ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИЕЙ
	В ПАРТКАБИНЕТЕ
НАРКОМЗЕМА СССР
	  Каждый день, начиная с 6 часов
Вечера, две уютно обставленные ком-
наты парткабинета  Наркомзема
ССОР наполняются сотрудниками
наркомала. Одни берут нужные им
книги и, усевшись за удобные сто-
лы, погружаются в чтение, другие
разрешают волнующие их вопросы ©
дежурным консультантом.
Парткабинет пользуется заслуженя-
ной популярностью у сотрудников
наркомата. Его библиотека насчиты-
вает 12.000 томов. Здесь — произ-
ведения классиков марксизма-лени-
низма, пособия по истории партии,
текущая литература, масса книг, по-
священных Сталинской  Конститу-
ции. Широко практикует парткаби-.
нет теоретические конференции, ин-
структивные_ доклады, групповые и
индивидуальные консультации.
Особенное оживление в парткаби-
нете наблюдается в последнее вре-
мя. Сюда приходят десятки товафи-
щей, выделенных парторганизацией
для агитационно-массовой работы на
бывших избирательных участках. Им
	НА ПЛОЩАДИ
КОММУНЫ
	РАЗДВИЖНОЙ
ПОРТАЛ
	Представьте себе, что вы сидите в
зрительном зале и перед вами на
сцене разыгрывается бой, в котором
принимает участие до 1.000 человек.
На поле сражения мчатся  мото-
циклы, лихо проносятся кавалери-

сты, проходят танки, проезжает мо-
торизованная пехота.
	На сцене нового Театра Красной
Армии режиссер  сможет показать
всевозможные массовые действия с
участием огромного количества лю-
дей и военной техники,
	Б наших театрах, a wR театрах
Европы и Америки, нет ецены, равной
по размеру сцене нового Театра
Красной Армии. Ширина ее 38 метров,
глубина — свыше 45 метров. Она в два
с половиной раза больше сцены
Болышого театра. По бокам ецена имеет
две болышие запасные площадки, свое-
образные «карманы», где монтируются
декорации для сменяющегося действия.
	Все управление движением сцениче-
ских площадок и кругов сосредоточено
в одном месте — на пульте управле-
ния. Оно полностью автоматизировано.
Сцена представляет собою довольно
сложный механизм. Механическое обо-
рудование для сцены Центрального
театра Красной Армии изготовляется
на Краматорском заводе. Вес металло-
конструкций — 1.100 тонн, т. е. при-
мерно 80—90 вагонов. Уже отгружено
12 вагонов металлоконструкций, часть
их прибыла в Москву.
	Кроме обычного театрального занаве-
са сцена будет отделяться от зритель-
нсго зала раздвижным порталом. Вы-
сота раздвижного портала — 16 метров.
Управление им так же просто, как и
всем механизмом  ецены. Нажатием
кнопки можно раздвинуть портал до
нужного предела.

Имеется еще кроме портала и про-
тивопожарный занавес, сделанный так-
же из металлоконструкций, обшитый
теплостойкой изоляцией. Весит этот
занавес около 80 тонн. В случае пожа-
ра этот занавес автоматически опус-
кается и наглухо отделяет зрительный
зал от сцены. Одновременно автомати-
чески включаются в работу сплинкер-
ные противопожарные установки. Де-
тали для пожарного занавеса ‘также
изготовляются на Краматорском заводе.
Установка его в новом театральном
зале должна быть закончена к 10 ок-
тября.

Грандиозна осветительная часть o60-
рудования театра. Театр будет расхо-
довать только на освещение сцены
1.500 киловатт-ампер, а всего он будет
расходовать 4.300 киловатт-ампер. Инте-
ресно, что до революции город Бого-
родск ео всеми его предприятиями
освещался половиной того количества
световых точек, какое будет иметь
Театр Красной Армии. В театре будет
11.000 световых точек, в том числе
35 люстр, из них две люстры, подве-
шенные на пятигранных лестницах, ве-
дущих во все фойе театра. Эти люстры
будут сразу освещать 5 этажей.
	Все электрооборудование для театра
изготовляется на Харьковском заводе
имени Сталина. Осветительную аппара-
туру. сцены изготовляет «Гостеасвет». В
театре устанавливается сценический
регулятор света на 200 ручек. До сих
пор ни один театр такого регулятора
не имеет. Это один из наиболее слож-
ных аппаратов освещения театра.
	Внутреннее‘ оборудование нового
театрального ‘здания сейчас идет
	полным ходом. Скоро столица по-
	лучит это новое замечательное зда-
ние на площади Коммуны.
	В лагерях Осоавиахима открылись
всесоюзные стрелковые соревнова-
ния. В них принимают участие 18
команд Осоавиахима и по 6 команд
от спортивных обществ «Динамо» и
«Спартак». На снимке: участники со-
евнований—(, А. Меньшиков, С. В,
ерковский и Л. М. Вайнштейн на
тренировке.

Фото В ОЛЕЙНИК.
	НА ТРЕКЕ
В СИМФЕРОПОЛЕ
	СИМФЕРОПОЛЬ, 3. (По телеграфу.
Наш спец. корр.). Финальный день
всесоюзных велосипедных ` <соревнова-
ний на первенство «Динамо» дал но-
вых победителей. В заездах на 500 и
1050 метров одержала победу супру-
жеская пара — Моисеев и Рутковская,
Моисеев пришел к финишу с ре-
зультатом на 500 метров 34,6 с., Рут-
ковская — 38,2 с. На 1000 метров ре-
зультат Моисеева 1 м. 16 с., Рутков-
ской — 1 м. 2138 с.

В финальном заезде. за лидерами на
20 километров первенство выиграл
Тарачков — 93 м, 163 с.
	Ирен

81 ГОД НАЗАД
	П. Ипполитов.
о ооо
	ПЕРВЫЙ ПАРОХОД
НА ДВИНЕ
	ПЕРВЕНСТВО
АТЛЕТОВ
	В начале этого столетия отдельные
	представители «большого света» заин-
тересовались профессиональной фран-
цузской борьбой и впервые выпустили
на арену русских борцов-профессиона-
лов.

Лучших ‘из нае они тренировали н
выпускали на международную арену,
так же как своих беговых и скаковых
жеребцов. Для них мы являлись гла-
диаторами,

Когда я в упорной борьбе в 1904—1905
годах завоевал впервые звание чемпио-
на мира, светлейшие покровители но-
сились со мной, но ничуть не CKDEI-
вали, что я просто живая машина, что
меня «создали», что я «обязан» и ‹«при-
надлежу» своим покровителям,

Так было и с другими русскими бор-
цами. По мере того как проходила
блажь, о нас забывали, Борцы попа-
дали в руки алчных дельцов-антрепре-
неров.

Из среды русского народа выходили
подлинные богатыри, становившиеся
выдающимися борцами, Правда, немно-
гим из них удалось в условиях чем»
пионатов сохранить свое «я». Все же
на международной арене профессиональ-
ной борьбы они высоко пронесли зна-
мя русского спорта.
	*

Четверка сильнейших борцов-профес-
сионалов допущена к участию в розы-
грыше почетного звания абсолютного
чемпиона страны. В былое время про-
фессионалы по своему классу были на-
много выше любителей. Теперь картина
изменилась. Я лично не берусь пред-
сказать, кто будет выше по классу —
профессионалы или представители спор-
тивных обществ. У профессионалов
чрезвычайно силен и тяжел Ярков.
Уступающий ему немного в весе Гонжа
также очень силен. К тому же у Гон-
жи больше опыта в такого рода co-
ревнованиях. Для Яркова же это по
существу дебют.

Я высоко ставлю Мазура с его неза-
урядными способностями и большим
спортивным характером. ^ Но нет осно-
ваний ставить кого-либо из любителей
ниже его. Каучуковый Куксенко при-
вык бороться под аплодисменты за
свои акробатические приемы. Но по-
пытки бороться с расчетом на эффек-
ты могут стать для него роковыми.
		1енинградская ордена ‹ленина киностудия «Ленфильм» досрочно зако
, ль} HERNIA
с емки второй ce ии картины «Великий гражданин» (постановщик фильма—

р mo ет

парткабинет оказывает большую    режиссер-орденоносец Ф. Эрмлер, главный оператор — заслуженный артист
помощь — литературой, наглядными БОСР А. Кальцатый). На снимке: кадр из фильма «Великий гражданин».
пособиями, советами. консультацией. Слева направо — секретарь крайкома Шахов (артист-орденоносец Н. Бо.

пабы че а а omnageatTramms Ti...

(артист Г. Семенов)
	Благодаря этому на избирательные
Участки агитаторы выходят всегда
отлично подготовленными.

Недавно свыше 290 человек про-
слушало в пафткабинете инструк-
тивный доклад о предстоящих вы-
Sopax в местные Советы депутатов
трудящихся. Через несколько дней
было созвано совещание атитаторов
совместно с активом домашних хо0-
вяек.

Это сказывается в атитационно-
массовой работе на бывших  изби-
рательных участках, к которым при-
креплен Наркомзем. В августе аги-
таторы провели здесь три беседы.
Они рассказали избирателям о пер-
вой империалистической войне, о
Дне авиации, ознакомили их в По-
ложением о, выборах в местные ор-
таны власти.

В сентябре количество бесед уве-
личивается до 5. Три беседы посвя-
щаются материалам Внеочередной
Четвертой Сессии Верховного Сове-
ta CCCP и две — избирательному
вакону. Перед каждым выходом в
дома агитаторы прослушают в парт-
кабинете инструктивные — доклады.
На-днях в парткабинете организует-
ся ежедневная консультация  спе-
циально по вопросам избирательной
кампании.

Внимание, которым окружают ати-
таторов партийная организация и
парткабинет наркомата, приносит
свои плоды. Многие агитаторы всей
душой отдаются агитационной рабо-
те ореди населения и не прекраща-
ли ее с момента выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР. Среди них —
главный инженер  Главтабака тов.
Пичужкин, инженер Сельэлектро тов.
Краснов, старший экономист Глав-
ного управления капитального ре-
монта тов. Крумин, заведующий чер-
хежно-техническим бюро Нижневол-
топроекта тов. Бауер, агроном Глав-
конопли тов, Волков. =.

редстоящую избирательную кам-
панию агитаторы Наркомзема встре-
чают активно и дружно. Немалая за-
слуга в этом парткабинета Hap-
	голюбов) и _HATAIBHEK строительства Колесников
Kanancrpoe.
	ДВОР
ЗЕЛЕНИ
	НА ГАЗОНАХ
ГЕОРГИНБЫ
	Раннею весной юные друзья зеленых
насаждений дома № 5 по Плющихе
начали озеленение своего двора. Сей-
час на газонах двора, обнесенных кра-
еным частоколом, пветут георгины,
	опотые шары», CTOAT высокие под-

солнухи. Здесь же имеется грядка огур-
пов.
	Нина Мягкора, Герман
Надя Омирнова и много
дома с любовью выращивали пветы.

Помощь детям в озеленении двора
оказывали также и взрослые. Пенеио-
нер тов. Мосвик, слесарь тов. Тихонов,
домалиияя хозяйка тов. Фишман, пен-
снонерка тов. Десятая и другие‘ помо-
гали детям привести двор в культур-
ный вид.

Озеленение ‘двора имеет истопию Ло

Андрианов,
других детей
	‘03 тода BO дворе был прекрасный
палисадник, хоропо разбитые клумбы
цветов. Но однажды трест «Мосстрой-
канализация» начал прокладку канали-
	зационных труб и обезобразил двор —
	завалил его мусором, изрыл канавами.
Целых три года добивался коллектив
жильцов окончания недопустимо затя-
нувшегося строительства, и только к
началу нынешнего года двор очистили.

Через два мясяца двор стал неузна-
ваем. Чистым желтым песком посы-
пана территория, выстроены беседки.
По ним снизу доверху вьется зеленый
хмель.

Кирпичные стены домов, выходящие

во двор, школьники вместе с тов. Ти-
хоновым закрасили краской. Во дворе
стало светло и ‘уютно.
° Вольше cra детей дошкольного и
школьного возраста проживает в этом
доме. Многие из них любовно ухажи-
вают за растительностью двора.
	———б———————
` ВЫСТАВКА
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

САРАТОВ, (Наш корр.). В музее
	им. Радищева открылась выставка ху-
дожественного фарфора.
Экспонированы вазы, посуда, статуэт-
ки итальянского, германского, француз-
ского, китайского и русского произ-
водетва ХУП-ХХ вв.

Большой отдел. на выставке состав-
ляет ии Фарфор советских
заводов.

Фото А. ШЕКОЧИХИНА,
(Фотохроника ТАСС)
		В ЛЕРМОНТОВСКОМ КОМИТЕТЕ
		Бчера в союзе советских писате-   собрания сочинений два тома будут
лей СССР состоялось заседание юби-  выпущены вэтом тоду (при чем пер-
лейного комитета по празднованию   вый том выйдет через месяц). Ти-
предстоящего 15 октября 125-летия   раж этого издания увеличился с 20
со дня рождения великого русского   до 40 тысяч экземпляров. В буду-
	поэта М. Ю. Лермонтова.

В этот день ‘в Колонном зале До-
ма союзов состоится торжественное
заседание, посвященное юбилею ве-
ликого поэта. Заседание будет тран-
слироваться по радио. В концертной
части вечера будут исполнены от-
рывки из произведений Лермонтова.
	щем году в первом квартале выидут
еще два. тома. Кроме тото Гослит-
издат выпустит ряд отдельных про-
изведений поэта.
	м О mano сообщение Гослитиздата о пред-
слироваться по радио. В концертной полагающемся издании монтажа доку-
части вечера будут исполнены от- г

ментов «Лермонтов в жизни» (размером
рывки из произведений Лермонтова,   в... 45 печатных листов) — работе, со-
музыкальные вещи, написанные на держащей фактические оштибки, как об
этом указывалось на предыдущем ва-

текст Лермонтова, и любимые про- селании юбилейного комитета. Автор
	текст Лермонтова, и любимые про-
изведения поэта.

Юбилейный комитет  заслушал
доклад Государственного  Литера-
турного музея, который подготовит
ко дню юбилея небольшую выставку
и выпустит в больших тиражах
многокрасочный альбом портретов
поэта и его родных, серию открыток,
отдельные портреты поэта и др.

Юбилейный комитет заслушал со-
общения издательств и журналов о
специальных лермонтовских издани-
ях и номерах. Из доклада руково-
дителя Гослитиздата тов. П. Чагина
выяснилось, что из четырехтомного
	МАЛЫЙ ТЕАТР
В СОЧИ
	СОЧИ. (От нашего спец. корр.).
Начались гастроли Государственно-
го ордена Ленина академического
Малого театра. Старейший театр
страны показывает в Сочи шесть
спеклаклей: «На всяком мудреца
довольно простоты», «Бешеныедень-
ГИ», «Женитьба Белугина», - «На
бойком месте» А. Н. Островското,
	седании юбилейного комитета. Автор
этого «труда» С. Иванов, между про-
чим, выпустил недавно в издательстве
«Молодая гвардия» другую свою книгу
о Лермонтове, справедливо раскритико-
ванную 25 августа в отделе критики и
библиографии «Правды» как вульгари-
заторскую работу, опошляющую облик
гениального русского поэта.
Предполагая выпустить книгу ©. Ива-
нова «Лермонтов в жизни», Toc-
литиздат в TO же время не TO-
роцится издавать готовый уже сборник
новых иселедовательских работ о Лер-
монтове, составленный Институтом ми-
ровой литературы им. Горького. В этом
сборнике по-новому акцентируется ряд
вопросов творчества поэта, его полити-
ческого мировоззрения, приводятся очень
важные фактические материалы о свя:
зях Лермонтова с декабристами и т. д.
Надо полагать, что Гослитиздат учтет
все эти замечания о книге С. Иванова
и обеспечит издание сборника новых
исследовательских работ о Лермонтове.
	В конце заседания было заслуша-
но сообщение о том, что в помеще-
ниях санатория «Мцыри» (близ стан-
ции Сходня, Октябрьской ж. д.) со-
хранились ‘интересные реликвии,
	свяванные с Ноэтом, его окружением
и его эпохой. Юбилейный комитет
поручил лермонтоведу И. Андронни-
кову. проверить это сообщение на
	вову. проверить
месте,
	Недавно исполнился 81 год co дия
появления на Северной Двине первого
парохода.

середине прошлого столетия грузо-
оборот Архангельского порта достиг
солидной цифры — 10 миллионов пу:
дов. Масса грузов шла по Двине из
Вологды, Сухоны, Вычегды в бар-
жах, карбасах, паузках, самосплавом.
Обратно из Архангельска  труженые
баржи тянули против течения бурлаки.
Лишь в 1858 году орловские ‘купцы
Изергин и Булычев составили «Северо-
Двинское пароходное общество». В
Бельгии они купили два парохода и в
разобранном виде доставили их в Ар-
хангельск.

24 августа 1858 года вверх по Двине
из Архангельска отправился первый
пароход «Юг». Он вел на буксире две
баржи с грузом и паесажирами. Вскоре
вышел и второй пароход -— «Двина».
	Сейчас Северное речное пароходство
располагает десятками мощных бук-
сирных пароходов, комфортабельными
пассажирскими судами, огромным непа-
ровым флотом.
				Меня спрашивают, почему я не уча-
ствую в конкурсе. Видите ли, хотя
мне всего 68 лет, все же трудно будет
мне бороться 71 дней подряд да еше
по две схватки в вечер с такими «маль-
чиками», как ОСенаторов, Гонжа, Ярков.
Кроме того я только недавно оправил-
ся от болезни.

С нетерпением жду  соревноважий.
Спортивный интерес их исключитель-
ный. Я первый буду приветствовать
победителя и радоваться _MactepeTBy
советских борцов в целом.
			ФУТБОЛ
В СЕНТЯБРЕ
	В Москве в сентябре состоятся инте-
ресные игры футбольных команд ма-
стеров на первенство СОСР.

4 сентября встретятся московские
команды «Опартака» и «Локомотива».

6 сентября предстоит матч между мо-
сковскими «Динамо» и «Металлургом».

16 сентября ЦДКА будет играть ©
ленинградским «Электриком», 11-го —
московское «Торпедо»—е ленинградским
«Динамо», 18-го намечается матч мо-
сковские «Динамо» — «Спартак». В пер-
вом кругу, как известно, их встреча
закончилась вничью со счетом 0:0.

22 сентября московское «Торпедо» бу-
дет играть с «Локомотивом», 28-го —
московский «Спартак» — ЦДКА, 24-го —
матч московского и ленинградского
«Динамо», 28-го — московский «Спар-
так» — сталинградский «Трактор».

29 сентября играют московское «Ди-
HaMO> и ленинградский «Электрик»,
30-го — ЦДКА — московский «Локомо-
тив» и «Металлург» — «Торпедо».
			На: иркутском ипподроме установлен
блестящий областной рекорд, Рысак
«Лотос» в заезде прошел дистанцию
в 1.600 метров за 2 мин. 8,6 сек.

Интересно отметить, что рысак-ре-
кордемен — питомец конефермы колхо-
за им. Сталина, Аларского аймака. Ко-
нетоварная ферма в колхозе организо-
вана весной 193$ года. Благодаря пра-
вильному уходу за лошадьми коню-
ха — участиика Всесоюзной сельскохо-
зяйственной выставки Романа Готоло-
ва — «Лотос» показал прекрасный ре-
зультат.
		ЧОФЕР-ПРЕСТУННИК. Началось с
того, что легковая машина налетела на
стоявший на остановке троллейбус.
Когда водитель троллейбуса предложил
составить акт 0 наезде, шофер А. А.
Воронин отказался. Решив скрыться,
шофер повел машину влево ‘и по пути
сшиб с ног пешехода. Машина не оста-
новилась — шофер не захотел везти
ушибленного в институт им. Склифа-
совского.

Продолжая следовать с большой ско-
ростью по левой стороне улицы, ма-
шина выехала на тротуар и сбила
артиста цирка Коробкова, Талимову,
Клепикову и Степанову. Трое потернев-
ших скончались тут же, Степанова —
через несколько дней.

При попытке скрыться Воронин на-
скочил на грузовик и на легковую
машину.

Городской суд под председательством
тов. Васнева приговорил Воронина к
расстрелу,
		KOMATA.

ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ
АГИТАГОРОВ

«Слава» В. Гусева, «Стакан воды»

Скриба.
Спектакли идут в основном соста-
ве; среди исполнителей — народ-

ные артисты ССОР А. А. Яблочки-
на, В. Н. Рыжова, В. Н. Палиенная,
П. М. Садовский, М. М. Климов, на-
	родные артисты РСФСР Е. Д. Тур-
чанинова, М. Ф. Ленин, Н. К. Яков:
лев и другие ведущие артисты Ма-
лого театра. Гастроли продлятся по
30 сентября.

Все билеты на месяц вперед про-
даны. Раюпределялись билеты пре-
имущественно по санаториям все-
союзной здравницы. Опектакли вы-
звали огромный интерес у зрите-
лей. В связи с этим дирекция Co-
чинского театра обратилась к кол-
лективу Малого театра с просьбой
дать дополнительно несколько
утренников.
		На избирательных участках Оверд-
ловского района в прошлые годы ра-
ботала тысяча агитаторов. В связи
с подготовкой к выборам в местные
Советы атитколлективы подбирают
новых и новых  беседчиков и до-
кладчиков. Всего в районе будет ра-
ботать до 4 тысяч агитаторов.

Для руководства агитколлектива-
ми Свердловский райком ВКП(б) вы-
делил 23 товарища. Проведены две
трупповые консультации по выборам
в местные Советы депутатов трудя-
щихся, систематически проводятся
индивидуальные консультации.
	ИЗ УТРЕННИХ
БД: Т

БРАТЬЯ ОСЬКИНЫыЫ (Урал-Илекская
MTC) обязались убрать в этом году

двумя комбайнами «Оталинец» не менее,
чем в прошлом году, Обещание вы-
полнено: на 30 августа убрано (в 1988
году было убрано 5.238 гектаров) 5.243
гектара. Средняя дневная выработка —
140 гектаров. Озкономлено 12.697 кило-
граммов горючего,
	af

ВВОДИТОЯ в эксплоатацию  крупней-
ший в СОСР Ростовский фольгопрокат-
ный завод, оснащенный новейшей тех-
никой. Прокатаны первые рулоны
алюминиевой заготовки.
	СТРОИТСЯ новая телефонная линия
Баку — Минеральные воды.
	РЫБНАЯ промышленность Дагестана
досрочно выполнила годовой план уло-
ва рыбы.
	НА УРАЛЬСКОМ алюминиевом заводе
введен в эксплоатацию электролизный
цех № 1, с пуском которого вступила
в строй вся первая очередь завода.
Выдача первых слитков алюминия ожи-
дается 4 сентября.
	ПОСЛЕ смерти заслуженного деятеля
искусств И. И. Бродского осталось бо-
гатейшее собрание картин и рисунков.
Коллекция И. И. Бродского включает
свыше 60 произведений его учителя
И. Репина, прекрасные пейзажи Леви-
тана, Серова, Нестерова и др. Всю эт
художественную коллекцию семья И. И.
Бродского решила передать государству.
	bg

ВСЕСОЮЗНУЮ сельскохозяйственную
выставку посетила вчера прибывшая в
Москву латвийская делегация во главе
с министром земледелия Латвии г-ном
Бирзнекс и латвийским посланником в
СОСР г-ном Коциньш.
	СОВНАРКОМ Союза ССР назначил тов.
Горшкова М. Ф. заместителем Народно-
го Комиссара Топливной Промышлен-
ROCTH.,
	СОВЕТ Народных Комиссаров Союза
СОР назначил комкора тов. Пуркаева

А. военным атташе СССР ‘в Гер-
мании,
	х

1 ОЕНТЯБРЯ добыто угля 93,9 проц.
плана, выплавлено чугуна 87,2, стали
87,1, прокатано 69,2 проц. плана. По-
гружено 96.409 вагонов — 94,5 проц,
плана.
	ПОГОДА
		Коллективы  термитно-стрелочного
завода, Верхсуда СССР. Московского

областного земельного отдела, пер- УРОНИКА КИНО
	*\ Московская студия кинохроники
приступает к с’емкам болышого доку-
ментального фильма, посвященного Ка-
захской ССР. Ставят Фильм режиссеры
засел. деятель искусств Я. Посельский
и И. Венжер. Снимают операторы ор-
деноносец М. Трояновский и О. Рейзман.

*% «Небеса» — так называется коме-
дийный Фильм, показывающий, Kak
авиация входит в быт отдаленнейших
совхозов. Ставит эту картину режиссер
одесской студии засл. деятель искусств
Ю Тарич по сценарию В. Витковича.
	SoH типографии и другие приступи-
ли к раз’яснению положения о вы-
борах.

Свердловский район помогает в
подготовке к выборам своему под-
шефному Константиновскому району
Московской области. Для раз’ясне-
ния Положения 0 выборах в мест-
ные Советы депутатов ‚ трудящихся
туда уже выехало 15 агитаторов.

—_———Ф——————
	УТВЕРЖДЕН
ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА
В. П. ЧКАЛОВУ
	ТОРЬКИЙ. (Наш корр.). Закончнил-
ся конкурс на проект памятника
великому летчику нашего времени
В. П. Чкалову. Памятник будет
установлен в поселке Высоково,
Сормовского района, где сейчас жи-
ВУ родные Валерия Павловича.

резидиум Горьковского горсовета
	Герои Советского Союза М, В. Водопьянов (справа) и П. А, Семенов на отдыхе в Кисловодске,

поэзии не.
	ПЕБО1
ПОЭТА
	да скиталась по издательству «Со-
ветский писатель», и редактора
издательства, терзаемые сомнениями,
гадали: издавать или He издавать?
	Тем временем книга Л. Марты-
нова вышла в Омске, где живет
поэт.
	Талантливость Л. Мартынова
несомненна. Он — поэт больших
эпических полотен, больших  сю-
жетных поэм. Он единственный,
пожалуй, в нашей поэзии автор,
которому удаются конкретные обра-
зы. Его Увинькай — киргивский
мальчик, его Мартын Лощилин из
поэмы «Искатель рая», ero Илья
Черепанов и.Соймонов из поэмы
«Тобольский летописец» — все ато
живые, хорошо  очерченные люди.
Л. Мартынов не сообщает нам поч-
ти никаких сведений о внешнем
облике своих героев. О Лощилине,
например, он товорит только, что
это «высокий, худощавый человек»,
«пешеход с мечтательным лицом».
А герою «Поэмы о русском инжене-
ре» Мартынов не дает даже имени.
Несмотря на это, созданные им об-
разы отчетливо представляются на-
шему взору. Здесь полной мерой
сказывается сила художественного
раскрытия образа, здесь действуют
законы искусства, законы глубокого
проникновения в характер изобра-
жаемого лица, в качества его души,
в его жизнь и судьбу.
	Мартынов в совершенстве владеет
сюжетом. Его поэмы интересны по
содержанию, они насыщены дейст-
вием, событиями, столкновениями.
Лучшей в этом смысле является
«Повесть 06 Увинькае» (опублико-
Банная в журнале «Сибирские
OTHH>). Но и «Поэма о русском
инженере» и «Мартын Лощилин»,
вошедшие в книгу «Стихи и
	достиг Мартынов в диалогах, кото-
рые часто встречаются в его поэмах.
Формальное мастерство Мартынова
опирается на достижения крупней-
ших классических и советских
поэтов.
	В выработке поэтического мастер-
ства Мартынов пользуется богатыми
Розможностями, которые дает рус-
ский народный стих, и здесь опять
он следует Маяковскому. В этом
смысле примером может служить
«Сказка про тарского атамана», на-
писанная в стиле добротного рус-
ского лубка. При этом Мартынов
воспринял не только внешние сто-
роны лубочной поэзии, но и ее ха-
рактерные особенности, в частности,
хлесткий юмор и сатирическую
остроту. В «Сказке» с убийственной
меткостью высмеяны наглые и тще-
душные «топинцы», под именем ко-
торых выведены японские самураи.
	При всех положительных и много-
обещающих качествах Л. Мартынова
нельзя пройти мимо того факта, что
люди наших дней не нашли в его
творчестве такого же полноценного
поэтического воплощения, как
образы исторического прошлого на-
шей родины. В книге есть такие
запоминающиеся вещи, как «Комсо-
молец за Уралом» или «Спор Бай-
Батыра с инженерами». Но pew
идет о произведениях большого мас-
штаба, о крупных художественных
полотнах, посвященных нашей аэпо-
хе. Не сомневаюсь, что, если бы
Мартынов обратился к современно-
му материалу и попытался создать.
поэму о советских людях, ему бы
сопутствовала удача,

Дебют Л. Мартынова — знамена-
тельное явление. Оно показывает,
что в советскую литературу идут
	новые люди. —
	А. ИЛЬИЧЕВ.
	нова как выдающегося мастера сю-
яетной поэзии. Но внимательно чи-
	тая его стихи, напечатанные B RAN
ге, вчитываясь в его новые поэмы,
приходишь к мысли, что такая
оценка страдает все же односторон-
ностью. Особенность дарования Л.
Мартынова состоит в том, что склон-
	ность к эпическому повествованию
сочетается в нем с оригинально-
окрашенным лиризмом. Мартынов—
талант не только эпический, но и
лирический. И именно в этом ключ
	к об’яснению того 060бого обаяния,
которое отличает его произведения.
Лиризм, пронизывающий поэмы
Мартынова, органически сочетается
с мужественностью его поэтического
толоса. И в то же время стихи Мар-
тынова поражают — неожиданной
интимной ласковостью (стихотворе-
ния «Грусть», «Рассвет») или юно-
	шески восторженной пылкостью
(«Подсолнух»), или цельностью
поэтического ощущения («Короткое
лето»). Свойственный  Мартынову
	юмор, не говоря уже 0 сильных
сатирических  штрихах в поэмах,
нисколько не контрастирует с лири-
ческой основой его творчества. Все
эти черты дополняют друг друга и
создают своеобразную манеру писБ-
ма.
	Творческая самостоятельность Мар-
тынова, однако, не является чем-то
стоящим вне общего развития на-
шей поэзии. Мартынов по-своему
развивает  усвоенные им приемы
поэтического творчества, разработан-
ные Маяковским. Повествовательный
стих Мартынова ‘стремится к выходу
в свободную течь, не скованную
условностями точного размера. Пе-
реходы стиха в прозу, 5 которым
иногда прибегает Мартынов, ни-
сколько не нарушают темпа и плав-
ности повествования. Точно так же
	поэмы», отличаются’ интересным CW
жетным построением.

В этих произведениях Л. Марты-
нов показывает нам Сибирь ХГХ ве-
ка, жестоких и сбездушных царских
колонизаторов, ‘идущих с каратель-
ными отрядами покорять «немир-
ные степи», и  свободолюбивых
«инородцев». Поэт рисует ожновре-
менно сильных духом ‘патриотов,
тордых ‘людей, которые думают о
счастье всех народов, населяющих
их родную страну. Правда, и герой
«Поэмы о русском ‘инженере», меч-
тающий превратить в цветущие са-
ды безводные ‘туркестанекие пусты-
ни, и Мартын  Лощилин, скитаю-
щийся по «дикому и бесконечно
пыльному Востоку» в Поисках «по-
терянного рая», — все они терпят
поражение в своих идеалистических
стремлениях к счастью. И только
один Увинькай, убегающий в па-
терь вобставших против цареких ко-
лонизаторов, находит как-будто пра-
вильный выход. Но тот же русский
инженер, тот же Черепанов, те же
Соймонов и ФЛощилин показаны
поэтом не как праздные мечтатели.
Это люди, видящие высшее благо в
процветании своей родины и отда-
ющие ей все свои СИЛЫ. оэмы
Л. Мартынова поэтому глубоко
патриотичны. Но тратедия его ге-
роев обусловлена конкретной исто-
рической обстановкой, в которой
OHH живут и борются, и тем, что
они борцы-одиночки.

Поэмы «Тобольский летописец» и
«Судья Бальмонт» мы Читали в ру-
	кописи. Нам удалось ознакомиться
и с только-что присланным в
Москву последним  Произведением
	Л. Мартынова. — «Сказкой про тар-
ского атамана Василия Тюменца,
что ездил с посольством к Золотому
царю». Эти произведения убожляют
	езидиум Горьковского горсовет a 1 Diet phase RMN EN
о р а: че Tees всегла постигается автором пер-
	утвердил решение жюри и прибу-  по 5 очарование
дил ПШ премии скульптору вой книги. Часто с разочарованием
А. В. Кикину и архитектору А. И. откладываешь прочитанный сборник
Широкову. < незнакомым именем на обложке и

„Алтеа а плачоттетениям. ничего.
	предаешься самоутешениям: ничего,
автор еще молод, он научится, он
еще скажет свое... Но вот в нашей
поэзии появился автор, первая кнн-
га которого сразу поражает своей
	Сейчас группа архитекторов pe
ботает над окончательным проектом
памятнику герою-летчику.

Моск, парк КиО  Драмтеатр имени поэтической силой
Сокольники Баумана. Ma
au Ox HOPA. Поэт Леонид Мартынов дебютиро-
*   вал не в Москве. Его первая книж-
ка — «Стихи и поэмы» — выпу-

Нач. в 8 9. веч.
ня
: щена в свет областным издатель-

ПАРК ИЛКА  Спект. — МОСК. :

ЧАР Р-Н < , ee

ДРАМ. Т-Р ДРАМ. ТЕАТРА
пл. Коммуны, 2.  4ЛХ БЕЗ вины
Тел. И-1-41-91. ВИНОВАТЫЕ.
Нач. в 8 ч. веч. [5ЛХ ТАЙНА.

О ЗСТРАДНЫЙ ТЕАТР,
Музык. комедия в 1 действ.

Жозефина де-МАРЛЕН.
О В. А. ОБУХОВА, СЕДЛЯРОВА,
смолко,
$ ЗИНВАЛЬД и др.
: Конф А. И. УМАН. Дириж. ПП. М.
j OYPMAR. Нач, в 9 час. вечера.

5 ensenanustnye
мм чи ни нижеу и мии цао нижним ии чении нии цен ив ни ччичечижниянии

Касса с 4—10 веч.

weer keaneveneeweqsernucsbaress aconneunsacevnccacsssene: ин»

Театр РЕВОЛЮЦИИ! 41 Х т ГРЕ-

ул. Герцена, 19. .
Тел. К-4-49-49. 51X ТАНЯ.

ния чин

ством в Омске. Гослитиздат и «Со:
ветский писатель» могут позавидо-
вать своему периферийному co6pa-
ту: скромное областное издательстзо
блеснуло выпуском книги,  знаме-
нующей рождение в советской поэ-
зии новото, зрелого поэта.

Дебют Мартынова мог бы, впро-
чем, вотнать в краску стыда неко-
торых работников московских изда-
тельств. Известно, что одна из поэм
Л. Мартынова—«Повесть об Увинь-
Kae» — долго покоилась в канце-
лярском склепе сектора поэзии Гос-
литиздата. Некий «редактор на час»
скучно бормотал что-то о «сырости»
и «недоработанности» поэмы. Потом
оказалось, что поэтически замеча-
тельными являются как-раз те ме-
ста, которые незадачливый ценитель
	поэзии зачеркивал торопливым Ka-
	9. ОО У о. >, в em
рандашом... Известно также и TO,

4ПХ ДЖОРДАНО БРУНО. 5ЛХ ГА-
ди. д в: в 9зч, 15 м, веч. что книга Л. Мартынова больше го-
	\Ж ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня в
7 часов утра была 4,7 гр. тепла; в И
10 гр. тепла (максимальная температура
вчера — 11,5 гр. тепла, минимальная—
2,8 гр. тепла).

Сегодня ночью, по сведениям Цент-
рального института погоды, — от 1 до
4 гр. Завтра — меняющаяся облачность,
без осадков; температура днем — от 11
до 14 гр. тепла.
		Ответственный редактор
М. М, ПОЗДНОВ.
	«Стихи ив правильности оценки Л, Марты“! большой легкости и естественности