БОЕВАЯ

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ

В декабре 1935 г., накануне успешного выполнения плана народного хозяйства 1935 г. и начала нового производственного года, собрался пленум Центрального комитета ВКП(б). Декабрьскому пленуму Централь
ного комитета ВКП(б) предшествовала большая и напряженная работа всей страны и передовой партии мирового пролетариата - Всесоюзной коммунистической партии.
Центральный комитет ВКП(б) и правительство при неустанных заботах и при непосредственном руководстве тов. Сталина поддержали инициативу многих тысяч рабочих и колхозников, поставивших своей задачей освоить технику, выжать из техники все, что она может дать, развернуть производительность труда, достойную трудящихся социалистического хозяйства.
Стахановское движение развернулось во всех областях народного хозяйства. Лозунг товарища Сталина о решающем значении кадров, освоивших технику, успешно претворяется в жизнь, стал программой к дей
ствию многих тысяч энтузиастов, лучших ударников социалистического строительства.
Декабрьский пленум Центрального комитета ВКП(б) является историческим пленумом, подводящим итоги победному этапу социалистического строительства во второй пятилетке.
Развернувшееся стахановское движение, гигантский рост производительности труда освободили новые резервы народного хозяйства, позволили быстрее разрешить задачи социалистического строительства.
Развитие стахановского движения в стране неизменно определяет рост колхозной деревни. Колхозная деревня получает больше трак
торов и сельскохозяйственных машин, получает больше удобрений, больше продуктов широкого потребления. Наконец, реальность проблемы кадров, осваивающих технику, со всей ясностью встала и перед колхоз
ной деревней. Пример Марии Демченко, лучших комбайнеров, лучших колхозников и трактористов нашей великой страны - показал, как рост и богатство наших колхозов зависит от качества работы, от людей, знающих и любящих свою землю, на которой они работают, от умелой и тщательной обработки этой земли, от правильного и умелого использования той техники, какой вооружила советская власть наши колхозы.
Развернувшееся стахановское движение в стране особо остро поставило вопросы социалистической культуры и в городе, и в кол
хозной деревне. Культурные запросы рабочих наших фабрик, заводов, шахт выдвигают неотложные и гигантские задачи перед всеми областями культурного строительства и искусства.
Такой громадный рост затрат на культурное строительство, который мы имеем в 1936 г., возможен только в советской стране, только при наличии социалистической системы. Предсказанное Лениным соревнование между социализмом и капитализмом в экономической и куль
турной областях вошло в такую стадию, когда превосходство социализма становится очевидным для всех.
Особо остро встают сейчас вопросы культуры и политпросветработы в колхозной деревне. Старые формы политпросветработы часто не удовлетворяют высокие культурные запросы колхозников. Новые формы работы, выдвигаемые колхозным активом часто стихийно, не всегда поддер
живаются, а главное, не используются в других местах. Учет опыта
политпросветработы отсутствует. Все области искусства еще не стали тем могучим и решающим звеном политпросветработы, каким они могут и должны быть.