И
СТРОЙКА .
	ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА
им. ФИЛАТОВА
	Три года идет реконструкция
главного корпуса детской больницы
им. Филатова. Бесчибленное коли-
чество раз назначались, проходили
ни откладывались «последние» срок
окончания строительства. По дого
кору реконструкция главного кор-
луса детской больницы должна бы-
ла быть закончена еще в октябре
1938 года. Однако в мае 1939 года
строительство обеледовала  комие-
сеня Госсаниненекции и обнаружила
75 недоделок. Один из «последних»
сроков был назначен. президпумом
Советского . райсовета на 1 июня
1939 тода. Между тем и на сегод-
ня строительство нё закончено.

Доделать. собственно, — осталось
немного: нужно установить ечетчи-
ки, трансформаторы, оборудовать
вентиляцию, подвесить люстры. Вее
работы по электроустановке делает
икола ФЗУ «Мосэлектромонтажа» и
пустяковые работы тянет бесконечно.

Тормозит окончание работ и трест
«Мосорттенло», который никак не
межет установить котел и закон-
чить оборудование торячего  водо-
снабжения.

Качество работ Ha строительстве
настолько скверное, что уже теперь
приходится заново перекраивать
стены, покрытые пятнами, ремонги-
ровать полы. Крыша просвечивает
во многих местах. При дожде или
таянин снега вода будет протекать.

Уже после того как на все эти
дефекты в чиеле друтих 75 недоде-
лок было указано производителю
работ — 5-й конторе треста «Мос-
мангстрой», контора «законеервиро-
вала» строительство. В течение двух
уесяцев 22 тысячи кубометров го-
	СТРОИТЕЛЬСТВО
НА ВЕЛОЗАВОДСКОЙ
	На Велозаводской улице идет сейчас
сборка большого жилого дома из крун-
ных блоков. Стенки блоков хорошо от-
деланы, что дает возможность не шту-
катурить Фасад здания 8 внутреннюю
его часть.

Сегодия _ строители заканчивают cOop-
ку третьего этажа и приступят к уста-
новке ^ перекрытий. Четвертый этаж
строители предполагают смонтировать В
лечение 4—5 дней. .

Внутри дома уже идет монтаж отоп:
ления и водопровода,
		ОБОРОННЫЙ ДЕНЬ
В АВТОБУСНОМ
ПАРКЕ
	Завтра в 3-м автобусном парке пос
руководством военного отдела Железно-
дорожного райкома партии проводится
массовый оборонный день.

В дворе парка будут организованы
консультации по всем видам оборон-
ной работы, Особое. внимание уделяет-
ся индивидуальному показу и Массо>
вой учебе обращению © противогазом.

Рабочие ознакомятся с боевыми свой-
ствами нагана, винтовки, с устройством
пулемета. Инструктор поз авнаделу
расскажет о самолетостроенни, о пара-
птотах.

Вечером в клубе будет демонстриро-
ваться оборонный кинофильм.
		Дом отдыха начсостава РККА «Архангельское». На снимке: один
из корпусов дома отдыха. Фото М. МАРКОВА (Фотохроника ТАСС:
		ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО
	На дворе высокая тора соли. ЁКе
сгружают с автомашин  лопатами.
Веноминая миниатюрные домапгние
мороженицы, мы представляем себе,
вакой должна быть мороженица, для
которой соль пужно  заготовлять
	сумели придать своему  производетву
чистоту, которой позавидует любая хи-
мическая лаборатория. Они с успехом
борютея за честь своей фабричной
марки.

З цехах фабрики ееть на что погля-
деть любознательному человеку.
Молоко и сливки прибывают в ци-
стернах или флягах. Из цистерн содер-
жимое перекачивается в приемную пря-
мо по трубам. Путь фляг несколько
более сложен. Они ставятся на ма-
ленький конвейер и движутся к вме-
стительному баку молочных весов.
Отеюда молоко и сливки перекачи.
	ваютея в  заготовительное и сме-
сительное отделения. Там в огромных
баках, называемых «танками», заготов-
	ляются емеси.

В пастеризаторах убивают все микро-
организмы. Самопишущие часы запи-
сывают красными чернилами на боль-
ших циферблатах температуру пастери-
зации, прохождение процесса и много
других подробностей, которые мог бы
проглядеть самый внимательный чело-
век,

В начальном процессе производства
мороженое имеет температуру 80 гр.
выше нуля. Первое охлаждение насту-
пает на миниатюрных «кабинетных» хо-
лодильниках. Отеюда кривая темпера-
туры стремительно катится вниз.

Этому способствует аммиачный газ —
«производитель» ‘холода в специальных
машинах. Есть еще один интересный
процесс — «набивка» мороженого холод-
ным воздухом. Здесь мороженое при-
обретает температуру минус 5 градусов.

Готовое мороженое расфасовывается в
брикетах, стаканчиках, мелоролах. Все
ATO с успехом делают машины, Кое в
чем машинам помогают люди. Готовая
продукция отправляется в своеобраз-
ную камеру хранения.

Здесь 25 градусов мороза. Зимой
эта температура вряд ли кого-ни-
будь удивит, но, когда среди жар-
кого лета попадаешь в комнату, в
которой все стены покрыты сосуль-
	ками, трудно скрыть изумление.
Но почему здесь запасено так
много стаканчиков, наполненных
	мороженым, тех самых бумажных
стаканчиков, которых ищут мОсКВИ-
чи на жарких уличных перекрест-
ках?

Говорят, торговая сеть  отказы-
вается принимать мороженое, pac
	фасованное в стаканчиках. А между
тем этот вид расфасовки наиболее
	удобен для потребителей.
	Фабрика мороженого освоила про“
изводство мороженого в стаканчя-
ках по американскому образцу, а
торговая сеть не желает пускать их
в продажу. В «камере хранения»
вырастают штабеля стаканчиков,
бессильных вырваться из этой се-
	Н. Лабковский.
			В аудиториях  сельскохозяйственной
	акалемии им. Тимирязева идет подго-
	товка квалифицированных экскурсово-
дов для Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки.

Студенты зоотехнического факультета
	Тимирязевской академии будут обучать-
	ся до 7 июля. Они слушают лекции
виднейпгих ученых  сельскохозяйствен-
	ных паук, профессоров и академиков.

по 99 июля Cz
	дут проходить практику в животновод-
ческих павильонах выставки,

Прежде чем приступить к работе, каж-
дый экекурсовод обязан провести проб-
ную экскурсию.

Позавчера начала занятия вторая груп-
па студентов —плодоовощного, экономи-
ческого, полеводческого факультетов и
факультетов агрохимии и почвоведения.
На курсы экскурсоводов выделены сту-
денты ПГ и 1\ курсов Тимирязевской
академии и других сельскохозяйствен-
ных вузов Москвы и подмосковных
городов.

НА курсах сейчас обучается до
		НА ПАРОХОДЕ
из МОСКВЫ В ГОРЬКИЙ
	Месяц назад открыласЬ навигация на
волной линни Москва Горький. 19 па-
роходов — «Фрунзе», «Свердлов», «Боль-
шой театр» и др. — совершают регу-
лярные рейсы. Ежедневно в 13 часов
уходит из Моеквы пароход в Горький.

Вчера от Московекого речного вокза*
ла отчалил в очёрелной рейс пароход
«Большой театр». Рейс до Горького
длится 4: суток. Пароходы делают
часовые стоянки в Коломне, Рязани,
Касимове, Муроме и Павлове.
	ПЛОЩАДЬ
У РЖЕВСКОГО ВОКЗАЛА
	Через 2—3 дня должна быть законче-
на разборка остатков взорванных Кре-
CTOBCKHX башен на площади у Ржев-
ского вокзала, Фундаменты башен бу-
дут также взорваны. Затем здесь нач-
нутся дорожные работы.

Площадь у вокзала будет заново
спланирована и заасфальтирована. Че-
рез несколько дней откроется прямое
движение с 1-й Мещанской улицы че-
рез площадь Ржевского вокзала по ре-
конструированному Ярославскому шоссе.
	УЧЕНИЕ
ПО ПВО
	Лида Первова, Клава Богачева и Шура Захарова — девушки, в со-
рершенстве владеющие винтовкой В закончившихся недавно меж-
ъдународных заочных стрелковых соревнованиях тов. ‘Захарова
	  (справа) выбила 397 очков из 400 возможных, а тт. Первсва (слева)
и Богачева — по 396 очков. Они входили в женскую команду Москов-
ского института инженеров связи. Фото Я. КРАС
		КАК ОБСЛУЖИВАЮТСЯ ПОСЕТИТЕЛИ `
	Свыше двадиати тысяч москвичей   образом большой роли в улучи-
 рчет ежелневно в Сокольничееком   нии обслуживания отдыхающих пар-
	Часто в парке нехватает  газиро-
ванной воды. Бауманская контеря
«Мосминвода» очень скверно обелу-
живает посетителей парка, особенно
утром и днем. Тотда в ноисках во-
ды приходится  обегать большую
территорию парка. Бывает, что ча-
сам к 1) вечера также не доста-
непть здесь ни газированной воды,
	ни мороженото.
	В парке ееть ры палатки «Moc-
плодоовощторга». Теоретически мож-
но предполагать, что онн должны
тотгорэзят @ротктамия В настоящее
	бывает ежедневно в Сокольничееском
парке культуры и отдыха. В выход-
ные дни число посетителей удваи-
вается. Это огромное количество от-
дыхающих обслуживается всего од-
ним рестораном.
	Ресторан этот полутемный, гряз-
	ный, небольшой. В нем не больше
150—200 мест. Не нужно обладать
ботатой фантазией, чтобы предста-
вить себе, что делается здесь в 0бе-
ленные часы.
	МИЛЛИОН
КАРАНДАШЕЙ
В ДЕНЬ
		тсвой площадн стояли даже bes

охраны.

22 июня в приказе по 5-й кон-
«Мосмашетрой»

торе треста

отме-

ум: Tae ne

грузовиками! Впрочем, соляные за-
лежи несут здесь лишь самую под-
собную службу. Холод на фабрике
мороженого производят машины,
	Фабрика мороженого Главхладэ-
прома в Филях выпускает в сутки
+45 тонн мороженого. Ассортимент
универсален: мороженое сливочное,
нгоколадное, миндальное, ореховое.
цукатное, апельсиновое, клюквенное,
клубничное. Мороженое весовое п
расфасованиое. Мороженое в тиль-
зах, брикетах, в стаканчиках. Эски-
мо, мелорол, пирожные и торты из
мороженого.

етом в городской духоте кружок
мелорола или цилиндрик эскимо —
	это не проето лакомство, это зарад
	свежести и бодрости.

Проверно работают заготовительные,
смесительные и другие умные маши-
ны, делающие все почти без вметша-
	чаетея, что работыспо детской боль-
нице дали 85.539 рублей убытка.
Приказа указывает, ‹ что основная
причина убытков ‚кроется в затяги-
вании строительства, некомплектном
снабжении ‘матерналами, остановке
работ из-за их отсутствия. И енова
стмечаютея в приказе  бесчиелен-
иые недоделки; и снова установлен
«последний срок» окончання работ.

Учитывая уже известный нам
опыт «деятельности» 5-й конторы,
нет никаких оснований надеяться,
что в намеченный. ерок работы будут
выолнены.  Дело ‘о. строительстве
им. Филатова должно быть немед-
	ШЕСТИЦВЕТНЫЙ
«СВЕТОФОР»
	Во дворе фабрики им. Сакко и
Ванцетти на Доске почета висят
фотографии лучших  стахановцев.
Это — мастера советских каранда-
шей. Тут и сортировщица графита
Шитикова, регулярно выполняющая
1—2 нормы, и кленльщица  Пы-
рина; и пильщик Заборный, и мно-
гие другие. Все они показывают 3a-
мечательные образцы подлинно ста-
хановского труда. Соревнуясь под
знаменем Третьей Сталинской Пя-
тилетки, они выпускают миллионы
карандашей.

Казалось бы, что может быть про-
ще карандаша? Между тем графит
для обыкновенного черного каран-
даша обрабатывается около месяца.
Десять дней графитная масса Ha-
ходится в шаровых мельницах, 13
дней она сушится...

В деревообделочном цехе фабри-
ки им. Сакко и Ванцетти лежат
липовые кряжи и кедровые доски.
Из них приготовляют дощечки.
то же время в соседнем—тграфитном
— цехе выпускают стержни для Ка-
рандашей. В карандашном цехе до-
щечки соединяются со стержнями,
затем машины выпускают Баранда-
	ши. Их остается лишь отполиро-
вать,

Только в этом году благодаря
ргазвернувшемуся  соцйалистическо-
	му  соревнованию фабрика начала
работать планомерно, без срывов.
Из месяца в месяц усилиями луч-
пгих стазановцев и ударников ВыЫ-
полнялся план, а 21 июня была 33-
вершена полугодовая программа.
	132 миллиона карандашей выпу-
стила фабрика им. Сакко и Ван-
петти меньше чем за полгода.
последней декаде июня было BH
пущено еще несколько миллионов
штук. Ежедневно фабрика дает оБ>-
ло миллиона карандашей.

Десятки сортов карандашей вы-
пускает  Фабрика—школьные, чер-
тежные, рисовальные. Все это так
называемая чернографитвая группа.
Недавно эта группа обогатилась дву-
мя новинками: выпущены каранда-
ши «Архитектор» и «Гопограф>.
Один из них мягкий, другой —
твердый.

Появились и новые химические
карандаши разных цветов. Каран-
даш «Страна Советов» имеет голу
бой оттенок, а «Полюс» — зеленый
Вырабатываются химические каран-
даши <«Стратостат» нескольких цве-
тов.

Много новинок есть в третьей
труппе карандашей — «пветной».
Прежде всего это — «Светофор»,
вазванный так потому, что ето
стержень состоит из нескольких
цветов. Есть даже шестицветные
«Светофоры». Одновременно можно
писать тремя цветами, сосредото.
ченными в одном конце стержня. В
иругом же конце—три других цвета.

Для детей фабрика скоро будет
выпускать комплекты из 24 цвет
ных карандашей. .

Создан экспериментальный цех. В
нем оборудуется опытная установ-
ка для производства  автоматиче-
ских карандашей из пластмассы.
Выпущены первые образцы метал-
лических карандашей. Один из них
— маленький— для блокнота, другой
напоминает по форме кинжал. В
ближайшие месяцы фабрике пред-
стоит освоить эти новые типы Ra-
рандашей.
			24 участка Сокольнического района
готовятся к учению па противовоздуш-
ной обороне, которое будет проведено
13 июля. По сигналу «воздушная тре-
вога» все группы самозащиты должны
быть на местах.

2.000 агитаторов проведут беседы ©
населением, ознакомят граждан с тем,
как защитить дом от воздушного вра-
га. Уже проведена подготовительная
работа по светомаскировке.

Сегодня в Зеленом театре Сокольни-
ческого парка культуры и отдыха 00-
кольнический райком ВКП(б) проводит
районное собрание агитаторов.
	БЮРО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ЛЕНИНГРАДСКОМ
ВОКЗАЛЕ
	В ближайшие дни на Ленинградском
вокзале открывается «Бюро обслужива-
ния пассажиров». Бюро доставит на дом
багаж, предоставит такси, купит билет
на обратный проезд. Транзитные пасса-
жиры могут взять талон на «дневной
отдых», По атому талону пассажиру
предоставляется постель в комнате
отдыха в любое время дня. Через
поездную бригаду желающие могут еше
в пути заказать в бюро носильщика,
который встретит их на перроне.

Бюро обелуживания принимает также
заявки на массовые акскурсни по: при-
городным пиниям (организации смогут
заранее забронировать за собой вагон
или приобрести нужное количество би-
летов).
	ДОКЛАДЫ
О ДВОРЦЕ СОВЕТОВ
	Московское правление союза  совет-
ских архитекторов вместе с Управлени-
ем строительства Дворца Советов ‘про-
водит цикл докладов и лекций на
предприятиях столицы.

В ближайшие дни доклады о Дворце
Советоя намечено провести на автозаводе
им. Сталина, заводе «Краеный проле*
тарий», «Серпе и молотез, фабрике Трех-
горная мануфактура им. Дзержинского,

Ряд докладов о Дворце Советов бу-
дет прочитан на Всесоюзной строитель»
ной выставке. Вчера главный архитек-
тор строительства Дворца Советов тов.
Иофан выступал с докладом о Дворце
Советов в Московском телевизионном
центре,
	ПЯТЫЙ КОРПУС
НА Б КАЛУЖСКОЙ
	Б Сокольническом парке В 910%   плодоовощторга».

gw
	вов ии аа ee pan но предполагать, чт
лану кафе должно было быть   торговать фруктами.

ee ee OE ON

открыто 5 июня. До нывешнего дня
оно не готово и, по всем признакам,

будет готово только глубокой осенью.

ны, делающие все позти 9е3 вмена-

время в Москве немало черешни,   1°% ® ПИРУ ПР Л б

а * . - тельства человека, Люди в ельтх ха-
абрикосов, клубники, а В парке па- H. Королева. латах—рабочие Фабрики мороженого—
латки «Мосплодоовощторга» закры-

Строительные работы тормозятся
разногласиями между строителями и
дирекцией парка по поводу прок-
ладкн водопровода и канализации.
Дирекции не нравится, что террито-
рию парка раскапывают для прок-
лалки труб. Нстати сказать, чертеж
строительства павильона кафе ди-

ты на тяжелые, заржавленные зам-
КИ.

Доставка молока, кефира, просто-
кваше в молочный павильон задер-
жнвается ежедневно. В павильоне
нехватает обслуживающего персона-
ла: нужны 22 официантки, а имеет-
ся их всего 11. Отсюда — длитель-
	тельства павнльова паче де  ©Яя Их всего 11. уоюда = мае e
рекцией парка утверждался, и МоЖ-   ное ожидание, толчея, очереди.
но было предусмотреть заранее, ч10  в парке имеются 2—3 палатки
стройка потребует присоединения 6   „Тубакторга». Они постоянно закры-
5 канализационной и водопровод-   11. В палатках райнищеторга папи-
ной сети. В настоящее время Между   осы бывают редко. В буфете ре-
строительной организацией и дирек-   сторана папиросы почти исключи-
цией парка идут дипломатические   тельно выепгих. сортов, дорогие.
переговоры. Когда OHH ROUTATCA,  к пическии райсовет- время от

ee warm а, у
	В числе других недостатков стро:
	времени «обеледует», как обслужива-
ются посетители парка. Мачерналы
	‚ос г“ о   обеледевания тщательно хранятся
крайне небольшой об’ем кафе. Оно   делах райсовета. А в парке-попреж-

рассчитано всего на 43 мест. Таким нему очереди в ресторане, закры-
тые палатки, иедостаток газирован-

ительства Qe aves
	тые палатки,
HOH ВОолыЫ...
	БЕНЗИН
В БЕТОНЕ
	шой опыт в гидронзоляционных рабо-
тах. Недавно научно-иесяедовательекий
сектор Метростроя выполнил по зада-
нию Наркомата топливной промышлен.

ти интересную и важную работу по
изоляции бензинохранилищ.
	всем мире из стали. Попытки иеполь-
зовать для этой цели железобетон не
дали хороших результатов, так как
самый плотный бетон пропускает неф-
‘тепродукты и создает большую утечку.
Металлические же хранилища подвер-
гаются под землей коррозии и в ре-
зультате разрушаются, Е
	Коллектив Метро
	В Измайловском парке имени
Оталина обслуживание трудящихся
также поставлено ‘плохо. Централь-
ный ресторан известен здесь как
«зал ожиланий». Обеда приходится
ожидать болыне часа. В ресторане
наблюдаются случаи обечета посети-
		^^ > а Ва

В павильонах «Мосминвода» по:
Е сетителей побтоянно обвешивают:
. сплошь и’ рядом  недовешиваютеся

SeTOH не
так как   хлеб и колбаса на бутерброды, пре:
	ОТ а са. МЫ ВЫ
бетон пропускает неф-  вышаются цены.
	Ни центральный ресторан, ни Па-
вильоны «Мосминвода» не ‘в состоя-
нии обслужить всех обращающихся
в их услутам Голичество мест в
	к их услугам. полизество ме
них совершенно не достаточно.
Благоустройство пунктов об!
	го в тайне.  Благоустройство пунктов  общеет-
ВЕ венного питания также заставляет
следователь-   Желать много лучшего. Крыши везде
являющийся   протекают, Столы на верандах по-
	матернал, ee ee een РЕ РЕ
зиноизолирующим еред-  крыты темнозеленой клеенкой.
	первом и втором павильонах «Мос-
	aor” en ele ШЕЯ Фе

В лабораторий Метростроя изготовле- г ао: ^^
1 опытные бетонные баки, изолиро-  Минвода» недостает стульев.

анные этим материалом. При испы-  Десятки тысяч москвичей
нии баки оказались совершенно дневно бывают В парках. Top:

‘проницаемыми для нефтепродуктов. :
Стоимость этого изоляционного мате-   Организации Москвы обязаны

:ала невысока. Простота работ даст  ливо и внимательно их o6
	вать.
Т. Шихадзе.
	создана первая в стране литейная
мастерская, так называемая «пушеч-
	риала невысока. просто & paler Нее
возможность использовать метод Мет-
ростроя при строительстве бензинохра-
нилищ 80 всем Советском Союзе.
	ИЗ ИСТОРИИ
НАШЕЙ РОДИНЫ
	Коллектив строителей треста «Мос-
жилгосстрой» получил задание — вы-
строить скоростным способом жилой
дом на Калужской улице. Котлован уже
вырыт, Через несколько дней закон-
чится сооружение фундамента.

Это будет пятый корпус из числа но-
вых домов, строящихся скоростным
способом на Калужекой улице. Дом бу-*
дет иметь 1, а местами — 8 этажей,

Работа на Калужской явится. как бы
подготовкой строительного коллектива в
большому строительству новых домов
на левой стороне улицы Горького.
	БЕЧЕР УЧЕНЫХ
В ПАРКЕ
		На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Старший научный
сотрудник тов. В. Г. Корнеев и студентка МГУ тов; В. С. Шевелева
устанавливают в плодовом саду прибор для определения влажности
ПОЧВЫ. Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА.
	ных об’ектов — «каленые» (раска-
ленные). Картечь использовалась
каменная. Развитие русской артил-
лерии во многом опережало затад-
по-европейскую артиллерийскую тех-
нику. Так, Россия явилась первой
страной, в которой зародилась идея
создания нарезных орудий, заряжа-
емых с казенной части. Несколько
образцов, олицетворяющих эту mien
в ХУГ столетии; дошло до Hac.
Если первые образцы нарезных ору:
дий появились в Западной Европе
в конце ХУН века, то русская на-
резная бронзовая пищаль 3-дюймо-
вого калибра, заряжавшаяся с ка-
аенной части, датируется 1615 годом.
Юсуществились тогда и многочиелен-
ные попытки повытення скорост-
рельности.

Россия первой. ввела зародыш
«полковой артиллерии». К-ХУ\УИ ве-
ку стрелецкие полки уже вооружа-
лись 6—3 крупными пищалями. С
XVII pera ведет свое начало рус-
ская научная артиллерийекая лите-
‘ратура. А ведь еще в конце XVI
столетия в рукописях можно было
встретить такие рецепты изготовле-
ния пороха «особой силы»: «Возь-
ми ящерицу и червяка, положи их
обоих живых в новый горшок, за-
лепи их хорошенько и сожги в по-
рошюок, примепай его к пороху, за-
ряди им орудие и когда выстрелит,
то произойдет жалобный ввук, ко-
торый каждого испугает,..>

Военные реформы Петра Т приве-
ли к созданию регулярных армии и
флота, а также положили начало
русской ‚регулярной артиллерии. В
1695 тоду создается в Преображен-
ском бомбардирская рота, первым
капитаном которой был Петр №

При Петре Т была проведена TH-
пизация ‘орудий ‘и введены облег-
ченные системы их. Артиллерия под-
разделялась теперь на полевую (ие-
	‘шую и конную), полковую,  осад-
ную, крепостную и’ морскую. «Бреш-
товые» или «проломные» пушки ве-
сенли от 110 до 250 пудов, дальность
стрельбы из ‘них достигала 800—

1000 maton. Артиллериеты учились
на полях сражений. И, надо ска-
зать, научились побеждать очень
скоро. Уже в 1701 году в бою при
Эрестфере они засыпали шведов
картечью, обеспечив победу пехоте
Шереметева. Так было и в бою под
Лесной. Решающую роль сытрала
русская артиллерия под Полтавой
(в 1709 году). В этом бою` приняли
участие 69 русских орудий, выпу-
стивших 1.371 заряд. К последним
годам жизни Петра Г Россия обла-
дала уже более чем 5.000 орудий,
что представляло грозную силу для
всех врагов. >.

В эпоху дворянской монархии
ХУШ столетия артиллерия пришла
в упадок. Возрождению русской ар-
тнллерии помогли изобретатели. —
Нартов, Мартынов, Данилов, Вейс-
ман и’ многие друтие. Русская ар-
тиллерия енова смогла выйти на
путь самостоятельного развития.

В войну 1812 г. русские артилле-
ристы показали вместе со всем на-
родом свою готовность Е обороне
родины. Накануне Бородинского
сражения начальник рубсокой артил-
лерни Кутайсов отдэл свой извест-
ный приказ — приказ. патриота
патриотам: ‹..Подтвердить от меня
во всех ротах, чтобы они 6 позиций
He снимались, пока неприятель не
сядет верхом на пушкн. Артилле-
рия должна жертвовать 6000:
пусть возьмут, вас © орудиями, но
последний картечный  выстрел вы-
пустите в упор, и батарея, которая
таким образом будет взята, нанесет
неприятелю вред, вполне искупаю-
щий потерю орудий...»

Русские артилаеристы боролись
	Завтра Сокольнический парк культу»

ры и отдыха проводит вечер выдаю-
щихея ученых нашей страны. В Зеле-
ном театре выступят и расскажут о
своих работах заслуженные деятели
науки, профессора-орденоносны Б. И.
Збарский и Л. 0. Штерн и депутат
Верховного Совета РСФСР архитектор
А. Г. Мордвинов.

На концертной эстраде заслуженный
деятель науки професеор Г. Н. Сперан-
ский прочтет доклад на тему: «Болез»
ни детей и методы их лечения и през
дупреждения».
		И ДОЖДИ
	под Бородином героически. Конная
батарея калитана Ралля снялась с
передков всего на дистанции в 100
саженей от противника, уничтожив
картечью головную колонну ето,
Во второй половине ХХ века рус-
ская артиллерия стала развиваться
ускоренными темпами. В 1355 г. от-
крылась Артиллерийская академия.
Постепенно осуществлялся переход
	от гладкостенной к нарезной ap-
тиллерии (1860 год).
Стальнымй нарезными орудиями
	постепенно вытеснились медные
чугунные. Особенио быстро совер:
шенствовалась морская корабельная
и береговая артиллерия. В 1877 го-
ду в береговой артиллерии появи-
лись 11-дюймовые пушки, стреляв-
шне 15-пудовыми снарядами. — По-
степенно возрастали калибры, ско-
рострельность,  дальнобойность и
эффективность и сухопутной артил-
лерии. К 13$9 г. общая численность
русской артиллерии доходила до
3.980 орудий. Перед первой импери-
алистической войной армия и флот
имели около 6.000 сухопутных 4H
2.500 мороких орудий.
	Великая Октябрьская социалиети-
ческая революция 1917 тода откры-
ла новую, славную страницу В
истории нашей артиллерии. Артил-
леристы Красной Армии покрыли
себя’ неувядаемой славой в годы
траждашской войны,

Вызванные японскими самураями
действия в районе озера Хасан по-
казали, на какую высоту поднял
советский парод свою артиллерию в
настоящее время. Наша артиллерия
—<амая дальнобойная, самая скоро-
стрельная, самая меткая во всем
мире. Ею управляют большевики,
готовые в любой момент под руко-
волством партии Ленина — Сталина
	разгромить врага.

Е. БЕБРКОВ.
	a ная Wada»,
Вскоре в Русском государстве вы-

РП ПЕТИЕ растают отечественные мастера пу-
aga печного дела — литейщики. Уже
	и ce MVR пода» >>> 2
ХУ века встречаютея имена A
Яковов, Ивана и Василия (фами.
их до нас не дошли), знамени’
ЗИ   Андрея Чехова, отлившего изв
4 ную бомбарду — таубицу «к
пушку» — в 2.400 пудов весом.
<>

К началу ХУГ века в Русском
сударстве имелось несколько ‹
	>

C ДАВНИХ пор русские дружины
применяли метательные и стело-
битные орудия, господствовавшие до
XIV столетия и на Западе. 06 0т-
бойных таранах, пороках (пращах),
пускичах, самострелах часто упоми-
нают древне-русские летописи,

550 лет назад—в 1339 г. — на
Руси появились первые отнестоель-

К началу ХУГ века в Русском го-
сударстве имелось несколько  «пу-
шечных и2б», производивиих много
eprant средних и мелких калибров.

едаром иностранец Кобенцель пи-
сал в 1576 г, что Иван Г имеет
большой «отнестрельный наряд» —
свыше двух тысяч орудий. Наличие
артиллерии позволило русским вой-
скам успешно бороться с польоко-
литовскими и шведскими войсками.
Применялись пушки и при отраже-
	ний татарских набегов.
	550 лет назад — в 1359 1. — На
Руси появились первые отгнестрель-
ные орудия —арматы. Потребова-
лась гениаленая прозорливость та-
лантливого русского полководца —
тероя Куликовской битвы Дмитрия
Ивановича Донского, чтобы в тяж-
ких условиях феодальной раздроб-
ленности и татарского ига. ввести в
Московском государстве это новое и
для Западной Европы оружие. Рус-
ский народ усиливал свою оборону
от внешних врагов.

Первые арматы представляли со-
бой гладкостенные малокалиберные
железные пушки. Техника изтотов-
ления таких пушек была вскоре
освоена на Руси. В 1475 г. Иван Ш
послал Семена Тобузина послом к
венецианскому дожу, поручив ему
пригласить для работы в Москве
искусных мастеров, знающих и ли-
тейное дело. Вскоре в Россию при-
был знаменитый зодчий и литейщик
Аристотель Фиоравенти. Так была
	Вчера и сегодня над западными и
юго-западными областями европейской
территории СООР наблюдались грозовые
дожди. Грозовая деятельность посте-
пенно распространяется к востоку и к
завтрашнему дню захватит центральную
зону.

По сведениям Центрального институе
та погоды, будут грозы с дождями и
в Московской области.

Я
		ПРЕЗИДИУМ Академин наук cocee
принял постановление 0б ознаменовании
20-летия с0 дня смерти великого рус-
ского ученого — дарвиниета и физиоло-
га К. А. Тимирязева, исполняющегося
в апреле будущего года. Решено орга-
низовать ежегодные тимирязевекие чте-
ния; учреждается премия имени
К. А. Тимирязева за лучшее произве-
дение по физиологии растений.
	x

ВЕСНОЮ 1936 года во время сильного
шторма В Каспийском море затонул
ледокол «Шаумян». Поиски ледокола,
производившиеся все эти годы, остава-
лись безрезультатными. На-днях суднб

обнаружено рыбаками В 180 километ-
—_— -_ 7.2. „ naktnwea oAfTnorA
	pax OF BI es! Oe an
Чечень. Ледокол будет поднят
ЭПРОН ом.

*

1 ИЮЛЯ в Москве открывается первый

пленум организационного комитета
mee ee 6 6D

пои.” ^^ Фа чья
союза советеких художников СОСР.

* .
ВЧЕРА в Белом зале Московского со-

вета началось вручение почетных зна-
ков Моссовета строителям московского
метрополитена, награжденным. за успеш-
ное сооружение второй очереди метро.
	*« ъ основная
> qepa вернулась ,
В МОСКВУ вчер т

i CCCP имени
часть KOTAERTHBA ALAS Yn

ОЧ А-В:

Горького после гастрольной поездки.
	*
1 ИЮЛЯ добыто угля 92.5 проц. плана,

выплавлено  ЧуТУНа 50,8 проц. плава,
стали—83,5 прОоН., прокатано—13.5 проц.
тлана. Погружено 00.390 вагонов —
	$8.6 прон. плана.
	ЛЕТНЕМ театре парка Тими-
рязевской сельскохозяйственной акаде-
мии сегодня состоится общее собрание
професеоров, преподавателей и студен-
тов, посвященное итогам учебного года
и выпуску окончивших академию.

В нынентнем году Академия им, Ти.
мирязева дает социалистическому сель-
скому хозяйству страны 240 агрономов
различных специальностей.

* ЗАВТРА для нартактива, докладчи*
ков, пропагандистов и беседчиков в
зале заседаний пленума МК и МГК
ВКЦ(б) состоится инструктивный доклад
о Всесоюзном дне физкультурника.
Доклад сделает председатель Всесоюз.
ного комитета по делам физкультуры и
спорта при СНК СССР ль fCleaannmn
	Thee ee pe NS NE ОВ: ОНО
Доклад будет транслироваться по за-
крытой сети в аудитории райкомов
ЕЖЕ: Ме о -—4^. 4 -
	ee ee ae

партии. Начало — в 18.30.
В МАГАЗИНЕ № 35 Таганского
райпищеторга систематически обечитые
вали покупателей. Копченая грудинка,
например, продавалась по 16 рублей
вместо 15 руб., вермишель—по 4 р. 80 к,
вместо 3 р. 40 коп. 14 июня в магазине
было 80 килограммов пшена, а в про-
даже его не было. За систематический
обсчет покупателей _и скрытие товара
обечет покупателей и скрытие товара
директор магазина Свешников, его ва.
местители Крейсман и Шукин с работы
сняты. Материал направлен в прокуа
ратуру.
	С середины Х\1 столетия в круп-
ных боевых операциях применяется
в  спавнительно многочисленная
	vo *

артиллерия. В 1552 г. ПОД Казанью
у Ивана IV было 150 оруднй боль:
ших калибров, & сверх того много
мортир и полевых пушек. В походе
1563 г. действовало около 200 рус-
ских орудий, в 1539—1590 гг. — до
	300 орудий.
	Артиллерия ХУГ-ХУП столетий
отличалась отсутствием типизации;
размеры пушек произвольно уста-
навливались на каждый раз самн-
ми пушечными мастерами и литей-
щиками. Тяжелые и неуклюжие
орудия выделывались из железа,
чугуна и меди. Из них стреляли
каменными. железными, чугунными

и свинцовыми ядрами. Применялись
marten дажзипатотриме. отибнные И
	светящиеся ядра, а против деревян-