`ПОБЕДА ГОРЬКОВЧАН.
	ЛЕТЧФОРД—АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕМПИОН ПО КОНЬКАМ
	станцию, у Летчфорда возникли серьез®
ные шансы на выигрыш общего пер*
венства. Все зависело от исхода бега
Калтченского. Но Камчинский прошел
даже хуже, чем можно было ожидать
(23 мин. 504 секунды), и Летчфорл
волею <садавитихея обстоятельств ока-
залея по сумме 4 дистанций впереди
всех. Так как он завоевал еще и пер-
венство на 19.000 метров, ему присудили
званне абсолютного чемпиона СССР по
конькам 1938 года. На втором месте —>
Kyun, затем — Аниканов и Капчинс-
кии,

Розытгрыне закончился полной победой
Торького. Два ero представителя —
Акифьева и Летчфорд — нолучили зва*
ние абсолютных чемпионов, Броме то-
ro, Горький выиграл командное первен-
етво страны по конькам, оставив Мос-
кву на втором месте.

Абсолютные чемпионы м победители
отдельных дистанций нолучили вчера в
торжественной обстановке почетные
алые ленты. Флаг соревнований был
опущен горьковчанами,
			Абсолютный чемпион СССР по конь-

кам — студент Горьковекого инсти-

тута инженеров волного транспорта
Е. Летчфорд,
	Фото И. ФЕТИСОВА
и Г. ЯБЛОНОВСКОГО
	НА ОЗЕРЕ
СЕЛИГЕР
	Оттепель нврушила все планы конъ-
кобежцев. 5 февраля термометр ноказы-
вал ноль. Первыми вьипли на лед «ста-
фрички». Они иримяли на себя вею тя-
жесть испытания дорожки. Василий Ии-
политов © трудом пробежал 509 метров
в 49,2 секунды и занял первое место.

Ореди мастеров‘ лучше всех эту ди-
станцию прошел москвич Калчинский —
45,5 секунды. По такой погоде это более
чем удовлетворительный результат.
Достаточно сказать, что рекордсмен
Советского Союза Иван Аниканов отстал
от победителя на 1,3 секунды и с©ра-
зу очутилея позади многих.

Еще труднее было бежать 5000 мет-
ров. К концу дия лед стал мягким, и
участникам притилось мобилизовать He
только всю свою технику, но и физи-
ческую силу. Здесь-о и начались не-
ожидантюсти.
	Лучше всех 5000 метров пробежал мос-
квич Кушин — 8 мин, 58,8 сек. Вто-
poe место досталось сильнейшему горь-
ковчанину Летчфорду, отетавшему на
1,6 секунды. По ето бегу было, однако,
видно, что ен хорошо подготовилея к
соревнованиям и будег одним из тпре-
тендентов на победу в дальнейшем.

Аниканов после болезни не достиг
еще своей обычной епортивной формы и
должен был ограничиться посредетвен-
ным для такой ногоды результатом
(9 мин. 13 сек.). Москвич Гизгизов, ко-
торому пророчили победу иа этой ди-
станции, выступал значительно позже
других, ксгда лед етал совсем еквер-
ным, и показал очень плохой резуль-
тат (9 мин. 25,8 сек.).

В итоге первого лня мужеких е0-
ревнований общее первое место по двум
дистанциям осталось за Капчинскам, а
зторое месло получил Аниканов.
	Вчера условия для воревяовании сно-
ва ухудшилиеь. На льду «Динамо» ето-
яла вода, и вначале предполагали даже
отложить последний день резырытниа,
но надежды на быстрое улучшение не
было, и конькобежщы без всяких шан-
сов на успех вышли на лед,

Как и накамшуне, «старички» первыми
испытали дорожку. Стало ясно, что
победит выносливость. Старейптий конь-
кобежец Василий Ипполитов остался на
втором месте в беге на 1509 метров.
Его выиграл ленинградец Калинин —
2 мин. 44,5 секунды — и занял общее
первое место по разряду «етаричков».

Аниканову удалось выиграть эту ди-
станцию буквально наперекор  «сти-
хии». В сбычных условиях его резуль-
тат кезалея бы смехотворным — 2 мин.
38,5 секунды, но вчера никто ине мог
пробежать лучше,
	Чтобы сохранить за собой общее пет-
вое место, Калтчинский собрал вее свои
силы и отстал от Аниканова только на
#7 секунды.
	Самый трудный 3 такую потоду бег
Ha 19.000 метров решал иеход первен-
	ства. От коньков бегущих епортеменов
иуди водяные струйки.
	19.000 метров выиграл представитель
Горькогс Летчфорд в... 21 мин, 38,3 се-
кунды. Но другие протили значительно
хуже. Только Кушину удалось удер-
жатьея в пределах 22 мин. После того,
как Аниканов плохо пробежал эту ди-
		БАЛАНГРУД—
ЧЕМПИОН МИРА
	ИРОВЫЕ РЕКОРДЫ
TWO ROHBRKAM
	Вчера вечером в Давосе ИШвейцария)
закончилея розыгрьик первенетва мира
но коныкам. По полученным в Москве
сведениям, соревнования происходили в
исключительно благоприятных  усло-
виях; 18 градусов ‘мороза и полное
отсутствие ветра.

Первым ‘добился мирового рекорда в
беге na 500 метров американец Фрей-
зингер — 41,9 секунды, но вскере нор-
вежец Гане Знгнестантен улучнгил этот
рекорд на 0.1 секунды.

Бег на 5.000 метров выиграл норве-
«eu Ивар КБалангруд — 8 минут 20,2
секунды,

Энгнестанген еше раз блеснул вели-
колепным результатом в беге на 1.500
метров — 2 минуты 165,9 секунды.

Бвлангруд улучшил мировой pe-
корд на 19 тысяч метров, пробежав эту
дистанцию в 1 минут 14,4 секунды,

Общее первое меето и звание чем-
пиона мира по ковькам 1938 года вы-
играл Ивар Балангруд (190,907 очка).
На втором месте — аветриец Вазулек и
на третьем — норвежен Матиссен.
	— Благодарю вас, — ответил пи-
сатель, — я никуда не ездил.

— Как? — изумился министр. —
В ваших книгах много географиче-
ских сведений!

— Я их списал с Элизе Реклю—
усмехнулся писатель. — От настоя»
щих путешествий мне всетда прихо-
дилось отказываться.
	Действительно, все ето романы
писаны по книтам. Еще будучи бан-
ковским чиновником, Жюль Верн
собрал для своих произведений свы-
ше 20.000 вынисок из разных науч-
ных книг. Эту огромную записную
книжку он увеличивал и пополнял,
	Фачтастику своих романов он
строил на научном материалистиче-
ском основании. Отсюда их необы-
чайная жизненность и правда,

«Хотя я сочиняю и выдумываю —
говорил он, — однако всегда оста-
юсь на почве действительности. На-
станет время, когда научные изоб-
ретения превзойдут силу воображе-
НИЯ».

Эти слова вполне оправдались. В
наше время полет к полюсу, о ко-
тором мезтал ЯЖлоль Верн, блестяще
осуществлен советокими летчиками.
Конструкция подводной лодки «На-
утилус> давно устарела по cpas-
нению в современными подводными
кораблями. И даже проблема поле-
та в межпланетное пространство
после работ 9. Циолковского близка
к осуществлению.

Но, несмотря на то, что техника
далеко шагнула виевред и обогнала
писательскую фантазию, романы
Жюля Верна все же не утратили
своего значения. Они ценны тем, что
зовут челоречество вперед, к новым
побелам над тайнами природы.
	Н. ДМИТРИЕВ
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ
КОНКУРС ©
NWAHHCTOB
	ПЯТЬ СОВЕТСКИХ

„ЛАУРЕАТОВ
	Пять советских скрипачей во глз-
ве с Давидом Ойстрахом весной
прошлого года вернулись победите-.
лями е брюссельского международ-
ного скрипичного конкурса ‘им. Эже-
на Изаи.

Подобные конкурсы музыкантов—
скрипачей, пианистов, дирижеров —
организуются в Брюсселе периоди-
чески, в тодовщину смерти знаме-
нитого бельгийского скрипача.

В этом тоду наши молодые ма-
стера фортепиано приглашены в мае
принять участие в международном
конкурсе пианистов,

Этот конкурс явится очень серь-
езным испытанием. Условия его рас-
считаны на значительную зрелость
участников и на их общемузыкаль-
ную эрудицию. В» программе двух
предварительных и одного оконча-
тельного испытания — большое чи-
сло сложных музыкальных еочине-
ний. Кроме того, участники конкур-
са должны будут приготовить уже
на месте в течение семи дней к
финальному туру одно из неиздан-
ных произведений, о котором им
будет сообщено лишь по отлалнении
результатов прошедших испытаний.
Призеров предполатается 12 чело-
век.

Группа советской делегации, вы-
деленная Всесоюзным Комитетом по
делам искусств, состоит из хорошо
известных советским слушателям
молодых одаренных пианистов. Это
— три лауреата международных
	конкурсов: Яков Флиер, Эмиль Гил-
	пельс, Роза Тамаркина и два пиа-
ниста, отличившиеся на всесоюзных
исполнительских ‘конкурсах, — Па-
вел Серебряков и Исаак Михнов-
ский.
	Проф. С. Фейнберг.
	ИЗ ПИСЕМ
В РЕЦАКЦИЮ
	3а больмевиетение
	NEPA на. сезде профсоюза ра-

ботинков - искусств с большой
речью выстунил председатель Вее-
союзного комитета по делам ис-
кусств. при Совнаркоме ОСОР тов;
А. И. Назаров.

— В условиях социалистического
строя, — говорит тов. Назаров, —
искусство впервые за всю. свою мно-
говековую историю стало of eKTOM
тосударственного строительства н
тосударственной политики, превра-
тивигись в могучее средетво куль-
	турного подема, воспитания и 0бу-
	чения трудящихея масс.
	B HCHYCCTBE
	Оказъывается, это вызвано переходом
на... советскую тематику. Спражи-
вается, что же, разве напг советский
герой одет богаче, чем какой-нибудь
боярин?! И нам требуются большие
	затраты на костюмы? Одному театру.
	понадобились три бутафореких ло-
игади. За этих лошадей запросили...
12 тысяч рублей. Да ведь за эти же
деньги можно приобрести трех жи-
вых орловских рысахов!

Вредительство коснулось не толь-
KO хозяйственио-материальной базы.
Оно сделало попытку нанести ущерб
и самому искусству. Вредительство
в этой области легко мотло быть
птроводимо потому, что репертуарной
политикой Комитет по существу. не
занимался. Здесь, как и на всей
остальной работе Комитета, лежит
печать самотека и случайности, при-
ведших к трубым политическим
ошибкам.

Перед нами сейчас стоит задача
укомплектовать все управления и
предприятия искусств проверенны-
ми, честными работниками. Нам на-
до навести большевистский порядок
как в Комитете, так и’в его управ-
лениях и учреждениях. Нам надо
MO-COBETCKH активизировать внутрен-
нюю жизнь во всех творческих кол-
лективах и отнем большевистской
самокритики вытравтять все негод-
ное, вредное, мешающее росту совет-
ского искусства.
	В решении этих задач, етоящих
	перед Комитетом, очень крупную
роль должна сыграль профсоюзная
организация. Работникам искусств
	мноРо дано. С них, естественно, мно-
го и спрапгивается, Мы должны сей-
час работать только отлично. Только
такой работой на благо нашей ©0-
циалистической родины работники
искусств могут оправдать то дове-
рие, внимание и помощь, которые
им’ оказывают советское правитель-
ство, ЦК ленинско-сталинской пар-
тии и лично товарииг Сталин,
	Фото ФЕТИСОВА и ЯБЛОНОВОКОГО
		В ФОТОЛТЕЛЬЕ
_HOCFOPKHHO«
	В связи с начавшейся наклейкой
фотографических карточек на пае-
порта в фотографиях Москвы мас-
са посетителей. Лихорадочно щелка-
wr фотоаппараты. — Беспрерывным
конвейером штампуются карточки
установленного образца, В 10 минут
снимок сделан. Но получить его вы

можете через сутки; а иногда и
больше. -
	Кое в каких фотографиях решили
‘использовать этот наплыв работы с
максимальной пользой для себя, не

считаясь, однако, с интересами) де-
ла и заказчиков.
	`

В фотоателье Ne 14  «Мосгоркино»
{пл. Пушкина) решили для паспорт-
ных фотографий использовать не-
тодную фотобумагту. 2 февраля я
убедилась в этом лично. Мои кар-
точки получились бледными, pac-
плывчатыми, вместо лица — неопре-
деленное темное ‚пятно,
	Я отказалась принять эти карточки,
хотя мне их ‘усиленно. навязывали,
«раз’ясняя» при этом, что это, мол,
матовая бумага, и новые карточки все
фавно лучие не будут. Я немного
разбираюсь в качестве глянцевой и
матовой бумаги, поэтому приводившие-
ся доводы меня не убедили, снимки
я забраковала. Когда я теперь получу
свои карточки — не знаю. Мне пред-
ложили зайти на. следующий день, тог-
ла сообщат, будут Ли карточки пере-
делывать, а если согласятся переделать,
то назначат срок.
ch
x
у
к.

a
Ba

Ни
че

ae

Так за маленьким  десятиминут-
ным снимком приходится ходить
несколько дней. Такими приемами
пользуется заведующий ‘фотоателье
№ 11 тов. Готов, чтобы сбыть ма-
кулатуру. Подобных карточек; как
MoH, я видела у приемщицы зака-
зав целый пакет.

Полагаю, что наклейка фотогра-
фин на паспорта имеет целью точно
удостоверить личность владельца
паспорта. С точки зрения этого тре-
бования продукция фотоателье
№ И! никак не может считаться до-
брокачественной.

«Мосторкино» ‘должно ‘слелать из
этого выводы B отношении своих
фотографий.

В. ВАСИЛЬЕВА.

———

СТРАННАЯ
			Выступление председателя
Всесоюзного комитета
по делам искусств
тов. А. И. НАЗАРОВА
		что здесь очень крепко приложили ру-
		Tos. Назаров рассказывает о возму-
	титевьных Фактах со строительством OT
дельных театров и цирков. В Иванове,
например, театр строится уже десять
лет. © 1332 года строится театр в Ново-
сибиреке. На строительство этого театра
	будет израсходовано свыше 18 мнллио-
нов рублей. Подечитано, что если в те-
атрё будет молная поселгаемость, то он
	каждый год будет приносить свыше 2
	миллионов убытка. Здесь вредители до-
стигли двух целей: заморознли огром-
ные калиталы и создали явно убы-
точные. для  государетва учреждения.
	Tins строительства цирка в Хабаровеке
	выорали место на @валке и повернули
злание задом наперед: ни под’ехать, ни
подойти к нирку нельзя.
	Някакой финансовой дисциплины В
	искусстве. He было. Это  безобраз-
ное явление приводило к тому.
что к  государетвенной казне  при-
	сасывалось немало рвачей и проходим-
цев. Сотни тысяч рублей выбрасыва-
ются на ветер. Дирекция Белоруеского
театра оперы и балета в Минске  за-
ключила договор © режиссером Н. В.
Смоличем. Смоличу установлен оклад в
5 тысяч рублёй в месяц.’За эти день-
ги, кроме текущей работы главного ре-
жиесера. он должен сделать две поета-
	новки. Третью — По особому еотлаше-
	нию. Смоличу дают квартиру со всеми
удобствами, проезд в международном
вагоне, провоз батажа,  Смоличу. уже
выплачено 50 тысяч, рублей. Что же
это такое, как не грабеж государства
срали бела лня!
	Средняя стоимость постановки B
театре” составляет, по’ ‘контрольным
цифрам на 193$ год, 170 тысяч руб-
	дей. А теперь поговаривают, что эту
	сумму надо поднять. др 159 тысяч
рублей. На мой вопрос, почему в
контрольных цифрах уже узаконен
дальнейший рост стоимости постано-
вок. мне дали хараклерный ответ.
	носовое оосо звона ооо во ново чосвыю
	Бюджет по искусству в 1937 году
составил, примерно, 1.600 миллионов
рублей. Эта цифра равняется бюдже-
там некоторых государств в целом.
	Советский народ любит искусство,
радуется каждому его новому уенеху:
И в 10 же время народ — это са-
мый верный и строгий критик про-
изведений искусств. Ведь факт, что
народ забраковал Мейерхольда задол-
то до решения Комитета но делам
искусств. Забраковал серьезно, за-
браковал отказом от посещения его
формалистических спектаклей. И на-
род забракует. каждого, кто подлин-
ное искусство попробует ‘и впредь
подменять мелкобуржуазными, фор-
малистическими и прочими выкру-
тасами, кто попытается под флагом
советского искусства протащить вся-
кую фальшь и клевету.

На налием искусстве лежит ответ-
ственная обязанность лать произве-
дения, достойные героического наро-
да, достойные сталинской эпохи.
Для этото у нас имеются все усло-
вия. Чего нам нехватает? Четкой и
ясной организации. Комитет по де-
лам искусств не сумел, а, возможно,
и не хотел поставить и решить op-
танизационные задачи. Комитет изо-
лировал себя‘от основной массы ра-
ботников искусств, из органа всесо-
юзного превратился в орган управ-
ляющий—да и то плохо—москов-
скими театрами. Комитет оторвался
от периферии, предоставил развитие
искусства бамотеку, случайностям,
стихии,
	Особенно преступно было отноше-
	ние к кадрам. Людей назначал каж-
дый, кому только вздумалось, 6e3
самой элементарной проверки. Люди
не чувствовали ответственности пе-
ред государством. Сеть местных ун-
равлений просто развалена. Крупные
предприятия по году и больше не
имеют руководителей. Большой и
Малый театрыв Москве, крупнейшие
театры Ленинграда не имеют дирек-
	торов. Что же это такое? Разве Ур
	нас в стране мало людей, которые
способны вести дело не хуже, а, мо-
жет быть, и.лучше тех, кто считает
	себя «великими жрецами». ото ис-
куоства?!

— Я думаю, — замечает тов. На-
заров, — Что все это делалось со-
	знательно, чтобы развалить COBET-
ское искусство,

В Москве, например, дошли до тогс,
что Мальм театром управляет сейчас...
местком. Я не виню местком в этой
подмене директора. Кому-то надо взять
в свои руки бразды правления.

Не надо удивляться тому факту, что
как в центральном аппарате, так и на
меётах в театрах и в учреждениях ис-
кусства оборудовали вражеские банды.
Пользуясь органиаационной неразбери-
хой и развалом в аппарате Комитета,
эти вредители пытались задержать роет
советского искусства.

У Веесоюзного комитета ио делам ис-
куеств — сложнейшее хозяйство: около
$00 теалров, около 30 тысяч киноуетано-
вок, множество всяких шжол, учрежнце-
ний. Естественно, что в этих условиях
четкость, планирование, Ффинансирова-
ние в строительстве решают дело. Но
здесь все залтутано, перетлутано и немз-
вестно. кто за что - отвечает. Думаю,
	КОЛЬ.
ВЕРН
	110 ЛЕТ
со дня РОЖДЕНИЯ
		061 этранные порядки существуют
з читальне. им, Тургенева (ул. Ки-
рова). Журналы содержатся крайне
неопрятно. Некоторые, как, напри-
мер, «Наука и техника» за 1937 в,
окончательно испорчены  какими-тв
книжными вредителями: ‹ многие
ec страницы вырваны, вырезаны, книж-
У  ки журналов растрепаны. Это. ре-
y Te зультат того, что в читальне нет
контроля при приеме литературы от
‚№ Читателей, а также нет и борьбы за
  культурное, бережное обращение с
14%  книтой, журналом. Даже плаката на
) этот ечет нет в читальне.
pee Очень часто читальня служит
приютом для любителей... ‘поспать.
EB Порою на весь зал разносится их
		откровенный хран, мешающий чита-
зелям.

В читальне нет вешалки. По ка-
ким-то причинам она была ‹упразд-
неня» еще года три назад.
	‚ 1%
т Слово
: м.
ультурное ии re
pao ыгляди’
ение aus
это

сео»
. ’ А, ЛИДАХ

gout
—
	ia

ne КОРОТКИЕ
us СИГНАЛЫ
\ Убирая снег

убирая снег и лед © улин и крыш
домов, управдомы забывают часто сни-
мать с краев крыш и кафнизов ледяные
«сосульки». Достаточно пройти по Куз-
нецкому мосту, Лубянскому проезду,
Ново-Басманной, Опаеской и Т. д., что-
бы увидеть ати ледяные глыбы, навие-
тие над пенеходами. Надо обязать все
домоуправления немедленно снять *эту
угрозу для пенеходов.

*

Буфет на лыжной  станния Цент-
рального парка культуры и отдыха
им. Горького не торгует горячими за»
хусками, хотя ортанизовать продажу
сосисок, котлет, бульона He так уж
трудно. Сейчас лыжникам приходит“
вя порольствоваться чаем с бутерброда-
ми. которые, кстати сказать, продаются

©. ФИРСОВ.
	здесь ‚ дороже, чем в других буфетах.
И. ЗАБОЛОТОКИЙ.
		ОСТАШКОВ, 7. В 12 километрах
города Осташкова на живописном го-
ристом берегу озера Селигер располо-
жилаесь туристская база. Круглый год
co всех концов Советского Союза сюда
приезжают туристы, Ныинешней зимой
здесь побывало около 3% человек —
стахановцев, учителей, врачей, студен-
тов, учашихея Москвы, Ленинграда и
других городов. В декабре туристокую
базу посетило 89 стахановнев Метро
строя, во время зимних каникул при
езжали школьники Горького. Cefizac
на базе гостят московские станкострои“
тели.

Туристы хорошо и весело проводят
время. Они катаются на катке, делают
лыжные вылазки в живопиеные окреет-
ности озера Селигер ,

Туристская база готовится к весне.
Сейчас производится ремонт яхт, каз
теров, яликов, байларок и шлюнок. &
весне уже подготовлено 137 байдарок,
35 шлюнок, 2 парусных яхты, 5 кате-
ров. .
Весной база сможет ежемесячно 06-
служивать 1.500 человек.
	„ВОЗДУШНЫЙ
ВЕЛОДРОМ“

Новые: чемпионы СССР по конькам. Слева нанраво: 0,

СВ на 5 и на 1.000 метров: Т. Карелина (Свердловск) — чемпион COOP на 3.0 и 5.900 метров; Ю. Бур»
батов (Москва). — чемпион ССОР по трупне юношей; 3. Холщевникова (Москва) — чемпион СОСР но грулне
девушек: заслуженный мастер спорта И. Аниканов (Москва) — чемпион “CCP на 1.500 метров; Г. Кушии (Мо-
	сква) — чемпион СССР на 5.000 метров;. А. Канчинский (Москва) — чемпион ОООР ва 500 метров.
	нале Шарля Баллю, но они прохо-
JAP незамеченными критикой, и пи-
сателями. Ему было 34 года, когда
сн нашел наконеш свою литератур-
ную форму научно-фантастического
романа. —
	Осенью 1362 тода он сказал сво-
им театральным друзьям: «Мне
пришла в голову счастливая мысль.
Я приступил к роману в совершен-
но новом роде. Если он удается,
то я впредь буду писать только та-
кие романы». Речь шла © книге
«Пять недель на аэростате».
	В то время Франция увлекалась
воздухоплаванием. Феликс Надар,
журналист и изобретатель, построил
воздушный шар «Великан» вмести+
мостью 6.000 кубометров, обладав-
HH большой под’емной силой. В
первом — неудачном — полете это-
ro шара Жюль Верн принимал уча-
стие. Полег дал ему счастливую
мысль написать роман о полете к
полюсу. С технической стороны эта
тема была им тщательно изучена.
	Франция в то время вела воину
в Африке с Сенегамбией, о Чтобы
придать „роману еще‘ более злобо-
дневный характер, Жюль Верн ввел
описание этой войны в свою книгу.
	Когда он принес рукопись кни-
гоиздателю Тетцелю, хитрый книж-
ный делец сразу заключил с авто-
ром договор на двадцать пять лет
под вев романы, которые Жюль
Верн налишет в течение этого сро-
ка.

Впослелетвии дотовор был прол-
лен и длился сорок один TOA, до
смерти писателя.
	Жюль Верн,всю жизнь не MOT
освободиться от этой кабальной за-
	висимости, Он жаловался своим
друзьям, что издатель не дает ему
спокойно Таботаль, ностоянно торо-
пит CO сдачей рукописей, угрожая
огромной суммой неустойки 3a
невыполнение договорных условий.
Упнетаемый книгоиздателем-хищ-
ником, Жюль Верн вынужден был
всю жизнь работать под страхом
полговых обязательств,
	Первый его роман — «Мять не-
дель на аэростате» — появился в
начале 1863 года в журнале Гетце-
ля «Библиотека воспитания и отды-
ха», а затем отдельной книгой в се-
рии «Необычайных путешествий».

Книга имела огромный уснех. Ее
покупали нарасхват. Роман был нпе-
реведен на все европейские языки
и принес издателю небывалый до-
ход. Этот успех определил все даль-
нейшее творчество Жюля Верна.

Ежегодно в течение сорока одно-
	го года он выпуокал по два рома“
	на, более десяти печатных листов
каждый,

Разнообразное содержание его po-
манов было так удивительно, что
находились люди, которые оспари-
вали существование писателя, ут:
верждая, что вое издаваемые под
именем Жюля Верна книги написа-
ны, труппой ученых, прикрывитихся
этим ноевдонимом. Многие считали
его кругосветным путешественником.
	Однажлы Жюль Верн пришел с
визитом к министру. иностранных
дел Франции.
	— Садитесь, пожалуйста, месье
	Верн, — сказал ему министр, — но-
	сле стольких путешествий вы на-
верное устали.
	— Ну, Жюль, — спрапгивал Дю-
ма. — как идет ваша секретарокая
работа?

Жюль Верн конфузилсея и бормо-
тал что-то невнятное. Вму в то вре-
мя было 22 года, и он еше не пи-
сал своих знаменитых ‘романов; ув*
лекаясь драматургней», — так рас-
сказывает один из современников о
молодости Жюля Верна...
	Жюль Верн родился в 15%5 году
в семье бедного чиновника.

Его отец хотел, чтобы сын был
юристом, но Жюля Верна тянуло к
театру и драматургии. Окончив юри-
дический Факультет, он устроился
секретарем к директору Парижекого
лирического театра Паррену.
	Сначала doin Берну казалось,
что он — лпраматург. В сотрудниче-
стве © Дюма-сыном он нанисал од-
ноактную комедию в стихах —
«Споманные соломинки». Затем он
совместно с. драматургом Каро сочи-
нил четыре комических оперы, по
ложенных на музыку композитором
Гиньяром.

Но когда выяснилось, что коме-
лия и оперы, на создание и поста-
новку которых было положено мно-
то труда и энертни, не имеют у
нублики успеха, Жюль Верн решил
навсегда оставить поприще драма-
тургии.

Он поступил мелким чиновником
в банк, начал’ усердно посещать  Па-
рижескую библиотеку и пытался пи-
сать рассказы, построенные на чу-
жеземном материале.

Одновременно он пробует своп си-
лы в сочинении элегических стихо-
творений.

Свои ранние рассказы («Драма в
Мексике», «Мартин Maus, «Граф
Шантелен»).он публикует в жур-
	Посетителей Центрального парк%
им. Горького ожидает предстоящим
летом новый аттракцион «Воздуш-
ный  велодром», который решено
устроить над Пионерским прудом.
Пассажиры сядут на одноколесные
велосипеды, прикрепленные к туго
натянутым тросам, и затем, совер-
шат прогулки на высоте.5 -метров
над водой.

Любители велосипедного спорта
смогут в пути ссревноваться на бы-
	строту.
	ПРОЧИМ
	это было летом 1950 года. У пи-
сателя Алексаядра Дюма соби-
рался литературный кружок. В нем
было шесть молодых драматургов —
Люма-сын, Окриб, Обер, Шарль Вал-
лю, Мишель Каро и Жюль Верн. По-
ка молодые люди
спорили -в саду о
проблемах нового
театра, Александр
Дюма на _кухне го-

TOBHI ДЛЯ His
яичницу.
«Толстые. губы
	* BO ФРАННИИ опубликованы per
зультаты перепиви населения 1938 года,
Помимо Парижа, о насчитываютщщего 4%
миллиона жителей, самыми населенны-
ми городами Франции являются: Map-
сель — 913.525 человек, Лион — 561.525
чел.. Ницца — 262.640 чел, и Бофдо —
254.815 чел. («Се Суар»).

х ОДНА ФЕРМЕРИТА из титата Айо-
вы (СПТА), заинтересовавитиеь, сколько
стоят продаваемые ею яйца в восточ-
ных пттатах. куда их обычно посылают,
написала’ на одном яйце просьбу к
покупателю сообщить ей, сколько он за-
платил за яйцо. Вскоре фермера по-
лучила ответное письмо из Бруклина.
Покупательница сообщала, что в Брук-
лине она заплатила за люжину яиц 60
нентов. Фермерша же продала яйца за
18 центов дюжину. Таким образом сто-
имость яиц в городе оказалась в три
раза выше, нежели их первоначальная
цена в деревне. («Манчестер Гардиан»),

* ПРИ РАСКОПКАХ на острове Рей-
хенау (Баден) найлена шкатулка со 159
золотыми и серебряными монетами.
Многие монеты тысячелетней давно-
сти. Дом, в котором была найдена
тикатулка, принадлежал основанному в
724 голу  бенеликтинскому _аббатству.
(«Националь цейтунг». Базель).
		Врид отв. редактора
С. ИВАНОВ.
		В помешенном в «ВБ. М.» 24 января
письме «На евидании © больным» тов.
Ручимский писал об отсутетвии нпоряд-
ка в приеме посетителей; навещающих
больных в больнице им. Баумана.
	Оталинский  райздравотдел ‘ сообщает,
что письмо правильно освещает поло-
жение дела с посещением больных, Для
устранения указанных в письме недо-
статков с 1 февраля изменен существо»
вавший до этого порядок. Вместо 10
дней для посещений вводится 20 дней
в месяц, от 4 до’ 7  чае. вечера
одновременно для посещения боль-
ных мужчин и женщин, HO в. Раз-
личные дни для больных  различ-
ных отделений, Посешення в общевы-
ходные дни тажже чередуются между
отлелониями с таким расчетом, чтобы
каждое отделение Имело  посещения че-
фез два выходных дня в третий поми-
мо ран для него обычных
дней.
	Для удобства посетителей в раздеве”-
ке прибавлен еще один работник. Увели-
чено число. халатов для посетителей.
Выхача пропусков перенесена из прием-
ной посетителей. О 1 до 2 час. дня еже-
дневно вылаются ®рачами отлелений
справки о состояний здоровья больных.
	его причмокивали. Ay,
Он высовывался в #4
оконное стекло и}
кричал: — «Эй, 59
идите сюда>.
Молодежь с шу-
мом врывалась на
кухню. Пожилой
лакей застилал стол скатертью.
— Ну, берегитесь, Скриб, — ome
ясь говорил Дюма, — моя яичница
пеликолепней ваших водевилей.

— Не сомневаюсь, —
Скриб. — Если б изготовление яич-
ницы было популярнее сочинения
исторических. романов, вы были бы
первым поваром во Франции.
		Ко
De gee