СПИСКАМ.
ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	В 26 мая должна быть завершена
серьезнейшая ин ответственнейшая
работа — составление сцисков из
бирателей,

Как. же обстоит лело в проверкой
‘опиёков. избирателей ‘в нашем Куй
бышевском избирательном ‚округе?
Прихядится © «сожалением отметить,
‚что це все уполномоленныеи работ-
ники Куйбышевского и’ Даержин-
скотог районных: поветов отнеслись к
этой. работе достаточно внимательно:
Не следует забыяать, что в  pote
wy избирательную rawimuo в. Куй-
‘Сышевсвом районе. было обцаруже-
но в описках ‘избирателей около
5 тыбля различные ошибог, иоправ-
ленных ужа в золе самой. HaOn-
рательной Kanani.

Перзая предвар: ИТЕЛБЕАЯ. проверка
снисков о в ныненитою  камизнию
вынеила вовядь участков. значитель-
ное ‘количество оитибок,  „Нредее-
датель 43-й ‘участковой комиссии с0-
общает, что в. полученном из. Дзер-
жинекого райсовета списке избпрате-
пей обнаружено 117 онтибок. В тому
же 11 чаловек. было; збобще иропу-
щено.

В списках,’ полученных 51-м из-
‘бирательлым участком из Дзержин-
ского райсовета, было обнаружено
25 ошибок.

Невнимательное отношзние к орга-
низационно-техническим вопросам
привело, например, и к таким фак-
там: в опубликованном постановле-
нии президиума Куйбышевского рай-
совета об утверждении состава 25-й
участковой избирательной комиссии
член комиссии т. Пашкин Назван
Пошкиным. Между тем, это поста-
новление отпечатано в типографии
тиражом в 600 экземпляров и pace
клеено в домах участка. Перепута-
но имя и отчество члена 29-й участ-
ковой комиссии т. Беренбейва.

Проверка описков избирателей
должна явиться основной работой
участковых комиссий в’ остающийся
	до дня выборов срок. От ‘членов уча-
CTKOBOH комиссии во многом. зави-
сит исправление всех допущенных
ошибок. Нужно’ учесть, что. извест-
ная часть мооквичей уезжает на да-
чи. Необходимо проследить за тем,
чтобы все, кто 26 июня не будет в
Москве, получили YaocroBepenta на
нраво голосования.

На нас, членов избирательных
комиссий, возложена очень важная и
серьезная ‘задача обеспечить ‘образ-
цовую подготовку к выборазг в’ ео-
пиалистический парламент нашей
республики. Мы ‘должны оправдать
доверие, которое оказали нам тру-
дящиеся предприятий и учреждений
нашей столицы, пославитие нае ‘для
‘работы в избирательные ‘комиссии,
	‚ П. Вавилова, .

предеедатель Куйбьниевской ок-
ружной избирательной комисени.

tr sn et
	ДЕТИ РАБОЧИХ
ЕДУТ НА ОТДЫХ
	ля детей рабочих заводов 5. Элек-
трокомбината в селе. Синицы; Озерков-
ожого района, организован белышой пи-
онерский лагерь, где летом будут от-
дыхать $500 ребят. 7

Кроме того дети рабочих этих заво-
дов выезжают на три о летних месяца
на дачи- в Пушкино, на 42-й километр,
Малаховку, Измайлово и Кратово, Ма-
льшни от И» до 2 лет вывозятся в
Ильинское;

1 июня выезжает из Москвы первая
группа детей,
		МОСКОВСКИЙ
ЯВ Е
	  Дегустация
хлеба‘ й сухарей
	В управлений TOPPPY TH TP. MAQCERBE 60°
ea ааа ия И, различнатх Be

а а, fu
дв хлебных и кондитереких издалий и
Восточных сладостей. Эти изделия со-
етавяяют-гассортимент, которым -‹ будут
торговать. 1 86 впепиально’, выделенных
Sein этой цели’ хлебных: матазинов.
На дегустации были ‘особо “ отме-
зеньй новый сорт чайного хлеба —
«карельский», сдоба хтитоль» Из высо-

еще Ив вл а

ПУ тт а „ №
кокачественной\ муки, сухари славян“
ские. колхозные, леликатные,охозничьи.

Высокую оценку получили. также во-
сточные сладости, в частности новые

сорта их.
	Выставочные
 сувениры
		H“* чертежных столах — труды
синей кальки. На стенах—эоки-
зы различных сооружений, деталей
орнаментов. Мы — в архитектурно-
проектной мастерской №2 Mocco-
Beta, в которой работает архитек-
тор Аркалий Григорьевич Мордви-
HOB, выдвинутый коллективом Ше-
петильниковского трамвайного пар-
ка кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета РСФСР.
Аркадий Григорьевич Мордвинов
озабоченно осматривает несколько
небольших камелных илит.

— А как вы думаете, = обра:
щается тов. Мордвинов к одному
из евоих сотрудников, — не потем:

несет ли co временем облиновка?

Отвечают, что такой опасности
нет, но А, Г, Мордвинов все же
долго и пытливо осматривает образ-
цы и еще раз рекомендует принять
необходимые меры для того, чтоби
‚прекрасная облицовка двух новых
домов на улице Горького со време-
нем не изменила окраски. :

В этой заботе о каждой детали—
зесь Мордвинов, архитевтор-больше-
BHK,

Когда в сентябре прошлого года
возникла необходимость срочно пэ-
ределать проекты двух  отромных
жилых зданий, сейчас вчерне уже
воздвигнутых на улице Горького
(межлу Охотным рядом и Советской
площалью), это важное и. ответет:
веннейшее дело поручили А. Г.
Мордвинову: можно было быть уве
ренным, что он выполнит это сроч
ное задание с необходимой ша.
тельностью и вниманием KO Beem
мелочам.

Проект этото архитектурного’ ая-
самбля на правой стороне ‘улицы
Горького был составлен архитекто-
ром Мордвиновым и работниками
мастерской № 2 в очень короткий
срок — в течение месяца.

‚Жесткие сроки были даны He
только для’ составления проекта, но
и для сооружения домов. Пришлось
преодолеть большие трудности. Надо
было строить позали старых зданий
два тромадных новых дома таким
образом, чтобы не нарушалась нор-
мальная жизнь в старых помеще-
ниях и В т0 же время не страдало
строительство.

Таких темпов постройки и такой
насыщенности строительства меха-
	низацией в Москве еще не знали.
Москвичи с изумлением наблюдали,
с какой быстротой росли этажи но-
вых домов. Шла кладка третьего
этажа, а в первом уже начиналась
отделка. Постройка стала образцовой
школой для московских строителей,
и, надо оказать, что тов. Мордви-
нов показал себя здесь не только
замечательным архитектором, но и
	7”

прекрасным стронтелем.
В новых жилых домах, один из
которых, кстати схазать, будет готов
в августе, для жильцов создается
максимум удобств. Об этом повабэ-д
тилея архитектор Мордвинов, прое
тируя здания, ~
	Bea семья Мордвиновых «архи-
тектурная»: младший брат А. Г.
Мордвинова — архитектор — рабо-
тает помощником у Аркадия Гри-
горьевича; сестра оканчивает Архя-
тектурный институт; один из. брать»

- .-3 Мордвиновых — Алексей — от-
личилея на строительстве первой
очереди московского метрополитена
как замечательный бетонщик и был
награжден правительством орденом

Ленина.

Склонность Аркадия Григорьеви-
ча Мерлвинова к архитектуре во
многом была предопределена заня-
тнямн его деда и отца. Дед — Фле:
мнт Мордвинов из села Журавли-

xu, Лукояновского уезда, Нижего:
родокой губернни — славился в свое
время по всей округе как искусный
резчик по дереву. Этим искусством,
так же как и искусством дёики,
владел отец архитектора, Григорий

\Мордвинов, в конце прошлого сто-
летия переехавший из деревни в
Москву и долго работавший на ме-
бельной фабрике Шмидта, на През-
не.

Отцовские ремесла с детства при-
влекали Аркадия Григорьевича.
Окончив городскую школу, он по-
ступает на общеобразовательное от-
деление Училища живописи и вая-
ния в Москве. В 1914 году молодого
лепщика Аркадия Мордвинова мож-
но было увидеть вместе с его отцом
на постройке одного из подмосков-
ных особняков.

Великая Октябрьская социалистч-
ческая революция застала А. Г.
Мордвинова в должности строитель-
ного техника Московской городской
управы. Заправилы из строительно-
го отдела управы саботировали Me-
роприятия власти рабочих и кре-
стьян. Аркадий Мордвинов и другие
строительные техники — честные,
преданные своему классу пролетар-
окие интеллитенты — сломили са-
ботаж тем, что сами начали выпол-
нять обязанности районных архи-
текторов, Ц

В 1918 году, когда полчища ин-
тервентов и белогвардейцев блоки-
ровали молодую советокую peanys-
лику, Аркадий Мордвинов. вступил
в рялы большевистекой партии. 22
октября 1919 года его фамилию мо-
жно было видеть в списках бойцов
6-го стрелкового полка Рязанской ди-
ВИЗИИ.

1920 год. Политуправление Ревво-
енсоветя командирует тов. Мордви-
нова в Ташкент. oo,

Олна мысль не дает в те годы
	ИЗ УТРЕННИХ
Yr A’3 Т
		К открытию Всесоюзной сельскохозян-
ственной выставки выпускаются разно-
образные художественные изделия, В
выставочные киоски поступит для про-
дажи специальный ассортимент товаров,

1-я московская ситценабивная фабри-
ки выпускает, массовым тиражом пано-
раму Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки на хлопчатобумажной ткани;
фабрика «Красная Роза» приступила к
производетву платков, косынок и шар-
фов особой раецветки с национальным
орнаментом. Цех художественной рав-
рисовки тканей «Всекохудожника» изго-
товляет к выставке коврики, павно и
диванные подушки,

Издательство КОИЗ готовит к откры-
тию выставки серию складных пано-
рам © видами павильонов на Плоша-
ди народов. главного павильона, цен-
трального в’езда на выставку И т. д.
	Передвижная
	химчистка
	Москопромеовет поручил заводу
«‹Аремкуз» сконструировать фургон для
нередвижной мастерской химической
чистки.

Мастерская будет состоять из аппа-
рата для чистки, располагать шкафом
для выводки пятен и сушильным
пткафом.

Аппараты для химчистки уже изго-
товляются.
	изби- 7
наз - - Больше вод
	и мороженого
	Аркадий Григорьевич МОРДВИНОВ.
	покоя Аркадию Григорьевичу: надо
бы доучиться...

В 1922 году мечта сбылась. Морд-
винов — студент архитектурного,
факультета Московского высшего
технического училища.

В 1927 году тов. Мордвинов при-
нимает участие во всесоюзном KOH-
курсе на проект нового здания поч-
тамта в Харькове. Студент меряется
силами с мастерами архитектуры. И
неожиданно для многих проект ни-
кому неизвестного. студента полу-
чает премию. Здание Харьковского
почтамта — первенец Аркадия Гри-
горьевича.

Получив высшее архитектурное об-
разование, он становитея абслиран-
	том, потом ассистентом и доцентом;
ведет научную работу в Комакаде-
мии, Но одна только педатогическая
й научная деятельность не вполне
удовлетворяла молодого архитекто-
ра. Свою тзорческую мыель он хо-
тел реализовать в новых coopyate-
ниях,

И когла по инициативе товарища
И. В. Сталина, при ближайшем и
	активном участии товарища Л; М.
еее начал создаваться гене-
альный план реконструкции Моск-
вы, тов. Мордвинов пришел в ар-
хитектурно-проектные ‚мастерские
Моссовета в. качестве автора-архи-
тектора.

Архитектор Мордвинов © головой
уходит в интереснейпгую творче-
скую, созидательную работу. Он со-
здает много прекрасных проектов:
`’Дома радио, нового здания Нарком-
‚тяжпрома, дома, Наркоминдела, мор-
окото вокзала в Сухуми и другие.

Смело и очень просто разрешил
архитектор тему коренной рекон-
струкции Новоспасской набережной
и всей прилегающей к ней терри-
  тории между Нраснохолмеким MO0-
		стом, Таганской площадью и Ново-
спасеким мостом. По этому утвер-
жденному и частично уже осуше-
ствляемому нроекту Новоспасекая
набережная должна превратиться в
один из красивейших и благо-
устроенных уголков столицы. Вдоль
реки расположатся два больших
жилых массива с садами, площадя-
ми, фонтанами. Сейчас уже строит:
ся жилой дом Института литерату-
ры, входящий в этот архитектур:
ный ансамбль. На очереди построй-
ка больного жилого дома Моссове-
та, который будет сооружен. на ме-
сте Новоспаеского монастыря,
	Тов. Мордвинов — не только за-
мечательный советский архитектор,
но и активный общественник, боль-
шевик. Когда в МВТУ орудовала
подлая шайка троцкистеко-бухарин-
ских фалтистских шилионов и убийц,
студевт-коммунист Мордвинов. вме-
сте co всей партийной  организа-
цией нанес сокрушительный ‘удар
этой своре. Он всегда и во всем
проявляет жесткую непримиримость
ко всему враждебному, чуждому
партии и народу.

Аркадий Григорьевич пользуется
заслуженным уважением в семье CO-
ветских архитекторов. Он — член
президиума правления союза совет-
ских архитекторов. Являясь круп-
ным специалистом по строительству
жилищ, он выступал с докладом на
эту тему на 1-м Всесоюзном с’езде
архитекторов.

Патриот своей родины, честный,
скромный — таков `архитектор-боль-
шевик А. Г. Мордвинов, достойный
кандидат в депутаты Верховного Со-
вета. РСФСР.

И КОР.
	Фото Я. КРАС.
	В связи с подготовкой к выборам в Верховный Совет РСФСР же-
лезнодорожный джаз Центрального дома культуры железнодорож-
ников проводит агитмассовую работу в Железнодорожном  изби-
рательном округе. На фото: вверху — выступление бригады джаз-
	оркестра, на переднем плане
	композитор Д. Я. Покрасс, певцы
внизу — выступление ‘ солиста,
Фото С. ЧЕРНОВА,
	И. А. Залевский и В. Т. Раранов; внизу — выступление
	джаза В. Сафонова.
	В Пентральном парке культуры и
отдыха им. Горького в выходные дни,
когда бывает особенно много посетите-
лей, ощущается недостаток в водах и
мороженом.

Для улучшения торговли прохла-
дительными напитками и мороженым в
выходные дни дополнительно будут
торговать 85 тележек. Во всех киосках
парка. торгующих мороженым, Эудут
	установлены ‚ сатураторы для продажи
газированной воды. Кроме того Mop:
женым Эудут торговать в парке 125
разноечиков. В выходные дни и в дни
массовых гуляний Хладокомбинат обя-
зали завозить в парк не менее десяти
тонн мороженого.

К 30 мая должны быть открыты для
посетителей парка самоварники. K eto-
му же времени на территории детского
городка будет открыта столовая для
детей с ассортиментом детских блюд;

Ясли
для слепых
детей
	АГИТАТОР В ДОМЕ
	В октябре прошлого года партий-
ная организация Моссовета поручи-
ла мне, беспархнйному. работнику,
вести агитационную работу среди
жильцов дома. №14 по Б. Козихин-
скому переулку. Работаю я в этом
доме и сейчас.

Сразу же после выборов в Вер-
ховный Совет СССР я снова ‚при-
шел в дом. Кружок домохозяек, ко-
торым я начал руководить в октяб-
	ре; собирается регулярно раз в пя-
тидневку. За все 7 месяцев замя-
тия ни разу не срывались.

С первого дня своей работы я по-
HAM, что быть агитатором — ответ-
ственное и почетное дело. Агита-
тор — посланец партин в массы.
Ему доверена популяризация идей и
политики большевистской партии.
Эту работу надо вести на исклю-
чительно высоком политическом
уровне.

Прежде всего я пред’являю, жест-
кие требования к самому . себе.
Тщательно тотовлюгсь к каждой бе-
седе. Атитировать нужно конкрет-
но, фактами. Поэтому по каждой
теме я подбираю большой фактиче-
ский материал. Пользуюсь журнала-
ми; справочниками, газетными стать-
ями, Составив подробный конепект,
я консультируюсь у секретаря парт-
кома, как лучше и интереснее про-
вести беседу.

Беселу стараюсь строить проще.
Избегаю  малопонятных, особенно
иностранных терминов. Если же не-
которыми, как, например, «интервен-
ция», «агрессор» и другими, при-
ходится пользоваться, то всегда под-
робно раз’ясняю их значение.

Часто в своих ‘беседах я поль-
зуюсь  литературно-художественным
материалом. Когла я делал, напрч-
мер, международный обзор, говорнл
о войне в Испании, зверствах фяа-
шизма, я прочитал слушателям на-
печатанный в журнале «Невый мир»
Рассказ капитана потопленного фа-
шистскими пиратами теплохода
«Комсомол». Котда шла беседа’ о
20-летни Красной Армии; прочитал
отрывки из повести А. Толстого
«Хлеб». На беседах всегда поль-
зуюсь картой. Иллюстрирую каждый
раз беседу фотографиями. Сейчао по
моей просьбе куплен узкопленочный
киноаппарат. 19 мая я впервые им
пользовался. В атитпункте я про-
водил беседу на тему «1905 год и
восстание моряков «Потемкина». По-
сле 40-минутной беседы показал слу-
шателям кинофильм «Броненосец
Цотемкин». Такие беседы и ‘кино-
просмотры буду проводить и в
дальнейчнем.

Каждый раз после беседы уделяю
	10—15 минут обзору тазет за ше-
	фронте эта бригада сыграла боль-
шую роль в разгроме итальянских
интервентов в районе Брнуэги. Впо-
следствии к бригаде были приданы
другие части, и она была перефор-
мирована В дивизию.

В боях па аратоноком фронте ди:
визия Бельтрана заняла в ‘©в0е
зремя Биоску, Вой за Биеску был
исплючительно тяжелым. ‘Каждый
дом приходилось брать © Gon. Фа-
висты. понесли ‘огромные . потери,
После прорыва арахонского фронта
дивизия не только ‘успешно отби:
валась от интервентов, во: и ‘помог
‘ла местному населению. : эвакуиро:
ваться в безопасные места. в. доли:
ну Въельсы, `Дивианей была -opra-
ниЗована медицинская и‘ продоволь-
отвениая помошь беженнам.
*Bharoaapa лероизму бойцов в пра»
кр: “ITOH + “AU CITE отступление On
ло проведено В ‘полном порядке.
Больше того, ‘удалось ‘увести много
тысяч лов кота, чтобы ‘не оста:
вить ег ‚интервентам.

К бойцам присоединилиеь много-
численные” местные крестьяне, из
явившие желание бороться против
фалинотов, В районе, тдё действует
B настоящее время ливизия Бельт-

рана, как пин?  «Требаль», раопо:
ложена круписйшая тидроэлектро-
Цолтраль, питайшая в 6806 время
ОА почти весь север

CHAU, в’ ваотности  промьиилен-
	ность Страны басков. Одна из за-
дач, которая поставлена перед ди-
визией, — не дать фашистам вос-
пользоваться этой электростанцией.

Политико-моральное состояние бой-
цов дивизии прекрасное. Военно-по-
литичесвая работа, возглавляемая
	стилневку, текущим событиям. Это
очень интересует слуптателей.

По тому, как охотно слушатели
приходят ва беседы, по HX вопро-
сам и выступлениям я могу сказать
06 их высокой активности, полити-
ческом росте. Многие начали читать
тазеты, регулярно слушать полити-
ческие сообщения по радио. Вырос-
шая активность позволила мне по-
ручить провести беседу о 3 марта
	самим слущательницам. За это взя-
лись домохозяйки тт. ° Захарова,
Кусова и Панкратьева. Они распре-
делили между собой доклад wo paa-
делам. Я предварительно указал,
какой литературой надо пользовать“
ся, научил. составлять конепекты.
Первые свои доклады новые агита-
торы сделали вполне  удовлетво-
рительно,

Активность слушателей выражает-
‘ся и в таких фактах: после беседы
о дне МОПР’а была организованя
ячейка МОПР’а; в течение двух дней
в ячейку вступило. 438 домашних, хо-
зяйкн. После беседы 0 1 мая по
инициативе домохозяек ‘был органи-
зован сбор средств для посылки
‘подарков детям республиканской
Испанин. 13 слушательниц образо-
вали группу НВХО. В доме рету-
‘лярно (1-2 раза в месяц) выходит
стенная газета. Она делается исклю-
чительно силами самих жильцов.

У нас, атитаторов, установилась
с населением крепкая дружба. Мы
регулярно бываем в домах, бесе-
дуем. Жильцы в свою очередь при-
ходят к нам. Они бывают Ha всех
вечерах  натего ‘коллектива, Слу+
птатели часто обращаются ко мне за
советами. Я стараюсь каждый раз
WW ПОМОЧЬ.
	Я уверен, что избиратели нашего
дома, как и всей нашей великой
республики, все, как один, придут
26 июня кв избирательным урнам и
единодутно будут голосовать ва кан-
дидатов непоколебимого сталинского
блокь коммунистов и  беспартий-
ных, за кандидатов народа, лучших
людей нашей родины.
	Эм. Клеман,
агитатор (Советский избиратель-
‘ный ‘oupyr).

a rR ree
	БАЗЫ ОТДЫХА
ВО ДВОРЦАХ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Управ:
ление дворцов и парков Ленеовета  ©т-
крывает в крупнейших загородных
дворцах Ленинграла базы однодневно-
го отдыха трудящихся. Они открываю г-
ся в ПЮкатерининеком дворце в Tym-
кине, бывших Гатчинском, Павлов-
ском, Елагинеком и Петергофских дзор-

цах. На этих базах за лето отдохнет
около 39 тысяч труляшихсая,.
	комиссаром дивизии Мажсимо Гра:
сиа, постанлена на должную высо:
ту. Издается газета, функционирует.
библиотека. 7 мая командование ди-
визни передало следующее обрыще:
ние к трудящимся и бойцам респу-
бликанокой Испании:

— Комалдиры, комиссары ни бой:
цы дивизий, временно оторванной
OT остальных вооруженных сил pet-
публиканокой Испании, как никог:
да, ощущают свою неразрывную
связь с народом и готовность бить:
ся дб конца аа благородное дело, за
которое мы все боремся, Мы шлем
вам свой привет и заверяем вас,
что дивизия будет оставаться. на
своем” боевом посту и ‘будет драть-
ea 8 Верхнем Aparone до полной
победы над фашистами,
`И это обязательство героическая
дивизия выполняег 0 честью и ела’
в0о{. Фашистская ставка. не может
окрыть, что в результате действий
героической республиканской ANBH-
зии мятежники и интервенты вы:
нуждены отвлечь значительные си:
Th и что в результате боевых one-
раций фашисты понесли больштие
потери, . :

— Наша дивизия, — заявил ко-
миссар о Грасиа, — нанесет врагу
еще большие удары и не даст ему
продвинуться. вперед.

Героическая борьба дивизии Дель:
трана вызывает огромный энтузиязу
В республиканской Испании и по,
казывает, ‘на какие подвиги способ.
вы сыны иопанского народа,
  свои героические дёйствия ди:
‘визия недавно заслуженно награж:
дона’ медалью &Ва храбрость».
		По решению Наркомздрава COUP B
Москве. выделяются ясли, B которых
впервые создается опытная группа для
слепых детей. Она будет находиться
под особым наблюдением научных ра-
ботников. В июне такая же групиа для
слепых детей организуется в яслях Мо-
сковокой области.

При новостроящемся Центральном нэ»
учно-исбледовательском институте охра-
ны материнетва и младенчества преду-
сматривается. организация яслей ва 100
коек, где решено сосредоточить науч-
ное. наблюдение за слепыми, а также
глухонемыми детьми.
		*& О 25 мая устанавливается — допол-
нительная трамвайная Остановка между
Большим и Малым Каменными моста-
ми против кинотелтра «Ударник» для
маригрутов №№ 19, Ц, 18 и 356 обох
направлений,
	КАК ПОСТРОИТЬ
ДАЧУ
	ВСТУПАЙТЕ +

В КООПЕРАТИВ
Заметка «170 дачных кооперативов»
	(«В. М» от И мая) вызвала запросы co
	стороны читателей, желающих выяенить
могут ли они вступить в уже сущеет-
вующие кооперативы. Шо атому поводу
в дачно-кооперативном отделе Жилищ-
ного управления Моссовета нам с90б-
шили следующее.

Многие дачные кооперативы  раено-
лагают свободными участками, на кото-
рых, однако, в ближайшее время не
предполагается строить дачи. В этих
кооперативах и могут оформить свое
членство москвичи, желающие быстро
выстроить кооперативную ‘дачу.

Кооператив «Советский ХУДОЖНИК»,
например, имеет в поселке на 102-м ки
лометре по Ленинской a. дл. 80 свобод
ных учаетков. Поселок отетоит от Mo-
сквы сравнительно далеко, но’ вато
здесь исключительно сухая. здоровая
местность, кругом пески, сосновый бор.

Имеются свободные участки и в дач“
ных кооперативах «Академик», «Энер-
run», «Ленинец» и других.

Желающим войти в кооперативы сле
дует обращаться в дачно-кооператив“
ный отдел ЭКилитцного управления
Моссовета (Кузненкий моет, 7).
	рии eee
АХ МАТЫ
сонно ондофоивинивений
	ПОЛУФИНАЛ
В ЛЕНИНГРАДЕ
	ЛЕНИВГРАД, 25. (Ham xopp.), Позав»
чера в ленинградеком полуфинале wate
матного чемпионата ООСР игрался 987
вертый тур, Бондаревекий выиграл У
Вересова, Мазель — у Ильина-Женев-
ского, Партни Абрамян — Давил и [om
гильф — В. Макагонов закончились
вничью, Остальные партии были отло-
жены.

Вчера доигрывались отложенные и
пропущенные в прошлых турах партии,
Партия Романовский - Будо вакончи-
лась вничью. Мазель в хорошем етиле
выиграл у Касиаряна. Не возобповляя
игры в отложенной партии, Чеховер
сдался ВБотвиннику. Лисицын потерпел
два поражения — от Толуша и Готгиль-
Фа, Поляк проиграл Сокольскому, Вере
сов, — Макагонову.

После четырех туров впереди гро
смейстер Ботвинник, имеющий 21/» очка
при одной отложенной с большими
шансами на выигрьии партии.

Молодые командиры производства Горьковского радиуса метро, готовясь к выборам в Верховный Совет
РСФСР;. изучают. Сталинекую Конетитуцию и активно участвуют в массовой работе. Ha фото: тов.
Спектор читает свонм товарищам информацию в тазете о подготовке к выборам. —
	АМООТВЕРАВННАЯ борьза

Н-екой дивизии, действующей
в тылу интервентов, вызывает вос-
хищение во всей республиканской
Испании.

О том значении, которое прави-
тельство Испанской республики при-
дает операциям дивизии, можно су-
дить уже. по тому, что*в середине
мая глава правительетва и министр
обороны Негрин в’ сопровождении
начальника генерального штаба ге-
нерзла Рохо личио отправился `в
pation, rye действует дивизия.

Негрин внимательно ознакомился
< позициями дивизии и в частно-
ети с местностью, где за несколько
дней до его приезда происходили
ожесточенные бои. В речи, обращен-
ной к бойцам дивизии, Негрин рае-
сказал им о том чувстве гордости и
восхищения, которое испытывают
весь народ и республиканская ap-
мия перед лицом их героических
действий.

Прошло уже больше месяца с то-
го времени, как дивизия ведет 60e-
вые операции в долине Аран в Пи-
ренеях За это время она окрепла
в своей боевой мощи, пополнившись
 арагонскими и баскоками партиза-
	нами, Командование мятежников и
интервентов направило против рес-
публиканской дивизии крупныехси-
лы в составе двух дивизий регуляр-
ных войск, & также частей из «ре-
кетистов» и марокканцев. Но в про-
исшедших схватках фашисты по-
несли крупные потери. В одном из
боев была уничтожена целиком фа-
шиестокая колонна в 1.500 человек.
Только немногие солдаты этой ко:
лонны уцелели. В другом бою была
полностью разгромлена другая Фа:
шистекая колонна в составе 2.509
человек. & некоторое время спустя

— еще батальон фашистоких аль-

пийских стрелков. `В результате
этих боев республиканская дивизия
пополнила свои запасы оружия за
счет захваченных у фашистов тро-
феев.

Фашистокое командование, очень
серьезно обеспокоенное действиями
дивизни, направило в район, где она
расположена, новые подкрепления,
в том числе крупные воздушные
силы. Как рассказывает дивизион-

‘ный комиссар Максимо Грасла, 60

фаптистоких самолетов бомбардиро-
вали местность, в которой располо-
жена дивизия. В результате длитель-
ной бомбардировки мнотие CkKa-
лы были раздроблены, но республи-
канскимо бойцам не было нанесено
никакого ущерба.

Многие из бойцов дивизии—мест-
ные жители и прекрасно знают все
горные пещеры, все убежала пасту:
зов, где можно укрыться от бомбар-
дировок. Прекрасно знает местность
также командир дивизии Антонно
ВБельтран, произведенный теперь в
подполковники, Восемь лет назад,
	в 1930 ходу, АмтонноБельтран вме-.
	сте ‘в Гарона Эрнандееом и Фермя-
ном Галан поднял историческое вос-
стапие против фэшистокой монар-
хии в Арагоне. Центр восстания был
`В городе Хака, недалеко от тех мест,

тде теперь оперирует героическая
дивизия.
	Несмотря на то, что дивизии прч-
ходится действовать в очень тяжо-
лых условиях, она прекрасно снаб-
жена. Дивизия обеспечена  продо-
вольствием на продолжительный
срок. Как сообщает орган компар-
тии  «Френте Рохо», группе бойцов
Удалось даже переправить в Ката-
лонию 500 голов скота в. виде по-
дарка от дивизии трудящимся Ка-
талонии;

Славная дивизия, героические
действия которой вызывают гордость
и энтузназм во всей республикан-
ской Испании, имеет богатые бое-
вые традицни. Она возникла на ба-
86 арегонокнх отрядов милиции, со-
зданных 19 июля 1936’тода. В пер-
вые дни фаптиетокого. мятежа’ эти-
ми отрядами: была занята Гвадала-
хара, они подошли тогда вплотвую
в Снгуэнсе, но’ ‘из-за чедостаткя
оружия не ‘смогли ‘заверптить, one-
рацию, В ‘этих ‘taerax пойучили
свое боевое ‘крещение Xoce Mante-
	кон, впоследствин  ставнигй гене;
ральным ^ комиссаром восточного
фронта, известный комиссар Ка-
	стильо, командир ‘Инес.
	ПОЛУФИНАЛ
В КИЕВЕ
	КИЕВ, 25. (Наш корр.). В игравшемся
позавчера киевском полуфинале Пано
оделад ничью © Богатырчуком, Котоз
выиграл у Макагонова. 1

Вчера в пятом type Tanos shrerpa
У М. Maxaronona 9 Tnnynos — ?
Фреймана, Партии   Котово =* Юдович ®
Кайев — Шамаев закончились вничью
Остальные партии отложены. ь.

осле пяти туров вперели идет Па
нов, имеющий 8% очка при одной 0
ложенной в лучшем положении партий,
	ин

ПОГОДА
	# ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня В
1 часов утра была 10 ‘гр. теплы 3
11.30 — 15,2 гр. ‘тепла (максимальная
температура вчера’ — 13.4 гр. тепла,
минимальная — 8,7 ‘гр. тепла),

Сеголня ночью, по сведениям Ter
трального института погоды, температу”
р& воздуха предполагается от 6 ло 1.
тепла/ Вавтра — облачность о прояене
ниями, без осадков. Температура днем-
от 19 до 22 гр. тепла.
	ЗАКРЫЛОСЬБ Beetorosnoe совещание
прокуроров.’ Участники совещания бы-
ли прнняты председателем Совнаркома
Союза СОР тов. В. М. Молотовым.
	®

СОВЕТСКИЕ летчицы Полина Осипен-
ко, Вера Ломако и Марина Раскова со-
вершили полет по замкнутому кругу
Севастополь — Евпатория — Очаков —
Севастополь длиной в 1.150 километров.
По предварительным данным летчицы:
установили рекорд дальности полета по
кривой для женщин,
	*

В ЗЕЛЕНОМ ТЕАТРЕ вчера состояловъ
общегородское собрание профооюзного
актива Москвы, посвященное выборам
в Верховный Совет РСФСР.
	НА 20 MAH aaceano 176,454 тысячи eR
таров яровых — 90 проп. плана. На это
же чиело в прошлом году было засея.
но 74.146 тысяч та - 88 проц. плана.
	«x

ЗА 9$ МАЯ добыто угля 90,5 проц. пла-
на, енплавлено чугуна — 93,9, стали—
343 ппоц., прокатано — 94] проц. пла-
на. Погружено 98.182 вагона—105.9 проц
плана,
	Когда началась реорганизация ‘на:
родной милиции’ в. регулярную ар:
мию, эти отряды были реорганизо-
ваны в бригаду. В мартовских боях
проплого тода на гвадалахарском