ИЗ ПИСЕМ ^^

В РЕДАКЦИЮ
	ПЕРВЫЙ В МИРЕ
ПРЫЖОК
С ПАРАШЮТОМ
	„Чвадцать паять лет назад бурное раз-

витие авиации, сопровождавшееся не-
избежными человеческими жертвами,
поставило в порядок дня вопрое ©
средствах спасения в воздухе. Во Фран-
пии был об’явлен конкурс на наилуч-
шую систему парашюта.

Конкурс уже закончился. когда в Па-
риж с опозданием прибыли двое рус-
ских: некто Ломаз, ‘финансировавший
постройку первого в мире парапиота-
ранна, и ‘студент’ Петербургской кон-
серватории В: Оссовский, согласнвигай-
ся впервые испытать на себе это
изобретеяие. Автор парашюта «РК-№,
артист драмы Г. Е. Котельников в силу
ряда неблагоприятных обстоятельств
вынужден был отказаться от. поездки
в Париж.

Вообще необходимоеть в этой поезд-
ке возникла потому. что царское воен-
ное ведомство категорически запрети-
ло самому Котельникову и кому бы
то ни было другому прыгать с пара-
птютом. Это — несмотря на то, что все
сбрасывания грузов © парашютом, изоб-
ретенным Котельниковым в 190 г. и
осенью следующего года занатентован-
ным во вех странах мира, прошли
блестяще.

Генерал Кованько, руководивший рус*
еким воздухоплаванием, глубокомыслен-
но заявил при этом, что прыжок в
парашютом—вещь невозможная, ибо У
прыгающего «оторвутся ноги». А вели-
кий князь, бывший главным шефом
авиачионного дела, наложил  резолю-
нию; смысл которой сводился к тому,
что паранпот—вешь вредная для авиа-
пии, ибо летчики, спасаясь сами, бу-
дут бросать машины.

Отчаявитись чего-либо добиться на
родине, Г. Котельников и ero ком-
паньон решили OpranusoBaTE опыты за
траницей, .

В жаркий летний день 1912 года Ло-
мач и Оссовский поднялись” на пер»
вый этаж Эйфелевой башни в сопро-
вождении группы французских журна
листов. Оссовекий готов уже был ри-
HYTECH вниз, как в последний момент
полицейский положил ему руку н&
плечо и «именем закона» предложил
воздержаться от прыжка. Незадолго
перед тем, спрытнув с Эйфелевой ‘бали-
ни, разбился насмерть портной Рей-
хельт, вздумавший ‘употребить в ка-
честве ларалшюта... пелерину небольшо-
го размера. Это и послужило основа»
нием для запрещения новых опытов.
Огорченные неудачей Оссовский ий Ло-
мач направились тогда в г. Руан, на
нижнем течении Сены, чтобы попы-
таться спрыгнуть с руанекого моста
высотой в 53 метра. Эти опыты уда
лось осуществить, и они явились важ-
нейшей датой в развитии пафалню-
тизма.

Многочисленная толпа собралась на
набережных‘ де Буатильбер и Кавелье
дегля Салль с обеих сторон огромно-
го моста. Внизу на воде ждали кате-
ра. В. Оссовский, дернув шнур затво-
ра, прыгнул с закрытыме ранцем. Па-
palit раскрылся в начале третьей
секунды, и ©о скоростью в 158 метра
	в секунду прыгнувший стал спускать-
	ся на воду. lio обокам пшарантюта‘ раз-
вевались прикрепленные к нему широ-
кие ленты с именами изобретателя и
«импрессарио>. Толпа восторженно апло-
дировала. Подоспевший катер принял
В. Оссовекого на палубу. Это был
таким образом He только первый в
мире прыжок человека с ранцевым па-
ратзцютом свободного действия, но так-
же первый в мире прыжок с пара-
зпютом над’ водой.

На парижский конкурс не было
представлено ни одной системы пара-
нтюта, подобной парашюту «РК-». Вее
конкурировавшие системы были чрез-
вычайно громоздки и сложны в дей-
ствии. Руансекие опыты имели поэто-
му большой успех. Их отметила вея
французекая пресса. Под несомненным
влиянием этих опытов в. последующие
годы за границей начали появляться
другие системы ранцевых парашютов.

2$ сентября 1912 г английская га-
зета «Иллюстрейтед Лондон Ньюс» нпо-
местила полуфантастическую иллюетра-
цию, изображающую разваливающийся
на куски моноплан, а над ним авиа-
тора, оспускающегося © паразнютом.
Подпись к рисунку гласила: «Может
ли гибнуипий авиатор спастись? Воз-
можное решение этого вопроса дает
новое русское изобретение: шелковый
паралиют, помещенный в ранец, кото-
рый прикреплен к плечам авиатора и
открывается посредством дергания шну-
ра». Оомневаясь в реальности изобре-
тения, редакция запросила мнение спе-
циалиетов, и последние не нашли ни-
чего неосуществимого в русском проек-
те. :

Этот отклик на руанские оцыты со
всей ‹. убедительностью подтверждает,
Что парашют, запатентованный Г. Е.
Котельниковым в 1911 г., явилея для
заграницы настоящей сенсацией и под
линным прототипом всех позже появив-
тпихся аналогичных систем (Жукмесс,
Ирвин, Opta и др.).

г К А.
	ПОБЕДА
ЦДКА
		„БИБЛИОТЕКА
ЗАНРЫТА
HA PEMOHT*«..
	Начался учебный год. Учащаяся
молодежь — студенты вузов, ‘раб-
Факов, ученики. старших классов
средней школы устремились в
библиотеки и читальни. Здесь они
обычно проводят многие часы, гото
вясь к лекциям. Но и в этом году,
как и в предыдущие, молодежь на-
талкивается местами на закрытые
двери библиотек и на досадное об’-
явление: «Библиотека закрыта на
ремонт». — .

Именно таким аншлагом встрети-
ла учащуюся молодежь библиотека
им. Герцена (Петровские  пинии).
Этот аншлаг висит здесь с. ве-
Подобное явление ‘наблюдается в
этой библиотеке ежегодно с 1934 го-
да. Расположенная в центре города
и обслуживающая преимущественно
Учащихся, библиотека, бывает еле-
тодно закрыта по два-три месяна
то на ремонт, то на переучет книг.

Библиотеки-читальни, как и шко-
лы, должны быть всегда готовы к
началу учебного года ни приходить
на помощь многотысячному мололо-
му читателю — учащемуся — с
первых же дней учебы.

Б. ЕФЕТОВ.
	Беззаботню относится к “своим
абонентам читальня ‘им, Горького на
Пушкинской улице. Читальный ‘зал
ремонтируется уже три месяца.

А. САЛЬНИНОВ.
	ДЛЯ ЧЕГО _
СУЩЕСТВУЕТ
HAVE? _
	Вчера был последний день. всесоюзных спортивных  сорезнований
		за —_ зарядка пенотенератора для тушения горящего ‘керосина; в
центре — момент тушения распыленной водой торящего мазута;
слеза — бойцы Московской краснознаменнной пожарной охраны.
			ВЫСТАВКА
САТИРИЧЕСКОГО
, РИСУНКА
	Московский областной союз совет-
ских художников вместе с редакци-
ей журнала «Крокодил»  тотовит
сейчас большую выставку сатириче-
ских рисунков и картин  москов-
ских художников.
	Выставка представит большой ин-
терес: на ней будут собраны лучз-
шие работы советских карикатури-
стов-художников — Д. С. Моора,
Дени, С. Герасимова, Черемных,
Кукрыниксов, Ротова, Каневского,
Бродаты и др.

———=—_—
	КНИГА 0 ТВОРЧЕСТВЕ
fi, 6. МООРА
	Имя виднейшего советского ху-
дожника-графика, заслуженного де-
ятеля искусотв Д. С. Моора тесно
связано с лучшими достижениями
революционного советского плаката
и советской политической карика-
туры.
	В ближайшее время ИЗОГИЗ вы:
	пускает книгу PY Кауфмана,
«Д. Моор», являющуюся первой мо-
нографией, характеризующей твор-
чество Ц. С. Моора.

В книге дается обзор работы ху-
дожника за 25 лет на Фоне общего
развития дореволюционной сатири-
ческой трафики и на фоне мошно-
го роста массовой политической
графики после Великой шролетар-
ской революции. ,

Издание богато яллюстрировано
	цветными и однотонными работами
художника.
	сззееЖосвзоасе

Фоко. Вл. МИНКЕВИЧА.
	КЛАССИКИ
МАРКСИЗМА
ОБ ИСКУССТВЕ
	К 20-летию Великой пролетарской
революции издательство  «Искусет-
во» выпускает болыной сборник
«Маркс и Энгельс об искусстве».

В книгу включены отрывки из
произведений Маркса и ОЭнтельса,
статьи, письма, отзывы, высказыва-
ння 06 искусстве и т. п.

В отличие от ранее’ вышедших
сборников настоящее издание зна-
чительно увеличено в об’еме за счет
включення большего количества тек-
стов Маркса и Энгельса и новых
материалов, впервые публикуемых
на русском языке.

Книга состоит из шести разделов,
посвященных вопросам материали-
стического ‘понимания истории куль-
туры; ‚искусству в, капиталистиче-
ком обществе, истории искусства и
литературы и др. Особый раздел в
книге посвящен отношению Маркса
и Энгельса к современным им поэ-
там: Гейне, Гервегу, Фрейлиграту и
Веерту.

В приложениях даны отдельные
главы; «Молодой Маркс об нокус-
стве’ и литературе» и «Молодой Эн-
тельс 0б искусстве и литературе».
В главе «Из воспоминаний о Марк-
се» даны отрывки из воспомина-
ний Элеоноры Маркс-Эвелинт, Ла-
фарга и В. Либкнехта.
	НОВЫЕ КНИГИ
	Хх «Жан Кристоф» — книга Р. Рол-
лана выпущена Детиздатом в серии
«Книга за книгой». Перевод и обработ-
ка А. Соколовой. Рисунки А. Могилев-
ского. :

‘we «Прени» — сборник песен А. Пи-
дааа в ближайшее время выходит в
издательстве «Совелекяй писатель».
			BO ВЛАСТИ СПОРТИВНЫХ ЗУЧКОВ“
	Они получают лишь деньги и за это
подочитывают очки футбольных
команд. п
	Отаутетвие какой бы то ни было по-
литико-воспиталельной рабсты среди
футболистов поивело в пьянкам, На
стадионе им. 1 мая после матча футбо-
листов обществ «Труд». и «Питание»
была устроена одна из таких пьянок:
Таких случаев не мало, но ни «предста-
вители», HH ‘руководители . спортивных
обтцеств этого’ «не видят».

Поведение игроков, удаленных в
поля, обсуждается в обществах не
активом физкультурников, а футболь-
ными. секциями, состоящими‘ из
нескольких человек. Естественно, что
этот бюрократический способ не име-
ет никакого воспитательного значе-
ния и покрывает грубиянов, превра-
зцающих спортивную игру в открэ-
венную . драку.

Руководители спортивных обществ
ие прияимают мер к наказанию ви-
новных. Так, например, не были диз-
квалифицированы удаленные с поля
игроки команды Ярославской желез-
ной дороги, обществ «Труд» и «Пи-
тание» и Т. д.

Как правило, а коман-
ды не имеют тренеров и не занима-
ются систематической учебной: рабо-
той. Это. тормозит их рост:
	Еще хуже обстоит дело в детских
футбольных командах, на которые,
казалось бы, должно быть обращено
oco6oe внимание. Вот несколько жз-
106 капитанов детских команд. Они
исчерпывающе характеризуют отно-
шение спортивных обществ к ма-
леньким ‹ физкультурникам.
	Калита детекой футбольной команды
обттества «Красное знамя» Мельников
	общества НОВ. знамя»
товорит:
	УТБОЛ  — самый популярный

вид спорта. Мы не без основа-
ния называем футбол народной со-
ветской игрой. Тем более недопусти-
мо, что этой народной игре не уде-
ляется достаточного внимания.

Лишь несколько дней назад Все-
союзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта издал большое поста-
новление о том, как повысить мас-
терство советских футболистов. (0-
вершенно ясно, что для этото необ-
ходимы новые кадры игроков. Оче-
видно, они должны черпатьея из
числа молодежи, из футболистов
младших и детских команд. Как же
обстоит. дело с этими командами?

Возьмем хотя бы тех футболистов,
которые участвуют в розыгрыше
первенства Москвы. Их много, 7.660
человек. Спортивные общества не
уделяют им внимания и заботятся
только о мастерах. Они забывают,
что через» несколько лет - сегодняш-
ние мастера покинут футбольное по-
ле, и нисколько не беспокоятся о
воспитании новых ‘игроков, новых
команд, . :

Стсутетвие воспитательной работы
среди футболистов оказывается и на
их диопиплине. Это основная причина
процветающей на стадионах грубости.
В первый же день розыгрыйша москов-
ского первенства по футболу © поля
было удалено 54 человека. За четыре
игровых дня судьи удалили 307 игро-

ков! Среди них было 50 детей, играю-
щих в летских командах.
	Были случаи, когда приходилось ‘уда-
лять с поля целые команды и прекра-
щать матчи, Так, например, были уда-
лены первая команда общества «Пита-
ние», первая команда Октябрьской же-
лезной дороги, третья команда обще-
ства «Трух и т. дл.

водители спортивных обтиеетв
смотрят на это оквозь пальцы. Они не
удосуживаютея заняться делами’ млад-
ших футбольных команд, Огромное
большинство футбольных коллективов
отдано на откуп так называемым
«представителям». Они должны забо-
титься об игроках, следить за их выс-
тупленикем, снабжать инвентарем и
т. д. Но очень часто «представители»
являются просто чиновниками от споу-
та. Среди них имеются настоящие
спортивные «жучки», которым нет ни-
какого дела до советской физкультуры.
	пролетарской peso-
	НАКАНУНЕ XX ГгОЛОВШИНЫ
НАКАНУНЕ ХХ ГОЛОВШИНЫ
ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ
ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ
РЕВОЛЮПИИ
	 КИНОВЕЧЕРА
В ПАРКЕ
	Сокольнический. парк культуры и
отдыха им. Бубнова вместе с отдз-
лом агитации и пропаганды Соколь-
нического РК ВКИ(б) организовали
в Зеленом театре парка массовые
киновечера, посвященные ХХ годов-
щине Великой пролетарской peso-
лЮЦИиИ.

Были намечены нать тематических
вечеров. Для иллюстрации темы «На
путях к Октябрю» 10 сентября демон-
стрировались фильмы «Юность Макси-
ма» и «Розврашение Максима». Фильм
«Псоелелняя ночь» был показан 11 сен-
	тября во время вечера, посвященного
непосредетвенно октябрьским дням. 13
сентября 9 тысяч’ зрителей смотрели в
Зеленом театре фильм «Чапаев». Перед
демонстрацией фильма е воеспоминани-
	ями о Чапаеве выступили его дочь и
	пулеметчина Попова.
		В нашем доме № 19 по Ново-Ба-
сманной ул, есть клуб. В нем сто-
ят два биллиарда, есть комплект
инструментов для шумового ‘орке-
стра. Но клуб постоянно на замке,
и никакой культурной работы с
подростками и Детьми в нашем до-
ме не ведется;

Когда мы приходим к управдому
и просим его открыть клуб, он вы-
тоняет нас, говорит, что клуб не
откроет и при этом добавлает:

— Идите жалуйтесь куда хотите.

И мы решили написать в газету,
так так это безобразие, когда клуб
на замке и в него не пускают. 3a-
чем же он тотда нужен?

Ребята дома № 10 (38 подписей).
	НУЖЕН АЛЬБОМ
пб ИСТОРИИ  -
АВИАЦИИ р
	Советская авиация и ее тероиче-
ские люди заслуженно пользуются
мировой славой и горячей‘ любовью
советского народа. Вся страна‘глубо-
RO ценитои любит людей авиации.

Молодая, но блестящая история
советской авиации, самолето- и мо-
торостроение, величайшие завоева-
ния нашей славной авиации, миро-
вые авиационные рекорды, принад-
лежащие советским летчикам, — ‘все
это глубоко. интересует и волнует
советскую молодежь и весь совет-
ский народ.

Нужно, чтобы ИЗОГИЗ, «Молодая
гвардия» издали большой художест-
венный альбом научно-популярного
характера, который бы в фототра-
фиях, чертежах, рисунках, репродук-
циях, сделанных мастерами-худож-
зиками, отразил историю русской
авиации от первого русского «само-
лета с керосинкой», от перелета
Москва — Петербург, от «летающих
коробо5» — «Фарманов»,  «Ньюпо-
ров» и т. д. до сегодняшнего дня.

Путь советской авиации большой
и богатый, Челюскинская эпопея, за-
воевание международных авиацион-
ных рекордов, два перелета Чкало-
ва, перелет Леванфвского из Амерй-
ки в Москву, экспедиция на-Север-
ный полюс, перелет Громова, много-
численные полеты Юмашева, Кокки-
аки, Молокова, Фариха, Головина,
\Алексеева. — всё это лолжно быть
	запечатлено в фотографиях
сунках в этом альбоме.

HUH. АНИКИН.

и ри-

КОРОТКИЕ
CHTHAA BI
	В буфете 2-й автябазы Мосавтотранса
по Столярному пер., 18. цены на про-
дукты установлены высокие (яйцо —
70 коп., помидоры — Тр. 80 к. за кило-
грамм и т. д.) и обслуживаются рабо-
чие плохо. Ножей; вилок, даже чайных
ложек в буфете нет. «В договоре меж-
лу столовой и гаражом неясен нункт,
хто должен давать такие мелочи, как
вилки и ложкиь, — об’ясняет зав. бу-
фетом Луткин. Нельзя ли все-таки
уточнить этот спорный «пункт», чтобы
рабочим не приходилось есть ‘все ру-
ками?

у АХ.
	В районе Малой Бронной есть так на-
зываемый Пионерский сквер. В прош-
лом году рабочие, живущие поблизо-
сти, могли здесь после работы куль-
турно отдохнуть: была читальня, при
ней шахматы, тшалики, домино. Читаль-
ня была и на Тверском бульваре. В
нынентнем году этих читален ни там, ни
вдесь нет, 7

И. ГРИГОРЬЕВ.
		17 сентября состоится вечер, пос-
вященный победам социализма; 6y-
дут демонстрироваться фильмы «Ста-
линокое племя» и «Сталинские соко-
лы». В заключение цикла 18 сентя-
бря для иллюстрации темы «Калпи-
талистическое окружение и методы
работы вражеской разведки» будет
показан фильм «На Дальнем Восто-
ка».
	Вечера начинаются с соответствую-
щих вступительных докладов. Парк

выпустил специальные абонементы. `да-
ющие право посещения всех пяти ве-
черов цикла.
	Начинание -Сокольнического  пар-
ка и Сокольнического РК ВКП(б)
пользуется большим успехом. На вз-
черах в Зеленом театре побывает
около 25 тысяч человек.
	„ВОЛГА В ПЕСВЯХ
И СКАЗАНИЯХ“
	много оложено песен о великой рус-
ской реке Волге. Р десятках былин во-
спеваются Отенька Разин, Емельян Пу-
гачев, Ермак.

Волга была рекой рабства ,и тоски;
на ней сльшпались тяжелые пеени-сто-
ны. Носле Великой пролетарской рево-
люции на Волге зазвучали новые пес-
ни — песни молодости и бодрости.

«Волга стала великой трассой инду-
стриализации. В ее водах отражаются
автомобильные, авиационные, тражтор-
ный и другие заводы, созданные рево-
люцией. Стон при капитализме сменил-
ся при социализме шумом самолетов,
автомобилей, тракторов, комбайнов,
шумом новых урожаев на совхозных и
колхозных полях...». («Правда»).
	У нас, к сожалению, очень мало книг
о великой реке. Еот почему ценным
является почин Саратовского областно-
то издательства, вышустившего книгу
«Волга в песнях и сказаниях» (состави-
тель — библиограф научной библиоте-
ки при Саратовском государственном
унизерситете К. И. Дворецкова).

В этой книге собраны 14 сказок и
преданий, 26 исторических песен, 71
лирическая песня, былины, пословицы
и поговорки о Волге.

Много собрано в этой книге любо-
пытных песен про «удала молодца»
Стеньку Разина, атамана Ермака Тимо-
феевича, о постройке города Казани, о
	Цугачеве, о взятии Астрахани, песни
‘бурлаков: и т. н,

К сожалению, составители сборника
	не включили в него послереволюцион-
ный фольклор — песни о новой инду-
стриальной социалистической Волге, о
ее знаменитых людях, о ее городах и
заводах-гигантах. : :

Но даже в настоящем виде юнига
«Волга в песнях и сказаниях» предста-
вляет значительный интерес и, как нам

кажется, после расширения и допол-
нения заслуживает того, чтобы быть
	изданной одним из московских изда-
тельств.

А we re
	КОНЕЦ
РАСТОРГУЕВСКОГО
ДОМА
	СВЕРДЛОВСК, 12. (Наш корр.). Мрач-
	ую славу имел дом миллионера Растор-
	гуева в старом Екатеринбурге. Нажив-
птись на кабаках (их было у него до сот-
	ни), Расторгуев купил несколько крупных
	заводов и выетроил в центре города
большой, угрюмый дом. В подвалах
его дома были устроены  застенки.
Здесь стояла дыба для ныток, здесь
били и пытали людей, не угодных
разкиревшему кабатчику.
	В свое время этот дом был описан
Маминым-Сибиряком в ем книге «При-
валовские миллионы».
	Теперь расторгуевский дом не уз-
нать: он перестроен, переоборудован.
На-днях здесь открылея Дворец пионе-
ров — замечательный Дворец свердлов-
ской детворы. В нём есть 18 лаборато-
рий, кабинетов и мастерских, комната
сказок, шахматный клуб, несколько за-
лов для физкультурных занятий и кон-
цертов, свой телефонный коммутатор и

телеграфная станция и т. д. В фойе
детей встречают «доктор’ Айболит»,
«Крокодил Крокодилович» и другие пер-
сонажи сказок Чуковского.
	Мрачный  расторгуевский дом стал
красивым и веселым домом города.
	ПО РАБОЧИМ

КЛУБАМ
	* Kay6 вабогников.. общественного
питания им. Микояна премировал свои
лучшие кружки путевками на курорты.
«Джаз веселых поваров», хорошо зна-
комый москвичам но’ неоднократным
выступлениям в Театре народного твор-
чества, был отправлен на отдых в С0-
чи. В Коктебеле отдыхали духовой и
летокий шумовой оркестры.
	Сейчас все участники этих кружков
возобновляют работу и усиленно гото-
вят программы к празднику Великой
пролетарской революции,
	— Я нами не занимаются, Нам часто
выдают грязные майки. На матчи при-
сылают плохих. судей. которые нефед-
	ко грубят...

Капитан  детокой команды завода
под’емных сооружений Доронин. под-
тверждает, что у детей нехватает ин-
вентаря, что на них никто не обралца-
ет внимания. Е
	Беспримерный случай приводит юный
капитан футбольной команды общества
«Крылья советов» Marapon:
	— Во время матча я получил увечье.
Лаже в перерыве ко мне никто из на-
ттего общества не подошел и не`оказал
помои.

Таковы факты. С ними нельзя ми-
риться. Нало немедленно проверить
людей, которым поручена в спортив-
ных обществах футбольная работа.
Спортивных «жучков» необходимо
убрать подальше от советекой физ-
культуры.

Только в том случае, если Комитет
по делам физкультуры и спортив-
ные ‘общества повернутся лицом к
младшим и детским футбольным ко-
	мандам, если они максимально ис-
пользуют неисчерпаемые резервы на-
шей молодежи, советский футбол
быстро шатнет вперед и станет дей-
ствительно . непобедимым.
	М. Карцман.
	ПАМЯТНИК
НА МОГИЛЕ СРАЖЕННЫХ
ПОД БОРОЛИНОМ
	`’ На Дорогомиловском кладбище на-

‘ходитея братская могила 300 рус-
ских воинов, раненых в Бородин-
ском сражении 1812 т. и скончав-
шихоя на пути в Моокеу.

В ближайшее время, по указанию
уполномоченного Моссовета по охра-
не исторических памятников, будет
реставрирован памятник, установлен-
ный над этой могилой, Обветшав-
шие металлические части`‘его будут
заменены новыми, ‘отремонтирован
постамент. Вокруг памятника реше-
HO разбить. цветник и установить
 Железную ограду.
	‘
зированная на современный-лал. Вот
как поется «Карманьола 1937 года»:
	Трозилея Франко взять Мадрид —
У хвастунишки жалкий вид,
лишь свой огромный нос
Расквасить удалось.

Вот так трюк,

Вот так трюк,

Пусть грянет пушек звук!
	Многие из этих песен служат не-
рукотворным памятником павшим
зероям.

Такова песня о «Добром комисса-
ре Гансе» (Ганее Баймлере). кото:
	 рый, чтобы бороться в Испании с©
	фалпизмом, покинул свою землю и
которому Гитлер вдогонку послал
пулю, сразившую его.

На десятках языков звучат песни
борьбы и победы. Величаво звучит.
эта симфония интернациональной
солидарности. Английский и вен-
терский, чешский и немецкий, ита-
льянский и шведский и мновие дру-
гие языки звучат здесь так, что их
понимает каждый из бойцов народ-
ной армии.
	И необыкновенная книжка в крас-
ном переплете, на меловой бумаге,
аккуратная и приглаженная, точно
вышла она не летом 1937 тода в
полуссажденном Мадриде, а в спо-
койной мирной обстановке, товорит
всему миру, что люди, создавшие
эти песни, люди, поющие их в ча-
‚сы отдыха и в часы боев, люди,
исполненные великой веры в то де-
ло, во имя которого’ отдают ‘свою
жизнь, — эти. люди не .MOTYT He
победить. И они победят!
		ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	В Ленинграде состоялся матч между
местной командой «Динамо» и москов-
оким «Металлургом». Эта встреча за-
кончилась вничью со счетом 1:1.

Большой неожиданностью явился ре-
зультат матча между двумя московеки-
ми командами—«Локомотивом» и ПДКА.
Матч происходил в Краматорске на но-
	>

только-что открытом сотадиовне,
	Стадион был полон. Команда ЦДКА
добилась преимущества и выиграла
встречу у «Локомотива» @:1). Это —
вторая победа ЦДКА в футбольном ро-
зыгрыйше текущего года.

Игры первого круга на первенство
COOP по футболу почти закончены.
Осталась лишь встреча между ЦДКА и
«Спартаком», которая назначена на ко-
нец месяца. Продолжаются игры вто-
рого круга. Ближайшие матчи состоят“
ся 15 сентября. В этот день в Москве
встретятся «Локомотив» с киевоким
«Динамо» и «Спартак» — © «Красной
зарей».

Сейчас положение участников первен-
слва по группе «А» таково: московское
«Динамо» имеет 23 очка после № игр;
киевское «Динамо» — 24 очка побле 16
игр; «Металлург» — 26 очков после И
игр; «Спартак» — 18 очков после $ игр.
	ЧЕМПИОНОМ?
	ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
	Финальные соревнования на первен-
ство Мосивы по легкой атлетике закон-
чатся 18 сентября. Три претендента на
звание чемпиона Москвы по легкой ал
летике — команды «Динамо», ПДКА и
«Спартака»—в течение двух дней выс-
тупали на стадионе «Динамо». Пока
впереди идут динамовцы. Они значи-
тельно обогнали своих противников,
набрав за два дня соревнований
31.915 очков. На втором месте — ИДКА.
который отстал больше чем на 2.000
очков.

Результаты, показанные легкоатлета-
ми, весьма посредственны, Так, напри-
мер, победителем в беге на 100 метров
среди мужчин оказался Абрамов
(«Спартак»), пробежавший эту дистан-
цию в 11,2 секунды. Ореди женщин бег
на 100 метров выиграла представитель“
ница «Динамо»  Червецова — 12,6 cee
кунды.

Динамовцы выиграли и шведскую 902
тафету для женшин.

После окончания розыгрьица первен-
ства Москвы лучшие легкоатлеты сто-

лицы уедут в Киев на всесоюзный слет
по легкой атлетике.
	Врид. отв. редактора
С. ИВАНОВ,

Издатель МГК ВКП(б).
	Московские художники готовятся к выставке, посвященной ХХ годовщине Великой
люции. На фбто: художник А. Яновлев работает нал этюлом к картине «Старатал!
	Слева — картина «Письмо товарншу Сталину стахановцев золотой промышленности».
		НИТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ
СОЛИДАРНОСТИ
	т доставила из Мадрида не-
большую книжку ‘в плотном
красном переплете Под грохот ‚раз-
рывающихся германских и итальян-
ских снарядов родилась эта ^ на-
рядная, единственная в своем роде
книжка, отпечатанная на меловой
бумаге, с заглавием на пяти языках:
«Боевые песни интернациональных
бригад».

Книги имеют свои судьбы. Быть
может нет другой книги в мире с
такой необычайной судьбой. Тыся-
чи добровольцев с’ехались в Испа-
нию, чтобы бить врага. Эти люди
привезли с собою свои песни, пес-
ни отваги и борьбы, песни, в кото-
рых воплотились героические тради-
ции их народов. И по-новому за-
звучали эти песни на испанской
земле — Kak гимны интернацио-
нальной ослидарности, -

Ho бойцы  интернациональных
бригад поют не только привезен-
ные ими с собой песни: много но-
вых замечательных мелодий и пе-
сен родилось ‘уже здесь, в отне
борьбы, у стен Мадрида, в горных
	f upoxoyzax.-CueppH, на
равнинах Кастилии. И
они войдут навсегда,
	Ной
i

эти \несни интернацио-
нальной сблидарности, в
золотой фонд‘ духовного
творчества ‘борцов’ з&
свободу, за счастье и
радость человечества.

Полковник 14-й брига-
ды Дюмон написал пес-
ню, которую назвал

«Волонтер свободы». Она распевает-
ся французскими частями интерна-
циональных бригад. Вот несколько
строф ‘из этой песни; ~
	Враги ответят головой

За кровь истерзанной страны.
Нас не страшит картечи вой,

Мы братским чувством сплочены!
	В ненастье, в стужу, в летний зной
Не дрогнут стойкие ряды.

Идеей спаяны одной,

Бойцы ноют на все лады:
	Вставайте, братья всех бригад:
Почтите тех, кто в битве пал,

Кто был убит у баррикад,

Кто ни на шаг не отступал.

Кто, как заветную мечту,

Лелеял праведную месть,

Кто умер, стоя на посту,

За хлеб, за труд, за мир, за честь! *).
	Много в сборнике песен и мело-
дий, авторы которых неизвестны:
песни родились в самых недрах ин-
тернациональных бригад; имя их
авторов — легион. Под эти песни
отражались бешеные атаки марок-
канцев на Мадрид, ‘громились по-
зиции мятежников в Сиерре, укреп-
	*) Перевод всех приводимых в статье
стихотворений Льва Длигача,
	работает над этюдом к картине «Старатели на отдыхе» (Урал).
	ляются траншеи, цементируется мо-
тучая воля к борьбе и победе; Та-
кова — назовем одну из многих—
песня, сочиненная, как гласит при-
мечание к песне, четырьмя амери-
канцами батальона имени Линколь-
на, — «На пути в Испанию»:
	Пусть грянет бой! Вперед, американцы!
Мы грудью станем за рабочий класс,
Мы будем, как траву, косить фаши-
+ стов,
И враг ничем не остановит нас!
Сквозь все преграды мы придем к
. победе,
Сердца тверды и сжаты кулаки.
Наш стяг высок!
Подобно жалкой жеети
Мы будем ткуть фаниистские клинки.
«Но пасазён» -- мы, Бак один, кля-
немся,
Клянемся, что фашисты. не пройдут.
В стране, охваченной пожаром,
Нас братья ждут!
Смерть фашизму! — Клич при-
зывный
Повторяет весь народ.
Дружно к бою рвутся ‘янки,
Чтоб разбить фашистский сброд.
Пусть фашисты смерть найдут!
Ло победы над врагами
Янки с фронта не уйдут!
	Эти новые песни интернациональ-
ной солидарности вплетаются в Be-
нок других песен, впитавшихся в
плоть и кровь трудового народа
разных стран. Это песня Флориана
Гейера, тероя крестьянских войн в
Германии в первой половине ХУТ
столетия, написанная в архаической
форме, бессмертная «Са ира»—«Кар-
маньола» французской революции,
гимн гарибальдийцев и др. Некото-
рые из этих старых песен, овеян-
ных славными традициями борьбы,
зазвучали по-новому в унисон сны-
нешней борьбой испанского народа,
например, «Карманьола», перефра-
	В двух больших домах под „№ 2/8 Ha
площади Журавлева неблагополучно
обстоит дело © радио. Все лето радиз
молчит у большинства жильцов. Ко-
мендант дома неоднократно обралцал-
ся в Радиоцевтр с просьбами о вы-
сылке монтера. Монтер высылался, но
качество ремонта было ‘таково, что че-
рез день приходилось вызывать мон-
тера опять. Один из монтеров заявил:
«Надо составить акт и подать на ко-
менданта в суд за то, что часто бее-
TOKOATs, Между тем выяснилось, что
только в одном корпусе в тридцати
квартирах радшо опять не работает. Ко-
го после атого следует пр Е
ответственности?

`РЮМИНА.
	Во дворе дома № 122 но ул, Кровот-
кина уже больше двух месяцев евале-
ны под открытым небом 30 канцеляр-
ских столов, стулья, шкаф и диван,
Pea эта мебель ежедневно поливается
	дождями.
ЛЕОКИН.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Такое отношение в народному иму-
ществу, как установлено нами, прояв-
ляет архитектурно-проектная мастерская
№ 6 Моссовета, которой принадлежит
эта мебель. Заместителем руководителя
мастерской по административно - хозяй-
	ственной части является Г. A. CASO-

Е * ae
‹ На Баррикадной yaw Краснопрес-
ненский район) разбирается каменное
здание №, 13.  Разборка ведется ‘без
веякого ограждения и. представляет
опасность для пешеходов. Необходимо
	обнести разбираемое здание изгородью.
. В. ХРОМОВ.