3 ПИСЕМ
В РЕДАКЦИЮ

ПРОФБЮРОКРАТ
	В группкоме” домашних работниц

по- Пушкинской улице, 9, издева-
тельски относятся к посетителям.
Чтобы заключить ‘договор с домаш-
ней работницей или внести ‚ член-
сквй взнос в ‘союз, надо сходить в
этот группком три-четыре раза.
‚ 3 сентября я пришла в группком
з третий раз, чтобы заключить до-
гсвор. с домашней работницей, но и
онять этого сделать не могла. Бы-
ло 4 часа 25 минут дня. Не успела
я еще подойти к столу, за которым
сидела гр. Устинова, принимающая
посетителей, как она мне заявила,
что больше принимать не будет.

— Можете уходить домой, —<ска-
зала она.

— Почему не будете принимать?

— У нас прием с 10 до 5.

Я напомнила, что сейчас только
25. минут пятого. Устинова стала
утверждать, что у меня неверные
часы, и Что в общем ей все равно,
сколько сейчас времени.

— Когда хочу, тогда и уйду, —
это не ваше дело.

Дальнейшие об’яснения ни к че-
му не привели: принять меня
Устинова категорически отказалась,
хотя до конца ее рабочего дня оста-
валось еще полчаса и нас, посети-
телей. было всего двое.
	31 августа я была в группкоме
по тому же вопросу в 12 засов дня,
HO на дверях висела записка:
«Грунпком принимает сегодня © ча-
су лня» Это вместо 10 час. утра.

Е. ИВАНОВА.
	’

д ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО `
	Три месяца назад — 10 июня —
зв моей комнате в квартире № 2 до-
ма № 4 по Б. Коммунистической
улице начали ‘ремонт: установку но-
вой печи и побелку стен. Я с дву-
мя детьми перешла в сарай. Ремонт
тянется и по настоящее время Не-
сколько раз просила я председателя
жакта (№ 265) ускорить ремонт. Ho
-он только посмеивается. Поцавала
заявление в полрайжилсоюз. но и
там не обращают рвимания Ha мою
просьбу

ПКогла же кончится это издеватель-
	етво:
Т. СЫРОМОЛОТОВА,

—

КОРОТКИЕ
СИГНАЛЫ
	Наше центральное радиовещание име-
ет много технических неполадок. На-
пример. в передаче для домохозяек в
11 часов 3% минут дня 29 автуста че-
рез станцию им. Коминтерна песня
проф. Александрова «Из-за леса» в ИС
полнении Краснознаменного ансамбля
красноармейской песни и пляски (грамм
запись) транслировалась с таким хри-
пом. шумом ‘и треском; что от заме-
чательной музыки и прекрасного ис-
полнения не осталось и следа. И это
не единичный случай. Можно привести
и другие подобные примеры.

В. ВИНОГРАДОВ.

ww
	В обувных магазинах продается очень
удобная обувь на каучуке. не уступаю-
шая медицинской обуви © пробковой по-
дошвой. Но ни одна починочная ма-
стерская не принимает эту обувь в Ре-
монт::;: за отеутствием ее в ‘прейскуран-
те мастерских, особенно, если дело ка-
саэтся каучука: aa $

Неужели из-за мелких дефектов (отор-
ваЯйсь подоитва, стерся ‘каблук) сдавать
лорохие ботинки ‘в утиль? Надо это де-
	зо урегулировать.
ПАРФЕНЕНКО.
	х

На углу ул. Баумана и Старо-Кироч-
	ой остановки. Это избавит людей от
	неприятностей и предохранит. тра?”
ные пути от разрушений, причиняемых
	водой.
К. КУЗНЕЦОВА.

anneal
	ХУЛИГАНЫ
В ПАРКЕ
	МИЛИЦЕИСКИИ ПОСТ
НЕ УСТАНОВЛЕН,
	ПЯТЬ ЛЕТ
	ЮБИЛЕЙ МУЗЕЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ
искусств
	В этом году исполняется 25 лет
существования Музея изобразитель-
ных искусств им А. С. Пушкина.
	Музей был открыт в 1912 г при
Московском университете. в помощь
студентам, изучающим = искусство
древнего мира, и состоял главным
образом из слепков. Сильно попол-
нился и вырос музей при советекой
власти, когда в. него были перела-
ны материалы из музейного фонда
Румянцевского музея и Эрмитажа.
	В 33 залах музея размещены пре-
красные сокровища искусства, охва-
тывающие период времени в 7000
лет (от 5 тысяч дет до нашей эры
до ХГХ столетия новой эры). Полно
представлены искусства Востока —
Египта, Вавилонни. Ассирии, Пер-
спи. Из 12.000 образцов 94 прод. —
подлинники. Много также экепона-
тов, представляющих искусство Гре-
ции и Рима. В натуральную вели-
чину стоят слепки.— угол знаме-
нитого греческого. храма Парфеноня,
храма Эрехтейон. Из 5000 образцов
скульптуры — 2900 подлинников.
	Картинная галлерея состоит из
3009 картин. Особенно богато образ-
цами французское ‘искусство, а так-
же немецкая, голландская, фламанд-
ская’ живопись. В.гравюрном кабине-
те собрано до 260.000 листов — от
начала  гравировального искусства
(ХУ век) до настоящего времени.
	Библиотека музея -имеет до 65.008
томов по вбпросам теории и истории
искусства.

Посещаемость музея быстро растет.
В 1924 г. в нем было окодо 90 ты-
сяч посетителей, я в 1936 г. —
403.375 человек. С
‚ Музей овязан с предприятиями и
колхозами, где читаются лекции и
устраиваются передвижные выстав-
ки. Широко развернута, работа среди
ИколЬников.

ок.
	‚БОЕВЫЕ
РОЛЛЫ
	К 20-летию Великой пролетарекой
революции Детиздат выпускает для
детей младшего и среднего возраста
большой иллюстрированный сборник
рассказов о тражданской войне
«Боевые годы».

В книгу вошли произведения
гиднейших советских писателей:
Н. Островского, Дм. Фурманова,
А. Новикова-Прибоя, А. Фадеева,
В. Катаева, К. Паустовского и др.

Издание иллюстрировано худож-
ником А. Ермолаевым.
		Вчера на стадионе «Динамо» нача
лись ‘легкоатлетические соревнова
ния на командное первенство Мо
сквы. На Фото: финнш четвертог
забега на 100 метров.
	Фото И СОСФЕНОВА
	ТУРПИР
В ЗЕММЕРИНГЕ
	ПОЧЕМУ РАГОЗИН
СДЕЛАЛ НИЧЬЮ
	НЕВЫПОЛНЕННЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

О ЧЕМ ЗАБЫЛИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ОБЩЕСТВА
	«Рот-фронт» взял явно занижен-
ное самообязательство — дать в
концу года 1.650 значкистов ГТО.
	Однако зам. предселателя общества
	«Рот-фронт» т. дахаровский и ра-
ботник, ведающий работой по сдаче
норм ГТО, т. Осадчий не справля-
ются даже с этой более чем скром-
ной задачей. Только 17 физкуль-
турников общества получили пока
значки ГТО... Но и эти 17 — с дру-
1их заводов. В этом году ни один
физкультурник «Шарикоподшипни-
ка> не получил значка ГТО. Совет
физкультуры завода (сейчас уже
распущенный) ничего не о. делал
для того, чтобы пойти навстречу
желаниям многочисленной молоде-
жи и помочь ей заняться физкуль-
турой. Значительная доля вины па-
дает и на партком, и на комитет
комсомола завода, которые  недо-
оценили важнейшее дело физиче-
ского воспитания молодых рабочих,
	Недавно назначенный старший
инспектор завода по физкультуое
Муллер ‘заранее предупреждает, что
выполнить  самообязательство по
сдаче’ норм (700 человек) завод He
сможет. Муллер уже «предвилит».
	что к концу года будет не больше
500 значкистов. Ясно, что от такого
	«предвидения» пользы не будет.
	Рекорд бездеятельности и полче4-
шей недооценки значения: массовой
физкультуры  ноставило общество
«Буревестник»: “Только трио pHs
	культурника «Буревестника» стали
	в этом году обладателями значка
ГТО. А самообязательство на 1937
гол предусматривает  додготовку
1.365 значкистов. .

Лишь очень немногие спортивные
общества добились кое-каких успе-
хов в сдаче: норм на значок ГТО.
Лучше, чем у других, обстоит дело
в обществе «Медик». 366 физкуль-
турников «Медика» получили право
носить значок ГТО. Многие продол-
жают сдавать нормы. Обязательство
общества — дать в этом тоду 940
значкистов.
	Враги народа, орудовавиие и в
	ортанах советской физкультуры
всеми мерами  дезорганизовывали
работу по сдаче’ норм ГТО. Они ort-
лично понимали, какое огромное
	значение имеет массовая физиче-
	ская полготовка советской молоде-
	жи. Наши спортивные организации
	должны принять все необходимые
меры для того, чтобы ликвидиро-
вать последствия вредительства я
создать резкий перелом в, работе на
важнейшем участке массовой физ-
	культуры.
	долгое время и находились в тяж
лых условиях, а потом их.. путем
обмена перемравляли в Советский
Союз.

Проникнув таким образом в нашу
	страну, они оседали на: Украине и в
	Белоруссии, пробирались в партий:
ные, советские органы, ‘устанавлива-
ли личные связи, а затем организо-
вали так называемый «Белорусский
националистический центр», KOTO-
рый проводил шпионскую и дивер-
сионную работу по заданию поль-
ской охранки.

Подобными же провокационными
методами широко пользуется и
японская разведка. Вот что расскз-
зывается в брошюре т. Заковекого
по этому поводу:

«... В 1920 г., в связи в нарастающим
революционным движением в Корее,
японская разведка выработала план
внесения раскола в компартию Кореи.
В противовес компартии Кореи япон-
ская разведка организовала свою «оп-
позиционную партию». Э%фой партии они
даже название дали марксистокое: «Эм
Эль Дан». Программу этой партии на-
писали такую, что если не знать про-
исков иностранных разведок, на пер-
вый взгляд покажется, что у этой пар-
THM есть только очень незначительные
разногласия © компартией по отдель-
ным корейским вопросам, что это «ре-
волюциониая партия». Эмельлановцы
преследовали цель расколоть и затор-
мозить революционное рабочее движе-
ние в Корее. Некоторые агенты япон-
ской разведки из этой «партии» свою
провокаторекую роль выполнили  не-
плохо. Японская разведка этих  прово-
каторов переправляет под видом рево-
люционеров в ОССР. Таким образом
было переправлено на нашу террито-
рию несколько десятков атентов с за-
дачей вступить в ВКЛКб) и тем самым
прикрыть свою подрывную  деятель-
ность, направленную против ОССР. Из
числа этих провокаторов трем удалось
вступить, в ВКП(б). К. стал преподава-
телем японского языка в Инетитуте
востоковедения. Г. поступил работать в
Институт народов Севера. Третий
эмельдановец C. был зачиелен астиран-
том Научно-исследовательскоге  гидро-
технического института»,

Разоблаченный и арестованный

японский шпион С. рассказывает:
«..В ВКП(б) я ветупил по указанию,
	которое MHE дали B разведке, чтобы
облегчить свою радведывательную eae
	Слача норм ГТО — самый отета-
лый участок работы московских
физкультурных организаций Bee
они взяли  самообязательства по
сдаче норм, и никто этих самообя-
зательств не’ выполняет.

Московский «Локомотив» должен
подготовить в этом тоду 2.814 но-
вых значкистов ГТО. Между тем
только 278 физкультурника «Локо-
мотива» получили в этом году знач:
ки

Исключительно плохо ноставлена
сдача норм ГТО в московеком
«Спартаке». «Спартак» обязался
подготовить в текущем году 4.734
значкиста, а к сентябрю значки по-
лучили только 379 спартаковцев.

Сбщество «Рот-фронт». В нем со-
стоят физкультурники ` крупнейшего
предприятия столицы — «Шарико-
полшинника» им. Л. М. Кагановича.
	Казалось бы, у общества громадное

e
	поле. для работы, Но мнототысячная
молодежь завода предоставлена са-
мой себе, она не чувствует никако-
го физкультурного руководства. ^
			ЛАБОРАТОРИЯ
КЛУБНОЙ
РАБОТЫ
	Центральный дом художественной
самодеятельности реорганизован, Из
замкнутой студийной организации
он превращен в массовую лаборато-
рию клубной работы.

Всю свою деятельность Централь-
ный дом направляет сейчас на ши-
рокую подготовку художественной
самодеятельности к 20-летию Вели-
кой пролетарской революции.

Выпущены рекомендалельные спи-
ски юбилейного репертуара по вфем
видам художественной самодеятель-
ности. Приобретено для клубных
драмколлективов несколько  монта-
жей и новых пьес. Для симфониче-
ских оркестров и хоров композиторы
Чемберджн и Титов пишут сюиты,
построенные на народных мелодиях,

В середине сентября откроется
специальная репертуарная библиоте-
ка, где будут собраны все пьесы и
необходимая режиссерам нзучная и
искусствоведческая литература.

Из музыкальных руководителей
будут организованы 3 ансамбля (хо-
ровой, духовой и народных инстру-
ментов). Задача этих ансамблей —
исполнение „нового репертуара под
руководством крупных дирижеров.
Выступления ансамблей будут иметь
показательный характер для клуб-
ных кружков.

Для повышения = музыкальной
культуры руководителей Цом сов-
местно е филармонией проведет в
течение зимы ряд больших музы-
кальных концертов, учебно-методиче-
ското характера. В этих концертах
будут выступать симфонический ор-
кестр СССР, ансамбль танца, хор
HT. 1
	НОВЫЕ КНИГИ
	%& «Горские сказки» — сборник под
редакцией проф. Ю. М. Соколова вы-
пел в издательстве «Советский птиса-
тель».

*& «Разгром» — повесть А. Фадеева
въигускает Гослитиздат в новом изда-
нии.

*ж Десятый том полного двенадцати-
томного собрания сочинений Генриха
Тейне выпускает в ближайшее время
издательство «Академия». В книге про-
заические произведения поэта.

\ «Детство» М. Горького выпускает
‘издательство «Академия» в художест-
	венном издании © иллюстрациями
В. Дехтерева. :
% Для детей младшего возраста в
	серии «Книга за книгой» Детиздат вы-
пустил: «Охик» — армянская сказка,
«Мангуста» Б. Жидкова и «Сказка о
военной тайне» А. Гайдала.
	Кадр из Фильма «Веселые путеше-

ственники» (режиссер А. Мазур, опе-

раторы Горчилин и Козлов, произ-
водетво Союзфильм).
	СОВЕТСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА
ЗА 20 ЛЕТ
	Президиум -правленйя союза ©5-
ветских писалелей разработал ряд
мероприятий к юбилейным торжест-
	вам 20-летия Великой пролетарской
	революции.

Критической секции союза правле-
кие поручило подготовить и эпубли-
ковать в печати обзор на тему «Со-
ветская литература за 20 лет». Прав-
ление выделяет также 50 докладчи-
ков для Москвы и 100 докладчиков
на, периферию для докладов на эту
же тему.

Для широкой популяризации ли-
тератур союзных республик в <«Ли-
тературной газете» предполагается
печатать специальные юбилейные
страницы посвященные литералур-
ному творчеству братоких народов
Советекого Союза.
		ЗЕММЕРИНГ, 9. (Но телефону
нашего корреспондента). Ечера в Зем-
меринге открылея международный шах-
матный турнир.

Турнир происходит в одном из за-
лов лучшего. в Земмеринге, отеля «Пан-
ханс». Участники сидят за шахматны-
ми столиками в центре зала, вокруг-
за легким барьером — публика. По
московским масштабам публики очень
мало. Вчера, налтример, на турнире бы-
ло всего около 100 человек.

В первом туре мастеь Рагозин играл
‘черными против Элисказееа Из дебю-
та советекий мастер вышел в значи-
тельно худшем положении. Но, вое-
пользовавшись неточной грой против-
ника, он захватил иницйативу и пре-
имущество скоро было уже на его сто-
роне.

Но тут Рагозину не повезло. Олучи-
лось чак, что одно и то же располо-
жение фигур на доске повторялось три
pasa. [lo турнирным же правилам за-
границей это ведет к ничьей. Мастер
Рагозин, очевидно, упустил это пра-
вило из виду и, несмотря на его воз-
ражения, гросемейстер ПШитильман при-
знал партию на 39-м ходу ничьей.

Неудачно сыграл вчера чемпион Лат-
вии Нетров в своей ветрече с Ржешезв-
ским. Петров уже добился значитель-
но лучшего положения, и Ржешевский
три раза’ предлагал ему ничью, но нпо-
лучал отказ. И вот в эндшипиле Пет-
ров нанутал, а на 54-м ходу был вы-
нужден сдаться.

Остальные две партии отложены. У
Капабланки в отложенной партии по-
`пожение несколько лучше, чем у его
отивника Файна. Отложенная партия
‚рес—Флор, НЫ ` закончитея
ничьей,

В первом туре все участники допу-
скали отибки, промахи. Очевидно но-
этому чемпион мира Эйве, присутству-
ющий на турнире в качестве главного
арбитра, по окончании игры заявил:
— Если бы я выступал в этом тур-.
нире, первое место было бы наверника
обеспечено. за мной...

С. Флор.

х

Сегодня на международном шахматном

турнире играют Рагозин — Керес,
Файн — Флор. Петров — Кавабланка
и Элисказее — Ржешевский.

Завтра, в третьем туре, предетоят
встречи: Ржешевекий — Рагозин, Ка-
пабланка — Элисказес. Флор — Петров

u Kepec — Файн.

I
	СМЕРТЬ ИСПАНСКОЙ
АРТИСТКИ
	Носле непродолжительной тяже-
той болезни скончалась в Москве
	На 23-м тоду жизни приехавшая
из-за границы на гастроли в Co-
ветский Союз чзвестная  исполни-
	тельница испанских танцев Эспана.

Испанка по национальности, Эс-
пана была очень тонким знатоком
и блестящим интерпретатором ис-
панского танца.
	тельность. так как член партии имее
большее доверие в СССР. чем беспар-
тийный».

Так под маской политических
эмигрантов, гонимых у себя Ha po
дине, фашистские разведки напраз-
ляли к нам в страну своих развед-
чиков, диверсантов и убийц. пыта-
ясь использовать великое чувство
международной пролетарской  соли-
дарности, глубоко присущее совет-
скому народу. Но, опираясь на мно-
томиллионные народные массы, ©0-
ветская разведка вскрывает и уни-
чтожает этих подлых врагов. И ни-
когда, никакими провокациями не
удастся фаптистоким разведкам по-
колебаль основы международной иро-
летарской солидарности, которая бу-
дет крепнуть и расти вопреки про-
искам вратов.

В брошюре тов. Заковского разоб-
лачаются коварные и тнусные мето-
ды работы иностранных разведок и
их троцкистско-бухаринекой фанги-
стской атентуры в“ нашей стране
Перед читателем проходят военный
атталие некоего консульства. дипло-
мированный полковник,  матерой
шпион И разведчик К., представи-
тель одной иностранной торговой
фирмы Ф., использовавший свое по-
ложение для выполнения заданий
по вредительству, шпионажу и ди-
версии, «делегат» всемирного физио-
логического контресса,  происходи?”:-
шего в Ленинграде, оказавшийся
шпионом, и многие другие враги на.
рода, подлые и гнусные в своей зво-
риной ненависти & стране социализ:
ма. Брошюра т. Заковского учит нас
разоблачать врага, как бы искусно
он ни маскировался к каким бы
уловкам он ни прибегал. Эта нуж:
ная и чрезвычайно полезная брошю-
ра должна быть широко распроетра-
нена срэли трудящихся натней стра-
	К. АЛИН.
т ник
°  Врид. отв. редактера
, С. ИВАНОВ.
Издатель МГК ВКП).
	Радиотехник Наркомсвязи С. В
олиннадцатом часу вечера, перед на,
чалом киносеанса в закрытом теат-
ре сада им. Баумана, одошел к
музыкальной эстраде. Он спокойно
стоял и слушал музыку. Сбоку по-
явилась шумная компания молодых
людей. Неожиданно сокрушительным
ударом в левый глаз С. был свален
с ног. Когда он, шатаясь, поднялся,
хулиганов уже не было. Эта бандит-
ская выходка произошла на глазах
осодмильца. Что-либо предпринять
против обнаглевших хулиганов он
был бессилен.

В саду им. Баумана можно часто
встретить сборища отявленных ху-
лиганов. Группами и в одиночку они
буквально терроризируют гуляющих.
И чувствуют они себя, здесь полно-
гравными хозяевами. Милицейского
поста в парке нет. Работники 28-го
отделения милиции сюда приходят
только в дни каких-либо торжеств.

Безучастное отношение 28-го от-
деления милиции к охране общест-
венной безопасности иногда просто
поражает. “Мы были свидетелями,
как в сад, после его закрытия, вор-
галась группа хулиганов — человек
15. Директор сада позвонил дежур-
ному отделения милиции, но в по-
мощи ему было отказано.

Точно такая же картина в Измай-
ловском и Таганском парках куль-
туры. .

Когда просмалриваепть книгу де-
журств и читаешь рапорты админи-
страторов, делается как-то не по се-
бе За описанием работы кино, эст-
рады, танцовальной площадки не-
пременно следует изложение «заре-
тистрированных» Фактов  хулиган-
ства в парке. «Блюстителями» обще-
ственного порядка ‚здесь является
несколько осодмильцев, чаще всего
— подростков. Очевидно, чтобы не
навлекать на себя гнев распоясав-
шихся хулиганов, они пересталн да-
же носить повязки на рукавах. Ми-
лицейского поста нет,

В парки и сады столицы ежеднев-
но приходят десятки тысяч трудя:
щихся. Они идут сюда, рассчитывая
провести несколько часов в спокой-
ной и приатной обстановке. Однако
пребывание в некоторых парках со-
пряжено с реальной опасностью
встретиться лицом к лицу с хулитам-
ствующими элементами.
	Управление милиции Москвы обя-
зано. наконец, повести решительную
	борьбу с хулиганством в парках,
		На Всесоюзной выставке самодеятельного искусства в Центральном На’рже культуры и отдыха им. Горь-
кото. «На страже советских границ». Картина Сорокина (Москва).
		Шпионов, диверсантов и вредителей
уничтожим до конца!
		систематической реорганизации ин-
ститута.
	«Мною только за период 1985—1954 гг.
было проведено до 8 реорганизаций,—
показывает диверсант, — ‘Этим удалось
достигнуть ‘дезорганизащии научно-ио-
следовательской работы, так как темы
систематически. снимались и передава-
лись из одного сектора в другой, от
одного работника к другому, секторы
то ликвидировались; то ‘вновь создава-
лись».
	Троцкистско-бухаринокие, ‘фашиет-
ские и прочие шпионы, диверсанты
и вредители прилагают все усилия
и для тото, чтобы расстроить также
социалистическое сельское — хозяй-
CTBO. .

В одном из районов  Ленинград-
ской области. орудовала банда вра-
гов народа. Во главе этой преступ-
ной банды находился шпион С., ко-
торый по заданию иностранной раз
ведки еще в 1921 г. перешел совет-
окую границу. Он/ проник ня совет-
ское предприятие, вотупил в пар-
тию. Фашистскому шпиону удается
обмануть партийную  ортанизащию.
Он становитоя секретарем парткома
на одном из заводов. В 1938 году у
партийной организации возникают
сомнения в политическом’ лице ©.
Тогда он неожиданно выступает на
партийном собрании с заявлением о
своем несогласии © линией партии
по «некоторым вопросам». Его ис
ключают из партии, но до конца не
разоблачают. Этого и добивался фа-
птистский пипион. Быетро  снюхав
пгись с другим фашистским развел-
чиком-—троцкистом Q)., который BO-
влекает его в подпольную троцкист-
скую организацию, он продолжает
свою «работу». Профессиональный
шпион находит свов место в звери
ном троцкистском лотове.

Иностранная разведка’ вместе с
троцкистеко-нитионокой организаци-
	В ДОКЛАДЕ на Пленуме ЦК ВКП(б)
3 марта 1937 т. тов. Сталин

призывал: «Принять необходимые

меры для того, чтобы наши товари-

щи, партийные и беспартийные

большевики, имели возможность

знакомиться с целями и задачеми, с

практикой и техникой вредительско-
диверсионной и шпионской работы

иностранных разведывательных ор»

ганов». Замечательные брошюры тт.

С. Уранова и Л. Заковского и ряд

друтих немало помогли широким

трудящимся массам ознакомиться с

гнусными, коварными методами ра-

боты иностранных разведок и их

троцкистеко-бухаринской фалниет-

ской агентуры. Новая брошюра тов.

Л. Заковского «Шпионов, диверсан-

тов и вредителей уничтожим до коз-
ца!» +) является ценнейшим вкладом В
в это лело.
	В своей брошюре т. 1. Заковский
основное внимание  сосредоточивает
на разоблачении той гнусной шпи-
онокой, диверсионной и вредитель-
ской ряботы, которую проводят ино’
странные разведки на территории
Советского Союза. Вербуя своих
атентов из всяких подонков и за-
сылая их в нашу страну, иноетрав-
ные разведки внутри С®ветского Со-
юза используют заклятых врагов на-
рода, изменников и предателей ро-
дины — троцкистов,  зиновьевцев,
бухаринцев и др... Многочисленные
факты, приведенные в брошюре тов.
Заковского, убедительно показыва-
ют, как вместе с троцкистско-буха-
ринскими фашистскими бандитами
ведут шипионскую,  вредительскую
работу осколки разтромленных пар-
пий меньшевиков и эсеров,  бело-
	*) Партиздат ЦК ВКП). 1087 г. Стр.

48, Цена 15 но
	ей поручает С. ведение подрывной
работы в деревне. В одном из райо-
нов шпион С. сталкиваетея ¢ быв-
шим эсером К. Прошупав `враждеб-
ное отношение к советской власти
со стороны этого -бывшего эсера,
	ипион быстро толкает его на актив-.
	ные вредительские действия. ‘таж в
один гнусный клубок оплелись про-
фессиональный ишион, троцкиеты и
последыши разтромленной контрре-
волюционной партии эсеров.
Пользуясь установленными связя-
ми и опираясь на своих атентов, С.
	создает из контрреволюционных эле-
	ментов вредительские группы в ря-
де колхозов, которые срывают вы-
полнение тосударственных заданий,
расхищают семенные фонды. разла-

гают колхозы.

«Так, например, правление одного
колхоза Белозерсокого района назначило
десятником по строительству колхозной
конюшни некоего Х Он построил ко-
нюзню вредительски. Через месяц по-
сле окончания строительства крыша
конюшни обвалилась. К счастью, скот
находился в это время в другом месте.

Вредители и шпионы распространяли
всякого рода лживые слухи и органи-
зовывали провокации. Чтобы сорвать
обработку льна в этом колхозе, K
устроил совершенно изуверскую вылаз-
ку. Он заставил своих дочерей во вре-
мя трепки льна обрезать волосы у
старых колхозниц. И вот в разгар про-
изводственной работы разыгрывается
дикая сцена глумления над колхозни-
цами. При этом бандиты пустили в ход
такой слух; советакая власть, дескать.
приказала обрезать волосы всем кол-
хозницам, молодым и старым. и сдать
эти волосы в счет льяозаготовок.
	*

Опециальный раздел в брошюре
т. Заковокого посвящен  разоблаче-
нию провокационной работы иност-
разных разведок. В своей борьбе
против Советского Союза иностран-
ные разведки широко. используют
метод провокации.

Так, польская охранка использ?-
вала следующую форму провокации.
‹«Афестовывались» тайные  атенты
польской разведки, проникшие в ре-
волюционные ортанизации, создава-
лась видимость, что в тюрьмах эти
«политзаключенные» просиживали
	НОВАЯ КНИГА
Л. ЗАКОВСКОГО
		гвардейская и прочая антисоветская
	сволочь. 5

На одном из крупнейших ленин’
градских заводов в единый, тнус-
ный клубок сплелись троцкисты, зи-
	новьевцы, бухаринцы, эсеры и

меньшевики вместе с матерыми

шпионами иностранной разведки.
«В одной технической лаборатории,
	изготовляющей сложные приборы 060-
ронного значения, работал сын paccTpe-
лянного Каменева — Алексанир Каме-
нев. По прямым заданиям отца, закля:-
того врага советского народа, в этой
лаборатории Александром Каменевым
	была создана диверсионно-вредитель“
ская группа. Она всячески тормозили
производство нужных для Красной
	Армии приборов, кое-что выпускала из
производства, & потом снова переделы-
вала. нанося, таким образом, вред, обо-
роноспособноети советской страны По
заданию А. Каменева участники груп-
пы разработали план взрыва лаборато-
рйи в случае начала войны, Так троц-
кистеко-звновьевокие бандиты пытались
нанести удар во время войны на од-
ном из важнейших участков оборон-
ного значения, но’ они были разобла-
чены и обезврежены»,

К каким ухищрениям прибегают
враги народа, показывает приведен-
ный в бронпоре тов. Заковского фажт
вредительской, диверснонной работы
врагов ‘народа в Научно-исследова-
тельском институте шоссейного тран-
спорта.

По указке врата народа троцкиста
Серебрякова. один. из руководителей
этозо института некто Д., в прошлом
контрабандист, побывавший в Япо-
нии. Китае и Австрии, проводил
	свою вредительскую

путем