ХРОНИКА

НАД ЧЕМ МЫ РАБОТАЕМ

К. МИНЦ кинорежиссер
В 1936 г. мне предстоит большая работа над эксцентрической комедией «Рыцари гусиного пера», по которой я уже провожу подготовительный период.
Это новый жанр в кинематографии, и он требует особо тщательной работы над сценарием, над остротой сюжета, диалогов, трюков.
Поэтому работа над сценарием «Рыцари гусиного пера» впервые в практике советской кинематографии ведется по американскому ме
тоду, где сюжет, трюки и диалоги делают отдельные люди.
По мнению К. Минца такая работа над сценарием значительно помогает повысить драматургические качества произведения.
«В результате работы драматурга В. Катаева, - говорит режис
сер, который является «лекарем сюжета» для моего сценария, - проходной персонаж - Ольга - превратился в одну из основных героинь сценария. Он был очерчен слабо и представлял собою несколь
ко бледный и заштампованный образ. Теперь же, под рукой опытного мастера, прибавившего всего несколько штрихов, два-три эпизода, бледный образ превратился в полнокров
ного человека, имеющего, конечно, свои недостатки, но несомненно живого, а не придуманного».
К. Минц чрезвычайно доволен работой консультанта по комическому трюку Г. Ягдфельда, расцвечиваю
щего сценарий своими остроумными выдумками.
«Несомненно очень большую помощь мне окажет ассистент по мон
тажу Лихачева, - говорит тов. Минц. - - Уже сейчас она составляет графический монтажный сценарий, а в конце съемок я вполне смогу поручить ей монтаж картины, оставив за собой только общее руководство».
Переходя к характеристике работы заслуженного деятеля искусств
С. Юткевича, которому поручено художественное руководство поста
новкой, К. Минц подчеркивает, что С. Юткевич руководит съемочной группой с большим тактом и чутьем.
«Руководство С. Юткевича чрезвычайно помогает организовать ра
боту. Детально ознакомившись со сценарием, он предложил ряд акте
ров для основных ролей; прослушав музыкальные эскизы Шварца, он дал конкретные указания композитору о стиле музыки.
Кроме того С. Юткевич помог так организовать работу группы, чтобы
каждый работник знал свое место и обязанности.
В дальнейшем для осуществления
конкретного руководства группой Отв. ред. К. ЮКОВ
С. Юткевич будет приезжать из Ленинграда в Москву; точно так же и мне придется ездить в Ленинград за советом старшего товарища».
Работу над фильмом «Рыцари гусиного пера» режиссер К. Минц рассчитывает закончить 10 сентября.
«Параллельно со съемками этого фильма я буду готовить сценарий для следующей постановки.
Меня волнуют две темы - «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, над которым я уже работаю, и феерия об Арктике как исторический конфликт между оптимистами и пессимистами.
К концу съемок «Рыцари гусиного пера» или тот, или другой сценарий будет готово, и параллельно с монтажем первой картины я начну подготовительный период по второй».
М. РОММ
кинорежиссер
1936 г. для режиссера М. Ромма будет годом большой серьезной работы, так как он собирается поставить два полнометражных художественных фильма в течение года. Интервал между выпусками этих
фильмов должен занимать всего шесть месяцев.
«Чтобы осуществить это свое намерение, - говорит М. Ромм, - я должен чрезвычайно четко провести разделение труда в моей группе таким об
разом, чтобы не заниматься всякими мелочами, сосредоточившись исключительно на творческой работе.
Параллельно с работой над фильмом «Тринадцать» я работаю и над подготовкой следующей картины - «Пиковая дама».
План работ для всей группы составлен совершенно точно. В январе идет подготовительный период по обеим картинам.
По фильму «Тринадцать» заняты режиссер Ромм, ассистенты Эггерс и Галаджев и помощники Сливкина и Кузнецова.
По фильму «Пиковая дама» занят сорежиссер Пенцлин. Я лично уделяю фильму «Пиковая дама» в январе 10 рабочих дней, ассистент Галад
жев и помощник Сливкина - по 6 рабочих дней. В феврале все, кроме Пенцлина, уезжают в экспедицию в Туркмению по фильму «Тринадцать». Сорежиссер Пенцлин с администра
тором, художником и композитором ведет подготовительный период по «Пиковой даме».
В апреле Пенцлин приезжает в Ашхабад и привозит предваритель
ные эскизы костюмов, декораций,
пробы актеров и режиссерский сценарий, написанный им по моим указаниям.
Из Ашхабада Пенцлин уезжает уже с Галаджевым и Сливкиной,
которые всецело переключаются на работу по «Пиковой даме».
В мае по фильму «Пиковая дамаработают Пенцлин, Галаджев и Сливкина. Группа «Тринадцать» при
езжает из Ашхабада, и составляется генеральный план по «Пиковой даме».
В июне - павильонные съемки «Тринадцать» и развернутый подго
товительный период по «Пиковой даме».
В июле - монтаж и озвучание «Тринадцати», причем на этом фильме остаются работать только Эггерс и ассистент по монтажу Лихачева. Вся остальная группа переключается на «Пиковую даму».
В августе - выпуск «Тринадцатии съемки «Пиковой дамы».
Сентябрь и октябрь - продолжаются съемки «Пиковой дамы», и уже в октябре начинается подготовитель
ный период по картине «Три солдата», над сценарием которой работает писатель В. Гуль вместе со мной».
Таким образом каждый день в 1936 г. имеет точную нагрузку.
Самое же главное в работе режиссера. М. Ромма - это то, что работу свою он не намерен вести сверх
ударными темпами, а строит ее так, чтобы укладываться в нормальное рабочее время, с выходными днями и отпусками.
Выборгский дворец кино
Пятнадцать массивных колонн карельского гранита поддерживают фа
сад крупнейшего в СССР киноздания Выборгского дворца кино в Ленинграде, недавно законченного строительством трестом Ленкино (начальник строительства Д. Эпштейн).
Все внутренние помещения дворца кино (три фойе, кафе-дансинг, зрительный зал, вестибюль) отделаны мрамором, украшены барельефами, завешаны бархатными, плюшевыми и шелковыми портьерами.
Зрительный зал театра (партер и балкон) вмещает 1500 человек. Экран
(6Х8 метров) почти на 10 метров удален от первого ряда. Громадный просцениум позволяет проводить во дворце кино концерты, спектакли, доклады.
Кинокамера оборудована 5 постами (3 звуковых и 2 немых). Звуковая аппаратура изготовлена по специаль
ному заказу лабораторией А. Ф. Шорина.
Выборгский дворец кино строился около 3 лет. Стоимость строительства и оборудования - около 4 миллионов рублей.
Кинотеатр построен по проекту архитекторов Гегелло и Кричевского.
Пом. отв. ред. С. ГИНЗБУРГ