прокладке новых трамвайных линии и в первом полугодии 1932 года были введены в эксплоатацию но
вые трамвайные линии: Трифоновская и Устьинская. Накануне окончания находятся линии: Преображенская, Семеновская и в поселке Сокол. Ведутся даль
нейшие работы по строительству и расширению энер
гетического хозяйства трамвая. За истекшее время расширены и введены в эксплоатацию 5 электропод
станций трамвая и находились в постройке 2 новых электролодстанции. 108 новых автобусов и 101 такси получили и ввели в эксплоатацию московские тран
спортные организации за истекшее полугодие, а число грузовых машин московского хозяйства увеличилось
на 126 единиц. Закончен строительством новый парк грузовых машин на 260 мест и накануне окончания еще один парк грузовых машин автобусный а таксомоторный гаражи.
Водный трамвай в первом полугодии 1932 года окончательно вошел в быт рабочих и трудящихся Москвы. Число моторных катеров в движении увели
чилось по сравнению с 1931 годом в 3,6 раз, а число перевезенных пассажиров, в истекшем полугодии достигло 533 тыс. чел.
Объединенный пленум московского городского комитета ВКП(б) и Московского совета отметил дальней
шие успехи в деле развертывания дорожного строи
тельства в Москве. За 1-е полугодие 1932 года было сделано новых усовершенствованных покрытий 273
тыс. м2, против 84 тыс. м2 в 1-м полугодии 1931 года
и 477 тыс. м2 за весь 1931 год. За это же время проделаны большие работы по освещению улиц Мо
сквы. Вновь освещены 44 улицы, переулки, площади
и скверы на рабочих окраинах. Установленные для этого 4 402 электрических фонаря и 214 прожекторов увеличили световую мощность уличного освещения Москвы вдвое, по сравнению с концом 1931 года.
Значительное место в работах по дальнейшему благоустройству Москвы заняли зеленые насаждения Весной текущего года было посажено 171 тыс. деревьев и 378 тыс. кустарников.
Наконец, большие работы развернуты в деле дальнейшего улучшения водоснабжения и очистки Москвы
Среднесуточная подача воды в истекшее полугодие
достигла 31,8 млн. ведер. Развернулись работы по строительству новой Черепковской насосной и фильт
рационной станций, а также плотины у реки Истры у д. Андреевское, имеющей огромное значение для увеличения водоснабжения Москвы. Накануне оконча
ния находится большая водопроводная магистраль от стадиона, Динамо, до Садовой Триумфальной, значитель
но усиливающая подачу воды в центр города. Закон
чена строительством рублевская плотина, развернуты работы по сооружению резервуара по расширению мощности Рублевской станции, а также работы по прокладке сети. Среднесуточный прием сточной жид
кости в московскую канализационную сеть в истекшее полугодие возрос до 20,8 млн. ведер. Закончена строительством первая секция Кожуховской станции аэрации. Введены в эксплоатацию впервые в Советском
союзе метан-тенки по переработке осадков сточных вод Развернуты работы по строительству второй секции Кожуховской станции аэрации.
Объединенный пленум отметил значительные работы, проделанные в дальнейшем развертывании и улучшении обслуживания рабочих и трудящихся Москвы больничной помощью, детяслями, школами, также сильное увеличение сети новых магазинов общественного питания, фабрик-кухонь, сооружения новых колхозных рынков и их благоустрйства.
Размах работы, развернутой московской организацией по социалистической реконструкции московского городского хозяйства, является «прямым результатом решений июньского пленума ЦК и доследующих решений ЦК и правительства о повышении материально
го и культурно-бытового обслуживания рабочего клас
са; результатом исключительней энергии, проявленной
большевиками и рабочими Москвы под руководством МК и МГК ВКП(б) за мобилизацию и организацию лю
дей и материальных ресурсов на проведение в жизнь линия партии большевистскими темпами.
Эти успехи могли быть достигнуты лишь в результате последовательной и беспощадной борьбы москов
ской организации против правого оппортунизма, как главной опасности и «лево»-оппортунистических фразеров, на деле помогающих правым, против бюрократов и консерваторов, против всех разновидностей расхлябанности, неорганизованности и самотека в работе».
Объединенный пленум, отметив огромные успехи, достигнутые московской организацией в деле «превра
щения Москвы в достойную столицу пролетарского
государства» (Каганович), вместе с тем развернул широкую критику и самокритику недостатков, которые имеются в работе отдельных организаций Московского совета. Пленум указал на совершенно недопусти
мое отставание промышленности строительных мате
риалов и особенно новых стройматериалов. Пленум указал, что работа этих отраслей промышленности является позорной и потребовал от руководителей и ра
бочих этой промышленности решительной ликвидации отставания в деле выполнения промфинплана.
С особенной резкостью объединенный пленум указал на совершенно недопустимое отставание темпов жилстроительства, надстроек этажей, переоборудования рабочих казарм, строительства школ, трамвайных депо, гаражей, хлебозаводов, овощехранилищ и т. д.,
главным образом, вследствие неумения строительных организаций организовать и правильно использовать находящиеся в их распоряжении людские и, особенно материальные ресурсы.
Пленум особенно заострил внимание на наличии в отдельных звеньях аппарата московского городского
хозяйства, особенно в органах управления жилищным хозяйством Москвы, формально-бюрократического от
ношения к удовлетворению бытовых запросов трудящихся.
Размах строительства и реконструкции Москвы в ряде случаев отвлек внимание организаций, руководящих отдельными участками городского хозяйства,
от текущих нужд, связанных с улучшением эксплоатации той или иной отрасли городского хозяйства.
В ряде трестов Московского совета, наряду с неплохими показателями в деле выполнения плана капи
тальных работ, имелись серьезные недостатки в области организация эксплоатации этого хозяйства.
Особенность августовского объединенного пленума московского городского комитета ВКП(б) и Московского совета заключалась в том, что не было ни одной от
расли городского хозяйства, которая не подверглась бы серьезной проверке, жесточайшей критике недостатков и наметке конкретной деловой программы по преодолению этих недостатков и дальнейшему развитию хозяйства.
Объединенный пленум указал, что в дальнейшем центральными задачами являются жилищное строи
тельство, реконструкция и развитие водоснабжения Москвы, переоборудование казарм текстильных рабо
чих - этого проклятого наследия капиталистической эксплоатации рабочих, дальнейшее развертывание строительства метро, развертывание строительства канала Волга - Москва, Истринской плотины и т. д.
Особенное внимание пленум уделил вопросам пе
репланировки Москвы. В этой области за текущий период проделана большая работа. Существовавший хаос в застройке Москвы и отводе участков, без вся
кой увязки с разработанными и научно-обоснованны
ми проектами перепланировки Москвы, в настоящее время уже ликвидирован. В истекшем полугодии 1932 года проделаны большие работы по разработке предварительного проекта эскизного плана Мос
квы. К разработке этого плана были привлечены луч
шие архитекторы и крупнейшие специалисты различных отраслей городского хозяйства. При этом необходимо отметать особенно большую практическую ра
боту, проделанную московским комитетом партии в руководстве реконструкцией и перепланировкой Мос
квы. При московском комитете создана специальная комиссия во главе с секретарем МК и МГК ВКП(б) тов. Кагановичем, которая дала ряд практических ди
ректив по перепланировке Москвы. Принципиальные установки, на основе которых ведутся работы по со
ставлению генерального плана и схемы перепланиров
ки Москвы, неоднократно давались в выступлениях тов. Кагановича. На 3-й московской областной и 2-й городской партийных конференциях тов. Каганович