Тяга колхозников к искусству - огромная. Так, специальный корреспондент газеты «Правда» в своей корреспонденции от 22/ХӀӀ сообщает из
Шадринска. «Почти каждый вечер Около шадринского городского театра стоят две или три грузовых автомашины. Это колхозники из дальних кол
хозов приехали на спектакль. Интерес колхозников к театру огромный. Из колхоза «Новая жизнь» посетили театр уже 100 человек, из колхозов «Искра» и «Смычка» - 180 человек. На звуковую кинокартину «Чапа
ев», когда она шла в Шадринске, приезжали колхозники даже соседних Долматовского, Ольховского, Каргопольского районов».
Эти факты не единичны. Тяга к культуре, интерес к кино и театру повсеместны. Зав. культпросом МК ВКП(б) тов. Фурер на Всесоюзном кино
совещании сообщил замечательный факт, как режиссер Сергей Юткевич спросил у него: «Не будет ли вымысел, если в одном из фильмов мы пока
жем, как рабочие обучаются игре на рояле?» Через два дня после того,
как Юткевич задал этот вопрос тов. Фуреру, Московский комитет партии вынес решение об организации ста колхозных групп для обучения игре на рояле.
То, что является сегодня фантазией художника, завтра становится реальностью, претворяется в действительность. Поэтому исключительно важна и ответственна работа художника. Поэтому нельзя недоучитывать ту большую роль, какую может и должно сыграть искусство в деле роста социалистической культуры.
Сейчас все настойчивее и настойчивее раздаются голоса о необходимости более решительной борьбы работников искусств и в первую очередь кино
за удовлетворение растущих культурных потребностей. С настоятельной необходимостью встала задача количественного и качественного роста
кинематографии. И здесь наряду с проектированием специальной южной
базы необходимо до дна использовать существующие кинофабрики и их технику. Эту задачу очень четко сформулировал выступивший на VII Всесоюзном совещании кинематографии секретарь ЦК ВКП(б) тов. А. А. Андреев.
На этом же совещании лучшие передовые работники киноискусства взяли на себя обязательства - новыми формами и методами работы, перестраивая технологический процесс производства фильмов, выполнить предъявляемые к кинематографии требования. Эти обязательства кинематогра
фисты должны выполнить так же, как выполняют свои обязательства передовые работники социалистической индустрии и колхозной деревни. Нужно отметить неуверенность, робость, нерешительность в деле развития стахановского движения в кинопромышленности. Это относится как к ЦК
союза киноработников, так и к аппарату ГУКФ и отдельных трестов и фабрик. Своевременный сигнал газеты «Правда», направленный против имевшего место извращения стахановского движения в театрах, был ложно понят некоторыми из киноработников.
Создалось убеждение, что стахановское движение к кинематографии, как одной из областей икусства, - не применимо. Существуют «теоретикикино, как «чистого» искусства, забывающие, что киностудии организуют свою творческую работу, как производственный процесс. Эти «теоретикизабывают, что успешность выполнения творческого процесса зависит от четкой, производственно организованной работы подсобных цехов, а также от стройности производственного процесса в павильоне. На кинофабриках могут быть стахановцы не только плотники, столяры и маляры.
На кинофабриках могут быть и должны быть стахановцы - операторы и звукооператоры, монтажеры, осветители. Эти работники должны понять и усвоить, что от их работы, организованной по стахановским методам, зависит успешное выполнение всего остального творческого процесса.
В кинематографии нужно говорить не столько о механическом перенесении методов стахановского движения в творческий процесс, сколько о недоучете этого метода.
В этом номере мы публикуем материалы, которые говорят о том, как мало внимания обращаем мы на мелочи, которые решают успешный ход производственно-творческого процесса.
Декабрьский пленум Центрального комитета ВКП(б) обсудил актуальнейшие вопросы партийно-политической жизни нашей страны.
Итоги работы декабрьского пленума ЦК ВКП(б) есть боевая программа
действия для художников всех областей искусств.