Главнейшие затруднения, иопыты-

ваемые при переброске самолетов на
Крайний Север и при поисковых no-
летах, создаются из-за неблагопри-
ятных метеорологических условий и
темноты.

Для конца лета и начала осени в
Арктнке характерны туманы, низ-
кая облачность, снежные вьюги и
штормы. Условия улучшаются по
мере того, как озерки и лужи талой
воды, образовавшиеся на ледяных
полях за летнее время, и полыньи.
между отдельными ледяными OMA
ми начинают  залягиваться льдом.
Так, например, для острова Рудоль-
фа наименьшее чнело дней с тумя-
нами приходится на октябрь, ноябрь
и декабрь. Одновременно. постепен-
Ho уменьшается и облачность. В.
первой половине зимы в Арктике.
нередки дни ‘с полной  безоблач-о
ностью н изумительной ясностью.
атмосферы.

Пренятствием для зимних полетов
	в Арктике является полярная ночъЪ.
	Начиная с конца сентября и до ее-
редины марта, на Северном полюсе
солнце He показывается над гори-
зонтом. В более южных широтах но-
лярная ночь начинается позже и
кончается раньше. Так, на острове
Рудольфа. полярная ночь начинает-
ся 17 октября и продолжается по
26 февраля. Значит ли это, что во
время полярной ночи в Арктике аб-
солютно темно и полеты невозмож-
ны?

` Лунные ночи в Арктике в неко-
торые дни бывают исключительно
светлы. При морозе атмосфера отли-
чаётся исключительной  прозрачно-
стью, а белоснежная поверхность
полярных льдов, отражая луйный
свет во всех направлениях, создает
условия исключительной видимости
	горизонтом только 17 октября и 3а-
тем уже не будет заходить до 29
октября. 193 октября — день пол-
нолуния. В ‘ноябре луна взойдет.
над горизонтом 13-го. 18 ноября бу:
дет полнолуние, и 19-го луна дэ-
стигнет. ‘своей нанбольшей высоты.
26 ноября луна скроется под гори-
зонтом. °

Вот эти периоды около полнолу-
ния, то-есть около 19 октября и 13$
коября, представляются наиболее
благоприятными для организации нти-
роких поисков самолета Леваневско-
го. Но не !надо забывать, что второй
отряд тяжелых самолетов, вылетев-
ший вчера из Москвы под началь-
ством Чухновского, специально 06)-
рудован не только для ночных по-
летов, но и для поисков самолета
Леваневского в условиях полной
темноты” Многочисленные  освети-
тельные приборы и ракеты, которы-
ми снабжены эти самолеты, позво-
JAY попользоваль для полетов не
только лунные ночи, но и все слу-
чан, которые представятся для это-
то условиями потоды. При громад-
ных летных” средствах» сосредоточен-
ных в настоящее время на острове
Рудольфа, › достаточно одното-двух
хороших летных дней, в особен-
ности если они совпадут с лунны-
ми ночами, для того, чтобы этими
самолетами были обысканы громал-
ные пространства ледяных полей и
затерянный во льдах Арктики само-
лет Леваневского был обнаружен.

На полюсе луна покажется т.

Проф. Н. Н. ЗУ

БОВ.
			АК известно из телеграмм и
сообщений .Правительственной
комиссин по перелетам Москва—Се-
верная Америка, самолет Героя Co-
ветского Союза С. А Леваневского
вылетел из Москвы 12 aprycta B 18
часов 15 минут, предполагая лётеть
по маршруту Москва Архантельск
—Северный полюс— Аляска.

В 13 часов 40 минут 13 августа
отважные летчика послали следую-
щую раднограмму:

«Пролетаем полюс. Досталея он нам
трудно. Начиная от ‘середнны Барен-
цова моря все время мошназ облач-
ноеть. Высота 65009 метров, температу-
ра — минус 55 градусов, Стекла каби-
зы  нокрыты изморозью. Сильный
ветречный ветер. Сообщите погоду по
ту сторону полюса. Все в порядке.

Леваневский. Кастанаев, Левченко,
Галковский. Годовиков. Побежимов».

В 14 часов 32 минуты с самоле-
та была принята раднограмма, в
которой сообщалось, о что крайний
правый мотор выбыл из строя из-за
перчи маслопровода; высота полета
4600 метров при сплошной облач-
ности.

После этого регулярная связь с
самолетом нарушилаеь. Некоторые
станцин как будто бы принимала
обрывки раднограмм на волне само-
ле Леваневского, но проверить это
не далось.

Надо отметить, что уже послед-
няя радиограмма Леваневского была
достаточно тревожной и не столько
потому, что у него был выведен из
строя мотор — Б 9POMY времени
на самолете. уже было  истрачено
несколько тонн горючето, ин самолет
мог продолжать свой полет —
CKOIJBEO HOTOMY, IPO самолет вынуж-
ден был снизиться до высоты 4609
метров. Как явствует из раднограм-
мы, уже прин полете над полюсом
на высоте 6008 метров окна каби-
ны былн покрыты изморозью. He-
сомненно, что. при уменьшении вы-
соты самолет, охлажденный до тем-
пературы минус 35 градусов, попал
в более влажный возлух и, возмож-
но, в верхние слои выеокой облач-
тости Перзеохлажленные капельки
			МОСКОВСКАЯ
— ХРОНИКА

новый МАГАЗИН
„ДИНАМО“

Ж предираздничным лиям на Садово-
Земляном валу, в доме № 14116, откры-
вается Новый большой матазин «Дина-
мо». Этот магазин занимает два этажа.
Его торговые помещения отделаны
мрамором и ореховым деревом. В nep-
вом этаже будут продаваться спортив-
ные иринадлежности, во втором -распо-
ложатся охотничий отдел и отдел фо-
тотоваров.

Магазин «Динамо» на Фуркасовском
переулке к 15 октября переезжает в
новое помещение — по ул. Кирова,
д. № 1B.
		ОТКРЫВАЕТСЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ЛЕКТОРИЙ

2 лет НАЗАА

ГДЕ МОГ СНИЗИТЬСЯ CaA-
МОЛЕТ? х КАК ЗИМОВАЛ НАН-
СЕН. Х ЗАПАСЫ ПРОВИЗИИ
ЭКИПАЖА. х 189 ОКТЯБРЯ И
13 НОЯБРЯ НАИБОЛЕЕ. БЛАГО-

1 октября 1917 года
_ (24 сентября по ст. стилю)
	ПОБЕДА БОЛЬШЕВИКОВ
НА ВЫБОРАХ
В РАЙОННЫЕ ДУМЫ
МОСКВЕГ
	С 7 по 9 октября 1917 тода в
Москве пронсходили выборы в рай-
онные думы. Этн выборы — дали
болыневикам около 52 процентов
всех поданных в городе голосов. В
районные думы вошли 850 больше-
виков, 184 кадета, 104 acepa, 31

меньшевик и несколько беспартий-
ных.
	Эесыевивн имели абсолютное
шинство в И районных думах, в
5 районах ‘фракции большевиков
	ко в одном (Тверском) районе боль-
шинство принадлежало калетам.

Солдаты Московского гарнизона
голосовали за большевистские спис-
Ки сплошной маесой.
	В. И, Ленин в статье «Кризис наз-
рел», датированной 29 сентября (ет.
стиля) 1917 г, следующим образом
оценивает результаты этих выборов:

«Мы видим, наконец, голосование
в Москве, где из семналцати тысяч
солдат четырнадцать тысяч голосует
за большевиков.

Это толосованне на выборах B
районные ду\цы в Москве является
вообще олним из нанболее порази:
тельных симптомов глубочайшего
поворота в общенациональном * на-
строенин. Что Москва более Питера
мелкобуржуазна, это общеизвестно.
Что у московского пролетариата ‘не-
	садку при первых серьезных при-
знаках обледенения. Вероятнее. все-
PO, что это случилось минут черэз
15—20 после отправления послед-.
ней раднограммы. Если последней
ечитать раднограмму, отправленную в
14 часов 32 мынуты, то в момент
посадки Леваневский находилея на
88 гр. северной широты и прибли-
зительно‘ на 150 гр. восточной долго-
ты. Возможно. что  Леваневский
пролетел н несколько южнее, воз-
можно, что некоторые отрывочные
фразы, принятые радностанциями в
Якутске и на мысе Шмидта, при-
надлежали - самолету Леваневското,
но во всяком случае можно считать,
что посадка ето самолета была про-
изведена не севернее 88 гр. ceBep-
ной широты.
	Несомненно также, что о посадка
была ‘не совеем удачной. Новиди-
MOMY, шасси и передняя часть са-
	молета, где находились обе радио-
станции самолета Леваневского, раз-
биты. Иначе невозможно об’яенить,
почему до сих пор Леваневскому не
удалось наладить радиосвязь с Боль-
шой Землей. Но из этого никак не
следует заключать об одновремен-
ной гибели экипажа. История авиа-
ции знает немало случаев, когда са-
молеты разбивались, а летчики оста-
вались невредимы. Есть все оенбва-
HUA утверждать, что напиг отваж-
ные летчикн живы и ждут помощи.
	Нансен и ето спутник Иотансен,
возвращаясь после неудачной по-
пытки достижения Северного по-
люса, благополучно  перезимовали
без всяких запасов на одном
из островов Земли Франца-Иоси-
фа в хижине, построенной из
льда и камней. У Нансена и
Погансена было одно громадное
пренмущество перед экипажем Лева-
невского. Они добывали себе пищу,
одежду и свет. охотясь на белых
мелведей и моржей. Правда, наблю-
дениями нашей полюсной станции
понятие о безжизненности  прино-
люсных районов несколько опровер-
гнуто. Напанин и ето сотоварищи
видели у полюса несколько птиц,
	белую медведицу с медвежатами и
морского зайца (тюленя) Не исклю-
	чена возмоеность полобных gre
	встреч и в районе латеря Леванев-
ского. Но все же вопрое пищи яв-
ляется важнейшим для Леваневска-
то и ето спутников. В момент вы-
лета на борту самолета находился
запас провизни на полтора-два ме-
сяца. При соответствующем режиме
этот запас можно растянуть до кон-
ца ноября. Весь вопрос в том, не
пострадал ли запас провизии во
время аварии и насколько эконом-
HO TpaTHACH этот \ запас в первые
дни после аварии, когда надежды
на близкую и очень быструю по-
мошь были велики. Но многие виды
видали советские люди, полетевшие
< Леваневским, и надо думать, что
в борьбе за жизнь, которую им сей-
час приходится вести, они сохра-
няют и ясную мысль и твердый
расчет.
	18 октября в клубе МГУ начинает
работать музыкальный лекторай Мо-
сковской филармонии и МГУ. Его за-
дача — путем цикловых и эпизодиче-
ских лекций познакомить широкие кру-
ги слушателей е творчеством крупней-
ших композиторов — классиков и CO-
временных. ВК чтению лекций привле-
чены лучише советские музыковеды и
музыкальные критики.

Первые три цикла посвящены за-
падноезропейской классической музыке,
тусской классической музыке, творче-
сетву народов CCCP и советеких ком-
позиторов.
	АВТОСВЕТОФОРЫ
ДЛЯ ТРАМВАЯ
	В Москве есть несколько мест, где
вефальтированная  матистраль  нересе-
кается трамвайными путями (например,
Крестовский путепровод, 1-я Мещанская
ул. — у Безбожного нереулка, Ленин-
градексе шоссе — на разветвлении с
Волоколамским шоссе и т. д). Для
регулирования движения на этих пере-
крестках конструируютея специальные
автоматы для светофоров.

Этн приборы будут автоматически
включать красный сигнал для  авто-
транспорта при пересечении магистрали
трамваем. Через 25—30 секунд сигнал
меняется: красный лается для трамвая
и зеленый — для автотранепорта.

Первый такой светофор будет уета-
новлен у Крестовского путепровода.
	НА СТРОИНКЕ ДОМОВ
ПО УЛ ГОРЬКОГО
	Монтаж малого наклонного эска-
латора на станции метро вто-
рой очереди «Курский вокзал».
На фото: монтажники С. П. Но-

‚ винов и Н. И. Буровцов.
Фото В. МИНКЕВИЧА.
	ШАТРЫ
КРЕМЛЕВСКИХ БАШЕН
ПЕРЕСТРАИВАЮТЕСЯ
	С началом работ по установке на
башнях Кремля новых рубиновых
звезд выяснилось, что шатер Ни-
Кольской башни пришел в очень
ветхое состояние. Решено было УЕ-
фепить шатер, не меняя его внеш-
него вида. Эти работы были пору-
чены тресту «Стальпроммеханиза-
ция».

В короткий срок шатер Никольской
баялнни был разобран и вместо него
устроен почти новый, с металлически-
ми, более прочными перекрытиями,
которые смогут выдержать тяжесть
звезды. Внутри шатра уетроены метал-
лические лестницы и переходы, веду-
шие к вершине, В особой будке семон-
тировано «хозяйство». необходимое для
	обслуживания светящейся звезды: мо-
торы, насосы, вентиляторы, фильтры
ЕТ mE
	Специальные устройства в виде двух
выдвижных илотцадок сделаны cHapy-
жи шатра. Они позволяют проверять

работу механизмов звезды. Между
площадками, одна из которых  нахо-
mares в начале шатра, а другая — не-

далеко от вершины. будет подни-
маться люлька с рабочим (при помощи
лебедки, установленной внутри башни).
	Сейчас реконструкция шатра Ни-
	Кольской баяпни заканчивается.
Внутри нее устанавливаются желе-
зобетонные столбы. усиливающие
	прочность балини. Между 10 и 15
октября на ней будет водружена
новая рубиновая звезда.

Еще белее сложные работы про-
изводились в шатре Спасской баш-
ни, где находятся механизмы крем-
левских часов. Здесь замена внут-
ренних перекрытий была значитель-
  но усложнена: работы велись 623
раскрытия. до конца шатра балини.
	ПРЕСТУПНАЯ
БЕСПЕЧНОСТЬ
	В октябре в овощехранилища Mo-
сквы должно поступить 3800 тысяч
тонн картофеля и много других ово-
щей. Но уже на первых порах за-
кладки овощей сказываются непод-
тотовленность и преступная беспеч-
ность заготовительных и торговых
организаций.

В средних чыелах сентября на
Черкизовский комбинат Мосгорпло-
доовоща (зав. Захаров) прибыло
свыше 4 тысяч тонн картофеля. Не-
большая часть картофеля оказалась
гнилой. Вместо того, чтобы карто-
фель немедленно перебрать, его сва-
лили в хранилища, а свыше 500
тонн оставили под открытым небом.
	Теперь разгильдяи с Черкизовско-
го комбината пожинают плоды своей
беспечности. Из 500 тонн картофе-
ля, лежавшего на дворе комбината,
свыше 100 тонн окончательно сгни-
ло. В таком же состоянии находит-
ся и тот картофель, который был
свален в хранилища.
	На комбинате Мосгорплодоовоща в
селе Троицком из-за несвоевременной
переборки погибло несколько сот тонн
картофеля. Две недели уже лежит под
открытым небом ‘1000 тонн картофеля
на территории овошехранилища Моеков-
ского об’единения столовых в Шелеми-
хе. Картофель ни разу не перебиралея
и сейчас гниет.
	Не пора ли управляющему , Мос-
горплодоовощем Карпову (и началь-
чику Моснариита Горлову понять,
наконец. что так «хранить» овощи
	престунно!

И. Юров.
	соска ооо час ясвсяаюиисяясе
	сравненно больше связей с деревней,   ности. Переохлажденные
	деревенских симпатий. Олнзости К  роды. из которых состоят верхние
	облака, встречаясь 6 сильно охлаж-
денными частями самолета. вызыва-
Nu облеленение.
	Нало полагать, что именно обле-
	дененне заставило самолет леванев-
ского снизиться. Надо полатать таж-
же, что Леваневский. заметив при-
знаки обледенения, сознательно по-
тел на посалку. По собственному
опыту МЛеваневский знал, наеколь-
ка опасно облеленение.
	29 марта 1954 года он вылетел
	деревенским крестьянским HacTpoe-
ниям, это факт, много раз, подтверж-
денный и неоспоримый.

И вот в Москве голоса эс-эров и
меньшевиков с 70 проц. в июне па-
дают до 15 процентов. Мелкая бур-
жуазия отвернулась от коалиции,
народ отвернулся от нее, тут сомне-
ния невозможны. Кадеты усилились
с 17 процентов до 80 процентов, но
они остались меньнНенством, безна-
дежным меньшинством, несмотря на
очевидпое присоелинение к ним
«правых» эс-эров п «правых» мень-
шевиков. А «Русские Ведомости»
TOBOPST, что абсолютное число голо-
шевиков. «Русские Ведомости»
товорят, что абсолютное число голо-
сов 34 кадетов понизалось с 67 до
62 тысяч... Только у большевиков чи-
сло толосов возросло с 34 тысяч до
32 тысяч...»

(Леннн. Соч., 238).

том ХХЬ

в

стр.

на приобретенном в Амернке само-
лете из Нома в Ванкарем с целью
принять участие в спасении челюс-
кинцев и перед самым Ванкаремом
попал в обледенение. Некоторые
фразы из ‘дневника Леваневского
дают понятие о том, что ему и его
отважным спутникам. а тог-
да пережить: “
		«Оамслет бросает... Стекла
‚цяной коркой. Я чувствую,
	После выборов районных дум на-
чалась открытая борьба между Цент-
ральной городской думой, избранной
в конце июня и состоявшей в сво-
ем большинстве из эсерэв, которые
работали в тородской управе в тес-
ном блоке и под руководством ка-
детов, и новыми районными думами.
< Городская дума, как только выяс-
нились результаты выборов, урезала
права районных дум и управ, из-
менив «Ноложение о районных ду-
мах>. Городская управа всячески

‚педяную глыбу.

ледяной коркой. я чувствую,
молет становится тяжелым. Получаю
записку ст т. Ушакова: «Самолет по-
крывается льдом и очень быстро»...
Сльину. самолет гудит. Он сетраптно отя-
желел. Продолжаю нащупывать курс, &
сам смотрю за стрелкой альтиметра,
которая беспрестанно палает вниз... Ты-
сеяча пятьсот метров. Тысяча триета.
Пятьсот. Двести пятьдесят. Двести...
Через небольтние. оставттиеся чистыми
от льда, куски стекла вижу крылья,
покрытые льдом. Самолет похож н%
Опасаюсь обледенения
рулей... Бортмеханик начал было сует.
ливо привязываться, а потом бросил:
лескать, все равно крышка...

что са-
	Маанпина вастолько обледенела, что
	‘HH глазок... Опять мельинули торосы
и опять ничего не видно. Левой ру-
кой я разбиваю стекло. Врывается
сильная струя воздуха. Вижу, как TO-
росы двигаются прямо на меня. Вы-
тягиваю самолет прямо на себя, и
вдруг — толчок. Треск. Позимаю — нра-
вой лыжи нет.. Выключаю контакт.
Крепко держу штурвал. Слышу хри-
пянтий звук самолета. Соображаю: это
от вотречи фюзеляжа со льдом. Само-
лет бежит В глазах потемнело.
	Очнулся только тогда. когла YPHAS
что Ушаков тормошит меня за плечо
и спраптивает: ты жив, жив?».

Прнобретенный опыт заставил Ле-
ваневского, повндимому, и сейчах,
не дожидаясь полного обледенения,
сознательно пойти на посадку 8a
ледяные поля, как только создалась.
угроза. Несомненно, что опыт героев
экспедиции Е Северному полюсу,
безаварийно и неоднократно садив-
шихся на неподготовленные ледя-
ные поля Арктики, вопомнилея Ле-
ваневокому при принятии решения
о посадке.

Но посадка для Леваневского бы-
ла труднее. В августе леляные поля
Арктики покрыты  озерками талой
воды, из которых, как острова, вы-
ступают только отдельные ледяные
тлыбы в торосы.
	Таким образом надо полагать, что
самолет Леваневского пошел на по-
	СТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ
ЧИТАТЕЛЕЙ
		права райовных дум и управ, из-
мах». Городская управа всячески
тормозила образование совета рай-
онных AYM +— органа, который дел-
жен был об’единить работу всех
районных дум, мешала работе боль-
шевистских районных управ” не да-
вала помещения для управ, задер-
живала даже те небольшие денеж-
ные ассигновки. которые полагались
районным думам, при чем члены
Центральной управы вполне откро-
венно и не стесняясь заявляли пред-
ставителям районных дум: «Дадим
вам денег, если не будете устрам-
рать восстание».
	Таким образом, накануне Октября
в управленин городским хозяйством
Москвы создалось два центра: Город-
ская дума, образовавшая в дни ОЕ-
тябрьского восстания Комитет обще-
ственной безопасности, ортан руко-
водства всеми контрреволюционными
силами в их борьбе против советов,
ин районные думы — опорные пувк-
ты пролетарской революции.
	хх к жи осоо осо ооо оосоаяною
	ИЗ УТРЕННИХ
ГАЗЕТ
	в ОТАЛИНО открылся Вседонецкий
слет стахановцев и ударников-шахтеров.
В работах слета принимает участие
нарком тяжелой промышленности тов.
Л. М. Кагановия

’ —

х

10-ТЫСЯЧНЫЙ общегородской митинг,
посвященный выборам в Верховный Oo-
зез СССР. состоялея 5 октября в НЭ-
	вссибирске. Участники митинга носля-
ли приветствие товарищу Сталину.
	5 ОКТЯБРЯ состоялея первый пленум
Московского городекого комитета ВлКомМ,
избранного IV Московской тородекой
конференцией комсомола. Пленум из-
брал первым_ секретарем мгк влксм
т. Александрова, работавшего ранее ва-
местителем заведующего отделом руко-
amity комеомольеких opranos ЦК
	водяшщих комсомольских Ор ewe Y
ВЛКОМ, и вторым секретарем мгк —
т. Ефремова.

ж

цик СССР постановил: за успехи в
деле усовершенствования сеялки и
внедрения нозых методов посева награ-
дить агронома Камыщенко Дмитрия
Ефимовича орденом Трудового Красного
Знамени.

x
	ОГОЛЕТИЮ со дня смерти великого

yronueta Шарля Фурье посвящен Ряд
этатей во вчералиних газетах «Правда»
	и «Известия»
		На участке новых домов HO Ул.
Горького от Охотного ряда до проезда
Художественного! театра идут подгото-
	вительные работы к каменной кладке. -
	Вчера на строительной площадке рабо-
тало 5 мощных экскаваторов. С их по-
мощью идет выемка грунта и погрузка
его на автомашины. Часть экскавато-
ров работает, нагружая автомантины
щебнем и каменными глыбами, остав-
ленными ноеле разборки старых домов.

Через несколько дней начнетея ка-
менная кладка фундамента и стен пер-
вой части дома, примыкающшего к
Охотному ряду,
	ЗА ЛВА ГОДА
	На-днях исполнилось 2 года со дня
огмены  продовольственных карточек
на мясо, рыбу, сахар и другие про-
дукты. За эти годы товарооборот в сто-
лице увеличился на 42 проц»: в 1935
году он составил 7.486 миллионов руб-
лей, в 109356 году уже 10215 миллионов
руб., а в текущем году залланировано
продать товаров на 12 с половиной млн.
рублей. .

Торговля мясом, маслом и молочными
продуктами выросла за эти годы вдвое,
торговля хлебными продуктами, KOH-
сервами и фруктами на 52—62 проц.
	КРУЖОК ЮНЫХ
МАТЕМАТИНОВ
	В 214-й школе Октябрьского района зу-
ществует математический кружок.
атом году исполняется нятый год его
деятельности. Ученики старших класеов
разбирают в кружке занимательные за-
дачи, интересуются исторней матема-
тики, изучают ечетную линейку, дела-
ют локлады о жизни великих матема-
тиков и их открытиях. Иногда прак-
тические занятия проводятся на возлу-
хе. Кружок поддерживает связь © дру-
гими школами и шефствует вал. многи-
ми математическими кружками разных
городов (Киев, Воронежои др.). Ведется
журнал и регулярно выпускается етен-
газета «Юный математик».
		ИЗ ПРИГОВОРА 00 ДЕЛУ НОНТРРЕВОЛЮЦИСЯНОИ
ТРОИНИСТСНКО-БУХАРИНОНОМ ВРЕДИТЕЛЬСНОИ
ОРГАНИЗАЦИИ В КРАСНОГОРСКОМ РАИСНЕ
	хозяйства; обвиняемый — Ломаков,
бывший директор МТС, который
проводил активное вредительство по
линии МТС; обвиняемый Крахоткин,
бывший старший агроном райзо,
проводивший активное вредительст-
во в области сельского хозяйства;
обвиняемый Богословский, бывший
старший ветеринарный врач района,
который вел активную  вредитель-
скую деятельность в области под-
рыва животноводства; обвиняемый
Чутунов, бывший председатель Юр-
ловского сельского. совета, и обви:
няемый Алексеев, бывший предсе-
датель Дрестовского колхоза, кото-
рые проводили активную вредитель-
скую деятельность по развалу и лик-
видации колхоза.

Перечисленные члены контррево-
люционной троцкистско-бухаринской
вредительской организации были
связаны с бывшим нач. МОЗУ вра-
том народа Ковалевым и активно
проводили в жизнь его директивы.
Связь с ‘ним осуществлялась обви-
няемыми Горновым, Ломаковым и
Максимовым.
	Совершенные обвиняемыми Туни-
ком, Горновым, Максимовым, Ворку-
новым, Крахоткиным, . Богословским,
Ломаковым, Алексеевым и Чугуно-
вым преступления доказаны свиде-
тельскими показаниями и признани-
ем обвиняемыми ‘полностью своей
вины. Действия всех обвиняемых
являются 0с0бо социально-опасными
и предусмотрены ст. 5$ пп. 7 и il
УК. Учитывая, что все обвиняемые
в своей преступной деятельности
ставили задачу свержения советской
власти и восстановления  капита-
лизма в СССР, суд не находит по
делу смягчающих вину обстоятельств
в отношении кого-либо из обвиняе-
мых, а потому, руководствуясь ст.ст.
312 и 320 УПК, Специальная Кол-
легия Московского Областного Суда
приговорила:

Туник Михаила Гордеевича, Гор-
нова Вячеслава Яковлевича, Макси-
мова Александра Федоровича, Вор-
кунова Николая Васильевича, Кра-
хоткина Сергея Васильевича, Бого-
словского Василия Петровича, Лома-
кова Василия Александровича, Алек-
сеева Григория Прохоровича и Чу-
гунова Федора Леонтьевича всех по
совокупности преступлений, преду-
смотренных пи. 7 и 11 ст 53 УК,
подвергнуть высшей мере утоловного
наказания — расстрепять.
	Имущество, принадлежащее лич-
но осужденным, конфисковать в до-
ход государства.

Приговор окончательный и обжа-
лованию не подлежит,
	3—5 октября 1937 г. Специальная
коллегия Московского областного су-
да в составе председательствующего
т. Фомичева, членов Спецколлегии. тт.
Вишнякова и Косарева при секрета-
ре т. Сударикове рассмотрела в от-
крытом судебном заседании в по-
селке Красногорск дело по обвине-
нию Туника М. Г., Горнова В. Я.,
Максимова А. Ф., Воркунова Н. В.,
Крахоткина ©. В. Богословского
В. IL, Помакова B. A. Чугунова
Ф. Л. и Алексеева Г. П. в преступ-
лениях, предусмотренных статьей 58
пп. 7 и 11 Уголовного Кодекса.

Выслушав обвиняемых, овидете-
лей, речи прокурора Московской об-
ласти т. Маслова, членов’ коллегии
защитников тт. Фейгельсон, Блох, за-
щитительные речи обвиняемых, их
последние слова и проверив весь ма-
теряал по делу, Специальная колле-
тия Московского областного суда ус-
тановила, что в Красноторском райо-
не Московекой области в конце 1834
и начале 1935 тода оформилась
троцкистско-бухаринская контррево-
люционная организация, проводив-
шая активную вредительскую рабо-
ту, направленную на подрыв мощи
ссветского государства, на умыш-
ленное разорение. колхозов и кол-
хозников, на создание недовольства
в массах колхозников политикой
‚партии и правительства посредством
издевательства и глумления над кол-
хозниками.  Троцкистско - бухарин-
ская вредительская организация
ставила своей задачей свержение со-
ветской власти и восстановление ка-
цитализма в СССР. т

Специальная коллегия, исходя из
материалов дела, проверенных на
судебном следствии, признает уста-
нсвленным, что в состав троцкист-
ско-бухаринекой  контрреволюцион-
ной вредительской организации, про-
водившей подрывную работу в обла-
сти. сельского хозяйства в Красно-
тореком районе, входили следующие
лица: обвиняемый, бывший секре-
тарь райкома ВКП(б) Туник, кото-
рый был вдохновителем и руково-
дителем указанной организации; об-
виняемый Горнов, бывший предсе-
датель райисполкома, который так
же, как и Туник, руководил и на-
правлял вредительскую деятельность
троцкистско-бухаринсокой контррево-
люционной организации; обвиняемый
Максимов, бывший заведующий рай-
30, являвшийся активным членом
организации по проведению вреди-
тельства в сельском хозяйстве; об-
виняемый Воркунов, бывший зам.
заведующего райзо, который наряду
	Новый жилой дом на Каляевской улице.
		сколько он сумезт оправдать их до-
	верие, достоин ли-он такой высокой
чести.
	Новый избирательный закон ни-
	каких расовых и национальных огра
ничений для лиц, выдвигаемых кан-
дидатами в депутаты Верховного
Совета, не устанавливает. И это 00-
вершенно понятно. Подобные отра-
ничения чужды самому существу
лениноко-сталинокой национальной
политики. Такой подход к выставле-
нию кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета представлял бы собой
явное проявление буржуазного на-
ционализма. .
Статья 2 «Положения о выборах в
Верховный Совет ССООР» устанавли-
вает, что «все граждане ОССР, доз-
тигитие 18 лет, независимо от расо-
	вой и национальной Е.
сти, вероиеповэдания, образователь-
ного ценза, оседлости, сопиаленого
	проиохождения, имущественного по
ложения и прошлой деятельности,
имеют право участвовать в выборах
депутатов и быть избранными в
Верховный Совет ССОР, за исключе-
нием умалишенных и лиц, осужден-
ных судом с лишением избиратель-
ных прав». :

Совершенно ясно, что дещутатом
Совета Национальностей, который од-
новременно явится и депутатом Вет-
ховного Совета COCP, так как по
Сталинской Конституции обе палаты
равноправны и вместе составляют
выснтий орган государственной
власти, может быть избран от любой
национальной республики, области и
округа советский гражданин любой
национальности. Важно только, что-
	вона, предявить удостоверение Ha
право толосования. полученное ими
заранее в своем совете по постоян-
ному месту зюнтельства. Этих лиц
секретарь избирательной комиссии
заносит в особый список, который
‘прилагается к основному списку из-
бирателей данного участка.
	Получив избирательные  бюллете-
ни и конверт, избиратель отправ-
ляется в особую комналу для запол-
нения бюллетеней. В этом помеще-
нии, согласно статьи 77 «Положения
о выборах в Верховный Совет СССР»,
запрещается присутствие кого бы то
ни было, в том числе и членов
участковой избирательной комиссии.
Допуск нескольких лищ в это поме-
щение разрешается только в том слу-
чае, если оно заранее оборудовано
перегородками или пшиирмами. Колч-
чество отгороженных мест должно
соответствовать ‘числу допускаемых
одновременно в эту комнату избира-
телей. Исключение в этом отношении
представляют лица, которые в силу
своих физических недостатков или
неграмотности не в состоянии само-
стоятельно замолнить бюллетени.
Они зираве пригласить в комнату по
их собственному выбору другого из-
бирателя для заполнения  избира-
тельных бюллетеней.
	Находясь в комнате для заполне-
HHA бюллетеней, избиратель вычер-
кивает фамилии кандидатов, за ко-
торых он не желает голосовать, ос-
тавляет фамилию * поддерживаемой
им кандидатуры, а затем вкладывает
бюллетени в конверт и заклеивает
его. После этого он возвращается в
комнату, где заседает участковая
избирательная комиссия и лично
	опускает конверт с бюллетенями
избирательный ящик.

Все время в процессе подачи голо-
сов и подсчета результатов толосо-
вания секретарь избирательной ко-
миссии ведет подробный протокол
заседания комиссии. В этом протоко-
ле фиксируются все случаи недопус-
ка к голосованию и причины ето, все
поступившие жалобы и меры, при-
нятые по ним, и т. д. В 12 часов
ночи председатель участковой изби-
рательной комиосии об’являет пода-
чу голосов законченной. Комиссия
вскрывает избирательные ящики и
приступает к подочету результатов
толосорания.
	ВОПРОС: .
	ИЗБИРАТЕЛЬНОМ
УЧАСТКЕ
	ВОПРОС:

1. КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ГО-
ЛОСОВАНИЕ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ
УЧАСТКЕ?

ОТВЕТ:
	Как известно, выборы в Берхов-
ный Совет Союза ССР будут нроис-
ходить в один и тот же день по
всей стране на протяжении 18 ча-
сов — с 6 часов утра до 12 часов
ночи.
	В день выборов ровно в.6 часов
утра участковые избирательные ко-
миссии начнут свою работу. Каждый
гражданин. придя в избирательный
участок, должен прежде всего обра-
титься к сокретарю избирательной
комиссии. Пред’явив ему паспорт,
профбилет или другой документ, удо-
стоверяющий ето личность, избира-
тель после проверки по списку из-
бирателей получает избиратедьные
бюллетени п конверт установленного
образца.

Иногородние граждане помимо до-
кумента, удостоверяющего их лич-
ность, обязаны, как это указано в
статье 15 нового избирательного за-
	2. ПРИ ВЫБОРАХ В СОВЕТ НА-
ЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО
ЛИ ИЗБРАНИЕ В ДЕПУТАТЫ ЛИЦ
ТОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, В РЕС-
ПУБЛИКАХ, ОБЛАСТЯХ И ОНРУ-
TAX HOTOPGH ПРОИСХОДЯТ ВЫ-
БОРЫ?
		12 ОКТЯБРЯ в Тбилиси открывается УТ
Всесоюзный с’езд Ффизиологов, биохи-
миков и Фафмаколотов, посвященный

обсуждению проблем нервной трофики,
центральной нервной системы и биохи-
		Основные и решающие качества,
которым должен отвечать гражданин
СССР, выдвигаемый кандидатом в
депутаты Верховного Совета, опреде-
ляются его преданностью родине, де-
лу всех трудящихся Советского Сою-
за. руководимых партией Ленина—
Сталина,

Народы Советского Союза, доверяя
тому или другому человеку  пред-
ставлять их интересы в высшем ор-
Tame государственной власти — В
Верховном Совете Союза ССР, будут
руководствоваться только тем, на-
	УТ
ВЧЕРА в Киеве закончились Beeco-
юзные мотоциклетные гонки. Победи-
телем по классу советских мотоциклов

а.  неее
	а Е ось 129 a
большой мошности оказался rosin
Кривошеев на маптине подольского ва-

вола.
	ЗА 4 ОКТЯБРЯ добыто угля 83,7 проц.
плана, вышлавлено чугуна — 90,2, ста-
ли 51,3, прокатано — 81,1 проц. плана.
За 5 октября погружено 96.390 вагонов
>= $884 проц. плана.
	о Ри А

бы избиратели выразили ему свое   в Максимовым проводил активное
пела. TARenDHA. вредительство в области сельского