ТРАССАХ .
	МЕТРОПОЛИТЕН
ГОТОВИТСЯ К ПУСКУ
ВТОРОИ ОЧЕРЕДИ

В беседе с нашим сотрудником за-
меститель начальника метрополите-
	на им. el. M. Кагановича тов. В. п.
Бобриков сообщил:
	— Строительство второй очереди
московского метро приближается к
	концу. В связи с этим управление.
	метрополитена развернуло подготов-
ку к оксплоатации новых линий
подземной дороги. Специальные ин-
спектора, прикрепленные к различ-
ным участкам строительства, ^. ведут
наблюдения за ходом окончания
монтажа тятовых и понизительных
подстанций, эскалаторов, сигнализа-
ции и связи, за сооружением пути
и т. д. Одновременно эти инспекто-
ра готовят материалы для комиссии
по приему второй очереди метро.

На курсах, организованных управ-
лением, обучаются кадры эксплоата-
ционников новой трассы метро. Они
проходят предварительную  стажи-
ровку на действуюцигх установках.
Мнотие из них будут участвовать в
работах по монтажу оборудования.
	Часть машинистов и начальников
поездов уже закончила обучение.
	Почти полностью _ укомплектован
штат работников Покровского ра-
диуса. Назначены начальники ра-
диуса и станции «Курский вокзал»,
дежурный по станцин ит. д. На-
чальником еще строящегося депо
метрополитена в поселке Сокол наз-
начен орденоносец т. Карбелошви-
пи.
	Для новых станций метро заказа-
ны автоматические билетные кассы.
Номимо существующего и хорошо
зарекомендовавшего себя образца
билетного автомата системы т. Ле-
ваньяна изобретатели тт. Пыхтунов
и  Лиманов предложили новый обра-
зец. Он отличается тем, что прини-
мает монеты любого достоинства и
выдает сдачу. Если  эксплоатация
опытного образца даст положитель-
ные результаты, москвичи увидят на
станциях новые автоматы.
	В северное депо метрополитена на-
чали поступать вагоны. предназна-
ченные для эксплоатации на новых
трассах. Шесть ватонов, производ-
ства Мытищинского ватоностроптель-
ного завода, находятся в опытной
эксвлоатации. На-днях получены еще
6 вагонов, заканчивается изтотовле-
ние 10. Усовершенетвованные новые
вагоны окрашены в толубой цвет.
К открытию движения на линиях
метро второй очереди Мытищинский
завод должен построить 120 ваго-
нов.
	Управление проводит также испы-
тание электрического оборудования.
предназначенного для соверменно
нового типа вагонов и изтотбвлен-
ного заводом «Динамо» им. Кирова.
Результаты испытаний — положи-
тельные. Достигается большая ско-
рость движения, сокращается время,
необходимое на ускорение и замед-
ление поезла пи т. д.
	ооо раоссо - сосозазеовооооа рос нюо
	МОСКОВСКИЙ
_. J EH b—
	ХЛЕБ ИЗ МУНА
HOROTO YVPOM AR
	На мельничный комбинат им. Цю-
рупы ежедневно прибывают эпело-
ны с зерном нового урожая. Первой
в столицу прибыла пшеница из
Орджоникидзевекого края и Ojes-
ской области, затем подмосковная
рожь.

— Качеетво зерна нового урожая
отличное, — товорит ‚ заместитель
директора мельничного комбината
им. Цюрупы тов. Биценко. — Зерно
высоконатурное, крупное и сухое, с
болэшим содержанием белковых #
крахмалистых веществ.

На комбинате перемолото около 35
тысяч тонн зерна нового урожая.
Здесь в лаборатории идет работа по
установлению наиболее эффективной
рецептуры смеси муки. Для полу“
чения питательного и вкусного хле-
ба нужно смешивать различные сор*
та пшеницы. Так, для выпечки наи-
более ходовых сортов белого хлеба
составляется смесь из украинекой
краснозернистой и  белозерниетой
пшеницы и так называемой северо“
кавказской твердой пшеницы.

Мука из зерна нового урожая по-
сле размола сразу же передается
с мельничного комбината им. Цюру-
пы на хлебозаводы и в хлебопекар-
ни московского треста хлебопекар
ной пройышленности.

Трудящиеся столицы уже покупа-
ют хлеб новото урожая. Вычечка
хлеба из свежей муки произведится
всеми хлебозаводами Москвы.
	ТОВАРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
	$ Ц

900 учащихся столицы пришли сетодня в новую школу № 629 Mo-
скворецкото района по Хавекому переулку. В пиколе 22 клаеса, 0б0-
рудованы кабинеты физики, химии и естествознания. На фото: но-
		вая школа в Хавском переулке.
	Первый урок первого класса 313-й школы Куйбышевского района. Сидят на передней парте Маня.
Седашева (слева) и Ина Торжинская (справа). Занимается с первоклассниками учительница Рогожина.
			С в ранний утренний час
на московских улицах  появи-
лись юные москвичи, торопящиеся в
школу. Среди них легко было опо-
знать первоклассников. Одетые 060-
бенно празднично, они шествовали
в школу в сопровождении мамаш.
Всю последнкю ночь в московских
школах горели огни, работали поло-
теры, наводя блеск на паркет клас-
сов, уборщицы в последний раз
проходили влажной тряпкой по-не-
давно окрашенным партам. Расстаз-
лялись цветы, в последний, раз про-
верялось точное расписание уроков.
Первый день занятий превратился
в настоящий. праздник учебы.
Учащиеся 353-й школы им. Пупе-
кина еще 29 августа получили от-
крытки, извещающие их о часе и
дне начала занятий, о тэм, в каком
этаже и в какой комнате начнет за-
ниматься нх класе. Педагоги встре-
чали первоклаесников еще на ули-
це, перел зданием школы, и, -поет-
роив в пары, вели в клаесы.
	С восхищением входят учащиеся
в новенькую только-что отстроенную
школу на Сверчковом пер. Школа
№ 612 Куйбышевского района —одна
из 71 школы повостроек, вступаю-
щих в строй ь этом году. Школа
цеголяет нозенькими партами, 0б-
ширные ез коридоры,  вместитель-
ные классы украшены цветами. Ар-
хитектор Лжус. по проекту которого
строилась эта школа, сумел за счет
более раннональноге использования
плошали найти место для краеиво-
№, вместительного зала.

.. Еще недавно работники Нар-
компроса мното днекутировали на
тему о том, следует ли комплекто-
вать из вновь поступающих перво-
классников отдельные грамотные и
неграмозные группы. Жизнь вмеша-
лась в эту дискуссию. Вее ребята,
пришедшие в Повую 612-ю школу
Куйбышевского района, оказались
трамотными. Здесь оказывается
несколько ребят, знания которых
настолько высоки, что школа ста-
вит вопрос о переводе их в следу-
щий класс. Им нечего делать в
первем классе. Отлично выглядят
наши ребята. Почти все они провэ-
ли это лето в детских садах, на да-
чах, в деревне или на детплощад-
ках.

В семье железнодорожника Ива-
нова, приведшего свою дочку в
школу. настоящий праздник. Стар-
ший сын Николай уходит в армию,
младшая, Нина идет на учебу в
первый класс.

Многне первокласеники пришли в
сопт вождении своих младших бра-
триек и сестренок, с понятной за-
узистью посматривающих на новень-
кие ранцы школьников.

У входа в 354-ю школу БОНО мы
повстречали двух сестриц-близнецов
Налю и Веру Быковых, поступаю-
	ИЗ УТРЕННИХ
r A 38 E T
		АВТОМОБИЛИ Н

ты
	Беседа ¢ директором автозавода пм. Молотова
тов. С. ДБЬЯКОНОВЫМ
	в черный цвет. «1 лаворгхимпрем»
обещает снабдить нас в ближайшее
время красками вишневого и других
цветов. Тотда мы будем выпускать
мапгины различных цветов.

Одновременно с улучшением каче’
ства «М-1> коллектив работников за-
вода борется за освоение планового
выпуска (машин. Медленно, но все
же мы достигли 190-процентного вы-
полнения плана выпуска автомоби-
лей «М-1». Теперь, закрепив достиг-
нутые результаты, завод-начнет ра-
ботать с перевыполнением плана
Необходимо, однако, чтобы смежные
производства не задерживали выпу-
ска <М-1».
	Не далее как вчера и сетодня
выпуск «М-1» сорван неподачей ре-
зины Ярославским  резино-асбесто-
вым комбинатом. Кстати сказать,
комбинат выпускает на рынок неба-
лансированные колеса, которые по-
требитель ставит взамен изношен-
ных. В результате машина будет
преждевременно  изнаптиваться, a
при езде на скоростях выше $50 ки-
лометров в час будет вести себя не-
спокойно, может бить руль и т. д.
Пора покончить ¢ безответственно-
стью комбината.
	Сейчас завод, полностью освоив
вылтуск «М-1», начал работу над
конструкцией нового значительно
	более мощного мотора, который Oy-
дет ставиться на «М-1», на машину
с открытым кузовом, а впоследствии
и Ha трузовик. Ведутся также ра-
боты по модернизации выпускаемо-
	то сейчас грузового полуторатонного
	автомобиля. В существующей кон-
струкции грузовика изменяется под-
веска (вместо одной поперечной рес-
соры будут две) оси, система ру-
левого управления и др.

Ероме того завод ведет подгот?-
вительные работы’ по выпуску по-
лугрузового автомобиля типа «Пи-
кап» на базе легкового автомобиля
«М-1». Передняя часть этого нового
автомобиля будет полностью скопи-
рована с автомобиля «М-1>. За шо-
ферской кабиной будет помещаться
небольшой открытый кузов, вметща-
ющий до полутонны груза. Он бу-
дет оформлен соответственно общему
виду машины. Через несколько ме-
сяцев москвичи уже увидят на ули-
нах столицы новый «Пика». И, на-
конец, завод работает над подготов-
кой к производству новой модели
открытото кузова легковой машины.
	дом.
НА МОЖАЙСКОМ
ТТОССЕ
	Из зданий, которые сооружает
трест Мосжилстрой, самое большое—
жилой комбинат на Можайском шос-
ce.
	В самом начале работ Отроитель-
ное управление Моссовета об’явило
эту стройку  образцово-показатель-
ной. Но вся ее образцовость заклю-
чалась в вывеске — и только.
	Семь прорабов руководят работа-
ми на стройке. Каждый представля-
ет здесь отраслевую контору, кото-
рая обязана выполнить- специальный
комплекс строительных работ. Рас-
пределение работ введено с целью
улучшения строительства. Но здесь
	блатодаря неортанизованности полу-
	чается совершенно обратное.

На этажах стройки уже вставле-
пы первые рамы. Остается покрыть
их слоем олифы и тогда можно бу-
дет пригласить  стекольщиков. Но
это уже входит в обязанности дру-
гой конторы. И готовые рамы тот-
чат в окнах по нескольку дней.

Штукатуры взяли на себя обяза-
тельство закончить к ХХ годовщине
Великой пролетарской революции
оформление фасада. Ho для этого
плотники должны срочно установить
вокруг здания леса. Материал есть,
но контора, ведающая установкой
этих лесов, не присылает рабочих.
Они заняты на другой стройке. И
	штукатуры вынуждены Bb arb
прибытия плотников...
Реорганизация треста  Мосжил-
	строи, создание отраслевых контор
— безусловно нужное и ценное ме-
роприятие. Но слишком уж затянул:
ся так называемый организационный
период. Пока же они своей дея-
	тельностью на Можайском шоссе
тольке компрометируют идею спе-
ниализации строительных процес-
	сов.

По графику работ, утвержденному
Московским советом, первые секции
нового здания должны быть готовы
к 7 ноября. Для этого здесь име
ются все возможности. Надо только
упорядочить отношения между про-
рабами — представителями много-
численных отраслевых контор Мос-
жилстроя. В этом им должно помочь
управление жилищного  строитель-
ства Моссовета,
		Первые лимузины «М-1!» сошли е в черный цвет.
	конвейера Горьковского автомобиль-
нюго завода им. Молотова, больше го-
да назад. Элегантные автомобили
явились новым этапом в развитии
советского автомобилестроения. Од-
нако первые лимузины «М-1», не-
смотря на изящную внептность, 06-
ладали существенными  недостатка-
ми,

Внешне автомашины, выпускае-
мые автозаводом, сейчас ничем не-
отличаются от тех, которые выпу-
скались год назад. Но в конструк-
ции машин внесено много измене-
НИЙ.

Значительно изменены и усовер-
шенствованы тормозная система, ко-
робка скоростей, система рулевого
управления. Даже в кузов, внешне
оставшийся прежним, внесен ряд
изменений. В результате постоянно-
го наблюдения за работой автомо-
билей «М-1» завод внее в них сот-
ни крупных и мелких поправов
сделавших лимузин хорошей мапти-
ной с хорошим мотором.

До сих пор Горьковский автоза-
вод им. Молотова выпускал автомо-
били «М-1», окрашенные только B
черный цвет. Это происходило пото-
му, что наш поставщик «Главорг-
химпром» снабжал завод красками
только черного цвета. Теперь мы по-
лучинли краску цвета электрик. С
1 сентября часть выпускаемых лег-
ковых автомобилей будет  окраши-
ваться в цвет электрик. остальные-—
	ПЕРВЫЙ УРОК
	щих в первый класс этой школы.
Одетые одинаково, Вера и Надя по-
хожи одна на другую, как две кап-
ли воды. Педатоту нелегко будет
отличить одну сестру от другой.
Во всех школах в этом году вве-
дены горячие завтраки. Нам пока-
зывали сегодняшнее меню учащихся
353-й школы `им. Пушкина. Ребята,
смогут получить на завтрак беф-
строганов, мясную и рисовук кот-
леты, растегаи, салат, фрукты. Уча-
щиеся могут приобретать специаль-
ные абонементы на получение горя-
чих завтраков. В буфете чисто, на
столах скатерти, цветы. Хуже под-
тотовился буфет соседней 354-й шко-
лы. Здесь мы обпаружили дым от
неисправного  кипятильникая. Под
стеклом буфета виднеютея  безгра-
мотные надниеи: «яблуки», «бутерб-
род с сиром>». Такая неряшливоеть
	ШЛЮЗ
“WU ПЛОТИНА
НА ЯУЗЕ
	ACOC
ДЛЯ ВЫЕМКИ
ГРУНТА
	В этом году ведутея большие ра-
боты по реконструкции реки Яузы.
Их основное назначение — превра-
тить Яузу в благоустроенную й
удобную для движения трузовых
барж и катеров реку.

На Яузе будут построены шлюз п
плотина. Строительство шлюза уже
начато. Он сооружается возле моста
Дзержинской om. д. Недалеко от
шлюза будет и плотина. Она долж-
на поднять за шлюзом уровень во-
ды в Яузе до отметки 124 над уро-
внем Балтийского моря. Уровень
воды в Москва-реке со строитель-
ством канала Москва — Волта, как
известно, поднялся до отметки 120.
Таким образом за шлюзом вода в
Яузе будет полнята на 4 метра вы-
ше уровня Москва-реки.

Шлюз на Яузе будет иметь азвто-
матическое управление и вообще со-
оружается по типу шлюзов на ка-
нале Москва — Волга. Баржа или
катер смогут пройти через пелюз за
15—18 минут. -

Сейчас идут также работы по ра-
счистке и углублению дна Яузы. В
ближайнеее время они будут макси-
мально механизировапы. Монтирует-
ся большой землесос, предназначен-
ный для гидромеханических работ.

На участке от  Верхне-Яузекого
моста до Дзержинской ж. д. вдоль
берегов Яузы ведутся свайные ра-
боты. Берега реки будут забетони-
рованы

Для реконструктивных работ на
Яузе понадобится огромное колич®-
ство бетона. Поэтому на одном из
берегов реки сейчас ‘сооружается
бетонный завод. В середине сентяб-
ря он начнет работать. Завод рас-
считан на выпуск до.1000 кубомет-
ров бетояа в сутки.
	УЧЕБНЫЙ
roll
НАЧАЛСЯ
	Л. ЛУБРОВИНА,
			По поручению Московского совета
Управление городекой торговли сейчае
работает над Фасптирением ассортимен-
та и улучшением торговли товарами
птирпотреба для детей школьного и
дошкольного воврастов.

Значительно увеличивают выпус
продукции специально для детей шве?
ная. кожевенная, трикотажная, и др:
гие ‘отрасли промышленноети. Увел:
чтивается выпуск зимних и демисезовь
	ных детских пальто, брюк, детекоге
платья, костюмов и т. д.

Обувная промышленность получила
	залание изготовить для детей и в бли-
	жайшее время вынуетить в продажу
1.700.000 пар кожаной обуви, пример-
но такое же количество резиновой
обуви и т. д. Трикотажная промыше-
ленноеть должна дать в третьем и чет-
вертом кварталах около 1.000.000 map
	перчаток, варежек и другие детские
товары.

БЛОКИ
ДЛЯ НОЛЛЕНТОРА
НЕГЛИНКИ
	Трест крупных блоков Моссовета сей-
чае готовит специальные блоки для
ремонта большого коллектора, в кото-
рый заключена река Неглинка. После
ремонта коллектора на Неглинной ули-
це трамвайные пути будут переложе-
ны обратно в центр бульвара (сейчае
они в связи с ремонтом перенесены н&
правую и левую проезжие части ули-
НБ).
		в школе — вещь особенно He Om
етимая.

Ровно в $ ч. 30 м. звочок при-
глалпает на первый урок учащихся
343-й школы БОНО. Руководители.
уже ознакомившнеся с ребятами,
ведут их в классы. Во всех клас-
сах первый урок проводит классный
	руководитель. Фрида Абрамовна Го-
	-ОовИна рассказывает первому клас
су «А» о правилах поведения в
школе. Норотенькую речь произно-
сит перед ребятами директор шко-
лы. Он говорит им о том, что для
TOTO чтобы стать хорошими  лелчи-
ками, инженерами, моряками, надо
мното и отлично учиться.

Потом первоклассникам раздавали
подарки. Так было рептительно во
всех школах Москвы, гостеприимно
встретивших новичков. Подняв пю-
питры парт, первовлассники 358-й
школы им. Пушкина, 612-й школы
Вуйбышевокого района, 343-й школы
БОНО нашли там новенькие пена-
лы, ручки, цветные карандаши,
краски, фрукты, конфеты; препод-
несенные им шефами.

На втором уроке учащиеся всех
классов приступили к учебным эа-
нятиям. Подойдя к дверям классов,
можно было увидать алгебраические
формулы, написанные на доске, по-
вешенные на стены геотрафические
карты, услышать строфы читаемых
ребятами пушкинских стихов.

Новый учебный год в московских
тколах назалея.
	Вл. Остров.
	В связи е теплой солнечной погодой
в последние дни на Москва - реке
необычное для конца августа оживле-
ние. Многие москвичи выезжают на
«речных трамваях» за город — в я
ребряный Бор. Вчера весь Флот мо-
ековского пригородного пароходетва,
работал с такой же нагрузкой, как и
в жаркие летние дни. За день быле
перевезено сколо 40 тысяч паессажи-
ров.
	ХРОНИКА
		Хх ПО ДРУЖИННИКОВСКОЙ улице
установлено одностороннее движение
автогужевого транспорта в сторону
Красной Пресни. по Б. Новинекому
пер. (на участке ом Горбатого до Пан-
филовекого переулков) — в сторону
Садового кольца.

жЖ ЗАВТРА в 7Т часов вечера в Обла-
стном доме учителя состоится общее
собрание московских учителей —шахма»
тистов и шашиетов с докладами вы-
ступят мастер Рюмин и Чистяков.
		{к ПОЖАР. Бчера вечером в ©кладе
конторы Мосметаллетроя № 1 (2-я Ка-
бельная улица) возник пожар. Склад
и хранивитиеся там строительные ма-
	териалы частичное сгорели, частично
повреждевы огнем. Причины пожара
выяеняются.

№ АВАРИЯ. Проходавший вчера ве-
	чером с болышой скоростью по Ленин-
градокому шосее грузовик под управ-
лением пьяного шофера Михайлова нэ
резком повороте свалился в канаву.
Ехавшая в кузове машины Е. Ф. -3y-
бова получила сотрясение мозга и пе-
релом руки, а Б. А. Зубов — есадины
лица и рук; шофер Михайлов — рану
лица. Все они отправлены в больницу
им. Боткина.
	РАДИО

18.30 («В») — литературная передача;
19.15 («К») — транеслапия из филиала
	ГАБТ открытия театрального фестива-
ля: вечер мастеров национального ис-
кусства; 19.30 («В») — монтаж по опе-
ре Дзержинекого «Тихий Дон»; 21.08
(«В») — симфонический концерт (грамм-
запись); 23.30 («В») и («К») — ночной
выпуск «Последних известий по pa
дио»; 24.00 («В») — танцовальная му“
зртка.
		$ +
Юные моряки городского Дома пионеров совершили недавно поездку по каналу Москва—Волга. На
фото (слева паправо): юный моряки Дома пионеров Володя Леонов, Ваня Нудьяров и Иосиф Блейман
	Фото учелика Фотолаборатории
	ную работу проделали секции по
классам и предметам. Опытные пе-
датоги инструктировали всех учите-
лей, особенно вновь приходящих на
работу в школу (а их до 3 тысяч.
0 конкретном материале учебной ра-
	  OTHE первой четверти, о сочетании
‘учебно9ой и воспитательной работы
	учебной и воспитательной работы
и тд С большим интересом рабо-
тали городские секции преподава-
телей истории 3-го и 4-го классов,
которые впервые в этом тоду нач-
нут учебную работу по истории,
пользуясь выходящим в, свет новым
учебником под редакцией проф.
А. В. Шестакова, дающим сиетема-
тическое марксистоко-ленинское из-
ложение истории нашей стралы.
	Борьба за ликвидацию второгод-
ничества, за высокое качество обще-
отвенно-политического воспитания
делжна быть с полным наптряжети-
эх начата с первых же дней учеб-
wero года. Первая четверть должна
сгать решающей в борьбе за успех
зсего года.

Передовые учителя, отличники мо-
оковских школ, взяли на себя ини-
циативу в развертывании социали-
стического соревнования, под’еме его
на более высокую ступень. Районы
Москвы вступают в соревновалие
друг с другом. принимают на себя
конкретные обязательства.  Развер-
тывается предоктябрьское сореви”-
вание учительства.

Важнейшие задачи работников
пол — повышение революционной
бдительности, овладение большевиз-
мом, разоблачение попыток врагов
народа   протащить свое влияние в
школу.
	на теплохоле «Иосиф Стали.
		Дома пионеров Валентина КУНОВА.
	большевизмом должны оказать учи-
тельству специально организуемые в
этом году одногодичные и двухго-
личные политические курсы. Не ме
нее 4—5 тысяч человек получал
здесь возможноеть повысить свой
политический уровень.
	Успешное решение задачи  боль-
птевистското воспитания учащихся
немыслимо без совместной работы
органов народното образования a
школьных работников с комеомолом
и пионерекой ‘оргализацией. Работа
комсомольских ортализащий в школе
должна быть значительно улучшена
До кочца надо ликвидировать пос:
ледствия вредительской деятельно:
сти врагов народа, пробравшихся к
руководству комсомола. Учителя
должны принять самое живое, са-
мое непосредственное участие в
повседневной работе пионерской ор-
танизации в птколе.

Много недостатков до сих пор еще
не устранено в работе школ. Ряд
очень серьезных пробелов наблюда-
ется и в подготовке к новому учеб-
ному году (запоздание школьного
строительства, недосталок ряда учеб-
ников, нехватка отдельных  категс-
рий учителей). Но есть, однако, пол-
ная возможность устранить эти не-
достатки в ближайшее же вуемя.
	Органы народного образования,
директора школ, учителя вместе с
комсомольскими и пионерокими Op
ганизациями обязаны показать в Но-
вом учебном году подлинные образ-
цы большевистекой борьбы за реа-
лизацию директив партии и прави-
тельства о школе, воопитать подра-
стающее поколение, достойное на-
Trek великой сталинской эпохи.
	ховный Совет СССР. Очень сер»ез-  Большую помощь в овладении
		школы. Сейчас закаичивается тро-
ительство 71 школы.
Все это обеспечило такое пооже-
ние, что в этом году 70 проц. уча
щихся Москвы будут заниматыя в
школах, выстроенных за годы ревэ-
	ЛЮ ИИ. }
На ремонт школ в этом год] ас-

ситновано 8.706.000 рублей. — на
4.854.000 больше, чем в проплом
тоду. Проводится наружная птука-

турка 50 школ, выстроенных за
последние годы. В 100 школал ус-
траняются отдельные строительньте
недолелки.
	0с0бое внимание в этом году уде-
лено пополнению школ учебнымобо-
рудованием. Помимо текущих agcnr-
нований в 4.194.000 рублей на .obe-
рудование отпущено дополнитетьно
1.500.000 рублей. Закуплено Почти
полностью все необходимое учейтое
оборудовалие для школ-новострек.
В школах, такнм образом, созданы
все необходимые условия для р@ии-
тельного улучшения их работы в
	наступивитем учебном‘ году.
	Пленум Московекого совета, @су-
дивший в ‚августе вопрос о If
товке к новому учебному году,
ставил в качестве основных 3

борьбу за ликвидацию второгод!
чества, за высокий уровень и пч-
ность знаний учащихся, за высо:ое
качество общественно-политичесяго
воспитания . В ШКОЛе

Под этими лозунтами и продин
августовские учительокие совещалия
С большим под’емом на этих с03°-
щаниях обсуждались задачи  уги-
тельства в связи с выборами в-ер-
	ПО СООБЩЕНИЮ из Парижа, в Моск-
ву выехал французекий министр прос-

вешения Жан Зей.
	х

ГЕРОИ-ЛЕТЧИКИ Громов, Юмашев и
Ланилин прибыли в Ленинград. Днем
гости посетили Смольный и были при-
няты секретарем Ленинградекого горко-
ма ВКП(б) т. Угаровым. После. беседы
тт. Громов. Юмашев и Данилин семо-
трели комнаты В. И. Ленина и 0. М.
Кирова. Геронческие летчики побывали
также на ленингралеких предприятиях.
	*

31 АВГУСТА в зале Пленумов МК
ВКИ(б) состоялось совещание редакто-
ров ‘районных и фабрично-заводеких
газет Москвы и области. С докладом
о задачах газет по подготовке к ХХ
тодовщине Великой Октябрьской соци
листической революции и полготовке к
выборам в Верховный Совет ОСОР вы-
ступил секретарь МК РКП(б) тов. Де
диков На совещанин присутствовало
600 редакторсв районныт и фабрично-
заводских газет.
	х

С РАДОСТЬЮ ветретили на родине Ге-
роя Советекого Союза тов. В. П. Чка-
лова решение правительбтва о переиме-
	новании поселка Василево в Чкаловек
и Василевского района в Чкаловский.
	Вчера в Чкаловске состоялся большой
народный праздник. Состоялея митинг,
на котором выступил Герой Советекого
Союза тов. В. П. Чкалов. Тов. Чкалов
продемонетрировал также перед земля-
ками искусство высшего пилотажа.
	х

31 АВГУОТА Минието Иностранных Дел
Ирана г. Самии ©0 евоими спутника-
ми и в сопровождении поела Ираза
в Москве г. Сепахбоди осматривал ка-
нал Москва—Волга. Вечером 51 авгуе-
та г. Самин отбыл из Москвы < Бело-
русского вокзала.
	Ж

ЗА 29 АВГУОТА добыто угля 86,4
проц. плана; выплавлено - чугуна —
838.9, стали — 86,6, прокатано — 89,4
проц. плана. 30 августа погружено
	97529 вагонов (39,5 проц. плана).
	х ТЕМПЕРАТУРА всзлуха сегодня B
Т час. утра была 15 rp. тепла.
11.30 — 21 тр. (максимальная темпера-
тура вчера — 22,1 гр., минимальная —
95 гр.. тепла. средная — 18,3 тр.).
		Завтра. по сведениям Центрального
института погоды, облачно, дождь.
Температура воздуха сегодня ночью—
от 10 до 13 cp. завтра днем — от 19
до 22 гр. тепла.

nr
	Один
лома
	из подездов нового жилог®
по Глинишевскому переулбу.
	ВЕЛИЧАЙШИМИ событиями сов-

падает новый учебный год. Отра-
на наша в этом тоду будет празд-
новать ХХ годовщину Великой co-
циалистической революции в СССР.
В этом же году, осуществляя вели-
кую Сталинскую Конституцию, со-
ветский народ будет впервые изби-
рать Верховный Совет СССР на ос-
нове нового избирательного закона.
Ответственность работников  на-
родного образования, которым пред-
стоит отчитаться перед избирателя-
ми, значительно возрастает. Они
обязаны успешно решить все зада-
чи, поставленные перед школой пар-
тией и правительством, удовлетво-
реть возросшие культурные запросы
населения.

Значительно окрепшими вступают
к этот учебный тод московские шко-
лы. Их бюдж составляет 151,5
миллиона рублей — на 32,7 миллио
на рублей больше, чем в прошлом
году. Капиталовложения за 2 пос-
‘ледних года составили 216,7 милли-
`она рублей. Выстроено 222 новых