бпазорапие
	ПРОЛЕТАРНИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			ПЯТНИЦА
№ 274 (4803)
Гена 10 коп.
	павительства Финляндии
	ЕНИНГРАД, 1 декабря. (ТАСС). Сегодня в гор. Террио-
	ки по соглашению представителей ряда левых партий и
восставших финских солдат образовалось новое правитель-

ство Финляндии — Народное Правительство Финляндской
Демократической Республики. -В состав
вительства вошли Отто Къуусинен

Народного Пра-
— пгпрелселатель
	председатель
Маури Ро-
	Правительства и министр иностранных дел,
	зенберг — министр финансов, Аксел Анттила — миз
нистр обороны, Тууре Лехен — минвнудел, Армас Эйкия —

министр земледелия, Инкери Лехтинен — министр про-.
свещения, Пааво Прокконен — министр по делам Ка-
релии.

Народное Правительство выпустило Декларацию с изло-
жением своей программы.
	Речь по радио Председателя
	Комиссаров ССС?
	тельство, всегда стремившееся к дружествен-
ным отношениям с Финляндией, было бы го-
тово пойти ей навстречу по части террито-
риальных уступок со стороны СССР. При
этом условии Советское правительство бы-
ло бы готово благоприятно обсудить даже
такой вопрос, как вопрос о воссоединении
карельского народа, населяющего основные
районы нынешней Советской Карелии, с
родственным ему финским народом в едином
и независимом финляндском государстве.
Для этого, однако, необходимо, чтобы пра-
	вительство Финляндии занимало в отношс-
нии СССР не враждебную, а дружественную
позицию, что соответетвовало бы кровным
интересам обоих государств.

Другие утверждают, что проводимые нами
меры направлены против независимости Фин-
ляндии или на вмешательство в ее внутрен-
ние и внешние дела. Это — такая же злост-
ная. клевета. Мы считаем Финляндию, какой
бы там режим не существовал, независимым
и суверенным государством во всей ее внеш-
ней и внутренней политике. Мы стоим твер-
до за то, чтобы свои внутренние и внешние
дела решал сам финляндский народ, как это
он сам считает нужным. Народы Советского
Союза сделали в свое время то, что нужно
было для создания независимой Финляндии.
Народы нашей страны готовы и впредь ока-
зать помощь финляндскому народу в обес-
печении его свободного и независимого раз-
вития.
	Советский Союз не имеет также намере-
ний ущемить в какой-либо мере интересы
других государств в Финляндии. Вопросы
взаимоотношений между Финляндией и дру-
гими государствами являются делом исклю-
чительно самой Финляндии, и Советский
Союз не считает себя вправе вмешиваться в
это дело.

Единственной целью наших мероприятий
является — обеспечение безопасности Со-
ветского Союза и особенно Ленинграда с его
трех с половиной миллионным населением.
В современной накаленной войною междуна-
родной обстановке решение этой жизненной
и неотложной задачи Государства мы не мо-
жем поставить в зависимость от злой воли
нынешних финляндских правителей. Эту за-
дачу придется решить усилиями самого Со-
ветского Союза в дружественном сотрудни-
честве с финляндским народом.

Мы не сомневаемся, что благоприятное
разрешение задачи обеспечения безопасности
Ленинграда послужит основой нерушимой
дружбы между СССР. и Финляндией.
	совета Народных
	[ раждане и гражданки Советского Союза!
	Враждебная в отношении нашей страны
политика нынешнего правительства Финлян-
дии вынуждает нас принять немедленные ме-

ры по обеспечению внешней государственной
безопасности.
	Вы знаете, что в течение двух последних
месяцев Советское правительство терпеливо
вело переговоры с финляндским правитель-
ством о предложениях, которые, в современ-
ной тревожной международной обстановке,
оно считало минимальными для обеспечения
безопасности страны и особенно для
безопасности Ленинграда. Финляндское пра-
вительство заняло B этих  перегово-
рах непримиримо враждебную к нашей
стране позицию. Вместо того, чтобы друже-
ственным образом найти почву для соглаше-
ния, нынешние финляндские правители, в
угоду иностранных империалистов — под-
жигателей вражды к Советскому Союзу, по-
шли по другому пути. Несмотря на все сде-
ланные нами уступки, переговоры окончи-
лись безрезультатно.
	Теперь известно, к чему это привело.
	В последние дни на советско-финляндской
границе начались возмутительные провока-
ции финляндской военщины, вплоть до ар-
тиллерийского обстрела наших воинских ча-
стей под Ленинградом, приведшего к тяже-
лым жертвам в красноармейских частях.
Попытки нашего правительства практически-
ми предложениями, обращенными к финлянд-
скому правительству, предупредить повторе-
ние этих провокаций, не только не встрети-
ли поддержки, но снова натолкнулись на
враждебную политику правящих кругов
Финляндии. На наши предложения, как вы
знаете из вчерашней ноты Советского пра-
вительства, они ответили враждебным отка-
зом и нахальным отрицанием фактов, изде-
вательским отношением к понесенным нами
жертвам, неприкрытым стремлением и впредь
держать Ленинград под непосредственной
угрозой своих войск.

Все это окончательно показало, что ны-
нешнее финляндское правительство, запу-
тавшееся в своих антисоветских связях с
империалистами, не хочет поддерживать
нормальных отношений с Советским Сою-
зом. Оно продолжает занимать враждебную
позицию в отношении нашей страны и не
хочет считаться с требованиями заключен-
ного между нашими странами пакта ненапа-
дения, желая держать наш славный Ленин-
град под военной угрозой. От такого прави-
тельства и его безрассудной военщины мож-
но ждать теперь лишь новых наглых прово-
каций.

Поэтому Советское правительство вынуж-
дено было вчера заявить, что отныне оно
считает себя свободным от обязательств,
взятых на себя в силу пакта о ненападении,
заключенного между СССР и Финляндией и
безответственно нарушаемого правительст-
вом Финляндии.
	Ввиду новых фактов нападения финлянд-
ских воинских частей на советские войска у
советско-финляндской границы, правитель-
ство вынуждено теперь принять новые ре-
тнения.
	Правительство не может больше терпеть
	создавшегося‘ положения, ответственность за
которое полностью ложится на правительст-
во Финляндии.

Правительство пришло к выводу, что
больше оно не может поддерживать нор-
мальных отношений с правительством Фин-
ляндии и потому признало необходимым
немедленно отозвать из Финляндии своих
политических и хозяйственных представи-
телей. :

Правительство дало, вместе с тем, распоря-
жение Главному Командованию Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота — быть гото-
вым ко всяким неожиданностям и немедлен-
но пресекать возможные новые вылазки со
стороны финляндской военщины.

Враждебная нам иностранная пресса утвер-
ждает, что принимаемые нами меры пресле-
дуют цели захвата или присоединения к
СССР финляндской территории. Это —
злостная клевета. Советское правительство
не имело и не имеет таких намерений. Боль-
ше того. При наличии дружественной поли-
тики со стороны самой Финляндии в отно-
шении Советского Союза, Советское прави-
	тов. в. М. МОЛОТОВА
	29 ноября 1939 г.
	НАРОДНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ФИНЛЯНДИИ
	ского типа, ибо советский строй не может быть установлен силами
одного. лишь правительства без согласия всего народа и в частности
крестьянства.

Сообразно с этим налие правительство являетея Народным Правитель-
ством Демократической Республики Финляндии. Оно будет опираться на
широкий трудовой народный фронт. В теперешнем своем составе Народ-
ное Правительство Финляндии считает себя временным правительством.
Ero состав будет сейчае же по прибытии в столицу страны, Гельсинки,
реорганизован и расширен представителями разных партий и групп,
участвующих в трудовом народном фронте. Окончательный состав На-
родного Правительства, его полномочия и действия. подлежат санкпии
Сейма, избранного на основе всеобщего, равного и прямого избиратель-
ного права, при тайном голосовании.
	Народное Правительство Финляндии рассматривает как свою перво-
степенную задачу свержение правительства финляндских белогвардей-
цев, разгром его вооруженных сил, заключение мира и обеспечение
независимости и безопасности Финляндии путем установления прочных
дружественных отношений с Советским Союзом. \
	Народное Правительство Финляндии обращается к Правительству
СССР с предложением заключить пакт взаимопомещи между Финляндией
и Советским Союзом и удовлетворить вековую национальную надежду
финского народа на воссоединение с ним карельского народа в едином
и независимом финляндском государстве. Народное Правительство Фин-
ляндии имеет все основания надеяться, что его твердый курс, взятый
на установление дружественных отношений с Советским Союзом, ласт
Правительству СССР возможность удовлетворить такое прелложение.

Народное Правительство желает поддерживать дружественные отно-
шения и со всеми другими государствами. Оно признает хозяйственные
и финансовые обязательства Финляндии по отношению к другим госу-
дарствам, пооколько эти обязательства не противоречат суверенитету
Финляндии. и . посколько какое-либо из этих государств не предпримет
	враждебных шагов против Финляндокой Демократической Республики и
	ве Народного Правительства.

В своей внутренней политике Народное Правительства ставит себ
следующие задачи:

1) создание Народной Армии Финлянлии;

2) установление государственного контроля над крупными частными
банками и крупными промышленными предприятиям» и мероприятия
по содействию средним и мелким предприятиям;

_3) проведение мероприятий лля полной ликвидации безработиты;

4) сокрашенте рабочего дня до 8 часов, обеспечение двухнедельного
летнего отпуска рабочим и снижение квартирной платы для рабочих
и служащих;

5) конфискация земель крупных  помещиков-зомлевладельнев, неё
трогая земель и имущества крестьян, и передача конфискованных зе“
мель безземельным Th малоземельным крестьянам;

6) освобождение крестьян от уплаты недоимок по налогам;

7) всемерная государственная помощь для поднятия хозяйства мало
мощных крестьян, в первую очередь путем отведения им добавочной
земли, пастбища, а по возможности также и леса для домашних надоб=
ностей, из конфискованных у крупных помещиков земель;

8) демократизация государственного устройства, администрациа 1
судебного дела;

9) увеличение государственных субсидий на культурные нужды и
реорганизация школьного дела; обеспечение возможности посещения
школ детьми рабочих и прочих малоимущих, & также воемерная забота
о развитии народного образования, науки, литературы и искусства В
прогрессивном духе. ,

Ненавистное народу плутократическое правительство Жаяндера —
Эркко, которое делало все возможное, чтобы погубить нашу родину,
потеряв всякую поддержку в народе, оказывается, подало в отставку.
Это ненавистное правительетво заменено правительством Таннера. Но
Таннер такой же враг нашего народа, как и Каяндер. Правительство
Таннера ни на иоту не лучше, если не хуже правительства Каяндерз.
Оно также ненавистно нашему народу, как и правительство Каяндера.

Прогнать этих палачей подальше от Финляндии! Свалить всю обанкро-
тившуюся правительственную шайку!

Вставай, многострадальный трудовой народ Финляндии! Иди на ©ме-
тую борьбу против тирании твоих угнетателей и палачей!

Вставайте, все граждане, кому дорого будущее родины!

(бросим с плеч народа свору черной реакции!

Очистим путь для под’ема народного благосостояния и культуры, для
осуществления вековых национальных чаяний напего народа!

`’Да победит кровное дело рабочих, крестьян и трудовзй интеллигенции
Финляндии!

Под знаменем свободной и независимой Финляндской Демократической
Республини — вперед к победам! - .

Председатель Народного Правительства и
министр иностранных дел Финляндии
ОТТО КУУСИНЕН

Заместитель председателя Народного
Правительства и министр финансов

МАУРИ РОЗЕНБЕРГ
Министр обороны АКСЕЛ АНТТИЛА
Министр внутренних дел ТУУРЕ ЛЕХЕН
Министр земледелия АРМАС ЭЙКИЯ
Министр просвещения ИНКЕРИ ЛЕХТИНЕН
Министр по делам Карелии ПААВО ПРОККОНЕН.

В городе Териоки 1 декабря 1939 г.
	По воле народа, возмущенного преступной политикой презренного пра-
вительства Ваяндера -— Эркко — Таннера, сегодняв Восточной Фин-
ляндии образовано новое уравительство нашей страны, временное Народ-
ное Правительство, котор® сим зовет весь финляндекий народ на ре-
шительную борьбу за свержение тирании палачей и провокаторов войны.

Реакционная, алчная плутократия, в 1918 году с помощью войсЕ
иностранных империалистов потопившая в море крови демократическую
свободу финляндекого трудового народа, превратила нашу родину в бе-
логвардейский ад для трудящихся. Продав интересы самобтоятельности
страны, плутократические! заправилы Финляндии, совместно 0 всякими
империалистическими врагами финляндокого и советского народов, бес-
престанно стряпали планы автисоветских воонных провокащий и, нако-
нец, ввергли нашу страну в горнило войны против Социалистического
Советского Союза — великого друга Финляндекого народа.

В этой критической обстановке широкие массы финляндокого трудо-
вото народа, которые всегда хотели и хотят жить в мире © народами
Страны Советов, считают своим элементарным правом и своей священной
обязанностью взять судьбу родины в свои надежные руки. В разных
частях страны народ уже восстал и провозгласил создание Демекрати-
ческой Республики. Часть солдат финляндокой армии уже перешла на
сторону нового правительства, поддерживаемого народом.

Советский Союз; козорый никогда не угрожал и не тревожил Фин-
ляндию, который всегда уважал ее независимость и в течение двух де-
сятков лет терпел подлые военные провокации со стороны авантюристи-
ческих заправил бело-Финляндии, теперь стал перед необходимостью си-
	лами Красной Армии положить конец этим угрозам своей безопаености.
	Эть цель полностью спответствует жизненным интересам и налтиего Hapo-
да. Поэтому народные массы Финляндии © огромным энтузиазмом ветре-
чают и приветствуют доблестную, непебедимую Красную Армию, зная,
что -она вет в Финляндию не как завоеватель, а как друг и 0680бо-
дитель нашего народа.

Народное Правительство Финляндии, будучи тлубоко убежденным в
том, что Советский Союз не имеет никаклх целей, направленных против
независимости нашей страны, полностью одобряет и поддерживает дей-
ствия Красной Армии на территории Финляндии. Оно рассматривает это
как неоценимую помощь финляндекому народу co стороны Советского
Союза для того, чтобы совместными усилиями возможно скорее ликвиди-
ровать опаснейший очаг войны, созданный в Финляндии преступным
правительством провокаторов войны.   ~
” Для быстрейшего выполнения этой задачи Народное Правительство
Финляндии приглашает Правительство CCOP оказывать Финляндекой Де-
мократической Республике все необходимое содействие силами Красной
Арни.

Для участия в совместной борьбе рука 0б руку с героической Ёрасной
Армией СССР Народное Правительство’ Финляндии уже сформировало
первый финский корпус, который в ходе предстоящих боев будет попол-
няться добровольцами из революционных рабочих и крестьян и должен
стать крепким ядром будущей Народной Армии Финляндии, Первому
финскому корпусу предоставляется честь принести в столицу знамя
Финляндской Демократической Республики и водрузить его на крыше
президентского дворца. на радость трудящимея и страх врагам народа.

Наше государство должно быть демократической республикой, обслу-
живающей интересы народа, — в отличие от плутократической респуб-
лики Каяндера — Эркко, обслуживающей интересы капиталистов и по-
мешиков. Но наше государство не является все же государством совет-
		На своем митинге рабочие, инженерно-технические работники и слу-
о: oO agavwauarfanouvorgo ‘ипеэха Московского машиностроительного
	жащие  механосборочного цеха №осковского  машиностроительного
завола имени М. И. Калинина горячо и единодушно одобрили муд-
	рую политику Советского Правительства. На снимке: митинг в цеху.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА
	_ (Радио-перехват. Перевод с финского)

PTONMHOBEHIT СОВЕТСКИХ ВОЙСК С ФИНСКИМИ ВОЙСКАМИ
	‘части Красной армии продвинулись
на 10—15 километров к западу от
тссударственной границы.

На Петрозаводском направлении
части Красной армии вышли на
озере Суо-Ярви.

На Карельском перешейке части
Красной армии заняли деревню
Метсяпирти, станцию Нуоккопа и
подошли к тороду Терийоки,

В холе операции захвачено нес-
колько десятков пленных.

Несмотря на неблагоприятную по-
году, нашей авиацией произведены
разведывательные полеты и сбро-
шены бомбы на аэродромы Виипу-
ри (Выборг) и Хельсинки (Гельсинт-

форс).
	мены на их территорию, при этом
захвачено 1) пленных солдат и
один унтер-офицер.

В +4 часа утра до роты пехоты
финнов пытались атаковать нашу
заставу в деревне Термолово на
Карельском перешейке, но были от-
бинты ружейно-пулеметным огнем.

По приказу Главного Командова-
ния Красной армии, ввиду новых
вооруженных провокаций со сторо-
ны финской военщины, войска Ле-
нинтрадокого ‘военно округа в
3 часов утра 36-го ноября перешли
границу Финляндии на Карельском
перешейке и в ряде других рай-
CHOB.

В районе Реболы и Поросозера
	ЛЕНИНГРАД, 30. (ТАСС). 30 но-
ября с. г. в 2 часа ночи в дерев-
не Ковойна, что на северном бе-
регу Ладожского озера, группа фин-
ских солдат со стороны деревни
Манесила, нарушив границу ССР,
атаковала передовую заставу Крас-
ной армии. Нашими войсками фин-
ны с потерями были отброшены
обратно на финокую территорию.

В эту же ночь на Карельском
перешейке в 3 часа 15 минут со
стороны деревни Раасупи был от-
крыт пулеметный огонь, после чего
значительная труппа финской пе-
хоты атаковала деревню м. Корки-
амяки. Нонтратакой наших  погра-
ничных частей финны были отбро-