ТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ
ВНОГ О СОВЕТА РСФСР!
	жение рабочего дня хотя бы до 10
Часов. Е

— Смело, смело, друзья! — гром-
че всех кричала Любовь Усыскина
на первой маевке в лесу под Витеб-
ском. О маевке узнал хозяин и на
следующий же день выгнал мастери-
цу. Тогда она поехала с нелетальной
литературой в Вильно, в Киев —
посещала города, поселки, пока вме-
сте с товарищем по подпольным
кружкам — ее будущим мужем —
не попала в тюрьму.

Из тюрьмы выпустили, она при-
ехала домой, но отец не принял,
вытнал из дома. Она вышла замуж
за кузнеца Усыскина и вскоре пос-
ле рождения сына отправилась сле-
дом за мужем в Сибирь...
	Долот был путь. Смоленск, потом
Москва, две неделн в Бутырской
тюрьме, потом снова в путь, пока
наконец не прибыли в Якутскую гу-
бернию.
	Молодая женщина никогда не кля-
лась быть верным спутником мужу
и хорошей матерью его детей. Это
само собой разумелось, было так же
естественно, как работа для про-
питания, помощь Товаркам, утеше-
ние слабых. Там, в Якутии, у них
родилась дочь, но, не выдержав су-
ровых условий жизни, она умерла.
Зато сын выжил. Он рос крепким
и веселым. И не было большего
счастья для матери и соседей, чем
слушать, как ‘он начинает лепетать
слова песен, революционных рабо-
чих песен, единственных, которые
он знал.
	— Смотри, сынок, — говорила
мать. — Вырастешь, за счастье ра-
бочих бороться будешь,
	Через несколько лет они верну-
лись домой — в Витебск. У Усыски-
ных родился второй сын. С ребен-
ком на руках молодая мать ходила
на собрания женщин, рассказывая
о свободах, которые несет революция.
	погда революция пришла, вели-
кая, всепобеждающая, и свобода бы-
ла дана, нужно было защищать ее
от ощерившихея врагов. Мужа —
теперь члена партии большевиков—
отправили в раз`‘езлы по железным
дорогам. Она; конечно, ездила с
детьми с ним. И когда муж отправ-
лялся на ликвидацию кулацких вос-
станий, то, невзирая на онасность,
мать снаряжала с ним полроситего
уже 15-летнего сына — радость сво-
эй трудной рабочей жизни.
	Только наша Конституция и наш
избирательный закон обеспечивают
подлинную демократию и подлинную
возможность каждому избирателю
воспользоваться своим гражданским
правом избирать верховный орган
власти своей страны. H sca подго-
товка к избирательной кампании в
нашей стране направлена на то,
чтобы этим величайшим правом вос-
пользовался каждый гражданин,
не лишенный избирательных прав
по суду или по постановлению ме-
дицинской экспертизы как умали-
шенный.

Каждый пункт нашего Положения
о выборах проникнут заботой о том,
чтобы. дать избирателю возможность
полностью использовать  предостав-
ленное ему законом право участво-
вать в выборах верховного органа
власти республики.
	Каждая глава’ Положения о выбо-
рах говорит об этой задаче. Вот гла-
ва 2-я—0 составлении списков из-
бирателей. Она требует чрезвычай-
HO тшательно отнестись к этому
важнейшему делу. В списки долж-
ны быть занесены все избиратели,
не может быть допущено ни единого
пропуска, ни малейшей опгибки. Это
—важнейшее условие, обеспечиваю-
щее избирателю возможность вос-
пользоваться своим избирательным
правом. Горсоветы и сельсоветы, от-
вечающие за составление списков,
обязаны учесть опыт прошлой из-
бирательной кампанни и не ‘допу-
скать тех отдельных ошибок, ко-
торые имели тогда место. Окружные
и участковые избирательные комис-
сии тоже должны проследить за
этим делом.

Мы не должны допустить ни од-
ного нарушения закона в составле-
нии списков, строго придерживаясь
статьи 9-й закона о том, кто не вно-
сится в списки избирателей.

Глава 4-я — 06 организации из-
бирательных участков — говорит о
величайшей заботе партии и прави-
тельства об избирателях. В целях
приближения избирательного участ-
ка к избирателю этой главой преду-
сматривается организация избиратель-
ных участков в отдаленных ce-
верных и восточных районах —
при наличии не менее 1059 чел. на-
селения, а в национальных округах
	посвященную выборам в Верховный Совет РОФОР, с
а квартире у домо хозяйки Менделевич,
	Фото Н. СЕМЕНОВА.
	МОСКОВСКИЙ
—_ ДЕНЬ —
	Встреча
	ДА ЗДРАВСТВУЕТ БЛОК КОММУПИСТО
В ПРЕДСТОЯШИХ ВЫБОРАХ ВЕРХОВН
	избирательной ко-
		В ОКРУЖНОЙ.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
ОмиСии
	Вчера вечером под председатель-
ством тов. Вавиловой (лаборантки
чулочно-вязальной фабрики Мосгор-
собеса) состоялось эвторое заседание
Куйбышевской окружной избиратель-
	Слушалиеь два доклада: Куйбы-
певекого и Дзержинского райсоветов.
Докладчики тт. Лакунин и Грибков
ссобщают, что списки избирателей в
обоих районах вчерне составлены;
уполномоченные райсоветов проверя-
	ют в домах списки, вносят поправ-
ки, вычеркивают выехавших из A)
мов избирателей, вносят в списки
вновь приехавитих. К моменту окон-
чания ортанизацин участковых из-
	бирательных комиссий списки будут
	готовы и вручены участковым KO-
миссиям для окончательной провер-
ки.
	Окружная избирательная комиссия
	Куйбышевского округа приняла к
сведению информацию  райсоветов.
Согласившись с предложениями рай-
советов, комиссия оставила преж-
нюю нумерацию избирательных уча-
CTKOB,  дейотвовавшую во время
выборов в Верховный Совет ССОР:
участкам Куйбышевского района да-
ны номера от 1-го по 23-й и участ-
кам Дзержинского района (частич-
но входящего в Куйбышевский из-
бирательный округ) — от 29-го по
53-й.

Тут же, на заседании, произведе-
но прикрепление членов окружной
избирательной комиесин к участ-
кам. За профессором Авербахом, за-
местителем председателя окружной
комиссии, работающим в глазной
больнице им. Гельмтольца на Садово-
Черногрязокой ул., закреплены уча-
стки, находящиеся в этом районе, —
от 1-го по 5-й. За членом комиссии
токарем механосборочното цеха за-
вода «Идеал» тов. Ахмаковым за-
кренлены участки с 46-го по 50-Й,
за учительницей МЛуговцовой — ©
11-го по 15-й, за врачом Белым —
с 31-го по 35-Й ит. д.

Члены окружной избирательной
комиссии ознакомятся © работой по
избирательной кампании в их уча-
стках и будут оказывать помощь и
	содействие работе участковых ко-
миссий. :
Следующее заседание окружной
	избирательной Комиссии Куйбышев-
ского округа состоится 10 мая,
— ee
	У здания ВЦСИС.
Фото М. КВАСНОГО.
	латали все усилия, чтобы поколе-
бать авторитет русского народа, лю-
бовь и уважение к нему как к пе-
редовому народу. Один из них —
подлый предатель Бухарин — пы:
тался клеветать на русский народ,
называя его «нацией Обломовых».
Но этому ничтожному пигмею, как
и ето сообщникам, не удалось. и
не удастся поколебать авторитет
русских рабочих, крестьян и интел-
литенции.
	В 19314 году Ленин писал о чеоб-
ходимости и естественности чувства
любви к своему отечеству, чуветва
национальной гордости,
	«Чуждо ли нам,  великорусским
сознательным пролетариям, чувство
национальной гордости? Конечно,
нет! Мы полны чувства националь-
ной гордости, ибо великорусская на-
ция тоже создала революционный
класс, тоже доказала, что она спо-
собна дать человечеству великие об-
разцы борьбы за свободу и за соци-
OQNUSM...2>.
	Слова великого Ленина о нацио-
нальной гордости особенно сильно
звучат сейчас, в эпоху великой Ста-
линекой Конституции, в такие исто-
ричеокие дни, как день 12 декауря
1987 года, как день 26 июня этого
года, когда народы нашей респуб-
лики вместе с народами всех со-
юзных республик придут к изби-
paTedihy il урнам, чтобы послать в
ерховные Советы своих республик
лучших людей, пламенных патрио-
тов, способных до конца, не Maya
жизни, бороться за дело социализ-
ма, за дело Ленина — Сталина,
	Нет никаких сомнений, что выбо-
ры в Верховные Советы республик,
в том числе и выборы в Верховный
Совет РСФСР, пройдут в таким же
успехом, как прошли 12 декабря
1937 года выборы в Верховный Со-
вет СССР, что избирательная кампа-
ния завершится новой блестящей
победой нерушимого блока комму-
нистов и беспартийных, Но мы, есте-
ственно, хотим, чтобы тот успех, ко-
торый мы имели 12 декабря, был
умножен и увеличен, чтобы та вы-
сокая политическая активность масс,
которую мы имели в прошлых вы-
борах, поднялась еще выше, чтобы
еще более внушительно было проде-
	Вчера вечером состоялось заседание окружной
	миссии Куйбышевского избиратель ного округа. На фото—члены изби-
рательной комиссин: слева направо — тт. Л. Е, Луговцова (педагог
311-й школы Куйбышевского района), П. А. Вавилова (председатель
комиссии, лаборант чулочно-вязальной фабрики Мосгорсобеса), М. М,
	«Иде-
	Ахмаков (токарь по металлу меха носборочного цеха завода
	профессор-орденоносец М.
		ал»), заслуженный деятель науки
	Авербах (заместитель председателя комиссии).
	в Ломе кино
	Вчера в Доме. кино еостоялась вутре-
ча мастеров советской кинематографии
с французской, английской, чехословац-
кой, бельгийской, шведской и норвеж-
ской рабочими делегациями, прибыв-
птими в` СОСР н& первомайские  тор-
жества-

От лмени 15 тысяч советских кино- и
фотоработников гостей приветствовал
киноактер И. Новосельцев.

По просьбе делегатов им были пока-
заны Фильмы «Ленин В Октябре»,