведется также прокладка новых теплофикационных магистралей к заводу «Серп и молот , заводу
подъемных сооружений, Автозаводу имени Сталина, «Динамо», Мясокомбинату, Научному городку в Сталинском районе, посажу 1905 года и т. д. Отпуск тепловой энергии теплоэлектроцентралями Москвы в пер
вое полугодие 1932 года превысил отпуск на 45,6%, по сравнению с первым полугодием 1931 года.
Широко развернулись работы по строительству метрополитена, По трассе первоочередной линии метропо
литена сооружается 16 шахт, из которых 2 были запо сравнению с первым полугодием 1931 года,
В этот же период начато осуществление строительства канала Волга - Москва. Уровень реки Москвы поднят на 1 метр и развернуты работы по дальнейшему подъему уровня реки Москвы до отметки 120, что по
зволит организовать сквозное движение волжских пароходов по Москве-реке.
Объединенный пленум московского городского комитета ВКЩб) и Московского совета отметил значитель
ный размах жилищного строительства Москвы. Несмотря на отставание от плана, объем капиталовложе
ний в жилищное строительство Москвы в истекшее полугодие 1932 года составил 85 - 90% от всех капита
ловложений в жилищное строительство, освоенных за 1931 год. Жилищная площадь сданных в эксплоатацию в первом полугодии 1932 года домов в надстроек на 35 - 40% выше площади, сданной в эксплоатацию за весь 1931 год. За истекший год, после решений июньского пленума ЦК ВКП(б), 80 тыс. рабочих и трудящихся получили жилплощадь во вновь выстроенных домах.
Значительные успехи достигнуты в деле дальнейшего развития коммунальных предприятий Москвы. Это особенно видно на работе нашего городско
го транспорта. Число трамвайных вагонов за первое полугодие 1932 года увеличилось на 348 единиц, а число трамвайных пассажиров возросло на 214 млн. За истекшее время развернуты большие работы по
Т. С. ХВЕСИН