руководителя московской организации большевиков т. Кагановича.
Чтобы обеспечить продвижение вперед и правильно определить пути, надо прямо и резво вскрыть все то, что тормозит нашу работу и сделать решающие выводы для всей нашей дальнейшей работы.
Мы должны приковать внимание в нашим недостаткам еще и потому, что они препятствуют осуществ
лению огромнейших задач, стоящих пред нами. Первое слово критики должно быть направлено по отношению к темпам всей нашей работы, которые совершенно недостаточны в особенности в части выполнения капитального строительства.
Несмотря на огромные достижения и рост, против прошлого года, несмотря на большие денежные и материальные затраты, произведенные для развития городского хозяйства, в большинстве трестов и строительных организаций производственный план не выполнен.
Второе - выполнение качественных показателей. Результаты работы в этой части заслуживают также резкой критики. В некоторых хозяйственных органи
зациях качественные показатели за первое полугодие ниже, чем во втором полугодии 1931 г.
Особенно остро стоит вопрос о стоимости строительства. Она в огромном большинстве случаев выходит далеко за пределы установленных планом лимитов строительства.
Коммунальные тресты и строительные организации чрезвычайно небрежно относятся к деньгам, к себе
стоимости, к финансовому плану. Этому положению надо решительно положить конец путем возложения большей ответственности на все эти организации и их руководителей путем контроля их рублем. Надо заставить их драться за выполнение качественных показателей, выполнение планов себестоимости, повышение производительности труда и т. д.
Вместе с тем эти вопросы прямо упираются в дело организации труда, в дело управления хозяйством и организации работы, в дело подготовки и воспитания кадров. В целом же ряде трестов и предприятий, на отройках довлеет еще самотек, существует чрезмерная централизация управления хозяйством и работами, отсутствует большевистская борьба с обезличкой, с уравниловкой. Приведем один факт. На одном из важнейших участвов нашей работы - на кирпичных заво
дах квалифицированный рабочий получал в день 3 р. 40 к. - 3 р.. 60 к., а чернорабочий, метельщик, под
носчик получали от 6 до 10 р. в день. Такие факты показывают, что в коммунальных и строительных ор
ганизациях на новостройках и предприятиях нет еще достаточно решительной борьбы за реализацию указа
ний т. Сталина - его шести исторических условий - того основного, что решает темпы и качество всей нашей работы.
Вопросы вербовки рабочей силы, организации труда и зарплаты, подготовки кадров и организации управления хозяйством остаются важнейшими в нашей работе на второе полугодие.
Конечно, у нас имеется много трудностей. Есть люди, которые от этих трудностей теряются. Мы же обязаны рассмотреть эти трудности, проанализировать я наметить пути их решительного преодоления.
С чем чаще всего приходится сталкиваться? Какая основная трудность? Это - недостаток строительных материалов. Их нехватает для бесперебойной работы по выполнению всей программы, не хватает потому, что объем нашего строительства грандиозен.
Нехватает стройматериалов, которые правительство выделяет в централизованном порядке. Это - лес, цемент, железо и др. Но все же мы, москвичи, не мо
жем жаловаться на то, что с этими материалами нас ужимают.
Центральные организации обеспечивают лас материалами. Все дело в том, чтобы суметь получить отпущенные материалы, а есть такие организации, которые получить их не умеют.
Наряду с трестами, реализующими фонды на 78 - 80%, имеются тресты, плохо реализующие эти фонды.
Как это ни странно, главные прорехи и беды в этом году произошли из-за острого недостатка материалов местною производства, прежде всего кирпича.
Председатель Московского совета т. Н. А. Булганин.
Кирпич в этом году стал остродефицитным материалом, и многие зачастую пытаются оправдать недостаточные темпы строительства именно этим обстоятельством. Необходимо добросовестно рассмотреть вопрос, является ли недостаток кирпича действительно таким «чудовищным»» «объективным» затруднением, которое не может быть нами преодолено.
Когда бюро МК и президиум Моссовета проверили работу предприятий строительной промышленности, главным образом кирпичных заводов, то были обнаружены большие совершенно нетронутые резервы, двинув которые можно было бы немедленно поправить дело с кирпичем. Всей кирпичной промышленностью за первое полугодие программа выполнена все
го на 75%. Этот факт уже свидетельствует о том, что мы можем и должны получить значительное количест
во кирпича, добившись выполнения программы на все 100%.
Весь вопрос о строительных материалах неразрывно связан с развертыванием производства новых стройматериалов.
Нужно решительно двинуть вперед производство новых стройматериалов.
В первом полугодии Моссовету удалось построить и пустить в эксплоатацию 4 фибролитовых завода и
8 заводов шлакобетонных камней. Однако все эти предприятия работают еще плохо. Наша задача заключается в том, чтобы производство новых стройматериалов всемерно развивать и увеличивать, полностью упорядочив работу этих заводов.
Если мы двинем дело с кирпичем, наладим работу заводов новых стройматериалов, научимся правильно маневрировать материалами, изживем уравниловку в их распределении, установим очередность снабжения в соответствии с важностью строек, окончательно прео
долеем ошибки прошлого года и первого полугодия текущего года - распыление стройматериалов но огромному количеству строек, - если нам удастся
сконцентрировать наши финансовые средства и материалы на важнейших объектах, то сумма всех этих мероприятий обеспечит быстрые темпы и лучшее выполнение строительного и производственного планов.
Наконец вопросы методов работы, в частности воп
росы техники и технологий строительства. Здесь мы