Й БЕСНИЛЬТУИРЬЕ
	Г № большому стыду руководящих
работников и обслуживающего пер-
сонала многих общедоступных сто-
ловых нужно сказать, что они еще
до сих пор не научились культур-
но обслуживать своих клиентов, не
научились уважать них.

Масса всевозможных «мелочей»
тормозит нормальное обслужнвание
трудящихся. ‘

Вот общедоступная столовая № 3
в доме 2 по внешнему ‘проезду Чи-
стопрудного бульвара. Посетитель
не пользуется в ней минимальным
уважением и вниманием» Обслужи-
зающий персонал обращается с ним
грубо. Сидящим aa дальними сто-
лами официантки почему-то не нпо-
дают обедов. Как касса, так н офи-
циантки работают крайне медленно.
На справедливые требования пото-
рониться, на просьбу подать горчи-
цу, соль или перец официантки
обычно отвечают грубостями. Кетатн
сказать, очень редко увидишь на’
столах горчицу, перец. даже соль;
чаще всего этнх «мелочей» обнару-
жить нельзя.

Скатерти на столах грязные. Вы-
Gop блюд очень ограниченный: ша-

„УРАЛ
ДЕМИДОВСКИЙ“
	В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА
Б. В ИОГАНСОНА

Выставка «Индустрия  социализ-
ма» отобразиг в художественных
образах завоевания нашей страны за
20 лет советской власти. ,

Чтобы подчеркнуть величие побед
народов Советского Союза, художни-
ки покажут в своих картинах и тя-
желое прошлое дореволюционной
России; ев отсталую технику, хищ-
ническую экоплоатацию трудящихся
масс.

Хуложник Иогансон еще два года
назад задумал большое полотно «На
Демидовском Урале» — о старых
уральских заводах. Нелегко было
художнику найти подходящую на-
туру для изображения литейного
‘цеха прошлого столетия. В длитель-
ной поездке по Уралу тов. Иотансон
посетил много предприятий в Сверд-
ловске, Челябинске, Златоусте.

— Но ‘даже на старых заводах, —
говорит он, — все так переменилось
за тоды сталинских  пятилеток,
столько выстроено нового и слома-
но. старого, ‘что лишь. е большим
трудом нашел я нужный мне допо-
топный цех, сохраняемый заводом
В неприкосновенности в качестве
музейной редкости. .
° Новая работа художника близится к
конпу. Картина паже в незаконченном
виде производит огромное внечатле-
me, Внимание зрителя приковывает к
себе сильная фигура рабочего с огнен-
ным взглядом — подрастающий орел,
сознавший свою силу. готовый к
борьбе, верящий в победу. Цех напо-
минает крепостные казематы — тол-
стые приземистые стены, тусклое окон-
це. Пылающая печь освещает изму-
ченных, подавленных тяжелым подне-
вольным трудом и голодом рабучих.

В этом аду, в отблесках раскаленно-
то металла трагически вырисовывается
бледное лицо ребенка, надрывающего-
ся в непосильном труде на капитали-
стической каторге.

Серый, безрадостный день. В цех
явилея хозяин. Куичина, косая сажень
в ‘плечах, в богатой шубе и осатожи-
шах. На пальцах-обрубках сияют пер-
<тни. Вадувшийся живот  опоясывает
золотая цепь с брелоками. Рядом сто-
ит приказчик с лисьей рожей. С рабъей
угодливостью цепного пса прижимает-
ся он к хозяину и, указывая на ра-
бочего, что-то налнептывает...

Вся картина композиционно вы-
держана в гамме серебряно-серых и
коричнево-черных тонов.

Одновременно художник заканчи-
вает эскизы к большому полотну
«чапаев и Фурманов» для юбилей-
ной выставки РККА. В этом же ro-
ду Б. В. Ногансон выполнит для
Музея революции картину «Красно-
твардейцы Петрограда, на Троицком
мосту перед взятием Зимнего двор-
ца».
	Ф«Ф. Пещанская.
res
		к «Враги» — пьеса М. Горького вы-
mma в издалельстве «Искусство»  от-
дельнымхм иллюстрированным изданием
< режиесерским комментарием Н. Гор-
чажова,

\ «Чанаев» —- книга Дм. Фурманова в
ближайшее время вытускается Детиз-
 датом в хупожественном издании. 06-
работка для детей А. Фурмановой.
Рисунки П. Соколова-Окаля.
	РЕГБИ
	МАТЧ.
ТРЕХ ГОРОДОВ
	  Выдающиеся регбисты Европы поль-

зуются He меньшей популярностью и
  любовью зрителя. чем лучшие футбо-
  листь. Советское регби еше молодо, но,
  несмотря на это, в Москве и других
  городах СССР есть отличные мастера
атого вида спорта. -

Лучиая команда регбистов — в мо-
сковском «Динамо». Имена ее игроков—
Спандарьяна. Тимошенко. Горохова, Зи-
‘нина — хорошо известны любителям
регби. Но эта игра еше только входит
в наш Физкультурный быт. Для попу-
‘ляризации регби устраивается большой
  матч городов. Он начнется завтра и
`будет происходить на стадионе «Дина-
м0». В нем примут участие три коман-
ды: московского «Динамо», бакинского
«Нефтяника» и ижевского «Зенита».

Тысячи москвичей смогут увидеть ма-
стерство лучших регбистов.

Что ато за игра и как она возникла?

История регби очень занимательна.
Игра эта зародилась случайно. В 1823
году в маленьком английском городке
Регби происходил очередной футболь-
НЫЙ матч. Один из игроков — Уильям
Эллис — старался во что бы то ни
стало забить гол, но это ему не уда-
валось. Пришедший в отчаяние yt
болист решилея на неслыханный в
истории Футбола поступок: он схватил
мяч руками и стремглав понесся в во-
ротам противника. Там он втолкнул
мяч в сетку...

Все участники матча были настолько
ошеломлены, что никто не остановил
Эллиса. Его поступок вызвал в англий-
ских спортивных кругах` небывалую
сенсацию. У Эллиса налплись подража-
тели. Они создали новую игру и на-
звали ее именем города, где произо-
нтел скандальный случай св Футболи-
етом... ь

С тех пор прошло более ста лет, и
регби получило птирокое распростране-
ние во всех странах Европы. С года-
ми правила игры изменялись и уточ-
нялись. Новейшее регби, которое мо-
сквичи увидят завтра на стадионе «Ди-
нама», не имеет уже почти ничего 06-
его с тем, что было в прошлом сто-
летии.

Прежде всего регби совершенно не
похоже на футбол. Мяч, которым игра-

ют регоиеты, напоминает по Форме
дыню. :
В составе команды регби 15 чело-
	век. Среди них 8 нападающих. 2 0-
лузащитника, 4 игрока, носяших He
ожиданное название «Три четверти» (их
обязанность — одновременно защищать
и нападать) и, наконец, один запхат-
ник, который является в то же время
и вратарем.

В этой игре ворота не имеют сетки.
Они представляют собой два столба ©
перекладиной, при чем мячи забивают-
ся не в ворота, а поверх перекладины.

Вот один из моментов игры. Регбист
бежит с мячом на половину поля, ва-
нятую командой противника. По дороге
его задерживают руками и стараются
выбить мяч. В регби строго запрещено
лишь то, что является основой Ффут-
бола — действие ногами.

Предположим, игрок успешно прорвал-
ся к воротам противника и перебросил
через планку мяч. Гол. Это дает коман-
дб 5 очков.

Но кроме голов в регби засчитывают-
ся. так называемые «попьмки». Доста-
точно пронести мяч до линии ворот
противника и приземлить его там, не
перебрасывая через планку. чтобы по-
	лучить 3 очка. Это — удавшаяся по-
NBITKA.
Таким образом, команда, еделавшая
	две удачных попытки, получает 6 оч-
ков, а ее противник. не имея попыток,
может забить 1 гол и проиграть матч,
так как гол дает только 5 очков.

Регби — трудная игра. Регбисты
должны быть физически сильными и
выносливыми, В то же время регби —
совсем не грубая игра, как это было
принято думать до недавнего времени.
Московские `фегбисты,  играюттие по
классическим правилам, на деле дока-
зали, что эта игра абсолютно коррект-
на и что она требует от участников
лишь смелости. быстроты, ловкости.

В последнее время у нас возникли
команды регбистов в Ленинграде, Мин-
ске, Сталинабаде и других городах. По
стеленно регби становится массовым ви-
дом советского спорта.

ик.
	ТУРНИР
В БАДЕНЕ
	Кадр из Фильма «Детство Горького» О
	Sepa len.) re ee SP AE Ue
MH CO сметаной в 41 коп., супом- (режнссер  М. Донской, оператор —

лапшой в 87—39 коп. ежедневно т а и ihr зар
™ и «< ее дело» . и-
бывают представлены первые ”блю- XOHPABOB) о

sq Twn op nmap KR BR wc cece
	„ДЕТСТВО
ГОРЬКОГО“
	да. Это в столовой № 3 нерушимый
стандарт. Очень незначительный вы-
Gop и вторых блюд.

Не лучше. обслуживаются посети-
тели в стоповой № 22 Ростокинско-
го треста столовых (Ростокино, Фаб-
ричная линия). В этой столовой,
очевидно, никогда не бывала сани-
тарная инспекция. В зале темно.
	с IIE СИ ПРЕ ——— se RS

Несколько дней назад в городе
о о приходит. - АН Горьком начались семки фильма
угеличить HCH TP «Детство Г орького». Это первая
ламп. На столах веегда грязно. Гор- ы

АН А eee le nn Са

IIE SO

eee АЛЯ часть трилогии о великом пролетар-
чица, соль, перец, графины с водой   CT! тр а тролетар
	ском писателе. Сценарист И. Груз-
дев использовал для первой части
книгу «Детство», вторая серия бу-
	дет. сделана по книге «В людях» и
третья по книге «Мои университе-
ТЫ».

Режиссер тов. Донской рассказы-
вает: .
	— До сих пор нашему с’емочно-
му коллективу везло. В Горьком
стояла хорошая, солнечная погода,
	редко подаются на стол. HO хуже
всего, когда подадут второе, а вил-
ку и нож приходится ждать еще
5—10, а то и 15 минут, потому что
их в столовой № 22 для всех нехва-
тает.

_ Ha работу общедоступных етоло-
вых должны обратить внимание са-
нитарная инспекция и правления
трестов столовых.
	НОВАЯ КНИГА
Роман РОПЛАНА
	БЕЗОН ТЕАТРА
им. МЕЙЕРХОЛЬДА
	В театре им. Мейерхольда идут
усиленные репетиции пьесы ЕВ Габ-
	риловича «Одна жизнь», которую
тсатр покажет в дни 20-летия Ве-
ликой пролетарской революции.
`Пьеса Е. Габриловича рисует
жизнь комсомольца Пети Гайданова.
Основным толчком, давшим автору
тему, является биография писателя-
орденоносца Н. А. Островского.

«Одна жизнь» идет в постановке
Вс. Мейерхольда и П. Цетнеровича,
В омектакле заняты все основные
силы труппы театра,  пополненной
заслуженным деятелем искусств
Л. А. Фениным и вернувшимея в
труппу С. Мартинеоном.
	Следующей постановкой театра
им. Мейерхольда явится пьеса Н.
Вирта «Северная башня».

В середине сезона театр покажет
новую пьесу Ве. Вишневского, пос-
вященную событиям в Испании.

—— ee
	ПОСМЕРТНАЯ ВЫСТАВКА
худ. И, А, МАЛЮТИНА
	В этом году исполняется 5 лет со
дня смерти художника И. А. Малюти-
на. Московский областной союз совет-
ских художников устраивает в выста-
вочном зале «Всекохудожника» поемерт-
ную выставку его работ.

Художник-декоратор И. А. Малютин
вместе с Маяковским и Черемных в
годы гражданской войны целиком по-
севятил себя «Окнам Роста» и политиче-
скому плакату Со дня организации
«Крокодила» он был постоянным 60:
трудником журнала. т

Выставка откроется в начале октября.
	`Тослитиздат выпускает новую
книгу Ромэн Роллана «Спутники»,
содержащую, очерки: 0, великих лю-
дях прошлых веков и’ современни-
ках писателя.
	«Предлагаемая  ‹ читателю книга
очерков, — пишет. в” предисловии
Ромэн Роллан, — сложилась не пл
	саранее задуманному плану. ‘Эти
очерки рождалиеь от случая к слу-
чаю, в разные моменты жизни.

И все же все они: связаны глу-
боким единством, одной основной
линией продолжавшейся под pas-
личными масками всю мою жизнь».

Книта открывается ‘очерком «Яд
идеализма», написанным еше молэ-
дым Ролланом в 1900 тоду. Затем
идут четыре очерка о творчестве
Шекспира, очерки о Гете, Гюто,
Толстом и другие.

Заключительный очерк посвящен
великому тению человечества В. И
Ленину.

В приложениях даны письмо Тол-
стого Ромэн Роллану, написанное в
1887 тоду, и письмо Ромэн Роллана
Э Ренану, написанное в те же го-
ды, a.
	ПО РАБОЧИМ
КЛУБАМ
	Рабочий театр завода им. Оталина
работает над инсценировкой романа
Н. Островского «Как закалялась сталь»,
в переделке Гегузина и: Судакова. По-
становщики — ‘артисты театра МОСИС
тт. Днепров и Коршун.

Хореографический `колявктив завода
покажет в юбилейные дни танцы на-
родов СССР в постановке балетмейстера
Гербера. и
		АЛлЬПинистский лагерь в Цее (Севе-
ро-Осетинская АССР). Ha фото —
москвич слесарь т. Лолов А. И.
	ПОВОСТИ
АСТРОНОМИИ
	MAH
БОЛЬШАЯ
ЗВЕЗЛА
	Недавно астрономами сделано интерес-
ное открытие. Одна из звезд в созвез-
дии Цефея, находящаяся на пределе
видимости невооруженным глазом, 30
лет назад была определена. как пере-
менная звезда. Небольшие изменения в
€8 яркости, однако, не поддавались
разталке, а спектр имел необычайный
вид, как-будто в HeM накладывались
спектры двух разных и необычных
звезд.
	Теперь усилиями астрономов, в том
числе московских, удалось  об’яснить
эту загадку. Оказалось, что в мировом
пространстве близко друг к другу обра-
	щаются но орбите две звезды: одна
огромная — ‘красного цвета, другая, в
сто раз меньшая по размерам — бе-
	лая. Раз в 20: лет большая звезда
заслоняет меньшую, и вследствие этого
видимый вами блеск звезды умень-
птается. Нам, недавним свидетелям пол-
ного солнечного затмения, длившегося
2/: минуты, интересно знать, что пол-
ное затмение одной звезды \другою про-
должается больше года (450 земных су-
TOR}
	Зыяснилиеь и другие удивительные
подробности. Было установлено, что
болышая звезда в 44  раза, а менышаяр—
В 35 раз тяжелее солнца. Самое заме-
чательное, однако, в том, Что краеная
звезла в 1.100 раз больше, чем наше
солнце (в поперечнике), и вдвое боль-
ше Антареса — звезды, считавшейся до
сих пор наибольшей во вселенной. Внут-
ри гигантской звезды разместилось бы
солнце с орбитами планет Меркурия,
Венеры. Земли. Марса и даже Юнитера.
	Boe звезды-гиганты имеют красный
нвет и сравнительно низкую темпера-
туру (около 3.000 градусов). . Разрежен-
ность их поразительна. Средняя плот-
ность красной звезды в созвездии Це-
фея в 40.000 раз меньше плотности ком-
натного воздуха, Трудно дажо предста-
вить, как Такой разреженный газовый
тар может излучать столь мощные по-
токи света.
	ЯРЧЕ
МИЛЛИАРДОВ
ЗВЕЗЛ
	В «Вечерней Москве» уже сообщалось
66 открытии сверхновой звезды, вне-
запно вспыхнувшей в созвездии Гон-
чих Несов. Она видна только в теле-
вкоп, но действительная ее яркость
должна быть чудовищной. Дело в том.
что эта сверхновая звезда приналле-
жит не к нашей звездной системе
(Млечному пути), к которой относятся
все известные нам звезды, а к другбй
звезплной туманности,

Расстояние, отделяющее нашу землю
от вновь открытой звезды, по моей
оценке, превышает 10 миллионов свето-
вых лет (световой луч проходит в одну
секунду 300 тысяч километров). Отсюда
следует, что действительный блеск это-
TO светила в миллиарды раз сильнее
блеска налиего солнца и оставляет да-
леко нозаци все когда-либо наблюдав-
птиеся сверхновые звезды.

Достаточно сказать, что блеск опи-
сываемой сверхновой звезды раз в 100
больше суммарного блеска воей звезл-
ной туманности, в которой находитая
ата звезда, — ярче миллиардов звезд.

Некоторые ученые допускают, что
сверхновые звезды. излучающие при
	веньипке колоссальное количество анер-
	гии, являются источником космических
пучей, месторождение которых нее еще
неизвестно.

На обсерватории астрономического ин-
ститута им. Штернберга светило наблю-
дают в телескоп и фотографируют.
Блеск сверхновой звезды начинает по-
степенно уменьшаться.
	Проф. Б. Воронцов-
Вельяминов.
	ОБРАЗЦОВ
	ВЫСГАВКА
ПРИРОДНЫХ БОГАТСТВ
УРАЛА
	ОВЕРДЛОВСК, 13. (Наш корр.). Деле-
гаты Международного геологического
конгресса оставили в книге почетных
посетителей общеуральской  теолотиче-
ской выставки следующие отзывы:
«Геологический музей Урала произ-
вел на нас наилучшее впечатление.
Хозе Гомец». (Испания).
	«Прекрасный музей, хорошо располо-
женный и дающий превосходное пред-
оставление о геологических формациях
и минеральных ботатствах Урала.
Джон Путхем». (OIA, Вашингтон).

«Удивительный музей! Кейс». (ОТША,
Мичиган).

«Удивляюсь огромному труду совет-
ских коллег... «Ульрих». (Прага).

Заслуженные похваль! Выставка да-
ет чрезвычайно интересную и полную
картину природных богалолв Урала, ‘их
разработки и освоения. В 13 отделах,
размещенных в большом четырехатаж-
ном здании, предотавлено больше 15
тысяч образцов минералов и полезных
ископаемых и ло 5 тысяч карт, охем
и Фотографий. Показьглая богатства
уральских недр, выставка одновремен-
но рассказывает о технике их разра-
ботки, об истории геолого-разведочных
работ.

Сейчас заканчиваются последние рз-
боты по оборудованию выставки и с0-
составлению каталога. Официальное от-
крытие ее намечено на 20 сентября.
В дальнейшем выютавка будет превра-
щена в постоянный  общеуральский
теологический музей,

РИ © Ар ОТ во А АЕ, 359 УДИЫ
и мы сняли много важнейших сцен,
Впереди — семка сцены приезда

ЧИТАТЕЛЬ четырехлетнего Алеши Пешкова в

Нижний-Новгород.

ПРЕДЛАГАЕТ Нам во что бы то ни стало необ-

ходимо было енять домик Горького,
но к стыду местных организаций, и

ПЕРЕИЗДАТЬ в первую очередь, Горьковского го-
„ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ родекого совета, мы должны сказать,
ПОЭМУ“ что домик чрезвычайно запущен.

Поэтому нам придется в Москве в

«Педагогическая поэма» А. Мака студин «Союздетфильм» отстроить
пени ATaATa onnawnt wo пачку попу. р о
	подобный же домик.

Роль бабушки в нашем фильме
исполняет народная артиетка респу-
блики Масалитинова, роль дедуш-

ки — артист Трояновский, Варва-
ры — заслуженная артистка Алек-
сеева.

В роли Алеши Пешкова снимает-
ся ученик московской школы Але-
ша Лярский. Алеша успешно справ-
ляется со своей ролью. В перерывы
между с емками он продолжает уче-
Sy co специально прикрепленными
преподавателями.

Мы хотим выпустить фильм к се-
мидесятнлетию со дня рождения
	Алексея Максимовича — 23 марта
1983 тг. Весь коллектив горит жела-
ннем создать кинопроизведение, до-
стойное великого пролетарского пн-
	сателя. Показывая кошмарные ус-
ловия жизни маленького Алеши
Пешкова, мы хотим еще раз под-
черкнуть, какое счастливое и ра-
достное детство у нашей советской
детворы.

Арк. Литвин.
—
	РУССКИЕ
БЫЛИНЫ.
	фенко стала одной из самых попу:
лярных и любимых книг широкого
советского читателя. Спрос на эту
5нигу огромен. Почти во всех библи:-
отеках столицы на «Педагогическую
поэму» большое число записавшинхея
в очередь. В библиотеке Централь-
ного клуба строителей им. Ф. Дзер-
жинокого, я, например, записался
в очередь на эту книгу 4 апреля
и только недавно получил извеще-
ние, что могу книгу взять. Два года
я ожидал очереди в Алексеевской
библиотеке (Алексезвский студгоро-
док). Большие очереди на эту кни-
гу и во многих других библиотеках
столицы: им. Горького (Ярославское
шоссе), им. Достоевското (Чисто
прудный бульвар), им. Грибоедова
итд

Если еще вспомнить о периферий-
ных, в частности колхозных библи-
отеках, где найти эту книгу Tome
стоит больших трудов, то станет
ясным, что «Педаготическую поэму»
А. Макаренко нужно переиздать и
притом значительно большим тира-
ROM.

Гослитиздат должен это слелать

НИК АНИКИН.,
	ВЫПУСТИТЬ
КАРТУ КИТАЯ
	Советский читатель с неослабева-
ющим интересом следит по газетам
за борьбой китайского народа с
янонскими интервентами. Однако
чтение сводок с фронтов и статей
@ войне в Китае затруднено отсут-
ствием в продаже карт Китая и
плана гор. Шанхая. Год назад бы-
ли выпущены карты Испании и
Португалии, план Мадрида. Эти кар-
ты хорошо помотают гражданам
CCCP следить за героической борь:
бей Испанской республики против
испанских и иноземных фашистов.

Такую же роль смотут сыграть
харты Китая и Шанхая. Они долж-
ны быть выпущены возможно боль-
	шим тиражом.
Al. BbIXOBQKHA.

БАДЕН, 15. (Но телефону or Hanmer
корреспондента). В «Вечерней Москзе»
уже сообщалось о том, что междуна-
родный шахматный турнир, начавший-
ся в Земмеринге, с 5-го тура проводит-
ся на другом австрийском курорте —
в Бадене.

Вчера игрался пятый тур. Но чен-
тральная партия зтото тура — Капа-
бланка_—Рагозин — не состоялась. По
просьбе Капабланки и с согласия Ра-
гозина эту партию отложили.

Петров, игравший белыми против
Файна, еще в дебюте задумал комби-
нацию, связанную с пожертвбванием
фигуры. Комбинация оказалась непра-
вильной. Файн спокойно взял фигуру
и легко выиграл партию. На 86-м ходу
Петров сдался.

Чрезвычайно интересной была пар-
тия Керес — Элисказес. Чемпион Эсто-
нии провел эту партию в евойственном
ему остро комбинационном стиле. В
дебюте он пожертвовал пешку, затем
в миттельшииле отдал качество. Ко-
роль Элиеказеса оказался в матовой
сети и на 33-м ходу последний должен
был сдаться.

Партия Флора против Ржешевского
проходила довольно спокойно, но
Флору вее же удалось выиграть пеш.
ку. Партия не закончена. Несмотря на
материальное преимущество в виде
нентки, Флору все же вряд ли удастся
добиться победы.

В случае, если партия Флор —Рже-
тевский закончится вничью, их дого-
Rat Керее и Файн, имеющие после
няти туров по`3% очка.

Сегодня свободный от игры день. Иг-
рается только одна партия — Капа-
	бланка—Ратозин,

С. Флор.
	ШАХМАТЫ =>

15/IX 1937 г,
Под редакцией
  А. И. РАБИНОВИЧА
eee eas

ПАРТИЯ № 272.
	Играна 14 сентября с, r. B 5 туре меж-
дународного турнира в Бадене.
	КЕРЕС
1. е2—е4
2, Keg1—t3
3. b2—b41)
4. 42—44
5. Cfl—d3
8. Kb1-—d2

Сицилианская,

67—65
47—45
65:42)

Kg8—t6
d6—d5
45:е4

7. Kd2:e4 Kb&8—d73)
8. Ked-g5! 4)@d8-075)

9. ¢2—c4!
10. Kg5—h3
11. Kh3—g1
12. Kgl—e2
13. Ke2—g3
14. 0—0
15. Kg: e4
16. Cd3 : e4
17. Ce4d—d3

h7—heé)

87—25
Ci8—g7
et—e5
0—0
e5-—e47)
К16 : е4
De7 : 4
Фе4—а5

ЭЛИОКАЗЕС

‚ ЛИ—е1 85—54
. Kf3—h4 Kd7—h6s)
-dIal—b1 С°8—975)
. Ле1—е4 118—е8
. Ле4—14 Фа5—а6
. Се1—а5 Kb6—d5
‚ i4—gal0) Cdi:gg
‚ ©41:54 de—s64)
-Rh4—f5 Kpgs—t8

К15:271 16:57

28, 54—85! Ка5—6
‚ 5—4 В6—№5
‚ЛЬ: b4 Ла8—с8
. h2—-h3 Ле8—7
. 14—55! Ле8—е6
. ЛЬ5:В5!12) Одался.
	-) Сицилианский гамбит, обычно пред-
лагаемый на втором ходе.

2) Заслуживало внимания 3...К 28—46.
3) Черные напрасно уклоняются от
упрощения игры посредством К! : ед.
4) Начало интересного маневра, имею-
его целью вызвать ослабление пешеч-
ной конфигурации черных на королев-
ском фланге.
	2) На 8...67—№6 могло. последовать
9.К: {7 Кр: И 10.Ki3—e5+ Ка7 : е5
11.44:е5 К45 (Лучше всего). 12,ФЬ5+ Kpgs
13.056 (еб 14.14 с сильнейшей атакой.

8) Если 9..4 : 63, то 10.Ф41—Ъ8! е7—е6
11.Kg5:f7! yw ona Kp: {7 12.Ki3—gi5+ x
выигрывают.
	7) Едва ли хуже было 14...е5 : а4.

8) Заслуживало предпочтения 8...К#6.

9) Плохо 20...а5 из-за 21.43.

10) Прекрасная и, повидимому, совер-
шенно правильная жертва качества.

4) Yrpomano @: g7X,

12) Нельзя 38..К:В5, в виду 34.Фа8+
Ле8 35.С04-+ с неизбежным матом. Весь-
ма энергично и последовательно прове-
денная молодым чемпионом Эстонии
тартия.
	ото у IA cal aire aati
Врид. отв. редактора
С, ИВАНОВ,
Издатель МГК ВКП(б).
	Для детей старшего возраста Дет-
Иьдат в скором времени выпускает
большой сборник «Былины», соста-
вленный М. Булатовым.

Сборник об’единяет около 30 бы-
лин — лучших образцов русского
былинного эпоса. Сюда вошли бы-
лины: «Илья и Соловсй-разбойник»,
«Исцеление Ильи Муромца», «Илья
в ссоре с Владимиром», «Илья Му-
ромец и Идолище» и другие,

В книгу вошли также былнны об
Алеше Поповиче, * Добрыне Никити-
че, Василии Буслаеве, Садко и др.

Издание печатается в две краски
в оформлении художника Н. Дмит-
ровского. Книга иллюстрирована ре-
продукциями с картин известного
русского художника В Васнепова.
	Для детей старшего возраста Детиздат вынускает в текущем году собрание сочинений Н. В. Г
в трех томах. Издание богато иллюстрировано. На, фото: иллюстрации художников  Кукрыниксь
спенам из поэмы «Мертвые души», выходящей в ближайшее время в третьем томе излания.
		останавливался в конце 1340-х го-
дов, работая над «Мертвыми душа-
ми»), это сама жизнь, товорящая с
посетителем «сердцу внятным язы-
KOM».

Рабочий и поэт-самоучка, к сожа-
лению не оставивший своего имени
после посещения Мурановского до-
ма, занес в книгу для посетителей
свое впечатление:

Здесь мертвое стоит живым,
И бродят тени вдохновений.

Он прав. С поэтом-рабочим согла-
сен художник М, В. Нестеров, оста-
вивший в той же книге такую же
запись: «В Муранове я не в первый
раз. Оно поражает меня тем, что в
нем все живет, все дышит подлин-
ной жизнью; люди, творившие здесь
большое культурное дело — порты.
	писатели, публицисты — Тютчев,
Баратынский, Аксаков — все они
еще здесь, еще с нами. Как это
хоро».
	Дом-музей окружен садом с ку-
ютами роз, жасмина и сирени. К не-
му прилегает старый тенистый паук
с липовой аллеей, с вековыми дуба-
ми, оврагами, заросшими широкими
папоротниками. Отарые деревья бы-
ли посажены Баратынским, напи-
савшим в Муранове стихотворение
«На посев леса»,

И когда выйдешь из дома, где чи’
тал последнее письмо Тютчева, пи-
санное тусиным пером, где видел
листок из «Мертвых душ», писан-
ный Гоголем, так и кажется, что
встретишь в аллеях, у оврагов кого-
нибудь из этих великих хозяев и
тостей Муранова...
	. Во овраги и аллеи пустынны и
тихи. По ним бродит первыми, роб-
кими шатами золотая осень.
		зей-усадьба имени поэта Ф. И, Тют-
чева *)..

Мураново было одной из тех ред-
чайших дворянских усадеб, где, по
выражению одного из наших лите-
ратуроведов. «Чичиков не посмел бы
показаться на глаза радушных и
любезных хозяев, но где Гоголь все-
гда был желанным гостем».

Теперь музей-усадьба Тютчева
принимает ежегодно тысячи желан-
ных гостей — рабочих, колхозников,
комсомольцев, ‘пионеров,  профессо-.
ров, писателей, художников, актеров.

Переступив порог Мурановокого
дома, вы вступаете в пушкинскую
эпоху. В Муранове бывал Пушкин,
хозяином Муранова был его друг и
любимый поэт—Баратынский. Здесь
сохранилось множество вещей 1820
—1830 годов;

Вот скромный желтый письмен-
ный стол Баратынского,  сработая-
ный мурановскими крестьянами п2
рисунку поэта. Это — не музейный
предмет: это писательский стол, из-
за которого. кажется, только что на
минуту вышел его хозяин. Но нет,
он не вернется: вот гипсовая маска
с ето лица, енятая знаменитым ху-
дожником А. А. Ивановым.
		стол другого поэта, друтого, более
позднею обитателя Мурановского
лома — Тютчева.
	«Тютчев может сказать себе, что
он создал речи, которым не сужде-
но умереть», — писал когда-то Тур-
генев, и добавлял: «0 Тютчеве на
спорят — кто его не чувствует, тем
	*) Мураново, где находится назван-
ный музей-усадьба, расположено в 8
километрах от ет. АШУКИиНОкКОЙ ПО Яро-
славской жел. дор. Музей-усадьба от-
крыт ежедневно с И до 5 ч
	ПОРОТНИЕ

СИГНАЛЫ yl O М
По Загородному шоссе расположено =

много рабочих общежитий различных
		организаций. На вое население здесь
одна стационаджная продуктовая палат-
ка. Трест «Гормост» огородил евои o6-
шежилия пзгородью; при чем отгоро-
женной оказалась и палатка, стоящая

на территории общежитий. Ворота же
лля прохода в палатку сделаны в 60-
	самым выказывает, что он не чув:
ствует поэзии»,

«Тютчев — мой лучший здешний
друг», — писал Генрих Гейне в
1828 году из Мюнхена, где близко
уанал русского поэта.

В сталье В. Д. Воня-Бруевича:
«Ленин о художественной литерату-
ре» («30 дней», 1934, № 1) читаем:

«..особенно, кого ценил Ильич, это
был Ф. Тютчев. Он восторгался его
поэзией. Зная прекрасно, из какого
клаюса он происходит, совершенно
точно давая себе отчет в его сла-
вянофильских убеждениях, настров-
ниях и переживаниях, он все это
как бы откидывал от этого гениаль-
ного поэта и товорил 06 его сти:
хийном бунтарстве, которое  пред-
вкушало величайшие события, нз-
зревавшие в то время в 8. Европе,
и которое отливалось в поэзии Тют-
чева каким-то особым бурным pe-
волюцнонным валетом».

Эти свидетельства встают в памя-
ти, когда смотришь на бювар Тют:
чева, на. его рукописи, на послед-
нюю книгу, которую он читал перед
смертью.

Входишь в спальню, сохранившую
всю обстановку, включая постель, на,
которой Тютчев умер, смотришь Ha
те вещи, портреты, книги, среди
которых кипела его мысль, расцве:
тало его вдохновение, среди кото-
рых утасла его жизнь, — и в па-
мяти ваплывают два стиха Тютчева;

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь.

В этих словах — лучшая харак-
теристика Муранова. Это — не му-
зей, собирающий и хранящий воепо.
минания о минувшем, Это — сама
жизнь эпохи Пушкина, Баратынско-
№, Тютчева, Готоля (в Муранове
есть ` готолевокая комната, где о
	противоположной стороне.
учитывает того, что
помимо «Гормоста» есть и еще много
общежитий  (Метростроя, ф-ки им
Красина, автогаража, Мясохладостроя,
фабрики-кухни и др.), рабочим которых
ттриходитея, придя с работы, кружить
еше целый километр вокруг гормостов-
ской изгороди. чтобы попасть в палат-
ку. Райпищеторг обязан немедленно или
открыть лля остальных общежитий еще
матазин, или вынести палатку с тер-
ритории общежития «Гормоста».
Рабочий М. ПОЗДНЯКОВ.

вершенно
Райтитцеторг не

Я помню ясный. чистый пруд;
Под сению берез ветвистьх,
Средь мирных вод ето три острова
цветут;
Светлея нивами меж рощ своих
волнистых.
За ним встает гора. пред ним а кустах
шумит
И брызжет мельница. Деревия, луг
mapox 4,
	Эти стихи писаны при жизни
Пушкина, 104 года назад, в 1333 го-
ду. Но в этот «счастливый дом» вы
можете войти и теперь, в наши дни,
в 1937 году, — войти и испытать
чувство общения с Баратынским,
	На Преображенской плошалди олна А там счастливый дом...
	Фулочная вот уже несколько месяцев
закрыта на ремонт. Р другой булочной
@ д № 47) ассортимент хлеба непол-
ный. Из-за этогб’ третья булочная с
итироким ассортиментом кондитерских
и хлебных изделий всегда перепол-
нена. 5 сентября около 3 покупателей
минут 10—15 стояли в очерели на ули-
	под дождем и столько же времени ¢ AB-
ap am oy KaCchI & y прод a. написавшим эти стихи и построив
Райвнуторгу следовало бы подумать о шим ‚этот дом, с Тютчевым, жившим
	одну боль-

ЯКОВЛЕВ.
	том, чтобы открыть BAe
шую булочную.
	в этом доме н оставившим в нем
глубокий след своего творчества, ©
Пушкиным, Гоголем, C. Ансаковым,
в разные годы тгостившими под кро-
вом уютного дома «сельца Mypa-
нова».
	Дом этот, в котором пересекалиеь
пути и перепутья русских поэтов,
сохранил тот же вид внутри и сна-
ружи, что при Баратынском. Вокруг
него расстилается тот же прекраг-
	Многочисленные фруктовые и овощ-
ные палатки и ларьки не снабжаются
пакетами и оберточной бумагой. Прода-
вец, свесив, скажем, килограмм яблок
или других фруктов, предлагает поку-
пателю брать их прямо с тарелки ве-
сов. На просьбу завернуть покупку
продавец беспомощно пожимает плеча-
ми и заявляет; «Бумаги нет, база не
дает». Не‘ лучше обстоит дело и во
многих болыших продуктовых и овош-
	м В ма АСР

ных магазинах. Это большое неудоб-   о \
етво Для покупателей, заставляющее их   НЫЙ пейзаж, что зарисован Bapa-
таскать с собой всякого рода продукто-  тынским в приведенных стихах.
	фые сумки и сетки. Необходнмо снаб-
	пять торгующих фруктами бумагой.
ВАЛАЧЕВ.
	Над входом в дом висит вот
уже зомнадцать лет надпись: «Му-